Бхамаха
Бхамаха ( санскрит : भामह , Бхамаха ) ( ок. 7 век). [1] ) был санскритским поэтом, который, как полагают, был современником Дандина . Он известен тем, что написал произведение под названием « Кавьяланкара» ( санскрит : काव्यालङ्कार , Кавьяланкара ) («Украшения поэзии»). На протяжении веков он был известен только благодаря репутации, пока рукописи Кавьяламкары не привлекли внимание ученых в начале 1900-х годов. [2]
Биография
[ редактировать ]Бхамаха, очевидно, был из Кашмира. [3] [4] [5] [6]
О жизни Бхамахи мало что известно: в последнем стихе Кавьяланкары говорится , что его отца звали Ракрилагомин, но известно немного больше: [7]
Более поздние кашмирские писатели часто рассматривают Бхамаху как отца-основателя санскритской поэтики и тем самым заставляют его отстаивать все, что является старой школой, - тенденция, которая, должно быть, началась с Удбхаты (ок. 800 г.) и его обширных комментариев к творчеству Бхамахи. . Эта связь с Кашмиром заставила многих предположить, что Бхамаха тоже был родом из северной долины. Но если это так, то, в отличие от многих его последователей, чьи покровители, должности и в некоторых случаях зарплаты упоминаются Калханой , Бхамаха не упоминается в знаменитой хронике дворов Кашмира « Раджатарангини» ( Река королей). [8]
Бхамаха довольно редко упоминается как поэт более поздними комментаторами, но, похоже, имел значительную репутацию как грамматик, о чем цитирует Шантаракшита восьмого века . Бхамаха, составивший « Кавьяланкару» , возможно, был тем же человеком, что и тот, кто составил комментарий к «Пракритапракае » Вараручи , грамматике пракрита и нескольким другим работам, которые также предположительно приписывались ему. [9]
Однако Кавьяламкара была широко признана похожей на и во многом противоречащей Кавьядаршу Дандина ей . Хотя современные ученые спорят, какой ученый у кого заимствовал или кто кому отвечал, недавние работы показывают, что Бхамаха был более ранним ученым, и что Дандин отвечал ему. Это означает, что Бхамаха датируется не позднее начала 600-х годов. [10]
Кавьяламкара
[ редактировать ]Кавьяланкара Бхамахи разделена на шесть париччед (глав). [1] Он состоит из 398 стихов, включая два стиха в конце шестой главы, в которых кратко описывается количество стихов по каждой из пяти тем. [7] В первом стихе Бхамаха называет свою работу Кавьяланкарой. [11]
Первая глава состоит из 69 стихов. После призыва Сарвы определяется кавья и описываются качества хорошего поэта. Он также повествует о различных жанрах и стилях стихов, в том числе о Вайдарбхи (из Видарбхи ) и Гауди (из Гауды ).
В начале второй главы гуны три стихов, а именно прасад , мадхурья и оджа обсуждаются .
Далее следует дискуссия об аланкарах фигурах ( речи ), которая продолжается до конца третьей главы.
В четвертой главе обсуждаются одиннадцать типов дош (недостатков) кавья и определяются первые десять из этих дош с иллюстрациями.
В пятой главе обсуждается одиннадцатая доша и ее причины. Оно основано на Ньяя - Вайшешика эпистемологии . В шестой главе подчеркивается необходимость грамматической точности, а также даются некоторые практические советы поэтам. [7]
Издания
[ редактировать ]- Кавьяланкара Бхамахи . Эд. Батук Натх Шарма и Балдев Упадхьяя . Каши санскрит, серия 61, 1928 г. Перепечатано, Варанаси: Чаухамбха санскрит Санстан, 1981 г.
- Кавьяланкара из Бхамахи: отредактировано с английским переводом и примечаниями . П. В. Наганатха Шастри. 2-е изд. Дели: Мотилал Банарсидасс , 1970.
Комментарии
[ редактировать ]Единственный известный досовременный комментарий к Кавьяланкаре — это «ученый и важный» [8] Бхамахавиварана или Бхамахавритти Удбхаты. [7] [12] Однако от этого сохранились лишь несколько фрагментов. [13]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транслитерированный текст Кавьяланкары Бхамахи в GRETIL
- Санскритский текст Кавьяланкары Бхамахи, подготовленный Раштрия Санскрит Санстан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шастри, Гауринатх (1998) [1943]. Краткая история классической санскритской литературы . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 151. ИСБН 81-208-0175-Х .
- ^ Игаль Броннер, «Вопрос приоритета: возвращение к дебатам Бхамаха-Дандин», Журнал индийской философии , 40 (2012), 67–118 (стр. 68). doi:10.1007/s10781-011-9128-x
- ^ Ричард Пишель , Грамматика языков пракрита , Мотилал Банарсидасс (1999), стр. 43
- ^ Сатья Ранджан Банерджи, Восточная школа пракритских грамматистов: лингвистическое исследование , Видьясагар Пустак Мандир (1977), стр. 31
- ^ Камалесвар Бхаттачарья, Индия и за ее пределами , Routledge (2009), стр. 2
- ^ Джон Э. Корт, Открытые границы: джайнские сообщества и культуры в истории Индии , State University of New York Press (1998), стр.57
- ^ Jump up to: а б с д Кейн, П.В. (1998) [1971]. История санскритской поэтики . Дели: Мотилал Банарсидасс. стр. 78–88. ISBN 81-208-0274-8 .
- ^ Jump up to: а б Игаль Броннер, «Вопрос приоритета: возвращение к дебатам Бхамаха-Дандин», Журнал индийской философии , 40 (2012), 67–118 (стр. 79). DOI 10.1007/s10781-011-9128-x
- ^ Игаль Броннер, «Вопрос приоритета: возвращение к дебатам Бхамаха-Дандин», Журнал индийской философии , 40 (2012), 67–118 (стр. 79–80). DOI 10.1007/s10781-011-9128-x
- ^ Игаль Броннер, «Вопрос приоритета: возвращение к дебатам Бхамаха-Дандин», Журнал индийской философии , 40 (2012), 67–118 (стр. 110). DOI 10.1007/s10781-011-9128-x
- ^ Бисвас, Арканзас (2005). Критика поэтики . Том. II. Нью-Дели: Атлантика. п. 473. ИСБН 81-269-0438-0 .
- ^ Шрикантайя, Теннесси (2001). Индийская поэтика . Нью-Дели: Сахитья Академи . п. 22. ISBN 81-260-0807-5 .
- ^ Гноли, Р. (1962). Комментарий Удбхата к «Кавьяланкаре» Бхамахи. Рим: Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока .