Jump to content

Управление информационными технологиями

Управление информационными технологиями или ИТ-менеджмент — это дисциплина, согласно которой все ресурсы информационных технологий компании управляются в соответствии с ее потребностями и приоритетами. Управление ответственностью внутри компании влечет за собой множество основных функций управления, таких как составление бюджета , подбор персонала, управление изменениями , организация и контроль, а также другие аспекты, уникальные для технологий, такие как разработка программного обеспечения , сетевое планирование, техническая поддержка и т. д. [1]

Цель [ править ]

Основная цель управления ИТ — создание ценности за счет использования технологий. Для достижения этой цели бизнес-стратегии необходимо согласовать и технологии.

Управление ИТ отличается от информационных систем управления . Последнее относится к методам управления, связанным с автоматизацией или поддержкой принятия решений человеком. [2] Управление ИТ относится к управленческой деятельности, связанной с ИТ, в организациях. MIS ориентирована главным образом на бизнес-аспект, с сильным вкладом в технологическую фазу бизнеса/организации.

Основной целью управления ИТ является создание стоимости, ставшее возможным благодаря технологиям. Это требует согласования технологий и бизнес-стратегий . Хотя создание ценности для организации включает в себя сеть взаимоотношений между внутренней и внешней средой, технологии играют важную роль в совершенствовании общей цепочки создания стоимости организации. Однако этот рост требует от управления бизнесом и технологиями работы как творческой, синергетической и совместной команды, а не чисто механистического контроля. [3]

Исторически сложилось так, что один набор ресурсов был посвящен одной конкретной вычислительной технологии, бизнес-приложению или направлению бизнеса и управлялся изолированно. [4] Эти ресурсы поддерживали единый набор требований и процессов, и их нелегко было оптимизировать или переконфигурировать для поддержки фактического спроса. [5] Это побудило поставщиков технологий создавать и дополнять свои продуктово-ориентированные предложения по инфраструктуре и управлению средами конвергентной инфраструктуры , объединяющими серверы, хранилища, сети, безопасность, управление и средства. [6] [7] Эффективность такого типа интегрированной и автоматизированной среды управления позволяет предприятиям быстрее запускать и запускать свои приложения с более простым управлением и обслуживанием, а также позволяет ИТ-специалистам быстрее настраивать ИТ-ресурсы (такие как серверы, системы хранения и сети) для удовлетворения непредсказуемых потребностей бизнеса. требовать. [8] [9]

Дисциплины управления ИТ [ править ]

Приведенные ниже концепции обычно перечисляются или исследуются в рамках широкого термина «Управление ИТ»: [10] [11] [12] [13] [14]

ИТ-менеджеры [ править ]

ИТ-менеджеры имеют много общего с менеджерами проектов , но их главное отличие заключается в направленности: ИТ-менеджер несет ответственность за текущую программу ИТ-услуг, в то время как ответственность и подотчетность менеджера проекта ограничиваются проектом с четким началом. и дату окончания. [18]

Большинство программ управления ИТ предназначены для обучения и развития менеджеров, которые могут эффективно управлять планированием, проектированием, выбором, внедрением, использованием и администрированием новых и конвергентных информационных и коммуникационных технологий. Учебная программа программы предоставляет студентам технические знания, а также управленческие знания и навыки, необходимые для эффективной интеграции людей, информационных и коммуникационных технологий и бизнес-процессов для поддержки стратегических целей организации. [19]

ИТ-менеджеры должны обладать преимущественно техническими и управленческими навыками, такими как аналитик компьютерных систем , аналитик информационной безопасности , вычисления , планирование , коммуникационные технологии и бизнес-процессы . [15]

Выпускники должны уметь:

  1. объяснить важную терминологию, факты, концепции, принципы, аналитические методы и теории, используемые в управлении ИТ.
  2. применять важную терминологию, факты, концепции, принципы, аналитические методы и теории в управлении ИТ при анализе сложных фактических ситуаций.
  3. интегрировать (или синтезировать) важные факты, концепции, принципы и теории управления ИТ при разработке решений многогранных проблем управления ИТ в сложных ситуациях. [20]

недостатков Последствия ИТ управления

В 2013 году хакерам удалось установить вредоносное ПО с целью украсть информацию клиентов Target. Вредоносное ПО было нацелено на «40 миллионов номеров кредитных карт, а также 70 миллионов адресов, номеров телефонов и других фрагментов личной информации». Примерно за шесть месяцев до того, как это произошло, Target инвестировала 1,6 миллиона долларов в установку инструмента обнаружения вредоносного ПО, созданного FireEye, чей продукт безопасности также используется ЦРУ. Программное обеспечение обнаружило вредоносное ПО, и предупреждение было отправлено, как и предполагалось. Однако после этого ничего не было сделано. Хакерам удалось украсть треть конфиденциальной информации потребителей США. Отсутствие реакции системы безопасности Target привело к тому, что против Target было подано 90 исков, в дополнение к еще примерно 61 миллиону долларов США, потраченным только на реагирование на взлом. [21]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ МакНерлин, Барбара; и др. (2009). Управление информационными системами на практике (8-е изд.) . Прентис Холл.
  2. ^ О'Брайен, Дж (1999). Информационные системы управления – Управление информационными технологиями на межсетевом предприятии . Бостон: Ирвин МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-112373-3 .
  3. ^ Берд, М. (2010). Современное руководство по управлению информационными технологиями. Создайте пространство.
  4. Талбот, Крис, «HP добавляет линейку конвергентных инфраструктур», ChannelInsider, 7 июня 2011 г.
  5. ^ «Гарднер, Дана, «Подход к конвергентной инфраструктуре открывает путь к повышению производительности центров обработки данных, частным облакам», 9 февраля 2010 г., IT Business Edge» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  6. ^ Хафф, Лиза, «Битва за конвергентную сеть центров обработки данных», Data Center Knowledge, 18 августа 2011 г.
  7. ^ «Харрис, Деррик, «Может ли открытая конвергентная инфраструктура конкурировать?» GigaOM, 10 октября 2010 г.» . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  8. Острайх, Кен, «Конвергентная инфраструктура», CTO Forum, 15 ноября 2010 г. Архивировано 13 января 2012 г., на Wayback Machine.
  9. ^ «Голден, Бернард, «Облачные вычисления: два вида гибкости», директор по информационным технологиям, 16 июля 2010 г.» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  10. ^ 28 ноября 2008 г. [1]
  11. ^ 28 ноября 2008 г. [2]
  12. ^ Маккин, Джеймс Д., и Смит, Хизер А., Создание ИТ: критические проблемы управления ИТ, серия Wiley в информационных системах, 2003 г.
  13. ^ CIO Wisdom: Best Practise from Silicon Valley's Leading IT Experts, Lane, D. (ed), Prentice Hall 2004
  14. ^ Veen, Annelies van der; Jan van Bon (2007). Foundations of ITIL V3. Van Haren Publishing. ISBN 978-90-8753-057-0.
  15. ^ Jump up to: Jump up to: a b c Meinke, Hannah (2020), "How to Become an IT Manager: What You Need to Succeed", Technology Blog, Rasmussen University.
  16. ^ Axelos (2021). Axelos ITIL 4 Foundation. Axelos.
  17. ^ Stationery Office, Claire Agutter (2012). ITIL Foundation Handbook. ISBN 9780113313495.
  18. ^ Thomas, Rhané (June 15, 2009). "IT Managers and Project Management". PM Hut. Retrieved December 13, 2009.
  19. ^ "Master of Management (Information Technology)". Charles Sturt University. Retrieved 2014-09-03.
  20. ^ "Journal - Knowledge of Management, Economics and Information Technology" (PDF). scientificpapers.org. Retrieved 2014-09-03.
  21. ^ Riley, M., Elgin, B., Lawrence, D., & Matlack, C. (2014, March 13). Missed Alarms and 40Million Stolen Credit Card Numbers: How Target Blew It. Bloomberg Businessweek. Retrieved from [3]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da496105e7f0dac61aa752dbd6f42448__1716496080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/48/da496105e7f0dac61aa752dbd6f42448.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Information technology management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)