Гинокритика
Гинокритика или гинокритика — это термин, придуманный в семидесятые годы Элейн Шоуолтер для описания нового литературного проекта, призванного создать «женскую основу для анализа женской литературы».
Расширяя историческое изучение женщин-писателей как отдельной литературной традиции, гинокритики стремились разработать новые модели, основанные на изучении женского опыта, чтобы заменить мужские модели литературного творчества и таким образом «нанести на карту территорию». [ 1 ] остались неисследованными в ранней литературной критике.
История
[ редактировать ]В то время как предыдущие деятели, такие как Вирджиния Вульф и Симона де Бовуар, уже начали анализировать и оценивать женский образ в литературе, [ 2 ] а феминизм второй волны исследовал фаллоцентризм и сексизм через женское прочтение авторов-мужчин, гинокритика была задумана как «вторая фаза» феминистской критики - обращение к фокусу и исследованию женского авторства, образов, женского опыта и идеологии. , а также история и развитие женской литературной традиции. [ 3 ] [ 2 ]
Развитие как литературная критика
[ редактировать ]Гинокритика также исследует женскую борьбу за идентичность и социальную конструкцию пола. [ 2 ] По словам Элейн Шоуолтер, [ 2 ] гинокритика — это изучение не только женщины как гендерного статуса, но и «интернализованного сознания» женщины. Раскрытие женской субкультуры и экспонирование женской модели есть намерение гинокритики, [ 3 ] включая признание особого женского канона , в котором женская идентичность ищется свободной от мужских определений и оппозиций. [ 3 ]
Гинокритика, соответственно, бросила вызов фрейдистской психоаналитической точке зрения, согласно которой женщина по своей природе страдает от зависти к мужчинам и чувства неадекватности и несправедливости. [ 3 ] в сочетании с чувством интеллектуальной неполноценности. [ 4 ] Утверждая, что мужские «фаллические предрассудки» [ 3 ] само по себе создает женское сознание, требующее критики, [ 3 ] и что предубеждение против женщины порождает специфическое знание, приписываемое женщине, [ 4 ] Гинокритика подчеркивала, что этот предрассудок скрыл женскую литературную традицию до подражания мужской. [ 5 ]
Достижения и ограничения
[ редактировать ]Гинокритика помогла вернуть из безвестности огромное количество ранних женских произведений, часто публикуемых в «Вираго» . [ 6 ] а также продюсирование такой феминистской классики, как «Безумная женщина на чердаке» . [ 7 ] Однако сами успехи оставили ее открытой для новых вызовов внутри феминизма. Постструктуралисты жаловались, что он фетишизирует роль автора в ущерб читателю и тексту, и что его грандиозное повествование, устанавливающее женский канон в противовес мужскому, является эссенциалистским и упускает из виду различия и разногласия между женщинами, оставляя лесбиянки , и цветные женщины например. [ 8 ]
Раса, класс, социальные интересы, политические склонности, религия и сексуальность. [ 3 ] [ 5 ] все они, возможно, играют роль в построении идентичности. [ 5 ] Выделение таких свойств создало бы одномерный взгляд на женщину, однако, если гендер и идентичность являются просто конструкциями, тогда становится трудно приписать какие-либо присущие природе или языку качества для обоснования критики. [ 2 ]
Несмотря на такие ограничения, гинокритицизм предлагает ценный анализ «женской» литературы посредством изучения сходства и различий в гендере. [ 5 ] Хотя этот термин редко используется в феминизме третьей волны , практика и установление канонов гинокритики продолжают лежать в основе феминистской литературной критики . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цитируется в издании Дж. Чайлдерса, Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (1995), стр. 129
- ^ Перейти обратно: а б с д и Барри, П. 2009, Начальная теория; Введение в теорию литературы и культуры, Издательство Манчестерского университета, Манчестер.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сюй, Y 2007, «Вклад гинокритики в феминистскую критику», Иностранный язык США и Китая, том. 5, нет. 5, стр. 1 – 5.
- ^ Перейти обратно: а б Фрагер, Р. и Фадиман, Дж. 2005, Личность и личностный рост, 6-е изд., Пирсон Прентис Холл, Нью-Джерси.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фридман, Сьюзан Стэнфорд. Картографии: феминизм и культурная география встреч. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1998 г.
- ^ Патрисия Во, Литературная теория и критика (2006), с. 328
- ^ Изд. Дж. Чайлдерса, Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (1995), стр. 129
- ^ Литературные термины». Осень 2002 г. Государственный университет Монклера (студенты ENGL 605: Литературные исследования). 5 июня 2005 г. < http://english.montclair.edu/isaacs/605LitResearch/litermFA02.htm >.
- ^ И. Бьюкенен, Словарь критической теории (2010), с. 215
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гроден, Майкл и Мартин Крайсвирт, ред. Руководство Джона Хопкинса по теории литературы и критике. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1997.