Согласование бизнеса и ИТ
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Согласование бизнеса и ИТ ( согласование B/I ) — это процесс, в котором бизнес-организация использует информационные технологии (ИТ) для достижения бизнес-целей , таких как улучшение финансовых показателей или конкурентоспособности на рынке . Некоторые определения больше ориентированы на результаты (способность ИТ создавать ценность для бизнеса ), что означает (Гармония между ИТ и лицами, принимающими бизнес-решения внутри организации); например,
Согласование – это способность продемонстрировать положительную взаимосвязь между информационными технологиями и принятыми финансовыми показателями эффективности . [1]
Такое совпадение контрастирует с тем, что часто наблюдается в организациях: профессионалы в области ИТ и бизнеса не могут преодолеть разрыв между собой из-за различий в целях, культуре, стимулах и взаимном незнании совокупности знаний другой группы . Этот раскол обычно приводит к появлению дорогостоящих ИТ-систем, которые не обеспечивают адекватного возврата инвестиций . По этой причине поиск согласованности между бизнесом и ИТ тесно связан с попытками повысить ценность инвестиций в ИТ для бизнеса.
Согласование бизнеса и ИТ интегрирует информационные технологии в стратегию, миссию и цели организации. Ключевыми характеристиками для достижения такого соответствия являются:
- Организация должна рассматривать информационные технологии как инструмент преобразования бизнеса. Это включает в себя изучение других источников дохода и интеграцию других аспектов их бизнеса друг в друга. Например, использование одного центрального хранилища данных для объединения двух отдельных, но партнерских предприятий.
- Организация должна уделять первостепенное внимание обслуживанию клиентов, как внешнему, так и внутреннему. Должна поддерживаться связь между организацией и ее клиентами.
- Организация должна ротировать как ИТ-специалистов, так и бизнес-специалистов в разных отделах и должностях. Они должны обладать знаниями и опытом обеих сторон бизнеса, чтобы были достигнуты взаимопонимание и общение.
- Организация должна поставить четкие и конкретные цели как ИТ-специалистам, так и бизнес-сотрудникам. Это создаст интеграцию обоих субъектов для достижения общей цели.
- Убедитесь, что сотрудники ИТ и бизнеса понимают, как компания зарабатывает или теряет деньги. Это сделано для того, чтобы деньги не вливались в ИТ-отдел небрежно и без какой-либо отдачи от инвестиций.
- Организации должны создать яркую и инклюзивную корпоративную культуру . Должно быть не только информационное единство, но и компании в целом.
Для бизнес-специалистов и ИТ-специалистов внутри организации нередко возникают конфликты и борьба, поскольку отсутствие взаимопонимания и неспособность добиться желаемых результатов приводят к обвинениям и недоверию. Поиск согласованности B/I часто включает усилия по установлению доверия между этими двумя группами и механизму консенсуса [принятия решений].
Согласование B/I и управление ИТ
[ редактировать ]Чтобы добиться согласованности B/I, организации должны принимать более обоснованные решения, учитывающие как бизнес-дисциплины, так и ИТ-дисциплины. Установление процессов принятия решений и контроля – это, по сути, то, что подразумевается под термином «управление»; поэтому согласование B/I тесно связано с управлением информационными технологиями .
Часто цитируемое определение Института управления ИТ:
Управление ИТ является обязанностью совета директоров и исполнительного руководства. Это неотъемлемая часть управления предприятием, состоящая из руководства, организационных структур и процессов, которые гарантируют, что ИТ организации поддерживает и расширяет стратегии и цели организации . [2]
С усилиями по более эффективному принятию решений и, следовательно, часто частью согласования B/I, также связана область управления ИТ-портфелем , которая связана с принятием решений о том, какие ИТ-проекты финансируются, а какие нет.
Согласование B/I и трансформация бизнеса
[ редактировать ]В конечном счете, ценность должна исходить не только от выбранных ИТ-инструментов, но и от того, как они используются в организации. По этой причине в сферу согласования B/I также входит трансформация бизнеса , при которой организации пересматривают способы выполнения работы, чтобы понять эффективность, которую обеспечивают новые ИТ. Таким образом, внедрение ИТ для достижения полного потенциала ценности бизнеса включает не только технический компонент, но и компонент управления организационными изменениями (см. модель Риска 3 ниже).
Важно учитывать общую цепочку создания стоимости в проектах по развитию технологий, поскольку проблема создания стоимости возрастает с ростом конкуренции между организациями ( Bird, 2010 ). Концепция создания стоимости с помощью технологий зависит от согласованности технологий и бизнес-стратегий. Хотя создание ценности для организации представляет собой сеть взаимоотношений между внутренней и внешней средой, технологии играют важную роль в совершенствовании общей цепочки создания стоимости организации. Этот рост требует, чтобы управление бизнесом и технологиями работало как творческая, синергетическая и совместная команда, а не как чисто механистический контрольный экземпляр. технологии могут помочь организации получить конкурентное преимущество в отрасли, в которой она находится, и повысить производительность [1] . По мнению Бёрда, [3]
Модели выравнивания
[ редактировать ]Статью Хендерсона и Венкатрамана 1993 года можно рассматривать как отправную точку согласования бизнеса и ИТ. [4]
Типичные платформы EA используются для обеспечения согласованности бизнеса и ИТ, поскольку эти платформы связывают бизнес- и технологические уровни организации через общие потоки.
TOGAF — это структура Open Group, определяющая очень надежный метод разработки архитектуры предприятия. Метод называется ADM (метод разработки архитектуры).
Структура Zachman EA разработана Джоном Захманом и определяет, какие артефакты предприятиям необходимо разработать, чтобы иметь возможность лучше организовывать себя. Это также широко распространенная основа в отрасли.
В модели Risk3 целью согласования B/I является управление тремя отдельными рисками, связанными с ИТ-проектами: техническим риском (будет ли система функционировать должным образом?), организационным риском (будут ли отдельные лица в организации использовать систему должным образом). ?) и бизнес-риск (приведет ли внедрение и внедрение системы к ценности бизнеса?). Ценность бизнеса окажется под угрозой, если все три риска не будут успешно управляться.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Что такое выравнивание? Согласование – это достижение необходимых результатов
- ^ «Управление ИТ» . ИСАКА . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Берд, М. (2010). Современное руководство по управлению информационными технологиями. Создайте пространство. «Книги по технологиям информационного управления» . Архивировано из оригинала 14 октября 2010 г. Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Хендерсон, Дж. К.; Венкатраман, Х. (1993). «Стратегическое согласование: использование информационных технологий для преобразования организаций». IBM Systems Journal . 32 (1): 472–484. дои : 10.1147/sj.382.0472 . S2CID 2372874 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эль Сави, Омар А. «Ядро IS - IX. 3 грани идентичности IS: соединение, погружение и слияние» . Сообщения Ассоциации информационных систем . 12 : 588–598.
- Ван Гремберген, В. и С. Де Хаес, Управление ИТ на предприятии: достижение стратегического согласования и ценности , Springer, 2009.
- Де Хаес, С.; Ван Гремберген, Вим (2008). «Исследовательское исследование разработки минимального базового уровня управления ИТ с помощью исследования Delphi» . Сообщения Ассоциации информационных систем . 22 : 443–458. дои : 10.17705/1cais.02224 .
- Де Хаес, С.; Ван Гремберген, Вим (2009). «Исследовательское исследование внедрения управления ИТ и его влияние на согласование бизнеса и ИТ». Управление информационными системами . 26 (2): 123–137. дои : 10.1080/10580530902794786 . S2CID 214650468 .
- Де Хаес, С.; Ван Гремберген, Вим (2009). «Изучение взаимосвязи между практикой управления ИТ и согласованием бизнеса и ИТ посредством анализа крайних случаев в бельгийских финансовых предприятиях среднего и крупного размера». Журнал управления корпоративной информацией . 22 (5): 615–637. дои : 10.1108/17410390910993563 .
- Платформа сервис-ориентированного моделирования (SOMF) обеспечивает основу для согласования бизнеса и ИТ посредством преобразования бизнес-услуг в сервисы решений.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Институт управления ИТ
- Стратегическое согласование: использование информационных технологий для преобразования организаций - IBM Systems Journal, том 32, №1 (- URL-адрес не работает)
- Пол Страссман
- Всего сертификатов организационного стратегического альянса
- Вейл и Росс об управлении ИТ
- Стандарт ИКТ для менеджмента
- Архитектура предприятия: согласование бизнеса и ИТ
- Научно-исследовательский институт согласования и управления информационными технологиями (ITAG) (- URL не работает)