Информационная система управления
Информационная система управления (MIS) - это информационная система [ 1 ] используется для принятия решений , а также для координации, контроля, анализа и визуализации информации в организации. Изучение информационных систем управления включает в себя людей, процессы и технологии в организационном контексте. Другими словами, он служит, как функции контроля, планирования, принятия решений в настройке уровня управления. [ 2 ] [ 3 ]
В корпоративных условиях конечной целью использования информационной системы управления является повышение стоимости и прибыли бизнеса. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Хотя можно утверждать, что информационные системы управления датируются тем, что компании, использующие бухгалтерские книги для отслеживания бухгалтерского учета, современная история MIS может быть разделена на пять эпох, первоначально идентифицированных Кеннетом С. Лаудоном и Джейн Лаудон в их основе учебниками . Информационные системы управления [ 6 ] [ 7 ]
- Первая эра - мэйнфреймов и мини -снятия вычисления
- Вторая эра - персональные компьютеры
- Третья эра - клиентов/сервера сети
- Четвертая эра - корпоративные вычисления
- Пятая эра - облачные вычисления
Первой эпохой (Manicframe и Minicomputer Computing) IBM и их компьютеры мэйнфрейма, для которых они поставляли как аппаратное, так и программное обеспечение. Эти компьютеры часто занимают целые комнаты и требуют, чтобы команды управляли ими. По мере продвижения технологий эти компьютеры смогли справиться с большими возможностями и, следовательно, снизить их стоимость. Меньшие, более доступные мини-компьютеры позволили более крупным предприятиям запускать свои собственные компьютерные центры на месте / на месте / локально.
Вторая эпоха ( персональные компьютеры ) началась в 1965 году, когда микропроцессоры начали конкурировать с мэйнфреймами и миникомпьютерами и ускорили процесс децентрализации вычислительной мощности от крупных центров обработки данных до небольших офисов. В конце 1970-х годов технология миникомпьютеров уступила место персональным компьютерам, и относительно недорогие компьютеры стали массовыми рыночными товарами, что позволяет предприятиям предоставить своим сотрудникам доступ к вычислительной мощности, которые за десять лет до этого стоят десятки тысяч долларов. Это распространение компьютеров создало готовый рынок для взаимосвязанных сетей и популяризации Интернета. (Первый микропроцессор-четырехбитовое устройство, предназначенное для программируемого калькулятора-было представлено в 1971 году, а системы на основе микропроцессора не были легко доступны в течение нескольких лет. MITS Altair 8800 была первой общеизвестной системой на основе микропроцессора, следовала близко. Apple I и II. Visicalc вызвал рекордные продажи Apple II, на котором он работал. ПК IBM, введенный в 1981 году, был более вкусным для бизнеса, но его ограничения охватывали его способность оспаривать системы мини -компьютера до конца 1980 -х годов до начала 1990 -х годов.)
Третья эпоха (клиентские/серверные сети) возникла по мере увеличения технологической сложности, затраты снизились, а конечный пользователь (ныне обычный сотрудник) требовал системы обмена информацией с другими сотрудниками на предприятии. Компьютеры на общей сетевой общей информации на сервере. Это позволяет тысячам и даже миллионам людей получить доступ к данным одновременно в сетях, называемых интранет .
Четвертая ERA ( Enterprise Computing ), включенная с помощью высокоскоростных сетей, объединила оригинальные программные приложения, специфичные для отдела, в интегрированные программные платформы, называемые корпоративным программным обеспечением . Эта новая платформа связала все аспекты Business Enterprise вместе, предлагая богатый доступ к информации, охватывающий полную структуру управления.
Технология
[ редактировать ]Информационная система управления терминами (MIS), Система управления информацией (IMS), информационная система (IS), планирование ресурсов предприятия (ERP), компьютерная наука , электрическая компьютерная инженерия и управление информационными технологиями (IT) часто путаются. MIS - это иерархическое подмножество информационных систем. MIS является более ориентированным на организацию сужения на использовании информационных технологий для повышения ценности для бизнеса. Интеллекция более ориентирован на программное обеспечение, занимающаяся приложениями, которые могут использоваться в MIS. Электрическая компьютерная инженерия ориентирована на продукт, в основном занимается аппаратной архитектурой, стоящей за компьютерными системами. Программное обеспечение ERP - это подмножество MIS, и ИТ -управление относится к техническому управлению ИТ -отделом, которое может включать MIS.
Карьера в MIS фокусируется на понимании и проецировании практического использования информационных систем управления. Он изучает взаимодействие, организацию и процессы между технологиями, людьми и информацией для решения проблем. [ 8 ]
Управление
[ редактировать ]В то время как информационные системы управления могут использоваться любым или всеми уровнями управления, решение о том, какие системы для реализации обычно падают на главных офицеров информации (ИТ -директор) и главных технологических сотрудников (CTO). Эти сотрудники, как правило, несут ответственность за общую технологическую стратегию организации, включая оценку того, как новые технологии могут помочь их организации. Они выступают в качестве лиц, принимающих решения, в процессе реализации нового MIS.
После принятия решений ИТ -директора, в том числе директора MIS, отвечают за техническую реализацию системы. Они также отвечают за реализацию политики, затрагивающих MIS (либо новая конкретная политика, передаваемая ИТ -директорами или CTO, или политиками, которые выравнивают новые системы с общей ИТ -политикой организации). Это также их роль в обеспечении доступности данных и сетевых услуг, а также безопасности данных, связанных с координацией ИТ -деятельности.
После реализации назначенные пользователи будут иметь соответствующий доступ к соответствующей информации. Важно отметить, что не все вводят данные в MIS, должны быть на уровне управления. Распространено, что вводные данные не будут вводить сотрудники, не являющиеся управляющими, хотя они редко имеют доступ к отчетам и платформам поддержки принятия решений, предлагаемыми этими системами.
Типы
[ редактировать ]Ниже приведены типы информационных систем, используемых для создания отчетов, извлечения данных и оказания помощи в процессах принятия решений менеджеров среднего и оперативного уровня.
- Системы поддержки принятия решений (DSS) - это приложения компьютерных программ, используемые средним и высшим руководством для составления информации из широкого спектра источников для поддержки решения проблем и принятия решений. DSS используется в основном для полуструктурированных и неструктурированных проблем принятия решений.
- Executive Information System (EIS) - это инструмент отчетности, который обеспечивает быстрый доступ к суммированным отчетам, поступающим со всех уровней и отделов компании, таких как бухгалтерский учет, человеческие ресурсы и операции.
- Маркетинговые информационные системы - это информационные системы управления, разработанные специально для управления маркетинговыми аспектами бизнеса.
- Информационные системы бухгалтерского учета являются сфокусированными бухгалтерскими функциями.
- Системы управления человеческими ресурсами используются для аспектов персонала.
- Office Automation Systems (OAS) поддерживают коммуникацию и производительность на предприятии путем автоматизации рабочего процесса и устранения узких мест. ОАГ может быть реализовано на всех уровнях управления.
- Школьные системы управления информацией (SIMS) охватывают администрацию школы, часто включая учебные и учебные материалы.
- Программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия (ERP) облегчает поток информации между всеми бизнес -функциями внутри границ организации и управляет соединениями с внешними заинтересованными сторонами. [ 9 ]
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Управление и анализ взаимодействия с клиентами и данных для улучшения отношений с клиентами и повышения удовлетворения. [ Цитация необходима ]
- Локальные базы данных могут быть небольшими, упрощенными инструментами для менеджеров и считаются первичным или базовым уровнем версии MIS.
- Системы управления дилерским центром (DMS) или системы управления автосалонами созданы специально для автомобильной промышленности , автомобильных дилерских центров или производителей крупных оборудования, [ 10 ] Полем Эти системы содержат программное обеспечение , которое отвечает потребностям финансов , продаж , семинара, деталей, инвентаризации и административных компонентов управления дилерским центром.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые преимущества, которые могут быть достигнуты с использованием MIS: [ 11 ]
- Повышение операционной эффективности организации, повысить ценность существующих продуктов, создавать инновации и разработку новых продуктов, а также помогают менеджерам принимать лучшие решения. [ 12 ]
- Компании могут определить свои сильные и слабые стороны из -за наличия отчетов о доходах, записей о эффективности сотрудников и т. Д. Определение этих аспектов может помочь компании улучшить свои бизнес -процессы и операции.
- Доступность данных о клиентах и обратной связи может помочь компании согласовать свои бизнес -процессы в соответствии с потребностями своих клиентов. Эффективное управление данными клиентов может помочь компании выполнить прямой маркетинг и продвижение деятельности.
- MIS может помочь компании получить конкурентное преимущество .
- Отчеты MIS могут помочь в принятии решений, а также сократить время простоя для действенных предметов.
Некоторые недостатки систем MIS:
- Поиск и распространение зависят от технологического оборудования и программного обеспечения.
- Потенциал для неточной информации.
Корпоративные приложения
[ редактировать ]- Enterprise Systems - также известные как системы планирования ресурсов предприятия (ERP) - обеспечивают интегрированные программные модули и единую базу данных, которую персонал использует для планирования, управления и управления основными бизнес -процессами в разных местах. Модули систем ERP могут включать в себя финансы, бухгалтерский учет, маркетинг, человеческие ресурсы, производство, управление запасами и распространение. [ 13 ]
- Системы управления цепочками поставок (SCM) обеспечивают более эффективное управление цепочкой поставок путем интеграции ссылок в цепочку поставок. Это может включать в себя поставщиков, производителей, оптовиков, розничных продавцов и конечных клиентов. [ 14 ]
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) помогают компаниям управлять отношениями с потенциальными и текущими клиентами и деловыми партнерами по маркетингу, продажам и обслуживанию. [ 15 ]
- Система управления знаниями (KMS) помогает организациям облегчить сбор, запись, организацию, поиск и распространение знаний. Это может включать документы, записи бухгалтерского учета, незарегистрированные процедуры, практики и навыки. Управление знаниями (KM) как система охватывает процесс создания и приобретения знаний от внутренних процессов и внешнего мира. Собранные знания включены в организационную политику и процедуры, а затем распространяются на заинтересованные стороны. [ 16 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Бакалавр компьютерных информационных систем
- Бакалавр бизнес -информационных систем
- Бизнес -аналитика
- Инструменты управления бизнесом
- Управление эффективностью бизнеса
- Деловое правило
- Корпоративное управление информационными технологиями
- Данные
- Добыча данных
- Цифровая фирма
- Корпоративная архитектура
- Информационная система предприятия
- Система планирования предприятия
- Информация Конфиденциальность
- Управление по целям
- Онлайн -аналитическая обработка
- Онлайн -офис
- Служба персональных данных
- Личный информационный агент
- Вычисления в реальном времени
- Данные в реальном времени
- Маркетинг в реальном времени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буржуа, Дэвид Т. (2014). Информационные системы для бизнеса и за его пределами . Академия Сэйло. п. 5
- ^ "Что такое информационные системы управления?" Полем Mays Business School. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года.
- ^ «Использование людей и технологий» . Колледж бизнеса Сондерса, Рочестерский технологический институт. 28 апреля 2017 года.
- ^ «Информационные системы управления» . Umassd.edu . Университет Массачусетса Дартмут . Архивировано из оригинала 18 декабря 2017 года . Получено 11 апреля 2018 года .
- ^ Люси, Терри; Люси, Теренс (2004). Информационные системы управления . Cengage Learning Emea. ISBN 978-1-84480-126-8 .
- ^ Laudon, Kenneth C.; Лаудон, Джейн П. (2009). Информационные системы управления: управление цифровой фирмой (11 Ed.). Prentice Hall/Coursesmart. п. 164.
- ^ Бойкин, Джордж (26 сентября 2017 г.). «История информационных систем управления» . bizfluent.com . Получено 26 апреля 2018 года .
- ^ «Информационные системы управления, как и MIS: универсальная степень в растущей области» . Перспективы JSOM . Получено 17 февраля 2020 года .
- ^ Бидголи, Хоссейн, (2004). Интернет -энциклопедия, том 1 . John Wiley & Sons, Inc. с. 707.
- ^ Бонд, Винс -младший (8 мая 2017 г.). «Выжившие смены DMS рассказывают свои сказки» . Автомобильные новости . Получено 13 мая 2024 года .
- ^ (1995), Планирование стратегических информационных систем: обзор . Международная конференция по управлению информационными ресурсами, 21–24 мая, Атланта.
- ^ «Предоставление бизнес -аналитики и технологических решений» . Колледж бизнеса Сондерса, Рочестерский технологический институт. 28 апреля 2017 года.
- ^ Коста, а; Ferreira, C.; Bento, E.; Aparicio, F. (2016). «Планирование и детерминанты по планированию ресурсов предприятия». Компьютеры в поведении человека . 63 : 659–671. doi : 10.1016/j.chb.2016.05.090 . HDL : 10071/12282 .
- ^ Тейлор, Виктория. "Управление цепочкой поставок: следующая большая вещь?" Полем 12 сентября 2011 г. Деловая неделя. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Получено 5 марта 2014 года .
- ^ Линн, Самара. "Что такое CRM?" Полем ПК . Получено 5 марта 2014 года .
- ^ Джоши, Гирдхар (2013). Информационные системы управления . Нью -Дели: издательство Оксфордского университета. п. 328. ISBN 9780198080992 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]