Jump to content

Расстройство привязанности

Расстройство привязанности
Специальность Психиатрия

Расстройство привязанности – это широкий термин, предназначенный для описания расстройств настроения поведения , возникающих и социальных отношений, из-за отсутствия нормальной социальной заботы и внимания со стороны основных лиц, осуществляющих уход, в раннем детстве . Такая неудача может быть результатом необычного раннего опыта пренебрежения , жестокого обращения , резкой разлуки с лицами, осуществляющими уход, в возрасте от трех месяцев до трех лет, частой смены или чрезмерного количества лиц, осуществляющих уход, или недостаточной реакции опекуна на коммуникативные усилия ребенка, что приводит к отсутствию базовых навыков общения. доверять . [1] Проблемный анамнез социальных отношений, возникший примерно после трех лет, может вызывать беспокойство у ребенка, но не приводит к расстройству привязанности.

Привязанность и расстройство привязанности

[ редактировать ]

Теория привязанности – это прежде всего эволюционная и этологическая теория . В отношении младенцев это прежде всего стремление к близости к объекту привязанности перед лицом угрозы с целью выживания. [2] Хотя привязанность — это «связь», она не является синонимом любви и привязанности, несмотря на то, что они часто идут вместе; здоровая привязанность считается важной основой всех последующих отношений. Младенцы привязываются к взрослым, которые чувствительны и отзывчивы в социальном взаимодействии с младенцем и которые в течение некоторого времени продолжают постоянно заботиться о нем. Реакция родителей приводит к развитию моделей привязанности, которые, в свою очередь, приводят к «внутренним рабочим моделям», которые направляют чувства, мысли и ожидания в последующих отношениях. [3]

Фундаментальный аспект привязанности называется базовым доверием . Базовое доверие — это более широкое понятие, чем привязанность, поскольку оно выходит за рамки отношений между младенцем и лицом, осуществляющим уход, на «более широкую социальную сеть заслуживающих доверия и заботливых других». [4] и «связывает уверенность в прошлом с верой в будущее». [4] «Эриксон утверждает, что чувство доверия к себе и другим является основой человеческого развития» [5] и баланс недоверия порождает надежду .

В клиническом смысле расстройство — это состояние, требующее лечения, а не факторы риска последующих расстройств. [6] Существует отсутствие единого мнения относительно точного значения термина «расстройство привязанности», но существует общее мнение, что такие расстройства возникают только после раннего неблагоприятного опыта ухода. Реактивное расстройство привязанности указывает на отсутствие одного или обоих основных аспектов стремления к близости к определенной фигуре привязанности . Это может произойти в учреждениях с неоднократной сменой опекунов или из-за крайне пренебрежительного отношения к основным опекунам, которые демонстрируют постоянное игнорирование основных потребностей ребенка в привязанности после 6-месячного возраста. Текущие официальные классификации РАР в соответствии с DSM-IV-TR и МКБ-10 во многом основаны на таком понимании природы привязанности.

Слова привязанности «стиль» или «паттерн» относятся к различным типам привязанности, возникающим в результате раннего ухода за ребенком: безопасная , тревожно-амбивалентная , тревожно-избегающая (все организованная) и дезорганизованная . Некоторые из этих стилей более проблематичны, чем другие, и, хотя они не являются расстройствами в клиническом смысле, их иногда называют «расстройством привязанности».

Обсуждение дезорганизованного стиля привязанности иногда включает его в категорию расстройств привязанности, поскольку дезорганизованная привязанность рассматривается как начало траектории развития, которая уводит человека все дальше от нормального диапазона, достигая кульминации в реальных расстройствах мышления, поведения или настроения. [7] Раннее вмешательство при дезорганизованной привязанности или других проблемных стилях направлено на изменение траектории развития, чтобы обеспечить лучший результат в дальнейшей жизни.

Зина и его коллеги предложили альтернативный набор критериев (см. ниже) трех категорий расстройства привязанности, а именно «отсутствие различения фигур привязанности», «надежные базовые искажения» и «нарушенное расстройство привязанности». Эти классификации рассматривают расстройство как вариант, требующий лечения, а не как индивидуальные различия в пределах нормы. [8]

Типология Бориса и Зеаны

[ редактировать ]

Многие ведущие теоретики привязанности, такие как Зина и Лейберман, признали ограничения критериев DSM-IV-TR и МКБ-10 и предложили более широкие диагностические критерии. Официального консенсуса по этим критериям пока нет. Рабочая группа APSAC признала в своих рекомендациях, что «проблемы привязанности, выходящие за рамки РРА, представляют собой реальную и уместную проблему для специалистов, работающих с детьми», и изложила рекомендации для оценки. [9]

Борис и Зеана (1999), [10] предложили подход к расстройствам привязанности, который рассматривает случаи, когда у детей не было возможности сформировать привязанность, случаи, когда отношения искажены, и случаи, когда существующая привязанность была внезапно нарушена. Это значительно расширило бы определение за пределы определений МКБ-10 и DSM-IV-TR, поскольку эти определения ограничены ситуациями, когда у ребенка нет привязанности или нет привязанности к указанной фигуре привязанности.

Борис и Зеана используют термин «расстройство привязанности», чтобы обозначить ситуацию, в которой у маленького ребенка нет предпочтительного взрослого, который бы заботился о нем. Такие дети могут быть без разбора общительны и подходить ко всем взрослым, знакомым или нет; с другой стороны, они могут быть эмоционально замкнутыми и не искать ни у кого утешения. Этот тип проблемы привязанности аналогичен реактивному расстройству привязанности, как оно определено в DSM и ICD, в его заторможенной и расторможенной формах, как описано выше.

Борис и Зеана также описывают состояние, которое они называют «искажением надежной базы». В этой ситуации у ребенка есть предпочтительный знакомый опекун, но отношения таковы, что ребенок не может использовать взрослого в целях безопасности, постепенно исследуя окружающую среду. Такие дети могут подвергать себя опасности, цепляться за взрослого, быть чрезмерно уступчивыми или демонстрировать смену ролей, заботясь о взрослом или наказывая его.

Третий тип расстройства, обсуждаемый Борисом и Зеаной, называется «нарушенная привязанность». Этот тип проблемы, который не рассматривается в других подходах к нарушенной привязанности, возникает в результате резкого расставания или потери знакомого человека, осуществляющего уход, к которому развилась привязанность. Реакция маленького ребенка на такую ​​утрату параллельна реакции горя пожилого человека с прогрессивными изменениями от протеста (плача и поиска) к отчаянию, печали и отказу от общения или игры и, наконец, к отстранению от первоначальных отношений и восстановлению. общественной и игровой деятельности.

Совсем недавно Дэниел Шехтер и Эрика Уиллхейм показали связь между посттравматическим стрессовым расстройством , связанным с материнским насилием , и искажением безопасной базы (см. Выше), которое характеризуется детским безрассудством, тревогой разлуки, гипербдительностью и сменой ролей. [11]

Проблемы стиля привязанности

[ редактировать ]

Большинство годовалых детей могут переносить кратковременную разлуку со знакомыми воспитателями и быстро успокаиваются, когда воспитатели возвращаются. Эти дети также используют знакомых людей как «надежную базу» и периодически возвращаются к ним при изучении новой ситуации. Говорят, что такие дети имеют надежный стиль привязанности и, как правило, продолжают хорошо развиваться как когнитивно, так и эмоционально.

Меньшее количество детей демонстрирует менее позитивное развитие в возрасте 12 месяцев. Их менее желательные стили привязанности могут быть предикторами плохого социального развития в дальнейшем. Хотя поведение этих детей в 12 месяцев не является серьезной проблемой, похоже, что они находятся на траектории развития, которая приведет к плохим социальным навыкам и отношениям. Поскольку стили привязанности могут служить предикторами дальнейшего развития, возможно, было бы уместно рассматривать определенные стили привязанности как часть расстройств привязанности.

Небезопасные стили привязанности у малышей включают необычные воссоединения после разлуки со знакомым человеком. Дети могут пренебрежительно относиться к возвращающемуся опекуну или могут подойти к нему, но затем сопротивляться тому, чтобы его взяли на руки. Они могут воссоединиться с опекуном, но затем упорно цепляются за опекуна и не могут вернуться к прежней игре. У этих детей в дальнейшем чаще возникают социальные проблемы со сверстниками и учителями, но у некоторых из них спонтанно развиваются более эффективные способы взаимодействия с другими людьми.

Небольшая группа малышей демонстрирует тревожный способ воссоединения после разлуки. Этот паттерн воссоединения, называемый дезорганизованным/дезориентированным стилем, может включать в себя ошеломленный или испуганный вид, замирание на месте, пятку к лицу, осуществляющему уход, или приближение с резко отвернутой головой, или демонстрацию другого поведения, которое, по-видимому, подразумевает страх перед человеком, которого разыскивают. [12] Дезорганизованная привязанность считается основным фактором риска детской психопатологии, поскольку она, по-видимому, мешает регуляции или толерантности к негативным эмоциям и, таким образом, может способствовать агрессивному поведению. [13] Дезорганизованные модели привязанности имеют сильнейшую связь с сопутствующей и последующей психопатологией, и значительные исследования продемонстрировали корреляты дезорганизованной привязанности как внутри ребенка, так и в окружающей среде. [14]

Возможные механизмы

[ редактировать ]

В одном исследовании сообщалось о связи между определенным генетическим маркером и дезорганизованной привязанностью (не РРП), связанной с проблемами воспитания детей. [15] Другой автор сравнил атипичное социальное поведение при генетических заболеваниях, таких как синдром Вильямса, с поведением, симптоматическим для РРА. [16]

Типичное развитие привязанности начинается с необученных реакций младенца на социальные сигналы от лиц, осуществляющих уход. Способность отправлять и получать социальные сообщения с помощью мимики, жестов и голоса развивается по мере социального опыта к семи-девяти месяцам. Это позволяет младенцу интерпретировать сообщения о спокойствии или тревоге по лицу или голосу. Примерно в восемь месяцев младенцы обычно начинают реагировать со страхом на незнакомые или пугающие ситуации и искать в лицах знакомых лиц, осуществляющих уход, информацию, которая либо оправдывает, либо успокаивает их страх. Это сочетание развития социальных навыков и появления реакций страха приводит к поведению привязанности, такому как поиск близости, если доступен знакомый, чувствительный, отзывчивый и готовый к сотрудничеству взрослый. Дальнейшее развитие привязанности, например, преодоление разлуки в детском и дошкольном периоде, зависит от таких факторов, как стиль взаимодействия опекуна и способность понимать эмоциональное общение ребенка. [17]

При нечувствительных или неотзывчивых воспитателях или при частых сменах у младенца может быть мало опыта, который побуждает искать близости к знакомому человеку. Младенец, который испытывает страх, но не может найти утешающую информацию в лице и голосе взрослого, может развить нетипичные способы борьбы со страхом, такие как поддержание дистанции со взрослыми или стремление к близости со всеми взрослыми. Эти симптомы соответствуют критериям реактивного расстройства привязанности DSM. [18] Любая из этих моделей поведения может создать траекторию развития, уводящую все дальше от типичных процессов привязанности, таких как развитие внутренней рабочей модели социальных отношений, которая облегчает как предоставление, так и получение заботы от других. [19] [20]

Атипичное развитие боязливости с конституциональной тенденцией к чрезмерным или неадекватным реакциям страха может быть необходимо, прежде чем ребенок станет уязвимым для последствий плохого опыта привязанности. [21]

С другой стороны, оба варианта РАР могут развиться из-за одной и той же неспособности развить «настороженность к незнакомцам» из-за недостаточного ухода. Соответствующие реакции страха могут развиться только после того, как у младенца впервые начнет формироваться избирательная привязанность. Младенец, который не в состоянии сделать это, не может позволить себе не проявлять интереса к какому-либо человеку, поскольку он может стать потенциальным объектом привязанности. Столкнувшись с быстрой сменой лиц, осуществляющих уход, ребенок может не иметь возможности сформировать избирательную привязанность до тех пор, пока не пройдет биологически обусловленный чувствительный период развития настороженности к незнакомцам. Считается, что этот процесс может привести к расторможенной форме. [22]

При заторможенной форме дети ведут себя так, как будто у них «выключена» система привязанности. Однако врожденная способность к поведению привязанности не может быть потеряна. Это может объяснить, почему дети, у которых диагностирована заторможенная форма РРП в детских учреждениях, почти всегда демонстрируют формирование поведения привязанности к хорошим опекунам. Однако дети с заторможенной формой вследствие пренебрежения и частой смены воспитателей продолжают демонстрировать заторможенную форму гораздо дольше, когда их помещают в семью. [22]

Кроме того, развитие теории разума может сыграть роль в эмоциональном развитии. Теория разума — это способность знать, что за человеческими действиями, такими как выражение лица, лежит опыт познания и намерения. Хотя сообщается, что очень маленькие младенцы по-разному реагируют на людей, чем на нечеловеческие объекты, теория разума развивается относительно постепенно и, возможно, является результатом предсказуемых взаимодействий со взрослыми. Однако некоторая способность такого рода должна быть в наличии, прежде чем может произойти взаимное общение посредством взгляда или другого жеста, как это происходит к семи-девяти месяцам. Некоторые нарушения нервного развития, такие как аутизм , объясняются отсутствием психических функций, лежащих в основе теории разума. Вполне возможно, что врожденное отсутствие этой способности или отсутствие опыта общения с лицами, осуществляющими уход, которые общаются предсказуемым образом, могут лежать в основе развития реактивного расстройства привязанности. [23] [24]

Диагностика

[ редактировать ]

Признанные методы оценки стилей привязанности, трудностей или расстройств включают процедуру «Странная ситуация» ( Мэри Эйнсворт ), [25] [26] [27] процедура расставания и воссоединения и дошкольная оценка привязанности («PAA»), [28] Протокол наблюдения за средой ухода («ORCE») [29] и Q-сортировка вложений («AQ-сортировка»). [30] В более поздних исследованиях также используется «Интервью о нарушениях привязанности» или «DAI», разработанное Смайком и Зеаной (1999). [31] Это полуструктурированное интервью, предназначенное для проведения врачами лиц, осуществляющих уход. Он охватывает 12 пунктов, а именно наличие дискриминируемого, предпочтительного взрослого, поиск утешения в случае стресса, реагирование на утешение, когда оно предлагается, социальную и эмоциональную взаимность, эмоциональное регулирование, возвращение после того, как он отважился уйти от лица, осуществляющего уход, сдержанность с незнакомыми взрослыми, готовность пойти Отстранение от относительно незнакомых людей, опасное для себя поведение, чрезмерная цепляемость, бдительность/гиперподатливость и смена ролей.

Классификация

[ редактировать ]

МКБ-10 описывает реактивное расстройство привязанности в детстве , известное как РРП, и расторможенное расстройство детства, менее известное как РРП . DSM-IV-TR также описывает реактивное расстройство привязанности в младенчестве или раннем детстве. Он делит его на два подтипа: заторможенный тип и расторможенный тип, оба известные как RAD. Эти две классификации схожи и обе включают в себя:

  • заметно нарушенные и несоответствующие развитию социальные связи в большинстве контекстов,
  • нарушение не объясняется исключительно задержкой развития и не соответствует критериям первазивного расстройства развития ,
  • начало до 5 лет,
  • требует истории значительного пренебрежения, и
  • неявное отсутствие идентифицируемой, предпочтительной фигуры привязанности.

включает в свой диагноз психологическое и физическое насилие МКБ-10 помимо пренебрежения и травмы. Это несколько спорно, поскольку это скорее действие , чем упущение , и поскольку насилие само по себе не приводит к расстройству привязанности [почему бы и нет?].

Заторможенная форма описывается как «неспособность инициировать или реагировать... на большинство социальных взаимодействий, что проявляется в чрезмерно заторможенных реакциях», и такие младенцы не ищут и не принимают утешения во времена угрозы, тревоги или стресса, таким образом, не в состоянии поддерживать «близость» — важный элемент поведения привязанности. Расторможенная форма демонстрирует «неразборчивую общительность… чрезмерную фамильярность с относительно незнакомыми людьми» (DSM-IV-TR) и, следовательно, отсутствие «специфичности», второго основного элемента поведения привязанности. Описания МКБ-10 сопоставимы. «Расторможенность» и «заторможенность» не являются противоположностями с точки зрения расстройства привязанности и могут сосуществовать у одного и того же ребенка. Заторможенная форма имеет большую тенденцию к улучшению при наличии соответствующего лица, в то время как расторможенная форма более устойчива. [32]

Хотя РРП, вероятно, возникает в результате пренебрежительного и жестокого ухода за детьми, не следует автоматически ставить диагноз только на этом основании, поскольку дети могут формировать стабильные привязанности и социальные отношения, несмотря на заметное насилие и пренебрежение. Жестокое обращение может происходить наряду с необходимыми факторами, но само по себе не объясняет расстройство привязанности. Опыт жестокого обращения связан с развитием дезорганизованной привязанности, при которой ребенок предпочитает знакомого опекуна, но реагирует на этого человека непредсказуемым и несколько причудливым образом. Согласно официальной классификации, дезорганизация привязанности является фактором риска, но сама по себе не является расстройством привязанности. Кроме того, хотя расстройства привязанности, как правило, возникают в некоторых учреждениях, при повторяющихся сменах основных опекунов или в условиях крайне пренебрежительного отношения к основным опекунам, которые демонстрируют стойкое игнорирование основных потребностей ребенка в привязанности, не у всех детей, выросших в таких условиях, развивается расстройство привязанности. [33]

Существует множество основных программ профилактики и подходов к лечению расстройств привязанности, проблем с привязанностью, а также настроений или поведения, которые считаются потенциальными проблемами в контексте теории привязанности . Все подобные подходы к младенцам и детям младшего возраста концентрируются на повышении отзывчивости и чувствительности лица, осуществляющего уход, или, если это невозможно, на смене лица, осуществляющего уход. [34] [35] [36] [37] К таким подходам относятся «Смотри, жди и удивляйся». [38] манипулирование чувствительной реакцией, [39] [40] изменено «Руководство по взаимодействию». [41] «Психотерапия родителей дошкольного возраста». [42] Круг безопасности', [43] [44] Привязанность и биоповеденческое наверстывание (ABC), [45] новоорлеанская интервенция, [46] [47] [48] и родительско-детская психотерапия. [49] Другие известные методы лечения включают терапию, основанную на развитии, индивидуальных различиях и отношениях (DIR) (также называемую Floor Time ) Стэнли Гринспена , хотя DIR в первую очередь направлен на лечение распространенных нарушений развития. [50] Некоторые из этих подходов, например, предложенный Дозье, считают, что статус привязанности взрослого, осуществляющего уход, играет важную роль в развитии эмоциональной связи между взрослым и ребенком. Сюда входят приемные родители, поскольку дети с плохим опытом привязанности часто не вызывают соответствующей реакции со стороны опекунов своим поведением привязанности, несмотря на «нормативный» уход. [45]

Лечение реактивного расстройства привязанности у детей обычно включает в себя сочетание терапии, консультирования и обучения родителей. Они должны быть разработаны таким образом, чтобы обеспечить ребенку безопасную среду для жизни, а также развивать позитивное взаимодействие с лицами, осуществляющими уход, и улучшать его отношения со сверстниками.

Лекарства можно использовать для лечения подобных состояний, таких как депрессия, тревога или гиперактивность, но быстрого решения реактивного расстройства привязанности не существует. Педиатр может порекомендовать план лечения, например сочетание семейной терапии, индивидуального психологического консультирования, игровой терапии, услуг специального образования и занятий по родительским навыкам. [51]

Псевдонаучные диагнозы и лечение

[ редактировать ]

В отсутствие официально признанных диагностических критериев и за пределами обсуждения более широкого набора критериев, обсуждавшихся выше, термин «расстройство привязанности» все чаще используется клиницистами для обозначения более широкого круга детей, поведение которых может быть затронуто. из-за отсутствия основной фигуры привязанности, серьезно нездоровых отношений привязанности с основным лицом, осуществляющим уход, или нарушенных отношений привязанности. [52] Хотя исследований, посвященных точности диагностики, не проводилось, выражается обеспокоенность по поводу возможности гипердиагностики на основе обширных контрольных списков и «моментальных снимков». [53] Эта форма терапии , включая диагностику и сопутствующие методы воспитания, не подтверждена с научной точки зрения и не считается частью основной психологии или, несмотря на свое название, не основана на теории привязанности , с которой она считается несовместимой. [54] [55] Его описывают как потенциально оскорбительное и псевдонаучное вмешательство, которое привело к трагическим последствиям для детей. [56]

Общей чертой этой формы диагностики в рамках терапии привязанности является использование обширных списков «симптомов», включающих многие виды поведения, которые могут быть следствием пренебрежения или жестокого обращения, но не связаны с привязанностью или каким-либо клиническим расстройством на данный момент. все. Такие списки были описаны как «чрезвычайно всеобъемлющие». [57] Рабочая группа APSAC (2006) приводит примеры таких списков, охватывающих множество областей: от некоторых элементов критериев DSM-IV до совершенно неспецифического поведения, такого как отставание в развитии, деструктивное поведение, отказ смотреть в глаза, жестокое обращение с животными, братьями и сестрами, отсутствие причинно-следственного мышления, озабоченность огнем, кровью и кровью, плохие отношения со сверстниками, воровство, ложь, отсутствие совести, постоянные бессмысленные вопросы или непрекращающаяся болтовня, плохой контроль импульсов, ненормальная манера речи, борьба за контроль над всем и накопление или переедание еды. Некоторые контрольные списки показывают, что у младенцев «предпочитает папу маме» или «хочет взять бутылочку как можно скорее» указывают на проблемы с привязанностью. Рабочая группа APSAC выражает обеспокоенность тем, что «высокий уровень ложноположительных диагнозов практически неизбежен» и что «размещение подобных списков на веб-сайтах, которые также служат маркетинговыми инструментами, может привести к тому, что многие родители или другие люди сделают ошибочный вывод о том, что у их детей есть расстройства привязанности». . [58]

Существует также значительное разнообразие методов лечения предполагаемых расстройств привязанности, диагностированных на спорной альтернативной основе, изложенной выше, широко известной как терапия привязанности . Эти методы лечения практически не имеют доказательной базы и варьируются от разговорной или игровой терапии до более крайних форм физических и принудительных методов, из которых наиболее известными являются удерживающая терапия , ребефинг , снижение ярости и модель Эвергрин. В целом эти методы лечения нацелены на усыновленных или приемных детей с целью вызвать у них привязанность к новым опекунам. Критики утверждают, что эти методы лечения не основаны на общепринятой версии теории привязанности . [59] Теоретическая основа в целом представляет собой комбинацию регрессии и катарсиса , сопровождаемую методами воспитания, которые подчеркивают послушание и родительский контроль. [60] Эти методы лечения направлены на изменение ребенка, а не опекуна. [61] По оценкам, шесть детей умерли в результате более принудительных форм такого лечения и применения сопутствующих методов воспитания. [62] [63] [14]

Двумя наиболее известными случаями являются случаи Кэндис Ньюмейкер в 2001 году и Гравеллов в 2003–2005 годах. После соответствующей огласки некоторые сторонники терапии привязанности начали менять взгляды и методы, чтобы они были менее потенциально опасными для детей. Это изменение, возможно, было ускорено публикацией отчета целевой группы по этому вопросу в 2006 году, подготовленного по заказу Американского профессионального общества по борьбе с жестоким обращением с детьми (APSAC), который в значительной степени критиковал терапию привязанности, хотя подобная практика продолжается. [64] В 2007 году ATTACh, организация, первоначально созданная терапевтами привязанности, официально приняла Белую книгу, в которой заявила о своем недвусмысленном неприятии принудительных практик в терапии и воспитании детей. [65]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фонаги, Питер. Теория привязанности и психоанализ . Прочие специалисты, 2010. Печать.
  2. ^ Боулби (1970), стр. 181.
  3. ^ Бретертон и Манхолланд (1999), стр. 89
  4. ^ Jump up to: а б Ньюман, Барбара М. и Филип Р. Ньюман. Развитие через жизнь: психосоциальный подход . 12-е изд. Стэмфорд: Cengage Learning, 2015. 177. Печать. ISBN   9781285459967
  5. ^ Кейл, Роберт В. и Джон К. Кавано. Человеческое развитие: взгляд на продолжительность жизни . 5-е изд. Австралия: Wadsworth Cengage Learning, 2010. 168. Печать.
  6. ^ AACAP 2005, стр. 1208.
  7. ^ Леви К.Н. и др. (2005)
  8. ^ Прайор и Глейзер (2006), стр. 223.
  9. ^ Чаффин (2006) стр. 86
  10. ^ Борис и Зинана (1999)
  11. ^ Шехтер Д.С., Вильхайм Э. (2009). Нарушения привязанности и родительская психопатология в раннем детстве. Проблема психического здоровья младенцев и детей раннего возраста. Клиники детской и подростковой психиатрии Северной Америки, 18(3), 665-687.
  12. ^ Мерсер, Дж (2006), стр. 107.
  13. ^ VanIJzendoorn и Бейкерманс-Краненбург (2003)
  14. ^ Jump up to: а б Зеана и др. (2003)
  15. ^ Ван Эйзендорн М.Х., Бейкерманс-Краненбург М.Ю. (2006). «7-повторный полиморфизм DRD4 смягчает связь между неразрешенной утратой или травмой матери и дезорганизацией ребенка». Прикрепите Хум Дев . 8 (4): 291–307. дои : 10.1080/14616730601048159 . ПМИД   17178609 . S2CID   27646011 .
  16. ^ Зина СН (2007). «Реактивное расстройство привязанности». В Narrow WE, First MB et al. (Ред.) Учет пола и возраста при психиатрической диагностике. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация. ISBN   0-89042-295-8 .
  17. ^ Дозье М., Стовалл К.К., Альбус К.Э., Бейтс Б. (2001). «Привязанность к младенцам, находящимся в приемной семье: роль душевного состояния опекуна». Детский Дев . 72 (5): 1467–77. дои : 10.1111/1467-8624.00360 . ПМИД   11699682 .
  18. ^ DSM-IV Американская психиатрическая ассоциация, 1994 г.
  19. ^ Мерсер Дж., Сарнер Л. и Роза Л. (2003) Терапия привязанности на суде: пытки и смерть Кэндис Ньюмейкер. Вестпорт, Коннектикут: Прегер ISBN   0-275-97675-0 , стр. 98–103.
  20. ^ Мерсер (2006), стр. 64–70.
  21. ^ Маршалл, П.Дж.; Фокс, Северная Каролина (2005). «Связь между поведенческой реактивностью в 4 месяца и классификацией привязанности в 14 месяцев в выбранной выборке». Поведение и развитие младенцев . 28 (4): 492–502. дои : 10.1016/j.infbeh.2005.06.002 .
  22. ^ Jump up to: а б Прайор и Глейзер с.
  23. ^ Мерсер (2006) с.
  24. ^ Фонаги П., Гергели Г., Юрист Э.Л., Target M (2006). Влияет на регулирование, ментализацию и развитие личности. Другая пресса (Нью-Йорк) ISBN   1-892746-34-4
  25. ^ Эйнсворт (1978),
  26. ^ Мейн и Соломон (1986), стр. 95-124.
  27. ^ Мейн и Соломон (1990), стр. 121-160.
  28. ^ Криттенден (1992)
  29. ^ Национальный институт здоровья детей и человеческого развития (1996)
  30. ^ Уотерс и Дин (1985)
  31. ^ Смайк и Зеана (1999)
  32. ^ Прайор и Глейзер 2006, стр. 220-221.
  33. ^ Прайор и Глейзер (2006), стр. 218-219.
  34. ^ Прайор и Глейзер (2006), с. 231.
  35. ^ AACAP (2005), с. 17-18.
  36. ^ БейкермансКраненбург и др. (2003)Метаанализ ранних вмешательств.
  37. ^ О'Хара, Лиэнн; Смит, Эмили Р.; Барлоу, Джейн; Ливингстон, Нуала; Херат, Надея Инс; Вэй, Инхуэй; Шпрекельсен, Тис Фрерих; Макдональд, Джеральдин (29 ноября 2019 г.). «Видеообратная связь для родительской чуткости и безопасности привязанности у детей до пяти лет» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2019 (11): CD012348. дои : 10.1002/14651858.CD012348.pub2 . ISSN   1469-493X . ПМК   6883766 . ПМИД   31782528 .
  38. ^ Коэн и др. (1999)
  39. ^ ван ден Бум (1994)
  40. ^ ван ден Бум (1995)
  41. ^ Бенуа и др. (2001)
  42. ^ Тот и др. (2002)
  43. ^ Марвин и др. (2002)
  44. ^ Купер и др. (2005)
  45. ^ Jump up to: а б Дозье и др. (2005)
  46. ^ Ларье и Зина (1998)
  47. ^ Ларье и Зина (2004)
  48. ^ Зинна и Смайк (2005)
  49. ^ Лейберман и др. (2000), с. 432.
  50. ^ Междисциплинарный совет по нарушениям развития и обучения. (2007). Модель Dir/floortime. Архивировано 25 февраля 2008 г. в Wayback Machine .
  51. ^ «Расстройства привязанности и реактивное расстройство привязанности: симптомы, лечение и надежда для детей с ненадежной привязанностью» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 г. Проверено 1 декабря 2011 г. , «HelpGuide.org», 2011.
  52. ^ Чаффин и др., (2006), стр. 81.
  53. ^ Чаффин и др. (2006) стр. 82
  54. ^ О'Коннор Т.Г., Зина CH (2003). «Расстройства привязанности: стратегии оценки и подходы к лечению». Прикрепите Хум Дев . 5 (3): 223–44. дои : 10.1080/14616730310001593974 . ПМИД   12944216 . S2CID   21547653 .
  55. ^ Зив Ю (2005). «Программы вмешательства на основе привязанности: значение для теории и исследований привязанности». В Берлине LJ, Зив Ю., Амайя-Джексон Л., Гринберг М.Т. (ред.). Укрепление ранних привязанностей. Теория, исследования, вмешательство и политика . Серия Duke о развитии детей и государственной политике. Гилфорд Пресс. п. 63. ИСБН  978-1-59385-470-6 .
  56. ^ Берлин ЖЖ и др. (2005). "Предисловие". В Берлине LJ, Зив Ю., Амайя-Джексон Л., Гринберг М.Т. (ред.). Усиление ранней привязанности: теория, исследования, вмешательство и политика . Серия Duke о развитии детей и государственной политике. Гилфорд Пресс. стр. XVIII. ISBN  978-1-59385-470-6 .
  57. ^ Прайор и Глейзер (2006), стр. 186-187.
  58. ^ Чаффин (2006) стр. 82
  59. ^ Прайор и Глейзер (2006), стр. 262.
  60. ^ Чаффин и др. 2006, с. 79–80. Отчет целевой группы APSAC.
  61. ^ Чаффин и др. (2006) стр.79
  62. ^ Борис 2003
  63. ^ Мерсер, Сарнер и Роза, 2003 г.
  64. ^ Чаффин и др. (2006)
  65. ^ «ATTACh Белая книга о принуждении» (PDF) . Прикреплять. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г. Проверено 16 марта 2008 г.
  • Эйнсворт. Мэри Д., Блехар М., Уотерс Э. и Уолл С. (1978). Модели привязанности: психологическое исследование странной ситуации. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN   0-89859-461-8 .
  • Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) (2005). Параметр практики для оценки и лечения детей и подростков с реактивным расстройством привязанности в младенчестве и раннем детстве (PDF). Борис Н. и Зина К. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, ноябрь; 44:1206–1219 (Руководство [1] )
  • Бейкерманс-Краненбург М.; ван Эйзендорн М.; Джаффер Ф. (2003). «Меньше значит больше: метаанализ вмешательств в области чувствительности и привязанности в раннем детстве» (PDF) . Психологический вестник . 129 (2): 195–215. дои : 10.1037/0033-2909.129.2.195 . ПМИД   12696839 . S2CID   7504386 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 18 декабря 2007 г.
  • Бенуа Д.; Мэдиган С.; Лечче С.; Ши Б.; Гольдберг С. (2001). «Атипичное материнское поведение в отношении кормления младенцев с расстройствами до и после вмешательства». Журнал психического здоровья младенцев . 22 (6): 611–626. дои : 10.1002/imhj.1022 .
  • Борис Н.В.; Зина СН (1999). «Нарушения и расстройства привязанности в младенчестве: обзор». Журнал психического здоровья младенцев . 20 : 1–9. doi : 10.1002/(SICI)1097-0355(199921)20:1<1::AID-IMHJ1>3.0.CO;2-V .
  • Борис Н.В. (2003). «Привязанность, агрессия и сдерживание: поучительная история». Прикрепите Хум Дев . 5 (3): 245–7. дои : 10.1080/14616730310001593947 . ПМИД   12944217 . S2CID   33982546 .
  • Боулби Дж. [1969] 2-е издание (1999). Привязанность, привязанность и потеря (том 1), Нью-Йорк: Основные книги. LCCN   00-266879 ; НЛМ 8412414. ISBN  0-465-00543-8 (pbk). OCLC   11442968 .
  • Бретертон И. и Манхолланд К. А. (1999). Внутренние рабочие модели в отношениях привязанности: новый взгляд на конструкцию. В книге Кэссиди Дж. и Шейвер П. Р. (ред.) « Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение». .стр. 89–111. Гилфорд Пресс ISBN   1-57230-087-6 .
  • Чаффин М., Хэнсон Р., Сондерс Б.Е. и др. (2006). «Отчет целевой группы APSAC по терапии привязанности, реактивному расстройству привязанности и проблемам привязанности». Жестокое обращение с детьми . 11 (1): 76–89. дои : 10.1177/1077559505283699 . ПМИД   16382093 . S2CID   11443880 .
  • Коэн Н., Мьюир Э., Лойкасек М., Мьюир Р., Паркер К., Барвик М., Браун М. (1999). «Смотрите, ждите и удивляйтесь: проверка эффективности нового подхода к психотерапии матери и ребенка». Журнал психического здоровья младенцев . 20 (4): 429–451. doi : 10.1002/(sici)1097-0355(199924)20:4<429::aid-imhj5>3.0.co;2-q . S2CID   18076792 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Купер Г., Хоффман К., Пауэлл Б. и Марвин Р. (2007). Круг вмешательства в безопасность; дифференциальный диагноз и дифференцированное лечение. В Берлине Л.Дж., Зив Ю., Амайя-Джексон Л. и Гринберг М.Т. (ред.) Усиление ранних привязанностей; Теория, исследования, вмешательство и политика. Гилфорд Пресс. Серия Duke «Развитие детей и государственная политика». стр. 127–151. ISBN   1-59385-470-6 .
  • Криттенден ПМ (1992). «Качество привязанности в дошкольном возрасте» . Развитие и психопатология . 4 (2): 209–241. дои : 10.1017/s0954579400000110 . S2CID   143894461 . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 г.
  • Дозье М., Линдхейм О. и Акерман Дж. П. «Привязанность и биоповеденческое наверстывание: вмешательство, направленное на эмпирически выявленные потребности приемных детей». В Берлине Л.Дж., Зив Ю., Амайя-Джексон Л. и Гринберг М.Т. (ред.) Усиление ранних привязанностей; Теория, исследования, вмешательство и политика The Guilford Press. Серия Duke «Развитие детей и государственная политика». стр. 178 – 194. (2005) ISBN   1-59385-470-6 (пбк)
  • Междисциплинарный совет по нарушениям развития и обучения. (2007). Модель Dir/FloorTime.
  • Зина Ч., Ларри Дж. А. (1998). «Интенсивное вмешательство в отношении младенцев и малышей, подвергшихся жестокому обращению, в приемных семьях». Детский подростковый психиатр Clin N Am . 7 (2): 357–71. дои : 10.1016/S1056-4993(18)30246-3 . ПМИД   9894069 .
  • Ларье, Дж. А., и Зина, CH (2004). Лечение отношений между младенцем и родителем в контексте жестокого обращения: комплексный системный подход. В книге А.Санер, С. МакДона и К. Розенблаум (ред.) Лечение проблем в отношениях между родителями и младенцами (стр. 243–264). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс ISBN   1-59385-245-2
  • Леви К.Н., Михан К.Б., Вебер М., Рейносо Дж., Кларкин Дж.Ф. (2005). «Привязанность и пограничное расстройство личности: значение для психотерапии» . Психопатология . 38 (2): 64–74. дои : 10.1159/000084813 . ПМИД   15802944 . S2CID   10203453 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. Проверено 3 января 2008 г.
  • Либерман А.Ф., Сильверман Р., Пол Дж.Х. (2000). Детско-родительская психотерапия. В CH Zeanah, Jr. (ред.) Справочник по психическому здоровью младенцев (2-е изд.) (стр. 432). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN   1-59385-171-5
  • Мейн М. и Соломон Дж. (1986). Обнаружение небезопасной, дезорганизованной/дезориентированной модели привязанности: процедуры, выводы и последствия для классификации поведения. В Т. Брэкселтоне и М. Йогмане (ред.) Аффективное развитие в младенчестве (стр. 95–124). Норвуд, Нью-Джерси: Алекс ISBN   0-89391-345-6
  • Мейн М. и Соломон Дж. (1990). Процедуры выявления младенцев как дезорганизованных/дезориентированных во время странной ситуации Эйнсворт. В книге М. Гринберга, Д. Чикетти и Э. Каммингса (ред.) «Привязанность в дошкольном возрасте: теория, исследования и вмешательство» (стр. 121–160). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-30630-5 .
  • Мерсер Дж., Сарнер Л. и Роза Л. (2003). Терапия привязанности под судом: пытки и смерть Кэндис Ньюмейкер. Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers/Greenwood Publishing Group, Inc. ISBN   0-275-97675-0
  • Мерсер, Дж. (2006) Понимание привязанности: воспитание детей, уход за детьми и эмоциональное развитие . Вестпорт, Коннектикут: Прегер ISBN   0-275-98217-3
  • Марвин Р., Купер Г., Хоффман К. и Пауэлл Б. Проект «Круг безопасности»: вмешательство, основанное на привязанности, с диадами опекун – ребенок дошкольного возраста . Привязанность и человеческое развитие, том 4, № 1, апрель 2002 г., стр. 107–124.
  • Здоровье ребенка, человека (1996). «Характеристики ухода за детьми грудного возраста: факторы, способствующие положительному уходу» . Ежеквартальный журнал исследований раннего детства . 11 (3): 269–306. дои : 10.1016/S0885-2006(96)90009-5 . Архивировано из оригинала 13 января 2020 г. Проверено 1 июля 2019 г.
  • О'Коннор Т.Г., Зина CH (2003). «Расстройства привязанности: стратегии оценки и подходы к лечению». Прикрепите Хум Дев . 5 (3): 223–44. дои : 10.1080/14616730310001593974 . ПМИД   12944216 . S2CID   21547653 .
  • Прайор В., Глейзер Д. Понимание привязанности и расстройств привязанности: теория, данные и практика (2006). Серия «Психическое здоровье детей и подростков». Джессика Кингсли Издательство Лондон ISBN   1-84310-245-5 ОСЛК   70663735
  • Шехтер, Д.С., Вильхайм, Э. (2009). Нарушения привязанности и родительская психопатология в раннем детстве. Проблема психического здоровья младенцев и детей раннего возраста. Клиники детской и подростковой психиатрии Северной Америки, 18(3), 665–687.
  • Смайк А. и Зина К. (1999). Нарушения привязанности. Интервью. Доступно на веб-сайте журнала Американской академии детской и подростковой психиатрии по адресу [2]. [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Тот С.; Моэн А.; Мэнли Дж.; Спаньола М.; Чикетти Д. (2002). «Относительная эффективность двух факторов в изменении репрезентативных моделей детей дошкольного возраста, подвергшихся жестокому обращению: значение для теории привязанности». Развитие и психопатология . 14 (4): 877–908. дои : 10.1017/S095457940200411X . ПМИД   12549708 . S2CID   30792141 .
  • ван ден Бум Д. (1994). «Влияние темперамента и материнства на привязанность и исследование: экспериментальное манипулирование чувствительной отзывчивостью матерей из низшего класса с раздражительными младенцами». Развитие ребенка . 65 (6): 1457–1477. дои : 10.2307/1131277 . JSTOR   1131277 . ПМИД   7982362 .
  • ван ден Бум, округ Колумбия (1995). «Сохраняются ли эффекты вмешательства в первый год? Наблюдение в период раннего возраста за выборкой голландских раздражительных младенцев». Детский Дев . 66 (6): 1798–816. дои : 10.2307/1131911 . JSTOR   1131911 . PMID   8556900 .
  • Ван Эйзендорн М., Бейкерманс-Краненбург (2003). «Похожие и разные». Привязанность и человеческое развитие . 5 (3): 313–320. дои : 10.1080/14616730310001593938 . ПМИД   12944229 . S2CID   10644822 .
  • Уотерс, Э. и Дин, К. (1985). Определение и оценка индивидуальных различий в отношениях привязанности: Q-методология и организация поведения в младенчестве и раннем детстве. В книге И. Бретертона и Э. Уотерса (редакторы). Боли роста теории и исследований привязанности: Монографии Общества исследований детского развития 50, серийный номер 209 (1–2), 41–65 [3]
  • Зина Ч., Киз А., Сеттлс Л. (2003). «Опыт отношений привязанности и детская психопатология» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1008 (1): 22–30. Бибкод : 2003NYASA1008...22Z . дои : 10.1196/анналы.1301.003 . ПМИД   14998869 . S2CID   35714985 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 10 ноября 2021 г.
  • Зина, К., Х. и Смайк, А., Т. «Построение отношений привязанности после жестокого обращения и тяжелой депривации» В Берлине, Л., Дж., Зив, Ю., Амайя-Джексон, Л. и Гринберг, М. , T. Укрепление ранних привязанностей; Теория, исследования, вмешательство и политика The Guilford Press, 2005, стр. 195–216. ISBN   1-59385-470-6 (пбк)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миллс, Джон. (2005). Лечение патологии привязанности. Лэнхэм, Мэриленд: Аронсон/Роуман и Литтлфилд. ISBN   978-0765701305
  • Холмс, Дж (2001). В поисках безопасной базы . Филадельфия: Бруннер-Рутледж. ISBN   1-58391-152-9
  • Кэссиди, Дж; Шейвер, П. (ред.) (1999). Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN   1-57230-087-6 .
  • Зеана, CH (редактор) (1993). Справочник по психическому здоровью младенцев . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN   1-59385-171-5
  • Боулби, Дж (1988). Надежная основа: привязанность родителей и детей и здоровое человеческое развитие . Лондон: Рутледж; Нью-Йорк: Основные книги. ISBN   0-415-00640-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac94bd2b3628e477aaa427da9a32a0ca__1713061380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/ca/ac94bd2b3628e477aaa427da9a32a0ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attachment disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)