Датафикация
Датафикация — это технологический тренд, превращающий многие аспекты нашей жизни в данные. [1] [2] которая впоследствии преобразуется в информацию, реализуемую как новую форму стоимости. [3] Кеннет Кукиер и Виктор Майер-Шенбергер ввели термин датафикация в более широкий лексикон в 2013 году. [4] До этого времени датафикация ассоциировалась с анализом представлений о нашей жизни, зафиксированных с помощью данных, но не в нынешнем масштабе. Это изменение произошло в первую очередь из-за влияния больших данных и вычислительных возможностей, предоставляемых прогнозной аналитикой .
Датафикация — это не то же самое, что оцифровка, при которой аналоговый контент — книги, фильмы, фотографии — преобразуется в цифровую информацию — последовательность единиц и нулей, которую могут прочитать компьютеры. Датафикация - это гораздо более широкая деятельность: мы берем все аспекты жизни и превращаем их в данные [...] После того, как мы создадим данные, мы сможем преобразовать их цель и превратить информацию в новые формы ценности. [2]
Существует идеологический аспект датафикации, называемый датаизмом : «Стремление к датафикации коренится в вере в способность данных представлять социальную жизнь, иногда лучше или более объективно, чем доцифровые (человеческие) интерпретации». [5]
Примеры
[ редактировать ]Примерами датафикации применительно к социальным и коммуникационным средствам массовой информации являются данные о том, как Twitter фальсифицирует случайные мысли или данные о HR со стороны LinkedIn и других. Альтернативные примеры разнообразны и включают аспекты искусственной среды, а также проектирование с помощью инженерных и/или других инструментов, которые связывают данные с формальными, функциональными или другими результатами на физическом носителе. сбор и обработка данных для оптимального управления (например, оптимизация формы Примером может служить ).
Влияние
[ редактировать ]- Человеческие ресурсы
- Данные, полученные с помощью мобильных телефонов , приложений или социальных сетей, используются для идентификации потенциальных сотрудников и их конкретных характеристик, таких как склонность к риску и личность. Эти данные заменят личностные тесты . Вместо использования традиционных личностных тестов или экзаменов, оценивающих аналитическое мышление, использование данных, полученных посредством датафикации, изменит существующих поставщиков экзаменов. Кроме того, на основе этих данных будут разработаны новые личностные показатели. [6] [7]
- Страхование и банковское дело
- человека Данные используются для понимания профиля риска и вероятности выплаты кредита.
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Различные отрасли используют датафикацию, чтобы лучше понять своих клиентов и создать соответствующие триггеры, основанные на личности и поведении каждого клиента. Эти данные получают на основе языка и тона, которые человек использует в электронных письмах, телефонных звонках или социальных сетях. [8]

- Умный город
- С помощью данных, полученных от датчиков, встроенных в «умный город», можно заметить и решить проблемы, которые могут возникнуть в таких областях, как транспорт, утилизация отходов , логистика и энергетика . На основе данных в реальном времени пассажиры могут менять свои маршруты в случае пробки . Благодаря датчикам, которые могут измерять качество воздуха и воды, города смогут не только получить более детальное представление об уровнях загрязнения , но и принять новые экологические нормы, основанные на данных в реальном времени. [7]
См. также
[ редактировать ]- Цифровой гражданин
- Интеллектуальный анализ данных
- Наука о данных
- Цифровизация / Цифровизация
- Цифровая трансформация
- Большие данные
- Этика искусственного интеллекта
- Этика больших данных
- Машинное обучение
- Массовое наблюдение
- Данные в реальном времени
- Надзорный капитализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ньюэлл, Сью; Марабелли, Марко (2015). «Стратегические возможности (и проблемы) алгоритмического принятия решений: призыв к действию в отношении долгосрочных социальных последствий «датификации» » . Журнал стратегических информационных систем . 24 (1): 3–14. дои : 10.1016/j.jsis.2015.02.001 . S2CID 20948367 . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кукиер, Кеннет; Майер-Шенбергер, Виктор (2013). «Рост больших данных» . Иностранные дела (май/июнь): 35 . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ О'Нил, Кэти; Шатт, Рэйчел (2013). Занимаюсь наукой о данных . О'Рейли Медиа. п. 406. ИСБН 978-1-4493-5865-5 .
- ^ Билтген, Патрик; Райан, Стивен (1 января 2016 г.). Интеллект, основанный на деятельности: принципы и приложения (1-е изд.). Норвуд, Массачусетс: Artech House. п. 151. ИСБН 978-1-60807-876-9 . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Хинц, Арне (2019). Цифровое гражданство в информационном обществе . Лина Денчик, Карин Валь-Йоргенсен. Кембридж, Великобритания. п. 20. ISBN 978-1-5095-2716-8 . OCLC 1028901550 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мур, Мелисса. «Превращение личности в данные» . Mattersight, Химия разговора . Корпорация Маттерсайт. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б https://www.ericsson.com/assets/local/news/2014/4/the-impact-of-datafication-on-strategic-landscapes.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Мур, Мелисса. «Превращение личности в данные» . Mattersight, Химия разговора . Корпорация Маттерсайт. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Умный город Амстердам. «Амстердам Умный город ~ Климатическая улица» . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Цифровизация, цифровизация и цифровая трансформация: различия» . я-СОВОК . 25 июля 2016 г. Проверено 17 июня 2019 г.
- «От оцифровки к датафикации. Новый вызов приближается к археологии» .