Jump to content

Автомобильная промышленность Японии

первого поколения Toyota Corolla (1966 г.), самая продаваемая линейка автомобилей в мире за всю историю; в 12-м поколении по состоянию на 2023 г.
Toyota Mirai — автомобиль Toyota, работающий на водороде.

Автомобильная промышленность Японии является одной из самых известных и крупнейших отраслей промышленности в мире. Япония вошла в тройку стран с наибольшим количеством автомобилей, произведенных с 1960-х годов, обогнав Германию. Автомобильная промышленность Японии быстро росла с 1970-х по 1990-е годы (когда она была ориентирована как на внутреннее использование, так и на мировой экспорт), а в 1980-х и 1990-х годах обогнала США как лидера производства, производя до 13 миллионов автомобилей в год. значительный экспорт. После масштабного наращивания производства Китаем в 2000-х годах и колебаний производства в США Япония в настоящее время является третьим по величине производителем автомобилей в мире с годовым производством 9,9 миллионов автомобилей в 2012 году. [1] Японские инвестиции помогли развитию автомобильной промышленности во многих странах за последние несколько десятилетий. [ нужна ссылка ]

Японские бизнес-конгломераты начали производить свои первые автомобили в середине-конце 1910-х годов. Компании шли к этому, либо разрабатывая собственные грузовики (рынок легковых автомобилей в Японии в то время был небольшим), либо сотрудничая с европейским брендом для производства и продажи своих автомобилей в Японии по лицензии. Такими примерами этого являются Isuzu партнерство с Wolseley Motors (Великобритания), Nissan партнерство с британским автопроизводителем Austin и модель Mitsubishi Model A , которая была основана на Fiat Tipo 3. Спрос на отечественные грузовики значительно увеличился в результате наращивания японской военной мощи до этого. Вторая мировая война заставила многих японских производителей вырваться из своих оболочек и разработать собственные автомобили. В 1970-е годы Япония была пионером в использовании робототехники в производстве транспортных средств.

В стране расположен ряд компаний, производящих автомобили, строительную технику, мотоциклы, квадроциклы и двигатели. В число японских производителей автомобилей входят Toyota , Honda , Daihatsu , Nissan , Suzuki , Mazda , Mitsubishi , Subaru , Isuzu , Hino , Kawasaki , Yamaha и Mitsuoka . Infiniti , Acura и Lexus — люксовые бренды Nissan, Honda и Toyota соответственно.

выигрывали награды «Европейский автомобиль года» , «Международный автомобиль года » и «Всемирный автомобиль года» Автомобили, разработанные в Японии, неоднократно . Японские автомобили имели влияние во всем мире и больше не подвергаются той стигме, которая была в 1950-х и 1960-х годах, когда они впервые появились на международном уровне, благодаря целенаправленному вниманию к постоянному совершенствованию продуктов и процессов под руководством Toyota, а также использованию « Пяти почему» метода . и раннее внедрение методологии Lean Six Sigma . Японские автомобили также производятся в соответствии с постановлениями правительства Японии о размерах , а объем двигателя дополнительно регулируется правилами дорожного налога , которые также влияют на любые импортированные автомобили, продаваемые в Японии.

Ранние годы

[ редактировать ]

В 1904 году компания Torao Yamaha выпустила первый автобус отечественного производства, оснащенный паровым двигателем. В 1907 году Команосукэ Утияма выпустил Takuri, первый автомобиль с бензиновым двигателем полностью японского производства. Автомобильный завод Кунисуэ построил Кунисуэ в 1910 году, а в следующем году изготовил Токио в сотрудничестве с Tokyo Motor Vehicles Ltd. В 1911 году был основан автомобильный завод Кайшинша , который позже начал производство автомобиля под названием DAT. В 1920 году компания Jitsuyo Jidosha Seizo Co., основанная Уильямом Р. Горхэмом, начала производство Gorham, а затем и Lila. В 1926 году компания объединилась с Kaishinsha и образовала DAT Automobile Manufacturing Co. (позже превратившуюся в Nissan Motors ). С 1924 по 1927 год компания Hakuyosha Ironworks Ltd. строила Отомо . Компания Toyota , производитель текстиля, начала производство автомобилей в 1936 году. Однако большинство первых автомобилей были грузовиками, произведенными в рамках военных субсидий. Isuzu, Yanmar и Daihatsu изначально сосредоточились на разработке дизельных двигателей .

Модель Mitsubishi Model A была выпущена в 1917 году.

Автомобили, построенные в Японии до Второй мировой войны , как правило, основывались на европейских или американских моделях. 1917 года Модель Mitsubishi Model A была основана на конструкции Fiat A3-3. (Эта модель считалась первым серийным автомобилем в Японии, всего было выпущено 22 единицы.) В 1930-х годах автомобили Nissan Motors основывались на конструкциях Austin 7 и Graham-Paige , а модель Toyota AA — на базе Крайслер Эйрфлоу . Охта строил автомобили в 1930-х годах на основе моделей Ford, в то время как Чиёда и Сумида , предшественник Isuzu, строили автомобили, напоминающие General Motors: продукцию Pontiac 1935 года и LaSalle 1930-х годов . [2] [3]

Производство автомобилей японскими компаниями испытывало трудности, несмотря на инвестиционные усилия японского правительства. Великое землетрясение Канто 1923 года разрушило большую часть молодой инфраструктуры Японии, а усилия по восстановлению помогли производству грузовых автомобилей и строительной техники. Yanase & Co., Ltd. (株式会社ヤナセ Yanase Kabushiki gaisha ) была импортером автомобилей американского производства в Японию и вносила свой вклад в усилия по восстановлению после стихийных бедствий, импортируя грузовики GMC и строительное оборудование. Привозя американскую продукцию, японские производители смогли изучить импортированные автомобили и разработать собственную продукцию.

японского правительства Транспорт и мобилизация в начале 1900-х годов были в значительной степени монополизированы Министерством путей сообщения , и появились частные автомобильные компании для дальнейшей модернизации транспортной инфраструктуры.

С 1925 года до начала Второй мировой войны компании Ford и GM [4] имели заводы в стране и доминировали на японском рынке. Японская компания Ford Motor Company была основана в 1925 году, а производственный завод был открыт в Иокогаме. General Motors открыла производство в Осаке в 1927 году. Chrysler также приехал в Японию и основал Kyoritsu Motors. [5] В период с 1925 по 1936 год » США японские дочерние компании автопроизводителей «большой тройки произвели в общей сложности 208 967 автомобилей по сравнению с 12 127 автомобилями отечественных производителей. В 1936 году японское правительство приняло Закон об автомобильной промышленности, который был направлен на развитие отечественной автомобильной промышленности и снижение иностранной конкуренции; по иронии судьбы, это остановило строительство интегрированного завода Ford в Иокогаме по образцу Дагенхема в Англии и предназначенного для обслуживания азиатского рынка, который сделал бы Японию крупным экспортером. [ нужна ссылка ] . Вместо этого к 1939 году иностранные производители были изгнаны из Японии. Под руководством императорского правительства Японии усилия по производству новых автомобилей были перенаправлены на производство тяжелых грузовиков из-за Второй китайско-японской войны , и Isuzu TX стал результатом объединения усилий трех японских компаний по производству стандартизированного тяжелого автомобиля военного класса. дежурный грузовик. [6] [7]

Во время Второй мировой войны Toyota, Nissan, Isuzu и Kurogane производили грузовики и мотоциклы для Императорской японской армии , а Kurogane представил в 1936 году первый в мире серийный полноприводный автомобиль под названием Kurogane Type 95. В течение первого десятилетия после Второй мировой войны производство автомобилей было ограничено, и до 1966 года большая часть производства состояла из грузовиков (в том числе трехколесных). После этого на рынке доминировали легковые автомобили. Дизайн японских автомобилей также продолжал имитировать европейские и американские конструкции или заимствовать их. [8] Экспорт был очень ограничен в 1950-х годах, составляя всего 3,1% от общего объема производства легковых автомобилей за десятилетие. [9]

1960-е годы по сегодняшний день

[ редактировать ]

В 1960-е годы японские производители начали конкурировать на внутреннем рынке, модель за моделью. Примером тому стала «CB-война» между самыми популярными компактными седанами под названием Toyota Corona и Nissan Bluebird . Хотя первоначально это принесло пользу потребителям, вскоре расходы на НИОКР возросли, и другие компании предложили конкурирующие компактные седаны Mazda, Subaru, Isuzu, Daihatsu и Mitsubishi. К концу 1980-х - началу 1990-х годов японские производители автомобилей вступили в стадию «гипердизайна» и «гипероборудования»; гонка вооружений, ведущая к появлению менее конкурентоспособной продукции, хотя и производимой высокоэффективным способом. [10]

Первый Suzuki Wagon R национального кей-класса. , 1993 год, самый продаваемый автомобиль

множество новых кей-каров В 1960-е годы японские автопроизводители выпустили на свой внутренний рынок ; скутеры и мотоциклы оставались доминирующими: в 1960 году было продано 1,47 миллиона автомобилей по сравнению с 36 000 кей- каров. [11] Эти крошечные автомобили обычно имели очень маленькие двигатели (объемом менее 360 куб.см, но иногда на экспорт снабжались двигателями объемом до 600 куб.см), чтобы налоги были намного ниже, чем у более крупных автомобилей. Среднестатистический житель Японии теперь мог позволить себе автомобиль, что резко увеличило продажи и дало толчок автомобильной промышленности к тому, чем она является сегодня. Первым представителем этой новой эры, фактически выпущенным в 1958 году, стал Subaru 360 . Он был известен как «Леди Жук», сравнивая его значение с Volkswagen Beetle в Германии . Другими значительными моделями были Suzuki Fronte , Daihatsu Fellow Max , Mitsubishi Minica , Mazda Carol и Honda N360 .

Кейсы были очень минималистичными автомобилями, однако они были слишком малы для использования в большинстве семейных автомобилей. Самым популярным сегментом автомобилей эконом-класса в шестидесятые годы был класс 700-800 куб.см, воплощенный в Toyota Publica , Mitsubishi Colt 800 и оригинальной Mazda Familia . Однако к концу шестидесятых годов эти (часто двухтактные) автомобили были заменены полноценными однолитровыми автомобилями с четырехтактными двигателями, инициатором этого шага стал Nissan Sunny 1966 года выпуска . [12] Все остальные производители быстро последовали этому примеру, за исключением Toyota, которая оснастила свою Corolla 1,1-литровым двигателем - дополнительные 100 куб.см активно рекламировались в рекламе того времени. Эти небольшие семейные автомобили занимали все большую и большую долю и без того расширяющегося рынка. Все автомобили, продаваемые в Японии, ежегодно облагались налогом в зависимости от внешних размеров и объема двигателя. Это было установлено законом, принятым в 1950 году, который установил налоговые категории для двух категорий; Нормативы по габаритам и объему двигателя . Налоги были основным фактором, определявшим, какие автомобили выбирали японские потребители, и помогали производителям определять, какой тип транспортных средств будет покупать рынок.

Расширение экспорта

[ редактировать ]
Mazda Cosmo , 1967 год, один из первых двух серийных автомобилей с роторным двигателем Ванкеля.

Экспорт легковых автомобилей увеличился в шестидесятые годы почти в двести раз по сравнению с предыдущим десятилетием и составил теперь 17,0 процентов от общего объема производства. [9] Однако это было только начало. Быстро растущий внутренний спрос и экспансия японских автомобильных компаний на зарубежные рынки в 1970-х годах еще больше ускорили рост. Последствия арабского нефтяного эмбарго 1973 года ускорили экспорт автомобилей, а также обменный курс японской иены к доллару США, британскому фунту и западногерманской немецкой марке. Экспорт легковых автомобилей вырос со 100 000 в 1965 году до 1 827 000 в 1975 году. Производство автомобилей в Японии продолжало быстро расти после 1970-х годов, когда Mitsubishi (как автомобили Dodge ) и Honda начали продавать свои автомобили в США. Еще больше брендов пришло в Америку и за границу в 1970-е годы, а к 1980-м годам японские производители завоевали прочные позиции на рынках США и мировых рынков.

В начале 1970-х годов японские производители электроники начали производить интегральные схемы (ИС), микропроцессоры и микроконтроллеры для автомобильной промышленности, в том числе ИС и микроконтроллеры для автомобильных развлечений , автоматических дворников, электронных замков, приборной панели и управления двигателем. Японская автомобильная промышленность широко внедрила микросхемы задолго до американской автомобильной промышленности. [13]

Японские автомобили стали популярны среди британских покупателей в начале 1970-х годов: автомобили Nissan под маркой Datsun (торговая марка Nissan не использовалась на зарегистрированных в Великобритании моделях до 1983 года) оказались особенно популярными и заработали репутацию в Великобритании благодаря своей надежности и низким эксплуатационным расходам, несмотря на ржавчину. было серьезной проблемой. Экспорт был настолько успешным, что японские автомобили считались серьезной угрозой для многих национальных автомобильных отраслей, таких как Италия, Франция, Великобритания, а также Соединенные Штаты. В ряде стран были введены квоты на импорт, ограничившие продажи автомобилей японского производства до 3 процентов от общего рынка во Франции и 1,5 процента в Италии. [14] Что касается Соединенных Штатов, то японское правительство было вынуждено согласиться на ежегодные экспортные квоты, начиная с 1981 года. [15] В других странах, таких как Великобритания, японские импортеры заключили джентльменские соглашения об ограничении импорта, стремясь предотвратить ужесточение официальных квот. В результате японские производители расширили местное производство автомобилей, открыв заводы по всей Северной Америке и Европе, а также воспользовавшись преимуществами заводов, уже созданных в третьих странах, не охваченных квотами. Таким образом, построенные в Южной Африке автомобили Daihatsu Charades были проданы в Италии, а ряд автомобилей Mitsubishi австралийского производства попали в Северную Америку и Европу. [16]

Мировой лидер

[ редактировать ]
Toyota Prius , европейский автомобиль года массового производства . 2005, первый и самый продаваемый гибридный автомобиль

Поскольку на протяжении 1990-х годов японские производители производили очень доступные, надежные и популярные автомобили, в 2000 году Япония стала крупнейшей страной-производителем автомобилей в мире. Однако в последние годы ее доля на рынке несколько снизилась, особенно из-за старой и новой конкуренции со стороны Юга. Корея , Китай и Индия . Тем не менее, автомобильная промышленность Японии продолжает процветать, ее рыночная доля снова выросла, и в первом квартале 2008 года Toyota обогнала американскую General Motors и стала крупнейшим в мире производителем автомобилей. [17] Сегодня Япония является третьим по величине автомобильным рынком (после США и Китая ) и вторым по величине производителем автомобилей в мире, а ее фирменные автомобили входят в число наиболее используемых в мире. Экспорт автомобилей остается одним из наиболее прибыльных видов экспорта страны и краеугольным камнем плана восстановления после последнего экономического кризиса. В 2019 году Япония стала вторым по величине экспортером автомобилей в мире.

Хронология

[ редактировать ]

Статистика

[ редактировать ]

Объемы производства по производителям

[ редактировать ]

Ниже приведены объемы производства автомобилей японскими автопроизводителями по данным Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA). [19]

Легковые автомобили
Производитель 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2022 [20]
Тойота 3,849,353 3,631,146 2,543,715 2,993,714 2,473,546 3,170,000 2,656,009
Сузуки 1,061,767 1,059,456 758,057 915,391 811,689 896,781 919,891
Дайхатсу 648,289 641,322 551,275 534,586 479,956 633,887 869,161
Мазда 952,290 1,038,725 693,598 893,323 798,060 830,294 734,833
Хонда 1,288,577 1,230,621 812,298 941,558 687,948 996,832 643,973
Субару 403,428 460,515 357,276 437,443 366,518 551,812 562,601
Ниссан 982,870 1,095,661 780,495 1,008,160 1,004,666 1,035,726 559,314
Мицубиси 758,038 770,667 365,447 586,187 536,142 448,598 440,762
Другой 25 30 0 0 0 0 -
Общий 9,944,637 9,928,143 6,862,161 8,310,362 7,158,525 8,554,219 7,386,544
Грузовики
Производитель 2007 2008 2009
Тойота 291,008 271,544 178,954
Сузуки 156,530 158,779 150,245
Дайхатсу 138,312 151,935 132,980
Исузу 236,619 250,692 118,033
Ниссан 188,788 189,005 109,601
Мицубиси 88,045 83,276 61,083
Здесь 101,909 101,037 62,197
Субару 72,422 64,401 51,123
Митсубиси Фусо 131,055 115,573 49,485
Хонда 43,268 33,760 28,626
Мазда 43,221 39,965 23,577
УД Грузовики 44,398 45,983 18,652
Другой 2,445 2,449 545
Общий 1,538,020 1,508,399 985,101
Автобусы
Производитель 2007 2008 2009
Тойота 85,776 109,698 69,605
Митсубиси Фусо 10,225 10,611 4,982
Ниссан 7,422 8,416 4,479
Здесь 4,984 5,179 4,473
Исузу 3,668 3,221 2,077
УД Грузовики 1,595 1,977 1,179
Общий 113,670 139,102 86,795

Рейтинг продаж

[ редактировать ]

Обычные автомобили

[ редактировать ]
Топ-10 самых продаваемых моделей автомобилей в Японии по заводским табличкам [а] (без учета кей-каров и коммерческих автомобилей), 1990–2023 гг.
Источник: [21]
Год Модели и рейтинг
1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
1990 Тойота Королла Тойота Марк II Тойота Краун Тойота Карина Тойота Корона Ниссан Санни Хонда Цивик Семья Мазда Toyota Starlet Тойота Спринтер
1991 Тойота Королла Тойота Марк II Хонда Цивик Тойота Краун Тойота Карина Ниссан Санни Тойота Корона Toyota Starlet Тойота Спринтер Ниссан Блюберд
1992 Тойота Королла Тойота Марк II Тойота Краун Хонда Цивик Ниссан Санни Toyota Starlet Тойота Карина Тойота Корона Ниссан Марч Тойота Спринтер
1993 Тойота Королла Тойота Марк II Ниссан Марч Ниссан Санни Тойота Краун Хонда Цивик Toyota Starlet Тойота Эстима Тойота Спринтер Тойота Карина
1994 Тойота Королла Тойота Марк II Ниссан Марч Хонда Цивик Тойота Краун Ниссан Санни Тойота Эстима Toyota Starlet Тойота Карина Тойота Спринтер
1995 Тойота Королла Ниссан Марч Тойота Краун Хонда Одиссей Тойота Марк II Хонда Цивик Тойота Эстима Ниссан Санни Toyota Starlet Тойота Спринтер
1996 Тойота Королла Тойота Краун Ниссан Марч Toyota Starlet Тойота Марк II Хонда Одиссей Хонда CR-V Тойота Эстима Ниссан Санни Субару Легаси
1997 Тойота Королла Ниссан Марч Тойота Марк II Toyota Starlet Хонда Степвгн Тойота Краун сама Тойота Тойота Эстима Мазда Демио Хонда Одиссей
1998 Тойота Королла Ниссан Куб Мазда Демио Ниссан Марч Toyota Starlet Хонда Степвгн Тойота Марк II Тойота Краун Митсубиси Колесница Грандис Ниссан Санни
1999 Тойота Королла Тойота Витц Хонда Степвгн Тойота Краун Мазда Демио Ниссан Куб Тойота Марк II Субару Легаси Ниссан Марч Тойота ТаунЭйс Ной
2000 Тойота Королла Тойота Витц Тойота Эстима Хонда Одиссей Тойота ФанКарго Тойота Краун Тойота ББ Ниссан Куб Хонда Степвгн Мазда Демио
2001 Тойота Королла Тойота Витц Хонда Стрим Тойота Эстима Хонда Степвгн ХондаФит Тойота Краун Ниссан Куб Хонда Одиссей Тойота ФанКарго
2002 ХондаФит Тойота Королла Ниссан Марч Тойота Ис Тойота Витц Тойота Ной Тойота Эстима Тойота Вокси Ниссан Куб Хонда Мобилио
2003 Тойота Королла ХондаФит Тойота Виш Ниссан Куб Ниссан Марч Тойота Ис Мазда Демио Тойота Ной Тойота Альфард Тойота Эстима
2004 [22] Тойота Королла ХондаФит Ниссан Куб Тойота Виш Тойота Краун Ниссан Марч Хонда Одиссей Тойота Ис Тойота Альфард Тойота Ной
2005 [23] Тойота Королла Тойота Витц ХондаФит Ниссан Тиида Ниссан Ноут Тойота Виш Хонда Степвгн Тойота Пассо Тойота Альфард Тойота Краун
2006 [24] Тойота Королла Тойота Витц ХондаФит Тойота Эстима Ниссан Серена Хонда Степвгн Тойота Виш Тойота Рактис Тойота Пассо Тойота Краун
2007 [25] Тойота Королла Тойота Витц ХондаФит Тойота Пассо Ниссан Серена Тойота Эстима Тойота Вокси Мазда Демио Ниссан Тиида Тойота Ной
2008 ХондаФит Тойота Королла Тойота Витц Тойота Краун Тойота Приус Ниссан Серена Тойота Пассо Тойота Вокси Ниссан Тиида Мазда Демио
2009 [26] Тойота Витц ХондаФит Тойота Витц Тойота Пассо Хонда Инсайт Тойота Королла Хонда Фрид Ниссан Серена Тойота Вокси Ниссан Ноут
2010 [27] Тойота Приус ХондаФит Тойота Витц Тойота Королла Хонда Фрид Тойота Пассо Хонда Степвгн Ниссан Серена Тойота Вокси Ниссан Ноут
2011 [28] Тойота Приус ХондаФит Тойота Витц Ниссан Серена Тойота Королла Хонда Фрид Мазда Демио Тойота Рактис Тойота Пассо Ниссан Марч
2012 [29] Тойота Приус Тойота Аква ХондаФит Хонда Фрид Тойота Витц Ниссан Серена Ниссан Ноут Тойота Королла Хонда Степвгн Тойота Веллфайр
2013 [30] Тойота Аква Тойота Приус ХондаФит Ниссан Ноут Тойота Королла Ниссан Серена Тойота Витц Тойота Краун Хонда Фрид Хонда Степвгн
2014 [31] Тойота Аква ХондаФит Тойота Приус Тойота Королла Тойота Вокси Ниссан Ноут Хонда Везель Тойота Витц Ниссан Серена Тойота Ной
2015 [32] Тойота Аква Тойота Приус ХондаФит Тойота Королла Ниссан Ноут Тойота Вокси Тойота Витц Мазда Демио Хонда Везель Тойота Сиента
2016 [33] Тойота Приус Тойота Аква Тойота Сиента ХондаФит Ниссан Ноут Тойота Вокси Тойота Королла Хонда Везель Ниссан Серена Тойота Витц
2017 [34] Тойота Приус Ниссан Ноут Тойота Аква Тойота С-HR Хонда Фрид ХондаФит Тойота Сиента Тойота Витц Тойота Вокси Ниссан Серена
2018 [35] Ниссан Ноут Тойота Аква Тойота Приус Ниссан Серена Тойота Сиента Тойота Вокси ХондаФит Тойота Королла Тойота Витц Тойота Вместительный
2019 [36] Тойота Приус Ниссан Ноут Тойота Сиента Тойота Королла Тойота Аква Ниссан Серена Тойота Вместительный Тойота Вокси Хонда Фрид Тойота Витц
2020 [37] Тойота Ярис Тойота Рейз Тойота Королла ХондаФит Тойота Альфард Тойота Вместительный Хонда Фрид Тойота Сиента Ниссан Ноут Тойота Вокси
2021 [38] Тойота Ярис Тойота Вместительный Тойота Королла Тойота Альфард Ниссан Ноут Тойота Рейз Тойота Харриер Тойота Аква Тойота Вокси Хонда Фрид
2022 [39] Тойота Ярис Тойота Королла Ниссан Ноут Тойота Вместительный Тойота Рейз Хонда Фрид Тойота Аква Тойота Сиента ХондаФит Тойота Альфард
2023 [40] Тойота Ярис Тойота Королла Тойота Сиента Ниссан Ноут Тойота Вместительный Тойота Приус Тойота Ной Тойота Вокси Тойота Аква Хонда Фрид
1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
См. также : Самые продаваемые модели в

В автомобилях

[ редактировать ]
Топ-10 самых продаваемых кей-каров в Японии по заводским табличкам [а] (без учета коммерческих автомобилей), 2005–2021 гг.
Год Модели и рейтинг
1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
2005 [41] Сузуки Универсал Р Дайхатсу Мов Сузуки Альто Хонда Лайф Дайхацу Мира Дайхацу Танто Мицубиси ЭК Ниссан Моко Хонда Это Сузуки Кей
2006 [42] Сузуки Универсал Р Дайхатсу Мов Сузуки Альто Дайхацу Танто Хонда Лайф Дайхацу Мира Хонда Зест Мицубиси ЭК Ниссан Моко Сузуки МР Универсал
2007 [43] Сузуки Универсал Р Дайхатсу Мов Дайхацу Танто Дайхацу Мира Хонда Лайф Сузуки Альто Ниссан Моко Мицубиси ЭК Субару Стелла Хонда Зест
2008 [44] Сузуки Универсал Р Дайхатсу Мов Дайхацу Танто Хонда Лайф Дайхацу Мира Палитра Сузуки Сузуки Альто Ниссан Моко Мицубиси ЭК Субару Стелла
2009 [45] Сузуки Универсал Р Дайхатсу Мов Дайхацу Танто Дайхацу Мира Сузуки Альто Палитра Сузуки Хонда Лайф Ниссан Рукс Хонда Зест Ниссан Моко
2010 [46] Сузуки Универсал Р Дайхацу Танто Дайхатсу Мов Сузуки Альто Дайхацу Мира Палитра Сузуки Хонда Лайф Ниссан Моко Ниссан Рукс Хонда Зест
2011 [47] Сузуки Универсал Р Дайхатсу Мов Дайхацу Танто Дайхацу Мира Сузуки Альто Хонда Лайф Ниссан Моко Палитра Сузуки Ниссан Рукс Мицубиси ЭК
2012 [48] Дайхацу Мира Хонда Н Бокс Сузуки Универсал Р Дайхацу Танто Дайхатсу Мов Сузуки Альто Ниссан Моко Палитра Сузуки Ниссан Рукс Хонда Лайф
2013 [49] Хонда Н Бокс Дайхатсу Мов Сузуки Универсал Р Дайхацу Мира Дайхацу Танто Сузуки Альто Хонда Н-Один Сузуки Спейс Ниссан Дайз Ниссан Моко
2014 [50] Дайхацу Танто Хонда Н Бокс Сузуки Универсал Р Ниссан Дайз Хонда Н-ВГН Дайхацу Мира Дайхатсу Мов Сузуки Спейс Сузуки Альто Сузуки Хастлер
2015 [51] Хонда Н Бокс Дайхацу Танто Ниссан Дайз Дайхатсу Мов Сузуки Альто Сузуки Универсал Р Хонда Н-ВГН Сузуки Хастлер Дайхацу Мира Сузуки Спейс
2016 [52] Хонда Н Бокс Дайхатсу Мов Ниссан Дайз Дайхацу Танто Сузуки Альто Хонда Н-ВГН Сузуки Хастлер Сузуки Спейс Дайхацу Мира Сузуки Универсал Р
2017 [34] Хонда Н Бокс Дайхатсу Мов Дайхацу Танто Ниссан Дайз Сузуки Универсал Р Сузуки Спейс Дайхацу Мира Сузуки Альто Хонда Н-ВГН Сузуки Хастлер
2018 [35] Хонда Н Бокс Сузуки Спейс Ниссан Дайз Дайхацу Танто Дайхатсу Мов Дайхацу Мира Сузуки Универсал Р Сузуки Хастлер Сузуки Альто Хонда Н-ВГН
2019 [53] Хонда Н Бокс Дайхацу Танто Сузуки Спейс Ниссан Дайз Дайхатсу Мов Дайхацу Мира Сузуки Универсал Р Сузуки Альто Сузуки Хастлер Мицубиси ЭК
2020 [54] Хонда Н Бокс Сузуки Спейс Дайхацу Танто Дайхатсу Мов Ниссан Дайз Сузуки Хастлер Дайхацу Мира Ниссан Рукс Хонда Н-ВГН Сузуки Универсал Р
2021 [55] Хонда Н Бокс Сузуки Спейс Дайхацу Танто Дайхатсу Мов Ниссан Рукс Сузуки Хастлер Сузуки Универсал Р Дайхацу Мира Дайхатсу Тафт Сузуки Альто
2022 [56] Хонда Н Бокс Дайхацу Танто Сузуки Спейс Дайхатсу Мов Сузуки Универсал Р Ниссан Рукс Сузуки Хастлер Сузуки Альто Зеркало Дайхатсу Дайхатсу Тафт
1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
См. также : Самые продаваемые модели в

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Японская ассоциация автомобильных дилеров (JADA) сгруппировала продажи автомобилей по заводским табличкам, что означает, что разные модели с одинаковыми заводскими табличками, такие как Toyota Yaris и Toyota Yaris Cross или Daihatsu Mira и Daihatsu Mira Gino, считаются одной моделью.
  1. ^ Toyota повышает прогноз прибыли, поскольку восстановление продолжается , BBC News, 7 февраля 2012 г. https://www.bbc.co.uk/news/business-16923619
  2. ^ Новая иллюстрированная энциклопедия автомобилей Дэвида Берджесса Уайза; Уэллфлит Пресс; Секокус, Нью-Джерси, 1992 г. ISBN   1-55521-808-3
  3. ^ Автомобили мира Джозефа Х. Уэрри; Чилтонская книжная компания; Филадельфия, Пенсильвания, 1968 год.
  4. ^ Ранняя история GM в Японии
  5. ^ «О Кёрицу» . Кёрицу Сейки Ко. Лтд . Проверено 22 декабря 2016 г.
  6. ^ Автомобили тридцатых и сороковых годов Майкла Седжвика; Книги Полумесяца; ISBN   978-0-517-32051-8
  7. ^ "Переделано в Японии" Los Angeles Times , 6 июня 1996 г. http://articles.latimes.com/1996-06-02/business/fi-11017_1_japanese-auto
  8. ^ Торри, Вольта, изд. (ноябрь 1952 г.). «Новые японские автомобили следуют за США, английский стиль» . Популярная наука . 161 (5): 136–137.
  9. ^ Jump up to: а б Мозер, Роберт (1971), Логоз, Артур (редактор), «Personenwagen-Weltproduktion» [Глобальное производство легковых автомобилей], Auto-Universum 1971 (на немецком языке), XIV , Цюрих, Швейцария: Verlag Internationale Automobil-Parade AG: 65
  10. ^ Ли, Чунли (апрель 2001 г.). « Автомобильная промышленность Китая в условиях глобализации » (PDF) . Отчеты Департамента исследований Китая (на немецком языке) (15). Бремен, Германия: Бременский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 12 января 2014 г.
  11. ^ «Создание системы массового производства» . О JAMA: Автомобильная промышленность Японии . Японская ассоциация автопроизводителей. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 г.
  12. ^ Икеда, Эйзо; Сонобе, Хироши (июнь 1974 г.). «Дорожное испытание: Датсун 100А». Международный журнал Motor .
  13. ^ «Тенденции в полупроводниковой промышленности: 1970-е годы» . Музей истории полупроводников Японии . Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  14. ^ Теплица, Стивен (29 декабря 1989 г.). «Европейцы давят на Японию в отношении автомобилей» . Нью-Йорк Таймс : D1.
  15. ^ Чира, Сьюзен (30 января 1988 г.). «Япония подтверждает, что сохранит квоту США на 2,3 миллиона автомобилей» . Нью-Йорк Таймс : 34.
  16. ^ Берфорд, Адриан, «Спортивное сердце все еще бьется» , Automotive Business Review (февраль 2009 г.): 30, заархивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. , получено 19 февраля 2009 г.
  17. ^ Банкли, Ник (24 апреля 2008 г.). «GM заявляет, что Toyota лидирует в глобальной гонке продаж» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2010 г.
  18. ^ Бенджамин, Дэниел К. (сентябрь 1999 г.). «Добровольные ограничения экспорта автомобилей» . Отчеты ВЕРС: Том 17, № 3 . Центр исследований собственности и окружающей среды. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 г. Проверено 18 ноября 2008 г. В мае 1981 года, когда американская автомобильная промышленность погрязла в рецессии, японские автопроизводители согласились ограничить экспорт легковых автомобилей в Соединенные Штаты. Эта программа «добровольного ограничения экспорта» (VER), первоначально поддержанная администрацией Рейгана, позволяла ввозить в США только 1,68 миллиона японских автомобилей ежегодно. Ограничение было увеличено до 1,85 миллиона автомобилей в 1984 году и до 2,30 миллиона в 1985 году, прежде чем программа была прекращена в 1994 году.
  19. ^ «Система баз данных JAMA Active Matrix» . Jamaserv.jama.or.jp . Проверено 2 апреля 2013 г.
  20. ^ «Япония – Объем производства автомобилей, 2022 г.» . Марклайны . Проверено 15 мая 2023 г.
  21. ^ «Какие автомобили продавались в то время? Рейтинг продаж популярных легковых автомобилей» . www.sonysonpo.co.jp (на японском языке) Проверено 24 апреля 2021 г.
  22. ^ «Рейтинг по названию автомобиля в 2004 году… Toyota Corolla подряд» Response Automotive Media (на японском языке) , Проверено 24 апреля 2021 г.
  23. ^ «Рейтинг 2005 года по названию автомобиля: Corolla занимает первое место третий год подряд» Response Automotive Media (на японском языке) , дата обращения 24 апреля 2021 г.
  24. ^ «Рейтинг продаж легковых автомобилей за 2006 год… Corolla возглавляет список 4 года подряд, 7 моделей в десятке лучших — Toyota» . Response Automotive Media (на японском языке) , дата обращения 24 апреля 2021 г.
  25. ^ «[Слишком ностальгично] Какие автомобили были самыми продаваемыми в 2007 году, 10 лет назад? Топ-10 самых продаваемых автомобилей!» . . Карнализм Проверено 24 апреля 2021 г.
  26. ^ Impress Co., Ltd. (08 января 2010 г.) «Рейтинг продаж автомобилей Prius и Wagon R в 2009 году с подавляющим преимуществом» . 24 г. Проверено 2021 апреля
  27. ^ «Япония 2010: самые продаваемые модели автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 17 января 2011 г. Проверено 10 августа 2019 г.
  28. ^ «Самые продаваемые модели автомобилей в Японии за 2011 год» . Статистика продаж автомобилей . 11 января 2012 г. Проверено 10 августа 2019 г.
  29. ^ «2012 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 10 января 2013 г. Проверено 10 августа 2019 г.
  30. ^ «2013 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 09.01.2014 . Проверено 10 августа 2019 г.
  31. ^ «2014 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 08.01.2015 . Проверено 10 августа 2019 г.
  32. ^ «2015 (полный год) Япония: 30 самых продаваемых моделей автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 08.01.2016 . Проверено 10 августа 2019 г.
  33. ^ «2016 (полный год) Япония: 30 самых продаваемых моделей автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 11 января 2017 г. Проверено 17 августа 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б «2017 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей и мини-автомобили» . Статистика продаж автомобилей . 11 января 2018 г. Проверено 17 августа 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б «2018 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей и мини-автомобили» . Статистика продаж автомобилей . 10 января 2019 г. Проверено 17 августа 2019 г.
  36. ^ «2019 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 09.01.2020 . Проверено 20 февраля 2020 г.
  37. ^ администратор (08.01.2021). «[Отечественные легковые автомобили] Все 15 зарегистрированных рейтингов продаж новых автомобилей за декабрь 2020 года и с января по декабрь 2020 года публикуются одновременно! Новая Toyota Yaris побеждает с большим перевесом в декабре и по совокупному итогу». ! | Страница 2» . Творческий тренд (на японском языке) . Проверено 12 января 2021 г.
  38. ^ «2021 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 11 января 2022 г. Проверено 23 января 2022 г.
  39. ^ «2022 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 11 января 2023 г. Проверено 11 января 2023 г.
  40. ^ «2023 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей» . 11 января 2024 г.
  41. ^ «Wagon R возглавляет рейтинг продаж легковых автомобилей 2005 года второй год подряд» Response Automotive Media (на японском языке) , дата обращения 24 мая 2021 г.
  42. ^ «Рейтинг продаж легких легковых автомобилей в 2006 году... Wagon R возглавляет список третий год подряд» Response Automotive Media (на японском языке) , дата обращения 24 мая 2021 г.
  43. ^ «Рейтинг продаж легких автомобилей в 2007 году... Suzuki Wagon R возглавляет» Response Automotive Media (на японском языке) , дата обращения 24 мая 2021 г.
  44. ^ Impress Co., Ltd. (08.01.2009 г.) «Объявление объемов продаж обычных и легковых автомобилей по названиям автомобилей в декабре 2008 г. и за весь 2008 г.» . Car Watch (на японском языке) Проверено в 2021–2005 гг. -24 .
  45. ^ Impress Co., Ltd. (08 января 2010 г.). «Рейтинг продаж автомобилей Prius и Wagon R в 2009 году с подавляющим преимуществом» . 24 мая Проверено 2021 г.
  46. ^ «Рейтинг продаж легковых автомобилей в 2010 году... Wagon R возглавляет список 7 лет подряд» ( . Response.jp на японском языке) . Проверено 24 мая 2021 г.
  47. ^ «Wagon R занимает первое место по продажам легковых автомобилей, Daihatsu изо всех сил… Рейтинг по названиям автомобилей в 2011 году» Response Automotive Media (на японском языке) , дата обращения 24 мая 2021 г.
  48. ^ Impress Co., Ltd. (10 января 2013 г.) «Рейтинг продаж по названиям автомобилей в 2012 году: Prius занимает первое место среди легковых автомобилей, а Mira — среди легких четырехколесных транспортных средств» . Car Watch (на японском языке). Проверено в 2021 году, двадцать четыре .
  49. ^ Impress Co., Ltd. (09.01.2014 г.) «В рейтинге продаж по названиям автомобилей в 2013 г. «Aqua» — легковой автомобиль, а «N-BOX» — легкий автомобиль . ( на японском языке) Проверено в 2021 году, двадцать четыре .
  50. ^ Impress Co., Ltd. (15 января 2015 г.) а Tanto — легковой автомобиль» . Проверено (на японском языке) «В рейтинге продаж автомобилей за 2014 год Aqua — легковой автомобиль , 05.05.2021 г. 24 .
  51. ^ Impress Co., Ltd. (08 января 2016 г.) «В рейтинге продаж автомобилей по названиям за 2015 год Aqua — это легковой автомобиль, а N-BOX — легкий автомобиль», . Car Watch (на японском языке) 2021 Проверено 24 мая г.
  52. ^ Impress Co., Ltd. (11 января 2017 г.). , включая легковые / легковые автомобили, на вершине года» . «Рейтинг продаж по названию автомобилей в 2016 году: Prius - единственный автомобиль, проданный более 200 000 единиц Смотреть (на японском языке) . Проверено в 2021 г., двадцать четыре года .
  53. ^ «2019 (полный год) Япония: самые продаваемые бренды и модели миникаров (Kei)» . Статистика продаж автомобилей . 08.01.2020 . Проверено 14 мая 2021 г.
  54. ^ «2020 (полный год) Япония: самые продаваемые марки и модели миникаров (Kei)» . Статистика продаж автомобилей . 05.01.2021 . Проверено 24 мая 2021 г.
  55. ^ «2021 (полный год) Япония: самые продаваемые марки и модели миникаров (Kei)» . Статистика продаж автомобилей . 11 января 2022 г. Проверено 23 января 2022 г.
  56. ^ «2022 (полный год) Япония: самые продаваемые марки и модели миникаров (Kei)» . 11 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Видео
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7f540e4a43f92019f83c5aa0e7e3a0d__1720939080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/0d/c7f540e4a43f92019f83c5aa0e7e3a0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)