Главный специалист по работе с клиентами
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Директор по работе с клиентами ( CCO ) — это руководитель, отвечающий в клиентоориентированных компаниях за общие отношения с клиентами организации. Эта позиция была разработана для обеспечения единого видения всех методов контакта с клиентами. CCO часто отвечает за влияние на корпоративную деятельность по связям с клиентами в колл-центре , продажах , маркетинге , пользовательском интерфейсе , финансах (выставление счетов), выполнении заказов и послепродажной поддержке. CCO обычно подчиняется генеральному директору и потенциально является членом совета директоров.
Директора по работе с клиентами могут быть известны под разными титулами; однако, по мнению Совета директоров по работе с клиентами, CCO правильно определяется как «руководитель, который обеспечивает всестороннее и авторитетное представление о клиентах и создает корпоративную и клиентскую стратегию на самых высоких уровнях компании, чтобы максимизировать привлечение, удержание и рентабельность».
Сегодняшнему клиенту требуется доступ ко многим формам средств массовой информации в соответствии со своими предпочтениями и образом жизни, например, традиционный голосовой агент, аутсорсинговый/офшорный голосовой агент, автоматизированная голосовая связь (интерактивный голосовой ответ или IVR ), электронная почта , традиционная почта, веб-чат, совместная работа через Интернет, Интернет. совместный просмотр, текст, точка присутствия (PoP), например касса или киоск , факсы и т. д.
Клиентам, которые часто решают сменить поставщика, если они не получают поддержки, необходимой для удовлетворения их ожиданий, требуется единообразное качество обслуживания клиентов при всех методах доступа.
Исследование, проведенное в 2010 году Советом директоров по работе с клиентами, показало, что во всем мире насчитывается около 450 руководителей, имеющих звание CCO или имеющих сопоставимые полномочия и обязанности под другим названием. Несмотря на то, что в 2003 году их число выросло с менее чем 30, CCO являются новейшим и, безусловно, самым маленьким компонентом высшего руководства. Продолжительность жизни директора по работе с клиентами в среднем составляет всего 29 месяцев, среди всех руководителей высшего звена. [ 1 ]
Поскольку роль CCO все еще нова, до сих пор не существует программы Executive MBA или даже трактата Harvard Business Review о том, как стать CCO. Джин Блисс, которая была директором по работе с клиентами в компаниях Lands' End, Microsoft , Mazda , Coldwell Banker и Allstate Corporations, написала множество книг о роли главного директора по работе с клиентами, основываясь на своем двадцатипятилетнем опыте работы в этой должности.
Хотя это и не является обязательным требованием, чтобы CCO занимал должность на уровне совета директоров, для обеспечения эффективности Совет директоров по работе с клиентами рекомендует, чтобы CCO был одним из самых старших руководителей компании. Директора по работе с клиентами обычно подчиняются непосредственно генеральному директору, хотя есть и некоторые исключения.
Исследование, проведенное в 2009 году с участием более 860 руководителей корпораций, показало, что компании, которые увеличили свои инвестиции в управление качеством обслуживания клиентов за предыдущие три года, сообщили о более высоких показателях рекомендаций клиентов и их удовлетворенности (Strativity Group, 2009). [ 2 ]
В 2011 году была создана Ассоциация специалистов по обслуживанию клиентов для поддержки и поощрения роста профессии специалиста по обслуживанию клиентов и роли директора по работе с клиентами. CXPA — это профессиональная ассоциация, состоящая из нескольких тысяч специалистов по обслуживанию клиентов по всему миру. CXPA создала сертификат сертифицированного специалиста по обслуживанию клиентов (CCXP).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Совет директоров по работе с клиентами (2015 г.), Исследование Совета директоров по работе с клиентами Совета CCO 2014 г. , Predictive Consulting Group, Inc.
- ^ Strativity Group (2009 г.), Глобальное сравнительное исследование управления качеством обслуживания клиентов , 2009 г., Strativity Group, Inc., заархивировано из оригинала 9 апреля 2011 г. , получено 3 июля 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бингхэм Кертис, основатель и исполнительный директор Совета директоров по работе с клиентами. Классификация директоров по работе с клиентами
- Блаженство, Жанна. Директор по работе с клиентами: от пустых слов к страстным действиям .
- Блаженство, Жанна. Директор по работе с клиентами 2.0. Как создать двигатель роста, ориентированный на клиентов.
- Блаженство, Жанна. Вы бы сделали это со своей матерью? Стандарт обращения с клиентами «Пусть мама гордится»
- Шумпетер, «Магия хорошего обслуживания», The Economist , 22 сентября 2012 г. [1]
- www.ccocoach.com Блог Жанны Блисс, в котором с 2006 года можно получить опыт работы по коучингу CCO на их должности.
- Ну, Стефани. 5 советов генеральным директорам: практическое руководство по найму директора по работе с клиентами. https://www.linkedin.com/pulse/5-tips-ceos-practical-guide-hiring-chief-customer-thum-ccxp/