Психопатология развития
Психопатология развития — это изучение развития психологических расстройств (например, психопатии , аутизма , шизофрении и депрессии ) с точки зрения жизненного цикла . [1] Исследователи, работающие с этой точки зрения, подчеркивают, что психопатологию можно понимать как нарушение нормального развития. [2] Психопатология развития фокусируется как на типичном, так и на атипичном развитии ребенка , пытаясь выявить генетические, экологические и родительские факторы, которые могут влиять на продольную траекторию психологического благополучия.
Теоретическая основа
[ редактировать ]Психопатология развития - это раздел психологии развития и детской психиатрии, характеризующийся следующим (неполным) списком предположений: [3] [4]
- Атипичное развитие и типичное развитие взаимно информативны. Следовательно, психопатология развития — это не изучение патологического развития, а изучение основных механизмов, которые заставляют пути развития отклоняться в сторону патологических или типичных результатов;
- Развитие приводит либо к адаптивным, либо к неадаптивным результатам. Однако развитие, которое является адаптивным в одном контексте, может быть неадаптивным в другом контексте, и наоборот;
- На изменения в развитии влияют многие переменные. Планы исследований в области психопатологии развития должны включать многомерные планы для изучения механизмов, лежащих в основе развития;
- Развитие происходит во вложенных контекстах (см. Ури Бронфенбреннер);
- Эта область требует, чтобы развитие возникало в результате динамического взаимодействия физиологических, генетических, социальных, когнитивных, эмоциональных и культурных влияний во времени.
Истоки академической области
[ редактировать ]В 1974 году Томас М. Ахенбах написал книгу под названием «Психопатология развития». [5] «, которая заложила основы дисциплины психопатологии развития. Книга стала результатом его исследований отношений между развитием и психопатологией.
Признано, что Данте Чикетти сыграл ключевую роль в определении и формировании области психопатологии развития. [6] Во время учебы в Гарвардском университете Чикетти начал публиковать публикации о развитии таких состояний, как депрессия и пограничное расстройство личности , в дополнение к своей собственной работе по жестокому обращению с детьми и умственной отсталости . В 1984 году Чикетти отредактировал книгу и специальный выпуск журнала «Развитие детей», посвященный психопатологии развития. В этом специальном выпуске он сам написал: «Появление психопатологии развития». [7]
Эти усилия положили начало психопатологии развития, [8] подобласть науки о развитии . В 1989 году были опубликованы девять томов Рочестерского симпозиума по психопатологии развития, а также первый выпуск журнала « Развитие и психопатология» .
Гомотипическая и гетеротипическая преемственность
[ редактировать ]Одной из центральных концепций психопатологии развития является гомотипическая и гетеротипическая преемственность. [9] У некоторых детей в процессе развития развиваются разные симптомы (гетеротипическая преемственность), в то время как у других развиваются схожие типы проблем (гомотипическая преемственность). [10] Хотя гомотипическая преемственность эмоциональных и поведенческих проблем обычно является нормой на протяжении всего развития, [11] переходы между ранним детством и поздним детством, а также между предподростковым и подростковым возрастом связаны с более высокой гетеротипической преемственностью. [10]
Развитие проблем поведения
[ редактировать ]Джеральд Р. Паттерсон и его коллеги придерживаются функционалистского взгляда на проблемы поведения в соответствии с поведенческим анализом развития ребенка . Они нашли убедительные доказательства того, что неправильное использование подкрепления в детстве может привести к этой форме патологии. [12]
См. также
[ редактировать ]- Детская психопатология
- Психопатология
- Развитие ребенка по поведенческим моделям асоциального поведения
- Детская психиатрия
- Управление домашним насилием
- Социальная нейробиология
- Виктимология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чикетти, Д. (1989). Психопатология развития: некоторые мысли о ее эволюции. Развитие и психопатология, 1, 1-4.
- ^ Кериг, П., Ладлоу, А., и Венар, К. (2012). Психопатология развития (6-е издание).
- ^ «Что такое детская и подростковая психиатрия?» . www.aacap.org . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ ДЭВИС, П.Т., КАММИНГС, Э.М., И КЭМПБЕЛЛ, С.Б. (2003). Психопатология развития. В Дж. Дж. Понцетти (ред.), Международная энциклопедия брака и семьи (2-е изд., Том 1, стр. 438-444). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Macmillan Reference USA.
- ^ Ахенбах, Томас М. (1974). Психопатология развития . Нью-Йорк: Рональд Пресс. ISBN 0471068896 .
- ^ Чикетти, Д., и Кэннон, Т. (1999). Процессы нервного развития в онтогенезе и эпигенезе психопатологии. Развитие и психопатология, 11, 375–393.
- ^ Чикетти, Д. (Ред.). (1989). Рочестерский симпозиум по психопатологии развития: возникновение дисциплины (Том 1). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- ^ Хаятт, Кортленд С.; Кроу, Майкл Л.; Линам, Дональд Р.; Миллер, Джошуа Д. (13 июля 2019 г.). «Компоненты триархической модели психопатии и области пятифакторной модели во многом пересекаются в номологических сетях» . Оценка . 27 (1): 72–88. дои : 10.1177/1073191119860903 . ПМИД 31304764 . S2CID 196618231 .
- ^ Роза, Сабина Дж.; Хофстра, Марийке Б.; ван дер Энде, Ян; Верхюльст, Фрэнк К. (1 декабря 2003 г.). «Стабильный прогноз расстройств настроения и тревожных расстройств на основе поведенческих и эмоциональных проблем в детстве: 14-летнее наблюдение в детстве, подростковом и юношеском возрасте». Американский журнал психиатрии . 160 (12): 2116–2121. дои : 10.1176/appi.ajp.160.12.2116 . hdl : 1765/10246 . ISSN 0002-953X . ПМИД 14638580 .
- ^ Перейти обратно: а б Пикойто, Жуан; Сантос, Констанца; Нуньес, Карла (19 июня 2020 г.). «Гетерогенность и гетеротипическая непрерывность эмоциональных и поведенческих профилей на протяжении всего развития». Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 56 (5): 807–819. дои : 10.1007/s00127-020-01903-y . ISSN 1433-9285 . ПМИД 32561937 . S2CID 219935864 .
- ^ Вичстрём, Ларс; Бельски, Джей; Стейнбекк, Силье (2017). «Гомотипическая и гетеротипическая преемственность симптомов психических расстройств в возрасте от 4 до 10 лет: динамическая панельная модель» . Журнал детской психологии и психиатрии . 58 (11): 1239–1247. дои : 10.1111/jcpp.12754 . HDL : 11250/2473830 . ISSN 1469-7610 . ПМИД 28543077 . S2CID 206035310 .
- ^ Джеймс Снайдер, Майк Стулмиллер , Джеральд Р. Паттерсон, Линн Шрепферман, Джессика Озер, Кэсси Джонсон и Дана Соэтарт (2003): Применение сопоставления распределения ответов для понимания механизмов риска в развитии: случай девиантных разговоров и игр маленьких детей и риск раннего антисоциального поведения. Поведенческий аналитик сегодня, 4 (4), 435–452 BAO