Маринус ван Эйзендорн
Маринус ван Эйзендорн | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Голландский |
Альма-матер | Амстердамский университет , Свободный университет Берлина |
Известный | Вклад в теорию привязанности |
Научная карьера | |
Поля | Исследования ребенка и семьи |
Учреждения | Лейденский университет , Университет Эразма |
Диссертация | (1978) |
Веб-сайт | www |
Маринус Х. «Риен» ван Эйзендорн (14 мая 1952 г.) — профессор человеческого развития и один из соруководителей « Поколения R» в Роттердамском университете Эразма . Его работа была сосредоточена на социальных, психологических и нейробиологических детерминантах воспитания и развития детей , с особым упором на привязанность , регуляцию эмоций , гипотезу дифференциальной восприимчивости и жестокое обращение с детьми .
Биография
[ редактировать ]В 1976 году ван Эйзендорн окончил с отличием университет Амстердамский . Два года спустя он получил степень доктора философии с отличием в Свободном университете Берлина / Макса Планка Институте человеческого развития и образования . После этого он продолжил свою работу в Лейденском университете . В 1981 году, в возрасте 29 лет, он стал профессором. [ 1 ] Ван Эйзендорн работал в качестве приглашенного исследователя в нескольких местах в США и Израиле . В 1991 году он получил пионерский грант Нидерландской организации научных исследований . [ 2 ] который был использован для начала новой исследовательской группы. В 1998 году он стал членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук . [ 3 ] В 1998 и 1999 годах был деканом факультета социальных и поведенческих наук. В 2004 году Ван Эйзендорн получил за свою работу премию Спинозы . [ 4 ] В 2007 году он был награжден за выдающийся международный вклад в развитие детей Обществом исследований в области развития детей . [ 5 ] а в 2008 году получил степень почётного доктора университета Хайфского . [ 6 ] В 2011 году получил премию Аристотеля Европейской федерации ассоциаций психологов . [ 7 ] и Премия основателя Боулби-Эйнсворта Центра содействия психическому здоровью и Нью-Йоркского консорциума по прикреплению. [ 8 ] В 2013 году он был удостоен премии доктора Хендрика Мюллера Королевской Нидерландской академии искусств и наук. [ 9 ] С 2011 года он является членом Ассоциации психологических наук . [ 10 ] ISI Thomson Reuters в 2016 г. Ван Айзендорн — высоко цитируемый исследователь [ 11 ] [ 12 ] поместив его в 1% самых цитируемых ученых в мире психологии и психиатрии за 2004–2014 годы. [ 13 ]
Ван Эйзендорн был одним из основателей Фонда Лолле Наута (ныне исчезнувшего). [ 14 ] целью которого было стимулировать изучение образования, психологии развития, а также исследований детей и семьи на африканском континенте.
Ван Эйзендорн по-прежнему занимает должность (до 2022 года) профессора человеческого развития на факультете психологии, образования и детских исследований Роттердамского университета Эразма и является приглашенным исследователем в Кембриджском университете. [ 15 ]
Исследовать
[ редактировать ]Вложение
[ редактировать ]Основная тема исследования Ван Эйзендорна — привязанность на протяжении всей жизни. Привязанность кратко определяется как «сильная склонность детей искать близости и контакта с определенной фигурой и делать это в определенных ситуациях, особенно когда они напуганы, устали или больны». [ 16 ] Вдохновленный дарвиновской эволюционной теорией и экспериментальной работой Харлоу с макаками-резусами , Джон Боулби был первым, кто предположил, что генетический отбор человека благоприятствовал поведению привязанности, поскольку оно увеличивало близость ребенка к родителю, что, в свою очередь, увеличивало шансы на выживание младенца. Привязанность считается врожденной способностью каждого представителя человеческого рода. Индивидуальные различия в качестве привязанности возникают в первые годы жизни, и центральной в теории привязанности является идея о том, что воспитание, а точнее, чуткая реакция родителей на сигналы дистресса ребенка, определяет, развиваются ли у детей безопасные или ненадежные отношения привязанности со своими детьми. основной опекун. Ван Эйзендорн представил в 1995 году количественную модель «разрыва передачи» между привязанностями родителей и привязанностью их детей, опосредованного чувствительной отзывчивостью родителей. Эта модель породила множество эмпирических исследований, пытающихся преодолеть этот разрыв (см. [ 17 ] за метаанализ этой работы).
Видео-обратная связь
[ редактировать ]Вместе с Фемми Джуффер и Мариан Бейкерманс-Краненбург Ван Эйзендорн разработал и протестировал программу In the Video Intervention для продвижения программы позитивного родительства (VIPP). [ 18 ] Видеообратная связь дает возможность сосредоточиться на записанных на видео сигналах и выражениях ребенка, тем самым стимулируя у родителей наблюдательность и сочувствие к своему ребенку. Это также позволяет положительно закрепить моменты деликатного поведения родителей, показанные на видеозаписи. В видео «Вмешательство по продвижению позитивной родительской дисциплины» (VIPP-SD) включены тематические обсуждения вопросов установления ограничений, основанные на идеях Паттерсона о циклах принуждения. [ 19 ] (см.: Мораль на протяжении всей жизни ), чтобы помочь родителям «ужасных двойок и тройек» последовательно и тепло относиться к дисциплине.
Двадцать лет тщательного тестирования программ VIPP и VIPP-SD в рандомизированных исследованиях в различных группах риска и клинических группах продемонстрировали их эффективность в улучшении позитивных родительских навыков: [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Совокупный размер влияния на чувствительность родителей является существенным. [ 25 ] Отдельные модули были разработаны для использования в учреждениях по уходу за детьми на дому и в центрах (VIPP-CC), турецко-голландских семьях (VIPP-TM) и семьях с ребенком с расстройством аутистического спектра (VIPP-AUTI).
Дифференциальная восприимчивость
[ редактировать ]Гипотеза дифференциальной восприимчивости предполагает, что в позитивной среде уязвимые дети могут превосходить своих сверстников, которые оказываются менее восприимчивыми не только к плохой, но и к оптимальной среде. Более того, те же характеристики, которые делают людей уязвимыми перед невзгодами, также делают их непропорционально более склонными к получению выгоды от контекстуальной поддержки. [ 26 ] Какие характеристики делают людей восприимчивыми к воздействиям окружающей среды? В качестве маркеров восприимчивости были предложены и протестированы три широкие конструкции: (а) реактивный темперамент, (б) биологическая чувствительность к стрессу и (в) генетическая структура. Идея генетической предрасположенности была выдвинута лейденской командой. [ 27 ] [ 28 ] Важно отметить, что эффективность вмешательств может быть недооценена или даже остаться незамеченной как основной эффект, когда он скрыт во взаимодействии с (генетическими, биологическими или темпераментными) характеристиками реципиента вмешательства. [ 29 ]
окситоцин
[ редактировать ]у людей окситоцин Было показано, что связан с родами, регуляцией настроения, сексуальным функционированием и родительским поведением. Новые исследования показывают растущую связь между уровнем окситоцина у людей и отношениями между родителями и детьми. Одна из идей заключается в том, что повышенный уровень окситоцина способствует послеродовому поведению родителей и формированию эмоциональной связи между родителем и младенцем, как у матерей, так и у отцов, снижая тревогу и улучшая реакцию на внешние стрессы. Родители, у которых менее тревожное состояние ума, могут уделять больше внимания уходу за ребенком, улучшать настроение и улучшать способность читать невербальные сигналы ребенка, а также стимулировать систему социального обучения и вознаграждения в ответ на сигналы ребенка. Хотя существуют убедительные модели на животных, показывающие роль окситоцина в поведении родителей, одним из ключевых вопросов в развитии психобиологии человеческого ухода и привязанности является степень, в которой значительные различия в воспитании детей могут быть объяснены схожими биологическими особенностями. такие механизмы, как сдерживающая роль полиморфизма гена рецептора окситоцина (OXTR) и экспериментально индуцированных уровней окситоцина. Ван Айзендорн и его коллеги провели несколько корреляционных исследований, документирующих роль OXTR в воспитании детей, а также провели различные исследования. рандомизированные контрольные исследования, показавшие, что окситоцин повышает чувствительность мужчин и женщин к сигналам ребенка как в естественных игровых условиях, так и при тесте на крик, с использованием поведенческих оценок, ЭЭГ / ЭРП и фМРТ . Был проведен метаанализ введением окситоцина , экспериментальных исследований с интраназальным показавший, что чувство доверия повышено, а ожидаемое снижение доверия к чужой группе не подтвердилось. [ 30 ]
Жестокое обращение с детьми
[ редактировать ]Первое общенациональное исследование распространенности жестокого обращения с детьми в Нидерландах (NPM-2005) было разработано как повторение национальных исследований заболеваемости, проведенных в Соединенных Штатах. [ 31 ] За ним последовало второе Национальное исследование распространенности жестокого обращения (NPM-2010). [ 32 ]
Министерства здравоохранения, социального обеспечения и спорта Нидерландов и Министерства юстиции Нидерландов («commissie Samsom») По запросу в Нидерландах в 2008–2010 гг. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Холокост
[ редактировать ]Ван Эйзендорн лично интересовался и принимал активное участие в ряде исследований Холокоста , включая (долгосрочные) последствия для первого, второго и третьего поколения людей, переживших Холокост. В одном из первых исследований, в котором избегали набора участников через удобные группы (например, психиатрические клиники, организации, связанные с Холокостом, и рекламу), для приглашения участников использовалась основная демографическая информация о населении, предоставленная Министерством внутренних дел Израиля. Показано, что у переживших Холокост (теперь бабушек) наблюдалось больше признаков травматического стресса и чаще отсутствие разрешения травмы, чем у субъектов сравнения, но у них не была нарушена общая адаптация. Кроме того, травматические последствия, похоже, не передавались из поколения в поколение. Таким образом, пережившие Холокост, возможно, смогли защитить своих дочерей от военного опыта. [ 36 ] хотя сами они до сих пор страдают от последствий Холокоста.
В первом популяционном ретроспективном когортном исследовании Холокоста проверялось , приводит ли переживание геноцида, такого как Холокост, к сокращению продолжительности жизни. Однако, несмотря ни на что, было обнаружено, что пережившие геноцид, вероятно, жили дольше. В качестве объяснения этих результатов были предложены дифференцированная смертность во время Холокоста и «посттравматический рост», связанный с защитными факторами у переживших Холокост или в их окружении после Второй мировой войны. [ 37 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Верхаге, МЛ; Шюенгель, К.; Мэдиган, С.; Фирон, РМ; Остерман, М.; Кассиба, Р.; Бейкерманс-Краненбург, MJ ; ван Эйзендорн, Миннесота (2016). «Сокращение разрыва в передаче: обобщение трех десятилетий исследований передачи привязанности от поколения к поколению» . Психологический вестник . 142 (4): 337–366. дои : 10.1037/bul0000038 . hdl : 1871.1/6f48da5f-0a59-436d-966e-c9f68ed975b2 . ПМИД 26653864 . S2CID 4380285 .
- Бейкерманс-Краненбург, MJ ; Ван Эйзендорн, Миннесота (2015). «Скрытая эффективность вмешательств: эксперименты гена и окружающей среды с точки зрения дифференциальной восприимчивости» . Ежегодный обзор психологии . 66 : 381–409. doi : 10.1146/annurev-psych-010814-015407 . ПМИД 25148854 .
- Кок, Р.; Тийссен, С.; Бейкерманс-Краненбург ; Джаддо, VWV; Ферхюльст, ФК; Уайт, Т.; Ван Эйзендорн, Миннесота; Тимейер, Х. (2015). «Нормальные изменения в ранней родительской чувствительности предсказывают структурное развитие мозга ребенка». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 54 (10): 824–831. дои : 10.1016/j.jaac.2015.07.009 . ПМИД 26407492 .
- Саги-Шварц, А.; Бейкерманс-Краненбург ; Линн, С.; Ван Эйзендорн, Миннесота (2013). «Несмотря ни на что: травма, причиненная геноцидом, связана с увеличением продолжительности жизни выживших» . ПЛОС ОДИН . 8 (7): e69179. Бибкод : 2013PLoSO...869179S . дои : 10.1371/journal.pone.0069179 . ПМЦ 3722177 . ПМИД 23894427 .
- Ван Эйзендорн, Миннесота; Бейкерманс-Краненбург (2015). «Генетическая дифференциальная восприимчивость на испытаниях: метааналитическая поддержка рандомизированных контролируемых экспериментов» . Развитие и психопатология . 27 (1): 151–162. дои : 10.1017/S0954579414001369 . ПМИД 25640837 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маринус ван Эйзендорн - Лейденский университет» .
- ^ Марианна. «Проф. доктор М. Х. (Риен) ван Эйзендорн» .
- ^ «Риен ван Эйзендорн» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Проф. М. Х. (Риен) ван Эйзендорн» . Нидерландская организация научных исследований . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Выдающийся международный вклад в развитие детей» (PDF) . 2007. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2016 года.
- ^ «Почетный докторант конференции» . Университет Хайфы.
- ^ Свертс, Бквадратс - Йози. «Новости EFPA: Премия Аристотеля 2011 присуждена профессору Маринусу ван Эйзендорну - Лейденский университет» .
- ^ «Награды Боулби-Эйнсворта» (PDF) . www.bischof.com . 2011.
- ^ «Премия доктора Хендрика Мюллера исследователю Риену ван Эйзендорну» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук. 28 июня 2013 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Ассоциация психологических наук: стипендиаты APS» .
- ^ «Высоко цитируемые исследователи – самые влиятельные научные умы» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «Зал Славы 2016» . 23 декабря 2016 г.
- ^ (на голландском языке) Сертификат , персональный веб-сайт, получено 1 июля 2017 г.
- ^ «Фонд Лолле Наута » Добро пожаловать» .
- ^ «Проф. доктор (Маринус) М. Х. Ван Эйзендорн» .
- ^ Боулби (1969). Привязанность и потеря: I Привязанность, Hogarth Press: Лондон. стр. 371. [ нужны разъяснения ]
- ^ Верхаге, М.Л., Шюенгель, К., Мэдиган, С., Фирон, Р.М., Остерман, М., Кассибба, Р., ... и ван Эйдзендорн, М.Х. (2016). Сужение разрыва в передаче: синтез трех десятилетий исследований передачи привязанности от поколения к поколению.
- ^ Джаффер, Ф., Бейкерманс-Краненбург, М.Дж., и Ван Эйдзендорн, М.Х. (ред.). (2012). Содействие позитивному воспитанию детей: вмешательство, основанное на привязанности . Рутледж.
- ^ Паттерсон, GR (1982). Принудительный семейный процесс: подход к социальному обучению. Юджин, Орегон: Касталия.
- ^ «Вмешательство с видеообратной связью для содействия позитивному воспитанию и чуткой дисциплине (VIPP-SD) - Effectieve jeugdinterventies - NJi» .
- ^ Перейра, М.; Неграо, М.; Соарес, И.; Месман, Дж. (2014). «Снижение жесткой дисциплины у матерей, подвергающихся риску жестокого обращения: рандомизированное контрольное исследование». Журнал психического здоровья младенцев . 35 (6): 604–613. дои : 10.1002/imhj.21464 . ПМИД 25798509 .
- ^ Неграо, М.; Перейра, М.; Соарес, И.; Месман, Дж. (2014). «Повышение позитивного взаимодействия родителей и детей и функционирования семьи в выборке бедности: рандомизированное контрольное исследование». Привязанность и человеческое развитие . 16 (4): 315–328. дои : 10.1080/14616734.2014.912485 . hdl : 1822/86710 . ПМИД 24972101 . S2CID 9419167 .
- ^ Ягмур, С.; Месман Дж.; Мальда, М.; Бейкерманс-Краненбург, MJ; Экмекчи, Х. (2014). «Вмешательство с видеообратной связью повышает чуткое воспитание у матерей из этнических меньшинств: рандомизированное контрольное исследование». Привязанность и человеческое развитие . 16 (4): 371–386. дои : 10.1080/14616734.2014.912489 . ПМИД 24972105 . S2CID 27640181 .
- ^ Штейн, А.; Вулли, Х.; Старший, Р.; Герцманн, Л.; Ловел, М.; Ли, Дж.; Фэрберн, CG (2006). «Лечение нарушений в отношениях между матерями с булимическими расстройствами пищевого поведения и их детьми: рандомизированное контролируемое исследование видеообратной связи». Американский журнал психиатрии . 163 (5): 899–906. дои : 10.1176/appi.ajp.163.5.899 . ПМИД 16648333 .
- ^ Джаффер, Ф.; Бейкерманс-Краненбург, MJ; Ван Эйзендорн, Миннесота (2009). «Вмешательства, основанные на привязанности: путь к научно обоснованным способам поддержки семей». Периодические статьи ACAMH . 29 : 47–60.
- ^ Бельский, Дж.; Бейкерманс-Краненбург, MJ; Ван Эйзендорн, Миннесота (2007). «В лучшую и худшую сторону различная восприимчивость к воздействиям окружающей среды». Современные направления психологической науки . 16 (6): 300–304. CiteSeerX 10.1.1.533.6364 . дои : 10.1111/j.1467-8721.2007.00525.x . S2CID 7782544 .
- ^ Бейкерманс-Краненбург, MJ; Ван Эйзендорн, Миннесота; Пейлман, FTA; Месман Дж.; Джаффер, Ф. (2008). «Дифференциальная восприимчивость к вмешательству: полиморфизм рецептора дофамина D4 (DRD4 VNTR) смягчает воздействие на внешнее поведение малышей в рандомизированном контрольном исследовании». Психология развития . 44 (1): 293–300. дои : 10.1037/0012-1649.44.1.293 . ПМИД 18194028 .
- ^ Бейкерманс-Краненбург, MJ; Ван Эйзендорн, Миннесота; Месман Дж.; Алинк, ЛРА; Джаффер, Ф. (2008). «Влияние вмешательства на основе привязанности на ежедневный уровень кортизола, модерируемое DRD4: рандомизированное контрольное исследование с участием детей в возрасте 1–3 лет, прошедших скрининг на внешнее поведение». Развитие и психопатология . 20 (3): 805–820. дои : 10.1017/S0954579408000382 . ПМИД 18606032 . S2CID 702142 .
- ^ Бейкерманс-Краненбург, MJ; Ван Эйзендорн, Миннесота (2015). «Скрытая эффективность вмешательств: эксперименты гена и окружающей среды с точки зрения дифференциальной восприимчивости» . Ежегодный обзор психологии . 66 : 381–409. doi : 10.1146/annurev-psych-010814-015407 . ПМИД 25148854 .
- ^ Ван Эйзендорн, Миннесота; Бейкерманс-Краненбург, MJ (2012). «Нюх доверия: метаанализ влияния интраназального введения окситоцина на распознавание лиц, доверие к своей группе и доверие к чужой группе» . Психонейроэндокринология . 37 (3): 438–443. doi : 10.1016/j.psyneuen.2011.07.008 . ПМИД 21802859 . S2CID 14766597 .
- ^ Эйзер, Э.М.; Ван Эйзендорн, Миннесота; Принци, П.; Бейкерманс-Краненбург, MJ (2010). «Распространенность жестокого обращения с детьми в Нидерландах». Жестокое обращение с детьми . 15 (1): 5–17. дои : 10.1177/1077559509345904 . ПМИД 19729577 . S2CID 22080912 .
- ^ Эйзер, С.; Алинк, ЛРА; Паннебаккер, Ф.; Фогельс, Т.; Бейкерманс-Краненбург, MJ; Ван Эйзендорн, Миннесота (2013). «Распространенность жестокого обращения с детьми в Нидерландах за 5-летний период». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 37 (10): 841–851. дои : 10.1016/j.chiabu.2013.07.004 . ПМИД 23938018 . S2CID 21110156 .
- ^ Эйзер, С.; Алинк, ЛРА; Тарнер, А.; Ван Эйзендорн, Миннесота; Бейкерманс-Краненбург, MJ (2014). «Размещение вне дома для обеспечения безопасности? Распространенность физического насилия в интернатах и приемных семьях». Обзор услуг для детей и молодежи . 37 : 64–70. doi : 10.1016/j.childyouth.2013.12.002 . S2CID 72067754 .
- ^ Эйзер, С.; Алинк, ЛРА; Тарнер, А.; Ван Эйзендорн, Миннесота; Бейкерманс-Краненбург, MJ (2013). «Распространенность сексуального насилия над детьми в учреждениях опеки вне дома: сравнение жестокого обращения в интернатных учреждениях и в приемных семьях». Жестокое обращение с детьми . 18 (4): 221–231. дои : 10.1177/1077559513489848 . ПМИД 23671258 . S2CID 36168460 .
- ^ Эйзер, С., Алинк, ЛРА, Тарнер, А., ван Эйзендорн, МХ, и Бейкерманс-Краненбург, МД (2015). Распространенность сексуального насилия над детьми в учреждениях ухода за детьми вне дома: повышенный риск для детей с легкой умственной отсталостью. Журнал прикладных исследований в области умственных нарушений , 1-10.
- ^ Саги-Шварц, А.; Ван Эйзендорн, Миннесота; Гроссманн, Кентукки; Джоэлс, Т.; Гроссманн, К.; Шарф, М.; Алкалай, С. (2003). «Привязанность и травматический стресс у женщин, переживших Холокост, и их дочерей». Американский журнал психиатрии . 160 (6): 1086–1092. CiteSeerX 10.1.1.605.6306 . дои : 10.1176/appi.ajp.160.6.1086 . ПМИД 12777266 .
- ^ Саги-Шварц, А.; Бейкерманс-Краненбург, MJ; Линн, С.; Ван Эйзендорн, Миннесота (2013). «Вопреки всему: травма, причиненная геноцидом, связана с большей продолжительностью жизни выживших» . ПЛОС ОДИН . 8 (7): 7. Бибкод : 2013PLoSO...869179S . дои : 10.1371/journal.pone.0069179 . ПМЦ 3722177 . ПМИД 23894427 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Сайт Лейденского университета.
- Интервью с ван Эйзендорном в бюллетене НВО, декабрь 2014 г. (№5).
- Интервью с Ван Эйзендорном в журнале «Психолог», февраль 2014 г.
- Интервью с Ван Эйзендорном в бюллетене НВО, октябрь 2013 г. (№5).
- Интервью с Ван Эйзендорном в газете De Volkskrant , 2 февраля 2008 года.