Главный веб-специалист
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Директор по веб-технологиям ( CWO ) высшего ранга ) — это корпоративный директор ( исполнительный директор организации , отвечающий за присутствие в Интернете , включая все сайты в Интернете и интранете. Будучи должностным лицом корпорации, CWO подчиняется непосредственно генеральному директору . CWO, как правило, хорошо владеет HTML , CSS , JavaScript , PHP , ASP, SQL и т. д. Это не такая распространенная роль, как роль растущего директора по цифровым технологиям .
CWO должен хорошо разбираться в компьютерах , системах и программировании . Эта должность не только требует знания различных языков программирования, но также может включать навыки и способности в области цифровой графики, дизайна и творческого письма. Перед современными директорами по работе стоят задачи, выходящие за рамки работы веб-мастером или веб-разработчиком . Вместо этого они доходят до того, что контролируют все онлайн-присутствие своей компании. В целом, должность CWO — самая престижная должность для веб-разработчика.
Во многих компаниях нет CWO, потому что на эту должность требуется человек, обладающий знаниями во многих областях; Вместо этого компании могут разделить свое присутствие в сети под разными названиями: интерфейсные разработчики , серверные разработчики , серверные программисты , веб-мастера, веб-дизайнеры и художники-графики . Как правило, CWO свободно владеет всеми должностями, перечисленными выше, и имеет множество обязанностей.
Генезис роли CWO
[ редактировать ]На обложке журнала CIO 1999 года был задан вопрос: не пора ли корпорациям создать новую руководящую должность — директора по веб-технологиям — для «контроля за стратегиями корпоративных корпоративных сетей, экстрасетей и веб-сайтов?» [1] Мнения шести экспертов, опрошенных для статьи, разделились. Некоторые утверждали, что задачи, связанные с любой новой должностью, должны выполняться ИТ-персоналом, уже работающим в компании, или руководиться непосредственно генеральным директором . Другие говорили, что, поскольку типичный ИТ-директор слишком сосредоточен на технологических вопросах, должна быть создана новая должность, «чтобы координировать всю деятельность в Интернете и вкладывать ресурсы, как человеческие, так и капитал, в свою организацию». [1]
Самое раннее создание должности CWO в компании из списка Fortune 500 , возможно, было в 1999 году компанией Colgate-Palmolive . [2]
В статье «Главные веб-директора берут на себя ответственность» в выпуске «Inter@ctive Week» от 20 марта 2000 г. роли и обязанности руководителей веб-служб исследуются посредством интервью и опроса веб-профессионалов. [3]
Примерно с 2005 года все больше писателей стали обращать внимание на необходимость создания должности CWO. [4] [5] [6] [7] Эти авторы указали на необходимость того, чтобы в организации был руководитель высшего звена, занимающийся координацией и руководством всей деятельностью, связанной с Интернетом. Чериан изложила необходимость должности CWO на предприятии, задав простой вопрос: «Есть ли у вас центральная интернет-группа (CIG), которой руководит главный веб-специалист и которая состоит из сотрудников, выделенных для каждой бизнес-функции?» [4]
Контраст с CIO и CTO
[ редактировать ]Должность CWO отличается от должностей директора по информационным технологиям (CIO) и директора по технологиям (CTO) из-за необходимости сосредоточить внимание и координировать всю веб-среду и присутствие организации. ИТ-директор обычно занимается планированием ИТ, закупками и архитектурой предприятия; Технический директор «в основном курирует разработку новых технологий».
Обязанности
[ редактировать ]Обязанности CWO различаются на разных предприятиях в зависимости от потребностей и целей бизнеса . CWO должен иметь глубокое и широкое понимание вопросов Интернета и управления веб-сайтами . Некоторые из вопросов, входящих в юрисдикцию CWO, могут включать онлайн-стратегию , бюджетирование , администрирование систем и программного обеспечения, хостинг , онлайн -маркетинг и коммуникации , электронную коммерцию , обслуживание клиентов , развитие бизнеса , онлайн-сообщество и социальные сети , разработку веб-контента и рабочие процессы , веб-сайты. графический дизайн , пользовательский опыт (анализ/проектирование), архитектура информации/данных , аналитика веб-сайтов , безопасность , архивирование , доступность [ сломанный якорь ] , юридические вопросы (например, авторское право , DRM , товарные знаки и конфиденциальность ), а также обучение и другие.
Интернет оказывает влияние на многие области организации, но особое внимание следует уделить сотрудничеству с директором по цифровым технологиям , директором по информационным , технологиям директором по технологиям , директором по закупкам , директором по связям с общественностью , директором по доступности и директором по устойчивому развитию .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Янке, Искусство (1 апреля 1999 г.). «Власти, которые могут быть: исполнительные офисы: некоторые ИТ-директора считают, что корпоративной Америке пора назначить главного веб-директора». CIO, Секция 2, WebBusiness . 12 (12). США: ИТ-директор: 28–37. ISSN 0894-9301 .
- ^ Томпсон, Бина (август 1999 г.). «Colgate-Palmolive назначает Джека Хабера главным веб-директором» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Спранглер, Тодд (20 марта 2000 г.). «Главные веб-директора берут на себя ответственность». Интер@активная неделя . 7 (11): 70–76.
- ^ Jump up to: а б Чериан, Абэ (сентябрь 2005 г.). «Одна простая стратегия для организации вашего онлайн-бизнеса» . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Тингмон, Крис (апрель 2006 г.). «Пришло время директора по веб-технологиям» . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Стопфорт, Майк (ноябрь 2006 г.). «Где подходит Интернет?» . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Берлинд, Дэвид (ноябрь 2006 г.). «Вашей компании нужен директор по веб-технологиям?» . ЗДНет . Проверено 22 мая 2010 г.