Терапия, основанная на привязанности
Терапия, основанная на привязанности, применяется к вмешательствам или подходам, основанным на теории привязанности , разработанной Джоном Боулби . Они варьируются от индивидуальных терапевтических подходов до программ общественного здравоохранения до мероприятий, специально разработанных для приемных родителей. [1] Хотя теория привязанности стала основной научной теорией социально-эмоционального развития с одним из самых широких и глубоких исследовательских направлений в современной психологии, теория привязанности до недавнего времени применялась менее клинически, чем теории, имеющие гораздо меньше эмпирической поддержки. Частично это может быть связано с отсутствием внимания, уделяемого клиническим применениям самим Боулби , а частично из-за более широкого значения слова «привязанность», используемого среди практикующих врачей. Частично это может быть связано с ошибочным объединением теории привязанности с псевдонаучными вмешательствами, ошибочно известными как терапия привязанности . [2] Подходы, изложенные ниже, являются примерами недавнего клинического применения теории привязанности ведущими теоретиками привязанности и клиницистами и нацелены на младенцев или детей, у которых развилось или существует риск развития менее желательных, ненадежных стилей привязанности или расстройства привязанности .
Индивидуальные терапевтические подходы
[ редактировать ]Детско-родительская психотерапия (ДЦП)
[ редактировать ]Детско-родительская психотерапия (ДПП) – это вмешательство, предназначенное для лечения отношений между детьми в возрасте 0–5 лет и их опекунами после перенесенной травмы или в ситуациях высокого риска. [3] Это вмешательство было частично разработано на основе психотерапии ребенка и родителя, психоаналитического подхода к лечению нарушенных отношений ребенка и родителя, основанного на теории, согласно которой нарушения являются проявлениями неразрешенных конфликтов в прошлых отношениях родителей. Эта более широкая идея представлена как «призраки в детской», что указывает на продолжающееся присутствие предыдущих поколений, заботящихся о себе. [4] Алисия Либерман и ее коллеги расширили детско-родительскую психотерапию до детско-родительской психотерапии, ручного вмешательства для бедных и травмированных семей с детьми в возрасте до 5 лет. Помимо внимания к ранним отношениям родителей, вмешательство также направлено на устранение текущих жизненных стрессов. и культурные ценности. CPP включает теорию привязанности, рассматривая, как формируются связи привязанности между ребенком и опекуном. CPP учитывает, как травматический опыт может повлиять на привязанность и как чувствительность лица, осуществляющего уход, может повлиять на поведение ребенка. [5] [6] ) CPP также включает теории развития, рассматривая влияние факторов риска и лечения на биологическое, психологическое, социальное и культурное развитие как ребенка, так и опекуна. [7]
«Пациент» — это отношения младенец-опекун. Основная цель лечения ЦПД — поддержать отношения между родителями и детьми с целью укрепления когнитивных, социальных, поведенческих и психологических функций. [8] CPP проводится одним сеансом продолжительностью 1–1,5 часа в неделю в течение года как с ребенком, так и с лицом, осуществляющим уход. [8] В ходе лечения ребенку и лицу, осуществляющему уход, знакомят с формулировкой треугольника. Треугольник помогает ребенку и опекуну визуализировать, как опыт влияет на поведение и чувства и как лечение CPP будет нацелено на это поведение и чувства, чтобы, в свою очередь, изменить опыт. [3] Лечение CPP поощряет совместную игру, физический контакт и общение между ребенком и опекуном. [3] Терапевт направляет лечение, интерпретирует мысли и поведение, а также эмоционально поддерживает ребенка и опекуна. [3]
CPP подтверждается пятью рандомизированными исследованиями, показывающими эффективность в повышении безопасности привязанности, материнской эмпатии и целенаправленных партнерских отношений. Испытания также показали снижение избегания, сопротивления и гнева. [3] Испытания проводились с группами с низким доходом, семьями с жестоким обращением, семьями с депрессивными матерями и семьями, где дети подвергались домашнему насилию. [9]
Обучение CPP проводится через Сеть раннего лечения травм, подразделение Национальной сети по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и службами психического здоровья (NCTSN). [3] Обучение CPP длится 18 месяцев. [3]
Привязанность и биоповеденческое наверстывание (ABC)
[ редактировать ]«Привязанность и биоповеденческое наверстывание» (ABC) — это родительское вмешательство для лиц, осуществляющих основной уход за младенцами или детьми ясельного возраста, которые в раннем возрасте пережили неблагоприятные условия, такие как жестокое обращение, пренебрежение, бедность и / или нестабильность размещения. Это 10-недельное вмешательство, состоящее из 10 одночасовых занятий, проводимых еженедельно. Каждое занятие проводится сертифицированным тренером-родителем и проводится дома.
Три цели вмешательства заключаются в следующем:
- Повысить заботливое поведение лица, осуществляющего уход.
- Повысить способность опекуна с удовольствием следовать за ребенком.
- Уменьшите потенциально грубое или пугающее поведение лица, осуществляющего уход.
Способность маленьких детей регулировать свое поведение, эмоции и физиологию тесно связана с качеством отношений, которые они поддерживают с воспитателем. [10] Изменяя поведение опекуна, ABC также стремится помочь маленьким детям улучшить их поведенческие и регуляторные способности. Исследования показали, что ABC улучшает качество детской привязанности. [11] повышает чувствительность опекуна к поведенческим сигналам ребенка, [12] и повышает исполнительную деятельность детей. [13] Первоначально он был разработан доктором Мэри Дозье из Университета штата Делавэр для лиц, осуществляющих уход за младенцами в возрасте 6–24 месяцев (ABC-Infant), с тех пор он был расширен и теперь включает детей в возрасте 24–48 месяцев (ABC-Toddler).
Бейкерманса-Краненбурга, Ван Эйзендорна и Джаффера Метаанализ
[ редактировать ]Это была попытка собрать и обобщить данные, чтобы попытаться прийти к « доказательным » выводам о лучших методах вмешательства в отношении привязанности у младенцев. Было четыре гипотезы:
- Раннее вмешательство в отношении родительской чувствительности и безопасности привязанности ребенка является эффективным.
- Тип и время проведения программы имеют значение.
- Программы вмешательства всегда и универсально эффективны.
- Изменения родительской чувствительности причинно связаны с безопасностью привязанности.
Критерии отбора были очень широкими и предполагали включить как можно больше интервенционных исследований. Результаты чувствительности были основаны на 81 исследовании с участием 7636 семей. Безопасность прикрепления включала 29 исследований и 1503 участника. Используемыми мерами оценки были рейтинг чувствительности Эйнсворта, Эйнсворт и др. (1974), «Домашнее наблюдение для измерения окружающей среды», Колдуэлл и Брэдли (1984), «Шкала обучения кормящих детей», Barnard et al. (1998) Эриксоновская оценочная шкала материнской чувствительности и поддержки, Egeland et al. (1990).
Вывод заключался в том, что «вмешательства, ориентированные исключительно поведенческую на чувствительность матери , оказываются наиболее эффективными не только для повышения материнской чувствительности, но и для обеспечения безопасности детской привязанности». [14]
«Смотри, жди и удивляйся»
[ редактировать ]В этом вмешательстве участвовали матери и младенцы, направленные в местные службы здравоохранения. Проблемы включали кормление, сон, регуляцию поведения , материнскую депрессию и чувство неспособности установить связь или привязанность . Случайно выбранная контрольная группа проходила психодинамическую психотерапию .
Основная работа происходит между матерью и терапевтом. Он основан на представлении о младенце как инициаторе детско-родительской психотерапии. Половину сеанса мать ложится на пол вместе с младенцем, наблюдает за ним и взаимодействует только по инициативе ребенка. Идея состоит в том, что это повышает чувствительность и отзывчивость матери, развивая наблюдательную рефлексивную позицию, оставаясь при этом физически доступным. Также у младенца есть опыт согласования своих отношений с матерью. Во второй половине мать обсуждает свои наблюдения и опыт.
Младенцы в группе «наблюдай, ожидай и удивляйся» значительно чаще переходили к классификации безопасной или организованной привязанности , чем младенцы в группе психодинамической психотерапии, хотя не было никакого дифференцированного эффекта лечения в отношении материнской чувствительности. Однако было отмечено, что конкретные реакции лица, осуществляющего уход, на привязанность (предвестники закрепления привязанности) не измерялись. [15] [14]
Обзор, проведенный в Великобритании, показал, что «Смотри, подожди и удивляйся» заняло 8-е место по распространенности вмешательства, используемого в Великобритании. Было обнаружено, что доказательная база в поддержку вмешательства была слабой. Обзор также показал, что наиболее часто используемые вмешательства имели ограниченную доказательную базу, а другие вмешательства с сильной доказательной базой использовались реже всего. [16] [17]
«Манипулирование чувствительной отзывчивостью»
[ редактировать ]Это вмешательство было сосредоточено на матерях из низкой социально-экономической группы с раздражительными младенцами, оцениваемых по поведенческой шкале. Случайно распределенная группа получила 3 сеанса лечения в возрасте от 6 до 9 месяцев в зависимости от реакции матери на негативные и позитивные сигналы ребенка. Вмешательство было основано на компонентах чувствительной реакции Эйнсворт, а именно на восприятии сигнала, его правильной интерпретации, выборе подходящего ответа и его эффективной реализации.
Было обнаружено, что эти дети набрали значительно более высокие баллы, чем дети из контрольной группы, по общительности, самоуспокоению и уменьшению плача. Все материнские компоненты улучшены. Кроме того, оценка «странной ситуации», проведенная через 12 месяцев, показала, что только 38% детей были классифицированы как небезопасные по сравнению с 78% в контрольной группе.
Последующие наблюдения через 18, 24 и 42 месяца с использованием шкал материнской чувствительности Эйнсворта, шкалы развития младенцев Бэйли, контрольного списка поведения ребенка (Ахенбаха) и Q-сортировки привязанности показали стойкий значительный эффект в классификации надежной привязанности, материнской чувствительности, уменьшении проблем с поведением. и позитивные отношения со сверстниками. [18] [19]
«Измененное руководство по взаимодействию»
[ редактировать ]Это вмешательство было направлено на сокращение неадекватного поведения лиц, осуществляющих уход, согласно измерению AMBIANCE (инструмент для оценки и классификации атипичного материнского поведения). Считается, что такое неадекватное поведение способствует дезорганизованной привязанности. Вмешательство, ориентированное на игру (MIG), сравнивали с вмешательством по модификации поведения, направленным на кормление. В группе MIG было обнаружено значительное снижение неадекватного материнского поведения и нарушений общения. [20]
Методы обратной связи
[ редактировать ]Вмешательство с видеообратной связью для продвижения позитивного родительского воспитания (ВИПП)
[ редактировать ]Этот сборник мероприятий, разработанный и оцененный Юффером, Бейкерманс-Краненбургом и Ван Эйзендорном , направлен на повышение материнской чувствительности посредством анализа записанных на пленку взаимодействий ребенка и родителей и письменных материалов. Программа также может быть расширена за счет включения моделей внутренней работы родителей (ВИПП-Р) и/или деликатных дисциплинарных мер (ВИПП-SD). Результаты рандомизированных контролируемых исследований неоднозначны, но в целом подтверждают эффективность, особенно для «высокореактивных младенцев» и в снижении последующего экстернализма. Различные версии обещают, но исследования продолжаются. [21]
Сеансы воздействия с видеообратной связью с участием врача (CAVES)
[ редактировать ]Разработан Дэниелом Шехтером и его коллегами. Они разработали экспериментальную парадигму, основанную на теории привязанности, под названием «Сеансы воздействия видеообратной связи с участием клинициста», чтобы проверить, могут ли травмированные матери, которые часто страдают от психологических последствий жестокого обращения и насилия в прошлом, «изменить свое мнение» о своих маленьких детях. Используемая техника заключалась в просмотре видеофрагментов игры, разлуки и подобных стрессовых моментов в присутствии врача, который просил мать подумать о том, что она (и ее ребенок) могли думать и чувствовать во время просмотра отрывка и в момент просмотра видео. момент видеообратной связи. Он применяет принципы ментализации в качестве средства эмоционального регулирования этих травмированных родителей. [22] [23] Оно также включает в себя элементы лечения при длительном воздействии, [24] видеообращение «Руководство по взаимодействию», [25] и психодинамически ориентированная детско-родительская психотерапия. [26] Шехтер и его коллеги продемонстрировали значительные изменения в том, как матери воспринимают своего ребенка и их совместные отношения. [27]
VIG (руководство по видеовзаимодействию)
[ редактировать ]В руководстве по видеовзаимодействию клиенту предлагается проанализировать и осмыслить видеоклипы своих собственных взаимодействий (например, матери с младенцем). [28] Результаты исследований показывают, что VIG усиливает позитивные родительские навыки, уменьшает/облегчает родительский стресс и способствует более позитивному развитию детей. [29] [30] VIG рекомендован NICE в Великобритании. [31]
Программы общественного здравоохранения
[ редактировать ]Дети Тамары
[ редактировать ]Это схема, в которой версия вмешательства Круга безопасности была добавлена к программе отвода из тюрьмы беременных женщин, злоупотребляющих психоактивными веществами. Предварительные данные показывают, что уровень надежной привязанности ребенка к матери составляет 68% в первой относительно небольшой (19) выборке. Это уровень надежного прикрепления, обычно встречающийся в образцах с низким уровнем риска. [1]
Пилотная программа психического здоровья младенцев Флориды
[ редактировать ]В рамках этого проекта было протестировано проведение 25 сеансов детско-родительской психотерапии (см. выше) для матерей, расследованных или подтвержденных фактами жестокого обращения с детьми через судебные группы. Никаких дальнейших сообщений о жестоком обращении со стороны участников во время и сразу после программы не поступало, были отмечены положительные изменения в поведении матери и ребенка. Правозащитная организация Zero to Three поддерживает такие команды, создаваемые в других штатах. [32]
Меры по уходу за приемными детьми
[ редактировать ]Новоорлеанское вмешательство / Детская группа Тулейна
[ редактировать ]Это вмешательство в приемной семье, разработанное Ж. А. Ларрье и С. Х. Зеаной в 1998 году. [33] Программа предназначена для удовлетворения потребностей в развитии и здоровье детей в возрасте до 5 лет, которые подверглись жестокому обращению и были помещены в приемные семьи . Он финансируется правительством штата Луизиана и частными фондами. Это междисциплинарный подход, в котором участвуют психиатры , психологи , социальные работники , педиатры и парапрофессионалы — все они обладают опытом в области детского развития и психопатологии развития .
Целью вмешательства является поддержка построения отношений привязанности между ребенком и приемными опекунами, даже несмотря на то, что около половины детей в конечном итоге возвращаются к своим родителям примерно через 12–18 месяцев. Дизайнеры отмечают программу Мэри Дозиер по развитию отношений между детьми и приемными опекунами (ABC) и ее работу, показывающую связь между симптомологией приемных детей и статусом привязанности приемных детей. Работа основана на выводах о том, что качественные особенности повествовательных описаний приемных родителей о ребенке и отношениях с ним тесно связаны с поведением приемных родителей с ребенком и поведением ребенка с ним. [34] Цель заключалась в разработке программы по созданию приемной семьи в качестве вмешательства.
Теоретической основой является теория привязанности . Предпринимаются сознательные усилия по развитию недавних, хотя и ограниченных, исследований частоты и причин реактивного расстройства привязанности , а также факторов риска РРП и других психопатологий.
Вскоре после поступления в приемную семью дети проходят интенсивное обследование, а затем получают комплексное лечение. [35] Приемные опекуны также официально оцениваются с помощью структурированного клинического интервью, которое, в частности, включает в себя значение ребенка для приемного родителя. Индивидуальные вмешательства для каждого ребенка разрабатываются с учетом возраста, клинической картины и информации о подборе ребенка/приемного опекуна. «Команда» оценки продолжает участвовать в реализации вмешательства. Те, кто руководит программой, регулярно звонят и посещают контакты, а также существуют группы поддержки для приемных родителей.
Считается, что барьерами для привязанности являются следующие:
- Нарушенный характер отношений ребенка с его родителем (родителями) до их изъятия государством. Считается, что серьезные нарушения взаимоотношений могут стать важным фактором, усложняющим установление новых отношений привязанности. Психиатрические случаи, злоупотребление психоактивными веществами и другая преступная деятельность являются обычным явлением. Задержки в развитии у детей являются обычным явлением, и существует значительный спектр регуляторных, социально-эмоциональных проблем и проблем развития. Ребенок может воспринимать отношения как непоследовательные и ненадежные. Кроме того, несмотря на жесткое и непоследовательное обращение, многие дети остаются привязанными к своим родителям, что усложняет развитие новых отношений привязанности.
- Приемные родители также могут препятствовать формированию здоровых отношений привязанности. По мнению Боулби , система ухода рассматривается как биоповеденческая система взрослых, дополняющая систему привязанности ребенка . Не все приемные воспитатели обладают такой сильной биологической предрасположенностью, так как многие боятся стать слишком «привязанными» и понести потери; многие фактически делают это, чтобы заработать деньги, а некоторые воспринимают таких детей как «испорченный товар» и могут оставаться эмоционально отстраненными и недостаточно вовлеченными.
Вмешательства включают поддержку приемных родителей, чтобы они научились помогать ребенку регулировать эмоции , научились эффективно реагировать на дистресс ребенка и понимать сигналы ребенка, особенно «неправильные», поскольку сигналы таких детей часто сбивают с толку из-за их частого поведения. пугающие, противоречивые и запутанные прошлые отношения. Воспитателей учат распознавать, что на самом деле нужно таким детям, а не то, что может показаться сигналом о том, что они им нужны. Такие дети часто демонстрируют провокационное и оппозиционное поведение, которое обычно может вызвать чувство отторжения у лиц, осуществляющих уход. Замкнутых детей могут не замечать, и, казалось бы, независимые, неразборчивые дети могут считаться справляющимися с ситуацией гораздо лучше, чем они есть на самом деле. С приемными опекунами регулярно связываются и посещают их для оценки их потребностей и прогресса.
По состоянию на 2005 год [update]В программе приняли участие 250 детей. Данные о результатах, опубликованные в 2001 году, показали снижение рецидивов жестокого обращения на 68% для того же ребенка, возвращающегося к своему родителю (родителям), и снижение рецидивов на 75% для последующего ребенка от той же матери. Авторы утверждают, что программа не только способствует формированию новых привязанностей к приемным родителям, но также оказывает потенциальное влияние на развитие семьи еще долгое время после того, как вернувшийся ребенок больше не находится под опекой. [36]
Отличие от терапии привязанности
[ редактировать ]Крайне важно отличать методы лечения, основанные на теории привязанности, от терапии привязанности, «неудачно названной» . [37] (Однако использование терминов «терапия привязанности» и «терапия привязанности» не является последовательным в литературе и в Интернете ). Терапия привязанности, также известная как «терапия удержания», представляет собой группу непроверенных методов лечения, характеризующихся принудительным удержанием детей с целью заставить их вновь пережить тревоги, связанные с привязанностью; практика считается несовместимой с теорией привязанности и ее упором на «надежную основу». [2] ребенка Концептуальным фокусом этих методов лечения является индивидуальная внутренняя патология и прошлые опекуны, а не нынешние отношения между родителями и детьми или текущая среда . [38] Эта форма терапии , включая диагностику и сопутствующие методы воспитания, не подтверждена с научной точки зрения и не считается частью основной психологии или, несмотря на свое название, основана на теории привязанности , с которой она считается несовместимой. [2] [39] В 2006 году рабочая группа Американского профессионального общества по борьбе с жестоким обращением с детьми (APSAC) сообщила о терапии привязанности, реактивном расстройстве привязанности и проблемах привязанности, а также разработала рекомендации по будущей диагностике и лечению расстройств привязанности . [38] Рабочая группа в значительной степени критиковала теоретическую основу терапии привязанности, практику, претензии на доказательную базу, списки неспецифических симптомов, опубликованные в Интернете, утверждения о том, что традиционные методы лечения не работают, и мрачные прогнозы на будущее детей, которые не получают терапию привязанности. . Споры также распространяются на теории, диагнозы , диагностические практики, убеждения и социальных групп нормы , а также набора пациентов и рекламы. практику [38]
См. также
[ редактировать ]- Меры крепления
- Привязанность у детей
- Детская психотерапия
- Диадическая развивающая психотерапия
- Динамически-взрослая модель привязанности и адаптации
- Игровая терапия
- Психическое здоровье
- Терапия взаимодействия родителя и ребенка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Берлин Л., Зеана Ч., Либерман А.Ф. (2008). «Программы профилактики и вмешательства для поддержки безопасности ранней привязанности» . В Кэссиди Дж., Шейвер PR (ред.). Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение (2-е изд.). Нью-Йорк: Лондон: Guilford Press. стр. 745–61 . ISBN 978-1-60623-028-2 .
Поддержка ранних детско-родительских отношений становится все более важной целью специалистов в области психического здоровья, общественных организаций и политиков... Теория и исследования привязанности позволили получить важные результаты, касающиеся раннего развития детей, и стимулировали создание программ поддержки детей раннего возраста. родительские отношения
- ^ Jump up to: а б с Зив Ю (2005). «Программы вмешательства на основе привязанности: значение для теории и исследований привязанности». В Берлине LJ, Зив Ю., Амайя-Джексон Л., Гринберг М.Т. (ред.). Усиление ранней привязанности: теория, исследования, вмешательство и политика . Серия Duke о развитии детей и государственной политике. Гилфорд Пресс. п. 63. ИСБН 978-1-59385-470-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Либерман, Алисия ; Эрнандес Диммлер, Мириам; Гош Иппен, Чандра. Зина, Чарльз Х. младший (ред.). Справочник по психическому здоровью младенцев (4-е изд.). Гилфорд. стр. 485–499.
- ^ Фрайберг, Сельма; Адельсон, Эдна (1974). «Шапиро». Вивиан . 14 (3): 387–421. дои : 10.1016/s0002-7138(09)61442-4 . ПМИД 1141566 .
- ^ Эйнсворт, Мэри (1979). «Привязанность ребенка к матери». Американский психолог . 34 (10): 932–937. дои : 10.1037/0003-066x.34.10.932 . ПМИД 517843 .
- ^ Боулби, Джон (1969). Привязанность и потеря: Том. 1. Приложение . Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Чикетти, Данте; Сруф, Л. Алан (2000). «От редакции: Прошлое как пролог к будущему: времена меняются» . Развитие и психопатология . 12 (3): 255–264. дои : 10.1017/S0954579400003011 . ПМИД 11014738 .
- ^ Jump up to: а б «Детско-родительская психотерапия» . Национальная сеть детского травматического стресса (NCTSN) . 28 августа 2017 г.
- ^ Берлинский LJ, Зеана CH, Либерман А.Ф. (2008). «Программы профилактики и вмешательства для поддержки безопасности ранней привязанности». В Кэссиди Дж., Шейвер PR (ред.). Справочник по приложениям, второе издание: теория, исследования и клиническое применение . Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение . Нью-Йорк, Лондон: Guilford Press. стр. 749–750. ISBN 978-1-59385-874-2 .
- ^ Лееркс, Эстер М.; Вонг, Мария С. (1 сентября 2012 г.). «Младенческий дистресс и регуляторное поведение различаются в зависимости от безопасности привязанности, независимо от эмоционального контекста и участия матери» . Младенчество . 17 (5): 455–478. дои : 10.1111/j.1532-7078.2011.00099.x . ISSN 1525-0008 . ПМЦ 3422878 . ПМИД 22919285 .
- ^ Бернар, Кристин; Дозье, Мэри; Бик, Джоанна; Льюис-Морарти, Эрин; Линдием, Оливер; Карлсон, Элизабет (2012). «Улучшение организации привязанности среди детей, подвергшихся жестокому обращению: результаты рандомизированного клинического исследования» . Развитие ребенка . 83 (2): 623–636. дои : 10.1111/j.1467-8624.2011.01712.x . ISSN 1467-8624 . ПМК 3305815 . ПМИД 22239483 .
- ^ БИК, ИОАННА; ДОЗЬЕ, МЭРИ (01 марта 2013 г.). «Эффективность вмешательства, основанного на привязанности, в повышении чувствительности приемных матерей к приемным младенцам» . Журнал психического здоровья младенцев . 34 (2): 95–103. дои : 10.1002/imhj.21373 . ISSN 0163-9641 . ПМЦ 3756602 . ПМИД 23997377 .
- ^ ЛИНД, ТЕРЕЗА; РЭБИ, К. ЛИ; КАРОН, Э.Б.; РОБЕН, КЭРОЛАЙН КП; ДОЗЬЕ, МЭРИ (2017). «Улучшение исполнительных функций у малышей, находящихся в приемных семьях, с помощью вмешательства, основанного на привязанности» . Развитие и психопатология . 29 (2): 575–586. дои : 10.1017/S0954579417000190 . ISSN 0954-5794 . ПМЦ 5650491 . ПМИД 28401847 .
- ^ Jump up to: а б Бейкерманс-Краненбург, М.; ван Эйзендорн, М.; Джаффер, Ф. (2003). «меньше значит больше: метаанализ вмешательств в отношении чувствительности и привязанности в раннем детстве». Психологический вестник . 129 (2): 195–215. дои : 10.1037/0033-2909.129.2.195 . ПМИД 12696839 . S2CID 7504386 .
- ^ Приор V; Глейзер Д. (2006). Понимание привязанности и расстройств привязанности: теория, доказательства и практика . Серия «Психическое здоровье детей и подростков». Лондон: Издательство Джессики Кингсли. стр. 248–250. ISBN 978-1-84310-245-8 . OCLC 70663735 .
- ^ Райт, Барри; Фирон, Паско; Гарсайд, Меган; Цаппис, Элени; Амоа, Элейн; Глейзер, Даня; Аллгар, Виктория; Миннис, Хелен; Вулгар, Мэтью; Черчилль, Рэйчел; Макмиллан, Дин; Фонаги, Питер; О'Салливан, Элисон; Макхейл, Мишель (01 февраля 2023 г.). «Регулярно используемые вмешательства для улучшения привязанности у младенцев и детей раннего возраста: национальное исследование и два систематических обзора» . Оценка технологий здравоохранения . 27 (2): 1–226. дои : 10.3310/IVCN8847 . ISSN 2046-4924 . ПМК 9900465 . ПМИД 36722615 .
- ^ «Какие вмешательства в области привязанности подтверждены исследованиями?» . Доказательства НИХР . 2023. doi : 10.3310/nihrevidence_60396 . S2CID 264383434 .
- ^ ван ден Бум, Д. (1994) «Влияние темперамента и материнства на привязанность и исследование: экспериментальное манипулирование чувствительной отзывчивостью среди матерей из низшего класса с раздражительными младенцами». Развитие ребенка 65, 1457–1477 гг.
- ^ ван ден Бум, D (1995). «Сохраняются ли эффекты вмешательства в первый год? Наблюдение в период раннего детства за выборкой голландских раздражительных младенцев». Развитие ребенка . 66 (6): 1798–1816. дои : 10.2307/1131911 . JSTOR 1131911 . PMID 8556900 .
- ^ Бенуа, Д., Мэдиган, С., Лечче, С., Ши, Б. и Голдберг. (2001) «Атипичное материнское поведение в отношении кормления младенцев с расстройствами до и после вмешательства» Infant Mental Health Journal 22 , 611–626
- ^ Берлинский LJ, Зеана CH, Либерман А.Ф. (2008). «Программы профилактики и вмешательства для поддержки безопасности ранней привязанности». В Кэссиди Дж., Шейвер PR (ред.). Справочник по приложениям, второе издание: теория, исследования и клиническое применение . Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение . Нью-Йорк, Лондон: Guilford Press. стр. 752–753. ISBN 978-1-59385-874-2 .
- ^ Фонаги П., Гергели Г., Юрист Э.Л., Таргет М. (2002). Влияет на регулирование, ментализацию и развитие личности. Лондон: Other Press, Inc.
- ^ Слэйд, А (2005). «Родительское рефлексивное функционирование: Введение». Привязанность и человеческое развитие . 7 (3): 269–283. дои : 10.1080/14616730500245906 . ПМИД 16210239 . S2CID 36370231 .
- ^ Фоа, Е.Б.; Данку, резюме; Хембри, Э.А.; Джейкокс, Л.Х.; Медоуз, EA; Стрит, врач общей практики (1999). «Сравнение экспозиционной терапии, тренировок по стрессовой прививке и их комбинации для снижения посттравматического стрессового расстройства у женщин, ставших жертвами насилия». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 67 (2): 194–200. дои : 10.1037/0022-006x.67.2.194 . ПМИД 10224729 .
- ^ Макдонаф, Южная Каролина (1995). «Содействие позитивным отношениям между родителями и младенцами в раннем возрасте посредством руководства по взаимодействию». Детские и подростковые клиники Северной Америки . 4 (3): 661–672. дои : 10.1016/s1056-4993(18)30426-7 .
- ^ Либерман, А.Ф.; Ван Хорн, П.; Иппен, К.Г. (2005). «На пути к научно обоснованному лечению: детско-родительская психотерапия с дошкольниками, подвергшимися насилию в браке». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 44 (12): 1241–1248. дои : 10.1097/01.chi.0000181047.59702.58 . ПМИД 16292115 .
- ^ Шехтер, Д.С.; Майерс, ММ; Брунелли, SA; Коутс, Юго-Запад; Зеана, Швейцария; Дэвис, М; Гриненбергер, Дж. Ф.; Маршалл, РД; Маккоу, Дж. Э.; Трабка, Калифорния; Либовиц, MR (2006). «Травмированные матери могут изменить свое мнение о своих малышах: понимание того, как новое использование видеообратной связи способствует позитивному изменению материнских атрибуций» . Журнал психического здоровья младенцев . 27 (5): 429–448. дои : 10.1002/imhj.20101 . ПМК 2078524 . ПМИД 18007960 .
- ^ «Практика руководства по видеовзаимодействию» . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «Исследование руководства по видеовзаимодействию» . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «Модели привязанности в младенчестве – Динамическая взрослая модель Института семейных отношений» .
- ^ «Социальное и эмоциональное благополучие: Рекомендации для раннего возраста PH40» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Берлинский LJ, Зеана CH, Либерман А.Ф. (2008). «Программы профилактики и вмешательства для поддержки безопасности ранней привязанности». В Кэссиди Дж., Шейвер PR (ред.). Справочник по приложениям, второе издание: теория, исследования и клиническое применение . Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение . Нью-Йорк, Лондон: Guilford Press. стр. 755–756. ISBN 978-1-59385-874-2 .
- ^ Ларрье, Дж.А.; Зеана, Швейцария (1998). «Интенсивное вмешательство в отношении младенцев и малышей, подвергшихся жестокому обращению, в приемных семьях». Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 7 (2): 357–371. дои : 10.1016/S1056-4993(18)30246-3 . ПМИД 9894069 .
- ^ Зина, Ч. Х., Аоки, Ю., Хеллер, С. С., и Ларье, Дж. А. (1999) Специфика взаимоотношений у малышей, подвергшихся жестокому обращению, и их биологических и приемных родителей. Доклад представлен на ежегодном собрании Общества исследований развития детей, Альбукерке, Нью-Мексико.
- ^ Ларье, Дж. А., и Зеана, CH (2004). Лечение отношений между младенцем и родителем в контексте жестокого обращения: комплексный системный подход. В книге А.Санер, С. МакДонах и К. Розенблаум (ред.) Лечение проблем в отношениях между родителями и младенцами (стр. 243–264) Нью-Йорк: Guilford Press
- ^ Зина, К., Х. и Смайк, А., Т. «Построение отношений привязанности после жестокого обращения и тяжелой депривации», Мероприятия по усилению привязанности, Берлин, Л., Дж., Зив, Ю., Амайя-Джексон, Л. и Гринберг, М., Т., стр. 195–216, The Guilford Press, 2005 г.
- ^ Дозье М., Раттер М. (2008). «Проблемы развития отношений привязанности, с которыми сталкиваются маленькие дети, находящиеся в приемных и усыновленных семьях». В Кэссиди Дж., Шейвер PR (ред.). Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение (2-е изд.). Нью-Йорк: Лондон: Guilford Press. ISBN 978-1-60623-028-2 .
- ^ Jump up to: а б с Чаффин М., Хэнсон Р., Сондерс Б.Е. и др. (2006). «Отчет целевой группы APSAC по терапии привязанности, реактивному расстройству привязанности и проблемам привязанности». Жестокое обращение с детьми . 11 (1): 76–89. дои : 10.1177/1077559505283699 . ПМИД 16382093 . S2CID 11443880 .
- ^ О'Коннор Т.Г., Зина CH (2003). «Расстройства привязанности: стратегии оценки и подходы к лечению». Прикрепите Хум Дев . 5 (3): 223–44. дои : 10.1080/14616730310001593974 . ПМИД 12944216 . S2CID 21547653 .