Клиническая этнография
Часть серии о |
Медицинский и психологический антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Клиническая этнография — это термин, впервые использованный Гилбертом Хердтом и Робертом Столлером в серии статей в 1980-х годах. [1] По определению Гердта, клиническая этнография
- это интенсивное изучение субъективности в культурном контексте... клиническая этнография сосредоточена на микроскопическом понимании сексуальной субъективности и индивидуальных различий внутри межкультурных сообществ. Что отличает клиническую этнографию от антропологической этнографии в целом, так это (а) применение дисциплинированной клинической подготовки к этнографическим проблемам и (б) внимание к развитию желаний и значений, поскольку они культурно распределяются внутри групп и на протяжении всей жизни. [2]
Клиническая этнография имеет большое сходство с личностно-ориентированной этнографией — термином, использованным Робертом И. Леви , психиатром с психоаналитическим образованием, для описания его полевых антропологических исследований на Таити и Непале в 1960-1980-х годах и используемым многими его учениками и собеседниками. На практике эти два подхода пересекаются, но, похоже, различаются по акценту: клиническая этнография, по-видимому, больше используется антропологами, пишущими о сексуальности, или медицинской антропологией (особенно психиатрической антропологией, например Luhrmann 2000, или антропологией психических заболеваний). [3] ), в то время как личностно-ориентированная этнография, хотя иногда и затрагивает эти темы, чаще фокусируется на изучении себя и эмоций в межкультурном контексте. Личностно-центрированная антропология также подразумевает стиль этнографического письма, в котором упор делается на психологические тематические исследования. [4]
Оба представляют собой продолжение более старой традиции психологической антропологии и, в частности, исследований культуры и личности . Ученые этой традиции имели начальную подготовку в области антропологии или психиатрии (или, реже, того и другого) и проводили этнографические полевые исследования, опираясь на психодинамические теории (хотя и не обязательно ортодоксальную теорию Фрейда), некоторую степень подготовки в области психиатрических или клинических психологических методов интервьюирования и внимание к ряду вопросов, включая роль культуры в межкультурном изучении эмоций , сексуальности, идентичности, самоощущения и психического здоровья. Фигуры этой более широкой традиции включают, помимо прочего: Джин Бриггс , Джордж Деверо , Кора Дюбуа , А. Ирвинг Хэллоуэлл , Абрам Кардинер , Ральф Линтон , Мелфорд Спиро и, по крайней мере, косвенно Грегори Бейтсон , Маргарет Мид и Марвин Оплер .
Активные исследовательские и учебные программы в области клинической этнографии сегодня включают направление «Клиническая этнография и психическое здоровье» на факультете сравнительного человеческого развития , Чикагского университета а также некоторые качественные исследователи в Национальном ресурсном центре сексуальности под руководством Гилберта Херда в Сан-Франциско. Государственный университет . Помимо Хердта, среди ученых, использующих этот термин, есть Эндрю Боксер, Бертрам Дж. Колер и Таня Лурманн , а также многие их ученики.
См. также
[ редактировать ]- Творческое участие
- Педагогическая психология
- Натуралистическое наблюдение
- Модель ученого-практика
- Качественные исследования
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хердт, Г. 1999. «Клиническая этнография и сексуальная культура». Ежегодный обзор секс-исследований 10:100-19
- ^ Хердт, Г. 1999. «Клиническая этнография и сексуальная культура». Ежегодный обзор секс-исследований 10:100-19
- ^ * Лезе, Сэмюэл (2014) « Антропология психических заболеваний », в: Эндрю Скалл (редактор), Культурная социология психических заболеваний: руководство от А до Я , Sage, стр. 31-32
- ^ Леви, Роберт И. и Дуглас Холлан (1998) «Личноцентричное интервью и наблюдение в антропологии». Стр. 333-364 в Справочнике по методам культурной антропологии под редакцией HR Bernard. Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press.
Библиография
[ редактировать ]- Хердт, Гилберт (1999) «Клиническая этнография и сексуальная культура». Ежегодный обзор секс-исследований 10:100-19.
- Хердт, Гилберт и Роберт Дж. Столлер (1990) Интимное общение: эротика и изучение культуры. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Леви, Роберт И. (1973) Таитяне: ум и опыт на островах Общества. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Леви, Роберт И. и Дуглас Холлан (1998) «Личное интервью и наблюдение в антропологии». стр. 333–364 в «Справочнике по методам культурной антропологии» под редакцией HR Bernard. Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press.
- Лурманн, Таня М. (2000) Два разума: растущее расстройство в американской психиатрии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Alfred A. Knopf, Inc.
- Лурманн, Таня М. (2004) «Метакинез: как Бог становится близким в современном американском христианстве». Американский антрополог 106:518-528.