Jump to content

Анандавардхана

Анандавардхана (ок. 820–890 н. э.) был кашмирским придворным поэтом и литературным критиком, удостоенным титула Раджанака во время короля Авантивармана . правления [1] Анандавардхана является автором « Дхваньялоки» , или «Света внушения» ( дхвани ), работы, формулирующей философию « эстетического внушения» ( дхвани , вьянджана ).

Анандавардхане приписывают создание теории дхвани . Он писал, что дхвани (что означает звук или резонанс ) является «душой» или «сущностью» ( ātman ) поэзии ( kavya )». [2] «Когда поэт пишет, — сказал Анандавардхана, — он создает резонансное поле эмоций». Чтобы понять поэзию, читатель или слушатель должны находиться на одной « волне ». Этот метод требует чуткости со стороны писателя и читателя. [2] Полная Дхваньялока вместе с комментарием Абхинавагупты к ней была переведена на английский санскритологом Дэниелом Х.Х. Ингаллсом и его сотрудниками. [3]

Анандавардхана упоминается в Калханы » « Раджатарангини . [4] Было отмечено, что он не цитировал и не комментировал работы Дандина , вместо этого предпочитая Бхамаху или Удбхату. [5]

Дхваньялока

[ редактировать ]

Анандавардхана классифицирует три категории поэзии:

  1. Дхвани кавья (выдающееся внушение)
  2. Гунибхута вьянгакавья (дополнительное место внушения)
  3. Читра кавья (портретный образ – отсутствие внушения)

Он относит Дхвани кавью к лучшей форме поэзии, Гунибхута вангия кавья ко второму классу, а третий, или низший класс, называется Читра кавья. [ нужна ссылка ] [1]

Философ Абхинавагупта (ок. 950–1016 гг. н.э.) написал важный комментарий к Дхваньялоке под названием « Локана» , или «Глаз» .

Оценка современных санскритистов

[ редактировать ]

Современные санскритисты очень высокого мнения об Анандавардхане. Комментируя «Дхваньялоку » Анандавардханы , П.В. Кейн пишет, что «Дхваньялока представляет собой эпохальное произведение в истории литературы Аланкары . Она занимает в поэтике такое же положение, как Панини « Аштадхьяи» в грамматике и Шанкарачарьи комментарий к Веданте ». [6] Дэниел Х. Х. Ингаллс называет Анандавардхану «самым блестящим из всех санскритских критиков ». [7]

Сушил Кумар Де нет произведения, подобного « Дхваньялоке» вместе с Кейном считали, что в корпусе санскритской литературы . Франклин Эдгертон и Луи Рену также считали эту работу исключительной в плане трактовки поэтической теории и эстетики. [8]

Лоуренс МакКри считает, что находится под влиянием Мимансы , особенно в том, как она подошла к толкованию Вед Дхваньялока . [9]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кулкарни, Дигамбар С. (март 2018 г.). «Дхваньялока Анандавардханы: критическое прочтение теории внушения в поэзии» (PDF) . Журнал новых технологий и инновационных исследований . 5 (3): 322.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Премнатх, Девадасан; Фоскетт (ред.), Мэри Ф .; Куан (ред.), Ка-Джин (15 ноября 2006 г.), Способы существования, способы чтения: азиатско-американская библейская интерпретация , Chalice Press, стр. 11, ISBN  978-0-8272-4254-8
  3. ^ Анандавардхана; Абхинавагупта; Дэниел Х. Х. Ингаллс; Дж. М. Массон ; М. В. Патвардхан, Дхваньялока Анандавардханы с локаной Абхинавагупты , Гарвардская восточная серия
  4. ^ К. Кунджунни Раджа (2017). Анандавардхана . Создатели индийской литературы. Нью-Дели: Сахитья Академи . ISBN  978-81-7201-802-3 .
  5. ^ Броннер, Игаль и Уитни Кокс, «Санскритская поэтика в Зазеркалье Дандина: альтернативная история», в Игаль Броннер (редактор), «Продолжительное видение: зеркало Дандина в мире азиатских букв» (Нью-Йорк, 2023; онлайн-изд.). , Oxford Academic, 23 марта 2023 г.), https://doi.org/10.1093/oso/9780197642924.003.0006 . по состоянию на 8 декабря 2023 г.
  6. ^ ПН К. Бамзай , «Кашмир — родина санскритского языка и литературы» . Кашмирский зарубежный доцент. Архивировано 4 ноября 2016 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Видьякара ; Дэниел Х.Х. Ингаллс, Антология санскритской придворной поэзии , Гарвардская восточная серия, стр. 48
  8. ^ Массон, Дж. Мусаев; Патвардхан, М.В. (1977). «Дхваньялока и Дхваньялокалочана: перевод Четвертой Уддьоты, часть I» . Журнал Американского восточного общества . 97 (3): 285–304. дои : 10.2307/600735 . ISSN   0003-0279 .
  9. ^ МакКри, Лоуренс Дж. (2008). Телеология поэтики в средневековом Кашмире . Гарвардский восточный сериал. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-03273-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd740858d75b143694bdd6ab936b45c2__1720468260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/c2/bd740858d75b143694bdd6ab936b45c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anandavardhana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)