Jump to content

Маринус ван Эйзендорн

Маринус ван Эйзендорн
Портрет Маринуса ван Эйзендорна
Рожденный ( 1952-05-14 ) 14 мая 1952 г. (72 года)
Национальность Голландский
Альма-матер Амстердамский университет , Свободный университет Берлина
Известный Вклад в теорию привязанности
Научная карьера
Поля Исследования ребенка и семьи
Учреждения Лейденский университет , Университет Эразма
Диссертация  (1978)
Веб-сайт www .marinusvanijzendoorn .nl www .образование-наука .nl

Маринус Х. «Риен» ван Эйзендорн (14 мая 1952 г.) — профессор человеческого развития и один из соруководителей « Поколения R» в Роттердамском университете Эразма . Его работа была сосредоточена на социальных, психологических и нейробиологических детерминантах воспитания и развития детей , с особым упором на привязанность , регуляцию эмоций , гипотезу дифференциальной восприимчивости и жестокое обращение с детьми .

Биография

[ редактировать ]

В 1976 году ван Эйзендорн окончил с отличием университет Амстердамский . Два года спустя он получил степень доктора философии с отличием в Свободном университете Берлина / Макса Планка Институте человеческого развития и образования . После этого он продолжил свою работу в Лейденском университете . В 1981 году, в возрасте 29 лет, он стал профессором. [ 1 ] Ван Эйзендорн работал в качестве приглашенного исследователя в нескольких местах в США и Израиле . В 1991 году он получил пионерский грант Нидерландской организации научных исследований . [ 2 ] который был использован для начала новой исследовательской группы. В 1998 году он стал членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук . [ 3 ] В 1998 и 1999 годах был деканом факультета социальных и поведенческих наук. В 2004 году Ван Эйзендорн получил за свою работу премию Спинозы . [ 4 ] В 2007 году он был награжден за выдающийся международный вклад в развитие детей Обществом исследований в области развития детей . [ 5 ] а в 2008 году получил степень почётного доктора университета Хайфского . [ 6 ] В 2011 году получил премию Аристотеля Европейской федерации ассоциаций психологов . [ 7 ] и Премия основателя Боулби-Эйнсворта Центра содействия психическому здоровью и Нью-Йоркского консорциума по прикреплению. [ 8 ] В 2013 году он был удостоен премии доктора Хендрика Мюллера Королевской Нидерландской академии искусств и наук. [ 9 ] С 2011 года он является членом Ассоциации психологических наук . [ 10 ] ISI Thomson Reuters в 2016 г. Ван Айзендорн — высоко цитируемый исследователь [ 11 ] [ 12 ] поместив его в 1% самых цитируемых ученых в мире психологии и психиатрии за 2004–2014 годы. [ 13 ]

Ван Эйзендорн был одним из основателей Фонда Лолле Наута (ныне исчезнувшего). [ 14 ] целью которого было стимулировать изучение образования, психологии развития, а также исследований детей и семьи на африканском континенте.

Ван Эйзендорн по-прежнему занимает должность (до 2022 года) профессора человеческого развития на факультете психологии, образования и детских исследований Роттердамского университета Эразма и является приглашенным исследователем в Кембриджском университете. [ 15 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Вложение

[ редактировать ]

Основная тема исследования Ван Эйзендорна — привязанность на протяжении всей жизни. Привязанность кратко определяется как «сильная склонность детей искать близости и контакта с определенной фигурой и делать это в определенных ситуациях, особенно когда они напуганы, устали или больны». [ 16 ] Вдохновленный дарвиновской эволюционной теорией и экспериментальной работой Харлоу с макаками-резусами , Джон Боулби был первым, кто предположил, что генетический отбор человека благоприятствовал поведению привязанности, поскольку оно увеличивало близость ребенка к родителю, что, в свою очередь, увеличивало шансы на выживание младенца. Привязанность считается врожденной способностью каждого представителя человеческого рода. Индивидуальные различия в качестве привязанности возникают в первые годы жизни, и центральной в теории привязанности является идея о том, что воспитание, а точнее, чуткая реакция родителей на сигналы дистресса ребенка, определяет, развиваются ли у детей безопасные или ненадежные отношения привязанности со своими детьми. основной опекун. Ван Эйзендорн представил в 1995 году количественную модель «разрыва передачи» между привязанностями родителей и привязанностью их детей, опосредованного чувствительной отзывчивостью родителей. Эта модель породила множество эмпирических исследований, пытающихся преодолеть этот разрыв (см. [ 17 ] за метаанализ этой работы).

Видео-обратная связь

[ редактировать ]

Вместе с Фемми Джуффер и Мариан Бейкерманс-Краненбург Ван Эйзендорн разработал и протестировал программу In the Video Intervention для продвижения программы позитивного родительства (VIPP). [ 18 ] Видеообратная связь дает возможность сосредоточиться на записанных на видео сигналах и выражениях ребенка, тем самым стимулируя у родителей наблюдательность и сочувствие к своему ребенку. Это также позволяет положительно закрепить моменты деликатного поведения родителей, показанные на видеозаписи. В видео «Вмешательство по продвижению позитивной родительской дисциплины» (VIPP-SD) включены тематические обсуждения вопросов установления ограничений, основанные на идеях Паттерсона о циклах принуждения. [ 19 ] (см.: Мораль на протяжении всей жизни ), чтобы помочь родителям «ужасных двойок и тройек» последовательно и тепло относиться к дисциплине.

Двадцать лет тщательного тестирования программ VIPP и VIPP-SD в рандомизированных исследованиях в различных группах риска и клинических группах продемонстрировали их эффективность в улучшении позитивных родительских навыков: [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Совокупный размер влияния на чувствительность родителей является существенным. [ 25 ] Отдельные модули были разработаны для использования в учреждениях по уходу за детьми на дому и в центрах (VIPP-CC), турецко-голландских семьях (VIPP-TM) и семьях с ребенком с расстройством аутистического спектра (VIPP-AUTI).

Дифференциальная восприимчивость

[ редактировать ]

Гипотеза дифференциальной восприимчивости предполагает, что в позитивной среде уязвимые дети могут превосходить своих сверстников, которые оказываются менее восприимчивыми не только к плохой, но и к оптимальной среде. Более того, те же характеристики, которые делают людей уязвимыми перед невзгодами, также делают их непропорционально более склонными к получению выгоды от контекстуальной поддержки. [ 26 ] Какие характеристики делают людей восприимчивыми к воздействиям окружающей среды? В качестве маркеров восприимчивости были предложены и протестированы три широкие конструкции: (а) реактивный темперамент, (б) биологическая чувствительность к стрессу и (в) генетическая структура. Идея генетической предрасположенности была выдвинута лейденской командой. [ 27 ] [ 28 ] Важно отметить, что эффективность вмешательств может быть недооценена или даже остаться незамеченной как основной эффект, когда он скрыт во взаимодействии с (генетическими, биологическими или темпераментными) характеристиками реципиента вмешательства. [ 29 ]

окситоцин

[ редактировать ]

у людей окситоцин Было показано, что связан с родами, регуляцией настроения, сексуальным функционированием и родительским поведением. Новые исследования показывают растущую связь между уровнем окситоцина у людей и отношениями между родителями и детьми. Одна из идей заключается в том, что повышенный уровень окситоцина способствует послеродовому поведению родителей и формированию эмоциональной связи между родителем и младенцем, как у матерей, так и у отцов, снижая тревогу и улучшая реакцию на внешние стрессы. Родители, у которых менее тревожное состояние ума, могут уделять больше внимания уходу за ребенком, улучшать настроение и улучшать способность читать невербальные сигналы ребенка, а также стимулировать систему социального обучения и вознаграждения в ответ на сигналы ребенка. Хотя существуют убедительные модели на животных, показывающие роль окситоцина в поведении родителей, одним из ключевых вопросов в развитии психобиологии человеческого ухода и привязанности является степень, в которой значительные различия в воспитании детей могут быть объяснены схожими биологическими особенностями. такие механизмы, как сдерживающая роль полиморфизма гена рецептора окситоцина (OXTR) и экспериментально индуцированных уровней окситоцина. Ван Айзендорн и его коллеги провели несколько корреляционных исследований, документирующих роль OXTR в воспитании детей, а также провели различные исследования. рандомизированные контрольные исследования, показавшие, что окситоцин повышает чувствительность мужчин и женщин к сигналам ребенка как в естественных игровых условиях, так и при тесте на крик, с использованием поведенческих оценок, ЭЭГ / ЭРП и фМРТ . Был проведен метаанализ введением окситоцина , экспериментальных исследований с интраназальным показавший, что чувство доверия повышено, а ожидаемое снижение доверия к чужой группе не подтвердилось. [ 30 ]

Жестокое обращение с детьми

[ редактировать ]

Первое общенациональное исследование распространенности жестокого обращения с детьми в Нидерландах (NPM-2005) было разработано как повторение национальных исследований заболеваемости, проведенных в Соединенных Штатах. [ 31 ] За ним последовало второе Национальное исследование распространенности жестокого обращения (NPM-2010). [ 32 ]

Министерства здравоохранения, социального обеспечения и спорта Нидерландов и Министерства юстиции Нидерландов («commissie Samsom») По запросу в Нидерландах в 2008–2010 гг. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Холокост

[ редактировать ]

Ван Эйзендорн лично интересовался и принимал активное участие в ряде исследований Холокоста , включая (долгосрочные) последствия для первого, второго и третьего поколения людей, переживших Холокост. В одном из первых исследований, в котором избегали набора участников через удобные группы (например, психиатрические клиники, организации, связанные с Холокостом, и рекламу), для приглашения участников использовалась основная демографическая информация о населении, предоставленная Министерством внутренних дел Израиля. Показано, что у переживших Холокост (теперь бабушек) наблюдалось больше признаков травматического стресса и чаще отсутствие разрешения травмы, чем у субъектов сравнения, но у них не была нарушена общая адаптация. Кроме того, травматические последствия, похоже, не передавались из поколения в поколение. Таким образом, пережившие Холокост, возможно, смогли защитить своих дочерей от военного опыта. [ 36 ] хотя сами они до сих пор страдают от последствий Холокоста.

В первом популяционном ретроспективном когортном исследовании Холокоста проверялось , приводит ли переживание геноцида, такого как Холокост, к сокращению продолжительности жизни. Однако, несмотря ни на что, было обнаружено, что пережившие геноцид, вероятно, жили дольше. В качестве объяснения этих результатов были предложены дифференцированная смертность во время Холокоста и «посттравматический рост», связанный с защитными факторами у переживших Холокост или в их окружении после Второй мировой войны. [ 37 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  1. ^ «Маринус ван Эйзендорн - Лейденский университет» .
  2. ^ Марианна. «Проф. доктор М. Х. (Риен) ван Эйзендорн» .
  3. ^ «Риен ван Эйзендорн» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  4. ^ «Проф. М. Х. (Риен) ван Эйзендорн» . Нидерландская организация научных исследований . Проверено 27 апреля 2016 г.
  5. ^ «Выдающийся международный вклад в развитие детей» (PDF) . 2007. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2016 года.
  6. ^ «Почетный докторант конференции» . Университет Хайфы.
  7. ^ Свертс, Бквадратс - Йози. «Новости EFPA: Премия Аристотеля 2011 присуждена профессору Маринусу ван Эйзендорну - Лейденский университет» .
  8. ^ «Награды Боулби-Эйнсворта» (PDF) . www.bischof.com . 2011.
  9. ^ «Премия доктора Хендрика Мюллера исследователю Риену ван Эйзендорну» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук. 28 июня 2013 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  10. ^ «Ассоциация психологических наук: стипендиаты APS» .
  11. ^ «Высоко цитируемые исследователи – самые влиятельные научные умы» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  12. ^ «Зал Славы 2016» . 23 декабря 2016 г.
  13. ^ (на голландском языке) Сертификат , персональный веб-сайт, получено 1 июля 2017 г.
  14. ^ «Фонд Лолле Наута » Добро пожаловать» .
  15. ^ «Проф. доктор (Маринус) М. Х. Ван Эйзендорн» .
  16. ^ Боулби (1969). Привязанность и потеря: I Привязанность, Hogarth Press: Лондон. стр. 371. [ нужны разъяснения ]
  17. ^ Верхаге, М.Л., Шюенгель, К., Мэдиган, С., Фирон, Р.М., Остерман, М., Кассибба, Р., ... и ван Эйдзендорн, М.Х. (2016). Сужение разрыва в передаче: синтез трех десятилетий исследований передачи привязанности от поколения к поколению.
  18. ^ Джаффер, Ф., Бейкерманс-Краненбург, М.Дж., и Ван Эйдзендорн, М.Х. (ред.). (2012). Содействие позитивному воспитанию детей: вмешательство, основанное на привязанности . Рутледж.
  19. ^ Паттерсон, GR (1982). Принудительный семейный процесс: подход к социальному обучению. Юджин, Орегон: Касталия.
  20. ^ «Вмешательство с видеообратной связью для содействия позитивному воспитанию и чуткой дисциплине (VIPP-SD) - Effectieve jeugdinterventies - NJi» .
  21. ^ Перейра, М.; Неграо, М.; Соарес, И.; Месман, Дж. (2014). «Снижение жесткой дисциплины у матерей, подвергающихся риску жестокого обращения: рандомизированное контрольное исследование». Журнал психического здоровья младенцев . 35 (6): 604–613. дои : 10.1002/imhj.21464 . ПМИД   25798509 .
  22. ^ Неграо, М.; Перейра, М.; Соарес, И.; Месман, Дж. (2014). «Повышение позитивного взаимодействия родителей и детей и функционирования семьи в выборке бедности: рандомизированное контрольное исследование». Привязанность и человеческое развитие . 16 (4): 315–328. дои : 10.1080/14616734.2014.912485 . hdl : 1822/86710 . ПМИД   24972101 . S2CID   9419167 .
  23. ^ Ягмур, С.; Месман Дж.; Мальда, М.; Бейкерманс-Краненбург, MJ; Экмекчи, Х. (2014). «Вмешательство с видеообратной связью повышает чуткое воспитание у матерей из этнических меньшинств: рандомизированное контрольное исследование». Привязанность и человеческое развитие . 16 (4): 371–386. дои : 10.1080/14616734.2014.912489 . ПМИД   24972105 . S2CID   27640181 .
  24. ^ Штейн, А.; Вулли, Х.; Старший, Р.; Герцманн, Л.; Ловел, М.; Ли, Дж.; Фэрберн, CG (2006). «Лечение нарушений в отношениях между матерями с булимическими расстройствами пищевого поведения и их детьми: рандомизированное контролируемое исследование видеообратной связи». Американский журнал психиатрии . 163 (5): 899–906. дои : 10.1176/appi.ajp.163.5.899 . ПМИД   16648333 .
  25. ^ Джаффер, Ф.; Бейкерманс-Краненбург, MJ; Ван Эйзендорн, Миннесота (2009). «Вмешательства, основанные на привязанности: путь к научно обоснованным способам поддержки семей». Периодические статьи ACAMH . 29 : 47–60.
  26. ^ Бельский, Дж.; Бейкерманс-Краненбург, MJ; Ван Эйзендорн, Миннесота (2007). «В лучшую и худшую сторону различная восприимчивость к воздействиям окружающей среды». Современные направления психологической науки . 16 (6): 300–304. CiteSeerX   10.1.1.533.6364 . дои : 10.1111/j.1467-8721.2007.00525.x . S2CID   7782544 .
  27. ^ Бейкерманс-Краненбург, MJ; Ван Эйзендорн, Миннесота; Пейлман, FTA; Месман Дж.; Джаффер, Ф. (2008). «Дифференциальная восприимчивость к вмешательству: полиморфизм рецептора дофамина D4 (DRD4 VNTR) смягчает воздействие на внешнее поведение малышей в рандомизированном контрольном исследовании». Психология развития . 44 (1): 293–300. дои : 10.1037/0012-1649.44.1.293 . ПМИД   18194028 .
  28. ^ Бейкерманс-Краненбург, MJ; Ван Эйзендорн, Миннесота; Месман Дж.; Алинк, ЛРА; Джаффер, Ф. (2008). «Влияние вмешательства на основе привязанности на ежедневный уровень кортизола, модерируемое DRD4: рандомизированное контрольное исследование с участием детей в возрасте 1–3 лет, прошедших скрининг на внешнее поведение». Развитие и психопатология . 20 (3): 805–820. дои : 10.1017/S0954579408000382 . ПМИД   18606032 . S2CID   702142 .
  29. ^ Бейкерманс-Краненбург, MJ; Ван Эйзендорн, Миннесота (2015). «Скрытая эффективность вмешательств: эксперименты гена и окружающей среды с точки зрения дифференциальной восприимчивости» . Ежегодный обзор психологии . 66 : 381–409. doi : 10.1146/annurev-psych-010814-015407 . ПМИД   25148854 .
  30. ^ Ван Эйзендорн, Миннесота; Бейкерманс-Краненбург, MJ (2012). «Нюх доверия: метаанализ влияния интраназального введения окситоцина на распознавание лиц, доверие к своей группе и доверие к чужой группе» . Психонейроэндокринология . 37 (3): 438–443. doi : 10.1016/j.psyneuen.2011.07.008 . ПМИД   21802859 . S2CID   14766597 .
  31. ^ Эйзер, Э.М.; Ван Эйзендорн, Миннесота; Принци, П.; Бейкерманс-Краненбург, MJ (2010). «Распространенность жестокого обращения с детьми в Нидерландах». Жестокое обращение с детьми . 15 (1): 5–17. дои : 10.1177/1077559509345904 . ПМИД   19729577 . S2CID   22080912 .
  32. ^ Эйзер, С.; Алинк, ЛРА; Паннебаккер, Ф.; Фогельс, Т.; Бейкерманс-Краненбург, MJ; Ван Эйзендорн, Миннесота (2013). «Распространенность жестокого обращения с детьми в Нидерландах за 5-летний период». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 37 (10): 841–851. дои : 10.1016/j.chiabu.2013.07.004 . ПМИД   23938018 . S2CID   21110156 .
  33. ^ Эйзер, С.; Алинк, ЛРА; Тарнер, А.; Ван Эйзендорн, Миннесота; Бейкерманс-Краненбург, MJ (2014). «Размещение вне дома для обеспечения безопасности? Распространенность физического насилия в интернатах и ​​приемных семьях». Обзор услуг для детей и молодежи . 37 : 64–70. doi : 10.1016/j.childyouth.2013.12.002 . S2CID   72067754 .
  34. ^ Эйзер, С.; Алинк, ЛРА; Тарнер, А.; Ван Эйзендорн, Миннесота; Бейкерманс-Краненбург, MJ (2013). «Распространенность сексуального насилия над детьми в учреждениях опеки вне дома: сравнение жестокого обращения в интернатных учреждениях и в приемных семьях». Жестокое обращение с детьми . 18 (4): 221–231. дои : 10.1177/1077559513489848 . ПМИД   23671258 . S2CID   36168460 .
  35. ^ Эйзер, С., Алинк, ЛРА, Тарнер, А., ван Эйзендорн, МХ, и Бейкерманс-Краненбург, МД (2015). Распространенность сексуального насилия над детьми в учреждениях ухода за детьми вне дома: повышенный риск для детей с легкой умственной отсталостью. Журнал прикладных исследований в области умственных нарушений , 1-10.
  36. ^ Саги-Шварц, А.; Ван Эйзендорн, Миннесота; Гроссманн, Кентукки; Джоэлс, Т.; Гроссманн, К.; Шарф, М.; Алкалай, С. (2003). «Привязанность и травматический стресс у женщин, переживших Холокост, и их дочерей». Американский журнал психиатрии . 160 (6): 1086–1092. CiteSeerX   10.1.1.605.6306 . дои : 10.1176/appi.ajp.160.6.1086 . ПМИД   12777266 .
  37. ^ Саги-Шварц, А.; Бейкерманс-Краненбург, MJ; Линн, С.; Ван Эйзендорн, Миннесота (2013). «Вопреки всему: травма, причиненная геноцидом, связана с большей продолжительностью жизни выживших» . ПЛОС ОДИН . 8 (7): 7. Бибкод : 2013PLoSO...869179S . дои : 10.1371/journal.pone.0069179 . ПМЦ   3722177 . ПМИД   23894427 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 273b492570e21af21a7f0c681bfb7340__1704144240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/40/273b492570e21af21a7f0c681bfb7340.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marinus van IJzendoorn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)