Патрисия МакКинси Криттенден
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Патрисия М. Криттенден | |
---|---|
Рожденный | 1945 (возраст 78–79 лет) Лос-Анджелес, Калифорния |
Национальность | Американский |
Другие имена | Пэт Криттенден |
Альма-матер | Университет Вирджинии |
Известный | Динамическая модель развития привязанности и адаптации |
Научная карьера | |
Поля | Привязанность , Обработка информации |
Учреждения | Институт семейных отношений, Международная ассоциация по изучению привязанности |
Докторантура | Мэри Эйнсворт |
Другие научные консультанты | Джон Боулби , Дэвид Финкелхор |
Веб-сайт | www |
Патрисия МакКинси Криттенден (род. 1945) — американский психолог, известная своей работой по развитию теории и науки привязанности , своими работами в области психопатологии развития , а также созданием Динамически-зрелой модели привязанности и адаптации (ДММ).
По сравнению с другими работами, связанными с привязанностью, DMM подчеркивает организованную самозащитную функцию стратегий привязанности (а не дезорганизацию) и преимущества адаптации к опасным обстоятельствам (а не безопасности). DMM описывает стратегии самозащиты и модели обработки информации более подробно, чем любая другая модель, основанная на привязанности. Криттенден разработал комплекс взаимосвязанных научных оценок привязанности на протяжении всей жизни. Цифровой мультиметр можно использовать в исследовательских, судебно-медицинских и клинических условиях.
Криттенден получила докторскую степень. в Университете Вирджинии под руководством Мэри Эйнсворт. Она работала на различных факультетах университетов по всему миру, опубликовала пять книг и более 100 статей в исследовательских журналах. Она является основателем Института семейных отношений и в настоящее время является его ведущим преподавателем и директором по исследованиям и публикациям, а также является членом совета директоров Международной ассоциации по изучению привязанности. Ее самая известная работа — «Воспитание родителей: привязанность, представление и лечение» (2-е издание, 2016 г., Routledge).
Раннее обучение у Эйнсворт
[ редактировать ]Процедура «Странная ситуация» была впервые использована Эйнсвортом и Виттигом (1969) для оценки индивидуальных различий в реакциях 56 неклинических младенцев среднего класса в возрасте 11 месяцев на уход опекуна. Младенцы, отнесенные к категории «Безопасные» (тип B), использовали опекуна как безопасную базу для исследования, протестовали против их ухода, но искали опекуна по его или ее возвращению. Младенцы, классифицированные как тревожно-избегающие (А), не проявляли дистресса при разлуке и игнорировали опекуна по возвращении. Боулби (1960) предположил, что отделение младенца от опекуна обязательно вызывает тревогу как реакцию, запрограммированную эволюцией, поскольку младенец не может выжить без опекуна. Следовательно, явно невозмутимое поведение детей типа А было воспринято Эйнсворт как маска дистресса, что позже было подтверждено исследованиями сердечного ритма (Sroufe & Waters 1977). Младенцы, классифицированные как тревожно-амбивалентные/резистентные (С), демонстрировали дистресс при разлуке, были навязчивыми, и их было трудно утешить по возвращении опекуна. Набор протоколов для отнесения младенцев к одной из этих групп был установлен влиятельным руководителем Эйнсворт. Модели привязанности (Эйнсворт и др., 1978).
Криттенден был докторантом Мэри Эйнсворт в начале 1980-х годов. Докторанты Эйнсворт столкнулись с двумя удивительными открытиями. [1] Первым неожиданным открытием было то, что классификация поведения младенцев Эйнсворт ABC в «Процедуре странной ситуации», по-видимому, учитывала подавляющее большинство младенцев среднего класса. Поэтому Криттенден (1995: 368) и другие исследователи Эйнсворт задали вопрос: «Почему существует только три модели привязанности, когда матери очень разнообразны?». [2] Тот факт, что эти три паттерна появились так широко, позволяет предположить, что, с одной стороны, активация системы привязанности, когда ребенок тревожится, оказывается врожденным психофизиологическим механизмом. С другой стороны, это открытие означало, что качество поведения привязанности, вызванное этой тревогой, систематически различалось в зависимости от среды ухода за младенцем.
Однако вторым неожиданным открытием, с которым столкнулись ученики Эйнсворт, было то, что не всех младенцев можно было классифицировать с использованием протоколов Эйнсворт 1978 года для классификации поведения младенцев в странной ситуации. Особенно это касалось детей из выборок, подвергшихся жестокому обращению, но это также имело место и в выборках младенцев из семей среднего класса.
Боулби и обработка информации
[ редактировать ]Основатель теории привязанности Джон Боулби утверждал, что «при определенных неблагоприятных обстоятельствах в детстве избирательное исключение определенного рода информации может быть адаптивным». Однако когда в подростковом и взрослом возрасте ситуация меняется, постоянное исключение одних и тех же форм информации может стать дезадаптивным». [3] Это было важной основой для идей Криттендена. Ее первое исследование, проведенное под руководством Эйнсворт, охватывало 73 младенца и ребенка ясельного возраста. Большая часть этой выборки подверглась жестокому обращению. Как и предыдущие аспиранты Эйнсворт, Криттенден обнаружила, что «не всех младенцев можно легко отнести к трем категориям, описанным выше»; она предположила, что реакции избегания (А) и амбивалентного/резистентного (С) можно рассматривать как исключающие «некоторые классы информации», имеющие отношение к «активации системы привязанности». [4] Криттенден исходил из «основной предпосылки этологии: универсальное поведение часто выполняет функции, способствующие выживанию». [5] Она предположила, что основными компонентами человеческого переживания опасности являются два вида информации: [6]
1. Эмоции, вызванные потенциальной опасностью, например гнев или страх. Криттенден называет это «аффективной информацией». В детстве эта информация включала эмоции, вызванные необъяснимым отсутствием объекта привязанности.
2. Причинно-следственные или другие последовательно упорядоченные знания о потенциальной безопасности или опасности. В детстве это включает в себя знания о поведении, которое указывает на доступность объекта привязанности в качестве безопасного убежища.
Паттерны привязанности как расщепление информации
[ редактировать ]По мнению Криттендена, младенцы с безопасностью (B) используют оба вида информации с небольшими искажениями: они реагируют на сигналы лица, осуществляющего уход, и могут сообщать о своем горе, но также обретают комфорт, когда это доступно. Они могут сбалансировать свои знания о причинно-следственных связях и свои знания о своих чувствах. Напротив, Криттенден предполагает, что оба вида информации могут быть отделены от сознания или поведенческого выражения в качестве «стратегии» поддержания доступности фигуры привязанности. Термин «стратегия» используется Криттенденом не в «узком смысле когнитивного плана, то есть ответа на сформулированную проблему, которому предшествует сознательный анализ поведенческих альтернатив», а как трансформация информации относительно возникающей опасности. без сознательного мышления. [7]
Криттенден предположил, что младенцы, использующие стратегию избегания, отделяют эмоциональную информацию о стрессе. Отделение эмоциональной информации позволяет младенцу, сталкивающемуся с бесчувственным уходом, упростить ситуацию с помощью имеющихся в его распоряжении неврологических средств: он «избегает» выражения негативных эмоций, когда он тревожится, и при этом избегает противодействия или отчуждения своей фигуры привязанности. Напротив, младенцы, использующие амбивалентную/резистентную стратегию, отделяют во времени последовательные знания о том, как и почему доступен объект привязанности. Если такая информация игнорируется, то ребенок сосредотачивается на том, чтобы упредить неизвестное присутствие опекуна и стремиться удержать внимание своего опекуна посредством навязчивого или агрессивного поведения или чередующихся комбинаций того и другого. Амбивалентное/сопротивляющееся поведение может повысить доступность фигуры привязанности, которая в противном случае демонстрирует непоследовательные или вводящие в заблуждение реакции на поведение привязанности младенца, предполагая ненадежность защиты и безопасности. [8]
В своем исследовании Криттенден отметила, что младенцы, которые в ее выборке подверглись как жестокому обращению, так и пренебрежению, имели тенденцию «демонстрировать паттерн A/C, как и те, кто подвергался только насилию, а также те, кого только пренебрегали». [9] Тем не менее, Криттенден также наблюдал некоторых младенцев, которые не подходили под классификацию A, B, C или A/C; они, судя по всему, не могли эффективно управлять своим поведением, чтобы обеспечить доступность своего опекуна в Процедуре обработки странной ситуации. Например, вместо модели привязанности один ребенок, подвергшийся насилию, демонстрировал «стереотипное покачивание головой, связанное со стрессом, на протяжении всей странной ситуации». Однако такое повсеместное поведение было единственным ключом к разгадке степени ее стресса». [10] К этому моменту Криттенден вернулась в своих более поздних работах. Она подчеркнула, что травма может привести к поведению, не совсем адаптированному к настоящему моменту. Под «травмой» Криттенден понимает психологическое переживание эмоционально или физически угрожающих обстоятельств, которые не могут быть подвергнуты эффективной обработке информации. Эта перспектива обработки информации подчеркивает, что дети особенно уязвимы к травмам: они «менее способны понять» значение переживания опасности, чем взрослые, и «менее способны хранить, извлекать и интегрировать» значения, которые они получают. [11]
Изменения по мере развития
[ редактировать ]Хотя Криттенден называет их «небезопасными», он считает, что стратегии избегания (А) и амбивалентного/резистентного (С) не следует рассматривать как сами по себе неупорядоченные или проблематичные, пока они не будут неправильно применяться с течением времени из-за слишком общего применения к ситуациям, когда они неуместны. Она подчеркивает, что стратегия вполне может меняться со временем по мере взросления ребенка и изменения обстоятельств. В результате «данный путь может продолжаться прямо или может разветвляться, что может привести к другим путям». [12] Криттенден предполагает, что один из путей развития, особенно в контексте опасности, скорее всего, ведет к патологии. В то время как Эйнсворт обнаружила универсальное различие в регулировании человеческих эмоций между безопасностью (Б), избеганием (А) и амбивалентностью/сопротивлением (С), в своей более поздней работе Криттенден развивает идею А и С как измерений. Она выделяет прогрессивные подтипы каждого из них, начиная с A1-A8 и C1-C8. Более высокие цифры представляют собой раскол в информации об эмоциях или причинно-следственных связях, применяемых более регулярно и настойчиво. [13]
Уилкокс и Баим предлагают хорошее описание этих двух измерений:
« Развитие стратегии «А» – предсказуемость при недостатке настройки » Если забота о ребенке предсказуема, но не настроена, у него разовьется совершенно другой стиль привязанности. Когда она плачет, этого ребенка могут постоянно игнорировать, грубо обращаться с ним или даже подвергать физическому насилию. Вскоре она перестанет проявлять такие эмоции, потому что это усиливает ее страдания. Она учится: «Когда мне плохо, никто не помогает, а когда я плачу, мне становится еще хуже». Поскольку этот ребенок растет в предсказуемой среде, он учится поведенческим последствиям, осознавая, что мышление – в частности, о причине и следствии – имеет решающее значение для выживания. Этот ребенок становится когнитивно организованным и ставит свои мысли выше своих чувств, зная, что мышление защищает его, а проявление негативных эмоций подвергает его опасности. Она перестанет доверять своим эмоциям – даже тем, которые возникают, когда ощущается угроза или опасность. Однако эмоции этого ребенка, особенно те, которые ориентированы на выживание (страх, гнев и потребность в комфорте), все еще кипят под поверхностью и могут периодически прорываться наружу в виде внезапных эпизодов агрессии, дистресса или комфорта. поиск (который может включать сексуализированное поведение). По мере того, как она растет, она становится более нейробиологически способной дистанцироваться от своих переживаемых эмоций. В раннем детстве она может разработать стратегию ухода, чтобы приблизиться к психологически недоступному родителю, или она может разработайте стратегию компульсивного подчинения, чтобы успокоить предсказуемо жестокого или требовательного родителя. Начиная с полового созревания, стратегия «А» может также включать распущенность (чтобы удовлетворить потребность в комфорте, не рискуя близостью) или изоляцию и уверенность в своих силах (чтобы избежать риска причинения вреда).
« Развитие стратегии «С» – непредсказуемость с переменной настройкой » Паттерн «С» развивается, когда о ребенке заботится человек, который непредсказуем и непостоянен. Ее опекун иногда хорошо реагирует и иногда нет. Существует множество причин, по которым лицо, осуществляющее уход, может вести себя непредсказуемо, включая отвлекаемость, злоупотребление психоактивными веществами, насилие в семье или психологическое заболевание. Такое несоответствие очень смущает малыша. Ее плач, гнев или навязчивость не всегда вызывают желаемую реакцию, и она не может предсказать, когда и как отреагирует ее опекун. Этот ребенок узнает, что ее негативные эмоции, когда они преувеличены, с большей вероятностью принесут результаты, поэтому он становится эмоционально организованным, доверяя своим чувствам и ставя их выше своих мыслей. В результате слезы становятся дико преувеличенными, печаль безутешной, а выраженный гнев — истерикой. Ее стратегия состоит в том, чтобы действовать ради получения внимание ее опекуна. Это сбивает с толку ее опекуна, который не подозревает, что их непоследовательность ухудшает поведение ребенка. Более того, ребенок узнает, что для удовлетворения своих потребностей он должен не только сначала привлечь внимание опекуна, но и затем удержать его. В этом суть паттерна «С», который представляет собой двойную стратегию: во-первых, преувеличивать свои чувства печали, страха или гнева, а затем продолжать менять проблему. Когда паттерн «С» прочно утвердился, обычно в детском возрасте, и опекун, и ребенок могут вместе погрузиться в несчастье. Как и в случае со стратегией «А», ребенок, использующий стратегию «С», по мере своего развития может стать более тонким и сложным в использовании стратегия. Обычно в детстве вспышки агрессивности уравновешиваются проявлениями беспомощности или застенчивым поведением, которое обезоруживает потенциальное возмездие. В результате фигура привязанности удерживается в неразрешимой борьбе, поскольку ребенок постоянно переключается между гневом/агрессией и умиротворением/комфортом, пытаясь удержать внимание опекуна. Начиная с полового созревания, стратегия «С» может перерасти в агрессивные стратегии, направленные на месть и наказание другого человека и/или стремление быть спасенным другим человеком». [14]
Однако Криттенден также подчеркивает, что развитие и время могут увести от патологии. Малыш, возможно, стал зависеть от стратегии истерик типа С, стремящейся поддерживать наличие объекта привязанности, непостоянное наличие которого привело к тому, что ребенок не доверял или искажал причинную информацию о своем очевидном поведении. Это может привести к тому, что их фигура привязанности получит более четкое представление о своих потребностях и соответствующей реакции на их поведение привязанности. Получая более надежную и предсказуемую информацию о наличии человека, к которому он привязан, малышу больше не нужно использовать принудительные действия с целью поддержания доступности своего опекуна. [15] Не только со временем отношения могут меняться (например, внутри семейной системы), но и новые отношения возникают на протяжении всего развития и могут стать основой для изменения модели привязанности, если отношения формируются с этой фигурой или если они заставляют человека переосмыслить как и ищут ли они утешения. Такие новые отношения могут быть с врачом или другим специалистом, при условии, что эта встреча не будет слишком мимолетной. Например, в работе с семьями, испытывающими сложные трудности, Криттенден подчеркивает, что «наблюдение за видеозаписью взаимодействия родителей и детей с родителем и обсуждение этих наблюдений с точки зрения родителя может быть мощным средством создания связи между процедурной и семантической системами памяти». [16]
Избранные публикации (в хронологическом порядке)
[ редактировать ]- Криттенден, премьер-министр (1981). Диады жестокого обращения, пренебрежения, проблемных и адекватных: дифференциация по моделям взаимодействия. Merrill-Palmer Quarterly, 27 , 1–18.
- Криттенден, П.М. и ДиЛалла, Д.Л. (1988). Компульсивное подчинение: развитие тормозящей стратегии преодоления трудностей в младенчестве. Журнал аномальной детской психологии, 16 , 585–599.
- Криттенден, ПМ и Эйнсворт, MDS (1989). Теория жестокого обращения с детьми и привязанности. В Д. Чикетти и В. Карлсоне (ред.), Справочник по жестокому обращению с детьми (стр. 432–463). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Криттенден, премьер-министр (1993). «Взгляд на поведение небрежных родителей с точки зрения обработки информации». Уголовное правосудие и поведение . 20 (1): 27–48. дои : 10.1177/0093854893020001004 . S2CID 144670070 . .
- Криттенден, премьер-министр (1995). Привязанность и психопатология. В книге С. Голдберга, Р. Мьюра, Дж. Керра (ред.), Теория привязанности Джона Боулби: историческое, клиническое и социальное значение (стр. 367–406). Нью-Йорк: Аналитическая пресса.
- Криттенден, премьер-министр (1997). Правда, ошибка, упущение, искажение и обман: применение теории привязанности к оценке и лечению психологических расстройств. В SMC Dollinger и LF DiLalla (ред.) «Оценка и вмешательство на протяжении всей жизни » (стр. 35–76), Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Криттенден, премьер-министр (1997). На пути к интегративной теории травмы: динамично-взрослый подход. В Д. Чикетти и С. Тоте (ред.), Рочестерский симпозиум по психопатологии развития, Vol. 10. Риск, травма и психические процессы (стр. 34–84). Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета.
- Криттенден, премьер-министр (2000). Динамически-взрослая модель функционирования, развития и организации человеческих отношений. В RSL Mills и S. Duck (ред.), Психология развития личных отношений (стр. 199–218). Чичестер, Великобритания: Wiley.
- Криттенден, премьер-министр (2006). Динамически-взрослая модель привязанности. Австралийский и новозеландский журнал семейной терапии, 27, 105–115 .
- Криттенден, премьер-министр (2008). Почему неадекватные родители делают то, что делают? В книге О. Мэйселесса (ред.) «Представления родителей» , под ред. О. Мэйзлесс (стр. 388–433). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Криттенден, П.М. и Ньюман, Л. (2010). Сравнение моделей пограничного расстройства личности: опыт матерей, стратегии самозащиты и диспозиционные представления. Клиническая детская психология и психиатрия, 15 , 433–452.
- Криттенден, П.М. и Ландини, А. (2011). Оценка привязанности взрослых: динамический подход к зрелости к анализу дискурса . Нью-Йорк: WW Нортон.
- Криттенден П.М., Фарнфилд С., Ландини А. и Грей Б. (2013). Оценка привязанности для принятия решений в суде по семейным делам: протокол судебно-медицинской экспертизы эмпирически обоснованных доказательств привязанности, Журнал судебной практики . п. 237-248.
- Криттенден П.М., Даллос Р., Ландини А., Козловска К. (2014). Терапия привязанности и семейная терапия . Лондон: Издательство Открытого университета.
- Криттенден, премьер-министр (2015). Воспитание родителей: привязанность, воспитание и безопасность детей , 2-е изд., Лондон: Routledge.
- Криттенден, премьер-министр (2017). Системная формулировка аутизма: Часть 1: Обзор опубликованной литературы и оценки случаев. Клиническая детская психология и психиатрия, 22, 378–389. DOI: 10.1177/1359104517713241
- Криттенден П.М., Робсон К., Туби А. и Флеминг К. (2017). Связаны ли стратегии защитной привязанности матерей со стратегиями их детей? Клиническая детская психология и психиатрия. DOI: 10.1177/1359104517704027
- Криттенден П.М. и Баим К. (2017). Использование оценки привязанности в процедурах по уходу за детьми для направления вмешательства. В: Диксон Л., Перкинс Д., Крейг Л. и Гамильтон-Гиакрицис (ред.) Что работает в сфере защиты детей: научно обоснованный подход к оценке и вмешательству в процедуры по уходу . Чичестер: Уайли-Блэквелл, стр. 385–402.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланда, С.; Душинский, Р. (2013). «Динамически-зрелая модель привязанности и адаптации Криттендена». Обзор общей психологии . 17 (3): 326–338. дои : 10.1037/a0032102 . S2CID 17508615 .
- ^ Криттенден, премьер-министр (1995). Привязанность и психопатология. В книге С. Голдберга, Р. Мьюира и Дж. Керра (ред.) Теория привязанности Джона Боулби: историческое, клиническое и социальное значение, (стр. 367–406) Нью-Йорк: Analytical Press.
- ^ Боулби, Дж. (1980) Лосс, Лондон: Пингвин, стр. 45
- ^ Криттенден, ПМ (1983), Образцы привязанности матери и ребенка. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Вирджинии, май 1983 г., с. 14-15, 18.
- ^ Криттенден, премьер-министр (1992). «Качество привязанности в дошкольном возрасте». Развитие и психопатология . 4 (2): 209–241 [210]. дои : 10.1017/s0954579400000110 . S2CID 143894461 .
- ^ Ланда, С.; Душинский, Р. (2013). «Динамически-зрелая модель привязанности и адаптации Криттендена». Обзор общей психологии . 17 (3): 326–338. дои : 10.1037/a0032102 . S2CID 17508615 .
- ^ Криттенден, премьер-министр (1992b). «Стратегии детей по преодолению неблагоприятной домашней обстановки» . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 16 (3): 329–343 [330]. дои : 10.1016/0145-2134(92)90043-q . ПМИД 1617468 .
- ^ Криттенден, П. (2008) Воспитание родителей, Лондон: Routledge
- ^ Криттенден, ПМ (1983), Образцы привязанности матери и ребенка. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Вирджинии, май 1983 г., стр.71.
- ^ Криттенден, премьер-министр (май 1983 г.). Образцы привязанности матери и ребенка. Неопубликованная кандидатская диссертация (тезис). Университет Вирджинии. п. 75. ; Ланда, С.; Душинский, Р. (2013). «Динамически-зрелая модель привязанности и адаптации Криттендена». Обзор общей психологии . 17 (3): 326–338. дои : 10.1037/a0032102 . S2CID 17508615 .
- ^ Криттенден, П.М. и Ландини, А. (2011) Оценка привязанности взрослых: динамически-взрослый подход к анализу дискурса, Нью-Йорк: WW Norton, стр.250.
- ^ Криттенден, премьер-министр (1997b). Правда, ошибка, упущение, искажение и обман: применение теории привязанности к оценке и лечению психологических расстройств. В SMC Доллинджере и Л. Ф. ДиЛалле (ред.) «Оценка и вмешательство на протяжении всей жизни», (стр. 35–76), Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум, стр. 51.
- ^ Криттенден, П. (2008) Воспитание родителей, Лондон: Routledge
- ^ Уилкокс, Д. и Баим, К. (2015) «Применение модели динамического созревания привязанности с Дети, участвующие в опеке и семейном разбирательстве, обзор жестокого обращения с детьми
- ^ Криттенден, П. (2008) Воспитание родителей, Лондон: Routledge
- ^ Криттенден, премьер-министр (1992a). «Лечение тревожной привязанности в младенчестве и раннем детстве». Развитие и психопатология . 4 (4): 575–602 [593]. дои : 10.1017/s0954579400004880 . S2CID 145695628 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Институт семейных отношений [1]
- видео Криттенден, объясняющее свою модель динамического взросления, на YouTube
- Международная ассоциация изучения привязанности