Психологическая антропология
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Часть серии о |
Медицинский и психологический антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Психологическая антропология — междисциплинарная подобласть антропологии , изучающая взаимодействие культурных и психических процессов . людей Это подполе имеет тенденцию сосредотачиваться на том, как развитие и инкультурация внутри определенной культурной группы — с ее собственной историей, языком, практиками и концептуальными категориями — формируют процессы человеческого познания , эмоций , восприятия , мотивации и психического здоровья . Он также исследует, как понимание познания, эмоций, мотивации и подобных психологических процессов формирует или ограничивает наши модели культурных и социальных процессов. Каждая школа психологической антропологии имеет свой собственный подход. [1] [2] [3]
История
[ редактировать ]Психологическая антропология возникла в 20 веке как раздел антропологии. Формальное развитие этой субдисциплины часто приписывают антропологу Францу Боасу и некоторым его ученикам, среди которых были Маргарет Мид, Рут Бенедикт и Эдвард Сепир. [4] Боас, оказавший основополагающее влияние на культурную антропологию, является одной из самых важных фигур в истории американской антропологии. Как и многих его современников, Боаса интересовали вопросы о человеческом разуме. Вероятно, он читал и занимался психоаналитическими теориями, такими как теория Зигмунда Фрейда, чьи работы в ту эпоху считались одновременно противоречивыми и новаторскими.
Вильгельм Вундт — немецкий психолог и пионер народной психологии. Его целью было сформировать психологические объяснения, используя отчеты этнологов. Он выделил различные стадии сокращения, такие как «тотемическая» стадия, «эпоха героев и богов» и «эпоха просвещенного человечества». В отличие от большинства, Вундт считал, что разум как «примитивных», так и цивилизованных групп обладал одинаковыми способностями к обучению, но они просто использовали эту способность по-разному.
Хотя области антропологии и психологии во многих отношениях тесно связаны, они остаются двумя отдельными дисциплинами, отчасти из-за их разных методологий и дисциплинарных целей. Если антропология традиционно была ориентирована на исторические и эволюционные тенденции, то то, чем занималась психология, носило более антиисторический и акультурный характер. [ как? ] Психоанализ объединил эти две области вместе. [ нужна ссылка ]
В 1972 году Фрэнсис Л.К. Сюй предложил переименовать область культуры и личности в «психологическую антропологию». Сюй считал первоначальное название старомодным, учитывая, что многие антропологи считали личность и культуру одним и тем же или нуждались в лучшем объяснении. В 1970-х и 1980-х годах психологическая антропология начала смещать свое внимание в сторону изучения человеческого поведения в естественной среде. [ нужна ссылка ]
Школы
[ редактировать ]Психоаналитическая антропология
[ редактировать ]Эта школа основана на взглядах Зигмунда Фрейда и других психоаналитиков применительно к социальным и культурным явлениям. Сторонники этого подхода часто предполагали, что методы воспитания детей формируют взрослую личность и что культурные символы (включая мифы, сны и ритуалы) можно интерпретировать с помощью психоаналитических теорий и техник. Последнее включало методы интервьюирования, основанные на клиническом интервьюировании, использовании проективных тестов, таких как ТАТ. [5] и Роршаха , а также тенденция к включению тематических исследований отдельных интервьюируемых в их этнографии. Ярким примером такого подхода стало исследование шести культур под руководством Джона и Беатрис Уайтинг на факультете социальных отношений Гарварда . В этом исследовании изучалось воспитание детей в шести очень разных культурах (баптистская община Новой Англии; филиппинский баррио; деревня Окинавы; индейская деревня в Мексике; кастовая группа северных индейцев; и сельская племенная группа в Кении). [6]
Некоторые практикующие специалисты рассматривают психические заболевания в межкультурном контексте ( Джордж Деверо ) или то, как социальные процессы, такие как угнетение этнических меньшинств, влияют на психическое здоровье ( Абрам Кардинер ), в то время как другие сосредотачиваются на том, как культурные символы или социальные институты обеспечить защитные механизмы ( Мелфорд Спиро ) или иным образом облегчить психологические конфликты ( Гананатх Обейсекере ). [7] Некоторые также исследовали межкультурную применимость психоаналитических концепций, таких как Эдипов комплекс ( Мелфорд Спиро ). [8]
Другие, кого можно считать частью этой школы, — это ряд ученых, которые, хотя и были психоаналитиками, проводили полевые исследования ( Эрих Фромм ) или использовали психоаналитические методы для анализа материалов, собранных антропологами (Зигмунд Фрейд, Эрик Эриксон , Геза Рохайм ).
Поскольку многие американские социологи в течение первых двух третей 20-го века имели хотя бы поверхностное знакомство с психоаналитической теорией, трудно точно определить, кого из них следует считать в первую очередь психоаналитическими антропологами. Многие антропологи, изучавшие личность ( Кора Дюбуа , Клайд Клакхон , Джеффри Горер ), в значительной степени опирались на психоанализ; так поступило большинство членов «школы культуры и личности» психологической антропологии.
В последние годы психоаналитическая и, в более широком смысле, психодинамическая теория продолжает оказывать влияние на некоторых психологических антропологов (таких как Гилберт Хердт , Дуглас Холлан и Роберт ЛеВайн ) и вносит значительный вклад в такие подходы, как личностно-центрированная этнография. [9] и клиническая этнография . [10] Таким образом, возможно, имеет больше смысла рассматривать психоаналитическую антропологию со второй половины 20-го века как скорее стиль или набор исследовательских программ, которые пересекаются с несколькими другими подходами в антропологии.
См. также: Роберт И. Леви , Ари Киев . Жаннет Магео .
Культура и личность
[ редактировать ]Личность – это совокупность характеристик, которыми обладает человек. Все эти характеристики приобретаются внутри культуры. Однако когда человек меняет свою культуру, его личность автоматически меняется, поскольку человек учится следовать нормам и ценностям новой культуры, а это, в свою очередь, влияет на личностные характеристики человека. [ нужна ссылка ]
Конфигурационалистский подход
[ редактировать ]Этот подход описывает культуру как личность; то есть интерпретация опыта, направляемая символической структурой, создает личность, которая «копируется» в более широкую культуру. Среди ведущих фигур – Рут Бенедикт , А. Ирвинг Хэллоуэлл и Маргарет Мид .
Базовая и модальная личность
[ редактировать ]Основные фигуры включают Джона Уайтинга и Беатрис Уайтинг , Кору Дюбуа и Флоренс Клакхон .
Национальный характер
[ редактировать ]Среди ведущих фигур — социолог Алекс Инкелес и антрополог Клайд Клакхон .
Этнопсихология
[ редактировать ]Основные фигуры: Винсент Крапанцано , Жорж Деверо , Тоби Натан , Кэтрин Лутц , Мишель Цимбалист Розальдо , Ренато Розальдо , Чарльз Наколлс , Брэдд Шор и Дорин К. Кондо.
Когнитивная антропология
[ редактировать ]Когнитивная антропология использует ряд методологических подходов, но в целом опирается на идеи когнитивной науки в своей модели разума . Основная предпосылка заключается в том, что люди мыслят с помощью схем — единиц культурно-разделяемых знаний, которые, как предполагается, представлены в мозгу в виде сетей нейронных связей. [11] Это влечет за собой определенные свойства культурных моделей и может частично объяснить как наблюдаемую инерцию культурных моделей (предположения людей о том, как устроен мир, трудно изменить), так и модели ассоциаций. [12]
Рой Д'Андраде (1995) рассматривает историю собственно когнитивной антропологии как разделенную на четыре этапа. Первый начался в 1950-х годах с четкой формулировки культуры как знания такими антропологами, как Уорд Гуденаф. [13] и Энтони Уоллес . С конца 1950-х до середины 1960-х годов внимание сосредоточивалось на категоризации, компонентном анализе (техника, заимствованная из структуралистской лингвистики), аборигенных или народных системах знаний ( этнонауки , например, этноботаника , этнолингвистика и т. д.), а также открытиях в образцы цветов названий Брента Берлина и Пола Кея . В 1950-х и 1960-х годах большая часть работ в области когнитивной антропологии проводилась в Йельском университете, Пенсильванском университете, Стэнфорде, Беркли, Калифорнийском университете в Ирвайне и на факультете социальных отношений Гарвардского университета . На третьем этапе рассматривались типы категорий ( Элеонора Рош ) и культурные модели, опираясь на теорию схем и лингвистические работы над метафорами ( Джордж Лакофф , Марк Джонсон ). На нынешнем этапе, начавшемся в 1990-е годы, больше внимания уделяется проблеме распространения и распространения культурных моделей, а также мотивации. [14] значительная работа ведется, среди прочего, в Калифорнийском университете в Сан-Диего, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Калифорнийском университете в Беркли, Университете Коннектикута и Австралийском национальном университете.
В настоящее время различные когнитивные антропологи озабочены тем, как группы людей способны координировать деятельность и «мышление» ( Эдвин Хатчинс ); с распространением культурных моделей (кто знает, что и как люди получают доступ к знаниям внутри культуры: Дороти Холланд , А. Кимбалл Ромни , Дэн Спербер , Марк Шварц ); с противоречивыми моделями внутри культуры ( Наоми Куинн , Холли Мэтьюз ); или способы, которыми культурные модели усваиваются и мотивируют поведение ( Рой Д'Андраде , Наоми Куинн , Чарльз Наколлс , Брэдд Шор , Клаудия Штраусс ). [15] Некоторые когнитивные антропологи продолжают работу в области этнонауки ( Скотт Атран ), особенно в совместных полевых проектах с когнитивными и социальными психологами, посвященными культурно универсальным и культурно специфичным моделям человеческой категоризации и умозаключений, а также тому, как эти ментальные модели препятствуют или помогают социальной адаптации к природной среде. [16] Другие сосредотачиваются на методологических вопросах, таких как определение культурных моделей. [17] [18] Сопутствующие работы в области когнитивной лингвистики и семантики также продвигают исследования гипотезы Сепира-Уорфа и рассматривают взаимосвязь между языком и мышлением ( Морис Блох , Джон Люси , Анна Вежбицка ). [19] [20]
Психиатрическая антропология
[ редактировать ]Не образуя школы в смысле наличия определенного методологического подхода, ряд выдающихся психологических антропологов уделили значительное внимание взаимодействию культуры и психического здоровья или психических заболеваний (см. Дженис Х. Дженкинс ), начиная с описания и анализа. синдромов, связанных с культурой (Пау-Мэн Яп, Рональд Саймонс , Чарльз Хьюз); [21] взаимосвязь между культурными ценностями или культурно опосредованным опытом и развитием или выражением психических заболеваний (в частности, среди иммигрантов) ( Томас Чордас , Джордж Деверо , Роберт Эдгертон , Сью Эстрофф, Артур Кляйнман , Дженис Х. Дженкинс , Роберто Бенедьюс , Роберт Лемельсон , Тереза О’Нелл, Марвин Оплер ); к подготовке специалистов-практиков в области психического здоровья и культурному построению психического здоровья как профессии ( Чарльз У. Наколлс , Таня Лурманн ), а в последнее время и к тому, что Дженис Х. Дженкинс называет культурным созданием «фармацевтического Я» в глобализирующемся мире. (Дженкинс 2011). Недавние исследования сосредоточены на конкретных отношениях между Историей, совестью, культурным Я и страданием (Роберто Бенедуке, Этнопсихиатрия. Sofferenza mentale e alterità fra Storia, dominio ecultural, 2007). Некоторые из них в первую очередь получили образование психиатров, а не антропологов: Абрам Кардинер , Артур Кляйнман , Роберт И. Леви , Роберто Бенедьюс , Роланд Литтлвуд. . Дальнейшие исследования были проведены по вопросам генетической предрасположенности, вклада семьи в генезис психопатологий, а также вклада факторов окружающей среды, таких как тропические болезни, природные катастрофы и профессиональные вредности. [22]
Сегодня
[ редактировать ]На протяжении большей части истории современной антропологии (за возможным исключением 1930-1950-х годов, когда она имела влиятельный подход в американской социальной мысли), психологическая антропология была относительно небольшой, но продуктивной подобластью. Д'Андраде, например, подсчитал, что основная группа ученых, занимающихся активными исследованиями в области когнитивной антропологии (одной из небольших подотраслей), насчитывала около 30 антропологов и лингвистов, причем общее число ученых, отождествляющих себя с этой подобластью, вероятно, быть менее 200 одновременно. [23]
В настоящее время относительно немногие университеты имеют активные программы подготовки выпускников в области психологической антропологии. К ним относятся:
- Центр Жоржа Деврё , Университет Париж-8
- Австралийский национальный университет – программа лингвистики и прикладной лингвистики
- Университет Брунеля, Западный Лондон - магистерская программа в области психологической и психиатрической антропологии
- Университет Кейс Вестерн Резерв – магистр, доктор культурной антропологии
- Университет Дьюка - Культурная антропология
- Университет Эмори - антропология
- Лондонская школа экономики – антропология
- Университет Бергена, Норвегия – Социальная антропология
- Калифорнийский университет в Беркли – антропология и лингвистика
- Калифорнийский университет в Ирвине – антропология
- Калифорнийский университет, Лос-Анджелес – антропология
- Калифорнийский университет, Сан-Диего – антропология и когнитивные науки
- Чикагский университет - Человеческое развитие
- Университет Коннектикута – антропология
- Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл - антропология
Также программы социальной медицины и межкультурной/транскультурной психиатрии:
- Гарвард – Департамент глобального здравоохранения и социальной медицины
- МакГилл - Отдел социальной и транскультурной психиатрии
- Папский католический университет Вальпараисо - магистр этнопсихологии
- Университет Триеста – факультет этнопсихологии
См. также
[ редактировать ]- Когнитивная антропология
- Когнитивная наука
- Культурная психология
- Эгоцентризм
- Инкультурация
- Развитие религии
- Гарвардский факультет социальных отношений
- Социальная психология
- Символический интеракционизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бок, ПК, и Ливитт, Южная Каролина (2018). Переосмысление психологической антропологии: критическая история . Уэйвленд пресс.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Д'Андраде, RG (1995). Развитие когнитивной антропологии. Нью-Йорк, Издательство Кембриджского университета.
- ^ Шварц Т., Г.М. Уайт и др., Ред. (1992). Новые направления в психологической антропологии. Кембридж, Великобритания, Издательство Кембриджского университета.
- ^ Кинг, Чарльз. Боги Верхнего Воздуха . Даблдэй.
- ^ Мюррей, HA (1943). Тематический апперцептивный тест. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета.
- ^ Уайтинг, Беатрис и Джон Уайтинг. 1975. Дети шести культур: психокультурный анализ. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Обейсекере, Г. (1985). Депрессия, буддизм и культурная деятельность в Шри-Ланке. В: Культура и депрессия: исследования в области антропологии и межкультурной психологии аффекта и расстройства. А. Кляйнман и Би Джей Гуд. Беркли / Лос-Анджелес, Издательство Калифорнийского университета: 134–152.
- ^ Килборн, Б. и Л.Л. Лэнгнесс, ред. (1987). Культура и человеческая природа: Теоретические статьи Мелфорда Э. Спиро. Чикаго, Издательство Чикагского университета.
- ^ Леви, Р.И. и Д. Холлан (1998). Личностно-ориентированное интервью и наблюдение в антропологии. Справочник методов культурной антропологии. HR Бернард. Уолнат-Крик, Калифорния, Altamira Press: 333-364.
- ^ Хердт, Г. (1999). «Клиническая этнография и сексуальная культура». Ежегодный обзор секс-исследований 10: 100-119.
- ^ Д'Андраде, Рой Г. (1995). Развитие когнитивной антропологии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Штраус, Клаудия и Наоми Куинн (1997) Когнитивная теория культурного значения . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Гуденаф, WH (1969). Переосмысление «статуса» и «роли»: к общей модели культурной организации социальных отношений. Когнитивная антропология. С.А. Тайлер. Нью-Йорк, Холт, Райнхарт и Уинстон: 311–330.
- ^ Д'Андраде (1995: 244-248)
- ^ Д'Андраде, Рой Г. и Клаудия Штраусс. (1992) Человеческие мотивы и культурные модели . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Атран, Скотт и Дуглас Медин, (2008) Родной разум и культурное строительство природы . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Холланд, Дороти и Наоми Куинн, (ред.) (1987) Культурные модели в языке и мышлении . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Куинн, Наоми, (ред.) (2005) В поисках культуры в разговорах: сборник методов . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Вежбицка, Анна (1999) Эмоции в языках и культурах: разнообразие и универсалии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Вежбицка, Анна (1993) «Концептуальная основа культурной психологии». Этос 21:205–231.
- ^ Дженкинс, Дженис Х. и Роберт Дж. (2004). Шизофрения, культура и субъективность . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Кляйнман, Артур (1988). Переосмысление психиатрии: от культурной категории к личному опыту . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 3. ISBN 978-0029174425 .
- ^ Д'Андраде (1995: xiv)
Библиография
[ редактировать ]Избранные исторические труды и учебники
[ редактировать ]- Бок, Филип К. (1999) Переосмысление психологической антропологии, 2-е изд ., Нью-Йорк: WH Freeman
- Д'Андраде, Рой Г. (1995). Развитие когнитивной антропологии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Сюй, Фрэнсис Л.К., изд. (1972) Психологическая антропология . Кембридж: Schenkman Publishing Company, Inc.
- Вильгельм Макс Вундт , Völkerpsychologie: Исследование законов развития языка, мифа и обычаев , Лейпциг (1917); Перепечатка 2002 года: ISBN 978-0-543-77838-3 .
Избранные теоретические работы по психологической антропологии.
[ редактировать ]- Бейтсон, Грегори (1956) Шаги к экологии разума . Нью-Йорк: Ballantine Books.
- Хэллоуэлл, А. Ирвинг (1955). Культура и опыт . дои : 10.9783/9781512816600 . ISBN 9781512816600 .
- Килборн, Бенджамин и Л.Л. Лэнгнесс, ред. (1987). Культура и человеческая природа: теоретические статьи Мелфорда Э. Спиро . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Наколлс, Чарльз В. (1996) Культурная диалектика знаний и желаний . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета.
- Наколлс, Чарльз В. (1998) Культура: проблема, которую невозможно решить . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета.
- Куинн, Н. (2005). Куинн, Наоми (ред.). Как найти культуру в разговоре . дои : 10.1007/978-1-137-05871-3 . ISBN 978-1-4039-6915-6 .
- Ренье, Дени; Астути, Рита (2015). «Введение: решение когнитивной задачи». Социальная антропология . 23 (2): 131–134. дои : 10.1111/1469-8676.12117 .
- Сапир, Эдвард (1956) Культура, язык и личность: избранные эссе . Под редакцией Д.Г. Мандельбаума. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Шварц, Теодор, Джеффри М. Уайт и Кэтрин А. Лутц, ред. (1992) Новые направления в психологической антропологии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Шор, Брэдд (1995) Культура в сознании: познание, культура и проблема смысла . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Шведер, Ричард А. и Роберт А. ЛеВайн, ред. (1984). Теория культуры: Очерки разума, самости и эмоций . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Штраус, Клаудия и Наоми Куинн (1997). Когнитивная теория культурного значения . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Вежбицкая, Анна (1999). Эмоции в разных языках и культурах . дои : 10.1017/CBO9780511521256 . ISBN 9780511521256 .
Избранные этнографические труды по психологической антропологии.
[ редактировать ]- Бенедикт, Рут (1946) Хризантема и меч: образцы японской культуры . Бостон: Компания Houghton Mifflin.
- Бодди, Дженис . Чревы и инопланетные духи: женщины, мужчины и культ Зара в северном Судане. Университет Висконсин Пресс, 1989.
- Бриггс, Джин (1970) Никогда не в гневе: Портрет эскимосской семьи . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Крапанцано, Винсент. Хамадша: исследование марокканской этнопсихиатрии. Университет Калифорнии, 1973.
- Крапанцано, Винсент. Тухами: портрет марокканца. Издательство Чикагского университета, 1985.
- Дюбуа, Кора Алиса (1960) Люди Алора; социально-психологическое исследование одного из островов Восточной Индии . С анализом Абрама Кардинера и Эмиля Оберхольцера. Нью-Йорк: Харпер.
- Хердт, Гилберт (1981) Стражи флейт . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Ламбек, Майкл (1993). Знания и практика на Майотте . дои : 10.3138/9781442676534 . ISBN 9781442676534 .
- Леви, Роберт И. (1973) Таитяне: ум и опыт на островах Общества . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Лутц, Кэтрин А. (1988). Неестественные эмоции . дои : 10.7208/Чикаго/9780226219783.001.0001 . ISBN 9780226497228 .
- Розальдо, Мишель Цимбалист (1980). Знание и страсть: у меня нет представлений о себе и общественной жизни . дои : 10.1017/CBO9780511621833 . ISBN 9780511621833 .
- Шепер-Хьюз, Нэнси (1979) Святые, ученые и шизофреники: психические заболевания в сельской Ирландии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Шварц, Марк Дж. (1991) «Как устроен мир: культурные процессы и социальные отношения среди суахили Момбасы» . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
Избранные работы по психиатрической антропологии.
[ редактировать ]- Бенедуке, Роберто (2008). «Тела без документов, сожженные личности: беженцы, без папье, харрага — когда все разваливается». Информация по общественным наукам . 47 (4): 505–527. дои : 10.1177/0539018408096444 . S2CID 144205691 .
- Бенедуке, Роберто; Мартелли, Помпео (2005). «Политика исцеления и политика культуры: этнопсихиатрия, идентичности и миграция». Транскультуральная психиатрия . 42 (3): 367–393. дои : 10.1177/1363461505055621 . ПМИД 16268234 . S2CID 44926869 .
- Бенедуке, Роберто (2007) Этнопсихиатрия. Душевные страдания и инаковость между историей, господством и культурой , Рим: Кароччи.
- Дженкинс, Дженис Х. и Роберт Дж. Барретт (2004) Шизофрения, культура и субъективность: грань опыта. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Дженкинс, Дженис Х. (2011) Фармацевтическая личность: глобальное формирование опыта в эпоху психофармакологии. Санта-Фе, Нью-Мексико: Школа перспективных исследований.
- Лезе, Сэмюэл (2014) « Антропология психических заболеваний », в: Эндрю Скалл (редактор), Культурная социология психических заболеваний: руководство от А до Я , Sage, 2014, стр. 31–32.
- Кардинер, Абрам, при сотрудничестве Ральфа Линтона, Коры Дюбуа и Джеймса Уэста (псевдоним) (1945) Психологические границы общества . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Кляйнман, Артур (1980) Пациенты и целители в контексте культуры: исследование границы между антропологией, медициной и психиатрией . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Кляйнман, Артур (1986) Социальные причины страданий и болезней: депрессия, неврастения и боль в современном Китае . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- Кляйнман, Артур, и Гуд, Байрон, ред. (1985) Культура и депрессия: исследования в области антропологии и межкультурной психологии аффектов и расстройств . Беркли / Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
- Лурманн, Таня М. (2000) Два разума: растущее расстройство в американской психиатрии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Alfred A. Knopf, Inc.
- О'Нелл, Тереза Д. (1996) Дисциплинированные сердца: история, идентичность и депрессия в сообществе американских индейцев . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Рахими, Садек (2015). Смысл, безумие и политическая субъективность . дои : 10.4324/9781315732619 . ISBN 9781315732619 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Специальная группа по интересам антропологии и психического здоровья (AMHIG), Общество медицинской антропологии, AAA
- Общество психологической антропологии
- ENPA - Европейская сеть психологической антропологии
- Этос - журнал Общества психологической антропологии.
- Ресурсы по психологической и психиатрической антропологии
- Фонд психокультурных исследований
- Психологическая антропология - эссе в Университете Индианы
- Жорж Деверо: Введение в этнопсихиатрии
- Психологическая антропология - Университет Индианы