Женское письмо
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Écriture féminine , или «женское письмо», — термин, придуманный французской феминисткой и теоретиком литературы Элен Сиксу в ее эссе 1975 года « Смех Медузы ». Сиксу стремился создать жанр литературного письма, который отклоняется от традиционных мужских стилей письма, который исследует взаимосвязь между культурной и психологической записью женского тела и женскими различиями в языке и тексте. [ 1 ] Это направление феминистской литературной теории зародилось во Франции в начале 1970-х годов благодаря работам Сиксу и других теоретиков, включая Люсе Иригарей , [ 2 ] Шанталь Чаваф , [ 3 ] [ 4 ] Катрин Клеман и Юлия Кристева , [ 5 ] [ 6 ] и впоследствии был расширен такими авторами, как психоаналитический теоретик Браха Эттингер . [ 7 ] [ 8 ] которые появились в этой области в начале 1990-х годов, [ 9 ]
«Écriture feminine» как теория выдвигает на первый план важность языка для психического понимания себя. Сиксу ищет то, что Исидор Ису называет «скрытым означающим» в языке, который выражает невыразимое и то, что не может быть выражено структуралистским языком. Сама Сиксу предположила, что более свободные и плавные стили письма, такие как поток сознания , имеют более «женственную» структуру и тон, чем более традиционные способы письма. Эта теория опирается на фундаментальную теорию психоанализа о том, как люди приходят к пониманию своих социальных ролей. При этом далее объясняется, как женщины, которых можно позиционировать как «других» в мужском символическом порядке, могут подтвердить свое понимание мира посредством взаимодействия со своей собственной инаковостью, как внутри, так и вне их собственного разума или сознания. . [ 10 ]
Сиксус
[ редактировать ]Элен Сиксу впервые ввела понятие «écriture feminine» в своем эссе « Смех Медузы » (1975), где она утверждает, что «женщина должна писать сама: должна писать о женщинах и привлекать женщин к письму, от которого их отгоняли так же жестоко, как и от своих тел», потому что их сексуальное удовольствие было подавлено и лишено выражения. Вдохновленная эссе Сиксу, недавняя книга под названием « Смеясь с Медузой» (2006) анализирует коллективную работу Юлии Кристевой , Люси Иригарей , Брахи Эттингер и Элен Сиксу . [ 11 ] Эти авторы в целом называются англоязычными «французскими феминистками», хотя Мэри Клагес, доцент кафедры английского языка Университета Колорадо в Боулдере, отметила, что «постструктуралистские теоретические феминистки». более точным термином было бы . [ 12 ] Мадлен Ганьон - более поздний сторонник. А с вышеупомянутого 1975 года, когда Сиксу также основала женские исследования в Венсенне, она была представителем группы Psychanalyse et politique и плодовитым автором текстов для их издательства des femmes . А когда ее спрашивают о том, как она пишет, она отвечает: « Je suis là où ça parle » («Я там, где говорит оно/ид/женское бессознательное»). [ 13 ]
Американский критик-феминистка и писательница Элейн Шоуолтер определяет это движение как «запись женского тела и женских различий в языке и тексте». [ 14 ] «Écriture feminine» ставит опыт выше языка и отдает предпочтение нелинейному, циклическому письму, уклоняющемуся от «дискурса, регулирующего фаллоцентрическую систему». [ 15 ] Поскольку язык не является нейтральной средой, можно сказать, что он функционирует как инструмент патриархального выражения. Как пишет Питер Барри, «женщина-писательница рассматривается как страдающая от необходимости использовать средство (прозу), которое по сути является мужским инструментом, созданным для мужских целей». [ 16 ] Таким образом, Ecriture feminine существует как антитеза мужскому письму или как средство спасения для женщин. [ 17 ]
По словам Розмари Тонг, «Сиксу призвала женщин написать себя из мира, созданного мужчинами для женщин. Она призвала женщин выразить себя — немыслимое/немыслимое — в словах». [ 18 ]
Почти все еще предстоит написать женщинам о женственности: о своей сексуальности, то есть о ее бесконечной и подвижной сложности; об их эротизации, внезапных включениях определенной крохотно-огромной области тела; не о судьбе, а о приключении такой-то поездки, о поездках, переходах, переходах, резких и постепенных пробуждениях, открытиях зоны, одновременно пугливой и скоро откровенной. [ 12 ]
Что касается фаллогоцентрического письма , Тонг утверждает, что «мужская сексуальность, которая сосредоточена на том, что Сиксу называл «большим членом», в конечном итоге скучна в своей остроте и необычности. Как и мужская сексуальность, мужское письмо, которое Сиксу обычно называет фаллогоцентрическим письмом, также является в конечном итоге скучно» и, более того, что «мужское письмо, отмеченное официальной печатью общественного одобрения, слишком утяжелено, чтобы его можно было сдвинуть с места или изменить». [ 18 ]
Пишите, пусть никто вас не удерживает, пусть ничто вас не останавливает: ни человек; не идиотская капиталистическая машина, в которой издательства являются хитрыми и раболепными проводниками императивов, навязанных экономикой, которая работает против нас и за нашу спину; не ты сам . Самодовольные читатели, ответственные редакторы и большие начальники не любят настоящие тексты женских текстов. Их пугает такой вид. [ 19 ]
Для Сиксу écriture feminine — это возможность не только для женщин-писательниц; скорее, она считает, что его могут использовать (и использовали) авторы-мужчины, такие как Джеймс Джойс или Жан Жене . [ 20 ] Некоторым трудно согласовать эту идею с определением écriture feminine, данным Сиксу (часто называемым «белыми чернилами») из-за множества упоминаний, которые она делает о женском теле («В ней всегда есть хотя бы немного того доброго материнского молока». . Она пишет белыми чернилами». [ 21 ] ) при характеристике сущности écriture feminine и объяснении его происхождения. Это понятие вызывает проблемы у некоторых теоретиков:
Таким образом , Ecriture feminine по своей природе трансгрессивна, превосходит правила, опьяняет, но ясно, что понятие, выдвинутое Сиксу, порождает множество проблем. Подобный эссенциализм трудно согласовать с феминизмом, который подчеркивает женственность как социальную конструкцию...» [ 22 ]
Иригарай и Кристева
[ редактировать ]женским сексуальным удовольствием По мнению Люси Иригарай, наслаждение не может быть выражено доминирующим, упорядоченным, «логическим» мужским языком, потому что, по мнению Кристевой, женский язык происходит из доэдипального периода слияния матери и ребенка, который она назвала семиотическим. . [ 23 ] Связан с материнским, женским языком (который Иригарай называл parler femme , женский язык). [ 24 ] Это не только угроза патриархальной культуре, но и среда, с помощью которой женщины могут проявлять новый творческий подход. Иригарай выразил эту связь между женской сексуальностью и женским языком посредством следующей аналогии: женское наслаждение более множественно, чем мужское единое фаллическое удовольствие, потому что [ 25 ]
«У женщины половые органы есть почти повсюду... женский язык более расплывчатый, чем его «мужской аналог». Это, несомненно, причина... ее язык... расходится во всех направлениях, и... он не может различить согласованность». [ 26 ]
Иригарай и Сиксу также подчеркивают, что женщины, исторически ограниченные ролью сексуальных объектов для мужчин (девственницы или проститутки, жены или матери), были лишены возможности выражать свою сексуальность сама по себе или для себя. Если они смогут это сделать и если они смогут говорить об этом на новых языках, к которым это призывает, они создадут точку зрения (место различия), с которой можно будет увидеть и разобрать фаллогоцентрические концепции и элементы управления, не только в теории, но и на практике. [ 27 ]
Эттингер
[ редактировать ]Браха Л. Эттингер изобрел поле понятий и концепций, позволяющее обращаться и осознавать аффекты, чувства и транссубъективные связи, которые возникают в субъекте и очеловечивают ее и его, по мнению Эттингера, через женскую сексуальность, доматеринские переживания и материнский потенциал. [ 28 ] [ 29 ] Язык Эттингер, медленно развивавшийся с 1985 года и до сих пор в поэтических произведениях в книгах художницы и в академических произведениях, включает в себя ее оригинальные концепции, такие как: матричное время-пространство, матричное пространство, метаморфоза, сострадание, совозникновение , затухание , копоэз , остроумие (h ) прикосновение, очарование, перевозка, психическая беременность, расстояние в близости, граница, расстояние между границами, близость-на расстоянии, матричная женская/пренатальная встреча-событие и этическое соблазнение в жизнь. [ 30 ] Многие писатели в области теории кино , [ 31 ] [ 32 ] психоанализ, [ 33 ] этика, [ 34 ] эстетика, литературоведение, современное искусство [ 35 ] и история искусств [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] используют эттингеровскую матричную сферу (матрициальную сферу) в своем анализе современного и исторического материала. [ 40 ]
Критика
[ редактировать ]Подход через язык к феминистским действиям был раскритикован некоторыми как чрезмерно теоретический: они сочли бы тот факт, что самая первая встреча горстки потенциальных феминистских активисток в 1970 году лишь положила начало ожесточенным теоретическим дебатам, как обозначение ситуации. как типично «французское» в своей очевидной настойчивости на примате теории над политикой. [ 41 ] Тем не менее, на практике французское женское движение развивалось во многом так же, как феминистские движения в других странах Европы или в Соединенных Штатах: француженки участвовали в группах по повышению сознательности; демонстрация на улицах 8 марта ; упорно боролась за право женщин выбирать, иметь ли детей; поднял вопрос о насилии в отношении женщин; и изо всех сил пытался изменить общественное мнение по вопросам, касающимся женщин и прав женщин.
Дальнейшая критика écriture feminine включает в себя то, что некоторые называют эссенциалистским взглядом на тело и, как следствие, опору на феминизм «различий», который, по словам Дианы Холмс, например, имеет тенденцию «демонизировать мужественность как хранилище всего этого (в по крайней мере, с точки зрения широко левых после 1968 года) является негативным». Это также, как говорит Холмс в «Сочинениях французских женщин, 1848-1994» (1996), исключит большую часть женских произведений из феминистского канона. [ 42 ]
Литературные примеры
[ редактировать ]Из-за трудностей, присущих понятию «écriture feminine», очень немногие литературно-критические книги рискнули использовать его в качестве критического инструмента. [ 43 ] А.С. Байетт предлагает: «Существует морская и соленая женская волна-вода, которую следует... читать как символ женского языка, который частично подавлен, частично самообщается, немой перед вторгающимся мужчиной и неспособный выговориться. ...таким образом отражая те женские выделения, которые не вписаны в наше повседневное использование языка ( язык , язык)». [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шоуолтер, Элейн (1981). «Феминистская критика в пустыне». Критический запрос . 8 (2): 179–205. дои : 10.1086/448150 . JSTOR 1343159 . S2CID 161997961 .
- ↑ Иригарай, Люс, Зеркало другой женщины , издательство Корнельского университета, 1985.
- ^ Сесброн, Жорж, «Женские сочинения. Рекомендации по чтению четырех женских книг» во второй степени, июль 1980: 95-119
- ^ Мистакко, Вики, «Шанталь Чаваф», в книге «Женщины и литературная традиция» - Антология от средневековья до наших дней; Вторая часть: 19-21 века, Yale Press, 2006, 327-343.
- ^ Кристева, Джулия Революция в поэтическом языке , издательство Колумбийского университета, 1984
- ^ Поллок, Гризельда (1 июля 1998 г.). «Вписать в женское: невозможность Кристевана? или Женственность, меланхолия и сублимация». Параллакс . 4 (3): 81–117. дои : 10.1080/135346498250136 .
- ^ Эттингер, Браха, Матрица. Халяль(а) – Лапсус. Заметки о живописи, 1985-1992 гг . МОМА, Оксфорд, 1993. ( ISBN 0-905836-81-2 ). Перепечатано в: Artworking 1985–1999 . Под редакцией Пита Коссенса. Гент-Амстердам: Лудион / Брюссель: Дворец изящных искусств, 2000. ( ISBN 90-5544-283-6 )
- ^ Эттингер, Брача, Матричное пограничное пространство (эссе 1994–1999), Minnesota University Press, 2006
- ↑ Поллок, Гризельда, «Думает ли искусство?», в: Art and Thought Blackwell, 2003.
- ^ "Мерфин, Росс С." http://www.ux1.eiu.edu/~rlbeebe/what_is_feminist_criticism.pdf
- ^ Зайко, Ванда и Леонард, Мириам, Смеясь с Медузой . Издательство Оксфордского университета, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Клагес, Мэри. « Элен Сиксу: Смех Медузы ».
- ^ Джонс, Энн Розалинда (1981). «Написание тела: к пониманию «L'Ecriture Feminine» ». Феминистские исследования . 7 (2): 247–263. дои : 10.2307/3177523 . hdl : 2027/spo.0499697.0007.206 . JSTOR 3177523 .
- ^ Шоуолтер, Элейн. «Феминистская критика в пустыне». Новая феминистская критика: очерки о женщинах, литературе и теории . Элейн Шоуолтер, изд. Лондон: Вираго, 1986. 249.
- ^ Сиксу, Элен. «Смех Медузы». Новые французские феминизмы . Элейн Маркс и Изабель де Куртиврон, ред. Нью-Йорк: Шокен, 1981. 253.
- ^ Барри, Питер. Начальная теория: введение в теорию литературы и культуры . Нью-Йорк: Манчестерский университет, 2002. 126.
- ^ Однако фаллогоцентрический аргумент подвергся критике со стороны В. А. Бороди как искажающий историю философии неопределенности в западной культуре. Бороди утверждает, что «черно-белое» представление о том, что мужское = определенность и женское = неопределенность, содержит определенную культурную и историческую обоснованность, но не тогда, когда оно используется для самовоспроизведения формы гендерного инаковости, которую оно изначально стремилось преодолеть. . Видеть Бороди, Уэйн А. (1998). «Изображение фаллогоцентрического аргумента в отношении классической греческой философской традиции» . Небула: Сетевой журнал искусств и науки . Том. 13. стр. 1–27.
- ^ Jump up to: а б Тонг, Розмари Патнэм. Феминистская мысль: более полное введение. Нью-Йорк: Вествью П., 2008.276.
- ^ Элен Сиксу, лето 1976 г.
- ^ Дж. Чайлдерс/Г. Под ред. Хентзи, Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (1995), стр. 93
- ^ Клагес, Мэри. «Элен Сиксу: «Смех Медузы».
- ^ Барри, Питер. Начальная теория: введение в теорию литературы и культуры . Нью-Йорк: Манчестер, 2002.128.
- ^ Р. Аппиньанези/К. Гарратт, Постмодернизм для начинающих (1995), с. 98
- ^ Дж. Чайлдерс/Г. Ред. Хентзи, с. 275
- ^ Обложка, Росс С. http://www.ux1.eiu.edu/~rlbeebe/what_is_feminist_criticism.pdf
- ^ Иригарай, Люси. Этот секс .
- ^ Джонс, Энн Розалинда (1981). «Написание тела: к пониманию «L'Ecriture Feminine» ». Феминистские исследования . 7 (2): 247–263. дои : 10.2307/3177523 . hdl : 2027/spo.0499697.0007.206 . JSTOR 3177523 .
- ^ Браха Л. Эттингер, «Взгляд и матрици на границе пространства». Брюссель: Украденное письмо, 1999 г.
- ^ Браха Л. Эттингер, Матричная субъективность, эстетика, этика. Том 1: 1990-2000 гг. Избранные статьи под редакцией Гризельды Поллок с введением. Пелгрейв Макмиллан 2020
- ^ Браха Л. Эттингер. А. И моя сердечная рана. Лидс: Wild Pansy Press, 2015.
- ^ [Гутьеррес-Альбилья, Джулиан. Эстетика, этика и травма в кино Педро Альмодовара. Издательство Эдинбургского университета, 2017.
- ^ Гардинер, Кёко. «Эттингерианское прочтение женско-матричных встреч в « Хиросиме, моя любовь» Дюраса и Ренне». В: Айелет Зоар, изд. ПостГендер. Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing, 2009.
- ^ Поллок, Гризельда, изд. Психоанализ и имидж. Оксфорд: Блэквелл, 2006 г.
- ^ Эммануэль Левинас и Браха Л. Эттингер , «Que dirait Eurydice?» / «Что бы сказала Эвридика?» Париж: BLE Atelier, 1997. Перепечатано в журнале «Афина: Философские исследования». Том. 2, 2006. http://lkti.lt/athena/pdf/2/100-145.pdf.
- ^ де Зегер, Кэтрин М., изд. Внутри видимого. Бостон: Институт современного искусства/Кембридж и Лондон: MIT Press, 1996.
- ^ Поллок, Гризельда . Встречи в Виртуальном феминистском музее. Тейлор и Фрэнсис, 2010.
- ^ Кэрол Армстронг и Кэтрин де Зегер . Женщины-художницы на «Миллениуме». Октябрьские книги/MIT Press, 2006–2006 гг.
- ^ Ванденбрук, Пол. Взгляд на сокрытое. Королевский музей изящных искусств, Антверпен, 2017.
- ^ «Матричные тени» в Корсо-Эскивеле, Джон. Феминистская субъективность в волокнистом искусстве и ремеслах: тени аффекта. Нью-Йорк: Рутледж, 2019.
- ^ Джудит Батлер . «Эвридика Брахи». В: Чертежи, № 24: 31–35, 2001.
- ^ Мои, Торил, изд. Французская феминистская мысль . Бэзил Блэквелл Лтд., 1987. ( ISBN 0-631-14972-4 )
- ^ Диана Холмс, Сочинения французских женщин, 1848-1994 (1996), с. 228-30
- ↑ См., однако, Фредерик Регар, Женское письмо в Англии , Париж, Presses Universitaires de France, 2002.
- ^ А.С. Байатт, Владение: Роман (1990), стр. 244-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ресурсная страница "Смех Медузы"
- Написание тела: к пониманию женской книги
- Стратегии различия и оппозиции. Элен Сиксу Стратегия женского письма .
- «Феминистская теория – обзор»