Jump to content

Эдит Джейкобсон

Эдит Джейкобсон
Рожденный ( 1897-09-10 ) 10 сентября 1897 г.
Умер 8 декабря 1978 г. ) ( 1978-12-08 ) ( 81 год
Национальность немецкий
Известный Пересмотренная теория привода
Научная карьера
Поля Психоанализ
Учреждения Берлинский психоаналитический институт , Нью-Йоркское психоаналитическое общество и институт

Эдит Якобсон ( нем . Edith Jacobssohn ; 10 сентября 1897 — 8 декабря 1978) — немецкий психоаналитик . Ее главный вклад в психоаналитическое мышление был связан с развитием чувства идентичности и самооценки , а также с пониманием депрессии и психоза . Ей удалось объединить трехстороннюю структурную модель классического психоанализа с теорией объектных отношений в пересмотренную теорию влечений . Тем самым она расширила возможности лечения наиболее нарушенных пациентов преэдипального возраста .

Биография

[ редактировать ]

Родился в еврейской семье в семье врача и матери-музыканта. [1] Эдит Джейкобсон была врачом , а позже стала еще и психоаналитиком . В 1922 году она получила медицинскую степень после посещения медицинских школ в Йене , Гейдельберге и Мюнхене . С 1922 по 1925 год она проходила педиатрическую интернатуру в университетской больнице Гейдельберга. у нее появился интерес к психоанализу В этот период . Во время стажировки она наблюдала случаи детской сексуальности . Она начала обучение в Берлинском психоаналитическом институте в 1925 году, и ее аналитиком был Отто Фенихель . [2]

В 1930 году она стала членом Берлинского психоаналитического общества и вскоре представила статьи, посвященные ее интересу к проблемам суперэго и его развития. [3] В 1934 году она стала аналитиком по обучению в Берлинском институте.

В 1935 году нацисты заключили Джейкобсон в тюрьму за то, что она отказалась разгласить информацию о пациенте. В 1938 году она заболела болезнью Грейвса и диабетом ; находясь в больнице в Лейпциге , она бежала в Чехословакию . [3] Вскоре после побега она эмигрировала в США, где вскоре стала членом Нью-Йоркского психоаналитического общества . [4] В США она стала тренером-аналитиком и учителем. [2]

Теоретические и клинические работы Джейкобсона были посвящены функционированию эго и суперэго , процессам идентификации, лежащим в основе развития эго и суперэго, а также роли эго и суперэго при депрессии. В своих произведениях она пытается построить всеобъемлющую перспективу развития. Эта перспектива отдала бы должное влечениям, реальным объектам и их репрезентациям в построении Эго и Супер-Эго. Джейкобсона интересовала судьба саморепрезентаций у депрессивных и психотических пациентов. Она представила концепцию самопрезентации вместе с Хайнцем Хартманном . В книге 1964 года «Я и объектный мир » она представила пересмотренную теорию влечений. [2]

Пересмотренная теория привода

[ редактировать ]

Джейкобсон была первым теоретиком, попытавшимся объединить теорию влечений с теорией структурных и объектных отношений во всестороннем синтезе развития, и ее влияние на последующие работы в этой области было глубоким. [2] Она основывалась на вкладе Анны Фрейд , Хайнца Хартмана , Рене Шпитца и Маргарет Малер . В 1964 году она написала «Самость и объектный мир », в которой пересмотрела Зигмунда Фрейда теорию о психосексуальных фазах развития и его концепции ид, эго и суперэго .

Общие понятия пересмотренной теории привода

[ редактировать ]

С точки зрения Фрейда, влечения были врожденными , в то время как психологи эго подчеркивали влияние окружающей среды . Джейкобсон нашел способ преодолеть разрыв между этими точками зрения. По мнению Джейкобсона, биология и опыт взаимно влияют друг на друга и взаимодействуют на протяжении всего развития. [5]

В соответствии с Хартманном, Якобсон предположил, что инстинктивные влечения — это не врожденные «данности», а биологически предрасположенные , врожденные потенциалы. Эти потенциалы приобретают свои отличительные черты в контексте раннего опыта ребенка. С самого рождения переживания будут регистрироваться как приятные («чувствовать себя хорошо») или неприятные («чувствовать себя плохо»). [6]

Баланс субъективных чувственных состояний в ранних переживаниях ребенка будет способствовать гармоничному развитию либидо и агрессивного влечения . Либидо возникает из-за хорошего самочувствия, и обычно агрессии становится меньше. Однако если ранний опыт особенно разочаровывает, агрессивное влечение может нарушить нормальное развитие. [7] Либидо помогает объединить образы хороших и плохих объектов, а также хорошего и плохого «я». Агрессия, с другой стороны, способствует разделению и установлению различных представлений о себе и других. Либидо и агрессия не могут функционировать друг без друга. Либидо способствует сближению и выходу агрессии. Либидо и агрессия необходимы для построения стабильной идентичности путем интеграции опыта окружающей среды. [8]

Джейкобсон заявила, что переживания субъективны , а это означает, что не бывает хорошего материнства, а есть только такое материнство, которое приносит пользу конкретному ребенку. Все дело в « аффективном ребенка совпадении» между матерью и ребенком, в котором важную роль играют такие факторы, как темперамент , соответствие или несоответствие ребенка и матери, а также способность матери адекватно реагировать на потребности ребенка. [7]

Развитие ребенка

[ редактировать ]

Раннее психическое состояние ребенка недифференцировано, не имеет четких границ между внутренним «Я» и внешним миром. Либидо и агрессия не воспринимаются как отдельные побуждения. [9] Поскольку новорожденный ребенок не может отличить себя от других, самые ранние образы сливаются и путаются. Якобсон предположил – в соответствии с Рене Шпитцем – что переживания, хорошие они или плохие, будут накапливаться ребенка в психике . Эти самые ранние образы формируют основу для последующих субъективных ощущений себя и других и служат фильтром, через который человек интерпретирует новый опыт. [7]

Примерно в возрасте 6 месяцев ребенок способен различать себя и других. [7] Постепенно агрессивный и либидинальный компоненты также становятся более дифференцированными, что приводит к появлению новых структурных систем: Эго и Супер-Эго . [10] На втором году происходит постепенный переход к индивидуации и автономии Эго , при котором представления ребенка становятся более реалистичными. [11] Ребенок обнаруживает свою индивидуальность и учится отличать желаемое от реалистичного образа себя и объекта. Суперэго развивается в течение длительного времени и закрепляется в подростковом возрасте . [12]

При нормальном развитии существует баланс между либидо и агрессией, который приводит к зрелой дифференциации между собой и другими. Однако отсутствие баланса между либидо и агрессией может привести к ослаблению границ между собой и другими, что можно наблюдать у психотических пациентов . [13]

Что касается развития Эго и Суперэго, Джейкобсон подчеркивал роль родительского влияния . решающую [14] Родительская любовь — лучшая гарантия нормального развития Эго и Супер-Эго, но также разочарования и родительские требования вносят значительный вклад в развитие эффективного, независимо функционирующего и самостоятельного Эго. [15]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Я» и объектный мир (1964).
  • Психотический конфликт и реальность (1967).
  • Депрессия: сравнительные исследования нормальных, невротических и психотических состояний (1971).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Беатрис Маркман Рубинс, Пионеры детского психоанализа: влиятельные теории и практики здорового развития детей , Karnac Books (2014), стр. 203
  2. ^ Jump up to: а б с д Эдит Джейкобсон на Answers.com
  3. ^ Jump up to: а б Эдит Джейкобсон из Psychoanalytic Electronic Publishing
  4. ^ Тутман, Основной вклад Эдит Джейкобсон в психоаналитическую теорию развития , стр. 136
  5. ^ Митчелл и Блэк, Фрейд и не только , стр. 49
  6. ^ Джейкобсон, Личность и объектный мир , стр. 11
  7. ^ Jump up to: а б с д Митчелл и Блэк, Фрейд и не только , стр. 50.
  8. ^ Митчелл и Блэк, Фрейд и не только , стр. 52.
  9. ^ Тутман, Основной вклад Эдит Джейкобсон в психоаналитическую теорию развития , стр. 136, 139.
  10. ^ Тутман, Основной вклад Эдит Джейкобсон в психоаналитическую теорию развития , стр. 137.
  11. ^ Тутман, Основной вклад Эдит Джейкобсон в психоаналитическую теорию развития , стр. 140
  12. ^ Джейкобсон, Личность и объектный мир , стр. 171
  13. ^ Тутман, Основной вклад Эдит Джейкобсон в психоаналитическую теорию развития , стр. 137-139.
  14. ^ Тутман, Основной вклад Эдит Джейкобсон в психоаналитическую теорию развития , стр. 141-142.
  15. ^ Джейкобсон, Личность и объектный мир , стр. 55

См. также

[ редактировать ]
  • Джейкобсон, Э. (1964). Личность и объектный мир . Лондон: Хогарт Пресс.
  • Митчелл, С.А., и Блэк, М.Дж. (1995). Фрейд и не только . Нью-Йорк: Основные книги.
  • Тутман, С. (1985). Основной вклад Эдит Джейкобсон в психоаналитическую теорию развития . Американский журнал психоанализа, 45, 135–147.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2e74c084f0585302784bf7bfcd61dff__1722951720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/ff/e2e74c084f0585302784bf7bfcd61dff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edith Jacobson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)