РМС Лакония (1921)
![]() РМС Лакония
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лакония |
Тезка | Лакония |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут | Ливерпуль – Бостон – Нью-Йорк |
Строитель | Лебединый охотник , Уоллсенд , Англия |
Номер двора | 1125 |
Запущен | 9 апреля 1921 г. |
Завершенный | Январь 1922 г. |
Первое путешествие | 25 мая 1922 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен 12 сентября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 601,3 фута (183,3 м) |
Луч | 73,7 футов (22,5 м) |
Черновик | 32 фута 8 дюймов (10,0 м) |
Глубина | 40,6 футов (12,4 м) |
Установленная мощность | 6 паровых турбин с двойным редуктором. |
Движение | Двойные пропеллеры |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость |
|
Примечания | 54 089 кубических футов (1531,6 м 3 ) рефрижераторные грузы |
RMS Laconia — компании Cunard океанский лайнер , построенный компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson в качестве преемника Laconia 1911–1917 годов . Новый корабль был спущен на воду 9 апреля 1921 года и совершил свой первый рейс 25 мая 1922 года из Саутгемптона в Нью-Йорк . С началом Второй мировой войны он был преобразован в вооруженный торговый крейсер , а затем в военный корабль . Он был потоплен в южной части Атлантического океана 12 сентября 1942 года торпедами . Как и ее предшественница, затонувшая во время Первой мировой войны , эта «Лакония» также была уничтожена немецкой подводной лодкой . погибло более 1658 человек По некоторым оценкам, в результате затопления «Лаконии» . Затем командир подводной лодки Вернер Хартенштейн предпринял драматическую попытку спасти пассажиров и команду «Лаконии» , в которой были задействованы дополнительные немецкие подводные лодки и которая стала известна как инцидент с «Лаконией» .
Описание
[ редактировать ]Лакония имела длину 601,3 фута (183,3 м) и ширину 73,7 фута (22,5 м). Она имела глубину 40,6 футов (12,4 м) и осадку 32 фута 8 дюймов (10,0 м). Он был оснащен шестью паровыми турбинами мощностью 2561 л.с. , которые приводили в движение двухвинтовые гребные винты через двойную понижающую передачу. Турбины были изготовлены компанией Wallsend Slipway & Engineering Company , Ньюкасл-апон-Тайн . [ 1 ] Помимо пассажирских помещений, «Лакония» имела 54 089 кубических футов (1531,6 м3). 3 ) холодильного грузового помещения. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Лакония была построена компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Уоллсенд, Нортумберленд. [ 1 ] Спущен на воду 9 апреля 1921 года и завершен в январе 1922 года. [ 3 ] Ее портом приписки был Ливерпуль . Ее официальный номер в Великобритании был 145925, а до 1933 года ее кодовые буквы были KLWT. [ 1 ] Как королевский почтовый корабль, «Лакония» имела право отображать логотип «короны» Королевской почты как часть своего герба.
Вокруг света
[ редактировать ]21 ноября 1922 года «Лакония» начала кругосветный круиз, чартерный рейс компании American Express , который длился 130 дней и заходил в 22 порта, перевозя 347 пассажиров, в основном туристов. Это было первое непрерывное кругосветное плавание пассажирского лайнера, позднее названное первым кругосветным круизом . [ 4 ]
Обычный маршрут
[ редактировать ]«Лакония » в основном совершала трансатлантические рейсы компании «Кунард» Ливерпуль-Бостон-Нью-Йорк с конца весны до начала зимы, а с января по апрель она участвовала в длительных круизах в теплые края.

Столкновения
[ редактировать ]8 сентября 1925 года «Лакония» столкнулась с британской шхуной «Люсия П. Доу» в Атлантическом океане в 60 морских милях (110 км) к востоку от Нантакета, штат Массачусетс , США. «Лакония» отбуксировала шхуну на 120 морских миль (220 км), прежде чем передать буксир американскому буксиру « Резолют» . [ 5 ] К 1930 году ее позывной был GJCD. [ 6 ] а в 1934 году это заменило ее кодовые буквы. [ 7 ] 24 сентября 1934 года «Лакония» попала в аварию у побережья США во время путешествия из Бостона в Нью-Йорк в густом тумане. Он врезался в левый борт Pan Royal . американского грузового судна [ 8 ] Оба корабля получили серьезные повреждения, но смогли продолжить движение своим ходом. «Лакония» вернулась в Нью-Йорк для ремонта и возобновила плавание в 1935 году.

Призван на военную службу
[ редактировать ]
4 сентября 1939 года Адмиралтейство реквизировало «Лаконию» и переоборудовало ее в вооруженный торговый крейсер. К январю 1940 года на нем было установлено восемь шестидюймовых орудий и два трехдюймовых остроугольных орудия. После испытаний у острова Уайт она погрузила золотые слитки и отплыла в Портленд , штат Мэн , и Галифакс , Новая Шотландия 23 января . Следующие несколько месяцев она провела, сопровождая конвои на Бермудские острова и в точки в центре Атлантики, где они должны были присоединиться к другим конвоям.
9 июня он сел на мель в бассейне Бедфорд в Галифаксе, получив значительные повреждения, а ремонт был завершен только в конце июля. В октябре ее пассажирские помещения были демонтированы, а некоторые помещения заполнены бочками с маслом, чтобы обеспечить дополнительную плавучесть и дольше оставаться на плаву в случае торпедирования.
В период с июня по август 1941 года «Лакония» вернулась в Сент-Джон , штат Нью-Брансуик , и была переоборудована, а затем вернулась в Ливерпуль, чтобы использоваться в качестве военного транспорта до конца войны. 12 сентября 1941 года он прибыл в Бидстон-Док , Биркенхед, и был передан компании Cammell Laird and Company для переоборудования. К началу 1942 года работы были завершены, и следующие шесть месяцев она совершала десантные рейсы на Ближний Восток. В одном из таких рейсов корабль использовался для перевозки военнопленных , в основном итальянцев. Она отправилась в Кейптаун , а затем взяла курс на Фритаун , следуя зигзагообразным курсом и маневрируя ночью.
Последнее путешествие
[ редактировать ]
12 сентября 1942 года в 20:10 в 130 милях (210 км) к северо-северо-востоку от острова Вознесения Лакония была поражена по правому борту торпедой, выпущенной подводной лодкой U-156 . В трюме произошел взрыв, и многие находившиеся на борту итальянские заключенные погибли мгновенно. Судно сразу же накренилось на правый борт и тяжело село на нос. Капитан Рудольф Шарп, который также командовал другим лайнером «Кунард», RMS Lancastria , когда он был потоплен в результате действий противника, брал ситуацию под контроль, когда вторая торпеда попала в трюм номер два. На момент нападения на «Лаконии» находилось 268 британских военнослужащих (в том числе множество женщин и медсестер), 160 польских солдат (находившихся на страже), более 80 гражданских лиц и примерно 1800 итальянских военнопленных. [ 9 ]
Капитан Шарп приказал покинуть корабль и сначала погрузить в спасательные шлюпки женщин, детей и раненых. К этому времени бак корабля был затоплен. Некоторые из 32 спасательных шлюпок были уничтожены взрывами. По словам выживших итальянцев, многие военнопленные остались запертыми в трюмах, а некоторые из тех, кто сбежал и пытался сесть на спасательные шлюпки и спасательные плоты, были застрелены или заколоты штыками польскими захватчиками. [ 10 ] Хотя большая часть британских и польских солдат и экипажа выжила, удалось спасти только 415 итальянцев из 1809, находившихся на борту. [ 11 ]
В 21:11 «Лакония» затонула носом вперед, ее корма поднялась вертикально, а на борту все еще находился сам Шарп и многие итальянские пленные. Перспективы тех, кто сбежал с корабля, были лишь немногим лучше; акулы были обычным явлением в этом районе, а спасательные шлюпки дрейфовали в центре Атлантики, не имея особой надежды на спасение.

Когда капитанлейтенант Вернер Хартенштейн , командир U-156 , понял, что на борту находятся мирные жители и военнопленные, он всплыл на поверхность, чтобы спасти выживших. [ 12 ] и обратился за помощью к Befehlshaber der U-Boote (Командование подводных лодок в Германии). Было отправлено несколько подводных лодок; все несли флаги Красного Креста и по радио сигнализировали о проведении спасательной операции.
На следующее утро ВВС США самолет B-24 Liberator заметил спасательную операцию. [ 13 ] Хартенштейн подал сигнал пилоту о помощи, который затем уведомил американскую базу на острове Вознесения о ситуации . Дежуривший там старший офицер Роберт К. Ричардсон III , который позже утверждал, что не знал [ 14 ] радиосообщения немцев, опрометчиво приказал атаковать подводные лодки. Несмотря на то, что экипаж «Либерейтора» ясно видел флаги Красного Креста, они продолжили атаку. Выжившие толпились на палубах подводных лодок и буксируемых спасательных шлюпках, пока B-24 совершил несколько смертельных атак на U-156 . Немцы приказали своим подводным лодкам погрузиться, бросив многих выживших.
После инцидента адмирал Карл Дёниц издал приказ «Лакония» , приказав впредь своим командирам не спасать выживших после атак. Французские корабли Виши спасли 1083 человека из спасательных шлюпок и взяли на борт тех, кого подобрали четыре подводные лодки, и всего около 1500 человек выжили после затопления. Другие источники утверждают, что выжили только 1083 человека и, по оценкам, 1658 человек погибли (98 членов экипажа, 133 пассажира, 33 польских охранника и 1394 итальянских заключенных), хотя по некоторым оценкам число погибших достигло 1757 человек. погибло больше людей, На « Лаконии» чем на « Титанике» . [ 10 ]
Среди французских кораблей, участвовавших в спасении, были «Аннамит» , «Дюмон-д'Юрвиль» и «Глуар» . [ 15 ] [ 16 ]
СМИ
[ редактировать ]6 и 7 января 2011 года телеканал BBC2 в Великобритании транслировал «Затопление Лаконии» , двухсерийную инсценировку затопления Лаконии . [ 17 ] Затопление RMS Laconia было показано в » на Animal Planet шоу «Речные монстры в эпизоде под названием «Убийцы из бездны», в котором исследовались нападения акул на выживших после затопления.
См. также
[ редактировать ]- Морские катастрофы
- Затопление Лаконии
- Список кораблей, потопленных подводными лодками, по числу погибших
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Ллойда Регистр судоходства . 1933. Лос-Анджелес – Лад . Проверено 8 января 2011 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. Регистр судоходства Ллойда . Проверено 8 января 2011 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Клудас, Арнольд, 1976. Великие пассажирские суда мира Том. II: 1913–1923, с. 138. Кембридж, Великобритания. Патрик Стивенс, ООО
- ^ «Кунард: первый непрерывный кругосветный круиз» . Морская исполнительная власть . 21 июня 2015 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 44062. Лондон. 9 сентября 1925 г. полковник Е, с. 20.
- ^ Список торгового флота . 1930 год . Проверено 28 июня 2022 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Регистр судоходства Ллойда. 1934. Лос-Анджелес – Лад . Проверено 8 января 2011 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ «Пароходы терпят крушение в тумане у мыса» . Нью-Йорк Таймс . 25 сентября 1934 г. с. 45 – через Times Machine.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Инцидент в Лаконии» . uboat.net .
- ^ Jump up to: а б «Лакония – L’Odissea Della Nave Laconia» . cronologia.leonardo.it . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Лакония, британский военный транспорт» . uboat.net .
- ^ Торп, Ванесса (2 января 2011 г.). «Драма Алана Блисдейла устанавливает рекорд героического капитана подводной лодки» . Наблюдатель .
- ^ «Ютуб» . www.youtube.com .
- ^ Бриджланд, Тони, 1963. Волны ненависти: военно-морские зверства во время 2-й мировой войны . п. 80: «Никто ничего не сказал нам о послании Хартенштейна. Мы ничего об этом не знали до окончания войны».
- ^ Дэйт, Норман (31 марта 2004 г.). «Потеря корабля «Кунард Лакония» - Альберт Гуд, Миннесота» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Затопление Лаконии: Истории выживших» . IMDB . 8 января 2011 г.
- ^ «Гибель RMS Laconia во Второй мировой войне» . Би-би-си. 6 января 2011 года . Проверено 6 января 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даффи, Джеймс П. Затопление Лаконии и война подводных лодок: катастрофа в Средней Атлантике (University of Nebraska Press, 2013) 129 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- РМС Лакония (1921)
- корабли 1921 года
- Морские инциденты в сентябре 1942 г.
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Корабли, построенные Swan Hunter
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Корабли линии Кунард
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане