Порт Монреаля
Порт Монреаля Порт Монреаля | |
---|---|
![]() | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Канада |
Расположение | Монреаль, Квебек Контрекер, Квебек |
Координаты | 45 ° 32'49 "с.ш. 73 ° 31'48" з.д. / 45,547 ° с.ш. 73,530 ° з.д. |
ООН/ЛОКОД | КАМТР [1] |
Подробности | |
Открыто | Управление порта Монреаля (1999) Монреальская портовая корпорация (1983) Национальный совет портов (1936) Портовая комиссия (1830 г.) |
Управляется | Администрация порта Монреаля |
Владелец | Правительство Канады |
Земельный участок | 6,35 км 2 (2,45 квадратных миль) (Монреаль) 4,67 км 2 (1,80 квадратных миль) (Неохотно) [2] |
Количество мест спальных | 82 [3] |
Глубина осадки | 11 м (36 футов) [3] |
Сотрудники | 537 [2] |
Председатель | Мишель М. Лессар |
Президент и генеральный директор | Мартин Имбло |
Статистика | |
судов Прибытие | 2,738 (2018) |
Годовой тоннаж груза | 36 миллионов тонн (2022 г.) [4] |
Годовой контейнера объем | 1,7 млн ДФЭ (2022 г.) [5] |
Пассажиропоток | 50,929 (2022) [6] |
Годовой доход | 106,7 млн канадских долларов (2016 г.) [5] |
Чистая прибыль | ![]() |
Веб-сайт www |
Порт Монреаля ( французский : Port de Montréal ) ( ACI код канадского порта : 0395 , [7] [8] ЛОКОД ООН : CA MTR ) [9] [10] является круизным и перевалочным пунктом. Он расположен на реке Святого Лаврентия в Монреале, Квебек , Канада . Порт работает как международный контейнерный порт. Он обслуживает Торонто , остальную часть Центральной Канады , Средний Запад США и северо-восток США . [11] Хотя он находится на морском пути Святого Лаврентия , он находится примерно в 1600 милях (2600 км) вглубь страны от Атлантического океана и находится на кратчайшем прямом пути между Средним Западом Северной Америки и Европой или Средиземноморьем.
В 2019 году порт посетило более 2000 грузовых судов, при этом было обработано 40 500 000 грузовых судов. [4] метрические тонны товаров народного потребления , машиностроения , круп , сахара , нефтепродуктов и других видов грузов. Монреаль также является портом для круизных судов . Порт управляется Управлением порта Монреаля. По оценкам, по состоянию на 2024 год деятельность порта прямо и косвенно создаст около 600 000 рабочих мест в Монреале и Квебеке. [12]
История
[ редактировать ]
Порт возник в историческом районе, ныне известном как Старый порт Монреаля . [13] С годами порт Монреаля расширился на восток вдоль набережной. В 1978 году порт Монреаля уступил территорию, ныне известную как Старый порт, корпорации Old Port of Montreal Corporation , государственной корпорации, ответственной за развитие туризма и развлекательной деятельности в этом районе. Это туристическая достопримечательность с музеями, ресторанами, магазинами и водными развлечениями. Большинство объектов порта Монреаля расположены ниже по течению от Старого порта. Головной офис администрации порта Монреаля и многоцелевой терминал Бикердайк расположены выше по течению от Старого порта.

Хронология
[ редактировать ]![]() |

Начиная с первого органа: [14]
- 1830: Создана первая портовая комиссия. Он построил первые постоянные причалы и потребовал от правительства углубить реку.
- 1143 метра (3750 футов) доков . 1830–1832: построено
- 1840: Начало традиции вручения трости с золотой головой капитану первого в этом году судна, пришедшего в порт.
- 1854: Судоходный канал между Квебеком и Монреалем углублен до 4,88 метра (16,0 футов) и расширен до 76,19 метра (250 футов).
- 1872 г.: В архивах за 28 мая отмечается, что «у разных причалов стояло 70 судов, из них 21 океанский пароход, общим водоизмещением 53 769 тонн (59 270 коротких тонн; 52 920 длинных тонн)».
- 1883: Канал углублен до 7,5 метров (25 футов).
- 1902: Начало строительства современных элеваторов в порту.
- 1908: Построены первые постоянные транзитные навесы .
- 1910: Начался проект по углублению канала до 10,7 метров (35 футов).
- 1936: Федеральное правительство создает Национальный совет портов .
- 1947: Более 25 пароходных линий обслуживают порт семь с половиной месяцев в году.
- 1962: Федеральное правительство решает использовать ледоколы , чтобы держать канал между Монреалем и Квебеком открытым зимой.
- 1964: В Монреале начинается круглогодичная навигация. В 1962 году канадская береговая охрана начала использовать ледоколы для поддержания открытым судоходного канала Святого Лаврентия, прежде всего в качестве экологической меры, призванной защитить прибрежные населенные пункты от весенних паводков, вызванных ледяными заторами. [15] Круглогодичная навигация в порт и обратно началась в 1964 году.
- 1967: Порт принимает первый контейнер.
- Канады . первый контейнерный терминал 1968: В Монреале открыт
- 1972: Начало строительства контейнерного терминала Cast.
- 1977: Порт принял миллионный TEU- контейнер.

- 1978: Порт строит контейнерный терминал в Расине и расширяет свою деятельность в восточной части Монреаля.
- 1983: Основана Монреальская портовая корпорация.
- 1987: Открытие контейнерного терминала Мезоннёв (Термон).
- 1992: Максимальная осадка увеличена до 11 метров (36 футов).
- 1996: В Монреале крещены три совершенно новых судна, способных перевозить контейнеры по 2300 TEU каждое.
- 1998: Две судоходные линии принимают три судна, способные перевозить контейнеры вместимостью 2800 TEU или эквивалент.
- 1999: В соответствии с Законом о морской пехоте Канады Монреальская портовая корпорация становится более автономной администрацией порта Монреаля.
- 2000: Порт Монреаля впервые в своей истории обрабатывает более 1 миллиона TEU контейнеров в год.
- 2006: Порт достигает нового рубежа, обработав более 25 миллионов тонн грузов.
- 2008: Электронная навигационная система внедрена от Монреаля до устья залива Св. Лаврентия .
- 2011: Порт открывает новый общий въездной портал для грузовых автомобилей, передает управление зерновым терминалом компании Viterra Inc. и достигает нового рубежа, обработав более 28 миллионов тонн грузов.
- 2020: Серия трудовых споров закрыла порт в рамках забастовки в порту Монреаля в 2020 году .
Экономика
[ редактировать ]Морская и портовая деятельность в Монреале обеспечивает около 18 280 рабочих мест и приносит канадской экономике экономические выгоды в размере 1,5 миллиарда долларов (исследование Secor, 2008). [2]
В мае 2013 года провинция Квебек объявила о подписании соглашения о сотрудничестве с городом Монреаль по расширению магистрали, которая была спроектирована для связи с портовыми сооружениями. [16] Провинция также объявила о строительстве съезда с главной автомагистрали, чтобы грузовики могли напрямую добраться до порта, а также о реконфигурации въездного съезда на том же шоссе, чтобы обеспечить грузовикам, выезжающим из порта, прямой доступ к сети автомагистралей. Эти два проекта были разработаны для улучшения доступа грузовиков в порт Монреаля.
В марте 2012 года федеральное правительство объявило, что выделит до 15,1 миллиона долларов на два проекта по увеличению мощности порта по перевалке контейнеров. [17] В то же время оно объявило о субсидии в размере 500 000 долларов США на второй этап проекта электронной навигации в канале реки Святого Лаврентия между Квебеком и Монреалем.
Порт Монреаля стоял за созданием столичного кластера логистики и транспорта Монреаля, или Cargo Montreal, инициативы, направленной на укрепление Монреаля как центра грузовых перевозок. [18] Проект поддерживается столичным сообществом, а его деятельность финансируется Министерством финансов и экономики Квебека, Министерством Исполнительного совета, Монреальским столичным сообществом и всеми членами Cargo Montreal, в то время как Transport Canada является участником.
Рынки
[ редактировать ]Экспортные направления
[ редактировать ]Порт обслуживает различные рынки Северной Америки. В 2012 году 74,1% контейнерных грузопотоков порта предназначались или поступали с канадского рынка, в основном в Квебек (34,7%), Онтарио (26,9%) и Западную Канаду (9,1%). Остальные 25,9% контейнерных грузопотоков предназначались или прибыли из США, в основном со Среднего Запада (18,4%), и в результате порт является основным источником грузовых перевозок по шоссе 401 Онтарио . [19]
Порт назначил представителей в США, Европе и Азии для продвижения своих преимуществ на этих рынках. [20]
Области импорта
[ редактировать ]В 2012 году Северная Европа была местом отправления или конечного назначения для 46,8% контейнеров, проходящих через порт, за ней следовали Средиземноморье (19%), Азия (13,7%), Ближний Восток (7,4%), Латинская Америка ( 5,9%) и Африка / Океания (4,0%). Внутренние грузы составили 3,2% контейнерных грузопотоков порта. Порт продолжает получать прибыль от трафика, проходящего через Суэцкий и Панамский каналы, благодаря прямым услугам, которые судоходные линии обеспечивают между Монреалем и перевалочными портами в Средиземноморье и Карибском бассейне . [21]
Территория порта
[ редактировать ]
На острове Монреаль территория порта простирается вдоль 26 километров (16 миль) набережной от моста Виктория в верхнем конце порта до Пуэнт-о-Трембль в нижнем конце порта. [2]
В порту также есть терминал в Контрекере , на южном берегу реки Святого Лаврентия, примерно в 40 километрах (25 миль) ниже по течению от Монреаля. Порт владеет землей вдоль четырех километров (2,5 миль) набережной в Контрекере. Эта земля предназначалась для увеличения мощности порта по перевалке контейнеров, как только его земля на острове Монреаль достигнет полной мощности. [21] [ мертвая ссылка ]
Среда
[ редактировать ]Порт Монреаля является одним из основателей Green Marine, добровольной экологической программы для морской отрасли в Канаде и США. Green Marine решает экологические проблемы, такие как парниковые газы, остатки грузов, конфликты при использовании (шум, пыль, запахи, световое загрязнение), предотвращение загрязнения воды и почвы , а также экологическое лидерство. В последнем отчете Green Marine о ходе работы по шкале от 1 до 5, где уровень 5 соответствует максимально возможному рейтингу производительности, порт Монреаля получил уровень 4 за усилия по сокращению выбросов парниковых газов и уровень 5 за усилия по сокращению выбросов парниковых газов. уменьшить конфликты использования и обеспечить экологическое лидерство. [22]
В рамках программы замены локомотивов порт приобрел четыре с несколькими генераторами ( GenSet ). локомотива [23] Технология GenSet снижает расход топлива примерно на 50% и выбросы парниковых газов на 90% по сравнению с традиционными локомотивами.
Администрация порта Монреаля управляет архипелагом островов Бушервиль , который расположен в нижнем течении порта. Администрация порта завершает работу по предоставлению рыбе нерестилищ на нескольких островах архипелага в рамках соглашения с Управлением рыбного хозяйства Канады Fisheries and Oceans Canada Fish Habitat Management Branch. [24] Закон о защите прибрежного рыболовства призывает к созданию или улучшению обитающих берегов в качестве компенсации за воздействие проектов развития, таких как строительство причалов, на окружающую среду.
Портовая инфраструктура и характеристики
[ редактировать ]Порт Монреаля и судоходный канал между Монреалем и Квебеком имеют глубину осадки 11,3 метра (37 футов). [25] и способен принимать контейнеровозы типа неопанамакс вместимостью до 6000 TEU . [26]
Терминалы
[ редактировать ]
Контейнер
[ редактировать ]Контейнеровозы полностью разгружены и загружены. Линии контейнерных перевозок, заходящие в порт, включают CMA CGM , Hapag-Lloyd , Maersk Line , Mediterranean Shipping Company и OOCL . [27]
В порту имеется три международных контейнерных терминала. Партнерство Montreal Gateway Terminals Partnership управляет двумя терминалами, а Termont Montreal Inc. управляет другим. Empire Stevedoring Co. Ltd. управляет терминалом по обработке внутренних контейнеров. Эти объекты занимают площадь около 90 гектаров (36 акров) и оснащены 15 портальными козловыми кранами грузоподъемностью от 40 до 65 тонн, дворовыми козловыми кранами и другим оборудованием для погрузки-разгрузки контейнеров.
Зерно
[ редактировать ]В 2011 году порт подписал соглашение с Viterra Inc. об аренде и эксплуатации зернового терминала порта. [28] Общий объем перевозок зерна через порт увеличился на 76,3% до 3 070 054 тонн в 2012 году, первом полном году работы зернового терминала под Витеррой. [21] Зерновой терминал представляет собой комбинированный погрузочно-разгрузочный комплекс общей емкостью хранения 260 тыс. тонн.
Сухие сыпучие вещества (кроме зерна)
[ редактировать ]Железная руда , соль , удобрения , медная руда , сахар- сырец и гипс входят в число основных обрабатываемых товаров. Logistec Stevedoring Inc. управляет портовыми мощностями по перевалке сухих грузов .
Жидкий объем
[ редактировать ]
Шесть нефтяных компаний: Canterm Canadian Terminals Inc., Shell Canada Products, Suncor Energy , Terminal Montréal Est, Terminal Norcan Inc. и Ultramar Ltd. перерабатывают нефтепродукты на портовых объектах. Две компании Vopak Terminals Canada Inc. и Lallemand Inc. перевозят другие жидкие сыпучие продукты.
Пассажирский круиз и отдых
[ редактировать ]Администрация порта напрямую управляет круизным пассажирским терминалом - пассажирским терминалом Ибервилля. В 2018 году порт обслужил 127 087 пассажиров и членов экипажа. [29]
Транспорт
[ редактировать ]Администрация порта предоставляет услуги судоходным линиям и наземным перевозчикам, операторам терминалов и грузовому транспорту . Он строит и обслуживает инфраструктуру, которую сдает в аренду частным стивидорным компаниям.
Порт также имеет собственную железнодорожную сеть, которая включает более 100 километров (62 миль) путей с прямым доступом почти к каждому причалу, а также обеспечивает трансконтинентальные железные дороги на основе подписанных соглашений с Canadian National Railway Co. (CN) и Canadian Pacific Railway ( CP) для повышения эффективности цепочки поставок контейнерных перевозок по всей Северной Америке. [30] [31]
Управление
[ редактировать ]Управление порта Монреаля управляет портом Монреаля и является членом: Ассоциации канадских портовых властей (CPA), [32] Американская ассоциация портовых властей , [33] и Международная ассоциация портов и гаваней (IAPH). [34] Управление порта является автономным самофинансируемым федеральным агентством, созданным в соответствии с Законом о морской пехоте Канады . [35]
В совет директоров администрации порта входят семь бизнесменов из Монреаля. Каждый из трех уровней власти – федеральный, провинциальный и муниципальный – назначает директора. Федеральный министр транспорта по рекомендации пользователей порта назначает остальных четырех директоров. [36] Совет избирает своего председателя. [37] По состоянию на 2016 год в дирекции порта работало 237 сотрудников, общий доход от операционной деятельности составил 106,7 миллиона долларов, а чистая прибыль — 23,5 миллиона долларов. [5]
Международные соглашения о морских портах
[ редактировать ]– Порт Антверпен , Бельгия (2021 г.) [38]
– Порт Марсель-Фос , Франция (2020 г.) [39]
– Порт Тяньцзинь , Китай
– Порт Мундра , штат Гуджарат , Индия (2018 г.) [40] Меморандум о взаимопонимании (МОВ)
См. также
[ редактировать ]- Совет по торговле столичного Монреаля
- Морской спасательный субцентр Квебека
- Список портов Северной Америки
- Список самых загруженных контейнерных портов мира
- Контейнер на барже
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UNLOCODE (CA) – КАНАДА» . www.unece.org . ЕЭК ООН . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кратко о порте Монреаля» (PDF) . Порт Монреаля . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Порт Монреаля, Канада» . www.findaport.com . ООО "Шиппинг Гиды" . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «@Порт Монреаля сообщил об общем увеличении объемов на 5,8% по сравнению с прошлым годом, при этом через его объекты прошло в общей сложности 36 миллионов тонн грузов.#maritime» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Статистика» .
- ^ «Статистика» .
- ^ Корпоративные приложения / Отдел корпоративных систем / Управление решений / Отдел информации, науки и технологий / Агентство пограничной службы Канады (17 мая 2013 г.). «Справочник офисов и услуг CBSA, Монреаль» . www.cbsa-asfc.gc.ca . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Пейдж Интернэшнл, Инк» . Август 2019 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Порт Монреаля» . Источник мирового порта . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Сведения о порту МОНРЕАЛЬ (CA MTR) — отправления, ожидаемые прибытия и заходы в порт | AIS MarineTraffic» . MarineTraffic.com . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Портовые факты» . Ассоциация канадских портовых властей . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Штатный автор (6 февраля 2024 г.). «Новое экономическое исследование, опубликованное Martin Associates: около 600 000 рабочих мест поддерживается портом Монреаля» (пресс-релиз). Сисион Канада . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Порт Монреаля . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Порт тогда и сейчас» . Порт Монреаля . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ «Проекты по улучшению доступа грузовых автомобилей в порт Монреаля» . Морской журнал . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Правительство Харпера объявляет об инвестициях в создание рабочих мест в портах Монреаля и Св. Лаврентия» . Транспорт Канады. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Грузовой Монреаль запущен» . Канадское плавание. 21 февраля 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Годовой отчет за 2012 год» (PDF) . Порт Монреаля . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ «Торговля с миром» . Канадское плавание. 21 февраля 2013 года . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Порт Монреаля продолжает изобретать себя заново» . Канадское плавание. 21 февраля 2013 года . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ «Отчет о ходе работы Green Marine за 2012 год» (PDF) . Зеленый морской пехотинец. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Железнодорожная сеть порта становится зеленой» . Канадское плавание. 27 февраля 2012 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Рыба для островов» . Порт Монреаля. Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Мнение: Большие контейнеровозы означают проблемы для порта Монреаля» .
- ^ «Корабли типа Post-Panamax сейчас отправляются в Монреаль» . 2 апреля 2014 г.
- ^ «Мировой морской торговец» . Порт Монреаля . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Соглашение о достижении Витерры и порта Монреаля зернового терминала» . Канадское плавание. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Годовой отчет за 2018 год» (PDF) . Порт Монреаля . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Canadian Pacific и администрация порта Монреаля подписывают соглашение о производительности и производительности» . Канадский Тихий океан. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «CN и администрация порта Монреаля достигли рамочного соглашения по увеличению производительности шлюзов и доли рынка» . Канадский национальный . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Корпоративные члены , Ассоциация канадских портовых властей
- ^ Корпоративные члены — Канадские порты , Американская ассоциация портовых властей.
- ^ Порты-члены IAPH , Int'l Assoc. портов и гаваней
- ^ «Управление порта Монреаля» . Порт Монреаля . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Губернатор при назначении в Совет» . Правительство Канады . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Совет и Правление» . Порт Монреаля . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Штатный автор (4 ноября 2021 г.). «Порт Антверпена и порт Монреаля обязуются создать зеленый морской коридор» (пресс-релиз). Порт Антверпен-Брюгге . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Штатный автор (27 ноября 2020 г.). «Пятилетнее соглашение о сотрудничестве подписано между портом Марсель Фос и портом Монреаль» (пресс-релиз). Сисион Канада . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Штатный автор (13 февраля 2018 г.). «Монреаль и Мундра подписывают меморандум о взаимопонимании» . МЕДИА / НОВОСТИ. Группа 4AllPorts и 4C Offshore . Проверено 24 мая 2020 г.
В ходе торговой миссии в Индию Управление порта Монреаля (MPA) подписало соглашение о сотрудничестве с портом Мундра, штат Гуджарат, к северу от Мумбаи. Это соглашение направлено на развитие сотрудничества в области маркетинга и развития бизнеса, а также обмен информацией о морских операциях и передовом опыте отрасли.