Jump to content

Терапия взаимодействия родителя и ребенка

Терапия взаимодействия родителей и детей ( PCIT ) — это вмешательство, разработанное Шейлой Эйберг (1988) для лечения детей в возрасте от 2 до 7 лет с проблемами деструктивного поведения. [ 1 ] PCIT — это научно обоснованное лечение (EBT) для маленьких детей с поведенческими и эмоциональными расстройствами, в котором особое внимание уделяется улучшению качества отношений между родителями и детьми и изменению моделей взаимодействия между родителями и детьми. [ 2 ]

Деструктивное поведение является наиболее распространенной причиной направления маленьких детей в психиатрическую службу и может варьироваться от относительно незначительных нарушений, таких как высказывание, до серьезных актов агрессии. Расстройства деструктивного поведения, которые чаще всего лечат, можно классифицировать как оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) или расстройство поведения (CD), в зависимости от тяжести поведения и характера возникающих проблем. Расстройства часто сочетаются с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). [ 3 ] Он использует уникальное сочетание поведенческой терапии , игровой терапии и обучения родителей, чтобы научить более эффективным методам дисциплины и улучшить отношения между родителями и детьми. [ 4 ]

ПКИТ обычно проводится один раз в неделю сеансами по 1 часу, всего 10–14 сеансов, и состоит из двух фаз лечения: взаимодействия, направленного на ребенка (CDI) и взаимодействия, направленного на родителя (PDI). Компонент CDI направлен на улучшение качества отношений между родителями и детьми, что будет способствовать изменению поведения. Это закладывает основу для этапа PDI, который продолжает поощрять правильную игру, одновременно уделяя особое внимание структурированному и последовательному подходу к дисциплине. [ 1 ]

PCIT был основан на нескольких теориях, включая теорию привязанности, теорию социального обучения и теорию стилей воспитания.

Теория привязанности

[ редактировать ]

Согласно теории привязанности Эйнсворт, [ 5 ] «Чувствительное и отзывчивое воспитание» в младенчестве и раннем детстве приводит к тому, что у ребенка развивается ожидание того, что его потребности могут быть удовлетворены родителем. Таким образом, родители, которые проявляют к своим маленьким детям большую теплоту и более чутко и чутко реагируют на их потребности, способствуют возникновению у них чувства безопасности, которое они впоследствии смогут применить в отношениях с другими людьми. Это также может помочь в более эффективном регулировании эмоций. [ 6 ] Дети, которых направляют в клиники из-за экстернализации поведения, с большей вероятностью, чем дети, которых не направляли, будут проявлять дистресс при разлуке с родителем и проявлять признаки ненадежной привязанности к своему родителю. [ 7 ]

Компонент PCIT «Направленное взаимодействие с ребенком» (CDI) применяет теорию привязанности, преследуя цель «реструктурировать отношения родитель-ребенок и обеспечить безопасную привязанность для ребенка». Компонент CDI использует идею о том, что родители могут оказывать существенное влияние на поведение своего ребенка, особенно в раннем дошкольном возрасте. [ 1 ] Это критический период, когда дети более чувствительны к влиянию своих родителей и меньше к другим влияниям, таким как учителя или сверстники. [ 1 ]

Теория социального обучения

[ редактировать ]

Теория социального научения предполагает, что новому поведению можно научиться, наблюдая и подражая поведению других. [ 8 ] Паттерсон (1975) развивает эту тему и предполагает, что проблемы поведения детей «непреднамеренно возникают или поддерживаются дисфункциональными взаимодействиями родителей и детей». [ 9 ] [ 6 ] Между родителем и ребенком может возникнуть «цикл принудительного взаимодействия», когда оба пытаются контролировать поведение другого. Такое поведение, как споры и агрессия у детей, подкрепляется поведением родителей (например, отказом от требований), но негативное поведение родителей может впоследствии подкрепляться негативным поведением детей. [ 6 ] В целом, дети могут научиться многим моделям поведения на основании отзывов своих родителей, но это также может привести к негативному внешнему поведению. Компонент PDI нацелен именно на этот цикл, устанавливая последовательное родительское поведение, которое поощряет желаемое поведение у детей.

Теория стиля воспитания

[ редактировать ]

Согласно теории стиля воспитания Дианы Баумринд (цитата по году), авторитарный стиль воспитания приводит к наиболее здоровым результатам для детей, вступающих в подростковый возраст. [ 10 ] Этот стиль сочетает в себе отзывчивое и заботливое взаимодействие с четким общением и твердой дисциплиной. Влияние этой теории особенно заметно на этапе лечения PDI, где родителей учат использовать прямые команды для усиления желаемого поведения, а также других позитивных и заботливых форм поведения. [ 6 ]

Структура ПКИТ

[ редактировать ]

Оригинальная статья Эйберга (1988) подробно описывает каждую фазу оценки и лечения ПКИТ и включает предложения по применению терапии. [ 1 ]

Сначала родители посещают тренинг, во время которого терапевт объясняет каждое правило и его обоснование. Каждый родитель также обучается посредством ролевых игр один на один с терапевтом. В конце занятия родителям также выдаются раздаточные материалы, в которых кратко излагаются основные направления, чтобы они могли просмотреть их дома. [ 1 ]

После этого занятия в последующих занятиях будет участвовать и ребенок. Занятия проводятся в игровой комнате, где ребенок играет одновременно с одним родителем. Тем временем терапевт и другой родитель будут наблюдать за игрой через одностороннее зеркало или видеосистему. Терапевт может предоставить немедленную обратную связь и предложения через устройство «наушник» или сидеть в комнате и проводить коучинг. В конце сеанса терапевт обсуждает прогресс ребенка, используя сводные таблицы, которые родители могут использовать для руководства своим взаимодействием во время практических занятий дома. Эти практические занятия служат «домашним заданием» для родителей, во время которого они по пять минут в день практикуют взаимодействие со своим ребенком, используя листы домашних заданий для отслеживания прогресса. Лечение начинается с фазы взаимодействия, направленного на ребенка, за которой следует фаза взаимодействия, направленного на ребенка (PDI). [ 1 ]

Взаимодействие, направленное на ребенка (CDI)

[ редактировать ]

По словам Эйберга (1988), цель родителя на этом этапе — следовать за ребенком во время игры, при этом обязательно соблюдая «Правила «Не делай»» и «Правила «Делай» CDI». Ребенок должен иметь возможность свободно руководить деятельностью и самостоятельно принимать решения о том, во что и как играть. Позволяя своим детям контролировать игру, родители помогают ребенку развить самостоятельность и независимость. [ 1 ]

Не соблюдайте правила CDI

[ редактировать ]

По мнению Эйберга (1988), правила «Не делай этого» помогают родителям сделать шаг назад и поощрять игру под руководством ребенка, избегая команд, вопросов и критики. Команды или инструкции отнимают у ребенка инициативу, а также могут привести к потенциальным разногласиям в игре. Родителям также рекомендуется не задавать вопросы. Это может включать в себя такие вопросы, как «Как насчет того, чтобы убрать игрушки?» которые на самом деле являются подразумеваемыми командами. Опасность задавать вопросы заключается в том, что они могут прозвучать как обвинительные («Почему ты выбрал эту игрушку?») или перевести разговор на «взрослый» уровень вместо того, чтобы позволить ребенку играть свободно и естественно. Общая идея заключается в том, что вопросы дают мало информации, поэтому их польза в терапии ограничена. Третье правило «нельзя» — избегать критики. Хотя критика может варьироваться от легких до явных нападок на ребенка, в целом критика может привести к разрушительному воздействию на самооценку ребенка. Когда дети узнают, какое поведение хорошее, а какое плохое, они полагаются на то, что говорят о них родители, и верят этому. Критика также может расстроить или разозлить ребенка и привести к контратаке. В совокупности критика не только непродуктивна в терапии, но и представляет собой угрозу позитивным отношениям, на которых подчеркивается PCIT. [ 1 ]

Соблюдайте правила CDI

[ редактировать ]

По мнению Эйберга (1988), правила До в CDI способствуют позитивному поведению на протяжении всей игры. Первое действие — описать, что ребенок делает во время занятия. На первый взгляд это может показаться неестественным, но описание служит нескольким целям: оно позволяет ребенку (1) руководить игрой, (2) улучшить внимание к самостоятельной деятельности, (3) прояснить деятельность и побудить ребенка к дальнейшему развитию игры. и (4) помочь научить ребенка различным концепциям в позитивном ключе. Например, ребенок учится посредством положительной обратной связи («ты нашел красный»), а не через принуждение («найди красный»). [ 1 ]

Второе До – это имитация. Эйберг рекомендует родителям «сидеть рядом и делать то же самое, что и ребенок». Родитель может дополнить игру ребенка или сделать что-то подобное, но основное внимание все равно должно оставаться на стиле игры ребенка. Внимание, которое может продемонстрировать имитация, может показать ребенку, что родитель заинтересован и считает, что то, что он делает, важно. Подражание может даже привести к тому, что ребенок будет подражать родителю. Цель состоит в том, чтобы посредством игры родитель-ребенок ребенок мог освоить навыки совместной игры, которые он однажды сможет использовать с другими детьми. [ 1 ]

Родителям рекомендуется размышлять над тем, что ребенок говорит во время игры, — это третий этап CDI. Это помогает родителям научиться слушать своего ребенка. Например, когда ребенок говорит: «Машина быстрая», родитель может сказать: «Да, машина быстрая». Эти размышления показывают, что родитель понимает и принимает то, что говорит ребенок. Кроме того, использование рефлексивных высказываний может улучшить словарный запас и грамматику ребенка, обеспечивая ясность его мыслей. Это также дает ребенку возможность согласиться или не согласиться с пониманием родителя и при необходимости уточнить его. [ 1 ]

Похвала — четвертое действие, и она очень важна, поскольку помогает детям чувствовать себя хорошо и повышает теплоту, что является важной целью CDI. Похвалительные высказывания, такие как «Хорошая работа!» показать ребенку, что его творения и действия важны. Это важно, потому что дети склонны верить тому, что говорят им родители, независимо от того, положительные они или отрицательные. В руководстве указаны два вида похвалы. Высказывания с «маркированной похвалой» точно указывают, что родителю нравится в его поведении. Например, слова «Ты прекрасно справился с этой картинкой» не только учат детей тому, что они сделали то, что понравилось родителям, но и учат их тому, что они сделали, чтобы заслужить эту похвалу. [ 1 ] Поскольку PCIT можно использовать в возрасте от 2 до 7 лет, коучинг учитывает различия в развитии в каждом возрасте и учит родителей помнить об этих различиях. Родителям рекомендуется хвалить и отражать все попытки ребенка к речевому общению, поскольку одновременно развиваются речевые навыки. [ 6 ]

Взаимодействие, направленное родителями (PDI)

[ редактировать ]

По словам Эйберга (1988), во время компонента PDI родители продолжают приобретать навыки, полученные в CDI, но на этот раз их обучают новым навыкам ведения игры. Эти навыки включают в себя предоставление устных указаний и справедливое применение к ребенку соответствующих последствий, чтобы ребенок мог их ясно понять. Эти шаги отрабатываются в клинике, и родителям не рекомендуется практиковать их дома, пока они не почувствуют себя уверенно. [ 1 ]

Эйберг (1988) утверждает, что его первый шаг — давать четкие, прямые команды для желаемого поведения ребенка и избегать косвенных команд, которые могут быть слишком расплывчатыми и сбивать ребенка с толку. Например, «Поставь этот красный стол в дом» — прямая команда. Однако косвенная команда, такая как «Раскрасишь листья в зеленый цвет?» может быть истолковано ребенком как настоящий вопрос. Другой пример косвенной команды — «Давайте уберем игрушки», в которой четко не указано, будут ли выполнять задание и родитель, и ребенок, или какую часть задания ребенок выполнит сам. Кроме того, следует избегать слишком общих фраз, таких как «Веди себя хорошо», поскольку они не дают достаточной информации о том, чего именно ждут от ребенка. Короче говоря, по отношению к ребенку следует использовать четкие формулировки, чтобы он мог легко понять и не запутаться. [ 1 ]

Эйберг (1988) дает родителям некоторые рекомендации по обучению родителей давать прямые команды. Во-первых, команды должны быть сформулированы позитивно и должны указывать ребенку, что делать, а не чего не делать. Например, вместо «Хватит хватать игрушки» следует использовать фразу «Положи руки на колени». Во-вторых, команда должна быть соответствующей возрасту ребенка. Например, сказать двухлетнему ребенку: «Завяжи шнурок» будет считаться несоответствующим его возрасту. Наконец, команда должна требовать одновременно только одно поведение. Таким образом, детям не нужно запоминать длинные цепочки приказов в одной команде. [ 1 ]

Второй этап PDI включает в себя маркированную похвалу, когда ребенок демонстрирует желаемое поведение. Например: «Мне нравится, когда ты делаешь то, что я тебе говорю, так быстро!» сообщает ребенку, какое конкретное действие понравилось родителю, и эта похвала поможет усилить желаемое поведение. [ 1 ]

Третий шаг — инициировать тайм-аут каждый раз, когда ребенок не подчиняется правилам. Эйберг утверждает, что несоблюдение требований будет подкрепляться как родительским вниманием, так и тем, что ребенок сможет отказаться от того, чего он не хочет делать. Примером может быть предупреждение, за которым следует трехминутный тайм-аут. [ 1 ]

Со временем, когда родитель овладеет этими навыками, команды могут начать решать соответствующие поведенческие проблемы, которые могут проявляться у ребенка. Подход зависит от цели лечения. Например, если цель состоит в том, чтобы усилить определенное желательное поведение, родитель должен разбить навык на более простые части, которые можно развивать посредством практики и называть похвалой, пока ребенок не овладеет им. [ 1 ]

Диадическая система взаимодействия родителей и детей (DPICS)

[ редактировать ]

DPICS — это система наблюдения, изначально созданная для семей с проблемами поведения. [ 11 ] Он использует прямые наблюдения за поведением для оценки взаимодействия родителей и детей. DPICS претерпел две редакции с момента своего первого издания, опубликованного в 1981 году. Категории DPICS служат индикаторами качества отношений, измеряемого вербальным и физическим поведением во время социальных взаимодействий. [ 12 ] Примерами категорий поведения родителей являются прямые и косвенные команды, описания поведения, рефлексивные высказывания, похвала, описания информации, вопросы и негативные разговоры. Категории поведения детей включают подчинение и неподчинение, физическое позитивное и негативное поведение, крик, нытье, умные разговоры, смех и деструктивное поведение. [ 6 ]

Опросник поведения детей Эйберга (ECBI)

[ редактировать ]

ECBI — это поведенческая шкала из 36 пунктов, которая используется для отслеживания деструктивного поведения у детей. Он был построен на основе данных, указывающих на наиболее типичное проблемное поведение, о котором сообщили родители детей с проблемным поведением. Измерение включает две шкалы: Интенсивность и Проблемность. Родители сообщают об интенсивности, оценивая частоту повторения каждого предмета. Шкала проблем спрашивает родителей: «Это поведенческая проблема для вас?» на что родители отвечают «да» или «нет». Эту меру можно использовать для детей в возрасте от 2 до 16 лет. [ 13 ]

Приложения

[ редактировать ]

Проблемы с поведением

[ редактировать ]

Проблемы с деструктивным поведением являются основной причиной обращения детей к специалистам в области психического здоровья. [ 14 ] и PCIT был впервые создан для борьбы с этим поведением. [ 1 ] Результаты рандомизированного контролируемого исследования по изучению эффективности ПКИТ у детей, направленных в клинику с диагнозом оппозиционно-вызывающего расстройства, показали, что по сравнению с контрольной группой из списка ожидания родители более позитивно взаимодействовали со своими детьми и более успешно добивались соблюдения режима лечения. [ 15 ] Кроме того, родители в экспериментальной группе сообщили о снижении родительского стресса и усилении контроля. Родители также сообщили о значительных улучшениях в поведении своих детей после лечения. [ 15 ]

Аналогичные результаты были получены в квазиэкспериментальном исследовании Боггса и его коллег (2004), в котором оценивались семьи, завершившие программу лечения, по сравнению с семьями, выбывшими из исследования до завершения. Родители тех, кто завершил лечение, сообщили о положительных изменениях через 10–30 месяцев после лечения в поведении своего ребенка и родительском стрессе. У тех, кто рано прекратил лечение, существенных изменений не наблюдалось. [ 16 ]

В метаанализе, в ходе которого был проведен всесторонний обзор эффективности PCIT у детей с диагнозом СДВГ, ODD или CD, PCIT оказался «эффективным вмешательством для улучшения экстернализованного поведения у детей с деструктивными расстройствами поведения». [ 14 ] Другой метаанализ, который сосредоточился на родительском стрессе в дополнение к поведению детей в качестве результатов, показал, что PCIT оказывает «благотворное влияние на восприятие родителями и лицами, осуществляющими основной уход, всех исследованных результатов, включая экстернализирующее поведение ребенка, темперамент ребенка и способности к саморегуляции». частота поведенческих проблем, трудности взаимодействия между родителями и детьми и общий дистресс родителей». [ 17 ]

Лечебный эффект ПКИТ также можно продемонстрировать в школьных условиях, несмотря на то, что программа лечения проводится в лаборатории или на дому. [ 18 ] В исследовании Фундерберка и его коллег (2009) школьные оценки проводились через 12 и 18 месяцев после PCIT. Через 12 месяцев результаты показали, что у детей в экспериментальной группе сохранились улучшения после лечения, улучшение в пределах «нормального диапазона проблем с поведением» по сравнению с контрольной группой. Однако, несмотря на сохранение улучшений при соблюдении режима лечения, 18-месячное наблюдение показало некоторое снижение уровня до уровня, существовавшего до лечения. [ 18 ]

Жестокое обращение с детьми

[ редактировать ]

В исследованиях изучалась эффективность ПКИТ в семьях, находящихся в группе риска или подвергающихся жестокому обращению с детьми . Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что такие факторы, как принудительные модели взаимодействия родителей и детей, меньшая чувствительность к ребенку и ненадежная привязанность к ребенку, могут представлять собой риск жестокого обращения с детьми. [ 19 ] В рандомизированном контролируемом исследовании, состоящем из 12 сеансов ПКИТ, матери сообщили о меньшем интернализирующем и экстернализирующем поведении у детей в группе ПКИТ. [ 19 ] Кроме того, матери сообщили о меньшем стрессе, более позитивных высказываниях и материнской чувствительности. [ 20 ] Другие исследования показали аналогичные результаты, включая снижение риска злоупотреблений после лечения по сравнению с контролем из списка ожидания. [ 21 ] [ 20 ]

Приемная семья

[ редактировать ]

PCIT также может быть эффективным вмешательством для детей, подвергшихся жестокому обращению в приемных семьях. Поскольку дети с поведенческими проблемами в приемных семьях с большей вероятностью попадут в несколько приемных семей и у них возникнут проблемы с психическим здоровьем, необходимы вмешательства, которые улучшат навыки приемных родителей в управлении трудным поведением детей. Результаты исследования, сравнивающего приемных родителей и их приемных детей с биологическими родителями и их детьми, не склонными к жестокому обращению, продемонстрировали эффективность PCIT в уменьшении проблем с поведением детей и страданий лиц, осуществляющих уход, после лечения для обеих групп. [ 22 ]

Депрессия

[ редактировать ]

PCIT был адаптирован для лечения большого депрессивного расстройства у детей дошкольного возраста и получил название PCIT-ED. [ 23 ] Модуль «Эмоциональное развитие» (ED) был добавлен, в частности, для борьбы с нарушениями развития эмоций у очень маленьких детей. [ 23 ] Его цель — помочь детям более эффективно регулировать и понимать свои эмоции. Две фазы PCIT, CDI и PDI, сохраняются, но сокращены до шести сеансов на фазу. Родителей обучают навыкам, которые помогают ребенку распознавать и управлять своими эмоциями. Например, это может включать в себя распознавание «спусковых механизмов» ребенка и использование техник релаксации для их успокоения. Часто родители могут попытаться остановить выражение ребенком негативных эмоций , но во время ЭД родителей учат терпеть эти негативные эмоции, чтобы ребенок мог научиться их регулировать. [ 24 ]

Пилотное исследование PCIT-ED представляло собой открытое исследование, в котором изучалась группа детей дошкольного возраста, страдающих депрессией, и оценивались симптомы до и после лечения. больше не соответствовали критериям большого депрессивного расстройства Это исследование показало уменьшение симптомов депрессии у детей, и большинство детей после завершения лечения . Кроме того, дети улучшили свои навыки преодоления трудностей, просоциальное поведение и мыслительные процессы. [ 23 ] Первое рандомизированное контролируемое исследование, в котором сравнивали PCIT-ED с психообразованием у депрессивных дошкольников и их опекунов, также показало значительное улучшение через две недели после лечения в группе PCIT-ED в развитии эмоций, исполнительных функциях детей и родительском стрессе. [ 25 ]

Тревожное расстройство разлуки

[ редактировать ]

Тревожное расстройство разлуки (ТРС) — наиболее распространенное тревожное расстройство у детей, которое характеризуется «чрезмерной реакцией страха на реальную или воображаемую разлуку с лицом, осуществляющим уход». [ 26 ] PCIT включает в себя множество родительских навыков, которые важны для снижения тревожности детей, такие как командная тренировка, избирательное внимание, подкрепление и формирование поведения ребенка. [ 27 ]

Результаты пилотного исследования Пинкуса и его коллег (2008), оценивающего эффективность ПКИТ у 10 маленьких детей с САР, показали, что после лечения она не улучшилась до доклинического уровня, однако наблюдалось улучшение тяжести САР. [ 26 ] Пинкус и коллеги (2008) также предложили адаптацию PCIT, которая будет включать фазу взаимодействия, направленного на храбрость (BDI). [ 26 ] Фаза BDI включает в себя психообразовательный компонент для родителей, посвященный тревожности. Это также включает постепенное знакомство с ситуациями разлуки, которых боится ребенок. Это воздействие является ключевым для всех тревожных расстройств. BDI фокусируется на формировании чувства контроля у ребенка, предоставляя ему свободу выбирать одно занятие в неделю из домашнего задания «Лестница храбрости», вместо того, чтобы выбирать его родители. Первоначальное рандомизированное контролируемое исследование было проведено для оценки модифицированной PCIT и сравнения ее эффективности с контрольной группой из списка ожидания. Целью исследования является оценка сохранения изменений через 3, 6 и 12 месяцев после лечения. Предварительные результаты исследования показывают снижение тяжести САР после лечения. [ 26 ]

Распространение домашнего насилия и насилия между родителями

[ редактировать ]

Дети подвергаются особенно высокому риску экстернализации и интернализации проблем после разоблачения насилия со стороны родителей или домашнего насилия . Боррего и его коллеги (2008) обосновали использование ПКИТ с женщинами, подвергшимися домашнему насилию, и их детьми, предположив, что компонент обучения родителей может быть очень полезным для матерей, которые могут иметь «низкий уровень уверенности в своих родительских способностях и также может иметь низкую самооценку». [ 28 ] Кроме того, Боррего и его коллеги (2008) подчеркнули, что, поскольку ПКИТ основан на отношениях, он может улучшить качество отношений мать-ребенок, развивая надежную привязанность между матерью и ребенком, а также может привести к снижению тяжести симптомов травмы. испытали оба. [ 28 ]

В одном исследовании Тиммера и его коллег (2010) сравнивалась эффективность ПКИТ в уменьшении поведенческих проблем у детей, подвергшихся жестокому обращению, подвергшихся насилию между родителями (ИПВ), и аналогичных детей, не подвергавшихся воздействию ИПВ в анамнезе. Результаты показали, что наблюдалось снижение поведенческих проблем и страданий лиц, осуществляющих уход, от периода до и после лечения как в группах, подвергшихся воздействию ИПВ, так и в группах, не подвергавшихся воздействию ИПВ. Однако существенной разницы между вариантами воздействия ИПВ не было. [ 29 ]

Доставка лечения

[ редактировать ]

Домашний

[ редактировать ]

Внедрение PCIT в домашних условиях было изучено с целью повышения доступности. Протокол соблюдался максимально строго, за исключением того, что лечение проводилось на дому. В этой настройке могут потребоваться некоторые изменения. Например, наушники-вкладыши (маленькие беспроводные наушники), которые использовались для обучения родителей, использовать было нельзя. Вместо этого терапевты присутствовали в одной и той же комнате для коучинга, обычно позади опекуна, давая дискретную обратную связь. [ 30 ] Терапевты могли проводить наблюдения DPICS, однако эти наблюдения были закодированы в реальном времени.

Применение ПКИТ на дому в исследовании с одним субъектом, проведенном Уэром и его коллегами (2012), дало многообещающие результаты, такие как снижение использования лицами, осуществляющими уход, негативного поведения и увеличение использования позитивного поведения и похвалы после лечения. [ 30 ] PCIT также показал улучшение результатов лечения детей. Было обнаружено, что те, кто завершил PCIT, имеют значительно меньший риск жестокого обращения с детьми по сравнению с теми, кто не завершил обучение. [ 31 ] уменьшение проблем с поведением детей и повышение комплаентности детей после лечения. [ 30 ]

Домашний PCIT имеет определенные преимущества. Например, терапевты могут воспользоваться более аутентичным, «реальным» поведением, которое невозможно точно отразить в условиях лаборатории или клиники. Кроме того, PCIT на дому может бороться с истощением кадров - проблемой, с которой обычно сталкиваются терапевты. [ 32 ]

У этого подхода есть и потенциальные недостатки. Например, поскольку дома в разных семьях сильно различаются, терапевтам гораздо труднее контролировать ситуацию, в отличие от лаборатории или клиники. Также может быть сложнее удерживать детей в комнате и в поле зрения терапевта, поскольку у ребенка больше свободы «убежать», если это необходимо. [ 32 ] Этих проблем можно избежать, если заранее решить, в какой комнате будет проходить терапия, и свести к минимуму потенциальные отвлекающие факторы. Доступность ресурсов также может быть проблемой, особенно когда лечение требует использования соответствующих возрасту игрушек, которые обычно контролируются терапевтом в клинических условиях. В домах возможности занятий могут быть ограничены. Однако может быть полезно заранее поговорить с родителем о том, во что они предпочитают играть, и терапевт может спланировать, как принести необходимые игрушки. [ 32 ]

На базе сообщества

[ редактировать ]

PCIT, реализуемый в сообществе, предполагает администрирование в общественных местах, например, на дому, в агентствах психиатрической помощи или агентствах по оказанию услуг семье. В нескольких исследованиях изучалась эффективность ПКИТ в условиях сообщества, однако одно внедрение через общественные организации показало уменьшение проблем с поведением, улучшение взаимодействия между родителями и детьми, снижение родительского стресса в клиническом исследовании с участием четырех семей после лечения. [ 33 ] Кроме того, исследование Ланье и его коллег (2014) показало, что ПКИТ эффективен для предотвращения жестокого обращения в группе семей, получавших ПКИТ при наблюдении после лечения. [ 34 ]

Интернет-ориентированный

[ редактировать ]

В целях повышения доступности и устранения препятствий при получении лечения, особенно в общинах с недостаточным уровнем обслуживания, была предложена и протестирована доставка PCIT через Интернет. В этом методе используются видеоконференции, веб-камеры и беспроводные наушники, что позволяет терапевтам продолжать предоставлять обратную связь лицам, осуществляющим уход, в режиме реального времени, не выходя из дома. [ 35 ] Преимущества этого метода включают возможность лучше обобщать результаты, поскольку лечение в семьях проводилось в естественных условиях, а именно в таких условиях наиболее вероятно проявление деструктивного поведения детей.

Наличие ресурсов может стать проблемой при реализации этого метода PCIT. Успех зависит от того, будут ли семьи владеть или получать микрофоны, наушники, веб-камеры, компьютеры и точки доступа Wi-Fi. В домах, где нет Wi-Fi или подключение к Интернету неоптимальное, это может повлиять на обратную связь от терапевтов в режиме реального времени. Поставщики медицинских услуг могут предоставить семьям необходимое оборудование, которое они могут взять напрокат, однако это во многом зависит от наличия грантовых средств. [ 35 ]

Было проведено рандомизированное исследование терапии взаимодействия родителей и детей с использованием Интернета (I-PCIT) и продемонстрировано подтверждение ее эффективности при лечении детей с деструктивными расстройствами поведения. Родители отметили меньше препятствий для лечения по сравнению с теми, кто получал ПКИТ в клинике. [ 35 ] Это исследование продемонстрировало снижение симптомов у детей и нагрузки на родителей в рандомизированном клиническом исследовании по сравнению с контрольной группой из списка ожидания и с традиционным назначением ПКИТ в офисе. [ 35 ] Кроме того, примерно половина детей, участвовавших в исследовании, больше не соответствовали диагностическим критериям деструктивного расстройства поведения . [ 35 ]

В дополнение к компоненту тайм-аута, Эйберг (1988) также рекомендовал шлепать ребенка по попе и другие физические наказания в качестве формы дисциплинарного воздействия. [ 1 ] однако в исследовании Тиммера и его коллег (2005) физическое наказание не было признано необходимым. [ 36 ] и с тех пор был удален из протокола PCIT. Тиммер (2005) далее предположил, что это ничего не добавляет, и предложил более невмешательный подход к воспитанию детей. [ 36 ]

Уровень отсева среди семей, получающих PCIT, вызывает постоянную обеспокоенность. [ 34 ] По данным метаанализа Томаса и Циммер-Гембека (2012), уровень отсева колебался от 18 до 35% среди исследований, в которых сообщалось об отсеве. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Эйберг, Шейла (1988). «Терапия взаимодействия родителей и детей». Детская и семейная поведенческая терапия . 10 : 33–46. дои : 10.1300/J019v10n01_04 .
  2. ^ «Что такое ПКИТ?» . ПКИТ Интернэшнл . Проверено 18 января 2017 г.
  3. ^ Зиссер, Арканзас; Эйберг, С.М. (2010). «Терапия взаимодействия родителей и детей и лечение деструктивных расстройств поведения». Каздин А.Е.; Вайс, младший (ред.). Доказательная психотерапия для детей и подростков (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. [ нужна страница ]
  4. ^ Хембри-Кигин, Т.; Макнил, К. (1995). Терапия взаимодействия родителей и детей . Спрингер, Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна страница ]
  5. ^ Эйнсворт, MDS; Блехар, MC; Уотерс, Э.; Уолл, СН (2015). Модели привязанности: психологическое исследование странной ситуации . Психология Пресс. [ нужна страница ]
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хершелл, Эми Д.; Кальсада, Эстер Дж; Эйберг, Шейла М; Макнил, Шерил Б. (2002). «Терапия взаимодействия родителей и детей: новые направления исследований». Когнитивная и поведенческая практика . 9 :9–16. CiteSeerX   10.1.1.529.7651 . дои : 10.1016/S1077-7229(02)80034-7 .
  7. ^ Гринберг, Марк Т.; Спельц, Мэтью Л. (2015). «Привязанность и онтогенез проблем поведения» . В Бельски, Джей; Незворски, Тереза ​​М. (ред.). Клинические последствия привязанности . Рутледж. стр. 177–218. ISBN  978-1-317-83812-8 .
  8. ^ Бандура А. и Уолтерс Р.Х. (1977). Теория социального обучения (Том 1). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-холл. [ нужна страница ]
  9. ^ Паттерсон, GR (1975). Семьи: применение социального обучения в семейной жизни. Шампейн, Иллинойс: Research Press. [ нужна страница ]
  10. ^ Баумринд, Д. (1967). «Практика ухода за детьми, предшествующая трем моделям дошкольного поведения». Монографии по генетической психологии . 75 (1): 43–88. ПМИД   6032134 .
  11. ^ Робинсон, Элизабет А; Эйберг, Шейла М (1981). «Диадическая система кодирования взаимодействия родителей и детей: стандартизация и проверка». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 49 (2): 245–50. дои : 10.1037/0022-006X.49.2.245 . ПМИД   7217491 .
  12. ^ Эйберг, С.М., Нельсон, М.М., Дюк, М., и Боггс, С.Р. (2004). Руководство по системе кодирования диадического взаимодействия родителей и детей, третье издание. [ нужна страница ]
  13. ^ Эйберг, Шейла М; Росс, Артур В. (2009). «Оценка проблем с поведением детей: проверка нового инвентаря». Журнал клинической детской психологии . 7 (2): 113. дои : 10.1080/15374417809532835 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Уорд, Мишель А; Теул, Дженнифер; Чунг, Кристен (2016). «Терапия взаимодействия родителей и детей при деструктивных расстройствах поведения у детей: метаанализ». Форум по уходу за детьми и молодежью . 45 (5): 675. doi : 10.1007/s10566-016-9350-5 . S2CID   147455143 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Шуман, Елена М; Фут, Ребекка С; Эйберг, Шейла М; Боггс, Стивен Р.; Альгина, Джеймс (1998). «Эффективность терапии взаимодействия родителей и детей: промежуточный отчет о рандомизированном исследовании с краткосрочным обслуживанием». Журнал клинической детской психологии . 27 (1): 34–45. дои : 10.1207/s15374424jccp2701_4 . ПМИД   9561935 .
  16. ^ Боггс, Стивен Р.; Эйберг, Шейла М; Эдвардс, Дэниел Л.; Рэйфилд, Ариста; Джейкобс, Дженифер; Багнер, Дэниел; Худ, Кори К. (2005). «Результаты терапии взаимодействия родителей и детей: сравнение лиц, завершивших лечение, и выбывших из исследования через один-три года». Детская и семейная поведенческая терапия . 26 (4): 1. дои : 10.1300/J019v26n04_01 . S2CID   145214600 .
  17. ^ Кули, Морган Э; Вельдорале-Гриффин, Аманда; Петрен, Раймонд Э; Маллис, Энн К. (2014). «Терапия взаимодействия родителей и детей: метаанализ результатов поведения детей и стресса родителей». Журнал семейной социальной работы . 17 (3): 191. дои : 10.1080/10522158.2014.888696 . S2CID   144514904 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Фандерберк, Беверли В.; Эйберг, Шейла М; Ньюкомб, Кэтрин; Макнил, Шерил Б; Хембри-Кигин, Тони; Кейпейдж, Лаура (2009). «Терапия взаимодействия родителей и детей с детьми с проблемным поведением: поддержание эффекта лечения в школьной среде». Детская и семейная поведенческая терапия . 20 (2): 17. дои : 10.1300/J019v20n02_02 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Томас, Рэй; Циммер-Гембек, Мелани Дж (2012). «Терапия взаимодействия родителей и детей» . Жестокое обращение с детьми . 17 (3): 253–66. дои : 10.1177/1077559512459555 . ПМИД   22942167 . S2CID   24528460 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Томас, Рэй; Циммер-Гембек, Мелани Дж (2011). «Накопление данных о терапии взаимодействия родителей и детей в предотвращении жестокого обращения с детьми». Развитие ребенка . 82 (1): 177–92. дои : 10.1111/j.1467-8624.2010.01548.x . ПМИД   21291436 .
  21. ^ Тиммер, Сьюзен Дж; Хо, Ларейна К. Л.; Уркиса, Энтони Дж; Зебелл, Нэнси М; Фернандес-и-Гарсия, Эрик; Мальчики, Дина (2011). «Эффективность терапии взаимодействия родителей и детей с депрессивными матерями: меняющиеся отношения как фактор индивидуальных изменений». Детская психиатрия и развитие человека . 42 (4): 406–23. дои : 10.1007/s10578-011-0226-5 . ПМИД   21479510 . S2CID   15842084 .
  22. ^ Тиммер, Сьюзен Дж; Уркиса, Энтони Дж; Зебелл, Нэнси (2006). «Сложные отношения приемного опекуна и ребенка, подвергшегося жестокому обращению: эффективность терапии взаимодействия родителя и ребенка». Обзор услуг для детей и молодежи . 28 : 1–19. doi : 10.1016/j.childyouth.2005.01.006 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Ленце, Шеннон Н; Пауч, Дженнифер; Луби, Джоан (2011). «Развитие эмоций в терапии взаимодействия родителей и детей: новое лечение депрессии у детей дошкольного возраста» . Депрессия и тревога . 28 (2): 153–9. дои : 10.1002/da.20770 . ПМК   3302425 . ПМИД   21284068 .
  24. ^ Луби, Джоан Л. (2009). «Ранняя детская депрессия» . Американский журнал психиатрии . 166 (9): 974–979. дои : 10.1176/appi.ajp.2009.08111709 . ISSN   0002-953X . ПМЦ   3184299 . ПМИД   19723795 .
  25. ^ Луби, Джоан; Ленце, Шеннон; Тиллман, Ребекка (2012). «Новое раннее вмешательство при дошкольной депрессии: результаты пилотного рандомизированного контролируемого исследования» . Журнал детской психологии и психиатрии . 53 (3): 313–22. дои : 10.1111/j.1469-7610.2011.02483.x . ПМК   3640820 . ПМИД   22040016 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Пинкус, Донна Б; Сантуччи, Лорен С; Эренрайх, Джилл Т; Эйберг, Шейла М (2008). «Внедрение модифицированной терапии взаимодействия родителей и детей для молодежи с тревожным расстройством разлуки». Когнитивная и поведенческая практика . 15 (2): 118. doi : 10.1016/j.cbpra.2007.08.002 .
  27. ^ Чоат, Молли Л; Пинкус, Донна Б; Эйберг, Шейла М; Барлоу, Дэвид Х (2005). «Терапия взаимодействия родителей и детей для лечения расстройства тревоги разлуки у маленьких детей: пилотное исследование». Когнитивная и поведенческая практика . 12 : 126–135. дои : 10.1016/S1077-7229(05)80047-1 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Боррего, Хоакин; Гутоу, Минди Р.; Райхер, Шира; Баркер, Чикира Х (2008). «Терапия взаимодействия родителей и детей с группами населения, подвергшимися домашнему насилию». Журнал семейного насилия . 23 (6): 495. doi : 10.1007/s10896-008-9177-4 . S2CID   36033166 .
  29. ^ Тиммер, Сьюзен Дж; Уэр, Лиза М; Уркиса, Энтони Дж; Зебелл, Нэнси М (2010). «Эффективность терапии взаимодействия родителей и детей для жертв межродительского насилия». Насилие и жертвы . 25 (4): 486–503. дои : 10.1891/0886-6708.25.4.486 . ПМИД   20712147 . S2CID   30035219 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Уэр, Лиза М; Макнил, Шерил Б; Массе, Джошуа; Стивенс, Сара (2008). «Эффективность терапии взаимодействия родителей и детей на дому» . Детская и семейная поведенческая терапия . 30 (2): 99. дои : 10.1080/07317100802060302 . S2CID   144073779 .
  31. ^ Галантер, Рэйчел; Селф-Браун, Шеннон; Валенте, Джессика Р.; Дорси, Шеннон; Уитакер, Дэниел Дж; Бертулья-Хейли, Мишель; Прието, Метта (2012). «Эффективность терапии взаимодействия родителей и детей, проводимой в семьях из группы риска в домашних условиях». Детская и семейная поведенческая терапия . 34 (3): 177. дои : 10.1080/07317107.2012.707079 . S2CID   85560186 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с Масс, Джошуа Дж; Макнил, Шерил Б. (2008). «Терапия взаимодействия родителей и детей на дому: клинические соображения». Детская и семейная поведенческая терапия . 30 (2): 127. дои : 10.1080/07317100802060310 . S2CID   144843326 .
  33. ^ Бадд, Карен С; Привет, Брайс; Бэ, Хё; Мейерсон, Дэвид А; Уоткин, Сара С. (2011). «Проведение терапии взаимодействия родителей и детей в городской общественной клинике». Когнитивная и поведенческая практика . 18 (4): 502. doi : 10.1016/j.cbpra.2010.12.002 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Ланье, Пол; Коль, Патрисия Л; Бенц, Джоан; Свингер, Дон; Дрейк, Бретт (2012). «Предотвращение жестокого обращения с помощью терапии взаимодействия родителей и детей на уровне сообщества» . Журнал исследований детей и семьи . 23 (2): 449–460. дои : 10.1007/s10826-012-9708-8 . ПМЦ   3891779 . ПМИД   24443637 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и Комер, Джонатан С; Фурр, Джами М; Купер-Винс, Кристина; Мэдиган, Райан Дж; Чоу, Кэндис; Чан, Присцилла Т; Идробо, Фабио; Чейз, Рея М; Макнил, Шерил Б; Эйберг, Шейла М (2015). «Обоснование и соображения по проведению терапии взаимодействия родителей и детей через Интернет» . Когнитивная и поведенческая практика . 22 (3): 302–316. дои : 10.1016/j.cbpra.2014.07.003 . ПМЦ   4480784 . ПМИД   26120268 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Тиммер, Сьюзен Дж; Уркиса, Энтони Дж; Зебелл, Нэнси М; МакГрат, Джин М. (2005). «Терапия взаимодействия родителей и детей: применение к жестокому обращению с диадами родитель-ребенок». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 29 (7): 825–42. дои : 10.1016/j.chiabu.2005.01.003 . ПМИД   16051355 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a577b954ce38b07a9effb29fcf909fe__1707301560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/fe/5a577b954ce38b07a9effb29fcf909fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parent–child interaction therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)