СС Гелиополис (1907)
Гелиополис около 1907–10 гг.
с открытки Egypt Mail Co. [ 1 ] | |
История | |
---|---|
Великобритания , Канада | |
Имя | Гелиополис |
Тезка | Гелиополис , Древний Египет |
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | |
Номер двора | 449 |
Запущен | 27 марта 1907 г. |
В эксплуатации | 1907–1922 |
Переименован | 1910 как Ройал Джордж |
Судьба | Списан в 1922 году в Вильгельмсхафене . |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский пароход |
Тоннаж | 11 146 брт |
Длина | 525,8 футов (160,3 м) |
Луч | 60,2 футов (18,3 м) |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч) |
Емкость | 1154 пассажира |
SS Heliopolis — построенный Клайдом британский пассажирский корабль, . Впоследствии в 1910 году он был переименован в SS Royal George и служил военным кораблем Канадского экспедиционного корпуса во время Первой мировой войны .
Гелиополис был построен в 1907 году судостроительной и инженерной компанией Fairfield в Говане , Глазго , Шотландия, и спущен на воду 28 мая 1907 года для британской египетской почтовой компании. Это был корабль водоизмещением 11 146 брт , длиной 525,8 футов (160,3 м), шириной 60,2 футов (18,3 м), двумя трубами, двумя мачтами и трехвинтовой силовой установкой, обеспечивающей крейсерскую скорость 19 узлов (35 км/ч). час). [ 2 ] [ 3 ]
Heliopolis . , курсирующий в Средиземном море между Марселем и Александрией , вмещает 344 пассажира первого класса, 210 пассажиров второго класса и 560 пассажиров третьего класса, что дает общую вместимость 1157 пассажиров Оно продолжалось до 1909 года, когда Египетская почтовая компания сочла его убыточным и поставила его в сухой док в Марселе, чтобы выставить на продажу. [ 2 ] [ 3 ]
В 1910 году Северная пароходная компания Торонто канадская купила корабль и переименовала его в Royal George . Затем она выполняла пассажирские перевозки в Северной Атлантике , начиная с 26 мая 1910 года, по маршруту Эйвонмут – Квебек – Монреаль . Он сел на мель 6 ноября 1912 года, пытаясь зайти в Квебек, но был спасен и после ремонта вернулся в строй 17 июня 1913 года. [ 2 ] [ 3 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]«Ройал Джордж» был захвачен канадскими военными, когда началась Первая мировая война , и 3 октября 1914 года отплыл из залива Гаспе , Квебек, в Плимут , Англия, в составе канадского экспедиционного корпуса . В 1915 году он участвовал в кампании в Галлиполи и до конца войны служил военным кораблем Великобритании. [ 4 ] «Ройял Джордж» В конце войны был возвращен компании «Кунард Лайн» , которая в 1916 году купила весь флот канадских северных пароходов. [ 2 ] [ 3 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Royal George возобновил пассажирские перевозки 10 февраля 1919 года, сначала между Ливерпулем , Галифаксом , Новой Шотландией и Нью-Йорком , а затем между Саутгемптоном , Галифаксом и Нью-Йорком. После девяти рейсов по линии «Кунард» он был отправлен в отставку в 1920 году и использовался в качестве корабля-базы в гавани Шербур во Франции для обработки эмигрантов, прежде чем, наконец, был сдан на слом в 1922 году в Вильгельмсхафене , Германия. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Испанская иммиграция на Гавайи . Существовало два СССРГелиополя. Этот SS Heliopolis был спущен на воду 10 мая 1907 года, через два месяца после того, как первый SS Heliopolis отправился из Малаги, Испания. Первый пароход SS Heliopolis был построен в 1906 году в Кардиффе. Следующая информация была взята из отчетов о движении списка Ллойда. Корабль покинул Кардифф 3 марта 1907 года и прибыл в Малагу, Испания, 7 марта 1907 года. 10 марта корабль миновал Гибралтар в западном направлении. 4 апреля 1907 года он прибыл в Пунта-Арену (Сэнди-Пойнт), Чили, и прибыл в Гонолулу 26 апреля 1907 года. Он покинул Гонолулу 3 мая и прибыл в Гонконг 22 мая.
Корабль иммигрантов «Гелиополис»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эмиграция из порта Малаги» (PDF) . АВС (газета) . Мадрид, Испания. 11 марта 1907 г. в 111, вым. 646, с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори. «Гелиополис/Роял Джордж 1907» . Список судов (онлайн-база данных) . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «СС Гелиополис» . База данных кораблей, построенная Клайдом . Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Томпсон, капитан Ф.Дж. (октябрь – ноябрь 1960 г.). Лаундс, Расс; Бонсор, НРП; Кершоу, Филип (ред.). «Галлиполи - 1915 год: из записей капитана Ф. Дж. Томпсона с военного корабля Royal George». Журнал «Морские бризы» . 30 (178–179). Charles Birchall & Sons, Ltd.: 320–332.
- ^ Бонсор, НРП (1979). Североатлантический морской путь: иллюстрированная история пассажирских перевозок, связывающих Старый Свет с Новым . Том. 4. Джерси: Нормандские острова Brookside Publications. п. 1433. ИСБН 0905824032 .