Электронная промышленность Японии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |

Японская электронная промышленность является одной из крупнейших в мире, хотя доля японских электронных компаний значительно снизилась по сравнению с пиковым уровнем из-за конкуренции со стороны Южной Кореи, Тайваня, Китая и США. [1]
Японские компании создали ряд важных инноваций, в том числе разработали транзисторный радиоприемник и Walkman ( Sony ), первые ноутбуки массового производства ( Toshiba ), VHS- рекордер ( JVC ), а также солнечные батареи и ЖК-экраны ( Sharp). ). [2]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел , кажется, ориентирован на недавние события . ( август 2021 г. ) |
Японии Прямые иностранные инвестиции в промышленность бытовой электроники были мотивированы протекционизмом и затратами на рабочую силу , побуждая иностранный капитал инвестировать в страну с более низкими производственными накладными расходами и довоенными промышленными ноу-хау, чтобы быть конкурентоспособными на рынке электроники. После трех лет добровольных ограничений экспорта семь японских фирм к 1980 году разместили заводы в Соединенных Штатах. [3] Японские фирмы продолжали производство наиболее технологически продвинутой продукции, особенно в Японии, а также в США, одновременно перемещая производство менее продвинутой продукции в развивающиеся страны Юго-Восточной Азии. [4]
Примерно в 1997 году японские дети имели относительно большую сумму сбережений, в среднем около 110 000 японских иен (около 900 долларов США ) в виде пособий, что стимулировало покупки электронных товаров, таких как тамагочи . [5]
21 век
[ редактировать ]
С начала 21 века несколько крупнейших японских компаний по производству электроники столкнулись с финансовыми трудностями и потеряли долю рынка, особенно в пользу южнокорейских, тайваньских и китайских компаний. Японские компании утратили доминирующее положение в таких категориях, как портативные медиаплееры, телевизоры, компьютеры и полупроводники. [6] Сильно пострадавшие от экономического кризиса 2008 года компании Sony, Hitachi, Panasonic, Fujitsu, Sharp, NEC и Toshiba сообщили об убытках, составивших 17 миллиардов долларов. [7] Относительное снижение объясняется такими факторами, как высокие затраты, стоимость иены и слишком большое количество японских компаний, производящих один и тот же класс продукции, что приводит к дублированию усилий в области исследований и разработок и снижению эффекта масштаба и ценовой власти. [8] [9] Система образования Японии также была названа возможным фактором, способствующим этому. [10] отсутствие адаптации к цифровой революции и переход от разработки аппаратного обеспечения к программно-ориентированной разработке продуктов. Также упоминалось [11]
Одним из ответов на эти проблемы стал рост числа слияний и поглощений компаний. JVC и Kenwood объединились (образование JVCKenwood ), [12] и Renesas Technology и NEC Electronics — полупроводниковое подразделение NEC — объединятся, образуя Renesas Electronics . [13] Аналогичным образом в 2009 году Panasonic приобрела контрольный пакет акций Sanyo , сделав последнюю частью Panasonic Group. Кроме того, некоторые более крупные игроки прибегли к слиянию некоторых своих предприятий, как это сделали Hitachi, Casio, NEC, Fujitsu и Toshiba со своим бизнесом по производству мобильных телефонов. [14] 15 ноября 2011 г. столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны Samsung и LG; Sony, Toshiba и Hitachi подписали соглашение о слиянии своих предприятий по производству ЖК-дисплеев, создав к весне 2012 года новую компанию под названием Japan Display . [15]
По состоянию на 2013 год большинство японских компаний уже не пользуются той репутацией, которую они имели примерно одно-два десятилетия назад. В настоящее время международный потребительский рынок электроники представляет собой конкуренцию между японской , южнокорейской , китайской , тайваньской и американской промышленностью. Многие японские компании по-прежнему занимают значительную долю международного рынка. Будущее японской электронной промышленности обсуждается. [16]
Производители
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В Японии продаются и продаются следующие продукты электронной промышленности:
См. также
[ редактировать ]- Электронная промышленность Китая
- Японская ассоциация производителей электроники и информационных технологий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ченг, Роджер. «Эра японских гигантов бытовой электроники закончилась» . CNET . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Могучие, падшие – бывшие победители мира проглатывают свою гордость и заключают сделки с иностранными соперниками» . Экономист . 3 марта 2011 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
- ^ Онг, Айхва (1987) [1-й. паб.]. Духи сопротивления и капиталистическая дисциплина: фабричные женщины в Малайзии . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-88706-381-0 .
- ^ Сэкидзава, Хидехико (декабрь 1997 г.). «КАЛЕЙДОСКОПИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ: ПОКУПКИ В ЯПОНИИ» . Посмотрите Японию . Архивировано из оригинала 12 июня 2002 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Институт IBM по ценности бизнеса – интеллектуальное лидерство – США» . архив.ph . 17 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Японские гиганты электроники зафиксировали убытки в размере 17 миллиардов долларов» . Новости Эй-Би-Си. 30 января 2009 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Отключено – когда-то олицетворение послевоенного успеха Японии, ее производители электроники переживают кризис» . Экономист . 5 февраля 2009 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «От вершины к падению – японские компании по производству электроники, бывшие когда-то мировыми лидерами, рушатся» . Экономист . 18 февраля 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «Завершение образования» . Джапан Таймс . 10 июля 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Руперт Вингфилд-Хейс (2 апреля 2013 г.). «Что случилось с японскими электронными гигантами?» . BBC News Азия.
- ^ Эрика Огг. «JVC и Kenwood официально встречаются» . CNET .
- ^ «Renesas Electronics — крупнейшая фирма по производству чипов, не связанных с памятью» . ElectronicsWeekly.com. 2 апреля 2010 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «Fujitsu и Toshiba заключили окончательное соглашение о слиянии предприятий по производству мобильных телефонов – Fujitsu Global» . fujitsu.com . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Sony, Hitachi и Toshiba договорились о создании совместного предприятия Japan Display» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Джунко Ёсида (22 апреля 2013 г.). «Японская электронная промышленность обсуждает будущее в условиях потрясений» . ЭЭ Таймс . УБМ Тех. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Японская ассоциация производителей электроники и информационных технологий (JEITA)
- Японская ассоциация производителей электротехники (JEMA)
- Японская ассоциация производителей холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха (JRAIA)
- Японская ассоциация производителей электроизмерительных приборов (JEMIMA)
- Ассоциация электробытовой техники (на японском языке)
- Видение промышленной структуры 2010 ( METI ) (на английском языке) ( полный отчет , Секторы электроники и информационных технологий , Сектор функциональной химии (стр. 190) (на японском языке) )
- Panasonic EH-SA31VP Пароварка для лица спа-качества