Критическая медицинская антропология
Часть серии о |
Медицинский и психологический антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Критическая медицинская антропология ( КМА ) — это раздел медицинской антропологии , который сочетает в себе критическую теорию и этнографические подходы базового уровня при рассмотрении политической экономии здоровья и влияния социального неравенства на здоровье людей. упор делается на структуру социальных отношений, а не на чисто биомедицинские При анализе здоровья и учете его определяющих факторов факторы.
CMA начинается с идеи, что здоровье человека является биосоциальным и политико-экологическим продуктом. Следовательно, CMA критически относится к тенденции натурализовать процесс здоровья и болезни в медицинских и социальных науках. CMA берет свое начало в 1980-х годах, но имеет более глубокие корни в критической теории социальных детерминантов здоровья. CMA добавляет антропологическое измерение к традиционным критическим подходам, тем самым избегая перспективы сверху вниз. Другими словами, CMA признает, что существует взаимодействие между макроуровнем социальной структуры, мезоуровнем социальной организации и агентных действий и микроуровнем индивидуального опыта и здоровья.
В первые годы становления медицинской антропологии объяснения внутри этой дисциплины, как правило, были узко сосредоточены на объяснении убеждений и поведения, связанных со здоровьем, на местном уровне с точки зрения конкретных экологических условий, культурных конфигураций или психологических факторов. Предоставляя необходимое понимание природы и функций традиционных и народных медицинских моделей, первоначальные взгляды на медицинскую антропологию имели тенденцию игнорировать более широкие причины и детерминанты принятия решений и поведения человека. Объяснения, которые ограничиваются объяснением проблем, связанных со здоровьем, с точки зрения влияния человеческих личностей, культурно обусловленных мотиваций и представлений или даже местных экологических отношений, начали утверждать новые критические медицинские антропологи, неадекватны, поскольку они, как правило, не включают изучение структуры социальных отношений, которые объединяют (обычно неравным образом) и влияют на отдаленных людей, сообщества и даже целые нации. Критическое понимание, напротив, предполагает обращение пристального внимания на так называемые «вертикальные связи», которые соединяют интересующую социальную группу с более широким региональным, национальным и глобальным человеческим обществом, а также на конфигурацию социальных отношений, которые способствуют формирование моделей человеческого поведения, убеждений, отношений и эмоций.
Следовательно, то, что стало называться критической медицинской антропологией, сосредоточило внимание на понимании истоков доминирующих культурных конструкций в области здоровья, включая интересы того социального класса, пола или этнической группы, которые выражают конкретные концепции здоровья, и при каких исторических условиях они возникают. Кроме того, CMA подчеркивает структуру власти и неравенства в системах здравоохранения, а также вклад идей и практик здравоохранения в усиление неравенства в обществе в целом. Более того, CMA рассматривает социальные причины болезней, такие как то, как бедность, дискриминация, промышленное загрязнение окружающей среды, социальное насилие и страх перед насилием способствуют ухудшению здоровья. Критические медицинские антропологи утверждают, что опыт и «агентство», то есть индивидуальное и групповое принятие решений и действие, конструируются и реконструируются на арене действия между социально обусловленными категориями смысла и политико-экономическими силами, которые формируют контекст [и текстуру]. ] повседневной жизни. Другими словами, люди развивают свое собственное индивидуальное и коллективное понимание и реакцию на болезни и другие угрозы их благополучию, но они делают это в мире, который создан не ими самими, в мире, в котором неравенство в доступе к здравоохранению забота, средства массовой информации, производственные ресурсы (например, земля, питьевая вода, чистый воздух) и ценный социальный статус играют значительную роль в их повседневных решениях.
Кроме того, признавая фундаментальную важность физической (в том числе биологической) реальности для здоровья, такой как природа конкретных патогенов или выброс токсинов в окружающую среду, CMA подчеркивает тот факт, что это не просто идея «природы» — то, как внешняя реальность воспринимается и связана с людьми, а также сама физическая форма природы, включая человеческую биологию, на которую глубоко повлияла эволюционная история социального неравенства, явных и скрытых социальных конфликтов, а также действия как физической силы, так и влияния физической силы. и способность формировать доминирующие идеи и концепции в обществе и на международном уровне посредством процессов глобализации, контроля над производством и воспроизводством, а также контроля над трудом.
Ссылки
[ редактировать ]- ПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (в печати) Статья: Антропология в общественном здравоохранении Автор: Кэтлин М. МакКуин из Центров по контролю и профилактике заболеваний
- Критические исследования в области медицины, науки и тела (исследовательская группа, входящая в состав UCB отделения Объединенной докторской степени UCB/UCSF в области медицинской антропологии) в Калифорнийском университете в Беркли.
- Меррилл Сингер и Ханс Баер. Критическая медицинская антропология. Амитивилль, Нью-Йорк: Baywood Publishing Co., 1995.
- Ханс Баер, Меррилл Сингер и Ида Сассер. Медицинская антропология и мировая система. Вестпорт, Коннектикут: Меррилл Сингер, ред. Политическая экономия СПИДа. Амитивилль, Нью-Йорк: Baywood Publishing Co., 1998.
- Арачу Кастро и Меррилл Сингер, ред. Политика нездорового здоровья: критическое антропологическое исследование. Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press, 2004.
- Меррилл Сингер. Лицо социальных страданий: история жизни уличного наркомана. Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press, 2006.
- Меррилл Сингер и Ханс Баер, ред. Товары-убийцы: общественное здравоохранение и корпоративное производство вреда. Молден, Массачусетс: AltaMira/Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2008.
- Меррилл Сингер. Накачивание бедных наркотиками: легальная и нелегальная наркоиндустрия и структурирование социального неравенства. Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press, 2008.
- Меррилл Сингер. Введение в синдемику: критический системный подход к общественному и общественному здравоохранению. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс, 2009.
- Ханс Баер и Меррилл Сингер. Глобальное потепление и политическая экология здоровья: возникающие кризисы и системные решения. Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press, 2009.
- Меррилл Сингер и Дж. Деррик Ходж, ред. Военная машина и глобальное здравоохранение. Молден, Массачусетс: AltaMira/Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2010.
- Меррилл Сингер. Антропология инфекционных болезней. Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press, 2014.