Уильям Э. Блатц
Уильям Э. Блатц | |
---|---|
Рожденный | Уильям Эмет Блатц 30 июня 1895 г. Гамильтон, Онтарио , Канада |
Умер | 1 ноября 1964 г. | ( 69 лет
Альма-матер | |
Известный | Теория безопасности |
Супруги | Марджери Роуленд
Энни Луиза Барнард Харрис
|
Дети | 1 |
Научная карьера | |
Поля | Психология ( развивающая ) |
Диссертация | Психологическое исследование эмоции страха (1924) |
Докторантура | Харви А. Карр |
Докторанты | Мэри Эйнсворт |
Уильям Эмет Блатц ( / ˈ b l æ t s / ; 30 июня 1895 - 1 ноября 1964) был немецко-канадским психологом развития , который был директором Торонто Университета Института изучения детей с 1925 года до выхода на пенсию в 1960. Он является автором множества книг и был известен созданием теории безопасности , предшественника теории привязанности .
Теория Блатца утверждала, что в младенчестве и раннем детстве ребенку необходимо создать безопасную базу со своими опекунами, чтобы обрести смелость, необходимую для того, чтобы выдержать неуверенность, подразумеваемую при изучении мира, и утверждала, что недостаток психологической устойчивости и уверенности в себе во взрослом возрасте рождаются из-за неспособности создать надежную базу в детстве.
Биография
[ редактировать ]Уильям Эмет Блатц родился в Гамильтоне, Онтарио, 30 июня 1895 года в семье немцев. [1] Его отец, Лео Виктор Блатц, переехал в Канаду из Вюрцбурга в 1868 году, а его мать, Виктория Мэри Месмер, родственница Франца Месмера , приехала из Майнца в 1870 году. Они поженились в Гамильтоне, Онтарио, в 1871 году, и Уильям Эмет был младший из девяти детей в семье. [2]
Виктория была целеустремленной и умной, делала упор на учебу и «предполагала, что все ее дети будут хорошо учиться в школе». [3] Блатц хорошо учился в школе и степень бакалавра физиологии получил в 1916 году в Университете Торонто . В следующем году он получил степень магистра , затем попытался вступить в канадские вооруженные силы , но ему отказали из-за его немецкого происхождения, и вместо этого он вернулся в Университет Торонто, чтобы лечить контуженных ветеранов вместе с доктором Эдвардом А. Боттом . После войны он начал изучать медицину и в 1921 году окончил со степенью бакалавра наук Университет Торонто . Затем он получил стипендию в Чикагском университете , где познакомился со своей первой женой Марджери Роуленд и получил докторскую степень по психологии под руководством Харви А. Карра в 1924 году. [4]
Находясь в Чикаго, он сконструировал складной стул с электрическим приводом, с помощью которого попытался измерить человеческие эмоции. Он прикреплял электроды, подключенные к электрокардиографу , к ничего не подозревающему добровольцу, а затем усаживал его в кресло. В ходе вежливого разговора Блатц нажимал кнопку, из-за чего стул падал, и волонтер падал на пол, на основание позвоночника. Затем электрокардиограф измерил эмоции добровольца по изменению сердцебиения и другим физическим реакциям. Несколько раз Блатцу приходилось бежать из комнаты, когда его подданные выходили из себя. [5]
Затем Блатц был отозван в Университет Торонто доктором Эдвардом А. Боттом и доктором Кларенсом М. Хинксом, чтобы возглавить университетский Институт изучения детей и стал доцентом кафедры психологии университета. Он также путешествовал по Соединенным Штатам, посещая детские сады, и стал директором по исследованиям Канадского национального комитета психической гигиены . В 1927 году он был назначен психологом-консультантом в суде по делам несовершеннолетних Торонто.
В 1935 году он был назначен консультантом по образованию пятерых детей Дионн и руководил их развитием до 1938 года. В 1941 году он был в Англии вместе с Кларенсом М. Хинксом, чтобы изучить необходимость защиты детей в военное время. В результате переговоров с Министерством здравоохранения Великобритании Блатц вернулся в Англию в 1942 году с пятью штатными психологами, чтобы основать в Бирмингеме Учебный центр детских садов на Гаррисон-Лейн , который служил образцом детского сада для подготовки работников дневного ухода. В 1946 году он посоветовал канадскому правительству установить стандарты и правила для детских садов и женился на своей второй жене, Энни Луизе Барнард Харрис. [6]
В 1960 году Блатц ушел с поста директора Института изучения детей, а в 1963 году ушел с поста профессора психологии в Университете Торонто. В 1964 году он завершил набросок книги « Безопасность человека: некоторые размышления» и 1 ноября умер в Торонто в возрасте 69 лет. У него остались жена Энни, дочь Марджери Элси Блатц и внуки Джеффри и Джеймс. . [7]
Работает
[ редактировать ]Блатц отверг фрейдистские теории психологии; он утверждал, что «нет необходимости постулировать бессознательное». Во время своей академической карьеры он также заявил, что некоторые дети могут получить лучшее образование, изучая музыку, а не чтение, письмо и арифметику, и защищал практику обучения детей вере в Санта-Клауса . [5]
Теория безопасности
Блатц постулировал безопасность как основную цель человека, но концептуализировал безопасность не как безопасность — статическое состояние, подверженное кризису и, следовательно, небезопасное состояние, — а как динамическое состояние. Безопасность была для него состоянием ума, характеризующимся спокойствием, которое вырастает из веры в свою способность справиться с будущим. Он заявил, что это состояние ума, которое сопровождает готовность принять последствия своих решений, и утверждал, что безопасность достигается на основе раннего опыта.
Согласно теории безопасности Блатца, детям изначально необходимо развить чувство полного доверия к своим опекунам — зависимую безопасность. Эта надежная база дает им смелость исследовать, рисковать, учиться и, в конечном итоге, развивать доверие к себе – независимую безопасность. Таким образом, теория безопасности Блатца была направлена на эмансипацию и развитие ответственности; в нем подчеркивалась важность постепенного увеличения свободы ребенка принимать решения самостоятельно, переживать последствия – как успехов, так и неудач, а также приобретать эффективные способы справляться с этими последствиями. Из-за общего сходства между теориями, а также из-за роли Блатца в качестве научного руководителя Мэри Эйнсворт , теорию безопасности можно рассматривать как предшественницу теории привязанности . [8]
Библиография
[ редактировать ]- Психологическое исследование эмоции страха. (1924). Чикаго: Чикагский университет, факультет психологии.
- Пять сестер: исследование детской психологии. (1938). Нью-Йорк: Морроу. [9]
- Заложники мира: родители и дети демократии. (1940). Нью-Йорк: Морроу. [10]
- Понимание маленького ребенка. (1944). Торонто: Кларк, Ирвин. [11]
- Двадцать пять лет детского обучения, 1926–1951. (1951). Торонто: Университет Торонто Press.
- Безопасность человека: некоторые размышления. (1966). Торонто: Университет Торонто Press.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пирсон, Кеннет Х. (1977). Канадская энциклопедия . п. 408. ИСБН 0717216039 .
- ^ Блатц, МЫ (2016). Безопасность человека: некоторые размышления . Университет Торонто Пресс. п. 13. ISBN 978-1442633810 .
- ^ Панайотидис, Эуталия Лиза; Шторц, Пол Джеймс (2006). Исторические идентичности: Профессора в Канаде . Университет Торонто Пресс. п. 359. ИСБН 0802090001 .
- ^ ван Росмален, Ленни; ван дер Хорст, Франк; ван дер Веер, Рене (2016). «От безопасной зависимости к привязанности: интеграция Мэри Эйнсворт теории безопасности Блатца в теорию привязанности Боулби» . Американская психологическая ассоциация. п. 24.
- ^ Jump up to: а б Штатный автор(ы) (2 ноября 1964 г.). «Уильям Э. Блатц, психолог, 69 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Харрис, Джеймс Ф. (4 сентября 2014 г.). «Энни Луиза Барнард Харрис» . История Harris & Associates Families.
- ^ Штатный автор(ы) (20 августа 2016 г.). «Некролог Марджери Элси де Ру» . Похоронное бюро Додса и Макнейра.
- ^ Прохнер, Ларри (2011). Уход за детьми дошкольного возраста и образование в Канаде: прошлое, настоящее и будущее . ЮБК Пресс. п. 101.
- ^ Штатный писатель(и) (1938). «Пять сестер: исследование детской психологии» . Обзоры Киркуса .
- ^ Штатный писатель(и) (1940). «Заложники мира: родители и дети демократии» . Обзоры Киркуса .
- ^ Штатный писатель(и) (1944). «Понимание маленького ребенка» . Обзоры Киркуса .