Накамичи Дракон
Накамичи Дракон | |
---|---|
Кассетная дека | |
![]() | |
Производитель | Накамичи |
Дизайнеры | Ниро Накамичи Кодзо Кобаяши |
Период производства | 1982–1993 |
Функции | Автоматическая регулировка азимута Автоматическое обратное воспроизведение Ручная калибровка Долби Б и С |
Nakamichi Dragon — это аудиокассетная дека , представленная компанией Nakamichi в 1982 году и продававшаяся до 1994 года. Dragon была первой моделью Nakamichi с двунаправленным управлением. [ а ] возможность воспроизведения и первый в мире серийный магнитофон с автоматической азимута системой коррекции ; эта функция, изобретенная инженерами Philips и улучшенная Ниро Накамичи, непрерывно регулирует азимут головки воспроизведения , чтобы минимизировать очевидный перекос головки и правильно воспроизвести высокочастотный сигнал, присутствующий на ленте. Система позволяет правильно воспроизводить механически перекошенные кассеты и записи, сделанные на деках с перекосом. Помимо Dragon, подобные системы использовались только в автомобильном кассетном проигрывателе Nakamichi TD-1200 и кассетной деке Marantz SD-930.
На момент своего появления Dragon имел самый низкий уровень шума и флаттера и самый высокий динамический диапазон , незначительно уступая бывшему флагману Nakamichi 1000ZXL по частотной характеристике . Конкурирующие модели Sony , Studer , Tandberg и TEAC , представленные позднее, в 1980-х годах, иногда превосходили Dragon по механическому качеству и набору функций, но ни одна из них не могла обеспечить такое же сочетание качества звука, гибкости и технологического прогресса. Dragon, несмотря на присущие ему проблемы с долгосрочной надежностью, оставался высшим достижением компактной кассетной технологии.
Разработка и производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Philips представила компакт-кассету в 1963 году. [ 1 ] Новый формат предназначался в первую очередь для диктовки и имел присущие ему недостатки — низкую скорость ленты и узкую ширину дорожки, — которые исключали прямую конкуренцию виниловым пластинкам и катушечным лентам . [ 1 ] [ 2 ] Корпус кассеты был спроектирован так, чтобы вмещать только две головки, что исключало использование специальных головок записи и воспроизведения. [ б ] и мониторинг без ленты, которые были нормой для катушечных магнитофонов. [ 5 ] Однако в 1972 году Накамичи представил кассетную деку, которая превзошла большинство отечественных и полупрофессиональных катушечных магнитофонов. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] Обычные кассетные деки того периода с трудом воспроизводили частоту 12 кГц на железной ленте и 14 кГц на ленте с диоксидом хрома ; Nakamichi 1000 мог записывать и воспроизводить сигналы частотой до 20 кГц на лентах любого типа. [ 6 ] [ 7 ] Это была первая кассетная дека с тремя головками, первая с дискретными (механически, магнитно и электрически разделенными) [ с ] ) головки записи и воспроизведения, двойной привод с замкнутым контуром, [ д ] мониторинг вне ленты, калибровка уровней записи и смещения, а также удобная ручная регулировка азимута головки воспроизведения. [ 6 ] [ 7 ]
В то время как конкуренты изо всех сил пытались приблизиться к производительности 1000, Nakamichi продолжила исследования и в 1981 году представила свой следующий флагман, 1000ZXL. [ 6 ] [ 8 ] Новая дека имеет чуть более узкий динамический диапазон и чуть более высокие вай и флаттер, чем некоторые конкуренты, но превосходит их по АЧХ и низким искажениям записи, а также получила высокую оценку за субъективную музыкальность . [ 7 ] Его цена в 3800 долларов США была слишком высока для потребительского рынка; модернизированная «золотая» версия, оцененная в 6000 долларов, стала самой дорогой кассетной декой в истории. [ 9 ] Это была модель Halo , средство для продажи множества менее дорогих колод компании. [ 9 ] Хотя Nakamichi выпустила несколько моделей с экспериментальным функционалом, [ и ] в целом подход компании к дизайну был консервативным. [ 2 ] [ 6 ] Все модели ниже серий 1000 и 700 имели одинаковую общую конструкцию и использовали один и тот же транспорт с двумя шпилями , который был представлен в 1978 году. [ 2 ] [ 6 ] Nakamichi последовательно воздерживалась от копирования новейших решений и функций своих конкурентов, отказывалась использовать адаптивное смещение и Dolby S. [ 2 ] и не производил автореверсивные колоды до появления Дракона. Автореверс был желателен, но двунаправленные автореверсивные ленточные транспортеры 1970-х годов страдали от присущей им нестабильности азимута головки, что приводило к неустранимому спаду высоких частот. [ 11 ] Эту проблему необходимо было решить, прежде чем пытаться создать по-настоящему высококачественную автореверсивную деку. [ 12 ] [ 11 ]
Проблема азимута
[ редактировать ]В магнитной записи «азимут» обозначает ориентацию зазора магнитной головки — узкой вертикальной щели, охватывающей высоту дорожки — относительно направления движения ленты. [ 3 ] «Абсолютный азимут», угол между зазором и направлением движения ленты, должен быть установлен ровно на девяносто градусов для правильного воспроизведения высоких частот. На практике основной целью является совершенствование «относительного азимута» — угла между магнитными промежутками записи и воспроизведения, который должен быть как можно меньшим. [ 3 ] Теоретически двухголовая дека имеет нулевой относительный азимут в данный момент времени, но в долгосрочной перспективе ее абсолютный азимут отклоняется от девяноста градусов. [ 3 ] Преимущество исчезает, когда двухголовочная дека воспроизводит ленты, записанные на оборудовании с неизвестной абсолютной ошибкой по азимуту. [ 3 ]
Внешние видео | |
---|---|
Однонаправленный автоматический реверсивный транспорт | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
Ошибки азимута или перекос ленты влияют на кассетные деки гораздо сильнее, чем на катушечные магнитофоны, работающие на более высоких скоростях . [ 13 ] Кассетная дека, претендующая на частотную характеристику до 20 кГц, должна иметь погрешность по азимуту менее 6 футов ( угловых минут ). Выше этого порога потери в высокочастотном отклике резко возрастают; на 20 футах голова практически не способна воспроизвести ни один дискант. [ 13 ] Эти потери невозможно восстановить с помощью обычных аналоговых фильтров. [ 13 ] Еще одним присущим кассетам недостатком является нестабильность положения ленты относительно механизма. Направление движения ленты часто отклоняется от плоскости отсчета деки . Иногда кассета воспроизводит приемлемо в одном направлении, но не в другом; иногда ошибка азимута будет меняться на слух во время воспроизведения ленты. [ 12 ] Механические усовершенствования ленточного транспорта не могут решить эту проблему, поскольку она возникает из-за мелких дефектов и износа корпуса кассеты. [ 12 ]
Двунаправленные автореверсивные кассетные транспортеры особенно подвержены ошибкам азимута. [ 14 ] [ 12 ] Простые транспортные устройства, использующие фиксированные четырехдорожечные головки воспроизведения (отраслевой стандарт для автомобильных и персональных стереосистем ), могут быть правильно выровнены только в одном направлении, оставляя другое направление уязвимым для непредсказуемых случайных ошибок. [ 14 ] [ 11 ] Транспортные средства, в которых используются вращающиеся двухголовочные агрегаты, обычно оснащались независимыми регулировочными винтами для прямого и обратного направления. Однако вращение подвергает головки механическим нагрузкам, которые быстро вызывают слышимые ошибки азимута. [ 12 ] [ 15 ] Вращающиеся узлы физически не могут разместить отдельные головки записи и воспроизведения; этот недостаток ограничивает точность воспроизведения и исключает возможность мониторинга источника ленты и функции калибровки ленты. [ 15 ] Третья, более гибкая альтернатива — однонаправленная транспортировка, при которой лента переворачивается путем физического переворота кассеты. Philips и Akai опробовали этот подход в начале 1970-х годов, и от него отказались до появления в 1984 году дек Nakamichi UDAR (однонаправленный автоматический реверс). [ 16 ] [ 17 ]
Поиск решения
[ редактировать ]В 1976 году [ ж ] Джон Дженкинс из International Tapetronics [ г ] изобрел новую систему коррекции азимута для многодорожечных студийных рекордеров . Две крайние дорожки записывающего устройства Jenkins были зарезервированы для опорного синусоидального сигнала. При правильно выровненных головках две синусоидальные волны, записанные в фазе, также должны воспроизводиться в фазе. Если головка воспроизведения перекошена, выходные синусоидальные волны будут отличаться по фазе. Двигатель постоянного тока, управляемый серворегулятором , постоянно регулирует азимут головки воспроизведения, чтобы минимизировать разницу между двумя сигналами. Таким образом, как утверждал Дженкинс, его самописец смог компенсировать перекос азимута повтора любого характера. [ 20 ]
В 1978 году [ ж ] Альберт Райкарт и Эдмон де Нье из Philips запатентовали метод коррекции азимута, который не требовал выделенных эталонных дорожек и мог быть адаптирован к любому существующему формату записи. Его изобретатели предложили разделить каждый канал головки воспроизведения на два подканала половинной ширины; одна магнитная подсистема будет считывать верхнюю половину дорожки, а другая — нижнюю половину, и разница между их выходами будет составлять сигнал ошибки . [ 21 ] Система будет работать, если и когда записанный сигнал будет иметь достаточно высоких частот; он не будет надежно работать с записями с очень небольшим количеством высоких частот и вообще не будет работать с пустыми кассетами. [ 22 ] Год спустя Райкарт и де Ньет запатентовали полную систему управления азимутом. Их сервомеханизм использовал пьезоэлектрический преобразователь и работал аналогично устройству, описанному в патенте Дженкинса. [ 23 ]
Практичная, готовая к производству конструкция головки Райкарта-де Нье для кассетных магнитофонов была запатентована Ниро Накамичи в ноябре 1981 года. [ ж ] Уместить два подканала повтора на кассетную дорожку толщиной 0,6 мм оказалось непростой задачей; согласно патенту, каждая из двух жил должна была состоять из стопок пластин толщиной 0,2 мм (0,0079 дюйма) и 0,4 мм (0,016 дюйма) ; обмотки приходилось прятать в узких пазах, прорезанных в боках самых толстых стопок. Запатентованная сервосистема, которая вскоре была коммерциализирована как автоматическая коррекция азимута Накамичи (NAAC), анализировала только высокие сигналы в диапазоне 2–8 кГц; зона нечувствительности контура управления устанавливалась с помощью простого диодного ограничителя. Сервомеханизм приводился в движение электродвигателем и использовал сложную зубчатую передачу, оканчивающуюся клином , который толкал поворотную головку воспроизведения. [ 24 ]
В отличие от системы Райкарта-де Ниета, NAAC анализировал только самый внутренний (правый) канал стереоленты. [ 12 ] Крайний (левый) канал должен был воспроизводиться обычной полнодорожечной магнитной системой. [ 12 ] По словам Накамичи, левый канал кассеты более склонен к выпадению и износу, и его не следует использовать для извлечения информации об азимуте; [ 12 ] Дополнительным преимуществом является то, что упрощенный контур управления должен иметь дело только с одним сигналом ошибки. [ 25 ] В однонаправленной головке, чувствительной к азимуту, будут использоваться три магнитные подсистемы — одна полнопутная и две полупутевые, а в двунаправленной головке воспроизведения NAAC — шесть. [ 12 ] Двунаправленная запись не была вариантом, поскольку для фиксированной поворотной головки воспроизведения потребовались бы две стирающие головки и две записывающие головки - слишком много для ограниченного пространства направляющей кассеты. Ниро Накамичи и Кодзо Кобаяши, ведущий дизайнер Dragon, остановились на традиционной конфигурации с тремя головками и только с однонаправленной записью. [ 12 ]
Введение
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Кассетные деки с автоматической коррекцией азимута | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
Nakamichi Dragon, первая серийная кассетная дека, построенная на основе изобретений Райкарта де Нье и Ниро Накамичиса, была представлена в Северной Америке в ноябре 1982 года. [ 26 ] По цене 1850 долларов США , [ 27 ] он заменил гораздо более дорогую и уже снятую с производства Nakamichi 1000ZXL в качестве флагманской модели компании. Имя Дракон нарушило традицию Накамичи использовать простые числовые коды моделей и было придумано основателем компании Эцуро Накамичи . [ 28 ] который умер в том же месяце. [ 29 ]
Колода была хорошо принята прессой и получила намного больше оценок, чем у конкурентов. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Он стал новым эталоном, по которому оценивались все соревнования, и оставался таковым до конца производства. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Конкурирующие продукты конца 1980-х годов, получившие прозвище «убийцы драконов», такие как Revox B215 или Tandberg 3014 или флагманские модели TEAC, превзошли Dragon по механическому качеству или функциональности, но никто не смог превзойти его полностью. [ 37 ] Сочетание качества звука, набора функций и технологий, достигнутое Накамичи в 1982 году, оставалось вершиной индустрии кассетных дек. [ 37 ] [ 35 ]
Единственная дека с автоматическим азимутом была выпущена в 1983 году компанией Marantz, которая тогда была японским дочерним предприятием Philips. [ 38 ] [ 39 ] Marantz SD-930 имел однонаправленный ленточный транспортер с тремя головками, стереоголовку воспроизведения с определением азимута с четырьмя магнитными подсистемами и запатентованный сервомеханизм Marantz Auto Azimuth Correction (MAAC) с пьезоэлектрическим приводом. [ 38 ] [ 39 ] Он выпускался недолгое время в небольших количествах и оставался почти неизвестным аудиофильскому сообществу и прессе. В 1985 году он был исследован и протестирован немецким журналом Audio , который назвал его худшим из восьми конкурирующих продуктов. [ 40 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Прямые конкуренты | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
В 1985 году Nakamichi попыталась превратить марку Dragon в суббренд премиум-класса и выпустила проигрыватель Nakamichi Dragon-CT, но ни одна кассетная дека Dragon так и не последовала оригинальной модели. [ 16 ] Производство и послепродажное обслуживание азимутальных головок и транспортных средств было слишком дорогим и сложным даже для компании, которая их изобрела. [ 16 ] После Dragon компания Nakamichi выпустила только одну модель, оснащенную NAAC, — автомобильную стереосистему TD-1200. В «младшей» линейке автореверсивных дек Nakamichi, выпущенной с 1983 по 1985 год, использовались однонаправленные транспортеры, которые физически переворачивали кассету, но не имели коррекции по азимуту. [ 16 ] 1986 года Nakamichi CR-7 , новая флагманская палуба, производившаяся вместе с Dragon, имела однонаправленную транспортировку с ручным управлением азимутом. [ 41 ]
К 1988 году разработка высококачественных кассетных дек завершилась. [ 42 ] Эти модели были уступкой небольшому числу энтузиастов; слишком мало, чтобы получить какую-либо прибыль. [ 42 ] Их ценность как движущей силы продажи недорогих потребительских колод быстро снизилась с распространением цифровых технологий. [ 42 ] Любые дальнейшие усовершенствования аналогового ленточного оборудования, если они вообще были возможны, требовали значительных затрат на исследования, но к тому времени корпоративные ресурсы уже были переведены на цифровое оборудование. [ 42 ] В 1990 году Nakamichi передала производство транспортных средств компании Sankyo и прекратила выпуск всех моделей, построенных на основе собственных однонаправленных ленточных транспортеров Nakamichi. [ 16 ]
Несмотря на все неудачи, оригинальный Dragon производился до 1993 года, а продажи в Японии продолжались как минимум до 1994 года. [ 16 ] [ 38 ] Количество произведенных Драконов остается нераскрытым, но, учитывая одиннадцатилетний период производства и всемирную сеть продаж, оно было очень большим для продукта Halo. [ 2 ] [ 38 ] К 1996 году рост стоимости рабочей силы в Японии и спад рынка вынудили Накамичи прекратить производство кассетных дек. [ 2 ] Компания совершила ошибку, сосредоточив все усилия на цифровой аудиоленте (DAT), которой не удалось завоевать существенное присутствие на рынке, и в 1997 году семья Накамичи продала умирающий бизнес компании Grande Holdings . [ 16 ]
Особенности конструкции
[ редактировать ]Внешний вид и эргономика
[ редактировать ]Лицевая панель Dragon, произошедшая от моделей ZX-7 и ZX-9, отличается от них расположением дополнительных органов управления и измерителя уровня записи. [ 43 ] Увеличенные кнопки управления транспортировкой и калибровкой Дракона расположены рядами, как чешуя Дракона, и приобрели трехмерный профиль. [ 44 ] [ 43 ] Dragon имеет хорошо развитую панель калибровки и автоматический фейдер, но в остальном набор его функций минимален, что предполагает полностью ручное управление. [ 43 ] Выбор ленты ручной с независимыми настройками смещения и эквалайзера (EQ); это позволяет деке записывать на ленты типа II и типа IV с 120 мкс постоянной времени . [ 43 ] Рецензенты положительно оценили эргономику Dragon, но отметили множество мелких особенностей и неудобств. [ 45 ] [ 46 ] [ 28 ] Сказали, что глубокое окно кассетного отсека слишком маленькое; Правые кнопки, включая переключатели шумоподавления и эквалайзера, слишком малы и их трудно читать, но их легко случайно нажать. [ 28 ] [ 45 ] Разрешение светодиодного индикатора , как и у всех сегментированных дисплеев, слишком грубое для точной настройки. [ 45 ] Nakamichi продолжила традицию давать загадочные названия стандартным типам лент (EX, SX и ZX для типов I, II и IV соответственно). [ 46 ]
Калибровка каналов записи производится отдельно для левого и правого каналов в последовательности, аналогичной таковой у ZX-7 и ZX-9, за исключением того, что на Драконе оптимальный относительный азимут устанавливается автоматически NAAC. Как только NAAC достигает равновесия, что занимает до 15 секунд, пользователь настраивает усиление («уровень») канала записи в соответствии с чувствительностью ленты, используя тестовый тон 400 Гц. [ 47 ] Затем пользователь выравнивает смещение, используя тестовый тон 15 кГц. [ 47 ] Рецензенты отметили, что ручная калибровка Dragon не уступает автоматическим системам конкурентов. [ 46 ] Ручной процесс занимает больше времени, но позволяет контролировать частотную характеристику по вкусу пользователя. [ 46 ] Калибровка, однако, не может устранить неисправности низкосортной ферромагнитной ленты, которая, по мнению Робертсона, «в любом случае будет плохим выбором для Dragon». [ 48 ]
Ленточный транспорт
[ редактировать ]Дизайнеры Nakamichi всегда следовали философии: «Прежде всего производительность, потом удобство». [ 2 ] Такой подход привел к тому, что они приняли дискретную компоновку с тремя головками с независимо регулируемыми головками записи и воспроизведения, в то время как остальная часть отрасли приняла плотно соединенные головки в сборе. [ 2 ] с двойным кабестаном Затем они создали прочный ленточный транспортер и механизмом «рассеянного резонанса» и подъемник прижимной площадки Накамичи – небольшое улучшение, которое существенно уменьшило трепетание и модуляционный шум. [ 49 ] [ 2 ] Еще одним нововведением в Dragon был прямой привод обоих шпилей с помощью низким зубчатым бесщеточных двигателей постоянного тока с колесом . [ 49 ] Традиционно кабестаны имели неодинаковый диаметр и разную массу маховика. [ 49 ] Скорости шпилей с кварцевым управлением были разнесены, чтобы задний (тормозной) шпиль всегда отставал от ведущего шпиля на 0,2% как в прямом, так и в обратном режиме, чтобы правильно натянуть ленту и изолировать ее от корпуса кассеты. [ 49 ] Третий мотор раскручивал обе катушки с лентой, четвертый мотор приводил в движение сервопривод NAAC, а пятый плавно поднимал и опускал головку в сборе вместо обычного соленоида ). [ 49 ] Оба прижимных ролика были заключены в блоки направляющих ленты; обычные однонаправленные палубы с двухкапстанными транспортами имели только один такой блок. Дополнительным преимуществом сложной пятимоторной конструкции «Дракона» было то, что в транспортном средстве, за исключением счетчика ленты, не использовались ремни или пружины . [ 6 ]
Отдельные головки Dragon – механически, электрически и магнитно независимые – были рассчитаны на 10 000 часов воспроизведения или записи. Чтобы предотвратить преждевременное образование канавок износа, которые обычно разрушают звук левого канала, головки были предварительно прорезаны по краям ленты. Эта стандартная функция катушечных студийных магнитофонов никогда раньше не использовалась в кассетных деках. [ 49 ] Сердечники головок записи и воспроизведения были изготовлены из «кристаллого» Накамичи, а в стирающей головке с двойным зазором использовался сердечник из феррита и сендаста . [ 49 ] Двухдорожечная записывающая головка имеет зазор 3,5 мкм, а четырехдорожечная шестиканальная головка воспроизведения имеет зазор 0,6 мкм; [ 49 ] теоретически последний позволяет воспроизводить частоты до 40 кГц.
Автоматическая коррекция азимута Nakamichi (NAAC) работает непрерывно как в режиме воспроизведения, так и в режиме записи. [ 47 ] и способен корректировать ошибки азимута до 12 угловых минут. [ 25 ] NAAC не имеет памяти: каждое извлечение ленты и каждое изменение направления воспроизведения стирает текущую настройку и возвращает головку воспроизведения в положение по умолчанию. [ 47 ] Система активируется сразу же после нажатия кнопки воспроизведения. Головка остается неподвижной, если обнаруженная ошибка азимута находится в пределах зоны нечувствительности ; более высокие значения ошибки включают действие сервомеханизма. [ 47 ] Когда записанный сигнал имеет достаточное содержание, выравнивание головки с точностью до 1 угловой минуты занимает от 1 до 5 секунд [ 48 ] и обычно остается незамеченным слушателем. [ 45 ] Если записанный сигнал содержит очень мало высокочастотной энергии, система обнаруживает неопределенность и замедляет работу или вообще не включается. [ 47 ] NAAC не является полностью надежным; звуковой частоты его могут сбить с толку и потревожить необычно сильные ультразвуковые сигналы и очень быстрые колебания . Такие неестественные немузыкальные сигналы вызывают «некоторую охоту». [ 50 ] поскольку NAAC пытается найти несуществующую или быстро меняющуюся цель. [ 50 ]
Путь аудиосигнала
[ редактировать ]Аудиотракт воспроизведения Dragon имеет шесть идентичных предусилителей; два для прямого направления, два для обратного и два для канала управления NAAC – по одному для прямого и обратного направления. [ 51 ] Каждый предварительный усилитель представляет собой активный фильтр с использованием дискретного входного каскада JFET , который связан по переменному току с операционным усилителем (ОУ) в инвертирующей конфигурации . [ 51 ] Это был первый раз, когда Накамичи использовал в предусилителях операционные усилители, а не дискретные транзисторы. Их сети обратной связи формируют низко- и среднечастотные части кривой выравнивания IEC и грубо аппроксимируют ее высокочастотную часть. [ 51 ] Затем сигнал проходит через КМОП -переключатели, которые выбирают прямой или обратный каналы, а затем направляется на шумоподавления интегральные схемы (ИС), где завершается выравнивание высоких частот либо на 120 мкс, либо на 70 мкс. [ 51 ] Компандер Dolby B/C — это настоящий компандер «двойного Dolby» с двумя микросхемами NE652 на пути воспроизведения и еще двумя на пути записи. [ 51 ] Похожая схема, исключая функцию двунаправленного воспроизведения, позже использовалась в Nakamichi CR-7. [ 52 ] Траектория записи Dragon, традиционно для дек Nakamichi верхнего уровня, имеет индивидуальную регулировку аналогового смещения и не имеет Dolby HX Pro или какого-либо другого типа динамического смещения. [ 36 ] [ 53 ] [ 43 ]
Прием и отзывы
[ редактировать ]Независимые измерения
[ редактировать ]Дракона, Вау и трепет объявленный Накамичи – средневзвешенное значение 0,019% и средневзвешенное значение 0,04% [ 54 ] – были вдвое ниже, чем у Nakamichi 1000ZXL, и какое-то время были самыми низкими на рынке. Независимые тесты подтвердили данные производителя; [ 44 ] [ 55 ] [ 56 ] По данным Stereo Review , результаты испытаний показали производительность оборудования, записывавшего тестовую ленту, а не оборудования Dragon. [ 44 ] В конце 1980-х годов ASC, [ ч ] Onkyo , Studer и TEAC достигли одинакового уровня восторга и восторга, но достижение Dragon по-прежнему оставалось лучшим в отрасли. [ 55 ] Долговременная стабильность скорости «Дракона» была образцовой, но это было типично для транспортных средств с кварцевым управлением. Абсолютная погрешность скорости Dragon (+0,2–+0,5%) была типичной для отрасли и не отвлекала внимание. [ 53 ] [ я ]
По измерениям Stereo Review , Dragon динамический диапазон для лент Type I, II и IV составил 54, 56,5 и 59 децибел (дБ) соответственно. [ 55 ] Это были рекордные показатели для кассетных машин, превзошедшие в сравнительных тестах Tandberg 3014 и Revox B215 на 4-5 дБ. [ 57 ] Звуковой тракт повтора Дракона генерировал гораздо меньше высоких частот; Шипение ленты, воспроизведенное с помощью Дракона, субъективно показалось более тихим и благозвучным. [ 58 ] Максимальные уровни выходного сигнала (MOL) Dragon также были лучшими в своем классе, немного лучше, чем у Tandberg, но почти на 4 дБ лучше, чем у Revox. [ 57 ]
Нижняя граница АЧХ Дракона, измеренная с точностью ±3 дБ, простирается до 11–12 Гц. [ 59 ] Накамичи сказал, что особая форма их голов существенно уменьшает контурный эффект . [ Дж ] эффективно подавляет низкочастотный резонанс (резонанс наконечника). [ 61 ] Это справедливо только для головки воспроизведения. По мнению независимых тестеров, комбинированная частотная характеристика записи и воспроизведения имеет гребенчатую резонансную структуру. [ 44 ] [ 48 ] [ 53 ] Самый низкий и наиболее заметный пик или удар, который находится на частоте около 15 Гц, можно подавить с помощью инфразвукового фильтра, отключаемого пользователем . [ 53 ]
Верхняя граница для сигналов низкого уровня (-20 дБ) простирается до 22–24 кГц в зависимости от типа ленты. [ 62 ] Это намного ниже рекорда, установленного Nakamichi 1000ZXL (26–28 кГц), и характерно для всех флагманских моделей 1980-х годов. Значимость этого параметра часто преувеличивалась энтузиастами Hi-Fi; профессионалы не придавали этому значения, поскольку любая профессиональная дека легко превышала отметку в 20 кГц. [ 63 ] Более важным была частотная характеристика высокого уровня, которая в значительной степени ограничивалась взаимодействием ленты и головки ленты. [ 63 ] Здесь Dragon продемонстрировал очень хорошие характеристики, немного лучше, чем Tandberg, и значительно лучше, чем Revox с лентами Type I и Type IV (но не Type II). [ 62 ]
Споры об уравнивании
[ редактировать ]Рецензенты, исследовавшие частотную характеристику Dragon, отметили ее ненормальное поведение в верхних высоких частотах. [ 53 ] [ 44 ] Дракон воспроизводил тестовые ленты с заметным усилением высоких частот, достигая +4 дБ на частоте 18 кГц. [ 44 ] Это позволило бы заметно оживить музыку, записанную на штатном оборудовании. [ 53 ] [ 44 ] Ноэль Кейвуд писал, что яркость Dragon пойдет на пользу большинству кассет, записанных на деках низкого качества, но иногда может раздражать или неприятна. [ 53 ]
Повышение высоких частот кассетных дек Накамичи было хорошо известно прессе еще до появления Дракона; это обсуждалось в американских журналах в 1981 и 1982 годах. [ 64 ] [ 65 ] Корень проблемы был скрыт в формулировках стандарта IEC, принятого в 1978 году и основанного на оригинальной, устаревшей спецификации Philips 1963 года. [ 64 ] [ 65 ] Стандарт был написан в терминах остаточного магнитного потока. [ к ] записано на пленку. [ 64 ] [ 66 ] Поток, основной показатель записываемых сигналов, не может быть измерен напрямую; [ 64 ] [ 66 ] [ 67 ] его можно подобрать только с помощью магнитной головки, которая преобразует слабое магнитное поле в электрический ток, теряя при этом часть энергии. [ 64 ] [ 66 ] [ 67 ] Потери при воспроизведении растут с частотой и обычно не могут быть надежно рассчитаны из-за сложности основных явлений. [ 64 ] [ 65 ]
Чтобы облегчить задачу отрасли, IEC молчаливо разрешил производителям использовать выходной сигнал эталонной головки воспроизведения IEC в качестве окончательного измерения записанного сигнала. [ 64 ] Потери в опорной головке пришлось компенсировать ответным усилением высоких частот во время записи. [ 64 ] Такая договоренность стала нормой в отрасли, но так и не была должным образом формализована. [ 64 ] К 1981 году усовершенствования в технологии ленточных головок сделали эталонную головку IEC устаревшей; новые, первоклассные головки воспроизведения имели гораздо меньшие потери высоких частот и не нуждались в таком большом предварительном акценте . Однако тестовые ленты обычно делались в соответствии со старой эталонной головкой. [ 64 ] В целом производство тестовых лент было в беспорядке, что усугубляло проблемы совместимости. [ 64 ] Классические калибровочные ленты Philips технологически устарели , а образцы были противоречивыми. [ 64 ] Новые ленты TDK были еще менее единообразными и отличались от лент Philips, тогда как ленты TEAC отличались от лент как Philips, так и TDK. [ 64 ] Все тестовые ленты были записаны с недокументированным предыскажением и с немного другим азимутом. [ 64 ]
Накамичи никогда не подписывался на неформальную отраслевую конвенцию. [ 66 ] но буквально следовал стандартам Philips и IEC и настаивал на том, что потери в головке воспроизведения должны быть компенсированы в цепочке воспроизведения. [ 66 ] [ 68 ] Предварительный акцент в цепочке записи должен лишь компенсировать потери записи; по мнению Накамичи, все остальное было неприемлемо. [ 66 ] [ 69 ] Компания утверждает, что оценка тройных потерь в хорошо спроектированных головках не представляет проблем. В результате цепочки записи и калибровочные ленты Накамичи были неизменно скучнее, чем у конкурентов, а цепочки повторов Накамичи были неизменно ярче. [ 66 ] Эта разница постепенно исчезала по мере того, как конкуренты компании постепенно улучшали свои собственные головки воспроизведения и молчаливо перенимали подход Накамичи. [ 66 ] BASF , основной игрок в IEC и производитель эталонных лент IEC Type I и Type II, поддержал Nakamichi, заявив, что по состоянию на декабрь 1981 года деки Nakamichi были полностью совместимы с эталонными лентами, произведенными BASF. [ 67 ]
Общий рейтинг
[ редактировать ]
На протяжении 1980-х годов высококачественные журналы называли Nakamichi Dragon лучшей кассетной декой, которую они когда-либо тестировали. [ 70 ] В сравнительных тестах компаний Audio (Западная Германия, 1985 г.) и Stereo Review (США, 1988 г.) только Revox B215 сравнялся с Dragon по качеству звука. [ 40 ] [ 58 ] Revox превзошел Dragon по механическим аспектам и, вероятно, по долговечности. [ 40 ] [ 58 ] но отсутствовал автореверс, автоматическая регулировка азимута и универсальность ручной калибровки. Флагманские деки фирм ASC, Harman Kardon , Onkyo, Tandberg и TEAC, а также автоазимутальный Marantz SD-930 явно уступали Dragon. [ 40 ] [ 58 ] Статус Дракона как лучшей колоды Накамичи спорен. По словам Пола Уилкинса из Bowers & Wilkins – давнего дистрибьютора и поставщика услуг Nakamichi – 1000ZXL является самой сложной и самой редкой моделью, менее дорогая CR-7 эквивалентна Dragon с точки зрения качества звука, но не имеет автореверса и функции автоазимута. [ 71 ]
Эти функции, особенно автоазимут, изменили рынок в пользу Dragon. Это была не просто еще одна точная записывающая машина; это был проигрыватель , который мог адаптироваться практически к любой кассете, записанной практически на любой другой деке. [ 35 ] [ 36 ] Это привлекло богатых покупателей -яппи и закрепило за Драконом репутацию желанного символа статуса . [ 6 ] [ 16 ] В конце 1990-х, после провала Nakamichi, продукция компании приобрела культовый статус . [ 35 ] Барри Уилсон из Stereophile сравнил Nakamichi со статусом Harley-Davidson среди мотоциклистов и Gibson Les Paul среди гитаристов. [ 8 ] Усилители McIntosh и проигрыватели Linn были столь же желательны, но число преданных владельцев Nakamichi превосходило и то, и другое. [ 8 ] Данные о продажах Дракона по всему миру неизвестны, но только в Соединенном Королевстве было продано около 130 000 колод Накамичи. [ 2 ] К 1998 году фанаты Накамичи уже сформировали яркие интернет-сообщества; их онлайн-активность распространяла и укрепляла веру в «легендарное тепло Накамичи». [ 8 ] Дракона почитали как «Святой Грааль того, чего можно было достичь в один миг». 7/8 " – скорость ленты кассеты. [ 35 ]
В 21 веке репутация Дракона была подкреплена коллекционерами, интернет-торговцами и некоторыми специалистами по ремонту. [ 8 ] [ 6 ] Критики говорят, что легенда о Драконе не выдержала испытания временем. [ 37 ] [ 6 ] Сложный пятимоторный транспорт, который когда-то был провозглашен «шедевром инженерной мысли». [ 53 ] и «инженерное достижение», [ 12 ] не был таким надежным, как более простые однонаправленные перевозки. [ 6 ] Драконам, которые продаются на интернет-аукционах, требуется капитальный ремонт; Небольшое количество технических специалистов по обслуживанию Накамичи сокращается, и детали приходится изымать из нефункциональных Драконов. [ 35 ] Стоимость капитального ремонта в 2014 году была сопоставима с ценой новой колоды в 1990-е годы. [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Слово «двунаправленный» намеренно используется вместо «автореверс» , чтобы отличить обычные (двунаправленные) механизмы автореверса от гораздо более редких однонаправленных (Akai Invert-o-Matic, Nakamichi UDAR). Последний фактически вынимал кассету, переворачивал ее и вставлял обратно.
- ^ Магнитный зазор записывающей головки должен быть достаточно широким (от 3 до 5 мкм), чтобы обеспечить запись записывающего сигнала в глубину магнитного слоя. Магнитный зазор на головке воспроизведения должен быть намного уже; 1 мкм или меньше для воспроизведения высоких частот. Объединение обоих требований в одной головке записи и воспроизведения неизбежно поставило под угрозу обе функции. Тем не менее, конструкции с двумя головками имели преимущества; их собственная относительная погрешность по азимуту в любой момент времени была точно равна нулю и они не были столь требовательны к качеству изготовления, как трёхголовочные деки. [ 3 ] [ 4 ]
- ^ После отсеивания экзотических тупиковых конструкций начала 1970-х годов индустрия остановилась на так называемых сэндвич-конструкциях с тремя головками, в которых головки записи и воспроизведения плотно соединены в общем корпусе. Полностью отдельные, индивидуально регулируемые («дискретные») головки использовались только Накамичи. [ 4 ] Тандберг [ 4 ] и Studer в модели Revox B710 (но не B215).
- ^ Натяжение ленты с двумя шпилями было обязательным условием для работы с тремя головками. Проблема, опять же, связана с конструкцией компактного кассетного корпуса. Стандартная нажимная подушка могла вместить только одну голову; втиснение двух головок в одну и ту же прорезь требовало дополнительного натяжения, которого можно было достичь только с помощью двойных шпилей. [ 4 ]
- ^ В конце 1970-х годов Накамичи софинансировал разработку системы High Com шумоподавления и производил автономные процессоры High Com. В 1979 году Nakamichi выпустила двухскоростные кассетные деки 680 и 680ZX с дополнительной медленной скоростью 2,38 см/с (другие производители двухскоростных дек использовали более высокую скорость 9,7 см/с). [ 6 ] [ 10 ]
- ^ Перейти обратно: а б с Даты в этом разделе являются датами приоритета соответствующих патентов в стране первоначальной регистрации.
- ^ International Tapetronics (ITC), также известная как American Tapetronics (ATC), производит профессиональный картриджный проигрыватель Fidelipac для радио и телевидения с 1958 года. Джон Дженкинс, соучредитель ITC, адаптировал картридж Джорджа Иша к профессиональным требованиям. [ 18 ] В 1981 году ITC стала дочерней компанией 3M . [ 19 ] в 1990 году 3M продала ITC инвесторам из Канады. [ 18 ] К концу 1990-х годов бизнес умер, картриджные проигрыватели были заменены цифровыми аудиоплеерами. [ 18 ]
- ^ ASC (Компоненты аудиосистемы) — небольшой немецкий производитель высококачественного бытового оборудования, более известный своими катушечными магнитофонами на базе Braun платформ . После упадка индустрии высокоскоростного воспроизведения компания переключилась на услуги промышленной записи данных и по состоянию на 2020 год все еще работает под названием ASC Technologies AG.
- ^ Производители намеренно создавали новые колоды на 0,2–0,5% быстрее стандартных. По мере старения палуб из-за износа шпиля скорость постепенно снижалась до стандартной. Небольшое увеличение скорости считалось гораздо менее вредным, чем небольшое снижение.
- ^ Контурный эффект имеет место на очень низких частотах, когда длина волны записываемого сигнала приближается к физической длине магнитопровода. Эффект контура вызывает резонансные провалы и пики, называемые ударами головы, в частотной характеристике. Удары головой очень заметны у профессиональных рекордеров, работающих на высоких скоростях; при скорости 4,76 см/с они обычно лежат значительно ниже 20 Гц и их можно игнорировать. Однако использование очень маленьких магнитных головок может сместить их на слышимые частоты. [ 60 ]
- ^ IEC определил поток короткого замыкания магнитной записи как «поток, который протекает через сердечник воспроизводящей головки, которая имеет нулевое сопротивление и находится в тесном контакте с поверхностью ленты на бесконечной длине». Это определение описывает идеальную, идеальную головку без потерь в сердечнике («нулевое сопротивление»), без потерь в пространстве («плотный контакт») и без низкочастотного удара головки или контурного эффекта («бесконечная длина»). [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рамси и Маккормик 2006 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уилкинс, Пол (2015). «История Накамичи» . ZStereo (Великобритания) (30 октября). Собеседник, Пол Уилкинс, является совладельцем и руководителем компании Bowers & Wilkins , бывшим дилером Nakamichi и нынешним специалистом по ремонту Nakamichi в Великобритании.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бурштейн 1984 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Старк 1984а , с. 44.
- ^ Рамси и Маккормик 2006 , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Коротко, Мартин (2018). «Накамичи, путешествие одного человека по миру кассет» . StereoNet (Новая Зеландия) (12 февраля). (первоначально опубликовано на AudioEnz, 5 августа 2011 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д Айзенберг и Фельдман 1981 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уиллис, Барри (1998). «Онлайн-сокровищница для поклонников кассетных дек Nakamichi» . Стереофил (9 августа).
- ^ Перейти обратно: а б Бергер, Иван (1982). «Самая дорогая кассетная дека в мире». Аудио (США) (сентябрь): 42–43.
- ^ Подробный отчет из первых рук о сотрудничестве Telefunken-Nakamichi в High Com был написан его создателем Эрнстом Шредером ( Эрнст Ф. Шредер. «История ВЫСОКОГО КОМА» . ).
- ^ Перейти обратно: а б с Фельдман 1983 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Старк 1983 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с Бурштейн 1984 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Бурштейн 1984 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Козюренко 1998 , p. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сабин, Роб (2018). «Отчет об винтажных испытаниях: кассетная дека Nakamichi Dragon. Введение» . Звук и видение (2 октября). Предисловие к онлайн-переизданию обзора Крейга Старка 1983 года.
- ^ Хирш, Джулиан; Старк, Крейг (1984). «Кассетная дека Nakamichi RX-505». Стереообзор (март): 25–28.
- ^ Перейти обратно: а б с Ректор А. (2 мая 2014 г.). «История машин с картриджами с лентой» (PDF) . Американская радиоистория.org.
- ^ «3М приобретает компанию по производству лент» . Нью-Йорк Таймс (22 декабря). 1981.
- ^ Патент США 4101937 , Джон П. Дженкинс, «Автоматическое управление азимутом для устройства записи и воспроизведения магнитной ленты», выдан 18 июля 1978 г.
- ^ Патент США 4317144 , Эдмон де Нье, Альберт М.А. Райкарт, «Коррекция азимута зазора между головками», выдан 23 февраля 1982 г.
- ^ Роберсон 1983 , стр. 68–69.
- ^ Патент США 4451862 , Эдмон де Нье, Альберт М.А. Райкарт, «Механизм крепления магнитной головки для автоматического управления азимутом», выдан 29 мая 1984 г.
- ^ Патент США 4639812 , Ниро Накамичи, «Магнитная головка и устройство для автоматической регулировки ее азимутального положения», выдан 27 января 1987 г. Первичная заявка была подана в Японии в ноябре 1981 года.
- ^ Перейти обратно: а б Фельдман 1983 , с. 50.
- ^ Козюренко 1998 , p. 224.
- ^ Роберсон 1983 , стр. 66, 70.
- ^ Перейти обратно: а б с Фельдман 1983 , с. 53.
- ^ «Мост жизни: Смерти» . Рекламный щит . № 4 декабря 1982 г.
- ^ Старк 1983 , с. 40: «Возможно, лучшее слово — «безупречный… просто лучшая кассетная дека, которую мы когда-либо тестировали».
- ^ Роберсон 1983 , с. 70: «захватывающий… чистый… отличная калибровка… невероятно низкий уровень искажений и флаттера».
- ^ Старк 1984a , с. 44: «Современная конструкция с тремя головками и регулировкой по азимуту…».
- ^ Фельдман 1983 , с. 53: «превосходное исполнение… блеск».
- ^ Старк 1988 , с. 58: «Было два довольно явных победителя: Nakamichi Dragon и Revox B215… немного более точное и реалистичное звучание, даже чем Revox… немного более музыкальное, чем Revox…».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Доргай, Джефф (2014). «Старая школа: Дракон Накамичи» . ТонАудио .
- ^ Перейти обратно: а б с Стив Гуттенберг (2012). «Кассетная дека Nakamichi Dragon» . Стереофил. : «Идеальная потребительская кассетная машина… новая плюс ультрадека».
- ^ Перейти обратно: а б с Карлитос Гусман (2014). «Сказочный дракон Накамичи» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дракон Накамичи» . Винтажная ручка. 2011.
- ^ Перейти обратно: а б «Маранц СД-930» (на японском языке) . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фельд 1985 , с. 84.
- ^ Кейвуд 1987b , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с д Старк 1988 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фельдман 1983 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Старк 1983 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с д Старк 1983 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роберсон 1983 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кассетная дека с автореверсом Nakamichi Dragon. Руководство пользователя . Токио: Корпорация Накамичи. 1982. с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Роберсон 1983 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Старк 1988 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Роберсон 1983 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «7.3. Раздел усилителей». Кассетная дека с автореверсом Nakamichi Dragon. Руководство по обслуживанию . Корпорация Накамичи. 1982.
- ^ «8.2.2. Раздел усилителей». Кассетная дека с дискретной головкой Nakamichi CR-7A / CR-5A / CR-7 / CR-5. Руководство по обслуживанию . Корпорация Накамичи. 1986.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кейвуд 1987a , с. 72.
- ^ «11. Технические характеристики». Кассетная дека с автореверсом Nakamichi Dragon. Руководство по обслуживанию . Корпорация Накамичи. 1982.
- ^ Перейти обратно: а б с Старк 1988 , с. 56.
- ^ Фельдман 1983 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Старк 1988 , стр. 56–57.
- ^ Перейти обратно: а б с д Старк 1988 , с. 58.
- ^ Роберсон 1984 , с. 70.
- ^ Джонс и Манкен 2008 , с. 1057.
- ^ Кассетная дека с автореверсом Nakamichi Dragon (рекламная брошюра) . Корпорация Накамичи. 1982.
- ^ Перейти обратно: а б Роберсон 1983 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Фельдман 1986 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Лонг 1982 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с Фостер 1981 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фостер 1981 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Келли 1981 , с. 13.
- ^ Охба 1982 , с. 11.
- ^ Охба 1982 , стр. 11–12.
- ^ Старк 1983 , с. 40; Роберсон 1983 , с. 70; Старк 1984а , с. 44; Фельд 1985 , с. 84; Старк 1988 , с. 58; Кейвуд 1987a , с. 72; Фельдман 1983 , с. 53.
- ^ Wilkins 2015 : «Но, в конце концов, качество звука сводится к прямому выбору между Dragon и CR-7…».
Источники
[ редактировать ]- Бурштейн, Герман (1984). «Насколько важен азимут?». Аудио (США) (сентябрь): 40–43, 45–46.
- Хофф, Филип (1998). Бытовая электроника для инженеров . Серия Wiley в практической стратегии. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521588171 .
- Джонс, Дуг; Манкен, Дейл (2008). «Глава 28. Магнитная запись и воспроизведение». Справочник для звукорежиссеров, четвертое издание . Фокальная пресса / Elsevier. ISBN 9780240809694 .
- Кимизука, Масанори (2012). «Историческое развитие магнитной записи и магнитофона» (PDF) . Национальный музей природы и науки. Обзорные отчеты по систематизации технологий . 17 (август): 185–275.
- Мэллинсон, Джон К. (2012). Основы магнитной записи . Эльзевир. ISBN 9780080506821 .
- Роберсон, Ховард (1984). «Совместимость кассетных дек». Аудио (США) (сентябрь): 44–45.
- Рамси, Фрэнсис; Маккормик, Тим (2006). Звук и запись: Введение . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780240519968 .
- Старк, Крейг (1984a). «Ленточное оборудование: современное состояние». Stereo Review (США) (март): 44–48.
- Уоткинсон, Джон (2012). Искусство воспроизведения звука . ЦРК Пресс. ISBN 9781136118548 .
- Козюренко, Ю. И. (1998). Современные магнитофоны, плееры, диктофоны и наушники [ Modern tape recorders, players, dictation machines and headphones ] (in Russian). ДМК. ISBN 5898180087 .
Обзоры и сравнительные тесты
[ редактировать ]- Бергер, И. (1982). «Самая дорогая кассетная дека в мире». Аудио (США) (сентябрь): 42–43.
- Айзенберг, Норман; Фельдман, Лен (1981). «Кассетный магнитофон Nakamichi 1000 ZXL». Современная звукозапись и музыка (США) . 6 (9): 69–75.
- Фельдман, Лен (1983). «Кассетная дека Nakamichi Dragon». Современная запись и музыка (США) (апрель): 46–53.
- Фельдман, Лен (1986). «Revox B215 — элегантная кассетная дека от швейцарских мастеров». Современная электроника (июнь): 15–20.
- Кейвуд, Ноэль (1986). «Дракон Накамичи». Hi-Fi Choice (Великобритания) . 47 .
- Кейвуд, Ноэль (1987a). «Дракон Накамичи». Руководство по покупке обзора Hi-Fi (Великобритания) : 72.
- Кейвуд, Ноэль (1987b). «Накамичи CR-7». Руководство по покупке обзора Hi-Fi (Великобритания) : 70–71.
- Роберсон, Ховард (1983). «Кассетная дека Nakamichi Dragon». Аудио (США) (май): 66–70.
- Роберсон, Ховард (1982). «Кассетная дека Nakamichi ZX-7». Аудио (США) (май): 54–57.
- Старк, Крейг (1983). «Кассетная дека Nakamichi Dragon». Stereo Review (США) (апрель): 38–40.
- Старк, Крейг (1984b). «Дракон Накамичи». Руководство по записи и покупке магнитной ленты Stereo Review (США) : 40–42.
- Старк, Крейг (1988). «5 лучших кассетных дек». Stereo Review (США) (март): 52–58.
- Фельд, Вольфганг (1985). «Слушают все: сравнительный тест восьми магнитофонов стоимостью от 2000 до 4500 [западногерманских] марок». Аудио (Германия) (на немецком языке) (июнь): 78–84.
Публикации Накамичи
[ редактировать ]- Кассетная дека с автореверсом Nakamichi Dragon (рекламная брошюра) . Корпорация Накамичи. 1982.
- Кассетная дека с автореверсом Nakamichi Dragon. Руководство пользователя . Корпорация Накамичи. 1982.
- Кассетная дека с автореверсом Nakamichi Dragon. Руководство по обслуживанию . Корпорация Накамичи. 1982.
- Кассетный эквалайзер Nakamichi: стандартный вид . Накамичи. 1982. Сборник отпечатков из прессы и оригинальных заявлений Накамичи и сотрудников BASF:
- «Эквалификация воспроизведения». Технический бюллетень Накамичи (2). 1981.
- Фостер, Эд (1981). «Кассетная эквализация: стандартный вид». Audio Video International (Япония – США) (декабрь).
- Лонг, Роберт (1982). «Высокая цена прогресса». High Fidelity (США) (февраль).
- Оба, Кен (1982). «Ответ: Поток в суть». Современная звукозапись и музыка (США) (январь).
- О'Келли, Теренс (1981). «Письмо в редакцию журнала Modern Recording and Music». Кассетный эквалайзер Nakamichi: стандартный вид . Накамичи.
- Кассетная дека с дискретной головкой Nakamichi CR-7A (рекламная брошюра) . Корпорация Накамичи. 1986.
- Кассетная дека с дискретной головкой Nakamichi CR-7A / CR-5A / CR-7 / CR-5. Руководство пользователя . Корпорация Накамичи. 1986.
- Кассетная дека с дискретной головкой Nakamichi CR-7A / CR-5A / CR-7 / CR-5. Руководство по обслуживанию . Корпорация Накамичи. 1986.