Управление информационными технологиями
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Управление информационными технологиями или ИТ-менеджмент — это дисциплина, согласно которой все ресурсы информационных технологий компании управляются в соответствии с ее потребностями и приоритетами. Управление ответственностью внутри компании влечет за собой множество основных функций управления, таких как составление бюджета , подбор персонала, управление изменениями , организация и контроль, а также другие аспекты, уникальные для технологий, такие как разработка программного обеспечения , сетевое планирование, техническая поддержка и т. д. [1]
Цель [ править ]
Основная цель управления ИТ — создание ценности за счет использования технологий. Для достижения этой цели бизнес-стратегии необходимо согласовать и технологии.
Управление ИТ отличается от информационных систем управления . Последнее относится к методам управления, связанным с автоматизацией или поддержкой принятия решений человеком. [2] Управление ИТ относится к управленческой деятельности, связанной с ИТ, в организациях. MIS ориентирована главным образом на бизнес-аспект, с сильным вкладом в технологическую фазу бизнеса/организации.
Основной целью управления ИТ является создание стоимости, ставшее возможным благодаря технологиям. Это требует согласования технологий и бизнес-стратегий . Хотя создание ценности для организации включает в себя сеть взаимоотношений между внутренней и внешней средой, технологии играют важную роль в совершенствовании общей цепочки создания стоимости организации. Однако этот рост требует от управления бизнесом и технологиями работы как творческой, синергетической и совместной команды, а не чисто механистического контроля. [3]
Исторически сложилось так, что один набор ресурсов был посвящен одной конкретной вычислительной технологии, бизнес-приложению или направлению бизнеса и управлялся изолированно. [4] Эти ресурсы поддерживали единый набор требований и процессов, и их нелегко было оптимизировать или переконфигурировать для поддержки фактического спроса. [5] Это побудило поставщиков технологий создавать и дополнять свои продуктово-ориентированные предложения по инфраструктуре и управлению средами конвергентной инфраструктуры , объединяющими серверы, хранилища, сети, безопасность, управление и средства. [6] [7] Эффективность такого типа интегрированной и автоматизированной среды управления позволяет предприятиям быстрее запускать и запускать свои приложения с более простым управлением и обслуживанием, а также позволяет ИТ-специалистам быстрее настраивать ИТ-ресурсы (такие как серверы, системы хранения и сети) для удовлетворения непредсказуемых потребностей бизнеса. требовать. [8] [9]
Дисциплины управления ИТ [ править ]
Приведенные ниже концепции обычно перечисляются или исследуются в рамках широкого термина «Управление ИТ»: [10] [11] [12] [13] [14]
- Согласование бизнеса и ИТ
- ИТ-управление
- Финансовый менеджмент в ИТ
- Управление ИТ-услугами
- Информационные системы [15]
- Информационная безопасность [15]
- Поиск
- ИТ- конфигурацией Управление
- ИТ-инфраструктура [16] [17]
ИТ-менеджеры [ править ]
ИТ-менеджеры имеют много общего с менеджерами проектов , но их главное отличие заключается в направленности: ИТ-менеджер несет ответственность за текущую программу ИТ-услуг, в то время как ответственность и подотчетность менеджера проекта ограничиваются проектом с четким началом. и дату окончания. [18]
Большинство программ управления ИТ предназначены для обучения и развития менеджеров, которые могут эффективно управлять планированием, проектированием, выбором, внедрением, использованием и администрированием новых и конвергентных информационных и коммуникационных технологий. Учебная программа программы предоставляет студентам технические знания, а также управленческие знания и навыки, необходимые для эффективной интеграции людей, информационных и коммуникационных технологий и бизнес-процессов для поддержки стратегических целей организации. [19]
ИТ-менеджеры должны обладать преимущественно техническими и управленческими навыками, такими как аналитик компьютерных систем , аналитик информационной безопасности , вычисления , планирование , коммуникационные технологии и бизнес-процессы . [15]
Выпускники должны уметь:
- объяснить важную терминологию, факты, концепции, принципы, аналитические методы и теории, используемые в управлении ИТ.
- применять важную терминологию, факты, концепции, принципы, аналитические методы и теории в управлении ИТ при анализе сложных фактических ситуаций.
- интегрировать (или синтезировать) важные факты, концепции, принципы и теории управления ИТ при разработке решений многогранных проблем управления ИТ в сложных ситуациях. [20]
недостатков Последствия ИТ управления
В 2013 году хакерам удалось установить вредоносное ПО с целью украсть информацию клиентов Target. Вредоносное ПО было нацелено на «40 миллионов номеров кредитных карт, а также 70 миллионов адресов, номеров телефонов и других фрагментов личной информации». Примерно за шесть месяцев до того, как это произошло, Target инвестировала 1,6 миллиона долларов в установку инструмента обнаружения вредоносного ПО, созданного FireEye, чей продукт безопасности также используется ЦРУ. Программное обеспечение обнаружило вредоносное ПО, и предупреждение было отправлено, как и предполагалось. Однако после этого ничего не было сделано. Хакерам удалось украсть треть конфиденциальной информации потребителей США. Отсутствие реакции системы безопасности Target привело к тому, что против Target было подано 90 исков, в дополнение к еще примерно 61 миллиону долларов США, потраченным только на реагирование на взлом. [21]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ МакНерлин, Барбара; и др. (2009). Управление информационными системами на практике (8-е изд.) . Прентис Холл.
- ^ О'Брайен, Дж (1999). Информационные системы управления – Управление информационными технологиями на межсетевом предприятии . Бостон: Ирвин МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-112373-3 .
- ^ Берд, М. (2010). Современное руководство по управлению информационными технологиями. Создайте пространство.
- ↑ Талбот, Крис, «HP добавляет линейку конвергентных инфраструктур», ChannelInsider, 7 июня 2011 г.
- ^ «Гарднер, Дана, «Подход к конвергентной инфраструктуре открывает путь к повышению производительности центров обработки данных, частным облакам», 9 февраля 2010 г., IT Business Edge» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Хафф, Лиза, «Битва за конвергентную сеть центров обработки данных», Data Center Knowledge, 18 августа 2011 г.
- ^ «Харрис, Деррик, «Может ли открытая конвергентная инфраструктура конкурировать?» GigaOM, 10 октября 2010 г.» . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ↑ Острайх, Кен, «Конвергентная инфраструктура», CTO Forum, 15 ноября 2010 г. Архивировано 13 января 2012 г., на Wayback Machine.
- ^ «Голден, Бернард, «Облачные вычисления: два вида гибкости», директор по информационным технологиям, 16 июля 2010 г.» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ 28 ноября 2008 г. [1]
- ^ 28 ноября 2008 г. [2]
- ^ Маккин, Джеймс Д., и Смит, Хизер А., Создание ИТ: критические проблемы управления ИТ, серия Wiley в информационных системах, 2003 г.
- ^ CIO Wisdom: Best Practise from Silicon Valley's Leading IT Experts, Lane, D. (ed), Prentice Hall 2004
- ^ Veen, Annelies van der; Jan van Bon (2007). Foundations of ITIL V3. Van Haren Publishing. ISBN 978-90-8753-057-0.
- ^ Jump up to: Jump up to: a b c Meinke, Hannah (2020), "How to Become an IT Manager: What You Need to Succeed", Technology Blog, Rasmussen University.
- ^ Axelos (2021). Axelos ITIL 4 Foundation. Axelos.
- ^ Stationery Office, Claire Agutter (2012). ITIL Foundation Handbook. ISBN 9780113313495.
- ^ Thomas, Rhané (June 15, 2009). "IT Managers and Project Management". PM Hut. Retrieved December 13, 2009.
- ^ "Master of Management (Information Technology)". Charles Sturt University. Retrieved 2014-09-03.
- ^ "Journal - Knowledge of Management, Economics and Information Technology" (PDF). scientificpapers.org. Retrieved 2014-09-03.
- ^ Riley, M., Elgin, B., Lawrence, D., & Matlack, C. (2014, March 13). Missed Alarms and 40Million Stolen Credit Card Numbers: How Target Blew It. Bloomberg Businessweek. Retrieved from [3]