Главный специалист по опыту
Директор по опыту ( CXO ) — это руководитель, отвечающий за общее впечатление от продуктов и услуг организации. Поскольку пользовательский опыт (UX) быстро становится ключевым отличием в современном бизнес-ландшафте, [1] Главному исполнительному директору поручено привнести в зал заседаний целостный дизайн опыта и сделать его неотъемлемой частью стратегии и культуры компании.
Обязанности [ править ]
В обязанности CXO входит:
- Корпоративное лидерство в UX-стратегии
- Управление проектированием программного и аппаратного обеспечения
- Креативные обзоры и разработка концепции
- Позиционирование и защита интеллектуальной собственности
В статье в журнале UX Magazine Лис Хьюберт сказал, что цель наличия директора по исполнительному директору — «назначить человека, ответственного за курирование и поддержание целостного опыта, соответствующего потребностям пользователей, бизнеса и технологий» на C. уровне [2] [ ненадежный источник? ] Авторы Клаудия Фишер и Кристин Валластер утверждают, что должность директора по маркетингу или директора по маркетингу — хорошая идея, когда «бренд рассматривается как стратегический двигатель организации». [3]
В здравоохранении [ править ]
Говард Ларкин заявляет, что в здравоохранении главный исполнительный директор «отвечает за то, чтобы каждый аспект сложной системы доставки последовательно отвечал основным потребностям пациента и человека» и за то, что он называет «реализацией миссии по улучшению качества обслуживания пациентов». [4]
Восприятие названия [ править ]
В 2006 году New York Times обсуждала роль директора по опыту в контексте ряда других «нетрадиционных» и «дурацких» изданий, создаваемых фирмами с Мэдисон-авеню с намерением «сигнализировать о том, что рекламодатель или агентство осознают, что В быстро меняющемся маркетинговом и медиа-ландшафте время проверенных временем пришло и ушло». [5]
Уортонская школа бизнеса назвала рост числа должностей в высшем руководстве «инфляцией титулов». [6] а Герман и Джиола предупреждают об «опасных побочных эффектах» «придумывания названия должности». [7]
Связанные должности [ править ]
В публикации 2012 года сообщалось, что « главный директор по работе с клиентами » (30%) и «главный директор по работе с клиентами» (15%) чаще использовались для этой роли, чем «директор по опыту» (10%), при этом 45% использовали другие вариации. [8]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Генеральный директор в качестве директора по опыту -» . Блог ГА . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Юбер, Лис (28 октября 2011 г.). «UX, пришло время определить CXO» . Журнал UX . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Фишер, Клаудия; Валластер, Кристина (01 апреля 2010 г.). Соединяющий брендинг: создание капитала бренда в требовательном мире . Джон Уайли и сыновья. стр. 147–. ISBN 9780470740873 . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Ларкин, Ховард (11 ноября 2012 г.). «Главный специалист по опыту: главный слушатель» . Больницы и сети здравоохранения. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Эллиотт, Стюарт (13 сентября 2006 г.). «Требуется: опытный офицер. Некоторое необходимое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Кумбер, Стив; Вудс, Марк (10 июня 2008 г.). Куда деваются все скрепки: ...и еще 127 загадок бизнеса и карьеры . Джон Уайли и сыновья. стр. 99–. ISBN 9781906465001 . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Футурист . Мировое общество будущего. 2000.
- ^ Мэннинг, Харли; Бодин, Керри (28 августа 2012 г.). Снаружи внутри: возможность поставить клиентов в центр вашего бизнеса . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 186–. ISBN 9780547913988 . Проверено 17 января 2013 г.