Психотерапия, основанная на привязанности
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
Психотерапия, основанная на привязанности, — это психоаналитическая психотерапия , основанная на теории привязанности . [1] [2]
Психотерапия, основанная на привязанности, сочетает эпидемиологические категории теории привязанности (включая выявление таких стилей привязанности, как безопасный, тревожный, амбивалентный и дезорганизованный/дезориентированный) с анализом и пониманием того, как дисфункциональные привязанности репрезентируются во внутреннем мире человека и впоследствии восстанавливаются. -реализуется во взрослой жизни. Психотерапия, основанная на привязанности, представляет собой основу лечения людей с депрессией, тревогой и детскими травмами. [3] Психотерапия, или разговорная терапия, может помочь облегчить дисфункциональные эмоции, вызванные расстройствами привязанности, такие как ревность, ярость, неприятие, потеря и проблемы с обязательствами, которые вызваны отсутствием реакции со стороны родителя или потерей любимого человека. Такие события, как домашнее насилие или отсутствие родительской фигуры, могут привести к возникновению этих дисфункциональных эмоций. Эти проблемы также могут иметь последствия для ребенка во взрослом возрасте, делая его неспособным создавать и поддерживать здоровые отношения или заставляя его иметь ложные убеждения , что его бросят. [4] Использование психотерапии помогает изменить дисфункциональные эмоции, чтобы дать пациенту здоровое понимание травматического опыта, через который он прошел. Для психотерапевтов, занимающихся расстройствами привязанности, важно создать личные отношения с пациентом, чтобы помочь пациенту установить интимные привязанности в их обычной жизни. Эффективная психотерапия для пациентов с расстройствами привязанности должна быть поддерживающей и состоять из эффективного общения между пациентом и терапевтом. [4] Травма детской привязанности приводит к проблемам с привязанностью во взрослом возрасте. Люди с проблемами привязанности могут проявлять признаки дистресса в трудных ситуациях, им трудно заботиться о других и позволять себе заботиться о себе, они легко злятся и испытывают трудности с концентрацией внимания.
Когда у человека нет безопасности в отношениях, он полагается на себя и свои эмоции, что приводит к нездоровому поведению и когнитивным функциям. [5]
Уход
[ редактировать ]Терапевты применяют психотерапию к пациентам с расстройствами привязанности, применяя метод выслушивания и размышления над переживаниями пациента, которые вызвали у него трудности с установлением эмоциональных связей. Первичное лечение ребенка с травмой привязанности – это наличие надежного опекуна. Следующее по важности лечение — посещение психотерапевта. [6] Цель терапевта состоит в том, чтобы заставить пациента открыться ему, чтобы пациент мог исследовать переживания, которые вызывают у него дисфункциональные отношения, и воссоздать этот опыт с точки зрения терапевта, чтобы разрешить любые эмоциональные или социальные нарушения. в жизни пациента. По словам Дэна Хьюза, этот процесс известен как « настройка , разрушение и восстановление». Первая часть лечения, настройка , состоит из установления личных отношений между терапевтом и пациентом. Это первый шаг пациента к созданию здоровой привязанности. Пациенты с привязанностью живут стрессовой жизнью с очень слабой эмоциональной привязанностью к людям, поэтому задача терапевта — создать безопасную, принимающую, заботливую, непредвзятую и надежную среду, в которой пациент может чувствовать себя комфортно, делясь своими наиболее травмирующими переживаниями. [7]
Как только пациент и терапевт создадут достойные доверия и надежные отношения, терапевт исследует пациента на предмет любых травмирующих событий, которые могли случиться с ним в детстве и которые связаны с любыми нарушениями в его жизни в то время. Терапевт уделяет особое внимание отношениям между пациентом и его родителями, поскольку отсутствие отзывчивости родителей на ранних этапах развития ребенка может привести к дисфункциональным отношениям в дальнейшей жизни. Терапевт может даже попросить родителя или опекуна присутствовать на сеансах терапии, чтобы исправить любые осложнения в их отношениях. Психотерапевт попросит родителей присутствовать, если они хотят помочь ребенку и родителю восстановить свои отношения. Терапевт будет способствовать их общению и заставит их делиться «аффективным/рефлексивным» способом. Присутствие родителя в комнате, например, во время групповой терапии, также может помочь пациенту осознать корень своих проблем, которые, по мнению большинства психологов, исходят от родителей. В этом смысле родитель или лицо, осуществляющее уход, возьмет на себя роль терапевта, чтобы решить проблемы, которые напрямую влияют на жизнь родителя. [7] : 274–5 Эта часть терапевтического лечения называется разрушительной, потому что, заставляя пациентов подробно рассказывать о своем травматическом опыте и отношениях с родителями, терапевт заставляет их заново пережить травму. Помогая пациенту встретиться лицом к лицу с собственной травмой, он помогает ему принять свое эго и понять, почему у него возникают проблемы с созданием здоровой привязанности к людям. [4] Ожидается, что, когда пациент делится своим опытом, терапевт будет активно слушать и выражать сочувствие и принятие пациента. Терапевт создает еще более глубокие отношения с пациентом, рассматривая переживания пациента как свои собственные переживания и придумывая собственные интерпретации событий, постоянно понимая пациента и взаимодействуя с ним. Терапевт также может имитировать эмоции пациента, чтобы показать свое понимание и побудить пациента продолжать делиться. [7]
После того, как пациент рассказывает о травмирующих событиях из своей жизни, а терапевт интегрирует их как свои собственные, терапевт начинает восстановление пациента. Этап восстановления терапии направлен на изменение текущих реакций пациента на события, которые вызывают у него эмоциональный стресс, путем обмена собственными интерпретациями события. Делясь своей субъективной интерпретацией, они надеются создать для пациента новую реальность травмирующих событий, чтобы избавиться от нежелательных эмоций. [7]
См. также
[ редактировать ]- Привязанность у детей – Биологический инстинкт
- Привязанность у взрослых - Применение теории привязанности к взрослым.
- Меры привязанности – Психологическая техника
- Нежная связь – поведение привязанности одного человека к другому.
- Человеческая связь - процесс развития близких межличностных отношений.
- Теория объектных отношений - Школа психоаналитической мысли
- Реактивное расстройство привязанности - психологическое расстройство, которое может повлиять на детей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слейд, А. (1999) Теория и исследования привязанности: последствия для теории и практики индивидуальной психотерапии со взрослыми. Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение под ред. Кэссиди Дж. и Шейвер П. (1999) Guilford Press: Нью-Йорк и Лондон. стр. 575–594
- ^ Специальный выпуск: Психоаналитическая психотерапия, основанная на привязанности. Привязанность и человеческое развитие, 6 июня 2004 г. , стр. 113–207. дои : 10.1080/14616730410001695358
- ^ «Программа терапии привязанности» . Ньюпортская академия . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Холмс, Дж. (1996) Привязанность, близость, автономия: использование теории привязанности в психотерапии взрослых»
- ^ «Консультирование по безопасной привязанности — методы» . Интегративная психотерапия и лечение травм . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Лечение | Терапевт, информированный о травмах» . Сеть привязанности и травм . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хьюз, Д. (2010) Привязанность и человеческое развитие»