Jump to content

Директор по маркетингу

(Перенаправлено от директора по бренду )

Директор по маркетингу ( CMO ), также называемый директором по глобальному маркетингу , директором по маркетингу или директором по бренду , [1] [2] руководитель корпорации, отвечающий за управление маркетинговой деятельностью в организации. Хотя исторически эти титулы могли означать юридическую ответственность, например, в Регистрационной палате Великобритании, в 21 веке эти титулы стали менее строгими/формальными и позволяют компаниям признать развивающуюся и все более важную роль, которую маркетологи могут играть в организации. не в последнюю очередь из-за присущего характера успешных маркетологов. Директор по маркетингу руководит управлением брендом , маркетинговыми коммуникациями (включая рекламу , рекламные акции и связи с общественностью ), исследованиями рынка , маркетингом продукции , управлением каналами сбыта , ценообразованием , успехом клиентов и обслуживанием клиентов . [3]

Директор по маркетингу является членом высшего руководства и обычно подчиняется генеральному директору . Ряд старших вице-президентов, вице-президентов, директоров и других старших менеджеров по маркетингу, ответственных за различные части маркетинговой стратегии, могут подчиняться непосредственно директору по маркетингу. [4]

Исследование консалтинговой фирмы Spencer Stuart , проведенное в 2021 году, показало, что женщины занимали 47% должностей директоров по маркетингу в 2020 году, что больше, чем 43%, зарегистрированных в 2019 году. В 2020 году 13% директоров по маркетингу имели расовое или этнически разнообразное происхождение по сравнению с 14% в 2019. [5] [6]

Обязанности

[ редактировать ]

Повседневные задачи и обязанности часто категорически отличаются друг от друга из-за изменчивого характера набора навыков директора по маркетингу: язык необходим, чтобы соединить воедино все аспекты деятельности компании. Таким образом, в течение дня директор по маркетингу выполняет задачи, которые делятся на множество различных категорий:

  • Аналитические задачи, такие как ценообразование и исследование рынка.
  • Творческие задачи, такие как графический дизайн, реклама и продвижение продуктов и услуг.
  • Межличностные задачи, такие как координация с другими руководителями компании в согласовании стратегии и планов выполнения.

Директор по маркетингу должен быстро реагировать на меняющиеся рыночные условия и динамику конкуренции и при необходимости изменять стратегию компании и планы ее реализации на основе рыночных сценариев в реальном времени. Каждый из этих продуктов поступает из разных отделов, поэтому директор по маркетингу должен быть связующим звеном между информацией: это очень восприимчивая роль, с участием таких отделов, как производство , информационные технологии , корпоративные коммуникации , документация , связи с общественностью , право , человеческие ресурсы. и финансы . [7] В 21 веке цифровизация и рост маркетинга, ориентированного на потребителя, изменили роль директора по маркетингу. Сейчас им, как правило, приходится заниматься внедрением технологий, ориентированных на клиента, в дополнение к вышеперечисленным задачам. [8] Один аналитик предсказал, что в будущем директора по маркетингу будут тратить на ИТ больше, чем их коллеги-директора по информационным технологиям. [9] По данным другой аналитической компании, лишь немногие должности высшего руководства претерпят столь большие изменения в течение следующих нескольких лет, как позиция директора по маркетингу. [10]

В число коллег директора по маркетингу входят директор по кадрам , директор по технологиям , финансовый директор , директор по связям с общественностью , директор по закупкам , директор по информационным технологиям и главный юрисконсульт .

Проблемы

[ редактировать ]

Директор по маркетингу отвечает за содействие росту, продажам и маркетинговой стратегии. Они должны работать над достижением таких целей, как получение доходов, снижение затрат или снижение рисков. Непредсказуемый эффект маркетинговых усилий в сочетании с необходимостью получения прибыли часто приводит к короткому сроку пребывания в должности большинства директоров по маркетингу. Консалтинговая фирма Spencer Stuart сообщила, что средний срок пребывания в должности директора по маркетингу в 2020 году составил 40 месяцев (чуть более 3 лет), что стало самым низким показателем за десятилетие. [11] Это по сравнению со средним сроком пребывания генерального директора в 7 лет. [12] указывает на то, что директорам по маркетингу сложно обеспечить долгосрочный рост.

Согласно картографическому исследованию директоров по маркетингу, проведенному Рейнсом, директора по маркетингу теряют свое влияние (73% компаний из списка Fortune 250 имеют глобальных директоров по маркетингу, но только 44% глобальных директоров по маркетингу входят в топ-менеджмент). Директора по маркетингу не чувствуют себя ценными (23% опрошенных директоров по маркетингу из списка Fortune 500 были не уверены, что их генеральный директор понимает свою работу). У директоров по маркетингу нет четкого согласования со своими генеральными директорами по ключевым показателям эффективности (42% опрошенных директоров по маркетингу из списка Fortune 500 считают «рост выручки» главным приоритетом), тогда как «рост выручки» обычно является одним из основных приоритетов для генеральных директоров на любом этапе деятельности. бизнес. [13]

Директора по маркетингу считают лояльность клиентов своим главным приоритетом в цифровую эпоху; их вторым приоритетом является разработка возможностей для планшетов и мобильных приложений . [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Макдональд, Малькольм . «Посткоронавирусный директор по маркетингу в эпоху цифровых технологий: потребность в маркетинговом планировании сейчас острее, чем когда-либо» . Marketors.org . Достойная компания маркетологов . Проверено 19 декабря 2022 г.
  2. ^ Уэлч, Эндрю (март 2008 г.). «Кто отец бренда?» (PDF) . Landor.com . Лэндор Ассошиэйтс . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2013 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
  3. ^ Германн, Франк; Эббс, Питер; Гревал, Радждип (2015). «Директор по маркетингу имеет значение!» . Журнал маркетинга . 79 (3). Журналы SAGE: 1–22. дои : 10.1509/jm.14.0244 . S2CID   168076084 . Проверено 20 мая 2022 г.
  4. ^ «Бесплатное руководство по поиску руководителей по маркетингу 2020 | Нанимайте руководителей по маркетингу» . Проверено 26 марта 2023 г.
  5. ^ Айвз, Нат (29 апреля 2021 г.). «Время директоров по маркетингу на своих постах продолжает сокращаться» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 30 апреля 2021 г.
  6. ^ Джефферсон, Микаэла (29 апреля 2021 г.). «Срок полномочий директора по маркетингу упал до самого низкого уровня за более чем десятилетие» . Неделя маркетинга . Проверено 30 апреля 2021 г.
  7. ^ «Развивающаяся роль директора по маркетингу | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 26 марта 2023 г.
  8. ^ «7 способов развития роли директора по маркетингу в розничной торговле» . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 г. Проверено 14 августа 2015 г.
  9. ^ «К 2017 году директор по маркетингу будет тратить на ИТ больше, чем директор по информационным технологиям» . Архивировано из оригинала 31 июля 2015 г. Проверено 14 августа 2015 г.
  10. ^ «Развивающаяся роль директора по маркетингу» . Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  11. ^ «Исследование срока владения директором по маркетингу: прогресс для женщин, меньший для расового разнообразия» . www.spencerstuart.com . Проверено 26 марта 2023 г.
  12. ^ «Практика преемственности генеральных директоров в компаниях Russell 3000 и S&P 500» . corpgov.law.harvard.edu . Проверено 26 марта 2023 г.
  13. ^ Харбрехт, Аманда (10 ноября 2021 г.). «The Wall Street Journal — Советы директорам по маркетингу — Рейнс» . Рейнс Интернэшнл . Проверено 7 августа 2022 г.
  14. ^ «От расширения к усилению: выводы исследования глобального директора по маркетингу» . ИБМ. Октябрь 2011. с. 34.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Директора по маркетингу: исследование их присутствия в командах топ-менеджеров компаний два : 10.1509/jmkg.72.1.65
  • Роль и функции директора по маркетингу и отдела маркетинга: исследование компаний среднего размера в Великобритании дои : 10.1080/0267257X.1986.9963990
  • Функциональные команды высшего руководства и маркетинговая организация: изучение процесса принятия стратегических решений два : 10.1509/jmkg.75.1.60
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b93bf58a9943263de35b960704ee171__1706410020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/71/3b93bf58a9943263de35b960704ee171.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chief marketing officer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)