Автомобильная промышленность Японии
Автомобильная промышленность Японии является одной из самых известных и крупнейших отраслей промышленности в мире. Япония вошла в тройку стран с наибольшим количеством автомобилей, произведенных с 1960-х годов, обогнав Германию. Автомобильная промышленность Японии быстро росла с 1970-х по 1990-е годы (когда она была ориентирована как на внутреннее использование, так и на мировой экспорт), а в 1980-х и 1990-х годах обогнала США как лидера производства, производя до 13 миллионов автомобилей в год. значительный экспорт. После масштабного наращивания производства Китаем в 2000-х годах и колебаний производства в США Япония в настоящее время является третьим по величине производителем автомобилей в мире с годовым производством 9,9 миллионов автомобилей в 2012 году. [1] Японские инвестиции помогли развитию автомобильной промышленности во многих странах за последние несколько десятилетий. [ нужна ссылка ]
Японские бизнес-конгломераты начали производить свои первые автомобили в середине-конце 1910-х годов. Компании шли к этому, либо разрабатывая собственные грузовики (рынок легковых автомобилей в Японии в то время был небольшим), либо сотрудничая с европейским брендом для производства и продажи своих автомобилей в Японии по лицензии. Такими примерами этого являются Isuzu партнерство с Wolseley Motors (Великобритания), Nissan партнерство с британским автопроизводителем Austin и модель Mitsubishi Model A , которая была основана на Fiat Tipo 3. Спрос на отечественные грузовики значительно увеличился в результате наращивания японской военной мощи до этого. Вторая мировая война заставила многих японских производителей вырваться из своих оболочек и разработать собственные автомобили. В 1970-е годы Япония была пионером в использовании робототехники в производстве транспортных средств.
В стране расположен ряд компаний, производящих автомобили, строительную технику, мотоциклы, квадроциклы и двигатели. В число японских производителей автомобилей входят Toyota , Honda , Daihatsu , Nissan , Suzuki , Mazda , Mitsubishi , Subaru , Isuzu , Hino , Kawasaki , Yamaha и Mitsuoka . Infiniti , Acura и Lexus — люксовые бренды Nissan, Honda и Toyota соответственно.
выигрывали награды «Европейский автомобиль года» , «Международный автомобиль года » и «Всемирный автомобиль года» Автомобили, разработанные в Японии, неоднократно . Японские автомобили имели влияние во всем мире и больше не подвергаются той стигме, которая была в 1950-х и 1960-х годах, когда они впервые появились на международном уровне, благодаря целенаправленному вниманию к постоянному совершенствованию продуктов и процессов под руководством Toyota, а также использованию « Пяти почему» метода . и раннее внедрение методологии Lean Six Sigma . Японские автомобили также производятся в соответствии с постановлениями правительства Японии о размерах , а объем двигателя дополнительно регулируется правилами дорожного налога , которые также влияют на любые импортированные автомобили, продаваемые в Японии.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]В 1904 году компания Torao Yamaha выпустила первый автобус отечественного производства, оснащенный паровым двигателем. В 1907 году Команосукэ Утияма выпустил Takuri, первый автомобиль с бензиновым двигателем полностью японского производства. Автомобильный завод Кунисуэ построил Кунисуэ в 1910 году, а в следующем году изготовил Токио в сотрудничестве с Tokyo Motor Vehicles Ltd. В 1911 году был основан автомобильный завод Кайшинша , который позже начал производство автомобиля под названием DAT. В 1920 году компания Jitsuyo Jidosha Seizo Co., основанная Уильямом Р. Горхэмом, начала производство Gorham, а затем и Lila. В 1926 году компания объединилась с Kaishinsha и образовала DAT Automobile Manufacturing Co. (позже превратившуюся в Nissan Motors ). С 1924 по 1927 год компания Hakuyosha Ironworks Ltd. строила Отомо . Компания Toyota , производитель текстиля, начала производство автомобилей в 1936 году. Однако большинство первых автомобилей были грузовиками, произведенными в рамках военных субсидий. Isuzu, Yanmar и Daihatsu изначально сосредоточились на разработке дизельных двигателей .
Автомобили, построенные в Японии до Второй мировой войны , как правило, основывались на европейских или американских моделях. 1917 года Модель Mitsubishi Model A была основана на конструкции Fiat A3-3. (Эта модель считалась первым серийным автомобилем в Японии, всего было выпущено 22 единицы.) В 1930-х годах автомобили Nissan Motors основывались на конструкциях Austin 7 и Graham-Paige , а модель Toyota AA — на базе Крайслер Эйрфлоу . Охта строил автомобили в 1930-х годах на основе моделей Ford, в то время как Чиёда и Сумида , предшественник Isuzu, строили автомобили, напоминающие General Motors: продукцию Pontiac 1935 года и LaSalle 1930-х годов . [2] [3]
Производство автомобилей японскими компаниями испытывало трудности, несмотря на инвестиционные усилия японского правительства. Великое землетрясение Канто 1923 года разрушило большую часть молодой инфраструктуры Японии, а усилия по восстановлению помогли производству грузовых автомобилей и строительной техники. Yanase & Co., Ltd. (株式会社ヤナセ Yanase Kabushiki gaisha ) была импортером автомобилей американского производства в Японию и вносила свой вклад в усилия по восстановлению после стихийных бедствий, импортируя грузовики GMC и строительное оборудование. Привозя американскую продукцию, японские производители смогли изучить импортированные автомобили и разработать собственную продукцию.
японского правительства Транспорт и мобилизация в начале 1900-х годов были в значительной степени монополизированы Министерством путей сообщения , и появились частные автомобильные компании для дальнейшей модернизации транспортной инфраструктуры.
С 1925 года до начала Второй мировой войны компании Ford и GM [4] имели заводы в стране и доминировали на японском рынке. Японская компания Ford Motor Company была основана в 1925 году, а производственный завод был открыт в Иокогаме. General Motors открыла производство в Осаке в 1927 году. Chrysler также приехал в Японию и основал Kyoritsu Motors. [5] В период с 1925 по 1936 год » США японские дочерние компании автопроизводителей «большой тройки произвели в общей сложности 208 967 автомобилей по сравнению с 12 127 автомобилями отечественных производителей. В 1936 году японское правительство приняло Закон об автомобильной промышленности, который был направлен на развитие отечественной автомобильной промышленности и снижение иностранной конкуренции; по иронии судьбы, это остановило строительство интегрированного завода Ford в Иокогаме по образцу Дагенхема в Англии и предназначенного для обслуживания азиатского рынка, который сделал бы Японию крупным экспортером. [ нужна ссылка ] . Вместо этого к 1939 году иностранные производители были изгнаны из Японии. Под руководством императорского правительства Японии усилия по производству новых автомобилей были перенаправлены на производство тяжелых грузовиков из-за Второй китайско-японской войны , и Isuzu TX стал результатом объединения усилий трех японских компаний по производству стандартизированного тяжелого автомобиля военного класса. дежурный грузовик. [6] [7]
Во время Второй мировой войны Toyota, Nissan, Isuzu и Kurogane производили грузовики и мотоциклы для Императорской японской армии , а Kurogane представил в 1936 году первый в мире серийный полноприводный автомобиль под названием Kurogane Type 95. В течение первого десятилетия после Второй мировой войны производство автомобилей было ограничено, и до 1966 года большая часть производства состояла из грузовиков (в том числе трехколесных). После этого на рынке доминировали легковые автомобили. Дизайн японских автомобилей также продолжал имитировать европейские и американские конструкции или заимствовать их. [8] Экспорт был очень ограничен в 1950-х годах, составляя всего 3,1% от общего объема производства легковых автомобилей за десятилетие. [9]
1960-е годы по сегодняшний день
[ редактировать ]В 1960-е годы японские производители начали конкурировать на внутреннем рынке, модель за моделью. Примером тому стала «CB-война» между самыми популярными компактными седанами под названием Toyota Corona и Nissan Bluebird . Хотя первоначально это принесло пользу потребителям, вскоре расходы на НИОКР возросли, и другие компании предложили конкурирующие компактные седаны Mazda, Subaru, Isuzu, Daihatsu и Mitsubishi. К концу 1980-х - началу 1990-х годов японские производители автомобилей вступили в стадию «гипердизайна» и «гипероборудования»; гонка вооружений, ведущая к появлению менее конкурентоспособной продукции, хотя и производимой высокоэффективным способом. [10]
множество новых кей-каров В 1960-е годы японские автопроизводители выпустили на свой внутренний рынок ; скутеры и мотоциклы оставались доминирующими: в 1960 году было продано 1,47 миллиона автомобилей по сравнению с 36 000 кей- каров. [11] Эти крошечные автомобили обычно имели очень маленькие двигатели (объемом менее 360 куб.см, но иногда на экспорт снабжались двигателями объемом до 600 куб.см), чтобы налоги были намного ниже, чем у более крупных автомобилей. Среднестатистический житель Японии теперь мог позволить себе автомобиль, что резко увеличило продажи и дало толчок автомобильной промышленности к тому, чем она является сегодня. Первым представителем этой новой эры, фактически выпущенным в 1958 году, стал Subaru 360 . Он был известен как «Леди Жук», сравнивая его значение с Volkswagen Beetle в Германии . Другими значительными моделями были Suzuki Fronte , Daihatsu Fellow Max , Mitsubishi Minica , Mazda Carol и Honda N360 .
Кейсы были очень минималистичными автомобилями, однако они были слишком малы для использования в большинстве семейных автомобилей. Самым популярным сегментом автомобилей эконом-класса в шестидесятые годы был класс 700-800 куб.см, воплощенный в Toyota Publica , Mitsubishi Colt 800 и оригинальной Mazda Familia . Однако к концу шестидесятых годов эти (часто двухтактные) автомобили были заменены полноценными однолитровыми автомобилями с четырехтактными двигателями, инициатором этого шага стал Nissan Sunny 1966 года выпуска . [12] Все остальные производители быстро последовали этому примеру, за исключением Toyota, которая оснастила свою Corolla 1,1-литровым двигателем - дополнительные 100 куб.см активно рекламировались в рекламе того времени. Эти небольшие семейные автомобили занимали все большую и большую долю и без того расширяющегося рынка. Все автомобили, продаваемые в Японии, ежегодно облагались налогом в зависимости от внешних размеров и объема двигателя. Это было установлено законом, принятым в 1950 году, который установил налоговые категории для двух категорий; Нормативы по габаритам и объему двигателя . Налоги были основным фактором, определявшим, какие автомобили выбирали японские потребители, и помогали производителям определять, какой тип транспортных средств будет покупать рынок.
Расширение экспорта
[ редактировать ]Экспорт легковых автомобилей увеличился в шестидесятые годы почти в двести раз по сравнению с предыдущим десятилетием и составил теперь 17,0 процентов от общего объема производства. [9] Однако это было только начало. Быстро растущий внутренний спрос и экспансия японских автомобильных компаний на зарубежные рынки в 1970-х годах еще больше ускорили рост. Последствия арабского нефтяного эмбарго 1973 года ускорили экспорт автомобилей, а также обменный курс японской иены к доллару США, британскому фунту и западногерманской немецкой марке. Экспорт легковых автомобилей вырос со 100 000 в 1965 году до 1 827 000 в 1975 году. Производство автомобилей в Японии продолжало быстро расти после 1970-х годов, когда Mitsubishi (как автомобили Dodge ) и Honda начали продавать свои автомобили в США. Еще больше брендов пришло в Америку и за границу в 1970-е годы, а к 1980-м годам японские производители завоевали прочные позиции на рынках США и мировых рынков.
В начале 1970-х годов японские производители электроники начали производить интегральные схемы (ИС), микропроцессоры и микроконтроллеры для автомобильной промышленности, в том числе ИС и микроконтроллеры для автомобильных развлечений , автоматических дворников, электронных замков, приборной панели и управления двигателем. Японская автомобильная промышленность широко внедрила микросхемы задолго до американской автомобильной промышленности. [13]
Японские автомобили стали популярны среди британских покупателей в начале 1970-х годов: автомобили Nissan под маркой Datsun (торговая марка Nissan не использовалась на зарегистрированных в Великобритании моделях до 1983 года) оказались особенно популярными и заработали репутацию в Великобритании благодаря своей надежности и низким эксплуатационным расходам, несмотря на ржавчину. было серьезной проблемой. Экспорт был настолько успешным, что японские автомобили считались серьезной угрозой для многих национальных автомобильных отраслей, таких как Италия, Франция, Великобритания, а также Соединенные Штаты. В ряде стран были введены квоты на импорт, ограничившие продажи автомобилей японского производства до 3 процентов от общего рынка во Франции и 1,5 процента в Италии. [14] Что касается Соединенных Штатов, то японское правительство было вынуждено согласиться на ежегодные экспортные квоты, начиная с 1981 года. [15] В других странах, таких как Великобритания, японские импортеры заключили джентльменские соглашения об ограничении импорта, стремясь предотвратить ужесточение официальных квот. В результате японские производители расширили местное производство автомобилей, открыв заводы по всей Северной Америке и Европе, а также воспользовавшись преимуществами заводов, уже созданных в третьих странах, не охваченных квотами. Таким образом, построенные в Южной Африке автомобили Daihatsu Charades были проданы в Италии, а ряд автомобилей Mitsubishi австралийского производства попали в Северную Америку и Европу. [16]
Мировой лидер
[ редактировать ]Поскольку на протяжении 1990-х годов японские производители производили очень доступные, надежные и популярные автомобили, в 2000 году Япония стала крупнейшей страной-производителем автомобилей в мире. Однако в последние годы ее доля на рынке несколько снизилась, особенно из-за старой и новой конкуренции со стороны Юга. Корея , Китай и Индия . Тем не менее, автомобильная промышленность Японии продолжает процветать, ее рыночная доля снова выросла, и в первом квартале 2008 года Toyota обогнала американскую General Motors и стала крупнейшим в мире производителем автомобилей. [17] Сегодня Япония является третьим по величине автомобильным рынком (после США и Китая ) и вторым по величине производителем автомобилей в мире, а ее фирменные автомобили входят в число наиболее используемых в мире. Экспорт автомобилей остается одним из наиболее прибыльных видов экспорта страны и краеугольным камнем плана восстановления после последнего экономического кризиса. В 2019 году Япония стала вторым по величине экспортером автомобилей в мире.
Хронология
[ редактировать ]Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( март 2009 г. ) |
- 1907 г. - Hatsudoki Seizo Co., Ltd. основана компания
- 1911 г. — Кайшиншаский автомобильный завод. основан
- 1917 год — Mitsubishi Motors. первый автомобиль
- 1917 — Основана компания Nippon Internal Combustion Engine Co. Ltd. (интегрирована в Nissan ).
- 1918 год — Isuzu . первый автомобиль
- 1920-1925 — Горхам/Лила — основано автопроизводство (влилось в Datsun ).
- 1924-1927 - Отомо построен на металлургическом заводе Хакуёша в Токио.
- 1931 — Mazda-Go — от корпорации Toyo Kogyo, позже Mazda.
- 1934-1957 – Охта начинает производство автомобилей.
- 1936 — Kurogane Type 95. Производство первого в мире полноприводного автомобиля
- 1936 — Toyota Первый автомобиль ( Toyota AA ).
- 1952–1966 — Prince Motor Company (интегрирована в Nissan)
- 1953-1967 – Hino Motors начинает производство автомобилей (слилась с Toyota).
- 1954 — Subaru первый автомобиль ( Subaru P-1 ).
- 1955 — Suzuki первый автомобиль ( Suzulight ).
- 1957 — Daihatsu Первый автомобиль ( Daihatsu Midget ).
- 1963 — Honda Первый серийный автомобиль ( Honda S500 ).
- один из самых продаваемых автомобилей всех времен, Toyota Corolla 1966 – Представлен ; Nissan открывает свой первый завод в Северной Америке в Куэрнаваке, Мексика, под названием Nissan Mexicana.
- 1967 — Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA). Основана
- 1967 — Mazda Cosmo стала одним из двух первых серийных автомобилей с Ванкеля . роторным двигателем
- 1977 г. – Добровольные ограничения экспорта ограничивают экспорт в Соединенное Королевство сроком на пять лет; сделка была продлена до 1999 года.
- 1980 г. – Япония обогнала США и стала первой в производстве автомобилей; Nissan USA закладывает фундамент для своего завода в Смирне, штат Теннесси.
- 1981 - Добровольные ограничения экспорта с мая ограничивают экспорт в Соединенные Штаты до 1,68 миллиона автомобилей в год; станет ненужным к 1990 году, поскольку производство внутри США вытеснит прямой экспорт; аналогичная политика в нескольких странах ЕС [18]
- 1982 — Мицуока (BUBU Shuttle 50). первая машина
- 1991 — Mazda HR-X — один из первых водородных (совмещенных с роторным двигателем Ванкеля) автомобилей.
- 1997 — Toyota Prius стала первым серийным гибридным автомобилем.
- 2004 - Скандал с сокрытием дефектов Mitsubishi.
- 2006 — Япония обогнала США и снова стала первой в автопроизводстве.
- 2008 — Toyota обогнала General Motors и стала крупнейшим в мире производителем автомобилей.
- 2008 г. – японская автомобильная промышленность пострадала от финансового кризиса , вызванного Великой рецессией . впервые
- 2009 г. – Япония обогнала Китай и стала второй по производству автомобилей.
- 2010–2009–2010 гг. Отзыв автомобилей Toyota
- 2011 г. – землетрясение, цунами и ядерная катастрофа на Фукусиме в марте 2011 г. во второй раз затронули японское автомобильное производство.
- 2012 - В начале Абэномики с 2012 по 2020 годы программа премьер-министра Японии Синдзо Абэ по оказанию помощи экономическому восстановлению страны, включая автомобильную промышленность: японская экономическая сторона является частью более общей программы, которую прокомментировал Джозеф Стиглиц. .
- 2020 г. - Пандемия COVID-19 в третий раз затрагивает японское автомобильное производство, которое Япония столкнулась с худшим экономическим кризисом со времен окончания Второй мировой войны .
Статистика
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( март 2018 г. ) |
Объемы производства по производителям
[ редактировать ]Ниже приведены объемы производства автомобилей японскими автопроизводителями по данным Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA). [19]
Производитель | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2022 [20] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тойота | 3,849,353 | 3,631,146 | 2,543,715 | 2,993,714 | 2,473,546 | 3,170,000 | 2,656,009 |
Сузуки | 1,061,767 | 1,059,456 | 758,057 | 915,391 | 811,689 | 896,781 | 919,891 |
Дайхатсу | 648,289 | 641,322 | 551,275 | 534,586 | 479,956 | 633,887 | 869,161 |
Мазда | 952,290 | 1,038,725 | 693,598 | 893,323 | 798,060 | 830,294 | 734,833 |
Хонда | 1,288,577 | 1,230,621 | 812,298 | 941,558 | 687,948 | 996,832 | 643,973 |
Субару | 403,428 | 460,515 | 357,276 | 437,443 | 366,518 | 551,812 | 562,601 |
Ниссан | 982,870 | 1,095,661 | 780,495 | 1,008,160 | 1,004,666 | 1,035,726 | 559,314 |
Мицубиси | 758,038 | 770,667 | 365,447 | 586,187 | 536,142 | 448,598 | 440,762 |
Другой | 25 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Общий | 9,944,637 | 9,928,143 | 6,862,161 | 8,310,362 | 7,158,525 | 8,554,219 | 7,386,544 |
Производитель | 2007 | 2008 | 2009 |
---|---|---|---|
Тойота | 291,008 | 271,544 | 178,954 |
Сузуки | 156,530 | 158,779 | 150,245 |
Дайхатсу | 138,312 | 151,935 | 132,980 |
Исузу | 236,619 | 250,692 | 118,033 |
Ниссан | 188,788 | 189,005 | 109,601 |
Мицубиси | 88,045 | 83,276 | 61,083 |
Здесь | 101,909 | 101,037 | 62,197 |
Субару | 72,422 | 64,401 | 51,123 |
Митсубиси Фусо | 131,055 | 115,573 | 49,485 |
Хонда | 43,268 | 33,760 | 28,626 |
Мазда | 43,221 | 39,965 | 23,577 |
УД Грузовики | 44,398 | 45,983 | 18,652 |
Другой | 2,445 | 2,449 | 545 |
Общий | 1,538,020 | 1,508,399 | 985,101 |
Производитель | 2007 | 2008 | 2009 |
---|---|---|---|
Тойота | 85,776 | 109,698 | 69,605 |
Митсубиси Фусо | 10,225 | 10,611 | 4,982 |
Ниссан | 7,422 | 8,416 | 4,479 |
Здесь | 4,984 | 5,179 | 4,473 |
Исузу | 3,668 | 3,221 | 2,077 |
УД Грузовики | 1,595 | 1,977 | 1,179 |
Общий | 113,670 | 139,102 | 86,795 |
Рейтинг продаж
[ редактировать ]Обычные автомобили
[ редактировать ]Топ-10 самых продаваемых моделей автомобилей в Японии по заводским табличкам [а] (без учета кей-каров и коммерческих автомобилей), 1990–2023 гг. Источник: [21] | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Модели и рейтинг | |||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | |
1990 | Тойота Королла | Тойота Марк II | Тойота Краун | Тойота Карина | Тойота Корона | Ниссан Санни | Хонда Цивик | Семья Мазда | Toyota Starlet | Тойота Спринтер |
1991 | Тойота Королла | Тойота Марк II | Хонда Цивик | Тойота Краун | Тойота Карина | Ниссан Санни | Тойота Корона | Toyota Starlet | Тойота Спринтер | Ниссан Блюберд |
1992 | Тойота Королла | Тойота Марк II | Тойота Краун | Хонда Цивик | Ниссан Санни | Toyota Starlet | Тойота Карина | Тойота Корона | Ниссан Марч | Тойота Спринтер |
1993 | Тойота Королла | Тойота Марк II | Ниссан Марч | Ниссан Санни | Тойота Краун | Хонда Цивик | Toyota Starlet | Тойота Эстима | Тойота Спринтер | Тойота Карина |
1994 | Тойота Королла | Тойота Марк II | Ниссан Марч | Хонда Цивик | Тойота Краун | Ниссан Санни | Тойота Эстима | Toyota Starlet | Тойота Карина | Тойота Спринтер |
1995 | Тойота Королла | Ниссан Марч | Тойота Краун | Хонда Одиссей | Тойота Марк II | Хонда Цивик | Тойота Эстима | Ниссан Санни | Toyota Starlet | Тойота Спринтер |
1996 | Тойота Королла | Тойота Краун | Ниссан Марч | Toyota Starlet | Тойота Марк II | Хонда Одиссей | Хонда CR-V | Тойота Эстима | Ниссан Санни | Субару Легаси |
1997 | Тойота Королла | Ниссан Марч | Тойота Марк II | Toyota Starlet | Хонда Степвгн | Тойота Краун | сама Тойота | Тойота Эстима | Мазда Демио | Хонда Одиссей |
1998 | Тойота Королла | Ниссан Куб | Мазда Демио | Ниссан Марч | Toyota Starlet | Хонда Степвгн | Тойота Марк II | Тойота Краун | Митсубиси Колесница Грандис | Ниссан Санни |
1999 | Тойота Королла | Тойота Витц | Хонда Степвгн | Тойота Краун | Мазда Демио | Ниссан Куб | Тойота Марк II | Субару Легаси | Ниссан Марч | Тойота ТаунЭйс Ной |
2000 | Тойота Королла | Тойота Витц | Тойота Эстима | Хонда Одиссей | Тойота ФанКарго | Тойота Краун | Тойота ББ | Ниссан Куб | Хонда Степвгн | Мазда Демио |
2001 | Тойота Королла | Тойота Витц | Хонда Стрим | Тойота Эстима | Хонда Степвгн | ХондаФит | Тойота Краун | Ниссан Куб | Хонда Одиссей | Тойота ФанКарго |
2002 | ХондаФит | Тойота Королла | Ниссан Марч | Тойота Ис | Тойота Витц | Тойота Ной | Тойота Эстима | Тойота Вокси | Ниссан Куб | Хонда Мобилио |
2003 | Тойота Королла | ХондаФит | Тойота Виш | Ниссан Куб | Ниссан Марч | Тойота Ис | Мазда Демио | Тойота Ной | Тойота Альфард | Тойота Эстима |
2004 [22] | Тойота Королла | ХондаФит | Ниссан Куб | Тойота Виш | Тойота Краун | Ниссан Марч | Хонда Одиссей | Тойота Ис | Тойота Альфард | Тойота Ной |
2005 [23] | Тойота Королла | Тойота Витц | ХондаФит | Ниссан Тиида | Ниссан Ноут | Тойота Виш | Хонда Степвгн | Тойота Пассо | Тойота Альфард | Тойота Краун |
2006 [24] | Тойота Королла | Тойота Витц | ХондаФит | Тойота Эстима | Ниссан Серена | Хонда Степвгн | Тойота Виш | Тойота Рактис | Тойота Пассо | Тойота Краун |
2007 [25] | Тойота Королла | Тойота Витц | ХондаФит | Тойота Пассо | Ниссан Серена | Тойота Эстима | Тойота Вокси | Мазда Демио | Ниссан Тиида | Тойота Ной |
2008 | ХондаФит | Тойота Королла | Тойота Витц | Тойота Краун | Тойота Приус | Ниссан Серена | Тойота Пассо | Тойота Вокси | Ниссан Тиида | Мазда Демио |
2009 [26] | Тойота Витц | ХондаФит | Тойота Витц | Тойота Пассо | Хонда Инсайт | Тойота Королла | Хонда Фрид | Ниссан Серена | Тойота Вокси | Ниссан Ноут |
2010 [27] | Тойота Приус | ХондаФит | Тойота Витц | Тойота Королла | Хонда Фрид | Тойота Пассо | Хонда Степвгн | Ниссан Серена | Тойота Вокси | Ниссан Ноут |
2011 [28] | Тойота Приус | ХондаФит | Тойота Витц | Ниссан Серена | Тойота Королла | Хонда Фрид | Мазда Демио | Тойота Рактис | Тойота Пассо | Ниссан Марч |
2012 [29] | Тойота Приус | Тойота Аква | ХондаФит | Хонда Фрид | Тойота Витц | Ниссан Серена | Ниссан Ноут | Тойота Королла | Хонда Степвгн | Тойота Веллфайр |
2013 [30] | Тойота Аква | Тойота Приус | ХондаФит | Ниссан Ноут | Тойота Королла | Ниссан Серена | Тойота Витц | Тойота Краун | Хонда Фрид | Хонда Степвгн |
2014 [31] | Тойота Аква | ХондаФит | Тойота Приус | Тойота Королла | Тойота Вокси | Ниссан Ноут | Хонда Везель | Тойота Витц | Ниссан Серена | Тойота Ной |
2015 [32] | Тойота Аква | Тойота Приус | ХондаФит | Тойота Королла | Ниссан Ноут | Тойота Вокси | Тойота Витц | Мазда Демио | Хонда Везель | Тойота Сиента |
2016 [33] | Тойота Приус | Тойота Аква | Тойота Сиента | ХондаФит | Ниссан Ноут | Тойота Вокси | Тойота Королла | Хонда Везель | Ниссан Серена | Тойота Витц |
2017 [34] | Тойота Приус | Ниссан Ноут | Тойота Аква | Тойота С-HR | Хонда Фрид | ХондаФит | Тойота Сиента | Тойота Витц | Тойота Вокси | Ниссан Серена |
2018 [35] | Ниссан Ноут | Тойота Аква | Тойота Приус | Ниссан Серена | Тойота Сиента | Тойота Вокси | ХондаФит | Тойота Королла | Тойота Витц | Тойота Вместительный |
2019 [36] | Тойота Приус | Ниссан Ноут | Тойота Сиента | Тойота Королла | Тойота Аква | Ниссан Серена | Тойота Вместительный | Тойота Вокси | Хонда Фрид | Тойота Витц |
2020 [37] | Тойота Ярис | Тойота Рейз | Тойота Королла | ХондаФит | Тойота Альфард | Тойота Вместительный | Хонда Фрид | Тойота Сиента | Ниссан Ноут | Тойота Вокси |
2021 [38] | Тойота Ярис | Тойота Вместительный | Тойота Королла | Тойота Альфард | Ниссан Ноут | Тойота Рейз | Тойота Харриер | Тойота Аква | Тойота Вокси | Хонда Фрид |
2022 [39] | Тойота Ярис | Тойота Королла | Ниссан Ноут | Тойота Вместительный | Тойота Рейз | Хонда Фрид | Тойота Аква | Тойота Сиента | ХондаФит | Тойота Альфард |
2023 [40] | Тойота Ярис | Тойота Королла | Тойота Сиента | Ниссан Ноут | Тойота Вместительный | Тойота Приус | Тойота Ной | Тойота Вокси | Тойота Аква | Хонда Фрид |
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | |
См. также : Самые продаваемые модели в |
В автомобилях
[ редактировать ]Топ-10 самых продаваемых кей-каров в Японии по заводским табличкам [а] (без учета коммерческих автомобилей), 2005–2021 гг. | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Модели и рейтинг | |||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | |
2005 [41] | Сузуки Универсал Р | Дайхатсу Мов | Сузуки Альто | Хонда Лайф | Дайхацу Мира | Дайхацу Танто | Мицубиси ЭК | Ниссан Моко | Хонда Это | Сузуки Кей |
2006 [42] | Сузуки Универсал Р | Дайхатсу Мов | Сузуки Альто | Дайхацу Танто | Хонда Лайф | Дайхацу Мира | Хонда Зест | Мицубиси ЭК | Ниссан Моко | Сузуки МР Универсал |
2007 [43] | Сузуки Универсал Р | Дайхатсу Мов | Дайхацу Танто | Дайхацу Мира | Хонда Лайф | Сузуки Альто | Ниссан Моко | Мицубиси ЭК | Субару Стелла | Хонда Зест |
2008 [44] | Сузуки Универсал Р | Дайхатсу Мов | Дайхацу Танто | Хонда Лайф | Дайхацу Мира | Палитра Сузуки | Сузуки Альто | Ниссан Моко | Мицубиси ЭК | Субару Стелла |
2009 [45] | Сузуки Универсал Р | Дайхатсу Мов | Дайхацу Танто | Дайхацу Мира | Сузуки Альто | Палитра Сузуки | Хонда Лайф | Ниссан Рукс | Хонда Зест | Ниссан Моко |
2010 [46] | Сузуки Универсал Р | Дайхацу Танто | Дайхатсу Мов | Сузуки Альто | Дайхацу Мира | Палитра Сузуки | Хонда Лайф | Ниссан Моко | Ниссан Рукс | Хонда Зест |
2011 [47] | Сузуки Универсал Р | Дайхатсу Мов | Дайхацу Танто | Дайхацу Мира | Сузуки Альто | Хонда Лайф | Ниссан Моко | Палитра Сузуки | Ниссан Рукс | Мицубиси ЭК |
2012 [48] | Дайхацу Мира | Хонда Н Бокс | Сузуки Универсал Р | Дайхацу Танто | Дайхатсу Мов | Сузуки Альто | Ниссан Моко | Палитра Сузуки | Ниссан Рукс | Хонда Лайф |
2013 [49] | Хонда Н Бокс | Дайхатсу Мов | Сузуки Универсал Р | Дайхацу Мира | Дайхацу Танто | Сузуки Альто | Хонда Н-Один | Сузуки Спейс | Ниссан Дайз | Ниссан Моко |
2014 [50] | Дайхацу Танто | Хонда Н Бокс | Сузуки Универсал Р | Ниссан Дайз | Хонда Н-ВГН | Дайхацу Мира | Дайхатсу Мов | Сузуки Спейс | Сузуки Альто | Сузуки Хастлер |
2015 [51] | Хонда Н Бокс | Дайхацу Танто | Ниссан Дайз | Дайхатсу Мов | Сузуки Альто | Сузуки Универсал Р | Хонда Н-ВГН | Сузуки Хастлер | Дайхацу Мира | Сузуки Спейс |
2016 [52] | Хонда Н Бокс | Дайхатсу Мов | Ниссан Дайз | Дайхацу Танто | Сузуки Альто | Хонда Н-ВГН | Сузуки Хастлер | Сузуки Спейс | Дайхацу Мира | Сузуки Универсал Р |
2017 [34] | Хонда Н Бокс | Дайхатсу Мов | Дайхацу Танто | Ниссан Дайз | Сузуки Универсал Р | Сузуки Спейс | Дайхацу Мира | Сузуки Альто | Хонда Н-ВГН | Сузуки Хастлер |
2018 [35] | Хонда Н Бокс | Сузуки Спейс | Ниссан Дайз | Дайхацу Танто | Дайхатсу Мов | Дайхацу Мира | Сузуки Универсал Р | Сузуки Хастлер | Сузуки Альто | Хонда Н-ВГН |
2019 [53] | Хонда Н Бокс | Дайхацу Танто | Сузуки Спейс | Ниссан Дайз | Дайхатсу Мов | Дайхацу Мира | Сузуки Универсал Р | Сузуки Альто | Сузуки Хастлер | Мицубиси ЭК |
2020 [54] | Хонда Н Бокс | Сузуки Спейс | Дайхацу Танто | Дайхатсу Мов | Ниссан Дайз | Сузуки Хастлер | Дайхацу Мира | Ниссан Рукс | Хонда Н-ВГН | Сузуки Универсал Р |
2021 [55] | Хонда Н Бокс | Сузуки Спейс | Дайхацу Танто | Дайхатсу Мов | Ниссан Рукс | Сузуки Хастлер | Сузуки Универсал Р | Дайхацу Мира | Дайхатсу Тафт | Сузуки Альто |
2022 [56] | Хонда Н Бокс | Дайхацу Танто | Сузуки Спейс | Дайхатсу Мов | Сузуки Универсал Р | Ниссан Рукс | Сузуки Хастлер | Сузуки Альто | Зеркало Дайхатсу | Дайхатсу Тафт |
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | |
См. также : Самые продаваемые модели в |
См. также
[ редактировать ]- Список производителей автомобилей Японии
- Автомобильная промышленность
- Экспорт подержанных автомобилей из Японии
- Хронология японских автомобилей
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Японская ассоциация автомобильных дилеров (JADA) сгруппировала продажи автомобилей по заводским табличкам, что означает, что разные модели с одинаковыми заводскими табличками, такие как Toyota Yaris и Toyota Yaris Cross или Daihatsu Mira и Daihatsu Mira Gino, считаются одной моделью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Toyota повышает прогноз прибыли, поскольку восстановление продолжается , BBC News, 7 февраля 2012 г. https://www.bbc.co.uk/news/business-16923619
- ^ Новая иллюстрированная энциклопедия автомобилей Дэвида Берджесса Уайза; Уэллфлит Пресс; Секокус, Нью-Джерси, 1992 г. ISBN 1-55521-808-3
- ^ Автомобили мира Джозефа Х. Уэрри; Чилтонская книжная компания; Филадельфия, Пенсильвания, 1968 год.
- ^ Ранняя история GM в Японии
- ^ «О Кёрицу» . Кёрицу Сейки Ко. Лтд . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Автомобили тридцатых и сороковых годов Майкла Седжвика; Книги Полумесяца; ISBN 978-0-517-32051-8
- ^ "Переделано в Японии" Los Angeles Times , 6 июня 1996 г. http://articles.latimes.com/1996-06-02/business/fi-11017_1_japanese-auto
- ^ Торри, Вольта, изд. (ноябрь 1952 г.). «Новые японские автомобили следуют за США, английский стиль» . Популярная наука . 161 (5): 136–137.
- ^ Jump up to: а б Мозер, Роберт (1971), Логоз, Артур (редактор), «Personenwagen-Weltproduktion» [Глобальное производство легковых автомобилей], Auto-Universum 1971 (на немецком языке), XIV , Цюрих, Швейцария: Verlag Internationale Automobil-Parade AG: 65
- ^ Ли, Чунли (апрель 2001 г.). « Автомобильная промышленность Китая в условиях глобализации » (PDF) . Отчеты Департамента исследований Китая (на немецком языке) (15). Бремен, Германия: Бременский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Создание системы массового производства» . О JAMA: Автомобильная промышленность Японии . Японская ассоциация автопроизводителей. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 г.
- ^ Икеда, Эйзо; Сонобе, Хироши (июнь 1974 г.). «Дорожное испытание: Датсун 100А». Международный журнал Motor .
- ^ «Тенденции в полупроводниковой промышленности: 1970-е годы» . Музей истории полупроводников Японии . Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Теплица, Стивен (29 декабря 1989 г.). «Европейцы давят на Японию в отношении автомобилей» . Нью-Йорк Таймс : D1.
- ^ Чира, Сьюзен (30 января 1988 г.). «Япония подтверждает, что сохранит квоту США на 2,3 миллиона автомобилей» . Нью-Йорк Таймс : 34.
- ^ Берфорд, Адриан, «Спортивное сердце все еще бьется» , Automotive Business Review (февраль 2009 г.): 30, заархивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. , получено 19 февраля 2009 г.
- ^ Банкли, Ник (24 апреля 2008 г.). «GM заявляет, что Toyota лидирует в глобальной гонке продаж» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Бенджамин, Дэниел К. (сентябрь 1999 г.). «Добровольные ограничения экспорта автомобилей» . Отчеты ВЕРС: Том 17, № 3 . Центр исследований собственности и окружающей среды. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 г. Проверено 18 ноября 2008 г.
В мае 1981 года, когда американская автомобильная промышленность погрязла в рецессии, японские автопроизводители согласились ограничить экспорт легковых автомобилей в Соединенные Штаты. Эта программа «добровольного ограничения экспорта» (VER), первоначально поддержанная администрацией Рейгана, позволяла ввозить в США только 1,68 миллиона японских автомобилей ежегодно. Ограничение было увеличено до 1,85 миллиона автомобилей в 1984 году и до 2,30 миллиона в 1985 году, прежде чем программа была прекращена в 1994 году.
- ^ «Система баз данных JAMA Active Matrix» . Jamaserv.jama.or.jp . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Япония – Объем производства автомобилей, 2022 г.» . Марклайны . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Какие автомобили продавались в то время? Рейтинг продаж популярных легковых автомобилей» . www.sonysonpo.co.jp (на японском языке) Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Рейтинг по названию автомобиля в 2004 году… Toyota Corolla подряд» Response Automotive Media (на японском языке) , Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Рейтинг 2005 года по названию автомобиля: Corolla занимает первое место третий год подряд» Response Automotive Media (на японском языке) , дата обращения 24 апреля 2021 г.
- ^ «Рейтинг продаж легковых автомобилей за 2006 год… Corolla возглавляет список 4 года подряд, 7 моделей в десятке лучших — Toyota» . Response Automotive Media (на японском языке) , дата обращения 24 апреля 2021 г.
- ^ «[Слишком ностальгично] Какие автомобили были самыми продаваемыми в 2007 году, 10 лет назад? Топ-10 самых продаваемых автомобилей!» . . Карнализм Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Impress Co., Ltd. (08 января 2010 г.) «Рейтинг продаж автомобилей Prius и Wagon R в 2009 году с подавляющим преимуществом» . 24 г. Проверено 2021 апреля
- ^ «Япония 2010: самые продаваемые модели автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 17 января 2011 г. Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Самые продаваемые модели автомобилей в Японии за 2011 год» . Статистика продаж автомобилей . 11 января 2012 г. Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «2012 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 10 января 2013 г. Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «2013 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 09.01.2014 . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «2014 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 08.01.2015 . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «2015 (полный год) Япония: 30 самых продаваемых моделей автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 08.01.2016 . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «2016 (полный год) Япония: 30 самых продаваемых моделей автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 11 января 2017 г. Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «2017 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей и мини-автомобили» . Статистика продаж автомобилей . 11 января 2018 г. Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «2018 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей и мини-автомобили» . Статистика продаж автомобилей . 10 января 2019 г. Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ «2019 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 09.01.2020 . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ администратор (08.01.2021). «[Отечественные легковые автомобили] Все 15 зарегистрированных рейтингов продаж новых автомобилей за декабрь 2020 года и с января по декабрь 2020 года публикуются одновременно! Новая Toyota Yaris побеждает с большим перевесом в декабре и по совокупному итогу». ! | Страница 2» . Творческий тренд (на японском языке) . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «2021 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 11 января 2022 г. Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «2022 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей» . Статистика продаж автомобилей . 11 января 2023 г. Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «2023 (полный год) Япония: самые продаваемые модели автомобилей» . 11 января 2024 г.
- ^ «Wagon R возглавляет рейтинг продаж легковых автомобилей 2005 года второй год подряд» Response Automotive Media (на японском языке) , дата обращения 24 мая 2021 г.
- ^ «Рейтинг продаж легких легковых автомобилей в 2006 году... Wagon R возглавляет список третий год подряд» Response Automotive Media (на японском языке) , дата обращения 24 мая 2021 г.
- ^ «Рейтинг продаж легких автомобилей в 2007 году... Suzuki Wagon R возглавляет» Response Automotive Media (на японском языке) , дата обращения 24 мая 2021 г.
- ^ Impress Co., Ltd. (08.01.2009 г.) «Объявление объемов продаж обычных и легковых автомобилей по названиям автомобилей в декабре 2008 г. и за весь 2008 г.» . Car Watch (на японском языке) Проверено в 2021–2005 гг. -24 .
- ^ Impress Co., Ltd. (08 января 2010 г.). «Рейтинг продаж автомобилей Prius и Wagon R в 2009 году с подавляющим преимуществом» . 24 мая Проверено 2021 г.
- ^ «Рейтинг продаж легковых автомобилей в 2010 году... Wagon R возглавляет список 7 лет подряд» ( . Response.jp на японском языке) . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Wagon R занимает первое место по продажам легковых автомобилей, Daihatsu изо всех сил… Рейтинг по названиям автомобилей в 2011 году» Response Automotive Media (на японском языке) , дата обращения 24 мая 2021 г.
- ^ Impress Co., Ltd. (10 января 2013 г.) «Рейтинг продаж по названиям автомобилей в 2012 году: Prius занимает первое место среди легковых автомобилей, а Mira — среди легких четырехколесных транспортных средств» . Car Watch (на японском языке). Проверено в 2021 году, двадцать четыре .
- ^ Impress Co., Ltd. (09.01.2014 г.) «В рейтинге продаж по названиям автомобилей в 2013 г. «Aqua» — легковой автомобиль, а «N-BOX» — легкий автомобиль . ( на японском языке) Проверено в 2021 году, двадцать четыре .
- ^ Impress Co., Ltd. (15 января 2015 г.) а Tanto — легковой автомобиль» . Проверено (на японском языке) «В рейтинге продаж автомобилей за 2014 год Aqua — легковой автомобиль , 05.05.2021 г. 24 .
- ^ Impress Co., Ltd. (08 января 2016 г.) «В рейтинге продаж автомобилей по названиям за 2015 год Aqua — это легковой автомобиль, а N-BOX — легкий автомобиль», . Car Watch (на японском языке) 2021 Проверено 24 мая г.
- ^ Impress Co., Ltd. (11 января 2017 г.). , включая легковые / легковые автомобили, на вершине года» . «Рейтинг продаж по названию автомобилей в 2016 году: Prius - единственный автомобиль, проданный более 200 000 единиц Смотреть (на японском языке) . Проверено в 2021 г., двадцать четыре года .
- ^ «2019 (полный год) Япония: самые продаваемые бренды и модели миникаров (Kei)» . Статистика продаж автомобилей . 08.01.2020 . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «2020 (полный год) Япония: самые продаваемые марки и модели миникаров (Kei)» . Статистика продаж автомобилей . 05.01.2021 . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «2021 (полный год) Япония: самые продаваемые марки и модели миникаров (Kei)» . Статистика продаж автомобилей . 11 января 2022 г. Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «2022 (полный год) Япония: самые продаваемые марки и модели миникаров (Kei)» . 11 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Одака, Коносукэ. Автомобильная промышленность Японии: исследование развития вспомогательных фирм (1988 г.) онлайн
- Роберт Собел (1984). Автомобильные войны: нерассказанная история . Э.П. Даттон . ISBN 0-525-24289-9 .
- Ванда Джеймс (2005). Вождение из Японии: японские автомобили в Америке . МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-1734-6 .
- Марко Руис (1986). Полная история японского автомобиля . Портлендский дом. ISBN 978-0517617779 .
- Семюэлс, Алана (6 ноября 2017 г.). «Почему американские автомобили не популярны в Японии?» . Атлантика . ISSN 1072-7825 .
- Японская ассоциация автопроизводителей (май 2011 г.). АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЯПОНИИ 2011 .
- Видео
- «Почему Ford и другие американские автомобили не продаются в Японии» . CNBC . 16 апреля 2019 г.