Антикризисное управление
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бизнес-администрирование |
---|
Управление бизнесом |
Антикризисное управление – это процесс, с помощью которого организация справляется с разрушительным и неожиданным событием, которое угрожает нанести вред организации или ее заинтересованным сторонам . [1] Изучение кризисного управления зародилось после крупномасштабных промышленных и экологических катастроф 1980-х годов. [2] [3] Это считается важнейшим процессом в связях с общественностью . [3]
Три элемента являются общими для кризиса: (а) угроза для организации, (б) элемент неожиданности и (в) короткое время принятия решения. [4] Венетт утверждает, что «кризис — это процесс трансформации, при котором старая система больше не может поддерживаться». [5] Поэтому четвертое определяющее качество – это потребность в переменах. Если в изменении нет необходимости, событие можно было бы точнее описать как сбой или инцидент.
В отличие от управления рисками , которое включает в себя оценку потенциальных угроз и поиск наилучших способов избежать этих угроз, кризисное управление предполагает борьбу с угрозами до, во время и после их возникновения. Это дисциплина в более широком контексте управления, состоящая из навыков и методов, необходимых для выявления, оценки, понимания серьезной ситуации и реагирования на нее, особенно с момента ее первого возникновения до момента начала процедур восстановления.
Введение
[ редактировать ]Антикризисное управление — это система управления, основанная на ситуации, которая включает в себя четкие роли и обязанности, а также процессы, соответствующие организационным требованиям в масштабах всей компании. Реагирование должно включать действия в следующих областях: предотвращение кризиса, оценка кризиса, урегулирование кризиса и прекращение кризиса. Целью антикризисного управления является хорошая подготовка к кризису, обеспечение быстрого и адекватного реагирования на кризис, поддержание четких линий отчетности и коммуникации в случае кризиса и согласование правил выхода из кризиса.
Методики антикризисного управления включают ряд последовательных шагов от понимания влияния кризиса на корпорацию до предотвращения, смягчения и преодоления различных видов кризиса. [ нужна ссылка ] Антикризисное управление состоит из различных аспектов, включая:
- Методы, используемые для реагирования как на реальность, так и на восприятие кризиса.
- Установление показателей для определения того, какие сценарии представляют собой кризис, и, следовательно, должно запускать необходимые механизмы реагирования.
- Коммуникация, которая происходит на этапе реагирования в сценариях управления чрезвычайными ситуациями.
Методы антикризисного управления бизнесом или организацией называются планом антикризисного управления. Британский стандарт BS11200:2014 обеспечивает полезную основу для понимания терминологии и концепций, касающихся кризиса. В этом документе основное внимание уделяется подверженности корпораций рискам, в частности событиям «черного лебедя», которые приводят к значительным стратегическим угрозам для организаций. В настоящее время ведется работа по разработке международного стандарта.
Антикризисное управление иногда называют управлением инцидентами , хотя некоторые отраслевые специалисты, такие как Питер Пауэр, утверждают, что термин «кризисное управление» более точен. [6]
Кризисное мышление требует способности думать о наихудшем сценарии, одновременно предлагая многочисленные решения. Метод проб и ошибок — общепринятая дисциплина, поскольку первая линия защиты может не сработать. Необходимо вести список планов действий на случай непредвиденных обстоятельств и быть всегда начеку. Организации и отдельные лица всегда должны иметь план быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации, которые потребуют анализа, учений и учений. [7]
На авторитет и репутацию организаций сильно влияет восприятие их действий в кризисных ситуациях. Организация и коммуникация, необходимые для своевременного реагирования на кризис, создают проблемы для бизнеса. Должна быть открытая и последовательная коммуникация во всей иерархии, чтобы способствовать успешному процессу кризисной коммуникации .
Связанные термины «управление чрезвычайными ситуациями» и «управление непрерывностью бизнеса » фокусируются соответственно на быстром, но кратковременном реагировании «первой помощи» (например, тушении пожара) и на долгосрочных этапах восстановления и восстановления (например, переносе операций на другое место). Кризис также является аспектом управления рисками , хотя, вероятно, неверно утверждать, что кризисное управление представляет собой провал управления рисками, поскольку никогда не будет возможно полностью снизить вероятность возникновения катастроф.
Виды кризиса
[ редактировать ]В процессе кризисного управления важно идентифицировать типы кризисов, поскольку разные кризисы требуют использования разных стратегий кризисного управления. [8] Потенциальные кризисы огромны, но кризисы можно группировать. [8]
Лербингер [9] выделил восемь типов кризисов.
- Стихийное бедствие
- Технологический кризис
- Противостояние
- злонамеренность
- Организационные проступки
- Насилие на рабочем месте
- Слухи
- Террористические атаки/техногенные катастрофы
Стихийное бедствие
[ редактировать ]Кризисы, связанные со стихийными бедствиями, обычно стихийные бедствия, представляют собой такие явления окружающей среды, как землетрясения , извержения вулканов , торнадо и ураганы , наводнения , оползни , цунами , ураганы и засухи , которые угрожают жизни, имуществу и самой окружающей среде. [8] [9]
- Пример: землетрясение в Индийском океане ( цунами ) 2004 г.
Технологический кризис
[ редактировать ]Технологические кризисы вызваны применением человеком науки и техники. Технологические аварии неизбежно происходят, когда технологии становятся сложными и взаимосвязанными и что-то идет не так в системе в целом (Технологические сбои). Некоторые технологические кризисы происходят, когда человеческая ошибка приводит к сбоям (человеческие поломки). [8] ). Люди склонны возлагать вину за техногенную катастрофу, потому что технологиями могут манипулировать люди. Тем не менее, приличное количество исследований показывает, что стратегия устранения или реагирования после технологического кризиса (например, утечки данных) может внести существенный вклад в общую репутацию организации. Между фирмами также существует перекрестная разница: фирмы с более высокой репутацией, как правило, меньше подвержены вине технологического кризиса. [10] Напротив, люди не возлагают на кого-либо ответственность за стихийное бедствие. Когда авария наносит значительный экологический ущерб, кризис классифицируется как мегаущерб . [8] Примеры включают сбои программного обеспечения, промышленные аварии и разливы нефти. [8] [9]
Кризис конфронтации
[ редактировать ]Кризис конфронтации возникает, когда недовольные люди и/или группы борются с бизнесом, правительством и различными группами интересов, чтобы добиться принятия своих требований и ожиданий. Распространенным типом кризиса конфронтации являются бойкоты, а другими типами являются пикетирование, сидячие забастовки, предъявление ультиматумов властям, блокада или захват зданий, а также сопротивление или неподчинение полиции.
- Пример: компании Rainbow/PUSH (Люди, объединившиеся ради служения человечеству). бойкот Nike
Кризис недоброжелательности
[ редактировать ]Организация сталкивается с кризисом злонамеренности, когда оппоненты или злоумышленники используют преступные средства или другие крайние тактики с целью выражения враждебности или гнева по отношению к компании, стране или экономической системе или получения выгоды от нее, возможно, с целью дестабилизации или уничтожая его. Примеры кризисов включают подделку продукции, похищение людей, злонамеренные слухи, терроризм, киберпреступность и шпионаж. [8] [9]
Пример: убийства Тайленолом в Чикаго.
Кризис организационных проступков
[ редактировать ]Кризисы возникают, когда руководство предпринимает действия, которые, как оно знает, нанесут вред или поставят заинтересованные стороны под угрозу причинения вреда, без принятия адекватных мер предосторожности. [8] Лербингер [9] выделил три различных типа кризисов организационных проступков: кризисы искаженных управленческих ценностей, кризисы обмана и кризисы неправомерных действий руководства.
Кризис искаженных управленческих ценностей
[ редактировать ]Кризисы искаженных ценностей управления возникают, когда менеджеры отдают предпочтение краткосрочной экономической выгоде и игнорируют более широкие социальные ценности и заинтересованные стороны, помимо инвесторов. Такое состояние однобоких ценностей коренится в классическом бизнес-кредо, которое фокусируется на интересах акционеров и имеет тенденцию игнорировать интересы других заинтересованных сторон, таких как клиенты, сотрудники и общество.
- Пример: [ нужен пример ]
Кризис обмана
[ редактировать ]Кризис обмана возникает, когда руководство скрывает или искажает информацию о себе и своей продукции в отношениях с потребителями и другими лицами.
Кризис неправомерных действий руководства
[ редактировать ]Некоторые кризисы вызваны не только искажением ценностей и обманом, но и преднамеренной аморальностью и беззаконием.
Насилие на рабочем месте
[ редактировать ]Кризисы возникают, когда сотрудник или бывший сотрудник совершает насилие в отношении других сотрудников по организационным мотивам.
- Пример: [ нужен пример ]
Слухи
[ редактировать ]Ложная информация об организации или ее продукции создает кризис, наносящий ущерб репутации организации. Образец связывает организацию с радикальными группировками или рассказывает о том, что их продукция загрязнена. [8]
- Пример: миф о логотипе Procter & Gamble
Террористические атаки/техногенные катастрофы
[ редактировать ]Они происходят, когда кризис был спровоцирован людьми, например, глобальные финансовые кризисы, транспортные аварии, массовые разрушения.
Кризисное лидерство
[ редактировать ]Алан Хилбург, пионер в области кризисного управления, определяет организационные кризисы как острые или хронические кризисы. Хилбург также создал концепцию Кризисной арки. Эрика Хейс Джеймс, организационный психолог из Высшей школы бизнеса Дардена при Университете Вирджинии, выделяет два основных типа организационного кризиса. [11] Джеймс определяет организационный кризис как «любую эмоционально заряженную ситуацию, которая, как только становится достоянием общественности, вызывает негативную реакцию заинтересованных сторон и тем самым может поставить под угрозу финансовое благополучие, репутацию или выживание фирмы или какой-либо ее части». [12]
- Внезапный кризис
- Тлеющие кризисы
Внезапный кризис
[ редактировать ]Внезапные кризисы – это обстоятельства, возникающие без предупреждения и находящиеся вне контроля учреждения. Следовательно, внезапные кризисы чаще всего представляют собой ситуации, в которых не винят учреждение и его руководство.
Тлеющий кризис
[ редактировать ]Тлеющие кризисы отличаются от внезапных кризисов тем, что они начинаются как незначительные внутренние проблемы, которые из-за халатности менеджера перерастают в кризис. Это ситуации, когда лидеров обвиняют в кризисе и его последующем влиянии на рассматриваемый институт. [12]
Джеймс выделяет пять фаз кризиса, которые требуют особых компетенций кризисного лидерства. [12] Каждый этап содержит препятствие, которое лидер должен преодолеть, чтобы улучшить структуру и деятельность организации. Например, в тематическом исследовании Джеймса о кризисе в секторе финансовых услуг выясняется, почему кризисные события подрывают доверие общества к руководству. Исследование Джеймса демонстрирует, как лидерские качества, такие как честность, позитивные намерения, способности, взаимное уважение и прозрачность, влияют на процесс построения доверия. [13]
- Обнаружение сигнала
- Подготовка и профилактика
- Сдерживание и контроль ущерба
- Восстановление бизнеса
- Обучение
Обнаружение сигнала
[ редактировать ]Обнаружение сигналов — это этап кризиса, на котором лидеры должны, но не всегда, чувствовать сигналы раннего предупреждения (красные флажки), указывающие на возможность кризиса. К стадиям выявления кризиса относятся:
- Осмысление: представляет собой попытку создать порядок и ретроспективно придать смысл тому, что происходит.
- Взгляд на перспективу: способность учитывать точку зрения другого человека или группы.
Подготовка и профилактика
[ редактировать ]Именно на этом этапе специалисты по урегулированию кризисов начинают готовиться к кризису или предотвращать его, который был предсказан на этапе обнаружения сигнала. Хилбург продемонстрировал, что использование модели воздействия/вероятности позволяет организациям довольно точно прогнозировать кризисные сценарии. Он признал, что самая большая организационная задача — «говорить властям правду», чтобы предсказать действительно худшие сценарии. Основная задача таких организаций, как Красный Крест , заключается в подготовке и предотвращении эскалации кризисных событий. Walmart называют знаменосцем чрезвычайной помощи. [ нужна ссылка ] после того, как стал свидетелем невероятно быстрых и хорошо скоординированных усилий по доставке грузов на побережье Мексиканского залива Соединенных Штатов в ожидании урагана Катрина .
Сдерживание и контроль ущерба
[ редактировать ]Обычно наиболее ярким этапом является ограничение репутационных, финансовых, безопасности и других угроз выживанию фирмы. Целью сдерживания кризиса и контроля ущерба является ограничение. На этом этапе специалисты по кризисным ситуациям усердно работают, чтобы как можно быстрее положить конец кризису, ограничить негативную огласку для организации и перейти к этапу восстановления бизнеса.
Восстановление бизнеса
[ редактировать ]Когда наступает кризис, организации должны иметь возможность продолжать свой бизнес в разгар кризиса, одновременно планируя, как они оправятся от ущерба, нанесенного кризисом. Специалисты по кризисным ситуациям не только участвуют в планировании непрерывности (определяя человеческие, финансовые и технологические ресурсы, необходимые для поддержания работы организации), но также активно обеспечивают устойчивость организации.
Обучение
[ редактировать ]После кризиса лица, принимающие решения в организации, начинают ориентироваться на обучение и используют предыдущий опыт для разработки новых процедур и моделей поведения, которые в конечном итоге меняют способ работы организации. Лучшие лидеры осознают это и целеустремленно и умело находят возможности для обучения, присущие каждой кризисной ситуации.
Кризисная коммуникация
[ редактировать ]Усилия, предпринимаемые организацией для общения с общественностью и заинтересованными сторонами в случае возникновения неожиданного события, которое может оказать негативное влияние на репутацию организации. Это также может относиться к усилиям по информированию сотрудников или общественности о потенциальной опасности, которая может иметь катастрофические последствия. Существует три основных шага, которые организация может предпринять, чтобы подготовиться к коммуникационному кризису и противостоять ему: 1) Определить свою философию; 2) Оцените свои уязвимости; 3) Разработайте протокол. [14]
Модели и теории, связанные с кризисным управлением
[ редактировать ]Стратегия антикризисного управления
[ редактировать ]Стратегия антикризисного управления (CMS) [15] — стратегия корпоративного развития, призванная в первую очередь предотвратить кризис для дальнейшего развития компании. Таким образом, CMS представляет собой синтез стратегического управления. Оно включает в себя прогнозирование будущего на основе постоянного мониторинга внутренней и внешней среды бизнеса, а также выбора и реализации стратегии предотвращения кризисов и оперативного управления. Сюда входит контроль текущего состояния на основе постоянного мониторинга внутренней и внешней среды, а также выбор и реализация стратегии преодоления кризиса.
Модель антикризисного управления
[ редактировать ]Успешное управление кризисом требует понимания того, как справиться с кризисом – начиная с того, как он возник. Алан Хилбург говорит о кризисной дуге. Дуга состоит из предотвращения кризисов, смягчения последствий кризиса и восстановления после кризиса. Гонсалес-Эрреро и Пратт обнаружили различные этапы антикризисного управления.
Любое антикризисное управление состоит из трех этапов, как показано ниже.
- Диагностика надвигающейся беды или сигналов опасности.
- Выбор подходящей стратегии восстановления.
- Внедрение процесса изменений и его мониторинг
Планирование антикризисного управления
[ редактировать ]Ни одна корпорация не ожидает ситуации, которая приведет к значительным нарушениям в ее бизнесе, особенно той, которая стимулирует широкое освещение в средствах массовой информации. Общественный контроль может привести к негативным финансовым, политическим, юридическим и государственным последствиям. Планирование антикризисного управления направлено на обеспечение наилучшего реагирования на кризис. [16]
В условиях растущей угрозы кибератак «традиционные планы реагирования на инциденты в сфере информационных технологий часто не учитывают межорганизационные действия, которые необходимо выполнить, чтобы оставаться устойчивыми в случае возникновения крупного киберкризиса, что приводит к отложенным, хаотичным, неструктурированным и фрагментированным действиям». План управления кибер-кризисом предназначен для снижения этих рисков посредством тщательного предварительного планирования, поэтому разработка плана управления кибер-кризисом требует от организаций применения целостного подхода к планированию кибер-кризиса. более широкий, тщательно продуманный, интегрированный и проверенный план может быть разработан для удовлетворения уникальных потребностей организации до того, как разразится кризис». [17]
Планирование на случай непредвиденных обстоятельств
[ редактировать ]Заблаговременная подготовка планов действий в чрезвычайных ситуациях в рамках плана антикризисного управления является первым шагом к обеспечению надлежащей готовности организации к кризису. Группы антикризисного управления могут отрепетировать антикризисный план , разработав смоделированный сценарий, который можно будет использовать в качестве тренировки. В плане должно быть четко оговорено, что единственными людьми, с которыми можно публично говорить о кризисе, являются назначенные лица, такие как представитель компании или члены кризисной группы. В идеале это должен быть один представитель, который может быть доступен по телефону в любое время. Сотрудничество со СМИ имеет решающее значение в кризисной ситуации, обеспечьте своевременные ответы на все вопросы и предоставление информации о том, что было сделано для разрешения ситуации. Первые часы после кризисных перерывов являются наиболее важными, поэтому важно работать быстро и эффективно, а в плане должно быть указано, насколько быстро должна выполняться каждая функция. При подготовке к публичному и внутреннему заявлению информация должна быть точной и прозрачной. Предоставление неверной или манипулируемой информации имеет тенденцию иметь неприятные последствия и значительно усугубляет ситуацию. План действий на случай непредвиденных обстоятельств должен содержать информацию и рекомендации, которые помогут лицам, принимающим решения, учитывать не только краткосрочные, но и долгосрочные последствия каждого решения. [16]
Планирование непрерывности бизнеса
[ редактировать ]Когда кризис, несомненно, приведет к значительным нарушениям в работе организации, план обеспечения непрерывности бизнеса может помочь минимизировать эти нарушения. Во-первых, необходимо определить критические функции и процессы, которые необходимы для поддержания работы организации. [18] Эта часть планирования должна проводиться на самых ранних этапах и является частью этапа анализа воздействия на бизнес, который будет указывать на вопрос: «Сколько организация может потерять?» (Осборн, 2007). Практическое управление непрерывностью бизнеса: лучшие советы по эффективному управлению непрерывностью бизнеса в реальных условиях.
Каждая критическая функция и/или процесс должна иметь свой собственный план действий в чрезвычайных ситуациях на случай, если одна из функций/процессов прекратит работу или выйдет из строя, тогда бизнес/организация станет более устойчивым, что само по себе обеспечивает механизм, позволяющий уменьшить вероятность необходимости вызова планы восстановления (Осборн, 2007). Проверка этих планов действий на случай непредвиденных обстоятельств путем отработки необходимых действий в моделировании позволит участникам более четко осознать возможность кризиса. В результате, в случае реального кризиса, члены команды будут действовать быстрее и эффективнее. [16]
Предостережение при планировании сценариев обучения: слишком часто симуляциям может не хватать изобретательности, соответствующего уровня реализма и, как следствие, потенциально потерять свою обучающую ценность. Эту часть можно улучшить, наняв внешних разработчиков учений, которые не являются частью организационной культуры и способны проверить реакцию организации на кризис, чтобы вызвать кризис доверия для тех, кто управляет жизненно важными системами. [19]
После моделирования кризиса необходимо провести тщательный и систематический разбор полетов, который является ключевым компонентом любого моделирования кризиса. Целью этого является создание связи и извлечение уроков из реальности смоделированного представления и реальности реального мира. [20]
Весь процесс, связанный с планированием непрерывности бизнеса, следует периодически пересматривать для выявления любого количества изменений, которые могут сделать текущий план недействительным. [21]
Теория структурно-функциональных систем
[ редактировать ]Предоставление информации организации во время кризиса имеет решающее значение для эффективного антикризисного управления. Теория структурно-функциональных систем рассматривает тонкости информационных сетей и уровней командования, составляющих организационную коммуникацию. Структурно-функциональная теория определяет потоки информации в организациях как «сети, состоящие из членов». Информация в организациях течет по закономерностям, называемым сетями. [22]
Распространение теории инноваций
[ редактировать ]Другая теория, которую можно применить к обмену информацией, — это теория распространения инноваций. Теория , разработанная Эвереттом Роджерсом , описывает, как инновации распространяются и передаются по определенным каналам в течение определенного периода времени. Распространение инноваций в коммуникации происходит, когда человек сообщает новую идею одному или нескольким другим людям. В своей самой элементарной форме процесс включает в себя: (1) инновацию, (2) человека или другую единицу внедрения, которая обладает знаниями или опытом использования инновации, (3) другого человека или другую единицу, которая еще не имеет знание инноваций и (4) канал связи, соединяющий два подразделения. Канал связи – это средство, с помощью которого сообщения передаются от одного человека к другому.
Роль извинений в кризисном управлении
[ редактировать ]Были споры о роли извинений в кризисном регулировании, и некоторые утверждают, что извинения открывают для организации возможные юридические последствия. «Однако некоторые данные указывают на то, что компенсация и сочувствие, две менее дорогостоящие стратегии, столь же эффективны, как и извинения, в формировании восприятия людьми организации, которая берет на себя ответственность за кризис, поскольку эти стратегии сосредоточены на потребностях жертв. Реакция сочувствия выражает заботу о жертвах. в то время как компенсация предлагает жертвам что-то, что компенсирует страдания». [23]
Кризисное лидерство
[ редактировать ]Джеймс выделяет пять лидерских компетенций, которые облегчают организационную реструктуризацию во время и после кризиса.
- Создание атмосферы доверия
- Реформирование мышления организации
- Выявление явных и скрытых уязвимостей организации.
- Принятие мудрых и быстрых решений, а также смелые действия
- Извлечение уроков из кризиса для достижения перемен.
Исследования кризисного лидерства приходят к выводу, что действия лидерства в условиях кризиса отражают компетентность организации, поскольку испытание кризисом показывает, насколько хорошо структура руководства учреждения служит целям организации и противостоит кризису. [12] Развитие эффективных человеческих ресурсов имеет жизненно важное значение при наращивании организационных возможностей посредством исполнительного руководства по антикризисному управлению. [24]
Теория неравного человеческого капитала
[ редактировать ]Джеймс постулирует, что организационный кризис может возникнуть в результате исков о дискриминации. [25] Теория Джеймса о неравном человеческом капитале и социальном положении вытекает из экономических теорий человеческого и социального капитала, согласно которым сотрудники из числа меньшинств получают меньше организационных вознаграждений, чем те, кто имеет доступ к исполнительному руководству. В недавнем исследовании менеджеров одной из компаний из списка Fortune 500 было установлено, что расовая принадлежность является предиктором возможности продвижения по службе или ее отсутствия. [26] Таким образом, судебные иски о дискриминации могут вызвать негативную реакцию заинтересованных сторон, нанести ущерб репутации компании и поставить под угрозу выживание корпорации.
Социальные сети и кризис-менеджмент
[ редактировать ]Социальные сети ускорили скорость распространения информации о кризисе. Вирусный эффект социальных сетей, таких как Twitter, означает, что заинтересованные стороны могут сообщать новости быстрее, чем традиционные СМИ, что затрудняет управление кризисом. [27] Это можно смягчить, если обеспечить правильное обучение и политику, а также правильные инструменты мониторинга социальных сетей для обнаружения признаков начала кризиса. [28] Социальные сети также предоставляют командам по кризисному регулированию доступ к информации в режиме реального времени о том, как кризис влияет на настроения заинтересованных сторон, и о проблемах, которые их больше всего беспокоят.
Появление социальных сетей кардинально изменило сферу антикризисного управления, расширив возможности заинтересованных сторон и повысив ответственность организаций за свои действия. Создав платформу для двустороннего симметричного общения между организацией и ее заинтересованными сторонами, социальные сети способствовали росту организационных кризисов, позволяя заинтересованным сторонам в любой точке мира – при условии, что у них есть подключение к Интернету – публично общаться с организациями. Публикация неблагоприятного поведения в социальных сетях в сочетании с огромной скоростью, с которой информация может распространяться в Интернете, создала необходимость включения стратегии социальных сетей в процесс планирования антикризисного управления. Заинтересованные стороны ожидают, что организации будут быстро и эффективно реагировать на кризисы, возникающие в Интернете. [29]
Организации должны иметь плановый подход к предоставлению информации средствам массовой информации в случае кризиса. В план реагирования СМИ должен быть включен представитель СМИ компании в составе Группы кризисного управления (CMT). Поскольку во время кризиса всегда существует определенная степень непредсказуемости, лучше всего, чтобы все члены CMT понимали, как обращаться со средствами массовой информации, и были готовы к этому, если они окажутся в такой ситуации. [30]
В 2010 году компания Procter & Gamble Co назвала сообщения о том, что ее новые подгузники Pampers с Dry Max вызывают сыпь и другие раздражения кожи, «совершенно ложными», поскольку она стремилась сдержать угрозу для связей с общественностью своей крупнейшей инновации в области подгузников за 25 лет. Группа в Facebook под названием «Pampers возвращает СТАРЫХ КРУИЗЕРОВ/ПЕЛЕНАНЦЕВ» выросла до более чем 4500 участников. Компания Pampers опровергла эти обвинения и заявила, что на каждый миллион проданных подгузников поступает только две жалобы. [31] Компания Pampers быстро связалась с людьми, выражая свою обеспокоенность через социальные сети. Pampers даже провела саммит с четырьмя влиятельными «мамами-блогерами», чтобы помочь развеять слухи. Компания Pampers отреагировала быстро и решительно на возникающий кризис, прежде чем конкуренты и критики смогли еще больше разжечь огонь.
Примеры антикризисного управления
[ редактировать ]Примеры успешного антикризисного управления
[ редактировать ]Тайленол (Джонсон и Джонсон)
[ редактировать ]Осенью 1982 года убийца добавил 65 миллиграммов цианида в капсулы Тайленола на полках магазинов, убив семь человек, в том числе троих в одной семье. Johnson & Johnson отозвала и уничтожила 31 миллион капсул стоимостью 100 миллионов долларов. Приветливый генеральный директор Джеймс Берк появлялся в телевизионной рекламе и на пресс-конференциях, информируя потребителей о действиях компании. Быстро появилась упаковка, защищенная от несанкционированного доступа, и продажи Тайленола быстро вернулись к почти докризисному уровню. [32]
Когда в магазине была обнаружена еще одна бутылка испорченного Тайленола, производителю потребовалось всего несколько минут, чтобы выпустить общенациональное предупреждение о том, что людям не следует использовать лекарство в форме капсул. [33]
Одвалла Фудс
[ редактировать ]Когда яблочный сок Odwalla был признан причиной вспышки инфекции кишечной палочки, компания потеряла треть своей рыночной стоимости. В октябре 1996 года вспышка бактерий E. coli в штатах Вашингтон, Калифорнии, Колорадо и Британской Колумбии была связана с непастеризованным яблочным соком, произведенным производителем натуральных соков Odwalla Inc. Было зарегистрировано 49 случаев, включая смерть маленького ребенка. В течение 24 часов Одвалла провел переговоры с представителями FDA и здравоохранения штата Вашингтон; установил график ежедневных брифингов для прессы; разослали пресс-релизы , в которых объявлялось об отзыве; выразили раскаяние, обеспокоенность и извинения и взяли на себя ответственность за всех, кто пострадал от их продукции; подробные симптомы отравления кишечной палочкой; и объяснил, что потребителям следует делать с затронутыми продуктами. Затем Одвалла разработал – с помощью консультантов – эффективные термические процессы, которые не повредят вкусу продуктов после возобновления производства. Обо всех этих шагах сообщалось посредством тесных связей со средствами массовой информации и посредством объявлений в газетах на всю полосу.
Маттел
[ редактировать ]Компания Mattel Inc., производитель игрушек, столкнулась с более чем 28 отзывами продукции, а летом 2007 года, помимо проблем с экспортом из Китая, столкнулась с двумя отзывами продукции за две недели. Компания «сделала все возможное, чтобы донести свое послание, заслужив высокие оценки потребителей и розничных продавцов. Хотя они были расстроены ситуацией, они были признательны за реакцию компании. Сотрудники по связям с общественностью из 16 человек должны были позвонить репортерам в 40 крупнейших средствах массовой информации. Они сказали каждому проверить свою электронную почту на наличие пресс-релиза с изложением отзывов, пригласили их на телеконференцию с руководителями и запланировали выступления на телевидении или телефонные разговоры с ними. Генеральный директор Mattel Роберт Эккерт дал 14 телеинтервью во вторник в августе и около 20 звонков отдельным журналистам. К концу недели Mattel ответила более чем на 300 запросов СМИ только в США». [34]
Пепси
[ редактировать ]В 1993 году корпорация Pepsi столкнулась с кризисом, который начался с заявлений об обнаружении шприцев в банках с диетической Pepsi. Pepsi призвала магазины не убирать продукт с полок, пока банки находятся в наличии и ситуация не расследуется. Это привело к аресту, который Pepsi обнародовала, а затем выпустила свой первый видеовыпуск новостей, демонстрирующий производственный процесс, чтобы продемонстрировать, что такое вмешательство невозможно на их заводах. Во втором видеовыпуске новостей был показан арестованный мужчина. Третье видео показало наблюдение из круглосуточного магазина , где была поймана женщина, вставляющая шприц в банку. [35] Компания одновременно публично работала с FDA во время кризиса. Это сделало коммуникации с общественностью эффективными на протяжении всего кризиса. После того, как кризис был разрешен, корпорация провела серию специальных кампаний, призванных поблагодарить общественность за поддержку корпорации, а также выдать купоны на дополнительную компенсацию. Этот случай послужил примером того, как действовать в других кризисных ситуациях. [36]
Примеры неудачного антикризисного управления
[ редактировать ]Бхопал
[ редактировать ]Катастрофа в Бхопале , в результате которой плохое общение до, во время и после кризиса унесло тысячи жизней, иллюстрирует важность включения межкультурного общения в планы управления кризисами. Согласно исследованиям базы данных по торговле и окружающей среде Американского университета (1997 г.), местные жители не знали, как реагировать на предупреждения о потенциальных угрозах со стороны завода Union Carbide . Руководства по эксплуатации, напечатанные только на английском языке, являются крайним примером бесхозяйственности, но свидетельствуют о системных барьерах на пути распространения информации. Согласно собственной хронологии инцидента Union Carbide (2006 г.), на следующий день после кризиса высшее руководство Union Carbide прибыло в Индию, но не смогло помочь в оказании помощи, поскольку правительство Индии поместило их под домашний арест. Символическое вмешательство может оказаться контрпродуктивным; Стратегия кризисного управления может помочь высшему руководству принимать более взвешенные решения о том, как им следует реагировать на сценарии стихийных бедствий. Инцидент в Бхопале иллюстрирует сложность последовательного применения стандартов управления к многонациональным операциям и перекладывание вины, которое часто является результатом отсутствия четкого плана управления. [37]
Компания Ford and Firestone Tire and Rubber Company
[ редактировать ]Спор между Ford и Firestone Tire and Rubber Company разгорелся в августе 2000 года. В ответ на заявления о том, что протекторы их 15-дюймовых шин Wilderness AT, радиальных ATX и ATX II отделялись от сердечника шины, что приводило к авариям, Bridgestone/Firestone отозвали 6,5 миллионов штук. шины. Эти шины в основном использовались на Ford Explorer , самом продаваемом внедорожнике в мире. [38]
По словам кризисных экспертов, обе компании на раннем этапе допустили три крупных ошибки. Во-первых, они обвинили потребителей в том, что они неправильно накачивают шины. Затем они обвинили друг друга в неисправных шинах и неудачной конструкции автомобиля. Затем они очень мало рассказали о том, что они делают для решения проблемы, ставшей причиной гибели более 100 человек, — пока их не вызвали в Вашингтон для дачи показаний перед Конгрессом. [39]
Эксон
[ редактировать ]24 марта 1989 года танкер, принадлежащий корпорации Exxon , сел на мель в проливе Принца Уильяма на Аляске. Судно Exxon Valdez вылило миллионы галлонов сырой нефти в воды возле Вальдеса, в результате чего погибли тысячи рыб, птиц и каланов. Сотни миль береговой линии были загрязнены, а нерестилища лосося были нарушены; многочисленные рыбаки, особенно коренные американцы, потеряли средства к существованию. Exxon, напротив, не отреагировал быстро в плане взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью; генеральный директор Лоуренс Роул не стал активным участником усилий по связям с общественностью и фактически избегал участия общественности; у компании не было ни плана коммуникаций, ни команды по связям с общественностью, чтобы справиться с этим событием - фактически, компания не назначала менеджера по связям с общественностью в свою управленческую команду до 1993 года, через 4 года после инцидента; Exxon открыла свой медиа-центр в Вальдезе, месте слишком маленьком и слишком удаленном, чтобы выдержать натиск внимания средств массовой информации; и компания действовала оборонительно, реагируя на запросы общественности, иногда даже возлагая вину на другие группы, такие как Береговая охрана. Эти реакции также произошли в течение нескольких дней после инцидента. [40]
Уроки, извлеченные из кризисного управления
[ редактировать ]Влияние катастроф на акционерную стоимость
[ редактировать ]Одно из самых известных исследований влияния катастрофы на стоимость акций организации было проведено доктором Рори Найт и доктором Деборой Претти (1996, Темплтон-колледж, Оксфордский университет – по заказу Sedgewick Group). В этом исследовании был проведен подробный анализ стоимости акций (после воздействия) организаций, переживших катастрофы. Исследование выявило организации, которые восстановили и даже превысили цену акций до катастрофы ( Восстановители ), а также те, которые не восстановили цену акций ( Невосстановители ). Среднее совокупное влияние на акционерную стоимость компаний, восстановивших свои активы, составило 5% плюс первоначальную стоимость их акций. Таким образом, чистое влияние на акционерную стоимость на этом этапе было фактически положительным. Невосстановившиеся компании оставались более или менее неизменными в период с 5 по 50 день после катастрофы, но испытали чистое негативное кумулятивное воздействие почти на 15% на цену своих акций в течение года после этого.
Одним из ключевых выводов данного исследования является то, что «Эффективное управление последствиямикатастрофы, по-видимому, являются более важным фактором, чем то, хеджирует ли страхование от катастроф экономические последствия катастрофы».
Несмотря на то, что в этом отчете есть технические элементы, его настоятельно рекомендуется тем, кто хочет привлечь свое высшее руководство к ценности антикризисного управления. [41]
Кризис как возможность
[ редактировать ]Хилбург полагает, что каждый кризис — это возможность продемонстрировать характер учреждения, его приверженность обещанию своего бренда и институциональным ценностям. Чтобы справиться с таким влиянием на акционеров, руководство должно перейти от образа мышления, позволяющего управлять кризисом, к образу мышления, обеспечивающему антикризисное лидерство. [11] Исследования показывают, что организационные факторы влияют на склонность руководителей принимать эффективное мышление «кризис как возможность». [42] Поскольку давление является одновременно и катализатором, и следствием кризиса, лидеры, которые хорошо работают под давлением, могут эффективно вести организацию через такой кризис. [43]
Джеймс утверждает, что большинство руководителей сосредотачивают внимание на коммуникациях и связях с общественностью как на стратегии реагирования. Хотя на карту поставлена репутация компании среди акционеров, финансовое благополучие и выживание, реальный ущерб репутации может быть нанесен в результате фактического решения кризисной проблемы. [11] Кроме того, компании могут застаиваться в состоянии стагнации, поскольку их группа по управлению рисками определяет, является ли кризис достаточно «статистически значимым». [44] С другой стороны, кризисное лидерство немедленно устраняет как ущерб, так и последствия для настоящего и будущего состояния компании, а также возможности для улучшения. [12]
Антикризисное управление в государственном секторе
[ редактировать ]Корпоративная Америка — не единственное сообщество, уязвимое перед опасностями кризиса. Будь то стрельба в школе, кризис общественного здравоохранения или террористическая атака, в результате которой общественность ищет утешения в спокойном, устойчивом руководстве избранного должностного лица, ни один сектор общества не застрахован от кризиса. В ответ на эту реальность политика, стратегии и практика кризисного управления были разработаны и адаптированы для различных дисциплин.
Школы и кризисное управление
[ редактировать ]После резни в средней школе «Колумбайн» , терактов 11 сентября 2001 года и перестрелок в кампусах колледжей, включая резню в Технологическом институте Вирджинии , образовательные учреждения на всех уровнях теперь сосредоточены на кризисном регулировании. [45]
Национальное исследование, проведенное Университетом медицинских наук Арканзаса (UAMS) и Научно-исследовательским институтом детской больницы Арканзаса (ACHRI), показало, что многие округа государственных школ имеют серьезные недостатки в своих планах действий в чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях (The School Violence Resource Center, 2003). В ответ Ресурсный центр организовал комплексный набор ресурсов для помощи школам в разработке планов кризисного управления. [ нужна ссылка ] Исследование, проведенное исследователями Мин Лю, Исааком Бланксоном и Лорел Сервис Брукс в отношении планов реагирования на чрезвычайные ситуации, привело к многочисленным выводам, включая утвердительную информацию о том, что в высших учебных заведениях отсутствует обучение чрезвычайным и кризисным ситуациям. сотрудников колледжей и университетов Они также обнаружили, что знания и самоэффективность положительно коррелируют, а это означает, что чем больше они осведомлены, тем увереннее они себя чувствуют, эффективно реагируя на различные кризисные события, что еще больше подтверждает необходимость планов кризисного управления и коммуникации в сфере образования. учреждения. [46]
Планы антикризисного управления охватывают широкий спектр инцидентов, включая угрозы взрыва, жестокое обращение с детьми, стихийные бедствия, самоубийства, злоупотребление наркотиками и деятельность банд – и это лишь некоторые из них. [47] Аналогичным образом планы направлены на то, чтобы охватить все аудитории, нуждающиеся в информации, включая родителей, средства массовой информации и сотрудников правоохранительных органов. [48]
Правительство и антикризисное управление
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что правительство на всех уровнях – местном, государственном и национальном – играло большую роль в управлении кризисами. Действительно, многие политические философы считали это одной из основных ролей правительства. Службы экстренной помощи , такие как пожарные и полицейские управления на местном уровне, а также Национальная гвардия США на федеральном уровне, часто играют важную роль в кризисных ситуациях.
Чтобы помочь координировать коммуникацию на этапе реагирования на кризис, Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям США (FEMA) в составе Министерства внутренней безопасности управляет Национальным планом реагирования (NRP). Этот план предназначен для интеграции общественного и частного реагирования путем предоставления общего языка и определения цепочки командования в случае мобилизации нескольких сторон. Он основан на предпосылке, что инциденты должны обрабатываться на самом низком организационном уровне. NRP признает частный сектор ключевым партнером в управлении инцидентами внутри страны, особенно в области защиты и восстановления критически важной инфраструктуры. [49]
NRP является дополнением к Национальной системе управления инцидентами, которая действует как более общий шаблон для управления инцидентами независимо от причины, размера или сложности. [49]
FEMA предлагает бесплатное онлайн-обучение Национальному плану реагирования через Институт управления чрезвычайными ситуациями. [50]
Общий протокол оповещения (CAP) — это относительно новый механизм, который облегчает коммуникацию в кризисных ситуациях через различные среды и системы. CAP помогает создать единый формат оповещений о чрезвычайных ситуациях, чтобы охватить географически и лингвистически разнообразную аудиторию как с помощью аудио, так и с помощью визуальных средств. [ нужна ссылка ]
Люди и антикризисное управление
[ редактировать ]Группа международных психоаналитиков начала в 1994 году проект по содействию кризисному регулированию в смысле разрешения конфликтов между национальными группами. Они называли себя партнерами в противостоянии коллективным злодеяниям . [51] Они начали свою работу с так называемых Назаретских конференций , основанных на модели Лестерских конференций, разработанной Тавистокским институтом .
Выборные должностные лица и кризисное управление
[ редактировать ]Исторически политика и кризис идут рука об руку. Описывая кризис, президент Авраам Линкольн сказал:«Мы живем среди тревог, тревога омрачает будущее; с каждой читаемой газетой мы ожидаем какой-то новой катастрофы». [ нужна ссылка ]
Антикризисное управление стало определяющей чертой современного управления. Во времена кризиса сообщества и члены организаций ожидают, что их общественные лидеры сведут к минимуму последствия кризиса, в то время как критики и бюрократические конкуренты пытаются воспользоваться моментом, чтобы обвинить действующих правителей и их политику. В этой экстремальной обстановке политики должны каким-то образом создать ощущение нормальности и способствовать коллективному извлечению уроков из опыта кризиса. [52]
Перед лицом кризиса лидеры должны иметь дело со стратегическими проблемами, с которыми они сталкиваются, с политическими рисками и возможностями, с которыми они сталкиваются, с ошибками, которые они совершают, с ловушками, которых им следует избегать, и с путями выхода из кризиса, которые они могут выбрать. Потребность в менеджменте становится еще более значимой с появлением 24-часового цикла новостей и все более подкованной в Интернете аудитории с постоянно меняющимися технологиями под рукой. [52]
Общественные лидеры несут особую ответственность за защиту общества от неблагоприятных последствий кризиса. Эксперты по кризисному менеджменту отмечают, что лидерам, которые серьезно относятся к этой ответственности, придется заняться всеми фазами кризиса: инкубационной стадией, началом и последствиями. Кризисное лидерство включает в себя пять важнейших задач: осмысление, принятие решений, осмысление, прекращение и обучение. [52]
Краткое описание пяти аспектов кризисного лидерства включает в себя: [53]
- Осмысление можно рассматривать как классический этап оценки ситуации при принятии решения.
- Принятие решения – это одновременно и акт принятия решения, и реализация этого решения.
- Создание смысла относится к кризисному менеджменту как к политической коммуникации.
- Прекращение кризиса возможно только в том случае, если общественный лидер правильно решит вопрос подотчетности.
- Обучение относится к фактическому извлечению уроков из кризиса ограничено. Авторы отмечают, что кризис часто открывает окно возможностей для реформ, к лучшему или к худшему.
Кризисное управление государственным сектором за пределами США
[ редактировать ]Хотя все страны на протяжении своего существования сталкиваются с различными кризисами, они используют разные стратегии, отражающие их конкретную структуру и обстоятельства. [54] Автократические и более централизованные правительства могут решать кризисы способами, которые не могут сделать демократические страны. Эти различия открывают возможности для сравнения многочисленных подходов к аналогичным чрезвычайным ситуациям.
Кризис, вызванный Covid-19, оказался полезным инструментом для изучения различий в кризисном регулировании в разных странах. [55] Например, в демократических странах, таких как Италия и Испания, здравоохранение более децентрализовано, и управление разделено между центральным и региональным правительствами. [56] Хотя эта децентрализация может обеспечить большую автономию и гибкость, во время крупного мирового кризиса координация мер реагирования может стать затруднительной. Ряд институциональных проблем и политических конфликтов возник из-за ограниченного взаимодействия между ведомствами и двумя противоборствующими сторонами, контролирующими разные регионы и разные уровни власти. Это было особенно верно в районах Северной Италии, где региональная партия «Лига» имела значительное влияние. [56] В Испании базовая координация между различными правительствами не была установлена до тех пор, пока не разразилась вторая волна COVID. [56]
Иран, автократическая страна, смог централизованно справиться с кризисом Covid-19, сохраняя при этом гибкость на местах. он сохранил свою систему централизованного контроля, но также использовал поведенческую экономику для мотивации граждан к подчинению и участию. [55] После многих лет санкций Иран смог достичь уровня самообеспеченности, который оказался полезным во время этого кризиса общественного здравоохранения. [55] Правительство реализовало универсальные меры, которые не различались от региона к региону, и разработало подход, ориентированный на граждан, который поощрял участие. [57] Иранцы сами производили медикаменты, а также разрабатывали и распространяли отечественные вакцины. Иран добился большего успеха в управлении кризисом, чем Италия и Испания. [55] Однако Иран не был застрахован от некоторых проблем, возникающих в других местах. Правительство все еще изо всех сил пыталось обеспечить соблюдение мер по соблюдению требований, и некоторые граждане действительно занимались деятельностью, которая была ограничена. [55]
Одной из примечательных проблем кризиса Covid-19 стало влияние идеологических разногласий на процессы принятия решений и реализации антикризисного управления. Идеология играет важную роль в построении институтов и в степени координации между конкурирующими фракциями в правительстве. [54] Западный акцент на децентрализации в некотором смысле помешал эффективности реакции правительства на распространение Covid-19. Передавая управление здравоохранением регионам, политические партии могут принимать противоречивые меры, которые не способствуют достижению более важных национальных или международных целей. [54]
В 2022 году Механизм научных консультаций Европейской комиссии опубликовал важные рекомендации по стратегическому управлению кризисами в Европейском Союзе , которые включали подробный обзор существующих институтов и механизмов управления чрезвычайными ситуациями в Европе, а также рекомендации по обновлению и совершенствованию системы ЕС. устойчивость и готовность к чрезвычайным ситуациям. Одна из ключевых рекомендаций ученых заключалась в том, что «действующее и будущее законодательство и инструменты должны быть интегрированы в структуру, которая способна структурно справляться со все более системными и крупномасштабными кризисами». [58]
Международное сотрудничество по антикризисному управлению
[ редактировать ]Хотя большинство исследований сосредоточено на одном или двух примерах, касающихся конкретных стран, важно также учитывать кризисное управление на глобальном уровне. [59] Поскольку каждое государство придерживается своего собственного стиля кризисного управления, развитие международной координации оказалось сложной задачей. Международные организации и транснациональные корпорации будут изо всех сил пытаться приспособить свою деятельность к противоречивым практикам в разных странах. [59] Глобальные организации здравоохранения также подверглись пристальному вниманию со всего мира за то, что они не оправдали ожиданий во время предыдущих кризисов, что усилило недоверие к этим международным группам. [60] Эти проблемы вызывают тревогу, поскольку глобальные рынки продолжают интегрироваться, а цепочки поставок между странами растут. Кризисы, затрагивающие более чем одну страну, будут возникать чаще и иметь более серьезные последствия. [59]
Профессиональные организации
[ редактировать ]Существует ряд профессиональных отраслевых ассоциаций, которые предоставляют советы, литературу и контакты для профессионалов и ученых, способных изменить ситуацию.Некоторые из них:
1. Международная ассоциация менеджеров по чрезвычайным ситуациям (Международная)
2. Общество управления реструктуризацией (международное / с фокусом на Европу)
3. Институт трансформации (Англия)
4. Ассоциация управления капитальным ремонтом (Международная)
5. Институт стандартизации корпоративной реструктуризации (Германия)
6. Институт аварийного восстановления (международный)
См. также
[ редактировать ]- Непрерывность бизнеса
- Общий протокол оповещения
- План действий на случай непредвиденных обстоятельств
- Кризис
- Межкультурное общение
- Аварийные службы
- Управление в чрезвычайных ситуациях
- Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям
- ISO/TC 223 Социальная безопасность
- Управление
- Управление по исключениям
- Управление рисками
- Социальная ответственность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Банди, Джонатан; Пфаррер, Майкл Д.; Коротко, Коул Э.; Кумбс, В. Тимоти (2017). «Кризисы и кризисное управление: интеграция, интерпретация и развитие исследований» . Журнал менеджмента . 43 (6): 1661–1692. дои : 10.1177/0149206316680030 . S2CID 152223772 .
- ^ Шривастава, Пол; Митрофф, Ян И.; Миллер, Дэнни; Миклани, Анил (1988). «Понимание промышленных кризисов [1]». Журнал управленческих исследований . 25 (4): 285–303. дои : 10.1111/j.1467-6486.1988.tb00038.x .
- ^ Перейти обратно: а б ASIS International, «Организационная устойчивость: требования к системам управления безопасностью, готовностью и непрерывностью с руководством по использованию, ASIS SPC.1-2009, Американский национальный стандарт», 2009 г.
- ^ Сигер, М.В.; Селлноу, TL; Улмер, Р.Р. (1998). «Коммуникация, организация и кризис». Ежегодник коммуникаций . 21 : 231–275.
- ^ Венетт, SJ (2003). Информирование о рисках в организации с высокой надежностью: включение рисков APHIS PPQ в процесс принятия решений. Анн-Арбор, Мичиган: Информация и обучение UMI Proquest.
- ^ «Инцидент или кризис? Почему споры?» .
- ^ Алан Б. Бернштейн и Синди Раковиц (2012). Чрезвычайные связи с общественностью: кризисное управление в мире 3.0 . п. 5. ISBN 978-1469159546
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кумбс, WT (1999). Постоянная кризисная коммуникация: планирование, управление и реагирование . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лербингер, О. (1997). Кризисный менеджер: лицом к лицу с риском и ответственностью . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- ^ Гвебу, Холекиле Л.; Ван, Цзин; Ван, Ли (3 апреля 2018 г.). «Роль корпоративной репутации и стратегии реагирования на кризисы в управлении утечкой данных» . Журнал информационных систем управления . 35 (2): 683–714. дои : 10.1080/07421222.2018.1451962 . ISSN 0742-1222 . S2CID 49678205 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Эрика Хейс (2008). «Кризисное лидерство». ССНН 1281843 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс, Э. (весна 2007 г.). «Лидерство как (не)обычное: как продемонстрировать компетентность во времена кризиса» (PDF) . Предварительный просмотр лидерства . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Розенфельд, HJ; Робертс, Дж. (1976). «Аргининдекарбоксилаза вида Pseudomonas» . Журнал бактериологии . 125 (2): 601–7. дои : 10.1128/JB.125.2.601-607.1976 . ПМК 236121 . ПМИД 1382 .
- ^ Мэдиган, Майкл Л. (6 декабря 2017 г.). Справочник по концепциям управления чрезвычайными ситуациями: пошаговый подход . ЦРК Пресс. ISBN 9781351337472 .
- ^ Гро, Максимилиан (3 апреля 2016 г.). Быть стратегическим: управление проектами с учетом стратегии во времена кризиса . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 192. ИСБН 978-1530885657 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Строгость и актуальность в менеджменте» . 12Manage.com . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Планирование управления киберкризисами: как снизить киберриски и повысить устойчивость организации . Джеффри Крамп. 2019. с. 11. ISBN 978-0-578-52310-1 .
- ^ «Профессиональные практики | DRI International» . drii.org .
- ^ Бородзич, Эдвард П. (2005). Управление рисками, кризисами и безопасностью [ нужна полная цитата ]
- ^ Бородзич, 2005 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Осборн, 2007 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Инфанте, Д.; Рансер, А.; Вомак, Д. (1997). Построение теории коммуникации (3-е изд.). Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press.
- ^ Кумбс, WT (2007). Непрерывная кризисная коммуникация: планирование, управление и реагирование (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- ^ Вутен, Линн Перри; Джеймс, Эрика Хейс (2008). «Связь антикризисного управления и лидерских компетенций: роль развития человеческих ресурсов». Достижения в развитии человеческих ресурсов . 10 (3): 352–379. дои : 10.1177/1523422308316450 . S2CID 14226685 .
- ^ Джеймс, Эрика Хейс; Линн Перри Вутен (2010). «Почему судебные иски о дискриминации являются примечательным кризисом». Лидерство под давлением . Академик Рутледжа.
- ^ Джеймс, Эрика Хейс (2000). «Расовые различия в продвижении по службе и поддержке: основные эффекты человеческого и социального капитала». Организационная наука . 11 (5): 493–508. дои : 10.1287/orsc.11.5.493.15202 .
- ^ «Социальные сети — актив, угроза или отвлечение во время кризиса? Автор: Steelhenge Consulting — Issuu» . issuu.com . 14 июня 2012 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Льюис, Адам. «Как справиться с кризисом в социальных сетях» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
- ^ Остин, Люсинда Л., редактор. Джин, Ян (социолог), редактор. (2018). Социальные сети и кризисная коммуникация . Рутледж. ISBN 978-1-138-81199-7 . OCLC 920018489 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фишер, Роберт. П., Халибозек Эдвард и Грин Гион (2008) «Введение в безопасность». 8-е издание, с. 256 ISBN 978-0-7506-8432-3 .
- ^ «P&G опровергает необдуманные слухи о Dry Max Pampers» . Рейтер . 7 мая 2010 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Дезенхолл, Э. (17 марта 2004 г.). «Тайленол не может вылечить все кризисы» . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ Рудольф, Б. (24 февраля 1986 г.). «Как справиться с катастрофой» . Время . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ Гольдман, А.; Рекард, Э. (2007). «Тактика двух фирм в кризисе различается» . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ «Великая пепси-паника» . Newsweek . 27 июня 1993 года.
- ^ «Скандал с фальсификацией продукции Pepsi в 1993 году» . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ Шривастава, П. (1987). Бхопал: Анатомия кризиса . Издательская компания Баллинджера.
- ^ Акман, Д. (2001). «Проблема с шинами: выброс Ford-Firestone» . Форбс . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Уорнер, Ф. (2002). «Как не потеряться в трудной ситуации» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ Поли, Джон Дж.; Хатчисон, Лиза Л. (2005). «Моральные басни практики связей с общественностью: дела Тайленола и Эксона Вальдеса». Журнал этики СМИ . 20 (4): 231–249. дои : 10.1207/s15327728jmme2004_2 . S2CID 145381442 .
- ^ Найт, Рори Ф.; Красотка, Дебора (1996). Влияние катастроф на акционерную стоимость (Отчет).
- ^ Брокнер, Джоэл; Джеймс, Эрика Хейс (2008). «На пути к пониманию того, когда руководители рассматривают кризис как возможность». Журнал прикладной поведенческой науки . 44 : 94–115. CiteSeerX 10.1.1.457.4256 . дои : 10.1177/0021886307313824 . S2CID 145459079 .
- ^ Джеймс, Эрика Хейс; Линн Вутен (2010). Лидерство под давлением . Академик Рутледжа.
- ^ «Сообщество Wall Street Journal» . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Саммит безопасности кампуса» . Архивировано из оригинала (RealMedia Streaming Video) 7 августа 2007 года.
- ^ Лю, Мин; Бланксон, Исаак; Брукс, Лорел (2015). «От Технологического института Вирджинии до университета Сиэтл-Пасифик: исследовательское исследование представлений о рисках и готовности к кризисам среди сотрудников университетов» . Атлантический журнал коммуникаций . 23 (4): 211–224. дои : 10.1080/15456870.2015.1069683 . S2CID 151591355 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Антикризисное управление» . Государственные школы Канзас-Сити . 2007. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года.
- ^ «Справочник по кризисному управлению в школах Вирджинии» (PDF) . Департамент образования штата Вирджиния . 2002 . Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткое справочное руководство по Национальному плану реагирования (версия 4.0)» (PDF) . Май 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2008 г. . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «FEMA - Институт управления чрезвычайными ситуациями (EMI) | Национальный отдел обучения и образования Управления национальной готовности» . Training.fema.gov .
- ^ «Партнеры в противостоянии коллективным злодеяниям (PCCA)» . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Боин, А.; П. Харт; Э. Стерн (2005). Политика антикризисного управления: общественное руководство под давлением . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Хелслут, ИРА (2007). «Политика антикризисного управления: общественное лидерство под давлением А. Боина, П. Эт Харта, Э. Штерна и Б. Сунделиуса» (PDF) . Журнал непредвиденных обстоятельств и кризисного управления . 15 (3): 168–169. дои : 10.1111/j.1468-5973.2007.00519.x . S2CID 146253260 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кузьмин, Александр (2014). «Антикризисное управление в условиях кризиса?» . Административная теория и практика . 30 (2): 155–183. дои : 10.1080/10841806.2008.11029631 . ISSN 1084-1806 . S2CID 152783347 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фаразманд, Али; Данаифард, Хасан (14 июня 2021 г.). «Кризисное поведение в условиях самых суровых санкций: уроки, извлеченные из реакции иранского правительства на COVID-19» . Международный журнал государственного управления . 44 (13): 1149–1164. дои : 10.1080/01900692.2021.1931315 . ISSN 0190-0692 . S2CID 236301487 .
- ^ Перейти обратно: а б с Казула, Маттиа; Пасос-Видал, Серафин (19 мая 2021 г.). «Оценка многоуровневой реакции правительства на кризис COVID-19: сравнение Италии и Испании» . Международный журнал государственного управления . 44 (11–12): 994–1005. дои : 10.1080/01900692.2021.1915330 . ISSN 0190-0692 . S2CID 235812399 .
- ^ Фаразманд, Али; Данаифард, Хасан (6 апреля 2021 г.). «Реакция правительства Ирана на пандемию коронавируса (COVID-19): эмпирический анализ» . Международный журнал государственного управления . 44 (11–12): 931–942. дои : 10.1080/01900692.2021.1903926 . ISSN 0190-0692 . S2CID 233564500 .
- ^ «Стратегическое антикризисное управление в ЕС – SAPEA» . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кумбс, В. Тимоти; Лауфер, Дэниел (2018). «Глобальное антикризисное управление – текущие исследования и будущие направления» . Журнал международного менеджмента . 24 (3): 199–203. дои : 10.1016/j.intman.2017.12.003 . ISSN 1075-4253 . S2CID 158308306 .
- ^ Уэнам, Клэр (26 мая 2017 г.). «Что мы узнали о Всемирной организации здравоохранения после вспышки Эболы» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 372 : 20160307.doi : (1721 ) 10.1098/rstb.2016.0307 . ISSN 0962-8436 . ПМЦ 5394645 . ПМИД 28396478 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]![]() | этот « Дальнейшая литература раздел Возможно, » нуждается в очистке . ( декабрь 2013 г. ) |
- Бартон, Л. (2007). Кризисное лидерство сейчас: практическое руководство по подготовке к угрозам, катастрофам, саботажу и скандалам . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Бойн А., 'т Харт П., Стерн Э. и Санделиус Б. (2016) Политика антикризисного управления: государственное руководство под давлением . 2-е изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. DOI: https://doi.org/10.1017/9781316339756 .
- Бородзич, Эдвард П. (2005). Управление рисками, кризисами и безопасностью . Западный Суссекс, Англия: John Wiley and Sons Ltd.
- Боссю, Жиль, Мазе-Ру. и Руссель. Гражданская сейсмология или как привлечь общественность к реагированию на землетрясения в сравнительном управлении чрезвычайными ситуациями: изучение глобальных и региональных мер реагирования на стихийные бедствия. Редакторы: Д.М. Миллер и Дж. Ривера. Ауэрбах/Издательство Тейлор и Фрэнсис. стр. 237–259 2011 г.
- Кумбс, WT (2006). Красный код в зале заседаний: антикризисное управление как ДНК организации . Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
- Планирование управления киберкризисами: как снизить киберриски и повысить устойчивость организации . Джеффри Крамп. 2019. с. 11. ISBN 978-0-578-52310-1 .
- Дэвидсон, Миннесота (2005). Этика в управлении человеческими ресурсами, в PH Werhane, RE Freeman (ред.), Энциклопедический словарь деловой этики Блэквелла . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing.
- «Книжные рецензии». Психология персонала . 57 (2): 493–567. 2004. doi : 10.1111/j.1744-6570.2004.tb02499.x .
- Дэвидсон, Миннесота (2004). «Здесь и там: разговор об идентичности». Производственно-организационный психолог . 41 (3).
- Дэвидсон, Миннесота (2004). «Разнообразие, которое имеет значение». Баттенские брифинги . 3 (1).
- Дэвидсон, Миннесота (2003). «Принятие трудных решений: переговоры об исключении в инклюзивных и разнообразных организациях». Производственно-организационный психолог . 41 (1).
- Дэвидсон, Миннесота (2003). «Использование различий для организационного совершенства». Баттенские брифинги . 2 (1).
- Дэвидсон, Миннесота (2002). «Инклюзивность и власть: размышления о доминировании и подчинении в организациях». Производственно-организационный психолог . 40 (1).
- Дэвидсон (2001). «Разнообразие и инклюзивность: какая разница?». Производственно-организационный психолог . 39 (2).
- Дэвидсон, Мартин Н. (2001). «Знай своего противника: влияние расы на стили разрешения конфликтов». Сексуальные роли . 45 (5/6): 259–276. дои : 10.1023/А:1014301429426 . S2CID 141598795 .
- Дэвидсон, Мартин Н.; Фостер-Джонсон, Линн (2001). «Наставничество в подготовке дипломированных исследователей цвета». Обзор образовательных исследований . 71 (4): 549–574. дои : 10.3102/00346543071004549 . S2CID 145105783 .
- Дэвидсон, Миннесота (1999). Роль эмоций в переговорах: влияние гнева. В Р. Дж. Биесе, Р. Дж. Левицки, Б. Х. Шеппарде (ред.), Исследование переговоров в организациях . Гринвич, Коннектикут: JAI Press Inc.
- Дэвидсон, Мартин Н. (2008). «Ценность вовлеченности: исследование инициатив по изменению разнообразия в организациях». Ежеквартальное улучшение производительности . 12 : 164–180. дои : 10.1111/j.1937-8327.1999.tb00121.x .
- Дезенхолл, Э. (2003). Прибей их!: Противодействие громким нападениям на знаменитостей и бизнесменов . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея.
- Дезенхолл, Э.; Вебер, Дж. (2007). Контроль ущерба: почему все, что вы знаете о кризисном менеджменте, неверно . Портфолио в твердом переплете.
- Эриксон, Пол А. (2006). Планирование реагирования на чрезвычайные ситуации для корпоративных и муниципальных менеджеров (2-е изд.). Берлингтон, Массачусетс: Elsevier, Inc.
- Фердман (2002). «Инклюзивность: что я и моя организация могу с этим поделать?». Производственно-организационный психолог . 39 (4).
- Фердман (2002). «Подводим черту: некоторые различия слишком разные?». Производственно-организационный психолог . 39 (3).
- Финк, С. (2007). Антикризисное управление: планирование неизбежного . Backinprint.com.
- Фридман, Р.А. (2001). «Управление разнообразием и конфликтами второго порядка». Международный журнал управления конфликтами . 12 (2): 132–153. дои : 10.1108/eb022853 .
- Фридман, Р.А. (1999). Роль эмоций в переговорах: влияние гнева. В Р. Дж. Биесе, Р. Дж. Левицки, Б. Х. Шеппарде (ред.), Исследование переговоров в организациях . Гринвич, Коннектикут: JAI Press Inc.
- Грум, ЮАР; Фриц, Дж. Х. (2011). Коммуникационная этика и кризис: преодоление различий в общественной и частной сферах . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсона.
- Митрофф, Ян И.; Гас Анагнос (2000). Управление кризисами до того, как они произойдут: что каждый руководитель должен знать о кризисном управлении . Нью-Йорк: АМАКОМ.
- Митрофф, Ян И. (2003). Кризисное лидерство: планирование немыслимого . Нью-Йорк: Джон Уайли.
- Митрофф, Ян И. (2005). Почему некоторые компании становятся сильнее и лучше из кризиса: семь важных уроков, как пережить катастрофу . Нью-Йорк: АМАКОМ.
- Министерство внутренней безопасности Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (сентябрь 2007 г.). «Национальный план реагирования» . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года.
- Управление служб безопасности и управления рисками (октябрь 2007 г.). «Рабочая тетрадь по антикризисному управлению» (PDF) . Государственные школы округа Фэрфакс . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2007 года.
- Шривастава, Пол (1987). Бхопал: Анатомия кризиса . Нью-Йорк: Баллинджер.
- Смит, Ларри; Дэн Миллар (2002). Прежде чем разразится кризис: создание стратегического антикризисного плана . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство общественного колледжа AACC.
- Смит, Ларри; Дэн Миллар (2002). Антикризисное управление и коммуникация; Как получить и сохранить контроль (2-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Международная ассоциация деловых коммуникаторов.
- Улмер, Р.Р.; Селлноу, TL; Сигер, М.В. (2006). Эффективная кризисная коммуникация: переход от кризиса к возможностям . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Антикризисное управление: обзор стратегического антикризисного управления и управления; БС 11200
- Академия профессиональной сертификации, орган по сертификации ISO и профессиональных сертификатов. Архивировано 5 августа 2018 г. на Wayback Machine.
- Антикризисное управление и планирование непрерывности бизнеса . 2007. Деловая связь правительства Соединенного Королевства.
- Необходимость планирования на случай кризиса . Январь 2016 г., Ашвани Сингла, Astrum
- Информационный бюллетень кризисного менеджера — бесплатный сборник из более чем 600 статей по темам, связанным с кризисным управлением. Архивировано 7 июля 2011 года в Wayback Machine.
- кризисному управлению и коммуникациям Статья Института по связям с общественностью по
- КРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ БИЗНЕСА Короткая программа, предлагаемая в Массачусетском технологическом институте
- АССОЦИАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Орган по сертификации сертифицированных специалистов по капитальному ремонту/кризисных менеджеров
- Публикации Международной исследовательской группы по кризисной коммуникации и база данных кризисных институтов
- Растущая потребность в экспертах по управлению чрезвычайными ситуациями. Инфографика, наглядно объясняющая растущую потребность в профессионалах в отрасли кризисного управления.