Jump to content

Расторможенное расстройство социальной активности

Расторможенное расстройство социальной активности
Другие имена Расторможенное расстройство привязанности
Специальность Психиатрия

Расторможенное расстройство социальной активности (DSED), или расторможенное расстройство привязанности, представляет собой расстройство привязанности , при котором ребенок практически не боится незнакомых взрослых и может активно приближаться к ним. это может значительно ухудшить способность маленьких детей общаться со взрослыми и сверстниками . Согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам , [ 1 ] А также поместить их в опасные и потенциально небезопасные условия. Типичные примеры этого включают сидение на коленях у человека, о котором он не знает, или уход с незнакомцем.

ССЭД является исключительно детским расстройством и обычно не диагностируется в возрасте до девяти месяцев или после пяти лет, если симптомы не проявляются. В настоящее время нет исследований, показывающих, что признаки ССЭД сохраняются после двенадцати лет. Младенцы и дети раннего возраста подвергаются риску развития ССЭД, если они получают непостоянную или недостаточную помощь со стороны лица, осуществляющего основной уход.

Признаки и симптомы

[ редактировать ]

Самый распространенный симптом – необычное взаимодействие с незнакомцами. Ребенок с СДВЭ не проявляет никаких признаков страха или дискомфорта, когда разговаривает, прикасается к незнакомому человеку или сопровождает его. [ 1 ] Их можно классифицировать по следующим признакам:

  • Чрезмерно знакомое вербальное или физическое поведение, которое не соответствует культурно санкционированным и приемлемым социальным границам или кажется нетипичным для их нынешнего возраста.
  • Отсутствие сдержанности в подходах и взаимодействии с незнакомыми взрослыми.
  • Снижение или отсутствие необходимости перезванивать взрослому лицу, осуществляющему уход, после ухода, даже в незнакомой обстановке.
  • Готовность уйти с незнакомым взрослым с минимальными колебаниями или вообще без них. [ 2 ]

Стиль привязанности, связанный с DSED, — это неорганизованная привязанность. Этот стиль привязанности представляет собой комбинацию тревожной и избегающей привязанности, и участники часто испытывают потребность в близости, страх быть отвергнутыми, а также противоречивые психические состояния и поведение. Дезорганизованная привязанность распространена среди детей, живущих в таких учреждениях, как приемные семьи. Дети, живущие в этих учреждениях, имеют повышенный риск развития ССЭД. [ 3 ] Это часто встречается у тех, кто испытывает пренебрежение со стороны воспитателей в раннем возрасте, что делает это обычным явлением для детей с ССЭД.

ССЭД может вызывать симптомы, обычно связанные с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Оно может сочетаться с задержкой когнитивных, речевых и речевых функций. [ 4 ] Кроме того, детям, которые социально расторможены, несмотря на то, что они не пережили травму, ставшую таковой, не следует ставить диагноз ССЭД. Поведение ребенка можно объяснить другими расстройствами, такими как синдром Вильямса , который часто имеет симптомы, похожие на ССЭД. [ 5 ]

Факторы риска

[ редактировать ]

ССЭД является результатом непостоянства или отсутствия лиц, осуществляющих основной уход, в первые несколько лет детства. [ 6 ] Дети, помещенные в специальные учреждения, могут получать непостоянный уход или могут оказаться изолированными во время госпитализации. Родительские проблемы, такие как проблемы с психическим здоровьем, депрессия, расстройство личности, отсутствие на работе, бедность, воспитание подростков или злоупотребление психоактивными веществами, мешают привязанности. [ 7 ]

Диагностика

[ редактировать ]

Определение МКБ-10 следующее: «Особый образец аномального социального функционирования, который возникает в течение первых пяти лет жизни и имеет тенденцию сохраняться, несмотря на заметные изменения в обстоятельствах окружающей среды, например, диффузное, неизбирательно сфокусированное поведение привязанности, поиск внимания и неразборчивое дружелюбие». поведение, плохо модулированное взаимодействие со сверстниками, в зависимости от обстоятельств также могут быть сопутствующие эмоциональные или поведенческие нарушения». [ 8 ]

Дифференциальный диагноз можно провести с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. [ 4 ]

Двумя эффективными подходами к лечению являются игровая терапия или экспрессивная терапия , которые помогают сформировать привязанность с помощью мультисенсорных средств. Некоторая терапия может быть невербальной. [ 9 ]

Игровая терапия: это терапия, при которой дети используют игрушки, чтобы «играть» и взаимодействовать с окружающей средой, пытаясь решить свои проблемы и понять мир вокруг них. В этой терапии дети могут решать исход ситуаций, давая им чувство контроля. Он предназначен для детей в возрасте от трех до одиннадцати лет, а также может использоваться как средство диагностики ребенка. Также этот вид терапии может быть направлен на попытки лучше понять и поставить диагноз ребенку. Это психодинамическая и когнитивно-поведенческая терапия. [ 10 ]

Со временем характер поведения ребенка с расторможенным расстройством социальной активности может меняться в дошкольном, среднем школьном и подростковом возрасте. При этом большинство симптомов, проявляющихся у детей, значительно уменьшаются до такой степени, что практически не обнаруживаются примерно после двенадцати лет.

Дошкольный период: на этой ранней стадии DSED проявляется в потребности во внимании, например, в чрезмерной шумности на игровой площадке в попытках привлечь внимание незнакомых взрослых.

Средняя школа: на этом этапе есть два основных признака DSED: физическое и вербальное знакомство с недостоверными эмоциями и чрезмерная напористость. Это можно рассматривать как выражение грусти перед другими в попытке манипулировать социальной ситуацией или как чрезмерное настойчивое желание пройтись по дому одноклассника при первой встрече.

Подросток: На этом этапе у детей с СРСЭ, скорее всего, возникнут проблемы как со сверстниками, так и с другими авторитетными фигурами, такими как родители и тренеры. При этом «они [также] склонны развивать поверхностные отношения с другими, бороться с конфликтами и продолжать демонстрировать неразборчивое поведение по отношению к взрослым». [ 2 ]

Эпидемиология

[ редактировать ]

Точная распространенность неизвестна. У лиц из группы высокого риска уровень распространенности составляет 20%. [ 11 ]

Расторможенное расстройство социальной активности (DSM-5 313.89 (F94.2)) — это пятое издание (DSM-5) в диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам 2013 года, ранее указанное как подтип реактивного расстройства привязанности (RAD), называемое расторможенным. Расстройство привязанности (РАП).

Американская психиатрическая ассоциация считает, что «...расторможенное расстройство социальной активности больше напоминает СДВГ; оно может возникать у детей, у которых не обязательно отсутствует привязанность, но которые могут иметь установленную или даже надежную привязанность. Эти два расстройства различаются по другим важным параметрам, включая корреляты, течения и реакции на вмешательство, и по этим причинам считаются отдельными расстройствами». [ 12 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Это исследование было попыткой закрепить текущие исследования о том, что реактивное расстройство привязанности и расторможенное расстройство социальной активности являются отдельными измерениями психологии. В этом исследовании была протестирована выборка приемных детей школьного возраста, а их приемные родители и социальные работники заполнили анкеты, чтобы лучше понять детей и выявить признаки ССРЭ. По завершении стало очевидно, что DSED действительно представляет собой отдельное измерение психологии. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Реактивное расстройство привязанности Стиль привязанности

  1. ^ Jump up to: а б Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Арлингтон, Вирджиния: Американское психиатрическое издание, цитируемое на сайте Theravive.
  2. ^ Jump up to: а б Хамфрис К.Л., Нельсон Калифорния, Фокс Н.А., Зина CH (май 2017 г.). «Признаки реактивного расстройства привязанности и расстройства расторможенной социальной активности в возрасте 12 лет: влияние истории институционального ухода и высококачественной приемной семьи» . Развитие и психопатология . 29 (2): 675–684. дои : 10.1017/S0954579417000256 . ПМЦ   5777580 . ПМИД   28401844 .
  3. ^ Зина Ч., Глисон М.М. (март 2015 г.). «Ежегодный обзор исследований: Расстройства привязанности в раннем детстве - клиническая картина, причины, корреляты и лечение» . Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 56 (3): 207–222. дои : 10.1111/jcpp.12347 . ПМЦ   4342270 . ПМИД   25359236 .
  4. ^ Jump up to: а б Лангтив CL. «Укрепление связей: реагирование на реактивную привязанность» (PDF) . Чикагская школа профессиональной психологии. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2021 г. Проверено 18 марта 2018 г.
  5. ^ «Модуль 4 – Расторможенное расстройство социальной активности и реактивная привязанность – поведенческие расстройства в детстве» . opentext.wsu.edu . Проверено 4 апреля 2022 г.
  6. ^ Гийон-Харрис К.Л., Хамфрис К.Л., Мирон Д., Глисон М.М., Нельсон К.А., Фокс Н.А., Зина CH (октябрь 2019 г.). «Расторможенное расстройство социальной активности в раннем детстве предсказывает снижение компетентности в раннем подростковом возрасте» . Журнал аномальной детской психологии . 47 (10): 1735–1745. дои : 10.1007/s10802-019-00547-0 . ПМК   6717530 . ПМИД   31119469 .
  7. ^ Огунделе, Майкл О (08 февраля 2018 г.). «Поведенческие и эмоциональные расстройства в детском возрасте: Краткий обзор для педиатров» . Всемирный журнал клинической педиатрии . 7 (1): 9–26. дои : 10.5409/wjcp.v7.i1.9 . ISSN   2219-2808 . ПМК   5803568 . ПМИД   29456928 .
  8. ^ Международная статистическая классификация болезней и связанных с ними проблем здоровья (10-е издание, 2-е изд.). Женева: Всемирная организация здравоохранения. 2004. ISBN  9789241546492 .
  9. ^ Штеффен Х (26 мая 2006 г.). Интегративная экспрессивная терапия: разработка программы для детей (кандидатская диссертация). Чикагская школа профессиональной психологии.
  10. ^ «Расторможенное расстройство социальной активности» . disinhibitedsocialengagementdisorder.com . Проверено 9 ноября 2021 г.
  11. ^ Американская психиатрическая ассоциация: Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание. Арлингтон, Вирджиния, Американская психиатрическая ассоциация, 2013.
  12. ^ Основные изменения от DSM-IV-TR к DSM-5. Архивировано 19 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Леманн С., Брейвик К., Хейерванг Э.Р., Хавик Т., Хавик О.Е. (апрель 2016 г.). «Реактивное расстройство привязанности и расторможенное расстройство социальной активности у приемных детей школьного возраста - подтверждающий подход к измерениям размеров» . Журнал аномальной детской психологии . 44 (3): 445–457. дои : 10.1007/s10802-015-0045-4 . ПМЦ   4785216 . ПМИД   26126635 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52774d0b8ebbc4a273fce70806c5fd5d__1717074960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/5d/52774d0b8ebbc4a273fce70806c5fd5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disinhibited social engagement disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)