Фаллогоцентризм
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В критической теории и деконструкции придуманный фаллогоцентризм — это неологизм, Жаком Деррида для обозначения привилегированного мужского начала ( фаллоса ) в построении смысла. [1] Этот термин представляет собой смесь старых терминов фаллоцентризм (сосредоточение внимания на мужской точке зрения) и логоцентризм (сосредоточение внимания на языке при присвоении значения миру).
Деррида и другие определили фоноцентризм , или приоритет речи над письмом, как неотъемлемую часть фаллогоцентризма. Деррида исследовал эту идею в своем эссе «Аптека Платона». [2]
Фон
[ редактировать ]В современных литературных и философских работах, посвященных гендерной тематике, термин «фаллогоцентризм» стал обычным явлением во многом благодаря трудам Жака Деррида, основателя философии деконструкции , которую многие ученые считают важной частью дискурса. постмодернизма. [3] Деконструкция — это философия «неопределённости» и противостоящая ей философия «определённости». Согласно деконструкции, неопределенное знание является « апоретическим », т. е. основанным на противоречивых фактах или идеях («апориях»), которые делают невозможным определение истины с какой-либо степенью уверенности; определенное знание, с другой стороны, является « аподиктическим », т. е. основанным на фактах или идеях, которые считаются «истинными» с той или иной точки зрения.
Фаллогоцентрический аргумент основан на утверждении, что современная западная культура была и продолжает быть как культурно, так и интеллектуально подчинена «логоцентризму» и «фаллоцентризму». Логоцентризм — это термин, который Деррида использует для обозначения философии детерминированности, тогда как фаллоцентризм — это термин, который он использует для описания того, как сам логоцентризм был гендеризирован «маскулинистской (фаллической)» и «патриархальной» повесткой дня. Следовательно, Деррида намеренно объединяет два термина фаллоцентризм и логоцентризм как «фаллогоцентризм».
Французские мыслители-феминистки школы женской литературы также разделяют фаллогоцентрическое прочтение Деррида «всей западной метафизики». Например, Сиксу и Клеман (1975) порицают «двойственные иерархические оппозиции», установленные традиционной фаллогоцентрической философией детерминированности, в которой «смерть всегда действует», как «предпосылку унижения женщины», женщину, которая была «колонизирована». «Фаллогоцентрическим мышлением. [4] По мнению Сиксуса и Клемана, «разрушение» этого образа мышления произойдет через вдохновленную Дерридом антифалло/логоцентрическую философию неопределенности.
Критика
[ редактировать ]Шведские киберфилософии авторы Александр Бард и Ян Седерквист предлагают в своих работах критику интерпретации Деррида фаллогоцентризма. [5] [6] [ где? ] [ нужна полная цитата ] Они выступают за возвращение к фаллическому видению как к фундаментальному и необходимому для западной цивилизации после 1945 года. Они считают, что это фаллическое возвращение материализовалось через технологии, а не через все более академический дискурс. В ответ на мнение Деррида и др . Бард и Седерквист предполагают, что фаллогоцентрический проект – который они называют эвентологией – скорее должен быть дополнен возвратом к номадологии или мифом о вечном возвращении того же самого , матричной [ sic ] эпохи Возрождения. которая, как они утверждают, уже материализовалась в теории систем и теории сложности , из которых и феминизм, и андрогинизм являются лишь более поздними, но долгожданными эффектами. По мнению Барда и Седерквиста, проблематична была всего лишь центризм, а не фаллогос сам по себе. [5] [6] [ важность? ]
Французский философ Катрин Малабу , по совместительству сотрудница самого Деррида, применила аналогичный конструктивный критический подход к идее фаллогоцентризма, например Малабу (2007). [7] [ нужна полная цитата ] Вступая в диалог с психоанализа, такими мастерами как Зигмунд Фрейд , Жак Лакан и совсем недавно Ален Бадью (на чью философию события Малабу отвечает радикальной травматологией, прочно укоренившейся в нейронауках), она просто приходит к выводу, что психоанализ неадекватен для ответа на вызовы. она выдвигает это из-за его фаллогоцентристской фиксации - дилеммы, которую, по ее мнению, лучше всего могут решить нейронауки. Имя ее решению этой проблемы – пластика . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жак Деррида» . Интернет-энциклопедия философии . Получено 28 мая 2023 г. - через iep.utm.edu.
- ^ Деррида, Жак (1991). Распространение . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226143347 .
- ^ «Деконструкция» . Интернет-энциклопедия философии . Получено 28 мая 2023 г. - через iep.utm.edu.
- ^ Сиксус, Х. ; Клеман, К. (1975). Новорожденная женщина . Теория и история литературы. Том. 24. Перевод Винга, Бетси. Миннеаполис, Миннесота: University of Minnesota Press (опубликовано в 1986 г.). п. 65 . ISBN 0-8166-1466-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бард, А .; Седерквист, Дж. (2014). Синтеизм: создание Бога в эпоху Интернета .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бард, А .; Седерквист, Дж. (2018). Цифровое либидо: Секс, власть и насилие в сетевом обществе .
- ^ Малабу, К. (2007). Новораненые [ Новораненые ] (на французском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Предвзятость уха и глаза – Логоцентризм» . aber.ac.uk. Абердин, доктор наук, Великобритания: Абердинский университет .
- Дели, Кэрол (31 октября 2007 г.) [июнь 2006 г.]. Жак Деррида: «Вероятность» прихода другой женщины . Международный феноменологический коллоквиум (на французском и английском языках). Порту-Алегри, Бразилия / Католический университет Порту-Алегри. ISSN 2104-3272 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года на Sens Public (sens-public.org).
Деконструкция фаллогоцентризма от дуэли к дуэту