Jump to content

Терапия, основанная на привязанности

Терапия, основанная на привязанности, применяется к вмешательствам или подходам, основанным на теории привязанности , разработанной Джоном Боулби . Они варьируются от индивидуальных терапевтических подходов до программ общественного здравоохранения до мероприятий, специально разработанных для приемных родителей. [1] Хотя теория привязанности стала основной научной теорией социально-эмоционального развития с одним из самых широких и глубоких исследовательских направлений в современной психологии, теория привязанности до недавнего времени применялась менее клинически, чем теории, имеющие гораздо меньше эмпирической поддержки. Частично это может быть связано с отсутствием внимания, уделяемого клиническим применениям самим Боулби , а частично из-за более широкого значения слова «привязанность», используемого среди практикующих врачей. Частично это может быть связано с ошибочным объединением теории привязанности с псевдонаучными вмешательствами, ошибочно известными как терапия привязанности . [2] Подходы, изложенные ниже, являются примерами недавнего клинического применения теории привязанности ведущими теоретиками привязанности и клиницистами и нацелены на младенцев или детей, у которых развилось или существует риск развития менее желательных, ненадежных стилей привязанности или расстройства привязанности .

Индивидуальные терапевтические подходы

[ редактировать ]

Детско-родительская психотерапия (ДЦП)

[ редактировать ]

Детско-родительская психотерапия (ДПП) – это вмешательство, предназначенное для лечения отношений между детьми в возрасте 0–5 лет и их опекунами после перенесенной травмы или в ситуациях высокого риска. [3] Это вмешательство было частично разработано на основе психотерапии ребенка и родителя, психоаналитического подхода к лечению нарушенных отношений ребенка и родителя, основанного на теории, согласно которой нарушения являются проявлениями неразрешенных конфликтов в прошлых отношениях родителей. Эта более широкая идея представлена ​​​​как «призраки в детской», что указывает на продолжающееся присутствие предыдущих поколений, заботящихся о себе. [4] Алисия Либерман и ее коллеги расширили детско-родительскую психотерапию до детско-родительской психотерапии, ручного вмешательства для бедных и травмированных семей с детьми в возрасте до 5 лет. Помимо внимания к ранним отношениям родителей, вмешательство также направлено на устранение текущих жизненных стрессов. и культурные ценности. CPP включает теорию привязанности, рассматривая, как формируются связи привязанности между ребенком и опекуном. CPP учитывает, как травматический опыт может повлиять на привязанность и как чувствительность лица, осуществляющего уход, может повлиять на поведение ребенка. [5] [6] ) CPP также включает теории развития, рассматривая влияние факторов риска и лечения на биологическое, психологическое, социальное и культурное развитие как ребенка, так и опекуна. [7]

«Пациент» — это отношения младенец-опекун. Основная цель лечения ЦПД — поддержать отношения между родителями и детьми с целью укрепления когнитивных, социальных, поведенческих и психологических функций. [8] CPP проводится одним сеансом продолжительностью 1–1,5 часа в неделю в течение года как с ребенком, так и с лицом, осуществляющим уход. [8] В ходе лечения ребенку и лицу, осуществляющему уход, знакомят с формулировкой треугольника. Треугольник помогает ребенку и опекуну визуализировать, как опыт влияет на поведение и чувства и как лечение CPP будет нацелено на это поведение и чувства, чтобы, в свою очередь, изменить опыт. [3] Лечение CPP поощряет совместную игру, физический контакт и общение между ребенком и опекуном. [3] Терапевт направляет лечение, интерпретирует мысли и поведение, а также эмоционально поддерживает ребенка и опекуна. [3]

CPP подтверждается пятью рандомизированными исследованиями, показывающими эффективность в повышении безопасности привязанности, материнской эмпатии и целенаправленных партнерских отношений. Испытания также показали снижение избегания, сопротивления и гнева. [3] Испытания проводились с группами с низким доходом, семьями с жестоким обращением, семьями с депрессивными матерями и семьями, где дети подвергались домашнему насилию. [9]

Обучение CPP проводится через Сеть раннего лечения травм, подразделение Национальной сети по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и службами психического здоровья (NCTSN). [3] Обучение CPP длится 18 месяцев. [3]

Привязанность и биоповеденческое наверстывание (ABC)

[ редактировать ]

«Привязанность и биоповеденческое наверстывание» (ABC) — это родительское вмешательство для лиц, осуществляющих основной уход за младенцами или детьми ясельного возраста, которые в раннем возрасте пережили неблагоприятные условия, такие как жестокое обращение, пренебрежение, бедность и / или нестабильность размещения. Это 10-недельное вмешательство, состоящее из 10 одночасовых занятий, проводимых еженедельно. Каждое занятие проводится сертифицированным тренером-родителем и проводится дома.

Три цели вмешательства заключаются в следующем:

  1. Повысить заботливое поведение лица, осуществляющего уход.
  2. Повысить способность опекуна с удовольствием следовать за ребенком.
  3. Уменьшите потенциально грубое или пугающее поведение лица, осуществляющего уход.

Способность маленьких детей регулировать свое поведение, эмоции и физиологию тесно связана с качеством отношений, которые они поддерживают с воспитателем. [10] Изменяя поведение опекуна, ABC также стремится помочь маленьким детям улучшить их поведенческие и регуляторные способности. Исследования показали, что ABC улучшает качество детской привязанности. [11] повышает чувствительность опекуна к поведенческим сигналам ребенка, [12] и повышает исполнительную деятельность детей. [13] Первоначально он был разработан доктором Мэри Дозье из Университета штата Делавэр для лиц, осуществляющих уход за младенцами в возрасте 6–24 месяцев (ABC-Infant), с тех пор он был расширен и теперь включает детей в возрасте 24–48 месяцев (ABC-Toddler).

Бейкерманса-Краненбурга, Ван Эйзендорна и Джаффера Метаанализ

[ редактировать ]

Это была попытка собрать и обобщить данные, чтобы попытаться прийти к « доказательным » выводам о лучших методах вмешательства в отношении привязанности у младенцев. Было четыре гипотезы:

  • Раннее вмешательство в отношении родительской чувствительности и безопасности привязанности ребенка является эффективным.
  • Тип и время проведения программы имеют значение.
  • Программы вмешательства всегда и универсально эффективны.
  • Изменения родительской чувствительности причинно связаны с безопасностью привязанности.

Критерии отбора были очень широкими и предполагали включить как можно больше интервенционных исследований. Результаты чувствительности были основаны на 81 исследовании с участием 7636 семей. Безопасность прикрепления включала 29 исследований и 1503 участника. Используемыми мерами оценки были рейтинг чувствительности Эйнсворта, Эйнсворт и др. (1974), «Домашнее наблюдение для измерения окружающей среды», Колдуэлл и Брэдли (1984), «Шкала обучения кормящих детей», Barnard et al. (1998) Эриксоновская оценочная шкала материнской чувствительности и поддержки, Egeland et al. (1990).

Вывод заключался в том, что «вмешательства, ориентированные исключительно поведенческую на чувствительность матери , оказываются наиболее эффективными не только для повышения материнской чувствительности, но и для обеспечения безопасности детской привязанности». [14]

«Смотри, жди и удивляйся»

[ редактировать ]

В этом вмешательстве участвовали матери и младенцы, направленные в местные службы здравоохранения. Проблемы включали кормление, сон, регуляцию поведения , материнскую депрессию и чувство неспособности установить связь или привязанность . Случайно выбранная контрольная группа проходила психодинамическую психотерапию .

Основная работа происходит между матерью и терапевтом. Он основан на представлении о младенце как инициаторе детско-родительской психотерапии. Половину сеанса мать ложится на пол вместе с младенцем, наблюдает за ним и взаимодействует только по инициативе ребенка. Идея состоит в том, что это повышает чувствительность и отзывчивость матери, развивая наблюдательную рефлексивную позицию, оставаясь при этом физически доступным. Также у младенца есть опыт согласования своих отношений с матерью. Во второй половине мать обсуждает свои наблюдения и опыт.

Младенцы в группе «наблюдай, ожидай и удивляйся» значительно чаще переходили к классификации безопасной или организованной привязанности , чем младенцы в группе психодинамической психотерапии, хотя не было никакого дифференцированного эффекта лечения в отношении материнской чувствительности. Однако было отмечено, что конкретные реакции лица, осуществляющего уход, на привязанность (предвестники закрепления привязанности) не измерялись. [15] [14]

Обзор, проведенный в Великобритании, показал, что «Смотри, подожди и удивляйся» заняло 8-е место по распространенности вмешательства, используемого в Великобритании. Было обнаружено, что доказательная база в поддержку вмешательства была слабой. Обзор также показал, что наиболее часто используемые вмешательства имели ограниченную доказательную базу, а другие вмешательства с сильной доказательной базой использовались реже всего. [16] [17]

«Манипулирование чувствительной отзывчивостью»

[ редактировать ]

Это вмешательство было сосредоточено на матерях из низкой социально-экономической группы с раздражительными младенцами, оцениваемых по поведенческой шкале. Случайно распределенная группа получила 3 ​​сеанса лечения в возрасте от 6 до 9 месяцев в зависимости от реакции матери на негативные и позитивные сигналы ребенка. Вмешательство было основано на компонентах чувствительной реакции Эйнсворт, а именно на восприятии сигнала, его правильной интерпретации, выборе подходящего ответа и его эффективной реализации.

Было обнаружено, что эти дети набрали значительно более высокие баллы, чем дети из контрольной группы, по общительности, самоуспокоению и уменьшению плача. Все материнские компоненты улучшены. Кроме того, оценка «странной ситуации», проведенная через 12 месяцев, показала, что только 38% детей были классифицированы как небезопасные по сравнению с 78% в контрольной группе.

Последующие наблюдения через 18, 24 и 42 месяца с использованием шкал материнской чувствительности Эйнсворта, шкалы развития младенцев Бэйли, контрольного списка поведения ребенка (Ахенбаха) и Q-сортировки привязанности показали стойкий значительный эффект в классификации надежной привязанности, материнской чувствительности, уменьшении проблем с поведением. и позитивные отношения со сверстниками. [18] [19]

«Измененное руководство по взаимодействию»

[ редактировать ]

Это вмешательство было направлено на сокращение неадекватного поведения лиц, осуществляющих уход, согласно измерению AMBIANCE (инструмент для оценки и классификации атипичного материнского поведения). Считается, что такое неадекватное поведение способствует дезорганизованной привязанности. Вмешательство, ориентированное на игру (MIG), сравнивали с вмешательством по модификации поведения, направленным на кормление. В группе MIG было обнаружено значительное снижение неадекватного материнского поведения и нарушений общения. [20]

Методы обратной связи

[ редактировать ]

Вмешательство с видеообратной связью для продвижения позитивного родительского воспитания (ВИПП)

[ редактировать ]

Этот сборник мероприятий, разработанный и оцененный Юффером, Бейкерманс-Краненбургом и Ван Эйзендорном , направлен на повышение материнской чувствительности посредством анализа записанных на пленку взаимодействий ребенка и родителей и письменных материалов. Программа также может быть расширена за счет включения моделей внутренней работы родителей (ВИПП-Р) и/или деликатных дисциплинарных мер (ВИПП-SD). Результаты рандомизированных контролируемых исследований неоднозначны, но в целом подтверждают эффективность, особенно для «высокореактивных младенцев» и в снижении последующего экстернализма. Различные версии обещают, но исследования продолжаются. [21]

Сеансы воздействия с видеообратной связью с участием врача (CAVES)

[ редактировать ]

Разработан Дэниелом Шехтером и его коллегами. Они разработали экспериментальную парадигму, основанную на теории привязанности, под названием «Сеансы воздействия видеообратной связи с участием клинициста», чтобы проверить, могут ли травмированные матери, которые часто страдают от психологических последствий жестокого обращения и насилия в прошлом, «изменить свое мнение» о своих маленьких детях. Используемая техника заключалась в просмотре видеофрагментов игры, разлуки и подобных стрессовых моментов в присутствии врача, который просил мать подумать о том, что она (и ее ребенок) могли думать и чувствовать во время просмотра отрывка и в момент просмотра видео. момент видеообратной связи. Он применяет принципы ментализации в качестве средства эмоционального регулирования этих травмированных родителей. [22] [23] Оно также включает в себя элементы лечения при длительном воздействии, [24] видеообращение «Руководство по взаимодействию», [25] и психодинамически ориентированная детско-родительская психотерапия. [26] Шехтер и его коллеги продемонстрировали значительные изменения в том, как матери воспринимают своего ребенка и их совместные отношения. [27]

VIG (руководство по видеовзаимодействию)

[ редактировать ]

В руководстве по видеовзаимодействию клиенту предлагается проанализировать и осмыслить видеоклипы своих собственных взаимодействий (например, матери с младенцем). [28] Результаты исследований показывают, что VIG усиливает позитивные родительские навыки, уменьшает/облегчает родительский стресс и способствует более позитивному развитию детей. [29] [30] VIG рекомендован NICE в Великобритании. [31]

Программы общественного здравоохранения

[ редактировать ]

Дети Тамары

[ редактировать ]

Это схема, в которой версия вмешательства Круга безопасности была добавлена ​​​​к программе отвода из тюрьмы беременных женщин, злоупотребляющих психоактивными веществами. Предварительные данные показывают, что уровень надежной привязанности ребенка к матери составляет 68% в первой относительно небольшой (19) выборке. Это уровень надежного прикрепления, обычно встречающийся в образцах с низким уровнем риска. [1]

Пилотная программа психического здоровья младенцев Флориды

[ редактировать ]

В рамках этого проекта было протестировано проведение 25 сеансов детско-родительской психотерапии (см. выше) для матерей, расследованных или подтвержденных фактами жестокого обращения с детьми через судебные группы. Никаких дальнейших сообщений о жестоком обращении со стороны участников во время и сразу после программы не поступало, были отмечены положительные изменения в поведении матери и ребенка. Правозащитная организация Zero to Three поддерживает такие команды, создаваемые в других штатах. [32]

Меры по уходу за приемными детьми

[ редактировать ]

Новоорлеанское вмешательство / Детская группа Тулейна

[ редактировать ]

Это вмешательство в приемной семье, разработанное Ж. А. Ларрье и С. Х. Зеаной в 1998 году. [33] Программа предназначена для удовлетворения потребностей в развитии и здоровье детей в возрасте до 5 лет, которые подверглись жестокому обращению и были помещены в приемные семьи . Он финансируется правительством штата Луизиана и частными фондами. Это междисциплинарный подход, в котором участвуют психиатры , психологи , социальные работники , педиатры и парапрофессионалы — все они обладают опытом в области детского развития и психопатологии развития .

Целью вмешательства является поддержка построения отношений привязанности между ребенком и приемными опекунами, даже несмотря на то, что около половины детей в конечном итоге возвращаются к своим родителям примерно через 12–18 месяцев. Дизайнеры отмечают программу Мэри Дозиер по развитию отношений между детьми и приемными опекунами (ABC) и ее работу, показывающую связь между симптомологией приемных детей и статусом привязанности приемных детей. Работа основана на выводах о том, что качественные особенности повествовательных описаний приемных родителей о ребенке и отношениях с ним тесно связаны с поведением приемных родителей с ребенком и поведением ребенка с ним. [34] Цель заключалась в разработке программы по созданию приемной семьи в качестве вмешательства.

Теоретической основой является теория привязанности . Предпринимаются сознательные усилия по развитию недавних, хотя и ограниченных, исследований частоты и причин реактивного расстройства привязанности , а также факторов риска РРП и других психопатологий.

Вскоре после поступления в приемную семью дети проходят интенсивное обследование, а затем получают комплексное лечение. [35] Приемные опекуны также официально оцениваются с помощью структурированного клинического интервью, которое, в частности, включает в себя значение ребенка для приемного родителя. Индивидуальные вмешательства для каждого ребенка разрабатываются с учетом возраста, клинической картины и информации о подборе ребенка/приемного опекуна. «Команда» оценки продолжает участвовать в реализации вмешательства. Те, кто руководит программой, регулярно звонят и посещают контакты, а также существуют группы поддержки для приемных родителей.

Считается, что барьерами для привязанности являются следующие:

  • Нарушенный характер отношений ребенка с его родителем (родителями) до их изъятия государством. Считается, что серьезные нарушения взаимоотношений могут стать важным фактором, усложняющим установление новых отношений привязанности. Психиатрические случаи, злоупотребление психоактивными веществами и другая преступная деятельность являются обычным явлением. Задержки в развитии у детей являются обычным явлением, и существует значительный спектр регуляторных, социально-эмоциональных проблем и проблем развития. Ребенок может воспринимать отношения как непоследовательные и ненадежные. Кроме того, несмотря на жесткое и непоследовательное обращение, многие дети остаются привязанными к своим родителям, что усложняет развитие новых отношений привязанности.
  • Приемные родители также могут препятствовать формированию здоровых отношений привязанности. По мнению Боулби , система ухода рассматривается как биоповеденческая система взрослых, дополняющая систему привязанности ребенка . Не все приемные воспитатели обладают такой сильной биологической предрасположенностью, так как многие боятся стать слишком «привязанными» и понести потери; многие фактически делают это, чтобы заработать деньги, а некоторые воспринимают таких детей как «испорченный товар» и могут оставаться эмоционально отстраненными и недостаточно вовлеченными.

Вмешательства включают поддержку приемных родителей, чтобы они научились помогать ребенку регулировать эмоции , научились эффективно реагировать на дистресс ребенка и понимать сигналы ребенка, особенно «неправильные», поскольку сигналы таких детей часто сбивают с толку из-за их частого поведения. пугающие, противоречивые и запутанные прошлые отношения. Воспитателей учат распознавать, что на самом деле нужно таким детям, а не то, что может показаться сигналом о том, что они им нужны. Такие дети часто демонстрируют провокационное и оппозиционное поведение, которое обычно может вызвать чувство отторжения у лиц, осуществляющих уход. Замкнутых детей могут не замечать, и, казалось бы, независимые, неразборчивые дети могут считаться справляющимися с ситуацией гораздо лучше, чем они есть на самом деле. С приемными опекунами регулярно связываются и посещают их для оценки их потребностей и прогресса.

По состоянию на 2005 год В программе приняли участие 250 детей. Данные о результатах, опубликованные в 2001 году, показали снижение рецидивов жестокого обращения на 68% для того же ребенка, возвращающегося к своему родителю (родителям), и снижение рецидивов на 75% для последующего ребенка от той же матери. Авторы утверждают, что программа не только способствует формированию новых привязанностей к приемным родителям, но также оказывает потенциальное влияние на развитие семьи еще долгое время после того, как вернувшийся ребенок больше не находится под опекой. [36]

Отличие от терапии привязанности

[ редактировать ]

Крайне важно отличать методы лечения, основанные на теории привязанности, от терапии привязанности, «неудачно названной» . [37] (Однако использование терминов «терапия привязанности» и «терапия привязанности» не является последовательным в литературе и в Интернете ). Терапия привязанности, также известная как «терапия удержания», представляет собой группу непроверенных методов лечения, характеризующихся принудительным удержанием детей с целью заставить их вновь пережить тревоги, связанные с привязанностью; практика считается несовместимой с теорией привязанности и ее упором на «надежную основу». [2] ребенка Концептуальным фокусом этих методов лечения является индивидуальная внутренняя патология и прошлые опекуны, а не нынешние отношения между родителями и детьми или текущая среда . [38] Эта форма терапии , включая диагностику и сопутствующие методы воспитания, не подтверждена с научной точки зрения и не считается частью основной психологии или, несмотря на свое название, основана на теории привязанности , с которой она считается несовместимой. [2] [39] В 2006 году рабочая группа Американского профессионального общества по борьбе с жестоким обращением с детьми (APSAC) сообщила о терапии привязанности, реактивном расстройстве привязанности и проблемах привязанности, а также разработала рекомендации по будущей диагностике и лечению расстройств привязанности . [38] Рабочая группа в значительной степени критиковала теоретическую основу терапии привязанности, практику, претензии на доказательную базу, списки неспецифических симптомов, опубликованные в Интернете, утверждения о том, что традиционные методы лечения не работают, и мрачные прогнозы на будущее детей, которые не получают терапию привязанности. . Споры также распространяются на теории, диагнозы , диагностические практики, убеждения и социальных групп нормы , а также набора пациентов и рекламы. практику [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Берлин Л., Зеана Ч., Либерман А.Ф. (2008). «Программы профилактики и вмешательства для поддержки безопасности ранней привязанности» . В Кэссиди Дж., Шейвер PR (ред.). Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение (2-е изд.). Нью-Йорк: Лондон: Guilford Press. стр. 745–61 . ISBN  978-1-60623-028-2 . Поддержка ранних детско-родительских отношений становится все более важной целью специалистов в области психического здоровья, общественных организаций и политиков... Теория и исследования привязанности позволили получить важные результаты, касающиеся раннего развития детей, и стимулировали создание программ поддержки детей раннего возраста. родительские отношения
  2. ^ Jump up to: а б с Зив Ю (2005). «Программы вмешательства на основе привязанности: значение для теории и исследований привязанности». В Берлине LJ, Зив Ю., Амайя-Джексон Л., Гринберг М.Т. (ред.). Усиление ранней привязанности: теория, исследования, вмешательство и политика . Серия Duke о развитии детей и государственной политике. Гилфорд Пресс. п. 63. ИСБН  978-1-59385-470-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Либерман, Алисия ; Эрнандес Диммлер, Мириам; Гош Иппен, Чандра. Зина, Чарльз Х. младший (ред.). Справочник по психическому здоровью младенцев (4-е изд.). Гилфорд. стр. 485–499.
  4. ^ Фрайберг, Сельма; Адельсон, Эдна (1974). «Шапиро». Вивиан . 14 (3): 387–421. дои : 10.1016/s0002-7138(09)61442-4 . ПМИД   1141566 .
  5. ^ Эйнсворт, Мэри (1979). «Привязанность ребенка к матери». Американский психолог . 34 (10): 932–937. дои : 10.1037/0003-066x.34.10.932 . ПМИД   517843 .
  6. ^ Боулби, Джон (1969). Привязанность и потеря: Том. 1. Приложение . Нью-Йорк: Основные книги.
  7. ^ Чикетти, Данте; Сруф, Л. Алан (2000). «От редакции: Прошлое как пролог к ​​будущему: времена меняются» . Развитие и психопатология . 12 (3): 255–264. дои : 10.1017/S0954579400003011 . ПМИД   11014738 .
  8. ^ Jump up to: а б «Детско-родительская психотерапия» . Национальная сеть детского травматического стресса (NCTSN) . 28 августа 2017 г.
  9. ^ Берлинский LJ, Зеана CH, Либерман А.Ф. (2008). «Программы профилактики и вмешательства для поддержки безопасности ранней привязанности». В Кэссиди Дж., Шейвер PR (ред.). Справочник по приложениям, второе издание: теория, исследования и клиническое применение . Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение . Нью-Йорк, Лондон: Guilford Press. стр. 749–750. ISBN  978-1-59385-874-2 .
  10. ^ Лееркс, Эстер М.; Вонг, Мария С. (1 сентября 2012 г.). «Младенческий дистресс и регуляторное поведение различаются в зависимости от безопасности привязанности, независимо от эмоционального контекста и участия матери» . Младенчество . 17 (5): 455–478. дои : 10.1111/j.1532-7078.2011.00099.x . ISSN   1525-0008 . ПМЦ   3422878 . ПМИД   22919285 .
  11. ^ Бернар, Кристин; Дозье, Мэри; Бик, Джоанна; Льюис-Морарти, Эрин; Линдием, Оливер; Карлсон, Элизабет (2012). «Улучшение организации привязанности среди детей, подвергшихся жестокому обращению: результаты рандомизированного клинического исследования» . Развитие ребенка . 83 (2): 623–636. дои : 10.1111/j.1467-8624.2011.01712.x . ISSN   1467-8624 . ПМК   3305815 . ПМИД   22239483 .
  12. ^ БИК, ИОАННА; ДОЗЬЕ, МЭРИ (01 марта 2013 г.). «Эффективность вмешательства, основанного на привязанности, в повышении чувствительности приемных матерей к приемным младенцам» . Журнал психического здоровья младенцев . 34 (2): 95–103. дои : 10.1002/imhj.21373 . ISSN   0163-9641 . ПМЦ   3756602 . ПМИД   23997377 .
  13. ^ ЛИНД, ТЕРЕЗА; РЭБИ, К. ЛИ; КАРОН, Э.Б.; РОБЕН, КЭРОЛАЙН КП; ДОЗЬЕ, МЭРИ (2017). «Улучшение исполнительных функций у малышей, находящихся в приемных семьях, с помощью вмешательства, основанного на привязанности» . Развитие и психопатология . 29 (2): 575–586. дои : 10.1017/S0954579417000190 . ISSN   0954-5794 . ПМЦ   5650491 . ПМИД   28401847 .
  14. ^ Jump up to: а б Бейкерманс-Краненбург, М.; ван Эйзендорн, М.; Джаффер, Ф. (2003). «меньше значит больше: метаанализ вмешательств в отношении чувствительности и привязанности в раннем детстве». Психологический вестник . 129 (2): 195–215. дои : 10.1037/0033-2909.129.2.195 . ПМИД   12696839 . S2CID   7504386 .
  15. ^ Приор V; Глейзер Д. (2006). Понимание привязанности и расстройств привязанности: теория, доказательства и практика . Серия «Психическое здоровье детей и подростков». Лондон: Издательство Джессики Кингсли. стр. 248–250. ISBN  978-1-84310-245-8 . OCLC   70663735 .
  16. ^ Райт, Барри; Фирон, Паско; Гарсайд, Меган; Цаппис, Элени; Амоа, Элейн; Глейзер, Даня; Аллгар, Виктория; Миннис, Хелен; Вулгар, Мэтью; Черчилль, Рэйчел; Макмиллан, Дин; Фонаги, Питер; О'Салливан, Элисон; Макхейл, Мишель (01 февраля 2023 г.). «Регулярно используемые вмешательства для улучшения привязанности у младенцев и детей раннего возраста: национальное исследование и два систематических обзора» . Оценка технологий здравоохранения . 27 (2): 1–226. дои : 10.3310/IVCN8847 . ISSN   2046-4924 . ПМК   9900465 . ПМИД   36722615 .
  17. ^ «Какие вмешательства в области привязанности подтверждены исследованиями?» . Доказательства НИХР . 2023. doi : 10.3310/nihrevidence_60396 . S2CID   264383434 .
  18. ^ ван ден Бум, Д. (1994) «Влияние темперамента и материнства на привязанность и исследование: экспериментальное манипулирование чувствительной отзывчивостью среди матерей из низшего класса с раздражительными младенцами». Развитие ребенка 65, 1457–1477 гг.
  19. ^ ван ден Бум, D (1995). «Сохраняются ли эффекты вмешательства в первый год? Наблюдение в период раннего детства за выборкой голландских раздражительных младенцев». Развитие ребенка . 66 (6): 1798–1816. дои : 10.2307/1131911 . JSTOR   1131911 . PMID   8556900 .
  20. ^ Бенуа, Д., Мэдиган, С., Лечче, С., Ши, Б. и Голдберг. (2001) «Атипичное материнское поведение в отношении кормления младенцев с расстройствами до и после вмешательства» Infant Mental Health Journal 22 , 611–626
  21. ^ Берлинский LJ, Зеана CH, Либерман А.Ф. (2008). «Программы профилактики и вмешательства для поддержки безопасности ранней привязанности». В Кэссиди Дж., Шейвер PR (ред.). Справочник по приложениям, второе издание: теория, исследования и клиническое применение . Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение . Нью-Йорк, Лондон: Guilford Press. стр. 752–753. ISBN  978-1-59385-874-2 .
  22. ^ Фонаги П., Гергели Г., Юрист Э.Л., Таргет М. (2002). Влияет на регулирование, ментализацию и развитие личности. Лондон: Other Press, Inc.
  23. ^ Слэйд, А (2005). «Родительское рефлексивное функционирование: Введение». Привязанность и человеческое развитие . 7 (3): 269–283. дои : 10.1080/14616730500245906 . ПМИД   16210239 . S2CID   36370231 .
  24. ^ Фоа, Е.Б.; Данку, резюме; Хембри, Э.А.; Джейкокс, Л.Х.; Медоуз, EA; Стрит, врач общей практики (1999). «Сравнение экспозиционной терапии, тренировок по стрессовой прививке и их комбинации для снижения посттравматического стрессового расстройства у женщин, ставших жертвами насилия». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 67 (2): 194–200. дои : 10.1037/0022-006x.67.2.194 . ПМИД   10224729 .
  25. ^ Макдонаф, Южная Каролина (1995). «Содействие позитивным отношениям между родителями и младенцами в раннем возрасте посредством руководства по взаимодействию». Детские и подростковые клиники Северной Америки . 4 (3): 661–672. дои : 10.1016/s1056-4993(18)30426-7 .
  26. ^ Либерман, А.Ф.; Ван Хорн, П.; Иппен, К.Г. (2005). «На пути к научно обоснованному лечению: детско-родительская психотерапия с дошкольниками, подвергшимися насилию в браке». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 44 (12): 1241–1248. дои : 10.1097/01.chi.0000181047.59702.58 . ПМИД   16292115 .
  27. ^ Шехтер, Д.С.; Майерс, ММ; Брунелли, SA; Коутс, Юго-Запад; Зеана, Швейцария; Дэвис, М; Гриненбергер, Дж. Ф.; Маршалл, РД; Маккоу, Дж. Э.; Трабка, Калифорния; Либовиц, MR (2006). «Травмированные матери могут изменить свое мнение о своих малышах: понимание того, как новое использование видеообратной связи способствует позитивному изменению материнских атрибуций» . Журнал психического здоровья младенцев . 27 (5): 429–448. дои : 10.1002/imhj.20101 . ПМК   2078524 . ПМИД   18007960 .
  28. ^ «Практика руководства по видеовзаимодействию» . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  29. ^ «Исследование руководства по видеовзаимодействию» . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  30. ^ «Модели привязанности в младенчестве – Динамическая взрослая модель Института семейных отношений» .
  31. ^ «Социальное и эмоциональное благополучие: Рекомендации для раннего возраста PH40» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
  32. ^ Берлинский LJ, Зеана CH, Либерман А.Ф. (2008). «Программы профилактики и вмешательства для поддержки безопасности ранней привязанности». В Кэссиди Дж., Шейвер PR (ред.). Справочник по приложениям, второе издание: теория, исследования и клиническое применение . Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение . Нью-Йорк, Лондон: Guilford Press. стр. 755–756. ISBN  978-1-59385-874-2 .
  33. ^ Ларрье, Дж.А.; Зеана, Швейцария (1998). «Интенсивное вмешательство в отношении младенцев и малышей, подвергшихся жестокому обращению, в приемных семьях». Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 7 (2): 357–371. дои : 10.1016/S1056-4993(18)30246-3 . ПМИД   9894069 .
  34. ^ Зина, Ч. Х., Аоки, Ю., Хеллер, С. С., и Ларье, Дж. А. (1999) Специфика взаимоотношений у малышей, подвергшихся жестокому обращению, и их биологических и приемных родителей. Доклад представлен на ежегодном собрании Общества исследований развития детей, Альбукерке, Нью-Мексико.
  35. ^ Ларье, Дж. А., и Зеана, CH (2004). Лечение отношений между младенцем и родителем в контексте жестокого обращения: комплексный системный подход. В книге А.Санер, С. МакДонах и К. Розенблаум (ред.) Лечение проблем в отношениях между родителями и младенцами (стр. 243–264) Нью-Йорк: Guilford Press
  36. ^ Зина, К., Х. и Смайк, А., Т. «Построение отношений привязанности после жестокого обращения и тяжелой депривации», Мероприятия по усилению привязанности, Берлин, Л., Дж., Зив, Ю., Амайя-Джексон, Л. и Гринберг, М., Т., стр. 195–216, The Guilford Press, 2005 г.
  37. ^ Дозье М., Раттер М. (2008). «Проблемы развития отношений привязанности, с которыми сталкиваются маленькие дети, находящиеся в приемных и усыновленных семьях». В Кэссиди Дж., Шейвер PR (ред.). Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение (2-е изд.). Нью-Йорк: Лондон: Guilford Press. ISBN  978-1-60623-028-2 .
  38. ^ Jump up to: а б с Чаффин М., Хэнсон Р., Сондерс Б.Е. и др. (2006). «Отчет целевой группы APSAC по терапии привязанности, реактивному расстройству привязанности и проблемам привязанности». Жестокое обращение с детьми . 11 (1): 76–89. дои : 10.1177/1077559505283699 . ПМИД   16382093 . S2CID   11443880 .
  39. ^ О'Коннор Т.Г., Зина CH (2003). «Расстройства привязанности: стратегии оценки и подходы к лечению». Прикрепите Хум Дев . 5 (3): 223–44. дои : 10.1080/14616730310001593974 . ПМИД   12944216 . S2CID   21547653 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3fd7af2651097969646eaf5ed4d273f__1703661480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/3f/d3fd7af2651097969646eaf5ed4d273f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attachment-based therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)