Родительский стресс
Родительский стресс, также известный как «родительское выгорание», относится к факторам стресса , которые являются функцией присутствия и выполнения родительской роли . Это конструкция, которая относится как к психологическим явлениям, так и к физиологическому состоянию человеческого организма как родителя или опекуна ребенка. [ 2 ] Такие последствия могут усугубляться, когда у ребенка есть сложные потребности в уходе, такие как физические потребности, потребности в развитии, эмоциональные или поведенческие потребности. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Контекст
[ редактировать ]В отличие от многих стрессовых ситуаций и событий, стрессоры для родителей, как правило, носят долгосрочный, повторяющийся характер и могут создавать хронический стресс, который проявляется как на психологическом, так и на физиологическом уровне. Обширные межкультурные исследования показали, что родительский стресс связан с поведением родителей и детей, различными когнитивными процессами, связанными с воспитанием, а также физиологическим состоянием родителей и детей. Абидин [ 7 ] представила неисчерпывающую модель и меру, которая пытается определить основные компоненты родительского стресса, а также влияние этих факторов стресса на родительское поведение и развитие их ребенка. [ 8 ] [ 9 ] Модель концентрируется на ближайших переменных, связанных с выполнением родительской роли: воспринимаемых поведенческих характеристиках ребенка, самопознании родителей и их восприятии доступной им поддержки со стороны семьи и друзей. Эти проксимальные факторы, в свою очередь, связаны с другими аспектами межличностной среды ребенка и родителя. Существует несколько рабочих определений и способов измерения аспектов родительского стресса. [ 10 ] Многие из них показали хорошую надежность и валидность критериев в различных выборках, что свидетельствует о возможности обобщения. Индекс родительского стресса (PSI), [ 11 ] наиболее широко используемый показатель родительского стресса, продемонстрировал связь с широким спектром родительского поведения и результатами детей и использовался в сотнях опубликованных исследований. [ 12 ] Поскольку четвертое издание PSI было переведено более чем на 30 языков, [ 13 ] межкультурные репликации факторной структуры PSI были опубликованы с использованием нормативных образцов из нескольких стран. Копии этих мер и руководств по их испытаниям можно получить у соответствующего издателя. Цель состоит в том, чтобы предоставить более широкой аудитории краткий обзор структуры родительского стресса, учитывая, что эта тема, вероятно, будет представлять интерес и важна в широком спектре медицинских и исследовательских контекстов. Воспитание является универсальным для человека во времени и культуре, и эта конструкция связана с психологическим развитием, социализацией детей, образованием, здоровьем (в том числе когда любой человек в диаде родитель-ребенок испытывает другое заболевание или травму) и множеством других проблем. Обзор завершается ссылками на ресурсы для получения дополнительной информации или для включения мер в другие программы исследований.
Описание
[ редактировать ]Концепция родительского стресса основана на плодотворных работах Селье. [ 14 ] и Лазарь. [ 15 ] Селье продемонстрировал, что в организме возникает физиологическая реакция на феноменологические события, такие как физические стимулы окружающей среды. Хотя стресс в воспитании детей не всегда является дезадаптивным, он с большей вероятностью будет дезадаптивным, особенно если стресс тяжелый или хронический. Далее он продемонстрировал, что независимо от источников стресса, чем больше количество стрессоров, тем сильнее физиологическая реакция организма. Это открытие предполагает, что родительский стресс необходимо понимать и измерять, рассматривая множество переменных. Лазарус сформулировал связь восприятия с эмоциями, а затем как с физиологической реакцией, так и с вероятными поведенческими реакциями людей. Понимаемый таким образом родительский стресс – это не просто реакция на наблюдаемые события, но интерпретации и другие когнитивные способности родителя относительно этих событий. Модель Лазаруса предполагает четыре стадии стрессовой реакции:
- Признание экологических требований,
- Восприятие спроса с точки зрения того, воспринимается ли он как угроза,
- Независимо от того, считает ли человек, что у него есть ресурсы, чтобы справиться с событием. Этот процесс мгновенный и по существу является бессознательной реакцией.
- На третьей стадии нервная система либо расслабляется, либо готовится бежать или сражаться.
Таким образом, работы Селье и Лазаруса обеспечивают концептуальную основу для понимания связей между восприятием эмоций, стрессом и преодолением трудностей. Было разработано множество научно обоснованных показателей родительского стресса. [ 10 ]
Исследовать
[ редактировать ]Кирби Дитер-Деккард в книге « Родительский стресс » представила первое подробное изложение исследования родительского стресса, касающегося характеристик родителей, отношений между родителями и детьми и совладающего поведения родителей. [ 16 ] Со времени работы Дитера-Деккарда произошло быстрое расширение исследований, документирующих связь между родительским стрессом и широким спектром важных проблем, связанных с функционированием семьи, развитием и поведением детей. В приведенном ниже резюме представлена краткая выборка, иллюстрирующая широту воздействия родительского стресса на членов основной семейной системы. Это иллюстративный обзор, в котором извлечены некоторые примеры из недавнего более полного обзора (с собственным формальным процессом поиска и извлечения обзора литературы), чтобы кратко представить ряд тем.
Наблюдаемое родительское поведение
Было продемонстрировано, что родительский стресс является предиктором жестокого поведения матери по отношению к своим детям во время свободных игр и заданий, резкости слов родителей, требовательного и контролирующего поведения, а также уровня теплоты и взаимодействия родителей со своим ребенком. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Родительский стресс или выгорание могут проявляться как «эмоциональное дистанцирование от своих детей» из-за чрезмерного утомления, среди других причин. [ 23 ]
Развитие ребенка и результаты
Установлено, что уровень стресса родителей является предиктором развития проблемного поведения у детей, детской агрессивности, бессердечно-безэмоциональных черт у детей, а также детской способности справляться с трудностями. [ 17 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Баррозо и др. провели масштабный обзор и метаанализ литературы по родительскому стрессу, который показал, что родительский стресс является основным фактором, помогающим родителям справляться с поведением своих детей. [ 28 ] [ 29 ]
Академическая деятельность ребенка
Дети, чьи родители демонстрируют высокий уровень родительского стресса, демонстрируют трудности в исполнительном функционировании, более низкий уровень академической компетентности и другие поведенческие проблемы в школе. [ 30 ] [ 31 ] [ 29 ] [ 28 ]
Физическое здоровье и физиологические проблемы
Родительский стресс связан с повышенным уровнем кортизола и окситоцина как у родителей, так и у их детей. [ 30 ] [ 32 ] [ 29 ] человека Это хорошо зарекомендовавшие себя химические маркеры психического и физического здоровья . Матери, которые демонстрируют высокий уровень родительского стресса, также демонстрируют неспособность заботиться о своем собственном здоровье, а также злоупотребляют педиатрическими услугами для своих детей. [ 28 ] [ 33 ] Родительский стресс также связан с функционированием родительского мозга, метилированием эпигенетической ДНК, синхронностью поведения родителей и детей, а также синхронностью мозга. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Соблюдение медицинского и психологического лечения
Родители с повышенным уровнем стресса имеют значительно более высокие показатели несоблюдения режима лечения и необходимого с медицинской точки зрения ухода за своими детьми. Они также являются ранними отказниками от психологического лечения своих детей. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Партнерские родительские отношения
Качество взаимоотношений родителей является центральной переменной с точки зрения результатов развития ребенка. Уровень родительского стресса, испытываемого партнерами по воспитанию, связан с физическим и психическим здоровьем ребенка. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья была адаптирована из следующего источника под лицензией CC BY 4.0 ( 2022 г. ) ( отчеты рецензента ): Ричард Абидин ; Логан Смит; Ханна Ким; Эрик Янгстрем (21 июня 2022 г.). «Родительский стресс» (PDF) . Викижурнал медицины . 9 (1): 3. doi : 10.15347/WJM/2022.003 . ISSN 2002-4436 . Викиданные Q99676829 .
- ^ Ким, Ханна (2019). «Родительский стресс» . Открытая научная структура . дои : 10.17605/osf.io/9cg58 .
- ^ Роскам, Изабель; Раес, Мари-Эмили; Миколайчак, Мойра (9 февраля 2017 г.). «Уставшие родители: разработка и предварительная проверка опросника родительского выгорания» . Границы в психологии . 8 : 163. дои : 10.3389/fpsyg.2017.00163 . ISSN 1664-1078 . ПМК 5298986 . ПМИД 28232811 .
- ^ Пэтти, Натали Дж.С.; ван Меетерен, Карен М.; Вердонк, Минке; Кетелаар, Марджолин; Шуенгель, Карло; Виллемен, Агнес М. (15 декабря 2024 г.). «Концептуализация выгорания с точки зрения родителей детей со сложными потребностями в уходе» . ПЭК Инновации . 5 :100325.дои 10.1016 : /j.pecinn.2024.100325 . ISSN 2772-6282 .
- ^ Пейдж, Бетан Ф.; Хинтон, Лиза; Харроп, Эмили; Винсент, Чарльз (16 июня 2020 г.). «Проблемы ухода за детьми, которым требуется комплексная медицинская помощь на дому: «Промежуточным звеном для всех является родитель, а для родителя это очень большая ответственность» » . Ожидания относительно здоровья . 23 (5): 1144–1154. дои : 10.1111/шестнадцатеричный.13092 . ISSN 1369-6513 . ПМЦ 7696130 . ПМИД 32542954 .
- ^ Кирк, Сьюзен; Глендиннинг, Кэролайн (1 августа 2002 г.). «Поддержка «экспертных» родителей — профессиональная поддержка и семьи, ухаживающие за ребенком со сложными медицинскими потребностями в обществе» . Международный журнал сестринского дела . 39 (6): 625–635. дои : 10.1016/S0020-7489(01)00069-4 . ISSN 0020-7489 . ПМИД 12100874 .
- ^ Вудгейт, Роберта Л.; Эдвардс, Мари; Рипат, Жаки Д.; Бортон, Барбара; Ремпель, Джина (26 ноября 2015 г.). «Интенсивное воспитание: качественное исследование, подробно описывающее опыт воспитания детей со сложными потребностями в уходе» . БМК Педиатрия . 15 (1): 197. дои : 10.1186/s12887-015-0514-5 . ISSN 1471-2431 . ПМЦ 4660805 . ПМИД 26611116 .
- ^ Абидин, Ричард Р. (декабрь 1992 г.). «Детерминанты родительского поведения» . Журнал клинической детской психологии . 21 (4): 407–412. дои : 10.1207/s15374424jccp2104_12 . ISSN 0047-228X .
- ^ Абидин, Ричард Р. (1986). Индекс родительского стресса: руководство (PSI) . Издательство детской психологии. OCLC 21184758 .
- ^ Абидин, Ричард Р. (1995). Индекс родительского стресса: профессиональное пособие . Ресурсы по психологической оценке. OCLC 55989316 .
- ^ Jump up to: а б Холли, Линдси Э.; Фенли, Алисия Р.; Критикос, Тесса К.; Мерсон, Рэйчел А.; Абидин, Ричард Р.; Лангер, Дэвид А. (3 сентября 2019 г.). «Обновление доказательной базы по мерам родительского стресса в клинических образцах» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 48 (5): 685–705. дои : 10.1080/15374416.2019.1639515 . ISSN 1537-4416 . ПМИД 31393178 . S2CID 199504237 .
- ^ Абидин, Ричард Р. (2012) Индекс родительского стресса: 4-е изд. Руководство. Ресурсы психологической оценки Inc. 987654321.
- ^ «Оценка родительского стресса и PSI-4: дополнительные ресурсы» . www.parinc.com . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Индекс родительского стресса, 4-е издание | PSI-4» . www.parinc.com . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ Селье, Ганс, 1907–1982. (1978). Стресс жизни (Ред. Ред.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0070562121 . OCLC 3294632 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Лазарус, Ричард С. (2006). Стресс и эмоции: новый синтез . Спрингер Паб. компании ISBN 9780826102614 . OCLC 224717677 .
- ^ Дитер-Деккард, Кирби (11 августа 2004 г.). Родительский стресс . Издательство Йельского университета. стр. 27–54. дои : 10.12987/Йель/9780300103939.001.0001 . ISBN 9780300103939 . S2CID 246111816 .
- ^ Jump up to: а б Трипп, Гейл; Шогенси, Элизабет А.; Ленглендс, Робин; Муат, Келли (1 июня 2007 г.). «Семейные взаимодействия у детей с СДВГ и без него» . Журнал исследований детей и семьи . 16 (3): 385–400. дои : 10.1007/s10826-006-9093-2 . ISSN 1573-2843 . S2CID 143394378 .
- ^ Вагнер, Шеннон Л.; Сепеда, Иван; Кригер, Дена; Магги, Стефания; Д'Анджулли, Амедео; Вайнберг, Джоан; Грунау, Рут Э. (3 сентября 2015 г.). «Более высокий уровень кортизола связан с ухудшением исполнительных функций у детей дошкольного возраста: роль родительского стресса, родительские трудности и качество детского сада» . Детская нейропсихология . 22 (7): 853–869. дои : 10.1080/09297049.2015.1080232 . ISSN 0929-7049 . ПМЦ 4833630 . ПМИД 26335047 .
- ^ Ню, Хуа; Лю, Ли; Ван, Мэйфан (май 2018 г.). «Передача жесткой дисциплины из поколения в поколение: смягчающая роль родительского стресса и пола родителей» . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 79 : 1–10. дои : 10.1016/j.chiabu.2018.01.017 . ISSN 0145-2134 . ПМИД 29407851 .
- ^ Фельдман, Рут; Гордон, Иланит; Загури-Шарон, Орна (16 декабря 2010 г.). «Окситоцин материнской и отцовской плазмы, слюны и мочи и синхронность родителя и ребенка: рассмотрение компонентов стресса и принадлежности в человеческой связи» . Наука развития . 14 (4): 752–761. дои : 10.1111/j.1467-7687.2010.01021.x . ISSN 1363-755X . ПМИД 21676095 .
- ^ Маккей, Джессами М.; Пикенс, Джеффри; Стюарт, Энн Л. (1 сентября 1996 г.). «Инвентаризация и наблюдение стресса во взаимоотношениях родителей и детей» . Современная психология . 15 (3): 223–234. дои : 10.1007/BF02686879 . ISSN 1936-4733 . S2CID 144200782 .
- ^ Нельсон, Дж. Рон; Стейдж, Скотт; Дюппонг-Херли, Кристин; Синхорст, Лори; Эпштейн, Майкл Х. (апрель 2007 г.). «Факторы риска, предсказывающие проблемное поведение детей, подверженных риску эмоциональных и поведенческих расстройств» . Исключительные дети . 73 (3): 367–379. дои : 10.1177/001440290707300306 . ISSN 0014-4029 . S2CID 498543 .
- ^ Миколайчак, Мойра; Брианда, Мария Елена; Авалос, Эрве; Роскам, Изабель (01 июня 2018 г.). «Последствия родительского выгорания: его специфическое влияние на пренебрежение детьми и насилие» . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 80 : 134–145. дои : 10.1016/j.chiabu.2018.03.025 . ISSN 0145-2134 . ПМИД 29604504 .
- ^ Гордон, Шанель Т.; Хиншоу, Стивен П. (2017). «Родительский стресс как посредник между СДВГ в детстве и результатами у женщин в раннем взрослом возрасте» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 46 (4): 588–599. дои : 10.1080/15374416.2015.1041595 . ISSN 1537-4416 . ПМК 4670298 . ПМИД 26042524 .
- ^ Каппа, Кимберли А.; Бегл, Анджела Морленд; Конгер, Джудит К.; Дюма, Жан Э.; Конгер, Энтони Дж. (01 июня 2011 г.). «Двунаправленные связи между родительским стрессом и способностью ребенка справляться с трудностями: результаты исследования Pace» . Журнал исследований детей и семьи . 20 (3): 334–342. дои : 10.1007/s10826-010-9397-0 . ISSN 1573-2843 . ПМК 6639041 . ПМИД 31320789 .
- ^ Джойнер, Кристл Б.; Сильвер, Шерил Х.; Ставиноха, Питер Л. (13 апреля 2009 г.). «Связь между родительским стрессом и оценками исполнительного функционирования у детей с СДВГ» . Журнал психопедагогической оценки . 27 (6): 452–464. дои : 10.1177/0734282909333945 . ISSN 0734-2829 . S2CID 144050881 .
- ^ ДеКаро, Джейсон А.; Уортман, Кэрол М. (2008). «Возвращение в школу сопровождается изменением связей между семейной экологией и кортизолом» . Развивающая психобиология . 50 (2): 183–195. дои : 10.1002/dev.20255 . ISSN 0012-1630 . ПМИД 18286585 .
- ^ Jump up to: а б с Рафаэль, Дж.Л.; Чжан, Ю.; Лю, Х.; Джардино, AP (март 2010 г.). «Родительский стресс в семьях США: последствия для использования педиатрической медицинской помощи» . Ребенок: уход, здоровье и развитие . 36 (2): 216–224. дои : 10.1111/j.1365-2214.2009.01052.x . ISSN 0305-1862 . ПМИД 20047600 .
- ^ Jump up to: а б с Баррозу, Николь Э.; Мендес, Люсибель; Грациано, Пауло А.; Багнер, Дэниел М. (29 мая 2017 г.). «Родительский стресс через призму различных клинических групп: систематический обзор и метаанализ» . Журнал аномальной детской психологии . 46 (3): 449–461. дои : 10.1007/s10802-017-0313-6 . ISSN 0091-0627 . ПМЦ 5725271 . ПМИД 28555335 .
- ^ Jump up to: а б Ле, Юнин; Фредман, Стеффани Дж.; Фейнберг, Марк Э. (сентябрь 2017 г.). «Родительский стресс опосредует связь между негативной аффективностью и суровым воспитанием: продольный диадический анализ» . Журнал семейной психологии . 31 (6): 679–688. дои : 10.1037/fam0000315 . ISSN 1939-1293 . ПМК 5607072 . ПМИД 28318290 . S2CID 25557815 .
- ^ Герсон, AC; Фюрт, СЛ; Ной, AM; Фивуш, Б.А. (декабрь 2004 г.). «Оценка связи между приверженностью лечению и потенциально модифицируемыми психосоциальными переменными у педиатрических реципиентов почечного трансплантата и их семей» . Детская трансплантация . 8 (6): 543–550. дои : 10.1111/j.1399-3046.2004.00215.x . ISSN 1397-3142 . ПМИД 15598321 . S2CID 41989749 .
- ^ Хармейер, Эрин; Испа, Жан М.; Палермо, Франциско; Карло, Густаво (2016). «Прогнозирование саморегуляции, словарного запаса и академических навыков при поступлении в детский сад: роль материнского родительского стресса и близости матери и ребенка» . Ежеквартальный журнал исследований раннего детства . 37 : 153–164. дои : 10.1016/j.ecresq.2016.05.001 . ISSN 0885-2006 .
- ^ Бензис, Карен М.; Харрисон, Маргарет Дж.; Мэгилл-Эванс, Джойс (март 2004 г.). «Родительский стресс, качество брака и проблемы поведения детей в возрасте 7 лет» . Сестринское дело общественного здравоохранения . 21 (2): 111–121. дои : 10.1111/j.0737-1209.2004.021204.x . ISSN 0737-1209 . ПМИД 14987210 .
- ^ Нориучи, Мадока; Кикучи, Ёсиаки; Мори, Кумико; Камио, Йоко (07.02.2019). «Орбитофронтальная кора модулирует родительский стресс в материнском мозге» . Научные отчеты . 9 (1): 1658. Бибкод : 2019НатСР...9.1658Н . дои : 10.1038/s41598-018-38402-9 . ISSN 2045-2322 . ПМК 6367346 . ПМИД 30733605 .
- ^ Райт, Мишель Л.; Хуан, Юньфэн; Хуэй, Цинь; Ньюхолл, Кевин; Красто, Синди; Сунь, Ян В.; Тейлор, Жаклин Ю. (декабрь 2017 г.). «Родительский стресс и метилирование ДНК среди афроамериканцев в исследовании InterGEN» . Журнал клинической и трансляционной науки . 1 (6): 328–333. дои : 10.1017/cts.2018.3 . ISSN 2059-8661 . ПМЦ 5915805 . ПМИД 29707254 . S2CID 13799431 .
- ^ Ажари, А.; Лек, WQ; Габриэли, Г.; Биззиго, А.; Риго, П.; Сето, П.; Борнштейн, Миннесота; Эспозито, Дж. (06 августа 2019 г.). «Родительский стресс подрывает синхронность мозга матери и ребенка: исследование гиперсканирования» . Научные отчеты . 9 (1): 11407. Бибкод : 2019НатСР...911407А . дои : 10.1038/s41598-019-47810-4 . ISSN 2045-2322 . ПМК 6684640 . ПМИД 31388049 .
- ^ Маквей, Ленор; Холтроп, Кендал (2013). «Удержание в родительском вмешательстве для родителей, участвующих в системе защиты детей» . Набор данных PsycEXTRA . дои : 10.1037/e635102013-004 . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Ростад, Уитни Л.; Морленд, Анджела Д.; Валле, Линда Энн; Чаффин, Марк Дж. (22 декабря 2017 г.). «Барьеры для участия в программах для родителей: взаимосвязь между родительским стрессом, воспринимаемыми барьерами и завершением программы» . Журнал исследований детей и семьи . 27 (4): 1264–1274. дои : 10.1007/s10826-017-0963-6 . ISSN 1062-1024 . ПМК 5812022 . ПМИД 29456438 .
- ^ Маш, Эрик Дж.; Джонстон, Шарлотта; Ковиц, Карен (декабрь 1983 г.). «Сравнение взаимодействия матери и ребенка детей, подвергшихся физическому насилию, и детей, не подвергшихся насилию, во время игры и выполнения задач» . Журнал клинической детской психологии . 12 (3): 337–346. дои : 10.1080/15374418309533154 . ISSN 0047-228X .
- ^ Кантер, Джереми Б.; Пру, Кристин М. (февраль 2019 г.). «Продольная связь между материнским родительским стрессом и супружеской поддержкой» . Журнал семейной психологии . 33 (1): 121–131. дои : 10.1037/fam0000478 . ISSN 1939-1293 . ПМИД 30475003 . S2CID 53788169 .
- ^ Ливитт, Челом Э.; Макдэниел, Брэндон Т.; Маас, Меган К.; Файнберг, Марк Э. (12 апреля 2016 г.). «Родительский стресс и сексуальное удовлетворение среди родителей-новичков: диадический подход» . Сексуальные роли . 76 (5–6): 346–355. дои : 10.1007/s11199-016-0623-0 . ISSN 0360-0025 . ПМЦ 5823519 . ПМИД 29479133 .
- ^ Корпа, Терпсихори; Перваниду, Панайота; Анджели, Элени; Апостолаку, Филия; Папаниколау, Катерина; Папассотириу, Иоаннис; Хрусос, Джордж П.; Колайтис, Герасим (март 2017 г.). «Родительский стресс матерей связан с профилями кортизола в слюне у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» . Стресс . 20 (2): 149–158. дои : 10.1080/10253890.2017.1303472 . ISSN 1607-8888 . ПМИД 28264636 . S2CID 3912827 .