Jump to content

Клиент

Покупатели на продовольственном рынке в Кахамарке, Перу

В продажах , коммерции и экономике клиент . (иногда называемый клиентом , покупателем или покупателем ) является получателем товара , услуги , продукта или идеи , полученных от продавца , поставщика или поставщика посредством финансовой транзакции или обмен на деньги или другое ценное вознаграждение . [1] [2]

Этимология и терминология [ править ]

Ранние общества полагались на экономику подарков, основанную на услугах. Позже, по мере развития торговли , формировались менее постоянные человеческие отношения, зависящие больше от преходящих потребностей , чем от устойчивых социальных желаний . Обычно говорят, что клиенты — это покупатели товаров и услуг, а клиенты — это те, кто получает персональные советы и решения. [3] Хотя такие различия не имеют современного семантического веса, такие агентства, как юридические фирмы , киностудии и поставщики медицинских услуг , склонны отдавать предпочтение клиенту , тогда как продуктовые магазины , банки и рестораны склонны отдавать предпочтение клиенту .

Клиент [ править ]

Рисунок адвоката с клиентом

Термин «клиент» происходит от латинского слова «клиенты» или «забота» , означающего «наклоняться» или «сгибаться», и связан с эмоциональной идеей завершения . Широко распространено мнение, что люди меняют свои привычки только тогда, когда ими движет жадность и страх . [4] Таким образом, завоевание клиента является единичным событием, поэтому профессиональные специалисты, занимающиеся конкретными проблемами, склонны привлекать долгосрочных клиентов, а не постоянных клиентов. [3] В отличие от постоянных клиентов, которые покупают только по цене и ценности, долгосрочные клиенты покупают на основе опыта и доверия. [3]

Клиент [ править ]

Клиенты, которые обычно возвращаются к продавцу, развивают обычаи , которые обеспечивают регулярную и устойчивую торговлю, что позволяет продавцу разрабатывать статистические модели для оптимизации производственных процессов (которые меняют характер или форму товаров или услуг) и цепочек поставок (которые меняют местоположение или формализуют смена собственника или сделки с правами).

«Конечный покупатель» означает человека в конце цепочки поставок, который в конечном итоге покупает или использует товары или услуги. [5]

Работодатель [ править ]

Клиента, оплачивающего строительные работы, часто называют «работодателем». [6] [7]

Сегментация клиентов [ править ]

Диаграмма четырех различных осей, по которым можно сегментировать клиентов.

В 21 веке клиентов принято делить на два типа:

Клиент может быть, а может и не быть потребителем , но эти два понятия различны. [8] [1] Покупатель покупает товар; потребитель их использует . [9] [10] Конечный покупатель может также быть потребителем, но в равной степени он мог покупать товары для потребления кем-то другим. Промежуточный покупатель вообще не является потребителем. [8] [1] Ситуация несколько осложняется тем, что конечные потребители так называемых промышленных товаров и услуг (которыми являются такие субъекты, как государственные органы, производители, образовательные и медицинские учреждения) либо сами потребляют товары и услуги, которые они покупают, либо включают их в свою продукцию. другие готовые продукты, а также технически являются потребителями. Однако их так редко называют, а скорее называют промышленными заказчиками или клиентами типа «бизнес для бизнеса». [8] Точно так же клиентов, которые покупают услуги, а не товары, редко называют потребителями. [1]

Доктрина шести сигм ставит (активных) клиентов в противопоставление двум другим классам людей: не- клиентам и не- клиентам:

  • Клиенты определенного бизнеса активно имели дело с этим бизнесом в течение определенного недавнего периода, который зависит от продаваемого продукта.
  • Не-клиенты — это либо бывшие клиенты, которые больше не являются клиентами, либо потенциальные клиенты, решившие взаимодействовать с конкурентами .
  • Неклиенты — это люди, которые действуют совершенно в другом сегменте рынка .

Джефф Теннант, консультант «Шести сигм» из Великобритании, использует следующую аналогию , чтобы объяснить разницу: клиент супермаркета — это человек, покупающий молоко в этом супермаркете; не-покупатель покупает молоко в конкурирующем супермаркете, тогда как не-покупатель вообще не покупает молоко в супермаркетах, а скорее «доставляет молоко к двери традиционным британским способом». [11]

Теннант также классифицирует клиентов другим способом, который используется за пределами маркетинга . [12] В то время как маркетологи, специалисты по рыночному регулированию и экономисты используют промежуточную/конечную категоризацию, сфера обслуживания клиентов чаще [ количественно ] разделяет клиентов на два класса:

  1. Внешний клиент организации — это клиент, который не связан напрямую с этой организацией. [12] [13]
  2. Внутренний клиент — это клиент, который напрямую связан с организацией и обычно (но не обязательно) является внутренним по отношению к организации. Внутренними клиентами обычно являются заинтересованные стороны , сотрудники или акционеры , но это определение также включает кредиторов и внешних регулирующих органов . [14] [13]

До введения понятия внутреннего клиента внешние клиенты были просто клиентами. [ нужна ссылка ] по вопросам управления качеством Писатель Джозеф М. Джуран популяризировал эту концепцию, представив ее в 1988 году в четвертом издании своего «Справочника по контролю качества» ( Juran 1988 ). [15] [16] [17] С тех пор эта идея получила широкое признание в литературе по всеобщему управлению качеством и маркетингу услуг; [15] и многие организации по состоянию на 2016 г. признают удовлетворенность внутренних клиентов предвестником и предпосылкой удовлетворенности внешних клиентов, причем такие авторы, как Тансухай, Рэндалл и Маккалоу, 1991, считают, что сервисные организации, которые разрабатывают продукты для удовлетворения внутренних клиентов, как более способные удовлетворить потребности внешних клиенты. [18] Исследования по теории и практике управления внутренним заказчиком продолжаются по состоянию на 2016 год. в различных сферы услуг отраслях . [19] [20] [ нужна цитата для проверки ]

Аргументы против использования термина «внутренние клиенты» [ править ]

Ведущие авторы в области менеджмента и маркетинга, такие как Питер Друкер , Филип Котлер , У. Эдвардс Деминг и др., не использовали в своих работах термин «внутренний клиент». Они рассматривают «клиента» как весьма специфическую роль в обществе, которая представляет собой решающую роль во взаимоотношениях между спросом и предложением. Некоторые из наиболее важных характеристик любого клиента заключаются в следующем: ни один клиент никогда не находится в подчинении ни у одного поставщика; любой клиент имеет равные позиции с поставщиком в переговорах, и любой клиент может принять или отклонить любое предложение услуги или продукта. Питер Друкер писал: «Все они — люди, которые могут сказать «нет», люди, у которых есть выбор принять или отвергнуть то, что вы предлагаете». [21]

В отличие от заявленных характеристик клиента, отношения между коллегами в компании всегда строятся на подчинении – прямом или косвенном. Сотрудники компании обязаны следить за процессами своей компании. Сотрудники компании не имеют полномочий выбирать подразделение/коллегу для выполнения какой-либо задачи. Сотрудники компании обязаны использовать существующее подразделение/коллегу, используя структуру компании и утвержденные процессы, поэтому такие внутренние отношения не рассматриваются как вариант.

Многие авторы методологий ITIL и Six Sigma определяют «внутреннего клиента» как внутреннюю часть компании, которая использует результаты другой части компании в качестве входных данных. Но на самом деле это определение лучше описывает классический внутренний процесс, чем отношения между клиентом и поставщиком. Питер Друкер считает, что внутри организаций нет клиентов. Он писал: «Внутри организации есть только центры затрат. Единственный центр прибыли — это клиент, чей чек не был возвращен». [22] Кроме того, Уильям Деминг в своем 9-м пункте советует менеджерам «Сломать барьеры между отделами. Они должны работать в команде». [23] это означает, что в компании должна быть командная работа, а не отношения поставщик/клиент. Еще один аргумент: даже методология ITIL признает, что «термин «коллега» может быть более точным для описания того, как две внутренние группы связаны друг с другом». [24]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Райзенштейн 2004 , стр. 119.
  2. ^ Кендалл 2007 , стр. 3.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «В чем разница между клиентом и клиентом?» . Хрон . Проверено 7 марта 2019 г.
  4. ^ «Жадность и страх» . Психология сегодня . Проверено 9 мая 2018 г.
  5. ^ Харрисон А. и Годселл Дж. (2003), Адаптивные цепочки поставок: предварительное исследование управления эффективностью , Школа менеджмента Крэнфилда, по состоянию на 4 марта 2023 г.
  6. ^ Эволюция 5, Что такое агент работодателя в строительстве? , опубликовано 17 мая 2021 г., по состоянию на 25 апреля 2023 г.
  7. ^ Blackstone Solicitors Ltd., Объяснение контрактов JCT , опубликовано 6 сентября 2021 г., по состоянию на 25 апреля 2023 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Фрейн 1999 , с. 161.
  9. ^ Блайт 2008 , стр. 18.
  10. ^ Канзас и Рао 2006 , стр. 100–100. 61.
  11. ^ Теннант 2001 , стр. 52.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Теннант 2001 , стр. 52–53.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кендалл 2007 , стр. 3, 9.
  14. ^ Теннант 2001 , стр. 53.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Келемен 2003 , стр. 28.
  16. ^ Страке 2006 , с. 87.
  17. ^ Ривз и Беднар 2005 , стр. 335.
  18. ^ Папа-Дукакис 2001 , стр. 107-1. 71.
  19. ^ «Страница перехода» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
  20. ^ «Гугл Академика» . ученый.google.com .
  21. ^ Друкер, Питер Ф.; Коллинз, Джим; Котлер, Филип; Кузес, Джеймс; Роден, Юдит; Ранган, В. Кастури; Хессельбейн, Фрэнсис (2008). Пять самых важных вопросов, которые вы когда-либо зададите о своей организации (Третье изд.). Джосси-Басс. В главе «Вопрос 2: Кто наш клиент?», стр. 25. ISBN  978-0-470-22756-5 .
  22. ^ Друкер, Питер Ф. (2002). Проблемы управления в 21 веке . PerfectBound™, HarperCollins. 4 информационных задачи по теме «Каковы результаты». ISBN  0-06-0546794 .
  23. ^ Деминг, В. Эдвардс (2000). Выход из кризиса . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  24. ^ Стратегия обслуживания ITIL® (второе изд.). ТСО (Канцелярский офис). 2011. Таблица 3.1 Различия между внутренними и внешними клиентами; под строкой «Связь с бизнес-стратегией и целями». ISBN  9780113313044 .

Ссылки [ править ]

  • Блайт, Джим (2008). Основы маркетинга (4-е изд.). Пирсон Образование. ISBN  978-0-273-71736-2 .
  • Фрейн, Джон (1999). «Клиенты и покупательское поведение». Введение в маркетинг (4-е изд.). Cengage Learning EMEA. ISBN  978-1-86152-147-7 .
  • Канцлер, BB; Рао, ПКК (2006). «Экологические факторы в менеджменте». Предисловие к книге «Менеджмент» (Parragon Books) . Ганга Дхар Чаудхари. ISBN  978-81-89091-00-2 .
  • Кендалл, Стефани Д. (2007). «Обслуживание клиентов с точки зрения клиента». В Фольи, Лоуренс (ред.). Предоставление обслуживания клиентов: исследования и лучшие практики . Серия профессиональной практики JB SIOP. Том. 20. Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-7879-8310-9 .
  • Келемен, Михаэла (2003). Управление качеством: управленческие и критические перспективы . МУДРЕЦ. ISBN  978-0-7619-6904-4 .
  • Папасолому-Дукакис, Иоанна (2001). «Удовлетворенность клиентов». На кухне, Филип Дж.; Проктор, Тони (ред.). Информированное руководство для студентов по маркетингу . Серия учебников ITBP. Cengage Learning EMEA. ISBN  978-1-86152-546-8 .
  • Ривз, Кэрол А.; Беднар, Дэвид А. (2005). «Определение качества». В Вуде, Джон Каннингем ; Вуд, Майкл С. (ред.). Джозеф М. Джуран: критические оценки в бизнесе и менеджменте . Рутледж. ISBN  978-0-415-32571-4 .
  • Райзенштейн, Ричард К. (2004). "Клиент". В Шталь, Майкл Дж. (ред.). Энциклопедия управления здравоохранением . Электронный справочник Sage. МУДРЕЦ. ISBN  978-0-7619-2674-0 .
  • Страке, Кристиан (2006). «Процессно-ориентированный менеджмент качества». В Элерсе, Ульф-Даниэль; Павловский, Ян Мартин (ред.). Справочник по качеству и стандартизации электронного обучения . Спрингер. ISBN  978-3-540-32787-5 .
  • Теннант, Джефф (2001). Шесть сигм: SPC и TQM в производстве и сфере услуг . Издательство Гауэр. ISBN  978-0-566-08374-7 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d12fc9843d888b8c7abc99945e496fb__1715187360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/fb/3d12fc9843d888b8c7abc99945e496fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Customer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)