Jump to content

Элейн Шоуолтер

Элейн Шоуолтер
Шоуолтер беседует с Британской библиотекой в ​​2022 году
Рожденный
Элейн Коттлер

( 1941-01-21 ) 21 января 1941 г. (83 года)
Образование Брин-Мор-Колледж ; Университет Брандейса ; Калифорнийский университет, Дэвис
Известный Гинокритика
Супруг Английский Шоуолтер
Дети 2, вкл. Майкл Шоуолтер

Элейн Шоуолтер (родилась 21 января 1941 г.) [1] — американский литературный критик , феминистка и писательница, занимающаяся культурными и социальными вопросами. США Она оказала влияние на феминистскую литературную критику в академических кругах , разработав концепцию и практику гинокритики — термина, описывающего изучение «женщин как писателей».

Шоуолтер написала и отредактировала множество книг и статей, посвященных самым различным темам, от феминистской литературной критики до моды, что иногда вызывало споры, особенно ее работа о болезнях. Шоуолтер был телевизионным критиком журнала People и комментатором на радио и телевидении BBC . Она является лауреатом премии Трумэна Капоте за литературную критику .

Шоуолтер — специалист по викторианской литературе и fin de siècle (начало XX века). Ее самые новаторские работы в этой области связаны с безумием и истерией в литературе, особенно в женском писательстве и изображении женских персонажей.

Она является почетным профессором Фонда Авалон. Среди ее академических наград — стипендия Гуггенхайма и стипендия Рокфеллера по гуманитарным наукам (1981–82). Она также является бывшим президентом Ассоциации современного языка (MLA).

Самые известные работы Шоуолтер: « На пути к феминистской поэтике» (1979), «Женская болезнь: женщины, безумие и английская культура (1830–1980)» (1985), «Сексуальная анархия: гендер и культура в конце века» (1990), «Истории: «Истерические эпидемии и современные средства массовой информации» (1997) и «Изобретая себя: заявляя о феминистском интеллектуальном наследии» (2001). В 2007 году Шоуолтер был председателем жюри престижной британской литературной премии — Международной Букеровской премии .

В 2012 году она также получила почетную степень Университета Сент-Эндрюс в Шотландии. [2]

Критическая важность

[ редактировать ]

Книга Шоуолтер «Изобретая себя» (2001), обзор феминистских икон, стала кульминацией длительного интереса к распространению информации о важности понимания феминистской традиции . Ранние эссе и редакционная работа Шоуолтер в конце 1970-х и 1980-х годах исследуют историю феминистской традиции в «дикой местности» литературной теории и критики. Работая в области феминистской литературной теории и критики, которая только зарождалась как серьезное научное направление в университетах в 1970-х годах, работы Шоуолтер отражают сознательную попытку передать важность картирования прошлого ее дисциплины, чтобы одновременно обосновать ее в содержательной теории. и накопить базу знаний, которая сможет проложить путь для будущих феминистских научных исследований.

В книге «На пути к феминистской поэтике» Шоуолтер прослеживает историю женской литературы, предполагая, что ее можно разделить на три этапа:

  1. Женский: На женской фазе (1840–1880) «женщины писали, стремясь сравняться с интеллектуальными достижениями мужской культуры, и усвоили ее предположения о женской природе» ( New , 137).
  2. Феминистская: Феминистская фаза (1880–1920) характеризовалась женскими произведениями, протестовавшими против мужских стандартов и ценностей и защищавшими права и ценности женщин, включая требование автономии.
  3. Женщина: Женская фаза (1920—) — это фаза самопознания. Шоуолтер говорит: «Женщины отвергают и имитацию, и протест — две формы зависимости — и вместо этого обращаются к женскому опыту как к источнику автономного искусства, распространяя феминистский анализ культуры на формы и техники литературы» ( New , 139).

Отвергая как имитацию, так и протест, Шоуолтер выступал за подход к феминистской критике с культурной точки зрения в нынешней женской фазе, а не с точек зрения, которые традиционно исходят из андроцентрической точки зрения, как, например, психоаналитические и биологические теории. Феминистки в прошлом работали в рамках этих традиций, пересматривая и критикуя женские представления или их отсутствие в мужских традициях (то есть на женской и феминистской фазах). В своем эссе «Феминистская критика в пустыне » (1981) Шоуолтер говорит: «Теория культуры признает, что между женщинами-писателями существуют важные различия: класс, раса, национальность и история являются литературными детерминантами, столь же важными, как и пол. Тем не менее, женская культура формирует коллективный опыт внутри культурного целого, опыт, который связывает женщин-писательниц друг с другом во времени и пространстве» ( New , 260).

Шоуолтер не выступает за замену психоанализа , например, культурной антропологией ; скорее, она предполагает, что подход к женскому письму с культурной точки зрения является одним из многих действительных подходов, которые помогут раскрыть женские традиции. Однако культурная антропология и социальная история особенно плодотворны, потому что они «возможно, могут предложить нам терминологию и схему женской культурной ситуации» ( New , 266). Предостережение Шоуолтер заключается в том, что критики-феминистки должны использовать культурный анализ как способ понять, что пишут женщины, а не диктовать, что им следует писать ( New , 266).

Как бы на первый взгляд ни звучала изоляционистская точка зрения Шоуолтер, она не выступает за отделение женской традиции от мужской. Она утверждает, что женщины должны работать одновременно и внутри, и вне мужской традиции ( Новая , 264). Шоуолтер говорит, что наиболее конструктивный подход к будущей феминистской теории и критике заключается в сосредоточении внимания на воспитании новой женской культурной перспективы внутри феминистской традиции, которая в то же время существует внутри мужской традиции, но от которой она не зависит и от которой она не зависит. не несет ответственности.

Гинокритики

[ редактировать ]

Шоуолтер ввел термин «гинокритики» для описания литературной критики, основанной на женской точке зрения. Вероятно, лучшее описание гинокритиков, данное Шоуолтером, содержится в книге « На пути к феминистской поэтике» :

В отличие от гневной или любящей фиксации на мужской литературе, программа гинокритиков состоит в том, чтобы построить женскую основу для анализа женской литературы, разработать новые модели, основанные на изучении женского опыта, а не адаптировать мужские модели и теории. Гинокритика начинается в тот момент, когда мы освобождаемся от линейных абсолютов мужской литературной истории, перестаем пытаться втиснуть женщин между линиями мужской традиции и вместо этого сосредотачиваемся на вновь видимом мире женской культуры. ( Новый , 131)

Это не значит, что цель гинокритиков — стереть различия между мужским и женским письмом; гинокритики не находятся «в паломничестве в землю обетованную, в которой гендер потерял бы свою власть, в которой все тексты были бы бесполыми и равными, как ангелы» ( Новая , 266). Гинокритики скорее стремятся понять женское творчество не как продукт сексизма , а как фундаментальный аспект женской реальности.

Шоуолтер признает сложность «определения уникальных различий женского письма», что, по ее словам, является «скользкой и сложной задачей» в «Феминистской критике в пустыне» ( New , 249). Она говорит, что гинокритикам никогда не удастся понять особые различия женского письма или осознать особую женскую литературную традицию. Но, опираясь на теорию и исторические исследования, Шоуолтер рассматривает гинокритику как способ «узнать что-то прочное, прочное и реальное об отношении женщин к литературной культуре» ( New , 249). Она подчеркивает необходимость освободиться «от прямого абсолюта мужской литературной истории». Это будет момент, с которого гинокритики начнут.

Женскую болезнь Элейн ДиРолло консультировала в книге «Правильное образование для девочек».

Критика и споры

[ редактировать ]

Феминистская теория и критика

[ редактировать ]

Сотрудница Университета Дьюка Торил Мои в своей книге 1985 года « Сексуальная/текстовая политика » описала Шоуолтер как ограниченный, эссенциалистский взгляд на женщин. Мои особенно раскритиковал идеи Шоуолтера относительно женской фазы, а также его представления об исключительной автономии женщины и необходимости внутреннего поиска женской идентичности. В преимущественно постструктуралистскую эпоху, которая предполагает, что значение является контекстуальным и историческим, а идентичность сконструирована социально и лингвистически , Мой утверждал, что не существует фундаментального женского «я».

По мнению Мои, проблема равенства в теории литературы заключается не в том, что литературный канон является принципиально мужским и нерепрезентативным для женской традиции, а в том, что канон вообще существует. Мой утверждает, что женский литературный канон будет не менее репрессивным, чем мужской, поскольку он обязательно будет представлять определенный социально-демографический класс женщин; оно не может представлять всех женщин, потому что женские традиции радикально различаются в зависимости от класса, этнической принадлежности, социальных ценностей, сексуальности и т. д. Женское сознание не может существовать по тем же причинам. Мой возражает против того, что она считает эссенциалистской позицией, то есть она возражает против любого определения идентичности на основе пола. Критика Мои была влиятельной как часть более широкой дискуссии между эссенциалистскими и постмодернистскими теоретиками феминистского движения того времени.

Истерия и «современные» болезни

[ редактировать ]

Спорный взгляд Шоуолтер на такие болезни, как диссоциативное расстройство идентичности (ранее называвшееся расстройством множественной личности), синдром войны в Персидском заливе и синдром хронической усталости в ее книге «Истории: истерические эпидемии и современные средства массовой информации» (1997) возмутил некоторых специалистов здравоохранения и многих, кто страдает от эти болезни. В статье для «Нью-Йорк Таймс» психолог Кэрол Таврис прокомментировала: «В отсутствие медицинской уверенности вера в то, что все подобные симптомы имеют психологическое происхождение, не является улучшением по сравнению с убеждением, что ни один из них таковым не является». [3] Шоуолтер (не имеющая формального медицинского образования) признается, что получала письма с ненавистью, но ее не остановила позиция, согласно которой эти состояния являются современными проявлениями истерии . [4]

[ редактировать ]

В конце 1990-х годов Шоуолтер также столкнулась с критикой за некоторые ее статьи о популярной культуре, появившиеся в таких журналах, как People и Vogue . Дейдре Инглиш в американском журнале The Nation написала:

Поскольку постструктуралистская критика политики идентичности распространилась в течение следующего десятилетия и более, казалось, что для авангарда женской профессуры стало немодным, как в идеях, так и в одежде, идентифицировать себя либо с мужчинами, либо с женщинами.

Инглиш цитирует скандальную статью Шоуолтера в Vogue 1997 года :

От Мэри Уолстонкрафт до Наоми Вульф феминизм часто занимал жесткую позицию в отношении моды, шопинга и всей красоты Монти... Но для тех из нас, сестер, которые скрывают «Добро пожаловать в подтяжку лица» внутри «Второго пола» , страсть к моде иногда может кажется позорной тайной жизнью.... Думаю, пора мне вылезти из чулана.

Сообщается, что Шоуолтер подверглась резкой критике со стороны своих коллег-ученых за ее позицию в пользу патриархальных символов потребительского капитализма и традиционной женственности . Возражение Шоуолтера звучало так: «Нам не следует впадать в постмодернистское апокалиптическое отчаяние по поводу тщетности политических действий или невозможности теоретической корректности как предварительного условия для действий» (на английском языке).

Академическое обучение

[ редактировать ]

«Преподавание литературы» (2006) получило широкую и положительную рецензию, особенно в американском журнале «Педагогика» , который дал ей три обзорных эссе и назвал ее «книгой, которую мы хотели бы иметь в своих рюкзаках, когда начали преподавать».

Краткое изложение основных работ

[ редактировать ]

Доктор философии Шоуолтера. диссертация называется «Двойной критический стандарт: критика женщин-писательниц в Англии, 1845–1880» (1969) и позже была преобразована в книгу «Их собственная литература: британские женщины-романистки от Бронте до Лессинг» (1978), которая содержит пространный и широко обсуждаемая глава о Вирджинии Вульф .

В книге «Женская болезнь: женщины, безумие и английская культура, 1830–1980» (1985) обсуждается истерия, которая когда-то была известна как «женская болезнь» и, по словам Шоуолтера, сегодня называется депрессией. Шоуолтер демонстрирует, как культурные представления о правильном женском поведении сформировали определение и лечение женского безумия с викторианской эпохи до наших дней.

«Сексуальная анархия: гендер и культура в конце века» (1990) излагает историю полов и кризисов, тем и проблем, связанных с битвой за сексуальное превосходство и идентичность.

В 1990-х годах Шоуолтер начала писать для популярных журналов, выведя свою работу в общественную сферу дальше, чем когда-либо за время ее академической карьеры. Шоуолтер была телевизионным критиком журнала People в 1996 году. Она объясняет свое стремление заниматься популярной культурной деятельностью: «Я всегда очень любила массовую культуру, но это не то, что должно было волновать серьезных интеллектуалов… Мне бы хотелось иметь возможность применить свой опыт и свои навыки к предметам, которые действительно доступны широкой аудитории» (Плетт).

В книге «Истории: истерические эпидемии и современные средства массовой информации» (1997) Шоуолтер утверждает, что истерия, заболевание, традиционно считающееся женским, сохранялось на протяжении веков и теперь проявляется в культурных явлениях в формах социально и медицински признанных заболеваний. Психологические и физические последствия несчастной жизни становятся «истерическими эпидемиями», когда популярные средства массовой информации насыщают общественность параноидальными сообщениями и открытиями, по сути узаконивая, как их называет Шоуолтер, «воображаемые болезни» ( «Истории » , обложка). Шоуолтер говорит: «Истерия — часть повседневной жизни. Она не только сохранилась в 1990-е годы, но и стала более заразной, чем в прошлом. Газеты, журналы, ток-шоу, книги по самосовершенствованию и, конечно, Интернет гарантируют, что идеи, однажды посаженные, проявляются на международном уровне как симптомы» (Плетт). Эта точка зрения вызвала критику Шоуолтера со стороны групп по защите прав пациентов и практикующих врачей, которые утверждают, что Шоуолтер, не имея формального медицинского образования, не имеет квалификации, чтобы принимать такое решение.

Изобретая себя: заявляя о феминистском интеллектуальном наследии (2001), исследуются иконы феминистского движения с 18 века, расположенные в основном в США и Великобритании. Шоуолтер освещает вклад преимущественно интеллектуалов, таких как Мэри Уолстонкрафт, Шарлотта Перкинс Гилман и Камилла Палья . Отмечая важность популярных средств массовой информации для сегодняшнего восприятия женщин и феминизма, Шоуолтер также обсуждает вклад таких популярных личностей, как Опра Уинфри и принцесса Диана .

«Преподавание литературы» (2003 г.) по сути представляет собой руководство по преподаванию английской литературы студентам бакалавриата в университетах. Шоуолтер освещает подходы к преподаванию теории, подготовке учебных программ и разговорам о табуированных темах, а также о многих других практических темах. Шоуолтер говорит, что к преподаванию следует относиться так же серьезно и уделять столько же интеллектуального внимания, как и к учебе.

Башни факультета: академический роман и его недовольство (2005) представляет собой исследование англо-американского академического романа с 1950-х годов по настоящее время.

Жюри ее сверстников: американские женщины-писатели от Энн Брэдстрит до Энни Пру (2009) заявляет о литературной традиции американских писательниц. Эта книга получила премию Трумэна Капоте в области литературной критики в 2012 году . [5]

«Гражданские войны Джулии Уорд Хоу» (2016) — биография пионера американской феминистки Джулии Уорд Хоу , наиболее известной как автор слов к « Боевому гимну республики ».

Личная жизнь

[ редактировать ]

родилась Элейн Коттлер в Бостоне , штат Массачусетс. Шоуолтер продолжила академическую карьеру вопреки желанию своих родителей. Она получила степень бакалавра в колледже Брин-Мор , степень магистра в Университете Брандейса и докторскую степень в 1970 году в Калифорнийском университете в Дэвисе . Ее первое академическое назначение было в колледже Дугласа при Университете Рутгерса в Нью-Брансуике . Она поступила на факультет Принстонского университета в 1984 году и досрочно вышла на пенсию в 2003 году.

Ее отец занимался шерстяным бизнесом, а мать была домохозяйкой. В возрасте 21 года родители отреклись от Шоуолтер за то, что она вышла замуж за нееврейского вероисповедателя . [ нужна ссылка ] Ее муж, Инглиш Шоуолтер, получивший образование в Йельском университете профессор французской литературы XVIII века , преподавал в Университете Рутгерса в Камдене . У Шоуолтеров двое детей: Майкл Шоуолтер , актер и комик, и Винка Шоуолтер ЛаФлер , профессиональный спичрайтер.

Статьи Элейн Шоуолтер хранятся в Женской библиотеке Библиотеки Лондонской школы экономики . [6] и в Архивах Центра Пембрука Университета Брауна (MS.2020.007). [7]

Библиография

[ редактировать ]
  • Собственная литература: британские женщины-романистки от Бронте до Лессинг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1977.
  • «К феминистской поэтике», « Женские сочинения» и «Писания о женщинах» . Лондон: Крум Хелм, 1979.
  • «Феминистская критика в пустыне», Critical Inquiry 8. Чикагский университет: зима, 1981.
  • Женская болезнь: женщины, безумие и английская культура, 1830–1980 . Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1985.
  • (Редактор) Новая феминистская критика: очерки о женщинах, литературе и теории . Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1985.
  • Сексуальная анархия: гендер и культура в конце века . Нью-Йорк: Викинг, 1990.
  • Выбор сестры: традиции и изменения в писательстве американских женщин. Лекции Кларендона, 1989. Нью-Йорк: Викинг, 1991. [8]
  • Истории: истерические эпидемии и современные СМИ . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1997.
  • Изобретая себя: заявляя о феминистском интеллектуальном наследии . Нью-Йорк: Скрибнер, 2001.
  • Преподавание литературы . Оксфорд: Блэквелл, 2003.
  • Факультетские башни: академический роман и его недовольство . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2005.
  • «Святая Джейн». Гранта (108): 85–95. Осень 2009 года. [9]
  • Жюри ее сверстников: чествование американских женщин-писательниц от Энн Брэдстрит до Энни Пру . Нью-Йорк: Кнопф, 2009.
  • Гражданские войны Джулии Уорд Хоу: биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2016.
  1. ^ «Элейн Шоуолтер | Биография, книги и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 10 апреля 2020 г.
  2. ^ «Элейн Шоуолтер | Кафедра английского языка» . английский.princeton.edu . Проверено 11 сентября 2021 г.
  3. ^ Таврис, Кэрол (4 мая 1997 г.). «Преследуемые модными фуриями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 августа 2010 г.
  4. ^ Ларкин, М. (1998). «Элейн Шоуолтер: историк истерии» . Ланцет . 351 (9116): 1638. doi : 10.1016/S0140-6736(05)77699-6 . ПМИД   9620727 . S2CID   27107321 .
  5. Келли Андресен, «Книга Шоуолтера получила премию Трумэна Капоте за литературную критику» , Айова сейчас , 30 апреля 2012 г.
  6. ^ 7ESH - Документы Элейн Шоуолтер | Женская библиотека , Библиотека ЛШЭ.
  7. ^ «Путеводитель по бумагам Элейн Шоуолтер, 1967–2017» , Интернет-архив и коллекция рукописей Род-Айленда (RIAMCO).
  8. ^ Шоуолтер, Элейн (1991). Выбор сестры: традиции и изменения в писательстве американских женщин. Лекции Кларендона, 1989 г. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198123835.001.0001 . ISBN  978-0-19-167161-6 .
  9. ^ Джейн Аддамс .

Боевой критик и Элейн Шоуолтер, газета Setarehsobh, перевод Фарзама Карими

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Английский, Дейдре. «Уоллстонкрафт леди Ди» , The Nation . 11 июня 2001 г.
  • Мой, Торил. Сексуальная/текстовая политика . Лондон: Рутледж, 1985.
  • Плетт, Николь. «Чума тысячелетия» , PrincetonInfo.com. 15 мая 1997 г.
  • Роуз, Джон. «После теории следующая новая вещь». Урбана: март 2004 г. Том. 66, № 4; п. 452, 14 с.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56ad867a80c73bcad1ced4fbc1dc4eb9__1720618080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/b9/56ad867a80c73bcad1ced4fbc1dc4eb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elaine Showalter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)