Jump to content

Теория привода

(Перенаправлено из Теории драйва )

В психологии теория влечений , теория влечений или доктрина влечений. [1] — это теория, которая пытается проанализировать, классифицировать или определить психологические побуждения. Побуждение — это инстинктивная потребность, которая может управлять поведением человека; [2] «возбуждающее состояние, вызванное гомеостатическим нарушением». [3]

Теория влечений основана на том принципе, что организмы рождаются с определенными психологическими потребностями и что состояние негативного напряжения создается, когда эти потребности не удовлетворяются. Когда потребность удовлетворена, драйв снижается и организм возвращается в состояние гомеостаза и релаксации. Согласно теории, влечение со временем имеет тенденцию усиливаться и действует по системе управления с обратной связью, очень похожей на термостат.

В 1943 году два психолога, Кларк Халл и Кеннет Спенс , выдвинули теорию влечений, объясняющую любое поведение. [4] В исследовании, проведенном Халлом, две группы крыс были помещены в лабиринт, группе А давали пищу через три часа, а группе Б давали еду через двадцать два часа. Халл решил, что крысы, которых дольше лишали еды, с большей вероятностью выработают привычку идти тем же путем в поисках еды. [5]

Психоанализ

[ редактировать ]

В психоанализе теория влечений ( нем . Triebtheorie или Trieblehre ) [1] относится к теории влечений, мотиваций или инстинктов, имеющих четкие объекты. [6] Когда внутренний дисбаланс обнаруживается гомеостатическими механизмами, возникает стремление восстановить баланс. [7] В 1927 году Зигмунд Фрейд сказал, что теория влечений — это то, чего больше всего не хватает в психоанализе. Он был против систематики личности в психологии, отвергая ее как форму паранойи, и вместо этого классифицировал влечения с помощью дихотомий, таких как влечения Эрос / Танатос (влечения к жизни и смерти соответственно) и сексуальные/эго-влечения. [1]

Книга Фрейда «Цивилизация и ее недовольство» была опубликована в Германии в 1930 году, когда подъем фашизма в этой стране был полным ходом, а предупреждения о второй европейской войне привели к противоположным призывам к перевооружению и пацифизму. На этом фоне Фрейд писал: «Перед лицом высвободившихся разрушительных сил теперь можно ожидать, что другая из двух «небесных сил», вечный Эрос, приложит свою силу, чтобы удержаться рядом со своим столь же бессмертным противником. ." [8]

В 1947 году венгерский психиатр и психолог Леопольд Сонди вместо этого нацелился на теорию систематических влечений. [1] [9] Диаграмма влечений Сонди была описана как революционное дополнение к психологии и как открывающее путь для теоретической психиатрии и психоаналитической антропологии . [1] [10]

Теория ранней привязанности

[ редактировать ]

В теории ранней привязанности снижение поведенческих влечений было предложено Доллардом и Миллером (1950) в качестве объяснения механизмов, лежащих в основе ранней привязанности у младенцев. Теория снижения поведенческих влечений предполагает, что младенцы рождаются с врожденными побуждениями, такими как голод и жажда, которые может уменьшить только опекун, обычно мать. Посредством процесса классической обусловленности младенец учится ассоциировать мать с удовлетворением сниженного влечения и, таким образом, способен сформировать ключевую связь привязанности. Однако эта теория подвергается сомнению в результате работы Гарри Харлоу , в частности экспериментов по отделению макак-резус от матери , которые показывают, что комфорт обладает большей мотивационной ценностью, чем голод. [11]

Социальная психология

[ редактировать ]

В социальной психологии теория побуждения была использована Робертом Зайонцем в 1965 году для объяснения феномена социальной помощи . [12] означает Эффект аудитории , что в некоторых случаях наличие пассивной аудитории будет способствовать лучшему выполнению задачи, тогда как в других случаях присутствие аудитории будет препятствовать выполнению задачи. Теория влечений Зайонца предполагает, что переменной, определяющей направление выполнения, является то, состоит ли задача из правильной доминирующей реакции (т. е. задача воспринимается как субъективно легкая для человека) или неправильной доминирующей реакции (воспринимается как субъективно трудная). .

В присутствии пассивной аудитории человек находится в состоянии повышенного возбуждения . Повышенное возбуждение или стресс заставляет человека проявлять поведение, формирующее доминирующие реакции, поскольку доминирующая реакция человека является наиболее вероятной реакцией, учитывая имеющиеся навыки. Если доминирующий ответ правильный, то социальное присутствие улучшает выполнение задания. Однако если доминирующая реакция неверна, социальное присутствие приводит к ухудшению производительности. Повышение производительности хорошо изученных задач и ухудшение производительности плохо изученных задач.

Подтверждающие доказательства

[ редактировать ]

Такое поведение впервые заметил Триплетт (1898), наблюдая за велосипедистами, участвовавшими в гонке вместе, и велосипедистами, участвовавшими в гонке в одиночку. [13] Было обнаружено, что простое присутствие других велосипедистов обеспечивает более высокие результаты. Аналогичный эффект наблюдал Чен (1937) у муравьев, строящих колонии. [14] Однако только после того, как Зайонц исследовал это поведение в 1960-х годах, какое-либо эмпирическое объяснение эффекта аудитории не было найдено. [15]

Теория движения Зайонца основана на эксперименте. [16] включая исследование эффекта социальной фасилитации у тараканов . Зайонц разработал исследование, в ходе которого отдельных тараканов выпускали в трубку, в конце которой был свет. В присутствии других тараканов в качестве зрителей было замечено, что тараканы достигали значительно более быстрого времени достижения света, чем тараканы в контрольной группе без зрителей. Однако когда тараканам в тех же условиях давали пройти лабиринт, их производительность в положении зрителя ухудшалась, демонстрируя, что неправильные доминирующие реакции в присутствии аудитории ухудшают производительность.

Опасение оценки

[ редактировать ]

Коттрелла Модель восприятия оценки позже усовершенствовала эту теорию, включив в нее еще одну переменную в механизмах социального содействия. Он предположил, что правильность доминирующих ответов играет роль в социальной помощи только тогда, когда ожидается социальное вознаграждение или наказание в зависимости от результатов. Его исследование отличается по дизайну от исследования Зайонца, поскольку он ввел отдельное условие, в котором участникам давались задания, которые они должны были выполнить в присутствии аудитории с завязанными глазами и, следовательно, неспособной оценить работу участника. Было обнаружено, что никакого эффекта социальной фасилитации не произошло, и, следовательно, ожидание оценки эффективности должно играть роль в социальной фасилитации. [17] Однако боязнь оценки играет лишь ключевую роль в социальной адаптации человека и не наблюдается у других животных. [13]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Мелон, Жан (1996), Заметки по истории движения Сонди ( французский оригинал ). Текст для Конгресса Сонди в Кракове, август 1996 г.
  2. ^ Леопольд Сонди (1972), Учебник экспериментальной диагностики привода, стр. 25, цитата:

    Раздел I «Теория побуждения», Глава I «Система человеческого побуждения».
    Побуждения – это радикалы человеческих действий и поведения. Они являются обусловливающими и поддерживающими корнями человеческого существования в целом.

  3. ^ Сьюард, Дж. (1956). драйв, стимул и подкрепление. Психологическое обозрение, 63, 19–203. [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «Кларк Халл и Кеннет Спенс» .
  5. ^ «Теория влечения в социальной психологии — IResearchNet» . 3 января 2016 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  6. ^ Фотопулу, Айкатерини (2012). От дивана до лаборатории: тенденции в психодинамической нейронауке . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-960052-6 . Проверено 1 июля 2021 г.
  7. ^ Хокенбери, Дон (2012). Психология . США: Worth Publishers. п. 320.
  8. ^ Фрейд, С. (1961). Цивилизация и ее недовольство . Дж. Стрейчи, пер. Нью-Йорк: WW Нортон.
  9. ^ Леопольд Зонди [1947] (1952), Экспериментальная диагностика приводов , Введение к первому изданию, цитата:

    Система влечений должна давать нам синтетическое представление обо всей деятельности влечений, сравнимое с общим впечатлением, которое дает нам белый свет, но она также должна позволять отображать «спектр» влечений точно так же, как можно разделить свет. в цветах. Это чрезвычайно трудная задача, и совсем не удивительно, что мы до сих пор не пришли к этому моменту.

  10. ^ Livres de France (1989), цитата из выпусков 106–109:

    Стремится заложить основы подлинной психоаналитической антропологии в соответствии со схемой влечений Сонди.

  11. ^ Харлоу HF; Циммерманн Р.Р. (1959). Ласковые реакции у детенышей обезьяны Science, vol(130):421-432. PDF , заархивировано 3 марта 2019 г. в Wayback Machine .
  12. ^ Зайонц, Роберт Б. (16 июля 1965 г.). «Социальная помощь» (PDF) . Наука . 149 (3681): 269–274. Бибкод : 1965Sci...149..269Z . дои : 10.1126/science.149.3681.269 . ПМИД   14300526 .
  13. ^ Jump up to: а б Маклеод, Сол (2011). «Социальная фасилитация» . Просто Психология .
  14. ^ Чен, Шисан К. (1937). «Социальная модификация деятельности муравьев при строительстве гнезда». Физиологическая зоология . 10 (4): 420–436. дои : 10.1086/physzool.10.4.30151428 . JSTOR   30151428 . S2CID   88116072 .
  15. ^ Гамильтон, AF; Линд, Ф. (2016). «Эффекты аудитории: что они могут рассказать нам о социальной нейробиологии, теории разума и аутизме?» . Культура и мозг . 4 (2): 159–177. дои : 10.1007/s40167-016-0044-5 . ПМК   5095155 . ПМИД   27867833 .
  16. ^ Зайонц, РБ; Хейнгартнер, А.; Герман, Э.М. (1969). «Социальное улучшение и ухудшение работоспособности таракана». Журнал личности и социальной психологии . 13 (2): 83. дои : 10.1037/h0028063 .
  17. ^ Маркус, Хейзел (июль 1978 г.). «Влияние простого присутствия на социальную помощь: ненавязчивый тест» (PDF) . Журнал экспериментальной социальной психологии . 14 (4): 389–397. дои : 10.1016/0022-1031(78)90034-3 . hdl : 2027.42/22584 . Получено 22 апреля 2019 г. - из библиотеки Мичиганского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9efc8fdcbc80969907a0649971fbb99__1712509320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/99/b9efc8fdcbc80969907a0649971fbb99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drive theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)