Jump to content

Фаллогоцентризм

В критической теории и деконструкции придуманный фаллогоцентризм — это неологизм, Жаком Деррида для обозначения привилегированного мужского начала ( фаллоса ) в построении смысла. [1] Этот термин представляет собой смесь старых терминов фаллоцентризм (сосредоточение внимания на мужской точке зрения) и логоцентризм (сосредоточение внимания на языке при присвоении значения миру).

Деррида и другие определили фоноцентризм , или приоритет речи над письмом, как неотъемлемую часть фаллогоцентризма. Деррида исследовал эту идею в своем эссе «Аптека Платона». [2]

В современных литературных и философских работах, посвященных гендерной тематике, термин «фаллогоцентризм» стал обычным явлением во многом благодаря трудам Жака Деррида, основателя философии деконструкции , которую многие ученые считают важной частью дискурса. постмодернизма. [3] Деконструкция — это философия «неопределённости» и противостоящая ей философия «определённости». Согласно деконструкции, неопределенное знание является « апоретическим », т. е. основанным на противоречивых фактах или идеях («апориях»), которые делают невозможным определение истины с какой-либо степенью уверенности; определенное знание, с другой стороны, является « аподиктическим », т. е. основанным на фактах или идеях, которые считаются «истинными» с той или иной точки зрения.

Фаллогоцентрический аргумент основан на утверждении, что современная западная культура была и продолжает быть как культурно, так и интеллектуально подчинена «логоцентризму» и «фаллоцентризму». Логоцентризм — это термин, который Деррида использует для обозначения философии детерминированности, тогда как фаллоцентризм — это термин, который он использует для описания того, как сам логоцентризм был гендеризирован «маскулинистской (фаллической)» и «патриархальной» повесткой дня. Следовательно, Деррида намеренно объединяет два термина фаллоцентризм и логоцентризм как «фаллогоцентризм».

Французские мыслители-феминистки школы женской литературы также разделяют фаллогоцентрическое прочтение Деррида «всей западной метафизики». Например, Сиксу и Клеман (1975) порицают «двойственные иерархические оппозиции», установленные традиционной фаллогоцентрической философией детерминированности, в которой «смерть всегда действует», как «предпосылку унижения женщины», женщину, которая была «колонизирована». «Фаллогоцентрическим мышлением. [4] По мнению Сиксуса и Клемана, «разрушение» этого образа мышления произойдет через вдохновленную Дерридом антифалло/логоцентрическую философию неопределенности.

Шведские киберфилософии авторы Александр Бард и Ян Седерквист предлагают в своих работах критику интерпретации Деррида фаллогоцентризма. [5] [6] [ где? ] [ нужна полная цитата ] Они выступают за возвращение к фаллическому видению как к фундаментальному и необходимому для западной цивилизации после 1945 года. Они считают, что это фаллическое возвращение материализовалось через технологии, а не через все более академический дискурс. В ответ на мнение Деррида и др . Бард и Седерквист предполагают, что фаллогоцентрический проект – который они называют эвентологией – скорее должен быть дополнен возвратом к номадологии или мифом о вечном возвращении того же самого , матричной [ sic ] эпохи Возрождения. которая, как они утверждают, уже материализовалась в теории систем и теории сложности , из которых и феминизм, и андрогинизм являются лишь более поздними, но долгожданными эффектами. По мнению Барда и Седерквиста, проблематична была всего лишь центризм, а не фаллогос сам по себе. [5] [6] [ важность? ]

Французский философ Катрин Малабу , по совместительству сотрудница самого Деррида, применила аналогичный конструктивный критический подход к идее фаллогоцентризма, например Малабу (2007). [7] [ нужна полная цитата ] Вступая в диалог с психоанализа, такими мастерами как Зигмунд Фрейд , Жак Лакан и совсем недавно Ален Бадью (на чью философию события Малабу отвечает радикальной травматологией, прочно укоренившейся в нейронауках), она просто приходит к выводу, что психоанализ неадекватен для ответа на вызовы. она выдвигает это из-за его фаллогоцентристской фиксации - дилеммы, которую, по ее мнению, лучше всего могут решить нейронауки. Имя ее решению этой проблемы – пластика . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Жак Деррида» . Интернет-энциклопедия философии . Получено 28 мая 2023 г. - через iep.utm.edu.
  2. ^ Деррида, Жак (1991). Распространение . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226143347 .
  3. ^ «Деконструкция» . Интернет-энциклопедия философии . Получено 28 мая 2023 г. - через iep.utm.edu.
  4. ^ Сиксус, Х. ; Клеман, К. (1975). Новорожденная женщина . Теория и история литературы. Том. 24. Перевод Винга, Бетси. Миннеаполис, Миннесота: University of Minnesota Press (опубликовано в 1986 г.). п. 65 . ISBN  0-8166-1466-0 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бард, А .; Седерквист, Дж. (2014). Синтеизм: создание Бога в эпоху Интернета .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бард, А .; Седерквист, Дж. (2018). Цифровое либидо: Секс, власть и насилие в сетевом обществе .
  7. ^ Малабу, К. (2007). Новораненые [ Новораненые ] (на французском языке).
[ редактировать ]
  • Дели, Кэрол (31 октября 2007 г.) [июнь 2006 г.]. Жак Деррида: «Вероятность» прихода другой женщины . Международный феноменологический коллоквиум (на французском и английском языках). Порту-Алегри, Бразилия / Католический университет Порту-Алегри. ISSN   2104-3272 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года на Sens Public (sens-public.org). Деконструкция фаллогоцентризма от дуэли к дуэту
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d988868c4dc1c303694693558a251936__1715762160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/36/d988868c4dc1c303694693558a251936.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phallogocentrism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)