Музыкальность
Музыкальность ( music -al -ity ) — это «чувствительность, знание или талант к музыке » или «качество или состояние музыкальности», и используется для обозначения конкретных, хотя и нечетко определенных качеств в произведениях и/или жанрах музыки. музыка, такие как мелодичность и гармоничность . [1] Эти определения несколько затрудняются сложностью определения музыки , но в просторечии «музыка» часто противопоставляется шуму и случайности . Судьи музыкального конкурса могут охарактеризовать выступление как оживление музыки на странице ; выражать нечто большее, чем просто точное воспроизведение высоты звука, ритма и динамических обозначений композитора. В компании двух или более музыкантов появляется дополнительный эффект ансамблевого эффекта, при котором музыканты выражают нечто большее, чем сумма их отдельных партий. Человек, которого считают музыкальным, обладает способностью воспринимать и воспроизводить различия в различных аспектах музыки, включая высоту звука, ритм и гармонию (см. Тренировка слуха ). Можно выделить два типа музыкальности: способность воспринимать музыку (музыкальная восприимчивость) и способность помимо создания музыки воспроизводить музыку (музыкальное творчество). [1] [2]
Музыка против музыкальности
[ редактировать ]Многие исследования когнитивного и биологического происхождения музыки сосредоточены на вопросе о том, что определяет музыку. пение птиц, структуру песен горбатых китов , тайский оркестр слонов или смыкающиеся дуэты гиббонов ? Можно ли считать музыкой [3] Сейчас это обычно воспринимается как ловушка. [4] Пытаясь ответить на этот вопрос, важно разделить понятия «музыка» и «музыкальность». Музыкальность – во всей ее сложности – можно определить как естественный, спонтанно развивающийся набор черт, основанный и ограниченный нашей биологической и когнитивной системой, а музыку – во всем ее разнообразии – как социальную и культурную конструкцию, основанную на музыкальности. Или проще говоря: без музыкальности нет музыки. [5] [6]
Однако по-прежнему сложно точно определить, что составляет эту сложную черту, которую мы называем музыкальностью. Какие когнитивные и биологические механизмы необходимы для восприятия, создания и оценки музыки? Только когда мы идентифицируем эти фундаментальные механизмы, мы сможем увидеть, как они могли развиваться. Другими словами: изучение эволюции музыкального познания зависит от характеристики основных механизмов, составляющих музыкальность. [7]
Колвин Тревартен исследовал музыкальность младенцев, в том числе ее использование в общении. [8] [9] [10] [ соответствующий? ]
Примечания
[ редактировать ]- Ресурсы музыканта : выдающийся музыкант использует несколько важных ресурсов: музыкальность , материал (голос, ловкость), практика , образование.
- Отношение к танцу: Музыкальность также связана с танцами, поскольку музыкальность необходима для того, чтобы стать хорошим танцором.
- Отношение к структуре: Некоторые виды музыки имеют правильную внутреннюю структуру, которую музыкальный человек способен уловить интуитивно. Жизнеспособная музыкальная структура поддерживает музыкальность.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Музыкальность », Merriam-Webster.com .
- ^ «Музыкальность» . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Валлин, Нью-Джерси, Меркер, Б., и Браун, С. (2000). Истоки музыки , [ нужна страница ] . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262731430 . [ нужна проверка ]
- ^ Хонингование, Х.; Плогер, А. (2012). «Познание и эволюция музыки: ловушки и перспективы» . Темы когнитивной науки . 4 (4): 513–24. дои : 10.1111/j.1756-8765.2012.01210.x . ПМИД 22760967 . [ нужна страница ]
- ^ Хонингование, Х. (2012). «Без этого нет музыки: индукция бита как фундаментальная музыкальная черта». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1252 (1): 85–91. Бибкод : 2012NYASA1252...85H . дои : 10.1111/j.1749-6632.2011.06402.x . ПМИД 22524344 . S2CID 41013599 .
- ^ Хонингование, Х. (ред.) (2018). Истоки музыкальности. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Хонингование, Х.; Тен Кейт, К.; Перец, И.; Трехуб, SE (2015). «Без этого нет музыки: Познание, биология и эволюция музыкальности» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 370 (1664): 20140088. doi : 10.1098/rstb.2014.0088 . ПМЦ 4321129 . ПМИД 25646511 .
- ^ « Почему привязанность важна для обмена смыслом - Колвин Тревартен », IRISS.org .
- ^ Шоглер, Бен и Тревартен, Колвин. « Петь и танцевать вместе », «О движении: от зеркальных нейронов к эмпатии» .
- ^ « Колвин Тревартен - Человеческая природа и ранний опыт », Vimeo.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- AABA: Карта свинговой музыки ( Расти Фрэнк )
- Понимая музыкальность , академический симпозиум 2012.
- Музыкальность и геномика , академический симпозиум 2019.