Менеджер по работе с клиентами
Менеджер по работе с клиентами ( AM ) – это человек, который работает в компании и отвечает за управление продажами и отношениями с конкретными клиентами . Менеджер по работе с клиентами поддерживает существующие отношения компании с клиентом или группой клиентов, чтобы они продолжали использовать компанию для бизнеса. Менеджеры по работе с клиентами не управляют ежедневной работой учетной записи. Они управляют отношениями с клиентом аккаунта(ов), к которому они прикреплены. Как правило, клиент остается с одним менеджером по работе с клиентами на протяжении всего срока действия учетной записи. Менеджеры по работе с клиентами служат связующим звеном между службой поддержки клиентов и отделом продаж в компании. [1] Им присваиваются существующие клиентские счета компании. Целью назначения конкретных клиентов является создание долгосрочных отношений с клиентами. Менеджер по работе с клиентами помогает понять потребности клиентов, спланировать, как их удовлетворить, и в результате обеспечить продажи компании. [2]
Ключевые клиенты обеспечивают большую часть бизнеса, поскольку у них небольшое количество клиентов, на которые приходится большая часть продаж компании. Согласно исследованиям, объем продаж через ключевых клиентов компании увеличился с 23% в 1975 году до 60% в настоящее время. [3]
Обязанности
[ редактировать ]Обязанности менеджеров по работе с клиентами могут варьироваться в зависимости от отрасли, в которой они работают, размера компании и характера бизнеса. Требования к каждой учетной записи клиента могут различаться, и менеджер по работе с клиентами может работать с бренд-менеджерами для одной учетной записи и с медиа-отделом для другой. Менеджеры по работе с клиентами обычно отчитываются непосредственно директору по работе с клиентами или директору агентства о деятельности и состоянии счетов и транзакций. Менеджер по работе с клиентами также может управлять одной учетной записью или несколькими учетными записями в зависимости от требований компании. Хотя ответственность может различаться в зависимости от компании и учетной записи, существует общий набор общих обязанностей, а именно:
- компании. Генерируйте продажи для портфеля клиентов и достигайте цели продаж [2]
- Определите новые возможности продаж в рамках существующих учетных записей, чтобы сохранить отношения между клиентом и менеджером по работе с клиентами путем дополнительных и перекрестных продаж. [2]
- Управлять и решать конфликты с клиентами [2] Ожидается, что менеджер по работе с клиентами будет располагать конкретной информацией о повседневной деятельности компании и держать Клиента в курсе событий.
- Взаимодействовать и координировать свои действия с отделом продаж и другими сотрудниками других отделов, работающими с тем же аккаунтом. [2]
- Согласование бюджетов с клиентом и компанией [4]
- Соблюдение сроков по счетам [4]
Бывают ситуации, когда менеджер по работе с клиентами, например, в рекламных фирмах, отвечает за более чем один аккаунт и, следовательно, обслуживает нескольких клиентов. Если местоположения учетных записей не перекрываются, менеджер по работе с клиентами может быть размещен на уровне подразделения, округа или территории. Если в команде продаж есть старший менеджер по продажам, менеджер по работе с клиентами координирует работу с клиентами других отделов или специальностей. [1] В этом сценарии отдел продаж будет работать под непосредственным руководством влиятельных лиц и лиц, принимающих решения, а не под руководством покупателя . [1]
- Глобальные менеджеры по работе с клиентами: управляйте счетами компаний по всему миру. Обычно это происходит в крупных компаниях с международными счетами. [1]
- Национальные менеджеры по работе с клиентами: управляйте многочисленными учетными записями по всей стране. Обычно это происходит в средних и крупных компаниях, когда компания имеет несколько офисов по всей стране. [1]
Глобальные менеджеры по работе с клиентами и национальные менеджеры по работе с клиентами могут работать вместе в иерархической или матричной структуре. Тенденция заключается в том, чтобы перенести ответственность за основные ключевые счета на глобальный уровень. [1]
Менеджер по работе с ключевыми клиентами
[ редактировать ]Менеджер по работе с ключевыми клиентами (KAM) назначается в штаб-квартиру компании для наблюдения за командой по работе с клиентами, назначенной для конкретного клиента. [1] Управление ключевыми клиентами включает в себя продажи, а также планирование и управление всеми отношениями между бизнесом и его наиболее важными клиентами. Менеджер по работе с клиентами, который работает в этой роли, будет заниматься различными задачами, включая управление проектами , координацию, стратегическое планирование , управление взаимоотношениями , переговоры, лидерство и инновационное развитие возможностей. [5] и ведение учета операций купли-продажи товаров. Задачи могут включать в себя работу над продукта дизайном и применением , логистикой , поддержкой продаж и маркетингом .
Модели управления ключевыми клиентами
[ редактировать ]Основным предположением модели управления ключевыми клиентами является правильная классификация ключевых клиентов. Базовой моделью, часто использовавшейся в период 1950–1970 гг., была классификационная модель Вебстера. Эта модель была адаптирована Милманом и Уилсоном в двумерную модель и имела первостепенное значение в период 1970–1990 годов. Бенсау проверил эту модель эмпирически, исследуя автопроизводителей в США и Японии , и внес изменения. Де Блик синтезировал эти адаптации в модель 4S, модель классификации ключевых клиентов. [6] К концу 1990-х годов управление ключевыми клиентами распространилось на большинство B2B ( бизнес для бизнеса ). моделей [7]
Рабочая среда
[ редактировать ]Менеджеры по работе с клиентами могут работать, например, в малых или крупных компаниях, корпоративных, финансовых, розничных или государственных. [2] Любая компания с определенным кругом клиентов, с которыми она ведет бизнес, может нанять менеджера по работе с клиентами. Типичными работодателями могут быть:
- Консультации и агентства прямого маркетинга
- Отделы маркетинга
- Крупнейшие коммерческие организации
Менеджеры по работе с клиентами обычно работают в офисе и могут работать более 40 часов в неделю. Командировки обычно включены в должностную инструкцию. Национальные или глобальные менеджеры по работе с клиентами, скорее всего, будут вынуждены совершать дополнительные поездки. [8]
Квалификация
[ редактировать ]Хотя личные качества и способности к продажам имеют решающее значение, обычно требуется степень в области бизнеса, маркетинга или смежных областей, и в зависимости от характера клиента может быть предпочтительным опыт работы в области маркетинга или исследований в области средств массовой информации . [2]
Ассоциации
[ редактировать ]- «Ассоциация управления стратегическими счетами (САМА)» .
- «Ассоциация управления продажами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 г. Проверено 15 августа 2013 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эрл Д. Ханикатт; Джон Б. Форд; Антонис К. Симинтирас (2003), Управление продажами: глобальная перспектива , Psychology Press, ISBN 978-0-415-30043-8
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барри Кашуэй (2003). Справочник образцовых должностных инструкций . Издательство Коган Пейдж. ISBN 978-0-7494-3824-1 .
- ^ «Эволюция управления ключевыми клиентами» . Академия руководителей . 2012. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года.
- ^ Jump up to: а б «Стратегический менеджер по работе с клиентами» (PDF) , Ассоциация управления продажами , 2008 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 г. , получено 15 августа 2013 г.
- ^ Линетт Райалс; Малкольм Макдональд (2007), Планы для ключевых клиентов , Elsevier, ISBN 978-0-7506-8367-8
- ^ М. Бенсау (1999), «Портфели отношений покупатель-продавец», Sloan Management Review , vol. 4, нет. 4
- ^ Питер Чевертон (2008), Global Account Management , Kogan Page Publishers, ISBN 978-0-7494-5227-8
- ^ «Управление ключевыми клиентами» , Дэвид Майстер , 1997 г.