Эссенциализм
Эссенциализм – это точка зрения, согласно которой объекты обладают набором атрибутов, необходимых для их идентичности . [1] В ранней западной мысли платонический идеализм утверждал, что все вещи имеют некую « сущность » — «идею» или «форму» . В «Категориях » Аристотель аналогичным образом предположил, что все объекты обладают субстанцией , которая, как выразился Джордж Лакофф , «делает вещь такой, какая она есть, и без которой она не была бы такой вещью». [2] Противоположная точка зрения — неэссенциализм — отрицает необходимость постулировать такую «сущность». Эссенциализм с самого начала вызывал споры. В «Парменид» диалоге Платон изображает Сократа , подвергающего сомнению это понятие, предполагая, что если мы примем идею о том, что каждая красивая вещь или справедливое действие имеет сущность, которая является красивой или справедливой, мы также должны признать «существование отдельных сущностей для волос, грязи». и грязь». [3]
Старые социальные теории часто были концептуально эссенциалистскими. [4] В биологии и других естественных науках эссенциализм служил обоснованием таксономии, по крайней мере, до времен Чарльза Дарвина . [5] Роль и значение эссенциализма в современной биологии до сих пор являются предметом дискуссий. [6] Убеждения, утверждающие, что социальные идентичности, такие как раса , этническая принадлежность , национальность или пол, являются важными характеристиками, занимают центральное место во многих дискриминационных или экстремистских идеологиях. [7] Например, психологический эссенциализм коррелирует с расовыми предрассудками . [8] [9] Было также показано, что эссенциалистские взгляды на расу уменьшают эмпатию при общении с членами другой расовой группы. [10] В медицинских науках эссенциализм может привести к овеществленному взгляду на идентичности, что приведет к ошибочным выводам и потенциально неравному обращению. [11]
В философии
[ редактировать ]Сущность платоновском характеризует субстанцию или форму в смысле форм и идей в идеализме . Оно постоянно, неизменно и вечно и присутствует во всех возможных мирах. Классический гуманизм придерживается эссенциалистской концепции человека, поддерживая идею вечной и неизменной человеческой природы . Это подвергалось критике со стороны Кьеркегора , Маркса , Хайдеггера , Сартра , Бадью и многих других экзистенциальных , материалистических и антигуманистических мыслителей. Эссенциализм в самом широком смысле — это любая философия, признающая примат сущности . В отличие от экзистенциализма , который постулирует «бытие» как фундаментальную реальность, к эссенциалистской онтологии необходимо подходить с метафизической точки зрения. Эмпирическое знание развивается на основе опыта реляционной вселенной, компоненты и атрибуты которой определяются и измеряются в терминах интеллектуально сконструированных законов. Таким образом, для ученого реальность исследуется как эволюционная система разнообразных сущностей, порядок которых определяется принципом причинности. [ нужна ссылка ]
В « философии Платона, в частности в Тимее» и « Филебе» , говорилось, что вещи возникли в результате действий демиурга , который работает над формированием хаоса в упорядоченные сущности. Многие определения сущности восходят к древнегреческому гиломорфному пониманию образования вещей. Согласно этой теории, структуру и реальное существование любой вещи можно понять по аналогии с артефактом, созданным ремесленником. Мастеру требуется хилэ (дерево или древесина) и мысленная модель, план или идея, согласно которой дерево обрабатывается, чтобы придать ему указанный контур или форму ( морфе ). Аристотель был первым, кто использовал термины хил и морф . По его объяснению , все сущности имеют два аспекта: «материю» и «форму». Именно наложенная особая форма придает какой-либо материи ее идентичность — ее сущность или «что» (т. е. «что это такое»). Платон был одним из первых эссенциалистов, постулировавших концепцию идеальных форм — абстрактной сущности, отдельные объекты которой являются лишь факсимиле. Приведем пример: идеальная форма круга — это идеальный круг, нечто такое, что физически невозможно воплотить в жизнь; однако круги, которые мы рисуем и наблюдаем, явно имеют некоторые идея общая — идеальная форма. Платон предположил, что эти идеи вечны и значительно превосходят свои проявления, и что мы понимаем эти проявления в материальном мире, сравнивая и соотнося их с их соответствующей идеальной формой. Формы Платона считаются патриархами эссенциалистских догм просто потому, что они представляют собой случай того, что присуще объектам и вне контекста — абстрактных свойств, которые делают их такими, какие они есть. Одним из примеров является притча Платона о пещере . Платон считал, что Вселенная совершенна и что ее наблюдаемые несовершенства проистекают из ограниченного восприятия ее человеком. Для Платона существовало две реальности: «сущностная», или идеальная, и «воспринимаемая». [ нужна ссылка ]
Аристотель (384–322 до н. э.) применил термин «сущность» к тому, что общего имеют вещи в категории и без чего они не могут быть членами этой категории (например, разумность — это сущность человека; без разумности существо не может быть человеком). ). В своей критике философии Аристотеля Бертран Рассел говорил, что его концепция сущности перенесла в метафизику то, что было лишь словесным удобством, и что она смешивала свойства языка со свойствами мира. Фактически «сущность» вещи заключалась в тех определяющих свойствах, без которых мы не могли бы использовать для нее название . [12] Хотя концепция сущности была «безнадежно запутанной», она стала частью каждой философии до наших дней. [12] Философ египетского происхождения Плотин (204–270 гг. н. э.) принес идеализм в Римскую империю как неоплатонизм , а вместе с ним и концепцию, согласно которой не только все сущее исходит из «первичной сущности», но и что разум играет активную роль в формировании или упорядочивание объектов восприятия, а не пассивное получение эмпирических данных. [ нужна ссылка ]
Примеры
[ редактировать ]Натурализм
[ редактировать ]Натурализм, зародившийся в 18 веке, представляет собой форму эссенциализма, в которой социальные вопросы объясняются посредством логики естественных предрасположенностей. [13] Призванная природа может быть биологической, онтологической или теологической. [14] Его противник – культурализм . [15]
Человеческая природа
[ редактировать ]«Монизм будет требовать, чтобы технологии улучшения использовались для создания людей, максимально приближенных к идеальному состоянию. [...] Нацисты предложили бы список характеристик для приема в СС в качестве универсального шаблона для технологий улучшения. Гедонистический утилитаризм — это менее вызывающая возражений версия монизма, согласно которой лучшая человеческая жизнь — это та, которая содержит как можно больше удовольствий и как можно меньше страданий — но, как и нацизм, она не оставляет места для осмысленного выбора в отношении улучшения».
Николас Агар [16]
В случае Homo sapiens различные концепции человеческой природы можно разделить на эссенциалистские и неэссенциалистские (или даже антиэссенциалистские ) позиции. [17] [18] Другая устоявшаяся дихотомия — это монизм и плюрализм в этом вопросе. [19]
Биологический эссенциализм
[ редактировать ]До того, как эволюция была разработана как научная теория , эссенциалистский взгляд на биологию постулировал, что все виды неизменны во времени. Историк Мэри П. Уинзор утверждала, что биологи, такие как Луи Агассис в 19 веке, считали, что такие таксоны, как вид и род, были фиксированными и отражали замысел создателя. [20] Некоторые религиозные противники эволюции продолжают придерживаться такого взгляда на биологию.
Работы историков систематической биологии XXI века поставили под сомнение эту точку зрения додарвинистских мыслителей. Уинзор, Рон Амундсон и Стаффан Мюллер-Вилле утверждали, что на самом деле обычные подозреваемые (такие как Линней и идеальные морфологи) были очень далеки от того, чтобы быть эссенциалистами, и что так называемая «история эссенциализма» (или «миф») В биологии является результатом смешения высказанных взглядов и биологических примеров, использованных философами, начиная с Аристотеля и вплоть до Джона Стюарта Милля и Уильяма Уэвелла непосредственно в преддарвиновский период, с тем, как биологи использовали такие термины, как виды . [21] [22] [23]
Антиэссенциалисты утверждают, что эволюционная теория сделала эссенциалистскую типологическую категоризацию устаревшей и несостоятельной по нескольким причинам. [24] [25] Во-первых, они утверждают, что биологические виды — это динамические сущности, возникающие и исчезающие по мере того, как отдельные популяции формируются в результате естественного отбора. Эта точка зрения контрастирует со статическими сущностями, которые, по мнению эссенциалистов, характеризуют естественные категории . Во-вторых, противники эссенциализма утверждают, что наше нынешнее понимание биологических видов делает упор на генеалогические связи, а не на внутренние черты. Наконец, неэссенциалисты утверждают, что каждый организм несет мутационную нагрузку , а изменчивость и разнообразие внутри видов противоречат идее фиксированной биологической природы.
Гендерный эссенциализм
[ редактировать ]В феминистской теории и гендерных исследованиях гендерный эссенциализм — это приписывание мужчинам и женщинам фиксированных сущностей — идея о том, что мужчины и женщины фундаментально различны, продолжает оставаться предметом споров. [26] [27] Защитница прав геев и лесбиянок Диана Фасс писала: «Эссенциализм чаще всего понимается как вера в реальную, истинную сущность вещей, в неизменные и фиксированные свойства, которые определяют« что » данной сущности». [28] Женская сущность считается универсальной и обычно отождествляется с теми характеристиками, которые считаются специфически женскими. [29] Эти идеи женственности обычно биологизированы и часто озабочены психологическими характеристиками, такими как забота, сочувствие, поддержка, неконкурентоспособность и т. д. Теоретик-феминистка Элизабет Гросс утверждает в своей публикации 1995 года « Пространство, время и извращения: эссе о политике эссенциализм «влечет за собой веру в то, что характеристики, определяемые как женская сущность, являются общими для всех женщин во все времена. Он предполагает предел вариаций и возможностей изменения — субъект не может действовать вопреки Ее сущность лежит в основе всех очевидных различий, отличающих женщин друг от друга. Таким образом, эссенциализм относится к существованию фиксированных характеристик, заданных атрибутов и внеисторических функций, которые ограничивают возможности изменения и, следовательно, социальной реорганизации». [29]
Гендерный эссенциализм широко распространен в массовой культуре, о чем свидетельствует бестселлер номер один по версии York Times New «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» . [30] но этот эссенциализм регулярно подвергается критике во вводных учебниках по женским исследованиям, таких как «Женщины: образы и реальности» . [27] Начиная с 1980-х годов некоторые писательницы-феминистки выдвинули эссенциалистские теории о гендере и науке. Эвелин Фокс Келлер , [31] Сандра Хардинг , [32] и Нэнси Туана [33] утверждал, что современная научная деятельность по своей сути патриархальна и несовместима с женской природой. Другие ученые-феминистки, такие как Энн Хибнер Коблиц , [34] Ленор Блюм , [35] Мэри Грей , [36] Мэри Бет Рускай , [37] и Пнина Абир-Ам и Доринда Аутрам [38] раскритиковали эти теории за игнорирование разнообразного характера научных исследований и огромных различий в опыте женщин в разных культурах и исторических периодах.
Расовый, культурный и стратегический эссенциализм
[ редактировать ]Культурный и расовый эссенциализм — это точка зрения, согласно которой фундаментальные биологические или физические характеристики человеческих «рас» создают личность, наследие, когнитивные способности или «природные таланты», которые являются общими для всех членов расовой группы. [39] [40] В начале 20-го века многие антропологи проповедовали эту теорию: раса была полностью биологическим феноменом и что она лежит в основе поведения и личности человека. [41] Это, в сочетании с верой в то, что языковые , культурные и социальные группы в основе своей существуют по расовому принципу, легло в основу того, что сейчас называется научным расизмом . [42] После нацистской программы евгеники , наряду с ростом антиколониальных движений, расовый эссенциализм потерял широкую популярность. [43] Новые исследования культуры и молодая область популяционной генетики подорвали научную позицию расового эссенциализма, что заставило расовых антропологов пересмотреть свои выводы об источниках фенотипических вариаций. [41] Значительное число современных антропологов и биологов на Западе стали рассматривать расу как недействительное генетическое или биологическое обозначение. [44]
Исторически сложилось так, что убеждения, утверждающие, что социальная идентичность, такая как этническая принадлежность, национальность или пол, определяют основные характеристики человека, во многих случаях приводили к разрушительным или вредным результатам. Некоторые утверждают, что эссенциалистское мышление лежит в основе многих упрощенных , дискриминационных или экстремистских идеологий. [45] Психологический эссенциализм также коррелирует с расовыми предрассудками . [46] [47] В медицинских науках эссенциализм может привести к чрезмерному акценту на роли идентичности (например, если предположить, что различия в гипертонии среди афроамериканского населения обусловлены расовыми различиями, а не социальными причинами), что приведет к ошибочным выводам и потенциально неравному обращению. [48] Старые социальные теории часто были концептуально эссенциалистскими. [49]
Стратегический эссенциализм, основная концепция постколониальной теории , была предложена в 1980-х годах индийским литературным критиком и теоретиком Гаятри Чакраворти Спивак . [50] Это относится к политической тактике, при которой группы меньшинств, национальностей или этнических групп мобилизуются на основе общей гендерной, культурной или политической идентичности. Хотя между членами этих групп могут существовать сильные разногласия, и между собой они ведут постоянные дебаты, им иногда выгодно временно «эссенциализировать» себя, несмотря на то, что это основано на ошибочной логике. [51] и упрощенно выдвигать свою групповую идентичность для достижения определенных целей, таких как равные права или антиглобализация . [52]
В историографии
[ редактировать ]Эссенциализм в истории как области исследования предполагает выявление и перечисление основных культурных характеристик конкретной нации или культуры, полагая, что народ или культуру можно понять именно таким образом. Иногда такой эссенциализм приводит к претензиям на похвальную национальную или культурную самобытность или, наоборот, к осуждению культуры, основанной на предполагаемых существенных характеристиках. Геродот , например, утверждает, что египетская культура по существу феминизирована и обладает «мягкостью», которая облегчила завоевание Египта. [53] В какой степени Геродот был эссенциалистом, остается предметом споров; ему также приписывают отсутствие эссенциализации концепции афинской идентичности, [54] или различия между греками и персами, которые являются предметом его «Истории» . [55]
Эссенциализм действовал в колониализме , а также в критике колониализма. Постколониальные теоретики, такие как Эдвард Саид , настаивали на том, что эссенциализм был «определяющим способом» «западной» историографии и этнографии до девятнадцатого века и даже после, по мнению Турая Атабаки , проявляясь в историографии Ближнего Востока и Центральной Азии. Азия как европоцентризм , чрезмерное обобщение и редукционизм . [56] В XXI веке большинство историков, социологов и гуманистов отвергают методологии, связанные с эссенциализмом. [57] [58] хотя некоторые утверждают, что определенные разновидности эссенциализма могут быть полезны или даже необходимы. [57] [59] Карл Поппер разделяет неоднозначный термин «реализм» на эссенциализм и реализм . Он использует эссенциализм всякий раз, когда имеет в виду противоположность номинализму , и реализм только в противоположность идеализму . Сам Поппер — реалист, а не идеалист, но методологический номиналист, а не эссенциалист. Например, такие утверждения, как «щенок — это молодая собака», следует читать справа налево как ответ на вопрос «Как нам назвать молодую собаку», а не слева направо как ответ на вопрос «Что такое щенок?» [60]
В психологии
[ редактировать ]Существует разница между метафизическим эссенциализмом и психологическим эссенциализмом, причем последний относится не к фактическому утверждению о мире, а к утверждению о способе представления сущностей в познании. [62] Влиятельную роль в этой области играет Сьюзен Гельман , которая очертила многие области, в которых дети и взрослые истолковывают классы сущностей, особенно биологических сущностей, в эссенциалистских терминах, т.е. как если бы они имели неизменную основную сущность, которую можно использовать для предсказания ненаблюдаемых сходств между ними. члены этого класса. [63] [64] Эта причинно-следственная связь однонаправлена; наблюдаемая особенность сущности не определяет ее основную сущность. [65]
В психологии развития
[ редактировать ]Эссенциализм стал важной концепцией в психологии, особенно в психологии развития . [63] [66] В 1991 году Кэтрин Кремер и Сьюзан Гельман изучили, в какой степени дети в возрасте четырех–семи лет демонстрируют эссенциализм. Дети верили, что основные сущности предсказывают наблюдаемое поведение. Дети смогли описать поведение живых объектов как самовоспроизводящиеся, а поведение неживых объектов - как результат воздействия на объект взрослого. Понимание основного причинного механизма поведения предполагает эссенциалистское мышление. [67] Дети младшего возраста не смогли определить причинные механизмы поведения, тогда как дети старшего возраста смогли. Это предполагает, что эссенциализм коренится в когнитивном развитии . Можно утверждать, что в способе представления сущностей детьми произошел сдвиг: от непонимания причинного механизма лежащей в их основе сущности к проявлению достаточного понимания. [68]
Есть четыре ключевых критерия, которые составляют эссенциалистское мышление. Первая грань – это вышеупомянутые отдельные причинные механизмы. [69] Второй — врожденный потенциал: предположение, что объект будет следовать заданному пути развития. [70] Согласно этому критерию, сущности предсказывают развитие сущности, которое будет происходить на протяжении всей ее жизни. Третье – неизменяемость. [71] Несмотря на изменение внешнего вида объекта, он не уничтожает его сути. Наблюдаемые изменения в характеристиках объекта недостаточно заметны, чтобы изменить его основные характеристики. Четвертый – индуктивный потенциал. [72] Это говорит о том, что сущности могут иметь общие черты, но существенно различаются; как бы ни были похожи два существа, характеристики их будут в лучшем случае аналогичны, различаясь, главное, по сути. Последствия психологического эссенциализма многочисленны. Было обнаружено, что предвзятые люди поддерживают исключительно существенные способы мышления, что позволяет предположить, что эссенциализм может увековечить изоляцию среди социальных групп. [73] Например, эссенциализм гражданства был связан с антииммиграционными настроениями. [74] В многочисленных исследованиях, проведенных в Индии и США, было показано, что с точки зрения непрофессионала национальность человека в значительной степени фиксируется при рождении, даже если этот человек с первого дня усыновлен и воспитан семьей другой национальности и ему никогда не рассказывают о своем происхождении. [75] Это может быть связано с чрезмерным расширением эссенциально-биологического способа мышления, возникающего в результате когнитивного развития. [76] Пол Блум из Йельского университета заявил, что «одной из самых захватывающих идей в когнитивной науке является теория, согласно которой люди по умолчанию полагают, что вещи, люди и события обладают невидимой сущностью, которая делает их такими, какие они есть. Психологи-экспериментаторы утверждают, что в основе лежит эссенциализм. наше понимание физического и социального мира, а психологи развития и кросс-культурной психологии предполагают, что оно инстинктивно и универсально. Мы прирожденные эссенциалисты». [77] Ученые предполагают, что категоричный характер эссенциалистского мышления предсказывает использование стереотипов и может быть направлен на предотвращение стереотипов. [78]
См. также
[ редактировать ]- Детерминизм
- Образовательный эссенциализм
- Моральная паника
- Природа против воспитания
- Мереологический эссенциализм
- Средний эссенциализм
- Национальный эссенциализм (Япония)
- Неэссенциализм
- Удовольствие
- Постструктурализм
- Примордиализм
- Социальный конструктивизм
- Научный эссенциализм
- Структурализм
- Традиционалистская школа
- Витализм
- Политическое принятие: Политика идентичности , Стратегический эссенциализм , Этнический национализм.
- Брайан Дэвид Эллис ( Новый эссенциализм )
- Грег МакКаун (автор) ( Эссенциализм: дисциплинированное стремление к меньшему )
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Картрайт, Ричард Л. (1968). «Некоторые замечания об эссенциализме». Журнал философии . 65 (20): 615–626. дои : 10.2307/2024315 . JSTOR 2024315 .
- ^ Яницкий (2003) , стр. 274.
- ^ «Парменид Платона» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет . 30 июля 2015 г.
- ^ Курцвелли, Дж.; Раппорт, Н.; Шпигель, AD (2020). «Встреча, объяснение и опровержение эссенциализма». Антропология Южной Африки . 43 (2): 65–81. дои : 10.1080/23323256.2020.1780141 . hdl : 10023/24669 . S2CID 221063562 .
- ^ Эрешефский (2007) , с. 8
- ^ Халл (2007)
- ^ Курцвелли, Дж.; Фернана, Х.; Нгум, Мэн (2020). «Очарование эссенциализма и экстремистских идеологий». Антропология Южной Африки . 43 (2): 107–118. дои : 10.1080/23323256.2020.1759435 . S2CID 221063773 .
- ^ Чен, Жаклин М.; Рэтлифф, Кейт А. (июнь 2018 г.). «Психологический эссенциализм предсказывает межгрупповую предвзятость» . Социальное познание . 36 (3): 301–323. дои : 10.1521/soco.2018.36.3.301 . S2CID 150259817 .
- ^ Мандалайвала, Тара М.; Амодио, Дэвид М.; Роудс, Марджори (19 июня 2017 г.). «Эссенциализм способствует расовым предрассудкам, усиливая поддержку социальных иерархий» . Социальная психология и наука о личности . 19 (4): 461–469. дои : 10.1177/1948550617707020 . ПМЦ 7643920 . ПМИД 33163145 .
- ^ Цай, Дженнифер (2022). «Как педагогам и издателям следует искоренить расовый эссенциализм?» . Журнал этики Американской медицинской ассоциации . 24 (3).
- ^ Дастер, Трой (2005). «Раса и овеществление в науке». Наука . 307 (5712): 1050–1051. дои : 10.1126/science.1110303 . ПМИД 15718453 . S2CID 28235427 .
- ^ Перейти обратно: а б Бертран Рассел, История западной философии , Лондон: Routledge, 1991.
- ^ Гийомен, Колетт (1996), Адкинс, Лиза; Леонард, Диана (ред.), «Практика силы и вера в природу» , «Секс под вопросом » , Тейлор и Фрэнсис, ISBN 978-0-203-64625-0
- ^ Гросс, Элизабет (20 мая 2013 г.). "Заключение". В Гюнью, Снежа (ред.). Феминистское знание (RLE Феминистская теория): критика и конструкция (0 изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9780203094037 . ISBN 978-0-203-09403-7 .
- ^ Халас, Эльжбета (2010). На пути к мировому культурному обществу: культурализм Флориана Знанецкого . Исследования по социологии: символы, теория и общество. Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 978-3-631-59946-4 . OCLC 503075283 .
- ^ Агар, Николас (2004). Либеральная евгеника: в защиту человеческого совершенствования . Уайли-Блэквелл. , стр 41
- ^ Пойман, Луи (2006). Кто мы? Теории человеческой природы. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета
- ^ Кронфельднер, Мария; Раули, Нил; Тёпфер, Георг (2014) «Недавние работы о человеческой природе: за пределами традиционных сущностей». Филос Компас 9: 642–652
- ^ Агар, Николас (2004). Либеральная евгеника: в защиту человеческого совершенствования . Уайли-Блэквелл. , стр 41
- ^ Боулер, Питер Дж. (1989). Эволюция. История идеи . Издательство Калифорнийского университета. п. 128 . ISBN 978-0-520-06386-0 .
- ^ Амундсон, Р. (2005) Изменение правил эмбриона в эволюционной биологии: структура и синтез , Нью-Йорк, издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-80699-2
- ^ Мюллер-Вилле, Стаффан (2007). «Коллекция и сопоставление: теория и практика ботаники Линнея». Исследования по истории и философии науки. Часть C: Исследования по истории и философии биологических и биомедицинских наук . 38 (3): 541–562. дои : 10.1016/j.shpsc.2007.06.010 . ПМИД 17893064 .
- ^ Винзор, член парламента (2003). «Неэссенциалистские методы в додарвиновской таксономии». Биология и философия . 18 (3): 387–400. дои : 10.1023/А:1024139523966 . S2CID 54214030 .
- ^ Трезвый, Эллиотт (1980). «Эволюция, популяционное мышление и эссенциализм». Философия науки 47: 350–383
- ^ Окаша С (2002). «Дарвиновская метафизика: виды и вопрос эссенциализма». Синтез 131: 191–213.
- ^ Фаусто-Стерлинг, Энн (1992). Мифы о гендере: биологические теории о женщинах и мужчинах . Основные книги. ISBN 978-0465047925 .
- ^ Перейти обратно: а б Сюзанна Келли, Гоури Парамесваран и Нэнси Шнидевинд, Женщины: образы и реалии: мультикультурная антология , 5-е изд., McGraw-Hill, 2011.
- ^ Фусс (2013) , с. xi
- ^ Перейти обратно: а б Гросс, Элизабет (1995). Пространство, время и извращение: очерки политики тел . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415911375 . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Джон Грей, Мужчины с Марса, Женщины с Венеры , HarperCollins, 1995.
- ^ Эвелин Фокс Келлер, Размышления о гендере и науке , издательство Йельского университета, 1985.
- ^ Сандра Хардинг, Научный вопрос в феминизме , издательство Корнельского университета, 1986.
- ↑ Нэнси Туана, Менее благородный пол , Издательство Университета Индианы, 1993.
- ^ Энн Хибнер Коблиц, «Историк смотрит на гендер и науку», Международный журнал научного образования , том. 9 (1987), стр. 399–407.
- ^ Ленор Блюм, «Первые двадцать лет AWM: перспективы президентов», в книге Бетти Энн Кейс и Энн М. Леггетт, ред., « Сложности: женщины в математике» , Princeton University Press, 2005, стр. 94–95.
- ^ Мэри Грей, «Гендер и математика: мифология и женоненавистничество», в книге Гила Ханна , изд., « На пути к гендерному равенству в математическом образовании: исследование ICMI» , Kluwer Academic Publishers, 1996.
- ^ Мэри Бет Рускай, «Почему женщинам не рекомендуется становиться учеными», The Scientist , март 1990 г.
- ^ Пнина Абир-Ам и Доринда Аутрам, «Введение», Непростая карьера и интимная жизнь: женщины в науке, 1789–1979 , Rutgers University Press, 1987.
- ^ Сойлу Ялчинкая, Нур; Эстрада-Вильялта, Сара; Адамс, Гленн (30 мая 2017 г.). «(Биологическая или культурная) Сущность эссенциализма: последствия для политической поддержки среди доминирующих и подчиненных групп» . Границы в психологии . 8 . Frontiers Media SA: 900. doi : 10.3389/fpsyg.2017.00900 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 5447748 . ПМИД 28611723 .
В то время как поддержка биологического эссенциализма может иметь одинаковые негативные последствия для политики социальной справедливости в разных расовых категориях, мы исследовали гипотезу о том, что поддержка культурного эссенциализма будет иметь разные последствия для разных расовых категорий. В исследованиях 1a и 1b мы оценивали свойства разработанного нами показателя культурного эссенциализма...
- ^ Стабблфилд, Анна (1995). «Расовая идентичность и неэссенциализм в отношении расы» . Социальная теория и практика . 21 (3). Философский факультет Университета штата Флорида: 341–368. дои : 10.5840/soctheorpract19952131 . ISSN 0037-802X . JSTOR 23557192 . Проверено 22 июля 2023 г.
Эссенциалистские концепции расы утверждают, что характеристики внешности, обозначаемые расовыми терминами, указывают на более глубокие характеристики (положительно или отрицательно истолкованные) личности, наклонностей, «культуры», наследия, когнитивных способностей или «природных талантов», которые считается общим для всех членов расовой группы.
- ^ Перейти обратно: а б Крейвенс 2010
- ^ Каррелл и Когделл, 2006 г.
- ^ Хиршман, Чарльз (2004). «Истоки и упадок концепции расы». Обзор народонаселения и развития . 30 (3): 385–415. дои : 10.1111/j.1728-4457.2004.00021.x . ISSN 1728-4457 . S2CID 145485765 .
- ^ См.:
- ^ Курцвелли, Дж.; Фернана, Х.; Нгум, Мэн (2020). «Очарование эссенциализма и экстремистских идеологий». Антропология Южной Африки . 43 (2): 107–118. дои : 10.1080/23323256.2020.1759435 . S2CID 221063773 .
- ^ Чен, Жаклин М.; Рэтлифф, Кейт А. (июнь 2018 г.). «Психологический эссенциализм предсказывает межгрупповую предвзятость» . Социальное познание . 36 (3): 301–323. дои : 10.1521/soco.2018.36.3.301 . S2CID 150259817 .
- ^ Мандалайвала, Тара М.; Амодио, Дэвид М.; Роудс, Марджори (19 июня 2017 г.). «Эссенциализм способствует расовым предрассудкам, усиливая поддержку социальных иерархий» . Социальная психология и наука о личности . 19 (4): 461–469. дои : 10.1177/1948550617707020 . ПМЦ 7643920 . ПМИД 33163145 .
- ^ Дастер, Трой (2005). «Раса и овеществление в науке». Наука . 307 (5712): 1050–1051. дои : 10.1126/science.1110303 . ПМИД 15718453 . S2CID 28235427 .
- ^ Курцвелли, Дж.; Раппорт, Н.; Шпигель, AD (2020). «Встреча, объяснение и опровержение эссенциализма». Антропология Южной Африки . 43 (2): 65–81. дои : 10.1080/23323256.2020.1780141 . hdl : 10023/24669 . S2CID 221063562 .
- ^ Г. Ритце и Дж. М. Райан, изд. (2010). Краткая энциклопедия социологии . п. 193.
- ^ Курцвелли, Дж.; Раппорт, Н.; Шпигель, AD (2020). «Встреча, объяснение и опровержение эссенциализма». Антропология Южной Африки . 43 (2): 65–81. дои : 10.1080/23323256.2020.1780141 . hdl : 10023/24669 . S2CID 221063562 .
- ^ Б. Эшкрофт; и др. (1998). Ключевые концепции постколониальных исследований . Психология Пресс. стр. 159–60 . ISBN 9780415153041 .
- ^ ДеЛапп 177.
- ^ Лист 149-52.
- ^ Грюн 39.
- ^ Он останется 6-7.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Энн (1 марта 2011 г.). «Что плохого в эссенциализме?» . Отличие: Скандинавский журнал социальной теории . 11 (1): 47–60. дои : 10.1080/1600910X.2010.9672755 . S2CID 145373912 .
- ^ Коди, Лиза Форман (1 декабря 2015 г.). «Эссенциализм в контексте» . Перспективы истории .
- ^ Сэйер, Эндрю (1 августа 1997 г.). «Эссенциализм, социальный конструктивизм и не только» . Социологическое обозрение . 45 (3): 453–487. дои : 10.1111/1467-954X.00073 . S2CID 145731202 .
- ^ Открытое общество и его враги , passim.
- ^ Блум, Пол (июль 2011 г.). «Истоки удовольствия (выступление TED)» .
- ^ Медин, Д.Л. (1989). «Концепции и концептуальная структура». Американский психолог . 44 (12): 1469–1481. дои : 10.1037/0003-066X.44.12.1469 . ПМИД 2690699 . S2CID 20925945 .
- ^ Перейти обратно: а б Гельман, Сьюзен А. (2009). Неотъемлемый ребенок: истоки эссенциализма в повседневном мышлении . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515406-1 .
- ^ Туси, Северная Каролина; Амбади, Н. (2011). «Рейтинги эссенциализма восьми религиозных идентичностей» . Международный журнал психологии религии . 21 (1): 17–29. дои : 10.1080/10508619.2011.532441 . ПМК 3093246 . ПМИД 21572550 .
- ^ Дар-Нимрод, И.; Хейне, SJ (2011). «Генетический эссенциализм: Об обманчивом детерминизме ДНК» . Психологический вестник . 137 (5): 800–818. дои : 10.1037/a0021860 . ПМЦ 3394457 . ПМИД 21142350 .
- ^ Гельман, С.А.; Кремер, К.Э. (1991). «Понимание естественных причин: детские объяснения происхождения предметов и их свойств». Развитие ребенка . 62 (2): 396–414. дои : 10.2307/1131012 . JSTOR 1131012 . ПМИД 2055130 .
- ^ Рэнджел, У.; Келлер, Дж. (2011). «Эссенциализм становится социальным: вера в социальный детерминизм как компонент психологического эссенциализма». Журнал личности и социальной психологии . 100 (6): 1056–1078. дои : 10.1037/a0022401 . ПМИД 21319911 .
- ^ Демулен, Стефани; Лейенс, Жак-Филипп; Изербит, Винсент (2006). «Светские теории эссенциализма». Групповые процессы и межгрупповые отношения . 9 (1): 25–42. дои : 10.1177/1368430206059856 . S2CID 14374536 .
- ^ дель Рио, Мария Франциска; Штрассер, Кэтрин (ноябрь 2011 г.). «Эссенциалистские рассуждения чилийских детей о бедности» . Британский журнал психологии развития . 29 (4): 722–743. дои : 10.1348/2044-835X.002005 . ISSN 0261-510X . ПМИД 21199501 .
- ^ Кановский, М. (2007). «Эссенциализм и фольксоциология: снова этничность». Журнал познания и культуры . 7 (3–4): 241–281. CiteSeerX 10.1.1.411.7247 . дои : 10.1163/156853707X208503 .
- ^ Хольц, П.; Вагнер, В. (2009). «Эссенциализм и приписывание чудовищности в расистском дискурсе: правые интернет-сообщения об африканцах и евреях». Журнал общественной и прикладной социальной психологии . 19 (6): 411–425. дои : 10.1002/касп.1005 .
- ^ Бирнбаум, Д.; Диб, И.; Сигалл, Г.; Бен-Элиягу, А.; Дизендрак, Г. (2010). «Развитие социального эссенциализма: случай выводов израильских детей о евреях и арабах». Развитие ребенка . 81 (3): 757–777. дои : 10.1111/j.1467-8624.2010.01432.x . ПМИД 20573103 .
- ^ Мортон, штат Техас; Хорнси, MJ; Постмес, Т. (2009). «Изменение почвы: вариативное использование эссенциализма в контекстах включения и исключения» . Британский журнал социальной психологии . 48 (1): 35–59. дои : 10.1348/014466607X270287 . ПМИД 18171502 .
- ^ Рад, М.С.; Джинджес, Дж. (2018). «Народные теории национальности и антииммигрантские настроения» . Природа человеческого поведения . 2 (5): 343–347. дои : 10.1038/s41562-018-0334-3 . ПМИД 30962601 . S2CID 4898162 .
- ^ Рад, Мостафа Салари; Мартингано, Элисон Джейн; Джинджес, Джереми (6 ноября 2018 г.). «На пути к психологии Homo Sapiens: сделать психологическую науку более репрезентативной для человеческой популяции» . Труды Национальной академии наук . 115 (45): 11401–11405. Бибкод : 2018PNAS..11511401R . дои : 10.1073/pnas.1721165115 . ISSN 0027-8424 . ПМК 6233089 . ПМИД 30397114 .
- ^ Медин, Д.Л.; Атран, С. (2004). «Аборигенный разум: биологическая категоризация и рассуждения в развитии и в разных культурах» (PDF) . Психологический обзор . 111 (4): 960–983. дои : 10.1037/0033-295x.111.4.960 . ПМИД 15482069 . S2CID 11085594 .
- ^ Блум, Пол (2010). «Почему нам нравится то, что нам нравится» . Наблюдатель . 23 (8). Ассоциация психологических наук.
- ^ Бастиан, Б.; Хаслам, Н. (2006). «Психологический эссенциализм и поддержка стереотипов». Журнал экспериментальной социальной психологии . 42 (2): 228–235. дои : 10.1016/j.jesp.2005.03.003 .
Библиография
[ редактировать ]- Атабаки, Турай (2003). За пределами эссенциализма: кто чье прошлое пишет на Ближнем Востоке и в Центральной Азии? Вступительная лекция, 13 декабря 2002 г. (PDF) . Амстердам. Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2016 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ДеЛапп, Кевин (2011). «Древний Египет как «близкий незнакомец» Европы » . В Хелен Велла Бонавита (ред.). Переговоры об идентичности: сконструированные личности и другие . Родопи. стр. 171–192. ISBN 978-9401206877 . Проверено 29 апреля 2013 г.
- Эрешефски, Марк (2007). «Философия биологической классификации» . В Робертсе, Кейт (ред.). Справочник по растениеводству . Том. 2. Уайли. стр. 8–10. ISBN 978-0470057230 .
- Фусс, Диана (2013). Говоря по существу: феминизм, природа и различие . Рутледж. ISBN 978-1135201128 .
- Грюн, Эрих (2012). Переосмысление Другого в Античности . Принстон, UP. ISBN 978-0691156354 .
- Халл, Дэвид (2007). «Эссенциализм в таксономии: четыре десятилетия спустя» . В Виссеман, Волкер (ред.). Анналы истории и философии биологии . Том. 11 (2006). Университет Геттингена. стр. 47–58. ISBN 978-3938616857 .
- Яницкий, Кароль (2003). «Вечно удушающий эссенциализм: язык и конфликт в Польше (1991–1993)» . В Хьюберте Кайкенсе (ред.). Мотивация в языке: исследования в честь Гюнтера Раддена . и др. Джон Бенджаминс. стр. 274–96. ISBN 978-1588114266 .
- Курцвелли, Дж.; Раппорт, Н.; Шпигель, AD (2020). «Встреча, объяснение и опровержение эссенциализма». Антропология Южной Африки . 43 (2): 65–81. дои : 10.1080/23323256.2020.1780141 . hdl : 10023/24669 . S2CID 221063562 .
- Лапе, Сьюзен (2010). Раса и гражданская идентичность в классической афинской демократии . Кембриджский университет. ISBN 978-1139484121 .
- Ренье, Дени (2015). «Чистые люди, нечистые люди: эссенциализация «рабов» среди южного бецилео Мадагаскара» . Социальная антропология . 23 (2): 152–168. дои : 10.1111/1469-8676.12107 .
- Виттиг, Моник (1992). «Категория секса» . Прямой ум: и другие эссе . Маяк Пресс. ISBN 978-0807079171 .
- Крейвенс, Гамильтон (2010). «Что нового в науке и расе с 1930-х годов?: Антропологи и расовый эссенциализм» . Историк . 72 (2): 299–320. дои : 10.1111/j.1540-6563.2010.00263.x . ПМИД 20726131 . S2CID 10378582 .
- Каррелл, Сьюзен; Когделл, Кристина (2006). Популярная евгеника: национальная эффективность и американская массовая культура в 1930-е годы . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо . п. 203. ИСБН 082141691X .
- Анжер, Натали (22 августа 2000 г.). «Различаются ли расы? Не совсем, показывает ДНК» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 августа 2010 г.
- Амундсон, Рон (2005). «Инвалидность, идеология и качество жизни: предвзятость в биомедицинской этике» . В Вассермане, Дэвид Т.; Вахбройт, Роберт Сэмюэл; Бикенбах, Джером Эдмунд (ред.). Качество жизни и человеческие различия: генетическое тестирование, здравоохранение и инвалидность . Издательство Кембриджского университета . стр. 101–124 . ISBN 978-0521832014 .
- Рирдон, Дженни (2005). «Экспертные дискурсы о расе после Второй мировой войны» . Гонка до финиша: идентичность и управление в эпоху геномики . Издательство Принстонского университета . стр. 17 и далее. ISBN 978-0691118574 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Руны, Дагоберт Д. (1972) Философский словарь (Литтлфилд, Адамс и компания). См., например, статьи «Сущность», с. 97; « Судьба », с. 262; «Форма», с. 110; « Гиломорфизм », с. 133; « Индивидуация », с. 145; и «Материя», с. 191.
- Барретт, ХК (2001). О функциональных истоках эссенциализма . Разум и общество , 3, Том. 2, 1–30.
- Сэйер, Эндрю (август 1997 г.) «Эссенциализм, социальный конструктивизм и не только», Sociological Review 45: 456.
- Одерберг, Дэвид С. (2007) Настоящий эссенциализм Нью-Йорк, Routledge.
- Каттарини, LS (2018) За пределами Сартра и бесплодия (Монреаль), приводит доводы в пользу приоритета сущности/совести над существованием/сознанием.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эссенциализм в PhilPapers
- Эссенциализм в проекте онтологии философии Индианы
- Клифф, Брайан (весна 1996 г.). «Эссенциализм» . Университет Эмори . Проверено 29 августа 2008 г.