Jump to content

Клиент всегда прав

Маршалл Филд использовал такие лозунги, как «Дайте женщине то, что она хочет» в своем универмаге в Чикаго . [ нужна ссылка ]

« Клиент всегда прав » — это девиз или слоган, который призывает обслуживающий персонал уделять первоочередное внимание удовлетворению потребностей клиентов . Его популяризировали новаторские и успешные розничные торговцы, такие как Гарри Гордон Селфридж , Джон Ванамейкер и Маршалл Филд . Они выступали за то, чтобы к жалобам клиентов следует относиться серьезно, чтобы клиенты не чувствовали себя обманутыми или обманутыми. Такое отношение было новым и влиятельным, когда искажение фактов было широко распространено, а «cave emptor» («пусть покупатель остерегается») было общепринятой юридической максимой. [1]

Вариации этой фразы включают le client n'a jamais tort («клиент никогда не ошибается»), слоган отельера Сезара Ритца , [2] который сказал: «Если посетитель жалуется на блюдо или вино, немедленно уберите его и замените, не задавая вопросов». [3] Вариант, используемый в Германии, — это der Kunde ist König («клиент — король»), выражение, которое также используется в голландском языке ( klant — koning), а в Японии девиз okyakusama wa kamisama desu клиент — бог» ), означающий « клиент — бог», — распространенное явление. [ нужна ссылка ]

Обсуждение

[ редактировать ]

1900-е годы

[ редактировать ]

Самое раннее известное печатное упоминание этой фразы - это статья в Boston Globe за сентябрь 1905 года о Маршалле Филде, в которой он описывается как «в широком смысле», придерживающийся теории о том, что «клиент всегда прав». [4] [5] В выпуске Corbett's Herald за ноябрь 1905 года описывается один из «самых успешных торговцев страны», неназванный мультимиллионер, который, возможно, был Филдом, подытоживающий свою деловую политику этой фразой. [5]

В публикации Sears от 1905 года говорится, что ее сотрудникам было приказано «удовлетворять клиента независимо от того, прав он или нет». [6]

Фрэнк Фаррингтон писал в журнале Mill Supplies в 1914 году, что эта точка зрения игнорирует тот факт, что клиенты могут быть нечестными, иметь нереалистичные ожидания или пытаться использовать продукт не по назначению таким образом, что это приведет к аннулированию гарантии: «Если мы примем политику признания любых заявлений клиента правильными , и если мы всегда будем рассчитывать их по номинальной стоимости, мы понесем неизбежные потери». [7] Он заключил: «Если клиенту дать понять, что для него значит быть правым, что такое право с его стороны, то можно рассчитывать на то, что он будет прав, если он честен, а если он нечестен, то немного усилия должны привести к тому, что он поймает его на этом». [7] Год спустя статья того же автора, написанная для Merck Report , затрагивала аспект предостережения покупателя, поднимая при этом многие из тех же вопросов, что и в предыдущей статье. [8]

В 2013 году Forbes писал, что бывают случаи, когда клиент совершает ошибку и слишком требователен, и поэтому следует найти баланс между правым и неправым клиентом. [9] Business Insider сообщил, что принятие этого девиза «создало у покупателей чувство своих прав, что привело к агрессии и даже насилию по отношению к работникам розничной торговли». [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Макбейн, Хьюстон (ноябрь 1944 г.). «Всегда ли клиенты правы» . Ротарианец . стр. 32–33 – через Google Книги .
  2. ^ Невилл, Ральф; Джернингем, Чарльз Эдвард (1908). От Пикадилли до Пэлл-Мэлл: манеры, мораль и человек . Дакворт . п. 94. Г-н Ритц, который в восьмидесятые годы... этим принципом был "Le client n'a jamais tort", никаких жалоб, какими бы легкомысленными, необоснованными или абсурдными..."
  3. ^ Хотчнер, А.Е. (июль 2012 г.). «Легенда такая же большая, как The Ritz». Ярмарка тщеславия .
  4. ^ Словарь современных пословиц . Издательство Йельского университета. 22 мая 2012 г. с. 48. ИСБН  978-0-300-13602-9 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Викман, Форрест (9 октября 2015 г.). «Проверка фактов Стива Джобса: действительно ли фраза «Клиент всегда прав» была придумана клиентом?» . Сланец . Проверено 9 апреля 2024 г.
  6. ^ Морган, Блейк (24 сентября 2018 г.). «Глобальный взгляд на принцип «Клиент всегда прав» » . Форбс . Проверено 4 апреля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Фаррингтон, Фрэнк (1914). «Успешные продажи: всегда ли прав клиент?» . Мельничные принадлежности . Том. 4, нет. 9. С. 45–47.
  8. ^ Фаррингтон, Фрэнк (1915). «Всегда ли клиент прав?» . Отчет Мерк . Том. 24. С. 134–135.
  9. ^ «Всегда ли клиент прав?» . Форбс .
  10. ^ Хартманс, Эйвери. «Как простая фраза «клиент всегда прав» дала покупателям право оскорблять работников» . Бизнес-инсайдер .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd4d833ea0f033413684dadd2579905b__1719242340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/5b/fd4d833ea0f033413684dadd2579905b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The customer is always right - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)