Jump to content

Родительский стресс

Эта статья была опубликована в рецензируемом журнале WikiJournal of Medicine (2022 г.). Нажмите, чтобы просмотреть опубликованную версию.
Факторы личности и патологии родителей и детей, которые способствуют родительскому стрессу. [ 1 ]

Родительский стресс, также известный как «родительское выгорание», относится к факторам стресса , которые являются функцией присутствия и выполнения родительской роли . Это конструкция, которая относится как к психологическим явлениям, так и к физиологическому состоянию человеческого организма как родителя или опекуна ребенка. [ 2 ] Такие последствия могут усугубляться, когда у ребенка есть сложные потребности в уходе, такие как физические потребности, потребности в развитии, эмоциональные или поведенческие потребности. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Контекст

[ редактировать ]

В отличие от многих стрессовых ситуаций и событий, стрессоры для родителей, как правило, носят долгосрочный, повторяющийся характер и могут создавать хронический стресс, который проявляется как на психологическом, так и на физиологическом уровне. Обширные межкультурные исследования показали, что родительский стресс связан с поведением родителей и детей, различными когнитивными процессами, связанными с воспитанием, а также физиологическим состоянием родителей и детей. Абидин [ 7 ] представила неисчерпывающую модель и меру, которая пытается определить основные компоненты родительского стресса, а также влияние этих факторов стресса на родительское поведение и развитие их ребенка. [ 8 ] [ 9 ] Модель концентрируется на ближайших переменных, связанных с выполнением родительской роли: воспринимаемых поведенческих характеристиках ребенка, самопознании родителей и их восприятии доступной им поддержки со стороны семьи и друзей. Эти проксимальные факторы, в свою очередь, связаны с другими аспектами межличностной среды ребенка и родителя. Существует несколько рабочих определений и способов измерения аспектов родительского стресса. [ 10 ] Многие из них показали хорошую надежность и валидность критериев в различных выборках, что свидетельствует о возможности обобщения. Индекс родительского стресса (PSI), [ 11 ] наиболее широко используемый показатель родительского стресса, продемонстрировал связь с широким спектром родительского поведения и результатами детей и использовался в сотнях опубликованных исследований. [ 12 ] Поскольку четвертое издание PSI было переведено более чем на 30 языков, [ 13 ] межкультурные репликации факторной структуры PSI были опубликованы с использованием нормативных образцов из нескольких стран. Копии этих мер и руководств по их испытаниям можно получить у соответствующего издателя. Цель состоит в том, чтобы предоставить более широкой аудитории краткий обзор структуры родительского стресса, учитывая, что эта тема, вероятно, будет представлять интерес и важна в широком спектре медицинских и исследовательских контекстов. Воспитание является универсальным для человека во времени и культуре, и эта конструкция связана с психологическим развитием, социализацией детей, образованием, здоровьем (в том числе когда любой человек в диаде родитель-ребенок испытывает другое заболевание или травму) и множеством других проблем. Обзор завершается ссылками на ресурсы для получения дополнительной информации или для включения мер в другие программы исследований.

Описание

[ редактировать ]

Концепция родительского стресса основана на плодотворных работах Селье. [ 14 ] и Лазарь. [ 15 ] Селье продемонстрировал, что в организме возникает физиологическая реакция на феноменологические события, такие как физические стимулы окружающей среды. Хотя стресс в воспитании детей не всегда является дезадаптивным, он с большей вероятностью будет дезадаптивным, особенно если стресс тяжелый или хронический. Далее он продемонстрировал, что независимо от источников стресса, чем больше количество стрессоров, тем сильнее физиологическая реакция организма. Это открытие предполагает, что родительский стресс необходимо понимать и измерять, рассматривая множество переменных. Лазарус сформулировал связь восприятия с эмоциями, а затем как с физиологической реакцией, так и с вероятными поведенческими реакциями людей. Понимаемый таким образом родительский стресс – это не просто реакция на наблюдаемые события, но интерпретации и другие когнитивные способности родителя относительно этих событий. Модель Лазаруса предполагает четыре стадии стрессовой реакции:

  1. Признание экологических требований,
  2. Восприятие спроса с точки зрения того, воспринимается ли он как угроза,
  3. Независимо от того, считает ли человек, что у него есть ресурсы, чтобы справиться с событием. Этот процесс мгновенный и по существу является бессознательной реакцией.
  4. На третьей стадии нервная система либо расслабляется, либо готовится бежать или сражаться.

Таким образом, работы Селье и Лазаруса обеспечивают концептуальную основу для понимания связей между восприятием эмоций, стрессом и преодолением трудностей. Было разработано множество научно обоснованных показателей родительского стресса. [ 10 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Кирби Дитер-Деккард в книге « Родительский стресс » представила первое подробное изложение исследования родительского стресса, касающегося характеристик родителей, отношений между родителями и детьми и совладающего поведения родителей. [ 16 ] Со времени работы Дитера-Деккарда произошло быстрое расширение исследований, документирующих связь между родительским стрессом и широким спектром важных проблем, связанных с функционированием семьи, развитием и поведением детей. В приведенном ниже резюме представлена ​​краткая выборка, иллюстрирующая широту воздействия родительского стресса на членов основной семейной системы. Это иллюстративный обзор, в котором извлечены некоторые примеры из недавнего более полного обзора (с собственным формальным процессом поиска и извлечения обзора литературы), чтобы кратко представить ряд тем.

Наблюдаемое родительское поведение

Было продемонстрировано, что родительский стресс является предиктором жестокого поведения матери по отношению к своим детям во время свободных игр и заданий, резкости слов родителей, требовательного и контролирующего поведения, а также уровня теплоты и взаимодействия родителей со своим ребенком. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Родительский стресс или выгорание могут проявляться как «эмоциональное дистанцирование от своих детей» из-за чрезмерного утомления, среди других причин. [ 23 ]

Развитие ребенка и результаты

Установлено, что уровень стресса родителей является предиктором развития проблемного поведения у детей, детской агрессивности, бессердечно-безэмоциональных черт у детей, а также детской способности справляться с трудностями. [ 17 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Баррозо и др. провели масштабный обзор и метаанализ литературы по родительскому стрессу, который показал, что родительский стресс является основным фактором, помогающим родителям справляться с поведением своих детей. [ 28 ] [ 29 ]

Академическая деятельность ребенка

Дети, чьи родители демонстрируют высокий уровень родительского стресса, демонстрируют трудности в исполнительном функционировании, более низкий уровень академической компетентности и другие поведенческие проблемы в школе. [ 30 ] [ 31 ] [ 29 ] [ 28 ]

Физическое здоровье и физиологические проблемы

Родительский стресс связан с повышенным уровнем кортизола и окситоцина как у родителей, так и у их детей. [ 30 ] [ 32 ] [ 29 ] человека Это хорошо зарекомендовавшие себя химические маркеры психического и физического здоровья . Матери, которые демонстрируют высокий уровень родительского стресса, также демонстрируют неспособность заботиться о своем собственном здоровье, а также злоупотребляют педиатрическими услугами для своих детей. [ 28 ] [ 33 ] Родительский стресс также связан с функционированием родительского мозга, метилированием эпигенетической ДНК, синхронностью поведения родителей и детей, а также синхронностью мозга. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Соблюдение медицинского и психологического лечения

Родители с повышенным уровнем стресса имеют значительно более высокие показатели несоблюдения режима лечения и необходимого с медицинской точки зрения ухода за своими детьми. Они также являются ранними отказниками от психологического лечения своих детей. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Партнерские родительские отношения

Качество взаимоотношений родителей является центральной переменной с точки зрения результатов развития ребенка. Уровень родительского стресса, испытываемого партнерами по воспитанию, связан с физическим и психическим здоровьем ребенка. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Эта статья была адаптирована из следующего источника под лицензией CC BY 4.0 ( 2022 г. ) ( отчеты рецензента ): Ричард Абидин ; Логан Смит; Ханна Ким; Эрик Янгстрем (21 июня 2022 г.). «Родительский стресс» (PDF) . Викижурнал медицины . 9 (1): 3. doi : 10.15347/WJM/2022.003 . ISSN   2002-4436 . Викиданные   Q99676829 .

  1. ^ Ким, Ханна (2019). «Родительский стресс» . Открытая научная структура . дои : 10.17605/osf.io/9cg58 .
  2. ^ Роскам, Изабель; Раес, Мари-Эмили; Миколайчак, Мойра (9 февраля 2017 г.). «Уставшие родители: разработка и предварительная проверка опросника родительского выгорания» . Границы в психологии . 8 : 163. дои : 10.3389/fpsyg.2017.00163 . ISSN   1664-1078 . ПМК   5298986 . ПМИД   28232811 .
  3. ^ Пэтти, Натали Дж.С.; ван Меетерен, Карен М.; Вердонк, Минке; Кетелаар, Марджолин; Шуенгель, Карло; Виллемен, Агнес М. (15 декабря 2024 г.). «Концептуализация выгорания с точки зрения родителей детей со сложными потребностями в уходе» . ПЭК Инновации . 5 :100325.дои 10.1016 : /j.pecinn.2024.100325 . ISSN   2772-6282 .
  4. ^ Пейдж, Бетан Ф.; Хинтон, Лиза; Харроп, Эмили; Винсент, Чарльз (16 июня 2020 г.). «Проблемы ухода за детьми, которым требуется комплексная медицинская помощь на дому: «Промежуточным звеном для всех является родитель, а для родителя это очень большая ответственность» » . Ожидания относительно здоровья . 23 (5): 1144–1154. дои : 10.1111/шестнадцатеричный.13092 . ISSN   1369-6513 . ПМЦ   7696130 . ПМИД   32542954 .
  5. ^ Кирк, Сьюзен; Глендиннинг, Кэролайн (1 августа 2002 г.). «Поддержка «экспертных» родителей — профессиональная поддержка и семьи, ухаживающие за ребенком со сложными медицинскими потребностями в обществе» . Международный журнал сестринского дела . 39 (6): 625–635. дои : 10.1016/S0020-7489(01)00069-4 . ISSN   0020-7489 . ПМИД   12100874 .
  6. ^ Вудгейт, Роберта Л.; Эдвардс, Мари; Рипат, Жаки Д.; Бортон, Барбара; Ремпель, Джина (26 ноября 2015 г.). «Интенсивное воспитание: качественное исследование, подробно описывающее опыт воспитания детей со сложными потребностями в уходе» . БМК Педиатрия . 15 (1): 197. дои : 10.1186/s12887-015-0514-5 . ISSN   1471-2431 . ПМЦ   4660805 . ПМИД   26611116 .
  7. ^ Абидин, Ричард Р. (декабрь 1992 г.). «Детерминанты родительского поведения» . Журнал клинической детской психологии . 21 (4): 407–412. дои : 10.1207/s15374424jccp2104_12 . ISSN   0047-228X .
  8. ^ Абидин, Ричард Р. (1986). Индекс родительского стресса: руководство (PSI) . Издательство детской психологии. OCLC   21184758 .
  9. ^ Абидин, Ричард Р. (1995). Индекс родительского стресса: профессиональное пособие . Ресурсы по психологической оценке. OCLC   55989316 .
  10. ^ Jump up to: а б Холли, Линдси Э.; Фенли, Алисия Р.; Критикос, Тесса К.; Мерсон, Рэйчел А.; Абидин, Ричард Р.; Лангер, Дэвид А. (3 сентября 2019 г.). «Обновление доказательной базы по мерам родительского стресса в клинических образцах» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 48 (5): 685–705. дои : 10.1080/15374416.2019.1639515 . ISSN   1537-4416 . ПМИД   31393178 . S2CID   199504237 .
  11. ^ Абидин, Ричард Р. (2012) Индекс родительского стресса: 4-е изд. Руководство. Ресурсы психологической оценки Inc. 987654321.
  12. ^ «Оценка родительского стресса и PSI-4: дополнительные ресурсы» . www.parinc.com . Проверено 13 июля 2022 г.
  13. ^ «Индекс родительского стресса, 4-е издание | PSI-4» . www.parinc.com . Проверено 03 мая 2021 г.
  14. ^ Селье, Ганс, 1907–1982. (1978). Стресс жизни (Ред. Ред.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0070562121 . OCLC   3294632 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Лазарус, Ричард С. (2006). Стресс и эмоции: новый синтез . Спрингер Паб. компании ISBN  9780826102614 . OCLC   224717677 .
  16. ^ Дитер-Деккард, Кирби (11 августа 2004 г.). Родительский стресс . Издательство Йельского университета. стр. 27–54. дои : 10.12987/Йель/9780300103939.001.0001 . ISBN  9780300103939 . S2CID   246111816 .
  17. ^ Jump up to: а б Трипп, Гейл; Шогенси, Элизабет А.; Ленглендс, Робин; Муат, Келли (1 июня 2007 г.). «Семейные взаимодействия у детей с СДВГ и без него» . Журнал исследований детей и семьи . 16 (3): 385–400. дои : 10.1007/s10826-006-9093-2 . ISSN   1573-2843 . S2CID   143394378 .
  18. ^ Вагнер, Шеннон Л.; Сепеда, Иван; Кригер, Дена; Магги, Стефания; Д'Анджулли, Амедео; Вайнберг, Джоан; Грунау, Рут Э. (3 сентября 2015 г.). «Более высокий уровень кортизола связан с ухудшением исполнительных функций у детей дошкольного возраста: роль родительского стресса, родительские трудности и качество детского сада» . Детская нейропсихология . 22 (7): 853–869. дои : 10.1080/09297049.2015.1080232 . ISSN   0929-7049 . ПМЦ   4833630 . ПМИД   26335047 .
  19. ^ Ню, Хуа; Лю, Ли; Ван, Мэйфан (май 2018 г.). «Передача жесткой дисциплины из поколения в поколение: смягчающая роль родительского стресса и пола родителей» . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 79 : 1–10. дои : 10.1016/j.chiabu.2018.01.017 . ISSN   0145-2134 . ПМИД   29407851 .
  20. ^ Фельдман, Рут; Гордон, Иланит; Загури-Шарон, Орна (16 декабря 2010 г.). «Окситоцин материнской и отцовской плазмы, слюны и мочи и синхронность родителя и ребенка: рассмотрение компонентов стресса и принадлежности в человеческой связи» . Наука развития . 14 (4): 752–761. дои : 10.1111/j.1467-7687.2010.01021.x . ISSN   1363-755X . ПМИД   21676095 .
  21. ^ Маккей, Джессами М.; Пикенс, Джеффри; Стюарт, Энн Л. (1 сентября 1996 г.). «Инвентаризация и наблюдение стресса во взаимоотношениях родителей и детей» . Современная психология . 15 (3): 223–234. дои : 10.1007/BF02686879 . ISSN   1936-4733 . S2CID   144200782 .
  22. ^ Нельсон, Дж. Рон; Стейдж, Скотт; Дюппонг-Херли, Кристин; Синхорст, Лори; Эпштейн, Майкл Х. (апрель 2007 г.). «Факторы риска, предсказывающие проблемное поведение детей, подверженных риску эмоциональных и поведенческих расстройств» . Исключительные дети . 73 (3): 367–379. дои : 10.1177/001440290707300306 . ISSN   0014-4029 . S2CID   498543 .
  23. ^ Миколайчак, Мойра; Брианда, Мария Елена; Авалос, Эрве; Роскам, Изабель (01 июня 2018 г.). «Последствия родительского выгорания: его специфическое влияние на пренебрежение детьми и насилие» . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 80 : 134–145. дои : 10.1016/j.chiabu.2018.03.025 . ISSN   0145-2134 . ПМИД   29604504 .
  24. ^ Гордон, Шанель Т.; Хиншоу, Стивен П. (2017). «Родительский стресс как посредник между СДВГ в детстве и результатами у женщин в раннем взрослом возрасте» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 46 (4): 588–599. дои : 10.1080/15374416.2015.1041595 . ISSN   1537-4416 . ПМК   4670298 . ПМИД   26042524 .
  25. ^ Каппа, Кимберли А.; Бегл, Анджела Морленд; Конгер, Джудит К.; Дюма, Жан Э.; Конгер, Энтони Дж. (01 июня 2011 г.). «Двунаправленные связи между родительским стрессом и способностью ребенка справляться с трудностями: результаты исследования Pace» . Журнал исследований детей и семьи . 20 (3): 334–342. дои : 10.1007/s10826-010-9397-0 . ISSN   1573-2843 . ПМК   6639041 . ПМИД   31320789 .
  26. ^ Джойнер, Кристл Б.; Сильвер, Шерил Х.; Ставиноха, Питер Л. (13 апреля 2009 г.). «Связь между родительским стрессом и оценками исполнительного функционирования у детей с СДВГ» . Журнал психопедагогической оценки . 27 (6): 452–464. дои : 10.1177/0734282909333945 . ISSN   0734-2829 . S2CID   144050881 .
  27. ^ ДеКаро, Джейсон А.; Уортман, Кэрол М. (2008). «Возвращение в школу сопровождается изменением связей между семейной экологией и кортизолом» . Развивающая психобиология . 50 (2): 183–195. дои : 10.1002/dev.20255 . ISSN   0012-1630 . ПМИД   18286585 .
  28. ^ Jump up to: а б с Рафаэль, Дж.Л.; Чжан, Ю.; Лю, Х.; Джардино, AP (март 2010 г.). «Родительский стресс в семьях США: последствия для использования педиатрической медицинской помощи» . Ребенок: уход, здоровье и развитие . 36 (2): 216–224. дои : 10.1111/j.1365-2214.2009.01052.x . ISSN   0305-1862 . ПМИД   20047600 .
  29. ^ Jump up to: а б с Баррозу, Николь Э.; Мендес, Люсибель; Грациано, Пауло А.; Багнер, Дэниел М. (29 мая 2017 г.). «Родительский стресс через призму различных клинических групп: систематический обзор и метаанализ» . Журнал аномальной детской психологии . 46 (3): 449–461. дои : 10.1007/s10802-017-0313-6 . ISSN   0091-0627 . ПМЦ   5725271 . ПМИД   28555335 .
  30. ^ Jump up to: а б Ле, Юнин; Фредман, Стеффани Дж.; Фейнберг, Марк Э. (сентябрь 2017 г.). «Родительский стресс опосредует связь между негативной аффективностью и суровым воспитанием: продольный диадический анализ» . Журнал семейной психологии . 31 (6): 679–688. дои : 10.1037/fam0000315 . ISSN   1939-1293 . ПМК   5607072 . ПМИД   28318290 . S2CID   25557815 .
  31. ^ Герсон, AC; Фюрт, СЛ; Ной, AM; Фивуш, Б.А. (декабрь 2004 г.). «Оценка связи между приверженностью лечению и потенциально модифицируемыми психосоциальными переменными у педиатрических реципиентов почечного трансплантата и их семей» . Детская трансплантация . 8 (6): 543–550. дои : 10.1111/j.1399-3046.2004.00215.x . ISSN   1397-3142 . ПМИД   15598321 . S2CID   41989749 .
  32. ^ Хармейер, Эрин; Испа, Жан М.; Палермо, Франциско; Карло, Густаво (2016). «Прогнозирование саморегуляции, словарного запаса и академических навыков при поступлении в детский сад: роль материнского родительского стресса и близости матери и ребенка» . Ежеквартальный журнал исследований раннего детства . 37 : 153–164. дои : 10.1016/j.ecresq.2016.05.001 . ISSN   0885-2006 .
  33. ^ Бензис, Карен М.; Харрисон, Маргарет Дж.; Мэгилл-Эванс, Джойс (март 2004 г.). «Родительский стресс, качество брака и проблемы поведения детей в возрасте 7 лет» . Сестринское дело общественного здравоохранения . 21 (2): 111–121. дои : 10.1111/j.0737-1209.2004.021204.x . ISSN   0737-1209 . ПМИД   14987210 .
  34. ^ Нориучи, Мадока; Кикучи, Ёсиаки; Мори, Кумико; Камио, Йоко (07.02.2019). «Орбитофронтальная кора модулирует родительский стресс в материнском мозге» . Научные отчеты . 9 (1): 1658. Бибкод : 2019НатСР...9.1658Н . дои : 10.1038/s41598-018-38402-9 . ISSN   2045-2322 . ПМК   6367346 . ПМИД   30733605 .
  35. ^ Райт, Мишель Л.; Хуан, Юньфэн; Хуэй, Цинь; Ньюхолл, Кевин; Красто, Синди; Сунь, Ян В.; Тейлор, Жаклин Ю. (декабрь 2017 г.). «Родительский стресс и метилирование ДНК среди афроамериканцев в исследовании InterGEN» . Журнал клинической и трансляционной науки . 1 (6): 328–333. дои : 10.1017/cts.2018.3 . ISSN   2059-8661 . ПМЦ   5915805 . ПМИД   29707254 . S2CID   13799431 .
  36. ^ Ажари, А.; Лек, WQ; Габриэли, Г.; Биззиго, А.; Риго, П.; Сето, П.; Борнштейн, Миннесота; Эспозито, Дж. (06 августа 2019 г.). «Родительский стресс подрывает синхронность мозга матери и ребенка: исследование гиперсканирования» . Научные отчеты . 9 (1): 11407. Бибкод : 2019НатСР...911407А . дои : 10.1038/s41598-019-47810-4 . ISSN   2045-2322 . ПМК   6684640 . ПМИД   31388049 .
  37. ^ Маквей, Ленор; Холтроп, Кендал (2013). «Удержание в родительском вмешательстве для родителей, участвующих в системе защиты детей» . Набор данных PsycEXTRA . дои : 10.1037/e635102013-004 . Проверено 19 сентября 2019 г.
  38. ^ Ростад, Уитни Л.; Морленд, Анджела Д.; Валле, Линда Энн; Чаффин, Марк Дж. (22 декабря 2017 г.). «Барьеры для участия в программах для родителей: взаимосвязь между родительским стрессом, воспринимаемыми барьерами и завершением программы» . Журнал исследований детей и семьи . 27 (4): 1264–1274. дои : 10.1007/s10826-017-0963-6 . ISSN   1062-1024 . ПМК   5812022 . ПМИД   29456438 .
  39. ^ Маш, Эрик Дж.; Джонстон, Шарлотта; Ковиц, Карен (декабрь 1983 г.). «Сравнение взаимодействия матери и ребенка детей, подвергшихся физическому насилию, и детей, не подвергшихся насилию, во время игры и выполнения задач» . Журнал клинической детской психологии . 12 (3): 337–346. дои : 10.1080/15374418309533154 . ISSN   0047-228X .
  40. ^ Кантер, Джереми Б.; Пру, Кристин М. (февраль 2019 г.). «Продольная связь между материнским родительским стрессом и супружеской поддержкой» . Журнал семейной психологии . 33 (1): 121–131. дои : 10.1037/fam0000478 . ISSN   1939-1293 . ПМИД   30475003 . S2CID   53788169 .
  41. ^ Ливитт, Челом Э.; Макдэниел, Брэндон Т.; Маас, Меган К.; Файнберг, Марк Э. (12 апреля 2016 г.). «Родительский стресс и сексуальное удовлетворение среди родителей-новичков: диадический подход» . Сексуальные роли . 76 (5–6): 346–355. дои : 10.1007/s11199-016-0623-0 . ISSN   0360-0025 . ПМЦ   5823519 . ПМИД   29479133 .
  42. ^ Корпа, Терпсихори; Перваниду, Панайота; Анджели, Элени; Апостолаку, Филия; Папаниколау, Катерина; Папассотириу, Иоаннис; Хрусос, Джордж П.; Колайтис, Герасим (март 2017 г.). «Родительский стресс матерей связан с профилями кортизола в слюне у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» . Стресс . 20 (2): 149–158. дои : 10.1080/10253890.2017.1303472 . ISSN   1607-8888 . ПМИД   28264636 . S2CID   3912827 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd4aa397b38fec1ab403501607bc520f__1723338960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/0f/fd4aa397b38fec1ab403501607bc520f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parenting stress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)