Jump to content

Психологическая антропология

Психологическая антропология — междисциплинарная подобласть антропологии , изучающая взаимодействие культурных и психических процессов . людей Это подполе имеет тенденцию сосредотачиваться на том, как развитие и инкультурация внутри определенной культурной группы — с ее собственной историей, языком, практиками и концептуальными категориями — формируют процессы человеческого познания , эмоций , восприятия , мотивации и психического здоровья . Он также исследует, как понимание познания, эмоций, мотивации и подобных психологических процессов формирует или ограничивает наши модели культурных и социальных процессов. Каждая школа психологической антропологии имеет свой собственный подход. [1] [2] [3]

Психологическая антропология возникла в 20 веке как раздел антропологии. Формальное развитие этой субдисциплины часто приписывают антропологу Францу Боасу и некоторым его ученикам, среди которых были Маргарет Мид, Рут Бенедикт и Эдвард Сепир. [4] Боас, оказавший основополагающее влияние на культурную антропологию, является одной из самых важных фигур в истории американской антропологии. Как и многих его современников, Боаса интересовали вопросы о человеческом разуме. Вероятно, он читал и занимался психоаналитическими теориями, такими как теория Зигмунда Фрейда, чьи работы в ту эпоху считались одновременно противоречивыми и новаторскими.

Вильгельм Вундт — немецкий психолог и пионер народной психологии. Его целью было сформировать психологические объяснения, используя отчеты этнологов. Он выделил различные стадии сокращения, такие как «тотемическая» стадия, «эпоха героев и богов» и «эпоха просвещенного человечества». В отличие от большинства, Вундт считал, что разум как «примитивных», так и цивилизованных групп обладал одинаковыми способностями к обучению, но они просто использовали эту способность по-разному.

Хотя области антропологии и психологии во многих отношениях тесно связаны, они остаются двумя отдельными дисциплинами, отчасти из-за их разных методологий и дисциплинарных целей. Если антропология традиционно была ориентирована на исторические и эволюционные тенденции, то то, чем занималась психология, носило более антиисторический и акультурный характер. [ как? ] Психоанализ объединил эти две области вместе. [ нужна ссылка ]

В 1972 году Фрэнсис Л.К. Сюй предложил переименовать область культуры и личности в «психологическую антропологию». Сюй считал первоначальное название старомодным, учитывая, что многие антропологи считали личность и культуру одним и тем же или нуждались в лучшем объяснении. В 1970-х и 1980-х годах психологическая антропология начала смещать свое внимание в сторону изучения человеческого поведения в естественной среде. [ нужна ссылка ]

Психоаналитическая антропология

[ редактировать ]

Эта школа основана на взглядах Зигмунда Фрейда и других психоаналитиков применительно к социальным и культурным явлениям. Сторонники этого подхода часто предполагали, что методы воспитания детей формируют взрослую личность и что культурные символы (включая мифы, сны и ритуалы) можно интерпретировать с помощью психоаналитических теорий и техник. Последнее включало методы интервьюирования, основанные на клиническом интервьюировании, использовании проективных тестов, таких как ТАТ. [5] и Роршаха , а также тенденция к включению тематических исследований отдельных интервьюируемых в их этнографии. Ярким примером такого подхода стало исследование шести культур под руководством Джона и Беатрис Уайтинг на факультете социальных отношений Гарварда . В этом исследовании изучалось воспитание детей в шести очень разных культурах (баптистская община Новой Англии; филиппинский баррио; деревня Окинавы; индейская деревня в Мексике; кастовая группа северных индейцев; и сельская племенная группа в Кении). [6]

Некоторые практикующие специалисты рассматривают психические заболевания в межкультурном контексте ( Джордж Деверо ) или то, как социальные процессы, такие как угнетение этнических меньшинств, влияют на психическое здоровье ( Абрам Кардинер ), в то время как другие сосредотачиваются на том, как культурные символы или социальные институты обеспечить защитные механизмы ( Мелфорд Спиро ) или иным образом облегчить психологические конфликты ( Гананатх Обейсекере ). [7] Некоторые также исследовали межкультурную применимость психоаналитических концепций, таких как Эдипов комплекс ( Мелфорд Спиро ). [8]

Другие, кого можно считать частью этой школы, — это ряд ученых, которые, хотя и были психоаналитиками, проводили полевые исследования ( Эрих Фромм ) или использовали психоаналитические методы для анализа материалов, собранных антропологами (Зигмунд Фрейд, Эрик Эриксон , Геза Рохайм ).

Поскольку многие американские социологи в течение первых двух третей 20-го века имели хотя бы поверхностное знакомство с психоаналитической теорией, трудно точно определить, кого из них следует считать в первую очередь психоаналитическими антропологами. Многие антропологи, изучавшие личность ( Кора Дюбуа , Клайд Клакхон , Джеффри Горер ), в значительной степени опирались на психоанализ; так поступило большинство членов «школы культуры и личности» психологической антропологии.

В последние годы психоаналитическая и, в более широком смысле, психодинамическая теория продолжает оказывать влияние на некоторых психологических антропологов (таких как Гилберт Хердт , Дуглас Холлан и Роберт ЛеВайн ) и вносит значительный вклад в такие подходы, как личностно-центрированная этнография. [9] и клиническая этнография . [10] Таким образом, возможно, имеет больше смысла рассматривать психоаналитическую антропологию со второй половины 20-го века как скорее стиль или набор исследовательских программ, которые пересекаются с несколькими другими подходами в антропологии.

См. также: Роберт И. Леви , Ари Киев . Жаннет Магео .

Культура и личность

[ редактировать ]

Личность – это совокупность характеристик, которыми обладает человек. Все эти характеристики приобретаются внутри культуры. Однако когда человек меняет свою культуру, его личность автоматически меняется, поскольку человек учится следовать нормам и ценностям новой культуры, а это, в свою очередь, влияет на личностные характеристики человека. [ нужна ссылка ]

Конфигурационалистский подход

[ редактировать ]

Этот подход описывает культуру как личность; то есть интерпретация опыта, направляемая символической структурой, создает личность, которая «копируется» в более широкую культуру. Среди ведущих фигур – Рут Бенедикт , А. Ирвинг Хэллоуэлл и Маргарет Мид .

Базовая и модальная личность

[ редактировать ]

Основные фигуры включают Джона Уайтинга и Беатрис Уайтинг , Кору Дюбуа и Флоренс Клакхон .

Национальный характер

[ редактировать ]

Среди ведущих фигур — социолог Алекс Инкелес и антрополог Клайд Клакхон .

Этнопсихология

[ редактировать ]

Основные фигуры: Винсент Крапанцано , Жорж Деверо , Тоби Натан , Кэтрин Лутц , Мишель Цимбалист Розальдо , Ренато Розальдо , Чарльз Наколлс , Брэдд Шор и Дорин К. Кондо.

Когнитивная антропология

[ редактировать ]

Когнитивная антропология использует ряд методологических подходов, но в целом опирается на идеи когнитивной науки в своей модели разума . Основная предпосылка заключается в том, что люди мыслят с помощью схем — единиц культурно-разделяемых знаний, которые, как предполагается, представлены в мозгу в виде сетей нейронных связей. [11] Это влечет за собой определенные свойства культурных моделей и может частично объяснить как наблюдаемую инерцию культурных моделей (предположения людей о том, как устроен мир, трудно изменить), так и модели ассоциаций. [12]

Рой Д'Андраде (1995) рассматривает историю собственно когнитивной антропологии как разделенную на четыре этапа. Первый начался в 1950-х годах с четкой формулировки культуры как знания такими антропологами, как Уорд Гуденаф. [13] и Энтони Уоллес . С конца 1950-х до середины 1960-х годов внимание сосредоточивалось на категоризации, компонентном анализе (техника, заимствованная из структуралистской лингвистики), аборигенных или народных системах знаний ( этнонауки , например, этноботаника , этнолингвистика и т. д.), а также открытиях в образцы цветов названий Брента Берлина и Пола Кея . В 1950-х и 1960-х годах большая часть работ в области когнитивной антропологии проводилась в Йельском университете, Пенсильванском университете, Стэнфорде, Беркли, Калифорнийском университете в Ирвайне и на факультете социальных отношений Гарвардского университета . На третьем этапе рассматривались типы категорий ( Элеонора Рош ) и культурные модели, опираясь на теорию схем и лингвистические работы над метафорами ( Джордж Лакофф , Марк Джонсон ). На нынешнем этапе, начавшемся в 1990-е годы, больше внимания уделяется проблеме распространения и распространения культурных моделей, а также мотивации. [14] значительная работа ведется, среди прочего, в Калифорнийском университете в Сан-Диего, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Калифорнийском университете в Беркли, Университете Коннектикута и Австралийском национальном университете.

В настоящее время различные когнитивные антропологи озабочены тем, как группы людей способны координировать деятельность и «мышление» ( Эдвин Хатчинс ); с распространением культурных моделей (кто знает, что и как люди получают доступ к знаниям внутри культуры: Дороти Холланд , А. Кимбалл Ромни , Дэн Спербер , Марк Шварц ); с противоречивыми моделями внутри культуры ( Наоми Куинн , Холли Мэтьюз ); или способы, которыми культурные модели усваиваются и мотивируют поведение ( Рой Д'Андраде , Наоми Куинн , Чарльз Наколлс , Брэдд Шор , Клаудия Штраусс ). [15] Некоторые когнитивные антропологи продолжают работу в области этнонауки ( Скотт Атран ), особенно в совместных полевых проектах с когнитивными и социальными психологами, посвященными культурно универсальным и культурно специфичным моделям человеческой категоризации и умозаключений, а также тому, как эти ментальные модели препятствуют или помогают социальной адаптации к природной среде. [16] Другие сосредотачиваются на методологических вопросах, таких как определение культурных моделей. [17] [18] Сопутствующие работы в области когнитивной лингвистики и семантики также продвигают исследования гипотезы Сепира-Уорфа и рассматривают взаимосвязь между языком и мышлением ( Морис Блох , Джон Люси , Анна Вежбицка ). [19] [20]

Психиатрическая антропология

[ редактировать ]

Не образуя школы в смысле наличия определенного методологического подхода, ряд выдающихся психологических антропологов уделили значительное внимание взаимодействию культуры и психического здоровья или психических заболеваний (см. Дженис Х. Дженкинс ), начиная с описания и анализа. синдромов, связанных с культурой (Пау-Мэн Яп, Рональд Саймонс , Чарльз Хьюз); [21] взаимосвязь между культурными ценностями или культурно опосредованным опытом и развитием или выражением психических заболеваний (в частности, среди иммигрантов) ( Томас Чордас , Джордж Деверо , Роберт Эдгертон , Сью Эстрофф, Артур Кляйнман , Дженис Х. Дженкинс , Роберто Бенедьюс , Роберт Лемельсон , Тереза ​​О’Нелл, Марвин Оплер ); к подготовке специалистов-практиков в области психического здоровья и культурному построению психического здоровья как профессии ( Чарльз У. Наколлс , Таня Лурманн ), а в последнее время и к тому, что Дженис Х. Дженкинс называет культурным созданием «фармацевтического Я» в глобализирующемся мире. (Дженкинс 2011). Недавние исследования сосредоточены на конкретных отношениях между Историей, совестью, культурным Я и страданием (Роберто Бенедуке, Этнопсихиатрия. Sofferenza mentale e alterità fra Storia, dominio ecultural, 2007). Некоторые из них в первую очередь получили образование психиатров, а не антропологов: Абрам Кардинер , Артур Кляйнман , Роберт И. Леви , Роберто Бенедьюс , Роланд Литтлвуд. . Дальнейшие исследования были проведены по вопросам генетической предрасположенности, вклада семьи в генезис психопатологий, а также вклада факторов окружающей среды, таких как тропические болезни, природные катастрофы и профессиональные вредности. [22]

На протяжении большей части истории современной антропологии (за возможным исключением 1930-1950-х годов, когда она имела влиятельный подход в американской социальной мысли), психологическая антропология была относительно небольшой, но продуктивной подобластью. Д'Андраде, например, подсчитал, что основная группа ученых, занимающихся активными исследованиями в области когнитивной антропологии (одной из небольших подотраслей), насчитывала около 30 антропологов и лингвистов, причем общее число ученых, отождествляющих себя с этой подобластью, вероятно, быть менее 200 одновременно. [23]

В настоящее время относительно немногие университеты имеют активные программы подготовки выпускников в области психологической антропологии. К ним относятся:

Также программы социальной медицины и межкультурной/транскультурной психиатрии:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бок, ПК, и Ливитт, Южная Каролина (2018). Переосмысление психологической антропологии: критическая история . Уэйвленд пресс. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Д'Андраде, RG (1995). Развитие когнитивной антропологии. Нью-Йорк, Издательство Кембриджского университета.
  3. ^ Шварц Т., Г.М. Уайт и др., Ред. (1992). Новые направления в психологической антропологии. Кембридж, Великобритания, Издательство Кембриджского университета.
  4. ^ Кинг, Чарльз. Боги Верхнего Воздуха . Даблдэй.
  5. ^ Мюррей, HA (1943). Тематический апперцептивный тест. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета.
  6. ^ Уайтинг, Беатрис и Джон Уайтинг. 1975. Дети шести культур: психокультурный анализ. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  7. ^ Обейсекере, Г. (1985). Депрессия, буддизм и культурная деятельность в Шри-Ланке. В: Культура и депрессия: исследования в области антропологии и межкультурной психологии аффекта и расстройства. А. Кляйнман и Би Джей Гуд. Беркли / Лос-Анджелес, Издательство Калифорнийского университета: 134–152.
  8. ^ Килборн, Б. и Л.Л. Лэнгнесс, ред. (1987). Культура и человеческая природа: Теоретические статьи Мелфорда Э. Спиро. Чикаго, Издательство Чикагского университета.
  9. ^ Леви, Р.И. и Д. Холлан (1998). Личностно-ориентированное интервью и наблюдение в антропологии. Справочник методов культурной антропологии. HR Бернард. Уолнат-Крик, Калифорния, Altamira Press: 333-364.
  10. ^ Хердт, Г. (1999). «Клиническая этнография и сексуальная культура». Ежегодный обзор секс-исследований 10: 100-119.
  11. ^ Д'Андраде, Рой Г. (1995). Развитие когнитивной антропологии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  12. ^ Штраус, Клаудия и Наоми Куинн (1997) Когнитивная теория культурного значения . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  13. ^ Гуденаф, WH (1969). Переосмысление «статуса» и «роли»: к общей модели культурной организации социальных отношений. Когнитивная антропология. С.А. Тайлер. Нью-Йорк, Холт, Райнхарт и Уинстон: 311–330.
  14. ^ Д'Андраде (1995: 244-248)
  15. ^ Д'Андраде, Рой Г. и Клаудия Штраусс. (1992) Человеческие мотивы и культурные модели . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  16. ^ Атран, Скотт и Дуглас Медин, (2008) Родной разум и культурное строительство природы . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  17. ^ Холланд, Дороти и Наоми Куинн, (ред.) (1987) Культурные модели в языке и мышлении . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  18. ^ Куинн, Наоми, (ред.) (2005) В поисках культуры в разговорах: сборник методов . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  19. ^ Вежбицка, Анна (1999) Эмоции в языках и культурах: разнообразие и универсалии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  20. ^ Вежбицка, Анна (1993) «Концептуальная основа культурной психологии». Этос 21:205–231.
  21. ^ Дженкинс, Дженис Х. и Роберт Дж. (2004). Шизофрения, культура и субъективность . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  22. ^ Кляйнман, Артур (1988). Переосмысление психиатрии: от культурной категории к личному опыту . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 3. ISBN  978-0029174425 .
  23. ^ Д'Андраде (1995: xiv)

Библиография

[ редактировать ]

Избранные исторические труды и учебники

[ редактировать ]
  • Бок, Филип К. (1999) Переосмысление психологической антропологии, 2-е изд ., Нью-Йорк: WH Freeman
  • Д'Андраде, Рой Г. (1995). Развитие когнитивной антропологии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Сюй, Фрэнсис Л.К., изд. (1972) Психологическая антропология . Кембридж: Schenkman Publishing Company, Inc.
  • Вильгельм Макс Вундт , Völkerpsychologie: Исследование законов развития языка, мифа и обычаев , Лейпциг (1917); Перепечатка 2002 года: ISBN   978-0-543-77838-3 .

Избранные теоретические работы по психологической антропологии.

[ редактировать ]
  • Бейтсон, Грегори (1956) Шаги к экологии разума . Нью-Йорк: Ballantine Books.
  • Хэллоуэлл, А. Ирвинг (1955). Культура и опыт . дои : 10.9783/9781512816600 . ISBN  9781512816600 .
  • Килборн, Бенджамин и Л.Л. Лэнгнесс, ред. (1987). Культура и человеческая природа: теоретические статьи Мелфорда Э. Спиро . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Наколлс, Чарльз В. (1996) Культурная диалектика знаний и желаний . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета.
  • Наколлс, Чарльз В. (1998) Культура: проблема, которую невозможно решить . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета.
  • Куинн, Н. (2005). Куинн, Наоми (ред.). Как найти культуру в разговоре . дои : 10.1007/978-1-137-05871-3 . ISBN  978-1-4039-6915-6 .
  • Ренье, Дени; Астути, Рита (2015). «Введение: решение когнитивной задачи». Социальная антропология . 23 (2): 131–134. дои : 10.1111/1469-8676.12117 .
  • Сапир, Эдвард (1956) Культура, язык и личность: избранные эссе . Под редакцией Д.Г. Мандельбаума. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  • Шварц, Теодор, Джеффри М. Уайт и Кэтрин А. Лутц, ред. (1992) Новые направления в психологической антропологии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Шор, Брэдд (1995) Культура в сознании: познание, культура и проблема смысла . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Шведер, Ричард А. и Роберт А. ЛеВайн, ред. (1984). Теория культуры: Очерки разума, самости и эмоций . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Штраус, Клаудия и Наоми Куинн (1997). Когнитивная теория культурного значения . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Вежбицкая, Анна (1999). Эмоции в разных языках и культурах . дои : 10.1017/CBO9780511521256 . ISBN  9780511521256 .

Избранные этнографические труды по психологической антропологии.

[ редактировать ]
  • Бенедикт, Рут (1946) Хризантема и меч: образцы японской культуры . Бостон: Компания Houghton Mifflin.
  • Бодди, Дженис . Чревы и инопланетные духи: женщины, мужчины и культ Зара в северном Судане. Университет Висконсин Пресс, 1989.
  • Бриггс, Джин (1970) Никогда не в гневе: Портрет эскимосской семьи . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Крапанцано, Винсент. Хамадша: исследование марокканской этнопсихиатрии. Университет Калифорнии, 1973.
  • Крапанцано, Винсент. Тухами: портрет марокканца. Издательство Чикагского университета, 1985.
  • Дюбуа, Кора Алиса (1960) Люди Алора; социально-психологическое исследование одного из островов Восточной Индии . С анализом Абрама Кардинера и Эмиля Оберхольцера. Нью-Йорк: Харпер.
  • Хердт, Гилберт (1981) Стражи флейт . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Ламбек, Майкл (1993). Знания и практика на Майотте . дои : 10.3138/9781442676534 . ISBN  9781442676534 .
  • Леви, Роберт И. (1973) Таитяне: ум и опыт на островах Общества . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Лутц, Кэтрин А. (1988). Неестественные эмоции . дои : 10.7208/Чикаго/9780226219783.001.0001 . ISBN  9780226497228 .
  • Розальдо, Мишель Цимбалист (1980). Знание и страсть: у меня нет представлений о себе и общественной жизни . дои : 10.1017/CBO9780511621833 . ISBN  9780511621833 .
  • Шепер-Хьюз, Нэнси (1979) Святые, ученые и шизофреники: психические заболевания в сельской Ирландии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  • Шварц, Марк Дж. (1991) «Как устроен мир: культурные процессы и социальные отношения среди суахили Момбасы» . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.

Избранные работы по психиатрической антропологии.

[ редактировать ]
  • Бенедуке, Роберто (2008). «Тела без документов, сожженные личности: беженцы, без папье, харрага — когда все разваливается». Информация по общественным наукам . 47 (4): 505–527. дои : 10.1177/0539018408096444 . S2CID   144205691 .
  • Бенедуке, Роберто; Мартелли, Помпео (2005). «Политика исцеления и политика культуры: этнопсихиатрия, идентичности и миграция». Транскультуральная психиатрия . 42 (3): 367–393. дои : 10.1177/1363461505055621 . ПМИД   16268234 . S2CID   44926869 .
  • Бенедуке, Роберто (2007) Этнопсихиатрия. Душевные страдания и инаковость между историей, господством и культурой , Рим: Кароччи.
  • Дженкинс, Дженис Х. и Роберт Дж. Барретт (2004) Шизофрения, культура и субъективность: грань опыта. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Дженкинс, Дженис Х. (2011) Фармацевтическая личность: глобальное формирование опыта в эпоху психофармакологии. Санта-Фе, Нью-Мексико: Школа перспективных исследований.
  • Лезе, Сэмюэл (2014) « Антропология психических заболеваний », в: Эндрю Скалл (редактор), Культурная социология психических заболеваний: руководство от А до Я , Sage, 2014, стр. 31–32.
  • Кардинер, Абрам, при сотрудничестве Ральфа Линтона, Коры Дюбуа и Джеймса Уэста (псевдоним) (1945) Психологические границы общества . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Кляйнман, Артур (1980) Пациенты и целители в контексте культуры: исследование границы между антропологией, медициной и психиатрией . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  • Кляйнман, Артур (1986) Социальные причины страданий и болезней: депрессия, неврастения и боль в современном Китае . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
  • Кляйнман, Артур, и Гуд, Байрон, ред. (1985) Культура и депрессия: исследования в области антропологии и межкультурной психологии аффектов и расстройств . Беркли / Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
  • Лурманн, Таня М. (2000) Два разума: растущее расстройство в американской психиатрии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Alfred A. Knopf, Inc.
  • О'Нелл, Тереза ​​​​Д. (1996) Дисциплинированные сердца: история, идентичность и депрессия в сообществе американских индейцев . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  • Рахими, Садек (2015). Смысл, безумие и политическая субъективность . дои : 10.4324/9781315732619 . ISBN  9781315732619 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e45989b8d943dc02d7771426b7386625__1718328360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/25/e45989b8d943dc02d7771426b7386625.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychological anthropology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)