Директор по стратегии
Директор по стратегии ( CSO ) — это руководитель , который обычно подчиняется генеральному директору и несет основную ответственность за формулирование стратегии и управление ею, включая разработку корпоративного видения и стратегии, надзор за стратегическим планированием и руководство стратегическими инициативами, включая слияния и поглощения, трансформацию, партнерские отношения и т. д. и снижение затрат. Некоторые компании присваивают звание главного стратега или главного бизнес-директора своим старшим руководителям, которые занимают высшие стратегические должности.
Потребность в должности CSO может быть результатом того, что у генеральных директоров меньше времени, чтобы посвятить себя стратегии, и/или у генеральных директоров с меньшим опытом разработки стратегии (например, многие начинающие генеральные директора), а также из-за неопределенности и все более сложной глобальной среды. Все эти факторы увеличивают потребность в профессиональной разработке стратегии. [1] [2] В результате эту позицию можно увидеть в быстро развивающихся технологических компаниях, а также в академических и некоммерческих организациях. [3] [4] В последние годы популярность позиции CSO возросла в высокопрофессиональных компаниях со значительными амбициями роста и масштабирования, о чем свидетельствует большое количество технологических компаний США (почти 50% компаний из списка S&P 500 ), которые создали должности CSO в своих командах топ-менеджеров. . [5] Согласно опросу IBM, проведенному в 2013 году, 67% генеральных директоров назвали роль CSO решающей, уступая только финансовому директору, а более поздние примеры и исследования крупных рекрутинговых компаний показали, что у CSO наблюдался самый высокий рост числа должностей высшего руководства, занимающихся непосредственно повышен до должности генерального директора. [6] [7]
Обязанности
[ редактировать ]CSO выполняет консультативную роль и занимается заключением сделок; одновременно лидер и исполнитель, отвечающий за понимание и формулирование корпоративной стратегии с операционной точки зрения, а также за обеспечение оптимизации стратегических инициатив и корпоративного портфеля предприятий для поддержки этой стратегии. Руководитель службы безопасности должен рассматривать проблемы, стоящие перед компанией, с такой же широкой точки зрения, как это делает генеральный директор, и руководитель службы безопасности часто активно участвует в повседневных оперативных проектах, работая в тесном сотрудничестве с ключевыми сотрудниками над критически важными для бизнеса инициативами, чтобы использовать проверенные Лидерские способности и поддержка менее старших членов команды с помощью коучинга и результатов на основе мощного механизма управления и исполнения проектов CSO. [8] Этот уникальный опыт требует разнообразного опыта работы и должен включать в себя одновременно творческое мышление и влиятельного сотрудника. [9] Во многих случаях ОГО могут поручить общее развитие бизнеса, включая выявление пробелов в портфеле бизнеса или возможностей. Затем они принимают решения о создании, покупке или партнерстве, чтобы наилучшим образом заполнить эти пробелы. Директор по стратегии курирует программу слияний и поглощений компании, стратегическое партнерство, создание совместных предприятий и продажу активов. В обязанности M&A входит не только выявление, оценка, структурирование и исполнение сделок, но также управление или поддержка связанных с сделкой аспектов, таких как финансирование и интеграция после слияния. Роль развития бизнеса может также включать лицензионные сделки и венчурные инвестиции, которые поддерживают стратегическую повестку дня. [10] ОГО часто являются руководителями, которые поработали во многих компаниях, прежде чем занять должность ОГО. [11] [12]
Типичные обязанности ОГО включают: [13] [14]
- Разработайте комплексный, инклюзивный стратегический план и стратегию роста, сотрудничая с генеральным директором, высшим руководством и советом директоров, который определяет общее видение предприятия, оценивает общий бизнес-портфель и план слияний и поглощений.
- Анализируйте макроэкономические факторы, динамику конкуренции, изменения доли рынка, возможности организации (например, эффективность линейки продуктов), государственное регулирование и стратегические риски.
- Выявляйте и часто реализуйте важные капитальные проекты, совместные предприятия, потенциальные объекты слияний и поглощений и другие возможности стратегического партнерства.
- Стимулирование принятия решений, которые приводят к среднесрочным и долгосрочным улучшениям.
- Устанавливать и анализировать ключевые стратегические приоритеты и переводить их во всеобъемлющий стратегический план, а также контролировать выполнение стратегического плана.
- Содействие и реализация ключевых стратегических инициатив на начальных этапах.
- Активно поддерживать генерального директора и совет директоров в стратегических инициативах и неорганических инвестициях.
- Курирует программу слияний и поглощений компании, а также разработку и ведение переговоров о стратегическом партнерстве и/или продаже активов.
- Обеспечить, чтобы проекты стратегического планирования департаментов/подразделений отражали стратегические приоритеты организации.
- Сотрудничайте с институциональным руководством, специальными комитетами и консультантами для поддержки реализации ключевых инициатив.
Будучи старшим стратегическим руководителем, сотрудничайте с другими функциями внутри организации, в частности:
- Сотрудничать с отделом коммуникаций и по связям с инвесторами, чтобы донести стратегию компании внутри и снаружи.
- Сотрудничайте с отделами исследований и разработок и эксплуатации, оценивая сдержанное и прагматичное тестирование новых технологических продуктов с точки зрения клиентов.
- Сотрудничать с финансовым директором для разработки плана капитальных затрат в соответствии со стратегией организации, инвестиционной политикой и планами привлечения средств для приобретений.
С точки зрения роли ОГО, которая значительно варьируется от организации к организации и развивается с течением времени, две основные роли: разработчика стратегии и исполнителя стратегии . можно выделить [15] Эту дихотомию можно разделить на четыре архетипа ОГО. [16]
- Стратегический советник: сосредоточен почти исключительно на формулировании стратегии, управлении портфелем и ведущих стратегических инициативах и часто является основным архетипом, связанным с CSO.
- Финансовый консультант: иметь специализированные рынки капитала, связанные с навыками, которые иначе не присутствуют в организации, и которые могут быть использованы для реализации неорганических стратегических изменений. (например, слияния и поглощения, инвестиции, создание совместных предприятий, корпоративное развитие)
- Коуч: работайте над предоставлением информации создателям стратегии и облегчением общения между командами, членами команд и заинтересованными сторонами.
- Агенты перемен: облегчают и обеспечивают трансформацию. Этот архетип и коуч превратились в новую роль высшего руководства, называемую директором по трансформации , или пересекающуюся с ролью главного операционного директора .
Квалификация
[ редактировать ]ОГО часто имеют более высокие степени, обычно степень магистра делового администрирования (MBA). Многие руководители, занимающие высшие должности в области стратегии, имеют обширный опыт разработки стратегий, часто в консалтинговых фирмах высшего уровня, где они могут получить опыт стратегии в широком спектре отраслей, команд высшего руководства и решения стратегических проблем. [17] [18] [19] Кроме того, многие директора по стратегии помимо стратегического опыта также имеют опыт работы вне стратегии, например, в области управления прибылями и убытками, операционной деятельности или корпоративного развития. [20] [21] Исследование HBR показало, что наиболее успешные ОГО обладают некоторыми навыками планирования, функционирования или линейного управления в дополнение к своим основным стратегическим навыкам, прежде чем взять на себя высшую стратегическую роль. [22] Они, как правило, имеют предыдущий опыт работы в консалтинговых фирмах по менеджменту или работу в области стратегии в других компаниях. [22]
Главный глобальный стратег
[ редактировать ]Главный глобальный стратег (CGS) — это один из высокопоставленных корпоративных должностных лиц, администраторов, корпоративных администраторов, руководителей или исполнительных директоров, отвечающий за глобальную стратегию , а также за внутреннюю и международную экспансию корпорации , компании , организации или агентства . .
Эта позиция является относительно новой в частном секторе и является отражением влияния глобализации на компании и другие организации, которые стремятся расширить свое влияние, будь то из-за необходимости выживания или поиска новых возможностей.
Ярким примером CGS является Говард Шульц из корпорации Starbucks , который был председателем и генеральным директором ; однако в 2000 году он оставил пост генерального директора и стал главным глобальным стратегом. Шульц вернулся к своей предыдущей должности генерального директора 18 января 2008 г. ( http://www.starbucks.com/about-us/company-information/starbucks-company-timeline \ | access-date=26 сентября 2016 г. | издатель= Старбакс.ком)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брин, Р. Тимоти С.; Нуньес, Пол; Шилл, Уолтер Э. (октябрь 2007 г.). «Директор по стратегии, Harvard Business Review , октябрь 2007 г.» . Гарвардское деловое обозрение . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Директор по стратегии в европейской фирме: стратегия профессионализации во времена неопределенности», The European Business Review г. , май-июнь 2013 9 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 г. Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Возвышение директора по стратегии, Outlook Journal , январь 2008 г.» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 г. Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Благотворительные организации обращаются к директорам по стратегии, чтобы помочь спланировать свое будущее, The Chronicle of Philanthropy , октябрь 2013 г.» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 г. Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Менц, Маркус (2013). «Директора по стратегии: анализ непредвиденных обстоятельств их присутствия в командах высшего руководства». Журнал стратегического менеджмента . 35 (3): 461–471. дои : 10.1002/smj.2104 .
- ^ «Путь к вершине 2020» . www.heidrick.com . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Шеин, Эстер (2 февраля 2021 г.). «Перед генеральными директорами стоит задача управлять рабочей силой «где угодно» . Техреспублика . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Директор по стратегии» . Гарвардское деловое обозрение . 01.10.2007. ISSN 0017-8012 . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Роль директора по стратегии Ephor Group » . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Становление успешного директора по стратегии» . Делойт США . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Брин, Р. Тимоти С.; Нуньес, Пол; Шилл, Уолтер Э. (октябрь 2007 г.). «Директор по стратегии, Harvard Business Review , октябрь 2007 г.» . Гарвардское деловое обозрение . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Возвышение директора по стратегии, Outlook Journal , январь 2008 г.» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 г. Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Что такое директор по стратегии (CSO)? — Определение с сайта WhatIs.com» . Поиск директора по информационным технологиям . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Понимание роли директора по стратегии, BCG Perspectives , декабрь 2013 г.» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Изменения стратега, Закон о мышлении , ноябрь 2014 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2017 г. Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Роль директора по стратегии, MIT Sloan Management Review , осень 2012 г.» . 18 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 г. Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Директор по стратегии» . Гарвардское деловое обозрение . 01.10.2007. ISSN 0017-8012 . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Индра Нуйи Пепсико - Кто я? Кевин Батавия» . сайты.google.com . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Компания Kimberly-Clark назначает Роберта Блэка директором по стратегии | Kimberly-Clark Corporation» . investor.kimberly-clark.com . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Балакришнан, Анита (26 марта 2017 г.). «Как Имран Хан стал секретным оружием крупнейшего в этом году IPO в сфере высоких технологий» . CNBC . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Вот как стать директором по стратегии в 2021 году» . www.zippia.com . 2020-10-02 . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Директор по стратегии» . Гарвардское деловое обозрение . 01.10.2007. ISSN 0017-8012 . Проверено 26 мая 2021 г.