Колвин Тревартен
Колвин Тревартен (1931–2024) [ 1 ] был профессором детской психологии и психобиологии в Эдинбургском университете .
Фон
[ редактировать ]После обучения биологу в Новой Зеландии в Университетском колледже Окленда и Университете Отаго Тревартен исследовал детство в Гарварде в 1967 году.
Работа
[ редактировать ]Тревартен опубликовала публикации о развитии мозга, общении младенцев и эмоциональном здоровье. Он считает, что очень маленькие дети быстро развивают протокультурный интеллект посредством взаимодействия с другими людьми, в том числе в веселых дразнящих играх. [ 2 ] [ 3 ] Например, он продемонстрировал, что новорожденный обладает врожденной способностью инициировать диалогические отношения со взрослым, а затем выстраивать эти отношения посредством зрительного контакта, улыбки и других целостных функций организма ритмично и совместно. [ 4 ]
Он изучал успешные взаимодействия между младенцами и теми, кто за ними ухаживает, и обнаружил, что реакция матери на инициативы своего ребенка поддерживает и развивает интерсубъективность (общее понимание), которую он считал основой любого эффективного общения, взаимодействия и обучения. [ 5 ] [ 6 ]
Он применил интерсубъективность к очень быстрому культурному развитию новорожденных. [ 2 ] и использовал термин «первичная интерсубъективность» для обозначения ранних развивающихся сенсомоторных процессов взаимодействия между младенцами и лицами, осуществляющими уход. [ 7 ] Он считает, что младенцы ищут общения (включая чувство веселья и игривости), взаимодействия и отношений (а не использования термина « привязанность» ), и что компаньонами могут быть матери, отцы, другие взрослые, сверстники, братья и сестры; он сказал : «Я думаю, что идеальный компаньон - и это может быть практикующий врач или нет - это знакомый человек, который действительно относится к ребенку с игривым человеческим уважением». [ 8 ]
В последующие годы его работа была сосредоточена на музыкальности младенцев, в том числе на ее использовании в общении. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Он является членом Норвежской академии наук и литературы . [ 12 ]
Руководство по видеовзаимодействию
[ редактировать ]В 1980-х годах Гарри Биманс из Нидерландов применил исследования Тревартена с использованием видеоклипов и создал руководство по видеовзаимодействию (VIG) , которое используется, например, с матерями и маленькими детьми в терапии, основанной на привязанности . [ 5 ] [ 6 ]
Цитировать
[ редактировать ]Стивен Селигман [ 13 ] По словам Тревартена , «на протяжении более четырех десятилетий он отличился как один из самых изобретательных и скрупулезных исследователей развития младенцев и его последствий. и дети действительно так делают». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Детский лепет
- Терапия, основанная на привязанности
- Интерсубъективность
- Музыкальность
- Теория взаимодействия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Серхио В. Дельгадо; Джеффри Р. Строун; Эрнест В. Педапати (2 декабря 2014 г.). Современная психодинамическая психотерапия для детей и подростков: интеграция интерсубъективности и нейронауки . Спрингер. п. 69. ИСБН 978-3-642-40520-4 .
- ^ Jump up to: а б «Аннотация» (PDF) . www.psych.uw.edu.pl . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2018 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «Аутизм и понимание» . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «Университет Ювяскюля» . Джу.фи. Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «История руководства по видеовзаимодействию» . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б CiteSeer х : 10.1.1.125.4375 [ нужна полная цитата ]
- ^ Тревартен, CB 1979. Общение и сотрудничество в раннем детстве: описание первичной интерсубъективности. В М. Буллова (ред.), «Перед речью». Кембридж: Издательство Кембриджского университета
- ^ «Профессор Колвин Тревартен: Отношения — Видео» . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «Почему привязанность важна для обмена смыслами — Колвин Тревартен» . Ирис. 11 сентября 2009 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Бротен, Штейн (январь 2007 г.). О переживании: от зеркальных нейронов к эмпатии — Google Книги . ISBN 978-9027252043 . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Колвин Тревартен - Человеческая природа и ранний опыт на Vimeo» . Vimeo.com. 15 декабря 2010 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Группа 3: Философия и психология» (на норвежском языке). Норвежская академия наук и литературы. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Постдокторская программа по психотерапии и психоанализу» . Постдокпсихоаналитическая.as.nyu.edu. 19 марта 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Селигман, 2009, «Закрепление интерсубъективных моделей...» Психоаналитические диалоги 19, стр. 504, цитируется в «Руководстве по видеовзаимодействию», Кеннеди.