Jump to content

Управление портом

портами предполагает управление портами Управление .

Большие порты

[ редактировать ]

Согласно программе Университета ООН :

Крупным портам приходится заниматься рядом разнородных видов деятельности: перемещением судов , контейнеров и других грузов , погрузкой и разгрузкой судов и контейнеров, таможенной деятельностью. А также человеческие ресурсы , якорные стоянки , каналы , лихтеры , буксиры , причалы , склады должны быть выделены и освобождены и другие складские помещения. Эффективное управление портом включает в себя управление этой деятельностью и ресурсами, управление денежными потоками между агентами, предоставляющими и использующими эти ресурсы, а также предоставление управленческой информации . [1]

Меньшие порты

[ редактировать ]

Бизнес-модели портов

[ редактировать ]

Существует три широкие бизнес-модели портов:

  1. Бизнес-модель арендодателя, в которой: «порт — это организация, владеющая портовой инфраструктурой и имеющая соглашения со сторонними операторами»;
  2. Интегрированная модель, при которой «порт сам является оператором, предоставляющим все услуги по перевалке грузов»; и
  3. Смешанная модель, при которой «орган управления портом частично предоставляет терминальные услуги собственными силами, а частично полагается на сторонних операторов» [2]

Экологический менеджмент и регулирование

[ редактировать ]

В 2008 году Всемирная климатическая декларация портов (WPCD) была принята 55 крупнейшими портами мира, взяв на себя обязательства по долгосрочной работе по реализации инициатив, направленных на решение экологических проблем. [3] Еще одна заметная инициатива — программа сертификации Green Marine (GM), в рамках которой морские корпорации Северной Америки, включая порты, стремятся снизить свое воздействие на окружающую среду, была основана в 2007 году. [4] Однако оценка этой программы для канадских портов в течение восьми лет показывает, что только 7 из 18 крупных портов «активно интегрировали устойчивое развитие в свою деятельность». [5] Важность экологического регулирования и управления портами обусловлена ​​тем фактом, что деятельность портов находится на стыке энергетических и транспортных систем и соединяет сеть различных секторов, рынков и цепочек создания стоимости, что делает их центральной частью глобальной экономики. . [6] Хотя некоторые функциональные виды деятельности сосредоточены вокруг портов, такие как операции по обработке и хранению грузов, интермодальные перевозки, промышленная деятельность и расширение портов, наиболее распространенной портовой деятельностью является деятельность морских перевозок, в результате чего регулирование портов в первую очередь осуществляется ИМО. [7]

Эффективность мер, принимаемых портами, становится значимой только в том случае, если уровень внедрения высок, что позволяет предположить необходимость сотрудничества портов и координации вокруг общих схем. [2] Без такой координации конкуренция между портами может привести к искажению конкуренции и экологического налогообложения, когда порты, которые облагаются более высокими налогами, страдают от перенаправления судоходства в конкурирующие порты. [8] [9] Это согласуется с выводами о компромиссе между конкурентоспособностью портов и мерами по защите окружающей среды, принимаемыми портами – механизм, который более силен для развивающихся стран. [10] [11]

На принятие портами экологических инициатив влияет несколько различных факторов. Во-первых, некоторые порты с большей вероятностью примут меры, чем другие. Порты ЕС в целом добились большего прогресса в принятии экологических мер, чем порты Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. [12] Порты, расположенные ближе к густонаселенным районам, с большей вероятностью примут эти меры. Некоторые эксперты полагают, что это связано с усилением давления на эти порты, поскольку их загрязнение немедленно влияет на население, находящееся поблизости. [2] Порты, работающие по бизнес-модели арендодателя, также с большей вероятностью примут меры по снижению выбросов. [2] Порты, специализирующиеся на обслуживании контейнерных перевозок, с большей вероятностью примут меры по снижению выбросов, чем порты, обрабатывающие навалочные грузы. Эксперты полагают, что это, скорее всего, связано с характером деятельности контейнеровозов. Контейнеровозы обычно имеют фиксированный маршрут туда и обратно, что обеспечивает частые и регулярные посещения определенных портов. Поскольку такие заходы судов происходят чаще, существует более высокий потенциал сокращения выбросов. Кроме того, контейнерные линии доставляют товары для производителей, которым все чаще приходится соответствовать требованиям устойчивого развития через свою цепочку поставок, что делает все более необходимым, чтобы контейнерные линии сосредотачивали внимание на своих экологических показателях, если они хотят сохранить этих производителей в качестве клиентов. В свою очередь, порты, обслуживающие контейнеровозы, должны будут принять более жесткие меры по сокращению выбросов, чтобы сохранить контейнерные линии в качестве своих клиентов. [2]

Во-вторых, наиболее широко распространенные инициативы сосредоточены на международной экологической политике и управлении; инвестиции в активные экологические решения; и расширение взаимодействия с заинтересованными сторонами. [12] Политика и управление портами преимущественно сосредоточены на мерах регулирования экологических стандартов, а не на других мерах, таких как ценообразование, контроль доступа на рынок, а также мониторинг и измерение портовой деятельности. [7] В портах-владельцах и портах, расположенных вблизи густонаселенных районов, обе стратегии ценообразования, стимулирующие пользователей порта переходить на технологии с низким уровнем выбросов и мониторинг, с большей вероятностью будут приняты по сравнению с другими мерами, такими как повышение операционной эффективности или обеспечение альтернативных источников топлива. [2] Принятие также зависит от правительств и их программы регулирования, а также от финансовых возможностей и компетентности портовых властей. [13] Сравнивая европейские и западноафриканские порты, эксперты обнаружили, что порты в Европе, как правило, сосредоточены на технической инфраструктуре и мерах, направленных на качество воздуха, энергетику и смягчение последствий изменения климата , в то время как порты в Западной Африке обычно имеют интегрированную бизнес-модель и в основном реализуют меры, направленные на устойчивое управление отходами. управление, разливы нефти и управление балластными водами. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «II/1/2/8 Управление портом» . Университет ООН. Сентябрь 1998 г. Архивировано из оригинала 8 января 2006 г. Проверено 24 февраля 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Сорнн-Фризе, Хенрик; Поульсен, Рене Таудаль; Новинска, Агнешка Уршула; де Ланген, Питер (январь 2021 г.). «Что заставляет порты по всему миру принимать меры по снижению выбросов в атмосферу?» . Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 90 : 102644. doi : 10.1016/j.trd.2020.102644 . S2CID   229462046 .
  3. ^ Фентон, Пол (январь 2017 г.). «Роль портовых городов и транснациональных муниципальных сетей в усилиях по сокращению выбросов парниковых газов на суше и на море в результате судоходства – оценка Всемирной климатической инициативы портов» . Морская политика . 75 : 271–277. дои : 10.1016/j.marpol.2015.12.012 .
  4. ^ Уокер, Тони Р. (апрель 2016 г.). «Зеленый морской пехотинец: экологическая программа по обеспечению устойчивости морского транспорта» . Бюллетень о загрязнении морской среды . 105 (1): 199–207. дои : 10.1016/j.marpolbul.2016.02.029 . ПМИД   26899158 .
  5. ^ Хоссейн, Тахаззуд; Адамс, Мишель; Уокер, Тони Р. (август 2019 г.). «Инициативы устойчивого развития в канадских портах» . Морская политика . 106 : 103519. doi : 10.1016/j.marpol.2019.103519 . S2CID   164819617 .
  6. ^ Бьеркан, Кристин Истмарк; Ригауг, Марианна (май 2021 г.). «Расходящиеся пути к устойчивости портов: как формируются социальные процессы и направляются переходные процессы» . Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 166 : 120595. doi : 10.1016/j.techfore.2021.120595 . hdl : 11250/2727639 . S2CID   233359744 .
  7. ^ Jump up to: а б Лам, Жасмин Сиу Ли; Ноттебум, Тео (04 марта 2014 г.). «Озеленение портов: сравнение инструментов управления портами, используемых ведущими портами Азии и Европы» . Обзоры транспорта . 34 (2): 169–189. дои : 10.1080/01441647.2014.891162 . ISSN   0144-1647 . S2CID   154682884 .
  8. ^ Хомсомбат, Винай; Ага, Цз Люн; Ян, Ханджун; Фу, Сяовэнь (сентябрь 2013 г.). «Региональное сотрудничество и управление загрязнением портов» . Морская политика и менеджмент . 40 (5): 451–466. дои : 10.1080/03088839.2013.797118 . ISSN   0308-8839 . S2CID   153659040 .
  9. ^ Хейне, Дирк; Геде, Сюзанна (апрель 2018 г.). «Односторонняя отмена неявных субсидий на морское топливо: механизм одностороннего налогообложения морских выбросов при соблюдении экстерриториальности, налоговой конкуренции и политических ограничений» . Международная экономика и экономическая политика . 15 (2): 523–545. дои : 10.1007/s10368-017-0410-6 . ISSN   1612-4804 . S2CID   202668891 .
  10. ^ Ду, Ке; Мониос, Джейсон; Ван, Юхун (2019), «Стратегии зеленых портов в Китае» , Green Ports , Elsevier, стр. 211–229, doi : 10.1016/b978-0-12-814054-3.00011-6 , ISBN  978-0-12-814054-3 , S2CID   169696175 , получено 29 мая 2023 г.
  11. ^ Котовска, Изабела; Маньковская, Марта; Плучинский, Михал (28 сентября 2018 г.). «Внутреннее судоходство на службе внутренних районов: вызов властям морских портов» . Устойчивость . 10 (10): 3468. дои : 10.3390/su10103468 . ISSN   2071-1050 .
  12. ^ Jump up to: а б Хоссейн, Тахаззуд; Адамс, Мишель; Уокер, Тони Р. (март 2021 г.). «Роль устойчивого развития в мировых морских портах» . Управление океаном и прибрежной зоной . 202 : 105435. doi : 10.1016/j.ocecoaman.2020.105435 . S2CID   228860061 .
  13. ^ Jump up to: а б Лоуэр, Эрик Тамати; Хербек, Йоханнес; Флитнер, Майкл (19 сентября 2019 г.). «Выборочное внедрение: как портовые власти в Европе и Западной Африке участвуют в глобализирующейся идее «зеленого порта»» . Устойчивость . 11 (18): 5119. дои : 10.3390/su11185119 . ISSN   2071-1050 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fffdd4d78c17cd608386b6e1984e9ddb__1718271360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/db/fffdd4d78c17cd608386b6e1984e9ddb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)