Jump to content

Интерсубъективность

В философии , психологии , социологии и антропологии интерсубъективность это отношение или пересечение людей когнитивных точек зрения .

Определение

[ редактировать ]

Интерсубъективность — это термин, придуманный социологами для обозначения различных типов человеческого взаимодействия. Этот термин был введен в психоанализ Джорджем Э. Этвудом и Робертом Столороу , которые считают его «метатеорией» психоанализа. [1] Например, социальные психологи Алекс Гиллеспи и Флора Корниш перечислили как минимум семь определений интерсубъективности (а в других дисциплинах есть дополнительные определения):

  • согласие людей относительно общего определения понятия;
  • взаимное осознание людьми согласия или несогласия, понимания или непонимания друг друга;
  • приписывание людьми друг другу интенциональности, чувств и убеждений;
  • неявные или автоматические поведенческие ориентации людей по отношению к другим людям;
  • интерактивное поведение людей в ситуации;
  • общие и принимаемые как должное исходные предположения людей, как согласованные, так и оспариваемые; и
  • «разнообразие возможных отношений между точками зрения людей». [2]

Интерсубъективность использовалась в социальных науках для обозначения согласия. Между людьми существует интерсубъективность, если они согласны в определенном наборе значений или разделяют одинаковое восприятие ситуации. Точно так же Томас Шефф определяет интерсубъективность как «разделение субъективных состояний двумя или более людьми». [3]

Интерсубъективность также использовалась для обозначения общепринятых , общих значений, создаваемых людьми в их взаимодействии друг с другом и используемых в качестве повседневного ресурса для интерпретации значения элементов социальной и культурной жизни. Если люди разделяют здравый смысл, то они разделяют и определение ситуации. [4]

Психоаналитик Джессика Беньямин в книге «Узы любви » писала: «Концепция интерсубъективности берет свое начало в социальной теории Юргена Хабермаса (1970), который использовал выражение «интерсубъективность взаимопонимания» для обозначения индивидуальной способности и социальной домен." [5] : 19  Психоаналитик Молли Макдональд утверждала в 2011 году, что «потенциальная точка происхождения» этого термина заключалась в Жаном Ипполитом использовании слова l'inter-subjectivité в эссе 1955 года «Человеческая ситуация в гегелевской феноменологии». [6] Однако феноменолог Эдмунд Гуссерль , чьи работы опираются на Хабермаса и Ипполита, был первым, кто разработал этот термин, который впоследствии был развит другими феноменологами, такими как Эдит Штайн , Эммануэль Левинас и Морис Мерло-Понти .

Философия

[ редактировать ]

В настоящее время интерсубъективность является основной темой как в аналитической , так и в континентальной традициях философии. Интерсубъективность считается решающей не только на уровне отношений, но также на эпистемологическом и даже метафизическом уровнях. Например, постулируется, что интерсубъективность играет роль в установлении истинности суждений и составляет так называемую объективность объектов.

Центральную проблему в исследованиях сознания последних 50 лет вызывает так называемая проблема других разумов, которая спрашивает, как мы можем оправдать нашу веру в то, что люди имеют разум, очень похожий на наш, и предсказывать состояния и поведение других разумов, как показывает наш опыт. показывает, что мы часто можем. [7] Современные философские теории интерсубъективности должны обратиться к проблеме других сознаний.

В споре между когнитивным индивидуализмом и когнитивным универсализмом некоторые аспекты мышления не являются ни исключительно личными, ни полностью универсальными. Сторонники когнитивной социологии выступают за интерсубъективность — промежуточную перспективу социального познания, которая обеспечивает сбалансированный взгляд между личными и универсальными взглядами на наше социальное познание. Этот подход предполагает, что вместо того, чтобы быть индивидуальными или универсальными мыслителями, люди присоединяются к «мысленным сообществам» — сообществам различных убеждений. Примеры интеллектуальных сообществ включают церкви, профессии, научные убеждения, поколения, нации и политические движения. [8] Эта точка зрения объясняет, почему каждый человек думает иначе, чем другой (индивидуализм): человек А может решить соблюдать сроки годности продуктов питания, но человек Б может полагать, что сроки годности являются лишь ориентировочными, и что по-прежнему безопасно есть продукты, прошедшие через несколько дней после истечения срока годности. дата. Но не все люди думают одинаково (универсализм).

Интерсубъективность утверждает, что каждое мыслительное сообщество разделяет социальный опыт, который отличается от социального опыта других мыслительных сообществ, создавая разные убеждения среди людей, которые подписаны на разные мыслительные сообщества. Этот опыт выходит за рамки нашей субъективности, что объясняет, почему им может поделиться все мыслительное сообщество. [8] Сторонники интерсубъективности поддерживают точку зрения, согласно которой индивидуальные убеждения часто являются результатом убеждений сообщества, а не только личного опыта или универсальных и объективных человеческих убеждений. Убеждения пересматриваются с точки зрения стандартов, которые устанавливаются интеллектуальными сообществами.

Феноменология

[ редактировать ]

Эдмунд Гуссерль , основатель феноменологии , признавал важность интерсубъективности и много писал на эту тему. На немецком языке его сочинения об интерсубъективности собраны в 13–15 томах « Гуссерлианы» . На английском языке его самый известный текст об интерсубъективности — « Картезианские размышления» (именно этот текст представлен исключительно в читателе Гуссерля под названием « The Essential Husserl »). Хотя феноменологию Гуссерля часто обвиняют в методологическом солипсизме , в пятом «Картезианском размышлении» Гуссерль пытается решить проблему интерсубъективности и выдвигает свою теорию трансцендентальной, монадологической интерсубъективности. [9]

Ученица Гуссерля Эдит Штайн расширила основу интерсубъективности в эмпатии в своей докторской диссертации 1917 года « О проблеме эмпатии» ( Zum Issue der Einfühlung ).

Психология

[ редактировать ]

Дискуссии и теории интерсубъективности занимают видное место и имеют важное значение в современной психологии, теории разума и исследованиях сознания. Тремя основными современными теориями интерсубъективности являются теория теории, теория симуляции и теория взаимодействия.

Шеннон Сполдинг, доцент кафедры философии Университета штата Оклахома , писала:

Теоретики-теоретики утверждают, что мы объясняем и предсказываем поведение, используя народные психологические теории о том, как психические состояния влияют на поведение. С помощью наших народных психологических теорий мы по поведению объекта делаем выводы о том, каковы вероятные его или ее психические состояния. И на основе этих выводов, а также психологических принципов теории, связывающей психические состояния с поведением, мы предсказываем поведение цели (Carruthers and Smith 1996; Davies and Stone 1995a; Gopnik and Wellman 1992; Nichols and Stich 2003). [10]

Теоретики моделирования , с другой стороны, утверждают, что мы объясняем и предсказываем поведение других, используя собственный разум в качестве модели и «ставя себя на место другого», то есть представляя, какими будут наши психические состояния и как мы будем себя вести. если бы мы были в ситуации другого. Точнее, мы моделируем, какими могли быть психические состояния другого человека, которые могли бы вызвать наблюдаемое поведение, затем используем моделируемые психические состояния, притворные убеждения и воображаемые желания в качестве входных данных, пропуская их через наш собственный механизм принятия решений. Затем мы берем полученный вывод и приписываем его другому человеку. [10] Такие авторы, как Витторио Галлезе, предложили теорию воплощенного моделирования, которая относится к нейробиологическим исследованиям зеркальных нейронов и феноменологическим исследованиям. [11]

Сполдинг отметил, что эти дебаты зашли в тупик в последние несколько лет, а прогресс ограничивается формулированием различных теорий гибридного моделирования — «теоретических теорий». [10] Чтобы выйти из этого тупика, такие авторы, как Шон Галлахер, выдвинули теорию взаимодействия. Галлахер пишет, что «... в исследованиях социального познания происходит важный сдвиг: от фокуса на индивидуальном сознании к... аспектам социального понимания, основанным на участии...». Теория взаимодействия выдвигается, чтобы «активизировать» интерактивный поворот в объяснении интерсубъективности. [12] Галлахер определяет взаимодействие как два или более автономных агента, участвующих в совместно регулируемом поведении. Например, при выгуле собаки как поведение хозяина регулируется остановкой и обнюхиванием собаки, так и поведение собаки регулируется поводком и командами хозяина. Следовательно, прогулка с собакой — это пример интерактивного процесса. Для Галлахера взаимодействие и прямое восприятие составляют то, что он называет «первичной» (или базовой) интерсубъективностью.

Исследования диалога и диалогизма показывают, насколько язык глубоко интерсубъективен. Когда мы говорим, мы всегда обращаемся к нашим собеседникам, принимая их точку зрения и ориентируясь на то, о чем, по нашему мнению, они думают (или, чаще, не думают). [13] В рамках этой традиции исследований утверждалось, что структура отдельных знаков или символов, составляющих основу языка, интерсубъективна. [14] и что психологический процесс саморефлексии влечет за собой интерсубъективность. [15] Недавние исследования зеркальных нейронов предоставили доказательства глубоко интерсубъективной основы человеческой психологии. [16] и, возможно, большая часть литературы по эмпатии и теории сознания напрямую связана с интерсубъективностью.

В развитии ребенка

[ редактировать ]

Колвин Тревартен применил интерсубъективность к очень быстрому культурному развитию новорожденных. [17] Исследования показывают, что в детстве люди биологически запрограммированы на «координацию своих действий с другими». [18] Эта способность координировать свои действия и синхронизироваться с другими облегчает когнитивное и эмоциональное обучение посредством социального взаимодействия. Кроме того, наиболее социально продуктивные отношения между детьми и взрослыми являются двунаправленными, когда обе стороны активно определяют общую культуру. [18] Двунаправленный аспект позволяет активным сторонам организовывать отношения так, как они считают нужным: то, что они считают важным, получает наибольшее внимание. Акцент делается на идее, что дети активно участвуют в процессе обучения, используя интерсубъектность. [18]

В разных культурах

[ редактировать ]

Способы возникновения интерсубъективности различаются в зависимости от культуры. В некоторых общинах коренных американцев невербальное общение настолько распространено, что интерсубъективность может регулярно возникать среди всех членов сообщества, отчасти, возможно, из-за «совместного культурного понимания» и истории общих усилий. [19] Это «совместное культурное понимание» может развиваться в небольших общинах коренных американцев, где дети выросли, погруженные в ценности, ожидания и средства к существованию своего сообщества, обучаясь посредством участия со взрослыми, а не посредством целенаправленных словесных инструкций, работая в сплоченности друг с другом в общих целях. усилия ежедневно. Выросшие в этом контексте, возможно, привели к тому, что у членов этого сообщества появилось то, что некоторые называют «смешением программ». [19] или другими как «совпадение мотивов». [20] Если члены сообщества или семьи преследуют одни и те же общие цели, они могут, таким образом, действовать сплоченно, находясь в перекрывающемся состоянии ума. Независимо от того, находятся ли люди в присутствии друг друга или просто внутри одного сообщества, это смешение программ или согласование мотивов позволяет интерсубъективности возникнуть в рамках этих общих усилий. [19]

Культурная ценность респето также может способствовать интерсубъективности в некоторых сообществах; В отличие от английского определения слова «уважение», респето в общих чертах означает взаимное внимание к деятельности, потребностям, желаниям и т. д. других людей. [19] Подобно тому, как «поставить себя на место другого», распространенность респето в некоторых общинах коренных американцев в Мексике и Южной Америке может способствовать интерсубъективности, поскольку люди действуют в соответствии друг с другом, учитывая интересы сообщества или текущие потребности или душевное состояние человека.

Совместное использование ссылок во время занятия облегчает обучение. Взрослые либо учат, выполняя задание вместе с детьми, либо направляя внимание на экспертов. Детей, которым приходилось задавать вопросы относительно того, как выполнить задание, ругали за то, что они не учились на чужом примере, как будто они игнорировали доступные ресурсы для изучения задания, как это видно на примере родителей Цутуджил Майя , которые ругали детей за расспросы и вопросы. «если бы у них были глаза». [21]

Дети из деревни Чиллихуани в Андских горах научились ткать без четких инструкций. Они научились основной технике у других, наблюдая и стремясь участвовать в жизни своего сообщества. Процесс обучения облегчался наблюдением за взрослыми, а также возможностью играть и экспериментировать с использованием инструментов для создания собственных техник плетения. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спеццано, К. (2012). Учебник психоанализа (2-е изд.). Американское психиатрическое издание. стр. 105–116. ISBN  978-1-58562-410-2 .
  2. ^ Гиллеспи, Алекс; Корниш, Флора (март 2010 г.). «Интерсубъективность: к диалогическому анализу» (PDF) . Журнал теории социального поведения . 40 (1): 19–46. CiteSeerX   10.1.1.724.7095 . дои : 10.1111/j.1468-5914.2009.00419.x . hdl : 1893/2576 .
  3. ^ Шефф, Томас Дж. (15 ноября 2015 г.). Гоффман освобожден!: Новая парадигма социальных наук . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-315-63435-7 .
  4. ^ Сил, Клайв (1998). Исследование общества и культуры . Лондон: Публикации Sage. ISBN  978-0-7619-5276-3 .
  5. ^ Бенджамин, Джессика (12 июля 1988 г.). Узы любви: психоанализ, феминизм и проблема доминирования . Пантеон. ISBN  0394757300 .
  6. ^ Макдональд, М. (2011) «Гегель, психоанализ и интерсубъективность» в Philosophy Compass , 6/7, стр. 449
  7. ^ Хислоп, А (2010). «Другие умы», Стэнфордская энциклопедия философии (осеннее издание), Эдвард Н. Залта (ред.), Доступ по адресу: plato.stanford.edu/archives/fall2010/entries/other-minds/>. Раздел 1.
  8. ^ Jump up to: а б Зерубавель, Эвиатар (1997). Социальные ландшафты: приглашение к когнитивной социологии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  9. ^ Э. Гуссерль, «Картезианские размышления» , Klumer Academic Publishers. Перевод Дориона Кэрнса.
  10. ^ Jump up to: а б с Сполдинг, Шеннон (5 сентября 2012 г.). «Введение в дебаты о социальном познании» . Феноменология и когнитивные науки . 11 (4): 431–448 (432, 433). дои : 10.1007/s11097-012-9275-x . ISSN   1568-7759 .
  11. ^ Галлезе, В. и Синигалья, К. (2011) Что такого особенного в воплощенной симуляции. Тенденции в когнитивных науках. Том. 15, № 11.
  12. ^ Де Джагер, Х., Ди Пауло, Э., и Галлахер, С. (2010) Может ли социальное взаимодействие составлять социальное познание? Тенденции в когнитивных науках. Том. 14, № 10. Стр. 441. дои : 10.1016/j.tics.2010.06.009
  13. ^ Линелл, П. (2009). Диалогическое переосмысление языка, разума и мира. Шарлотта, Северная Каролина: Издательство Information Age
  14. ^ Гиллеспи, А. (2009). Интерсубъективная природа символов . В Брейди Ваггонере (Эд), Символические трансформации. Лондон: Рутледж
  15. ^ Гиллеспи, А. (2007). Социальная основа саморефлексии . В Валсинере и Розе (ред.), Кембриджском справочнике по социокультурной психологии. Кембридж: издательство Кембриджского университета
  16. ^ Риццолатти, Г. и Арбиб, Массачусетс (1998). Язык в пределах нашего досягаемости . Тенденции в нейробиологии, 21, 188–194.
  17. ^ Тревартен, Колвин (январь 2011 г.). «Каково быть человеком, который ничего не знает? Определение активного интерсубъективного разума новорожденного человека». Развитие младенцев и детей . 20 (1): 119–135. CiteSeerX   10.1.1.475.9911 . дои : 10.1002/icd.689 .
  18. ^ Jump up to: а б с Стоун, Линда; Андервуд, Чарльз; Хочкисс, Жаклин (2012). «Реляционная привычка: интерсубъективные процессы в условиях обучения» . Человеческое развитие . 55 (2): 65–91. дои : 10.1159/000337150 . S2CID   144722047 . Проверено 10 декабря 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Корреа-Чавес М. и Робертс А. (2012). Культурный анализ необходим для понимания интерсубъективности. Культура и психология, 18(1), 99-108. дои: 10.1177/1354067X11427471
  20. ^ Данцигер Э. и Рамси А. (2013). Введение: От непрозрачности к интерсубъективности в разных языках и культурах. Язык и общение, 33(3), 247–250.
  21. ^ Рай, Рут; Рогофф, Барбара (2009). «Бок о бок: обучение путем наблюдения и участия». Этос . 37 (1): 102–138. дои : 10.1111/j.1548-1352.2009.01033.x .
  22. ^ Болин, Инге (2006). Взросление в культуре уважения: воспитание детей в высокогорном Перу (2-е изд.). Остин: Техасский университет. стр. 90–99. ISBN  978-0-292-71298-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Психоанализ

[ редактировать ]
  • Брандчафт, Врачи и сортировщик (2010). На пути к эмансипаторному психоанализу. Рутледж: Нью-Йорк.
  • Лапланш, Ж. и Понталис, Ж.Б. (1974). Язык психоанализа , под редакцией WW Norton & Company, ISBN   0-393-01105-4
  • Оранж, Этвуд и Столороу (1997). Интерсубъективная работа. Аналитическая пресса: Хиллсдейл, Нью-Джерси.
  • Столороу, Р.Д., Этвуд, GE, и Оранж, DM (2002). Миры опыта: переплетение философских и клинических измерений в психоанализе. Нью-Йорк: Основные книги.
  • Столороу и Этвуд (1992). Контексты бытия. Аналитическая пресса: Хиллсдейл, Нью-Джерси.
  • Столороу, Брандчафт и Этвуд (1987). Психоаналитическое лечение: интерсубъективный подход. Аналитическая пресса: Хиллсдейл, Нью-Джерси.

Философия

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63d170c317ad3ae6994885844e706bbd__1717585620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/bd/63d170c317ad3ae6994885844e706bbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intersubjectivity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)