Накамичи
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания Nimble Holdings [1] |
---|---|
Промышленность | Электроника |
Основан | Токио , Япония (1948) |
Ключевые люди | Такеши Накамичи ( президент ) |
Продукты | Hi-Fi оборудование |
Родитель | Гранде Холдингс |
Веб-сайт | www |
Nakamichi Corp., Ltd. ( 株式会社ナカミチ , Kabushiki-Gaisha Nakamichi ) — японский бренд бытовой электроники , зародившийся в Японии и получивший известность с 1970-х годов благодаря оригинальным и высококачественным аудиокассетным декам . Nakamichi — дочерняя компания китайской холдинговой компании Nimble Holdings . [1]
Nakamichi производила электронные устройства с момента своего основания в 1948 году, но продавала их под своим именем только с 1972 года. Ему приписывают создание первой в мире кассетной деки с тремя головками. [2] С 1999 года ассортимент ее продукции включает в себя дизайнерские для домашнего кинотеатра аудиосистемы , звуковые панели, колонки, наушники, мини-системы Hi-Fi, автомобильные стереосистемы и продукты для видео DVD.
Фон
[ редактировать ]Эцуро Накамичи основал Nakamichi в 1948 году как Nakamichi Research Corporation Ltd (中道研究所株式会社 Nakamichi Kenkyujo Kabushiki Kaisha ) в Токио , Япония. Компания специализируется на производстве портативных радиоприемников, тонармов , динамиков и коммуникационного оборудования. Позже ее возглавил младший брат основателя Ниро Накамичи. Первоначально компания была основана как научно-исследовательская фирма в области электроники и оптики, но позже стала известна как производитель качественной аудиопродукции. Хотя ее кассетные деки были особенно известны, компании также приписывают инновации в области аудио, такие как самоцентрирующиеся проигрыватели , высококачественные DAT- рекордеры и сверхкомпактные CD-чейнджеры с щелевой загрузкой.
В 1950-х годах Накамичи разработал один из первых с открытой катушкой в Японии магнитофонов под брендом Magic Tone . В 1957 году компания разработала и произвела собственные головки для магнитных лент, а также выпустила трехголовочную стереокассетную деку Fidela с открытой катушкой.
Благодаря своему опыту в производстве головок и оборудования для магнитных лент, в 1967 году компания начала производить кассетные деки для ряда иностранных производителей, включая Harman Kardon , KLH , Advent , Fisher , ELAC, Sylvania , Concord, Ampex и Motorola .
С 1973 года Накамичи начал продавать высококачественные стереокассетные деки , которые выиграли от перехода массового рынка от катушечных магнитофонов к кассетному формату. Nakamichi 1000 и 700, изготовленные в середине 1970-х годов, имели три головки, двойной привод, снижающий шум и флаттер , а также шумоподавление Dolby-B для улучшения соотношения сигнал/шум . Двойной привод вала обеспечивал превосходный контакт головки с лентой, по существу устраняя зависимость от проблемных пружинных прижимных подушек, встроенных в корпуса кассет. (Более поздние модели были оснащены подъемниками прижимной площадки, что еще больше улучшило стабильность хода ленты и уменьшило износ головки.) Высококлассные функции этих моделей включали регулируемый записывающей головки азимут и калибровку Dolby. Относительно высокая розничная цена моделей 1000 и 700 побудила Nakamichi предложить более дешевые модели с двумя головками, такие как Nakamichi 500 и клиновидная 600.

Nakamichi 550 представлял собой портативный кассетный магнитофон с тремя микрофонными входами: один для левого канала, один для правого канала и один для центрального канала смешивания. Этот рекордер мог работать от батарей или переменного тока и использовался для высококачественной записи в полевых условиях.
В конце 1970-х годов Nakamichi обновила и расширила свой модельный ряд, выпустив обновленные продукты, включая Nakamichi 1000-II, 700-II и более низкую модель 600-II. Nakamichi занялась производством других аудиокомпонентов, таких как предварительные усилители, усилители мощности, тюнеры, ресиверы и более поздние динамики.
В начале 1980-х лучшей кассетной декой Nakamichi была 1000ZXL, которая продавалась по розничной цене 3800 долларов США, но ее цена превышала только 1000ZXL Limited - 6000 долларов США. Обновленный 700ZXL продавался за 3000 долларов США, но Nakamichi также предлагала кассетные деки более низкого класса стоимостью менее 300 долларов США. Это время ознаменовало пик рынка кассетных магнитофонов, прежде чем он уступил позиции цифровым носителям записи, таким как компакт-диски.
Известные продукты и достижения Nakamichi
[ редактировать ]Кассетные деки с тремя головками
[ редактировать ]Накамичи был первым, кто применил технику записи с тремя головками в кассетной деке . [ нужна ссылка ] Отдельные головки ленты использовались для воспроизведения, записи и стирания. Раньше функции воспроизведения и записи были объединены в одной магнитофонной головке. Механизм с тремя головками обеспечивал более высокое качество воспроизведения, а также возможность слышать происходящую запись - когда лента проходила мимо записывающей головки на воспроизводящую головку.
Первыми деками Nakamichi с тремя головками были модели 1000 и 700, представленные примерно в 1973 году. Деки серий 1000 и 700 имели настройки смещения ленты для нормального смещения (IEC TYPE I) и высокого смещения (IEC TYPE II). Кассетные деки конкурентов предлагали Ferri Chrome (IEC TYPE III), тогда как Nakamichi предпочла этого не делать. Настройки нормального и высокого смещения были обозначены как EX и SX соответственно. Nakamichi также продавала пустые кассеты собственной марки.
Примерно в 1978 году, когда на рынке появились кассеты с металлическим смещением (IEC TYPE IV), Nakamichi выпустила несколько первых дек с поддержкой металлической ленты, таких как 580M. [3] Настройки ленты на этих деках были EX (нормальное смещение), SX (высокое смещение) и ZX (металлическое смещение).
Примерно в 1980 году Nakamichi представила третье поколение трехголовых дек 1000 и 700. 1000ZXL и 700ZXL имели полностью металлические возможности, а также возможности нормального и высокого смещения и имели встроенные компьютеры для калибровки дек под конкретную ленту. Эти встроенные компьютеры были известны как ABLE для азимута, смещения, уровня и выравнивания. Пользователь будет использовать эту функцию (активируемую кнопкой «Автокалибровка») для оптимизации деки под ленту определенной марки и получения наилучших результатов записи с каждой кассеты. [4] Следовательно, 1000ZXL и 700ZXL были известны как компьютерные кассетные деки. Также предлагалась третья, менее дорогая дека - кассетная дека с автоматической настройкой 700ZXE.
Также предлагалась более дорогая модель 1000ZXL Limited с теми же характеристиками, что и 1000ZXL, но с позолоченной лицевой панелью. Другими высокопроизводительными кассетными деками Nakamichi являются CR-1 (2 головки), CR-2 (2 головки), CR-3 (3 головки), CR-4 (3 головки), CR-5 (3 головки), LX- 3 (2 головки), LX-5 (3 головки), Cassette Deck 1 и Cassette Deck 1 Limited. Как и 1000ZXL Limited, Cassette Deck 1 Limited стоит дороже, чем обычная Cassette Deck 1.
Флип-автоматический реверс
[ редактировать ]

Называется «УДАР» для однонаправленного автоматического реверса. Используется на деках серии Nakamichi RX. С появлением автореверса (проигрывания ленты в обоих направлениях) Накамичи уже давно понял, что угол прохождения ленты над воспроизводящей головкой не будет одинаковым, если головка ленты вращается в противоположном направлении и ее первый подход был отслеживать азимут на самой ленте, слегка перемещая головку — очень сложная задача, которая привела к созданию Дракона с его NAAC. Впоследствии компания Nakamichi отказалась от этого подхода и направила своих инженеров на поиски более элегантного решения. Вскоре Накамичи разработал свой механизм UDAR, который имитировал способ, которым люди вручную переворачивали ленты в прошлом: механическую систему, которая выбрасывала ленту, вращала ее и перезагружала в деку. Он был доступен на всех кассетных деках серии Nakamichi RX, то есть RX-202, RX-303 и RX-505. «Максимальная модель» RX-505 была создана после Dragon. Его работа была элегантно простой, легкой в настройке, легкой калибровке и простой в использовании, с единственной операцией перемотки вперед и назад на уникальной однонаправленной деке с автореверсом. У него также была обновленная и более простая система привода с более прямой загрузкой, обновленная и более тихая электроника, а его обновленный шпиль - это, по сути, то же самое, что Nakamichi использовала для своего рекордера Nakamichi 1000 DAT 1988 года.
Подъемник прижимной ленты
[ редактировать ]Кассета справочное содержит какую-то «прижимную площадку», обычно сделанную из фетра ( изображение ). Эта площадка находится внутри корпуса кассеты (расположена сразу за отверстием для ленты) и противостоит магнитной головке кассетной деки , оказывая давление на головку(и) во время воспроизведения ленты. Накамичи обнаружил, что эта подушечка обеспечивает неравномерное и довольно неточное давление и, следовательно, недостаточна для надежного контакта ленты с головкой. Кроме того, Накамичи обнаружил, что нажимная подушка была источником слышимого шума, особенно скрежетания (лента подпрыгивала по голове в результате неравномерного давления), а также способствовала преждевременному износу головки. Кассетные деки с двумя шпилями Nakamichi обеспечивают настолько точное и точное натяжение ленты, что, в отличие от других дек, прижимная площадка кассеты вообще не требуется. Чтобы решить эту проблему, подавляющее большинство дек Nakamichi с двумя шпилями содержат «клетку» вокруг головок записи/воспроизведения, которая приподнимает прижимную площадку в сторону, так что сама дека — в частности, механизм двойного шпиля — может поддерживать гораздо более постоянное натяжение ленты и контакт ленты с головкой во время воспроизведения.
Дракон и специальные продукты
[ редактировать ]
В эпоху компакт-дисков (после 1983 года) высшая линейка продуктов Nakamichi называлась «Дракон». Проигрыватель Dragon-CT («Вычислительный проигрыватель») автоматически корректируется для смещения от центра отверстий в пластинках путем перемещения диска в двух измерениях. Система воспроизведения компакт-дисков Dragon имеет специальное механическое демпфирование для предотвращения вибрации компакт-диска и вмещает несколько компакт-дисков. В кассетной деке Dragon использовалась специальная схема регулировки азимута, называемая «Автоматическая коррекция азимута Nakamichi» (NAAC), чтобы найти лучший звук для каждой записанной кассеты, однако потому, что она была дорогой в производстве и более сложной, а также сложной в обслуживании. и обслуживании, Накамичи стремился создать новую деку с такой же превосходной точностью азимута, но без сопутствующих затрат и трудностей обслуживания. Решением (которое некоторые считали уловкой) было автоматизировать ручную смену ленты; другими словами, извлеките ленту и переверните ее, чтобы обеспечить правильное выравнивание головки ленты. Nakamichi сделала это со своей серией RX. RX-505 — это не компромисс, как многие предполагали, а самый лучший метод поддержания азимута без использования дорогостоящей, сложной и несколько хрупкой системы NAAC, даже несмотря на то, что Akai GXC-65D была первой кассетной декой, которая фактически использовала этот метод, при котором кассета переворачивалась вместо вращения головки, но это было сделано с верхней загрузкой, поскольку это были кассетные деки начала-середины 1970-х годов.
Другие продукты Nakamichi не получили названия «Дракон», но все равно были заметны. К ним относятся продукты серии Nakamichi 1000, кассетная дека 1000ZXL более совершенна и дорога, чем кассетная дека Dragon. Цифровой аудиокассетный транспортер Nakamichi 1000 и цифро-аудиоконвертер Nakamichi 1000p были эталонными цифровыми аудиокассетными компонентами Nakamichi. Эти компоненты были предназначены для установления доминирования Nakamichi в области цифровых аудиолент (DAT), но DAT не получил широкого распространения среди аудиофилов , поскольку сам формат не получил признания в качестве отраслевого стандарта .
Усилители серии Stasis
[ редактировать ]Накамичи лицензировал технологию «Стазис» у производителя мощных усилителей Threshold ( схема усилителя класса А от Нельсона Пасса, тогда разработчика в Threshold, теперь в Pass Labs ). Эта схема использовалась в линейке дорогих усилителей мощности Nakamichi серии PA, таких как PA-5 и PA-7, а также в ее приемниках серий SR и TA.
Автомобильная стереосистема
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Nakamichi представила линейку автомобильных стереосистем . В 1982 году флагманским головным устройством стал кассетный ресивер TD-1200, который включал в себя монтируемый на выдвижном ящике кассетный механизм с верхней загрузкой и поддержкой NAAC (как у Dragon), Dolby B и Dolby C.
TD-800 был представлен в 1984 году и представлял собой почти идентичный кассетный ресивер, однако обеспечивающий гораздо более простую транспортировку без ручного реверса ленты и известный своей чрезвычайной надежностью. Это очень популярный винтажный автомобильный аудиоприемник.
Другие ранние продукты включали кассетные приемники TD-500 и TD-700 с ручной регулировкой азимута (аналогично Cassette Deck 1, Cassette Deck 1 Limited, DR-1 и CR-7). Со временем было представлено несколько поколений усилителей мощности и динамиков.
В начале 1990-х годов Nakamichi была одной из первых компаний, производивших автомобильные CD-чейнджеры, которые загружали несколько дисков через один слот, а не через картридж для компакт-дисков.
Toyota выберет Nakamichi вместе с Pioneer для производства аудиосистем для своей линейки автомобилей Lexus . Устройство Nakamichi было флагманской аудиосистемой, предлагаемой покупателям Lexus, и это партнерство продолжалось с 1989 по 2001 год.
Еще одним флагманским головным устройством стала TP-1200, которая состояла из головного устройства и отдельной секции предусилителя «черного ящика». Корпус обоих блоков был изготовлен из обработанного алюминия, а внутренние схемы обоих блоков подвешивались с помощью механической системы подвески. Головное устройство содержало только разнесенный тюнер и блок дисплея. Секция предусилителя осуществляла переключение входов, регулировку громкости и тона. Регуляторы тембра (низкие, средние и высокие частоты) представляли собой аналоговые элементы управления с электроприводом, а громкость, баланс и фейдер были цифровыми.
Другими примечательными продуктами были усилитель 100pa и версия ограниченного выпуска 1000pa. Оба были идентичны по характеристикам (4x50 Вт) и внутренней компоновке, единственное отличие заключалось в цвете корпуса. Модель 100pa была серебряной, а модель 1000pa — черной. Мобильный TD-560 представлял собой универсальное выдвигаемое из приборной панели головное устройство с кассетой и FM-тюнером с дистанционным управлением, которое работало на уровне совершенства, сравнимом только с лучшими мобильными деками Nakamichi конца 1980-х годов. Революционным стал мобильный четырехканальный усилитель мощности Nakamichi PA-350 с выдающимися дискретными усилителями и образцовыми характеристиками.
В 1989 году Накамичи вместе с Pioneer объединились с Toyota Corp. для производства аудиосистемы премиум-класса для линейки автомобилей Lexus. В 1990 году Nakamichi представила в своих проигрывателях компакт-дисков музыкальный банк, основанный на концепции единого загрузочного лотка общей емкостью 7 компакт-дисков. Это отличалось от остальной отрасли, которая обычно предлагала самозагружающийся магазин или карусель. Nakamichi еще больше усовершенствовала систему музыкальных банков в своем предложении 1992 года (линия MB), рекламируя самое быстрое устройство смены на рынке. Однако концепция устройства быстрой замены часто сталкивалась с заклиниванием в машинах, в результате чего компании пришлось перепроектировать механизм в 1994 году с небольшой задержкой в процессе загрузки. Хотя это было исправлено, позиция Накамичи в эпоху цифровых технологий не была конкретной. Фактически, его присутствие на быстро растущей аудио/видео арене было в лучшем случае скромным. [ нужна ссылка ] с источником Sansui [5] Приемники АВ-1 и АВ-2 (выпущены в 1991 г.). Дальнейшее влияние на ее аудиорепутацию оказало прекращение действия лицензионного соглашения с Nelson Pass на использование технологии Stasis. Без него линейка предусилителей и усилителей мощности оказалась бы под угрозой; его технологическое преимущество, более важное на рынке высококачественного аудио, было потеряно. Накамичи попыталась компенсировать потерю, используя свои приемники, рекламирующие Harmonic Time Alignment (HTA). [ нужна ссылка ]
Технология Nakamichi Harmonic Time Alignment
[ редактировать ]![]() | Было предложено разделить эту статью на новую статью под названием «Гармоническое выравнивание времени» . ( обсудить ) ( Март 2019 ) |
Согласование по времени усиленного музыкального сигнала и его компонентов искажения оказывает глубокое влияние на воспринимаемое качество звука. Исследователи Накамичи обнаружили, что человеческое ухо гораздо более терпимо к гармоническим искажениям, если компоненты искажения синхронизированы по времени относительно первичного сигнала. Усилители Nakamichi Harmonic Time Alignment (HTA) имеют широкополосную конструкцию с низким коэффициентом усиления без обратной связи. Используется минимальное количество отрицательной обратной связи, но, что более важно, она сохраняется постоянной по всему звуковому спектру. Это обеспечивает правильную синхронизацию между первичным сигналом и любыми компонентами искажений усилителя. Звуковые преимущества этой конструкции включают мощные басы высокого разрешения, естественные, богато детализированные средние частоты и плавные, чистые высокие частоты. [ нужна ссылка ]
С точки зрения непрофессионала, HTA маскирует искажения через первичный сигнал. Несмотря на эффективность, общие гармонические искажения для этой технологии были выше, чем у приемников Накамичи, использующих технологию Stasis. Улучшится ли качество звука с помощью этой технологии или ухудшится, остается на ухо слушателя. [ нужна ссылка ]
Упадок Накамичи
[ редактировать ]Репутация Накамичи как пионера аудиокассет больше не имела значения в эпоху компакт-дисков. Отсутствие инновационных цифровых технологий означало, что Nakamichi не смогла успешно заявить о себе в эпоху цифровых технологий. Дальнейшим упадком компании стало сокращение каналов сбыта, поскольку бутики высококачественной аудиотехники были вынуждены закрыться, поскольку они не могли конкурировать в быстро меняющейся среде, где покупатели тяготели к супермаркетам электроники. В конечном счете, потребителям электроники, которые когда-то могли тратить значительную часть своих расходов только на аудиокомпоненты, пришлось выделять больше своего бюджета на приобретение нового видеооборудования, такого как проигрыватели лазерных дисков , плоские дисплеи, DVD-плееры и т. д. Кроме того, рецессия в начале 1990-х годов заставила многих потребителей довольствоваться основными брендами электроники. [ нужна ссылка ]
В это время Toyota также прекратила использовать системы Nakamichi в автомобилях Lexus, выбрав вместо этого Марка Левинсона , когда Toyota заключила сделку с Harman International на поставку аудиосистем премиум-класса в свои автомобили в 2000 году. Боб Картер, генеральный директор Lexus, также сослался на отсутствие резонанс» с предполагаемыми потребителями как причина перехода. [ нужна ссылка ]
К концу 1990-х Накамичи не смог должным образом осуществить переход. В 1998 году ее приобрела Grande Holdings, китайская компания, базирующаяся в Гонконге. В состав Grande Holdings входили компании по производству электроники Akai и Sansui . Ниро Накамичи ушел в 1998 году, чтобы основать Mechanical Research Corporation. [ нужна ссылка ]
Накамичи под управлением Grande Holdings
[ редактировать ]компания вступила в процедуру защиты от банкротства . 19 февраля 2002 года [6] В защиту Накамичи можно сказать, что многие производители высококачественной аудиотехники также были вынуждены объединиться или продать более крупным холдинговым компаниям в этот период времени, частично под влиянием краха японского « пузыря экономики »; такие известные компании включают McIntosh и Mark Levinson. [ нужна ссылка ]
Компания вышла из банкротства и позиционировала себя как производитель высококачественных «систем образа жизни» так же, как Bang & Olufsen . Они также производят CD-чейнджеры для Hi-Fi, компьютерных и автомобильных аудиосистем.
В июне 2006 года Nakamichi выпустила свой первый портативный DVD-плеер со встроенным ЖК- экраном Lumos. [7]

С 2011 года Nakamichi предлагала полную линейку аудиопродуктов для массового рынка, включая наушники-вкладыши, наушники, колонки, беспроводные колонки и звуковые панели. Также, ориентируясь на более молодую аудиторию, они производили док-станции для iPod и светодиодные 3D-телевизоры.
В 2014 году Nakamichi вернулась к своим корням высокого класса и представила комбинацию предварительного/основного усилителя 7.1 AV1/AVP1. [8]
В 2016 году компания сместила акцент на звуковые панели, представив серию звуковых панелей Shockwafe. Первая модель, звуковая панель Shockwafe Pro 7.1, была первой звуковой панелью с 7 отдельными каналами объемного звучания.
В 2018 году Nakamichi добавила в свою линейку Shockwafe еще 4 модели, включающие два сабвуфера, технологию четырехмодульных динамиков объемного звучания и совместимость с DTS:X. Флагманские модели Shockwafe Ultra 9.2 DTS:X, Shockwafe Elite 7.2 DTS:X и Shockwafe Plus 5.2 были первыми в отрасли саундбарами с двумя сабвуферами, а Shockwafe Pro 7.1 DTS:X оснащался одним сабвуфером, направленным вниз. Shockwafe Ultra 9.2 DTS:X стала пионером в технологии четырехмодульных динамиков объемного звучания Nakamichi, в которой четыре динамика объемного звучания могут быть подключены парами, образуя два набора дипольных динамиков объемного звучания, что позволяет звуку отражаться от стен, создавая такую же настоящую среду объемного звучания. как если бы четыре динамика объемного звучания были расположены индивидуально. 2018 Во время выставки Consumer Electronics Show , проходившей в Лас-Вегасе, для публики была проведена серия битв за слепое прослушивание, включая две эксклюзивные сессии для членов Общества аудиофилов Сан-Франциско и частные сессии для представителей СМИ. [ нужна ссылка ] Из 204 человек, принявших участие, 81% проголосовали за звуковую панель Nakamichi Shockwafe Ultra 9.2 DTS:X за лучшую общую производительность, а 99% проголосовали за лучшую общую ценность. [ нужна ссылка ]
В 2019 году Nakamichi выпустила три новые модели звуковых панелей Shockwafe: Shockwafe Ultra 9.2.4 SSE, Shockwafe Elite 7.2.4 SSE и Shockwafe Pro 7.1.4 SSE. Помимо сохранения функций моделей 2018 года, все версии 2019 года интегрированы с Dolby Atmos, Dolby Vision и собственной технологией обработки Spatial Surround Elevation (SSE). SSE состоит из трех механизмов обработки — Spatial, Surround и Elevation, которые в совокупности улучшают общее качество объемного звука. Механизм Spatial усиливает высокие частоты входного аудиосигнала и задействует высокочастотные динамики звуковой панели и задние динамики/динамики объемного звучания, чтобы увеличить объемность звука. Движок Surround использует повышающее микширование, улучшение громкости и фазы входного аудиосигнала для оптимизации четкости и баланса объемного звука. Механизм Elevation стабилизирует обработку 3D-объектного контента, включая Dolby Atmos и DTS:X, и чередует звуковой слой с эффектами высоты в каждый из 12–16 динамиков динамиков (12 для 7.1.4/7.2.4 SSE и 16 для 9.2). .4 SSE), расположенный вокруг пользователя.
Звуковая панель Shockwafe Ultra 9.2 SSE от Nakamichi была удостоена награды CES 2019 Innovation Awards. [ нужна ссылка ] Кроме того, он выиграл конкурс слепого прослушивания у флагманских звуковых панелей Dolby Atmos на рынке, за который проголосовала публика и организовал Брайан Тонг, бывший технический редактор CNET.
Ниро Накамичи
[ редактировать ]В 2001 году Ниро Накамичи, разработчик многих исторических магнитофонов, основал новую компанию Mechanical Research Corporation, которая представила аудиоусилители сверхвысокого класса, предусилители и интегральные усилители, называемые «двигателями». Продукты отличались инновационным дизайном и решали проблемы механической изоляции, а также имели уникальный внешний вид. Однако вскоре после этого «двигательные» продукты больше не продвигались, и была представлена линейка продуктов для домашних кинотеатров. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет Nimble Holdings за 2017/18 год» . Шустрый Холдингс . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Гуттенберг, Стив. «Кассетная дека Nakamichi Dragon» . Журнал «Домашний кинотеатр» . Источник Интерлинк Медиа . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «Накамичи 580М» . VintageCassette.com . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Руководство пользователя компьютерной кассетной деки Nakamichi 1000ZXL» . п. 9 . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ работал в Накамичи в 1990-1991 гг.
- ^ «Накамичи, подайте заявку на Закон о гражданской реабилитации – долг 20 миллиардов иен, доставка и техническое обслуживание выполняются в прежнем режиме» . AV Watch (на японском языке). Impress Corp. 19 февраля 2002 г. Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Портативный DVD-плеер Nakamichi Lumos» . 2007 . Проверено 17 марта 2007 г.
- ^ Какой Hi-Fi? (15 мая 2014 г.). «Домашний обзор» . что за фи . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ http://www.niro1.com/en/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Накамичи Накамичи .
- Веб-сайт Накамичи-США Накамичи-США.
- Naks.com Неофициальный ресурс кассетных дек Nakamichi.
- BleusNak CyberSpot Nakamichi, фотографии, реклама и т. д. Справочная информация о кассетной деке
- Фонд Накамичи, основанный по воле его основателя Эцуро Накамичи, занимается продвижением и поощрением барокко и других форм классической музыки.
- Niro Corporation. Архивировано 10 мая 2007 г. на текущем веб-сайте Wayback Machine Ниро Накамичи, Продукты HT.
- Винтажные кассетные деки Коллекция винтажных кассетных дек Nakamichi и других брендов.
- NAKS.ES: Сайт Nakamichi Луиса Перомарты. Фотографии и проекты реставрации кассетных дек Nakamichi, много информации о 1000ZXL.
- История и классика Накамичи (немецкий)
- Аукцион Nakamichie Audio HIFI
- Распродажа Накамичи Дракон
- производители фонографов
- Компании по производству электроники, основанные в 1948 году.
- Производители аудиотехники Японии
- Компании-производители, базирующиеся в Токио
- Компании, ранее зарегистрированные на Токийской фондовой бирже
- Японские бренды
- Японские компании, основанные в 1948 году.
- Слияния и поглощения 1998 г.