Jump to content

Эндрю Сэйер

(Перенаправлено с Сэйера, Эндрю )

(Р.) Эндрю Сэйер (род. 1949) — почетный профессор социальной теории и политической экономии в Ланкастерском университете , Великобритания. Он известен значительным вкладом в методологию и теорию социальных наук.

Образование

[ редактировать ]

Эндрю Сэйер получил степень бакалавра географии (Лондонский университет, заочно) в Кембриджширском колледже искусств и технологий (ныне Университет Англии Раскин ) в конце 1960-х годов, а затем получил степень магистра и доктора философии. степень магистра городских и региональных исследований в Университете Сассекса в начале 1970-х годов. Он был преподавателем в Школе социальных наук в Сассексе, пока в 1993 году не перешел на лекцию в Ланкастерском университете. Хотя он связан с социологией , он имеет сходство с другими дисциплинами, особенно с философией, человеческой географией, городскими и региональными исследованиями и политической экономией, определяет себя как «постдисциплинарный». [1]

Стипендия

[ редактировать ]

Ранние работы Сэйера были посвящены радикальному пониманию неравномерного развития западных обществ, а также городских и региональных изменений. [2] его книга с Кевином Морганом «Микросхемы капитала» Результатом стала (1988). Он переработал аспекты политической экономии и марксистской мысли ( «Радикальная политическая экономия: критика» , 1995). В конце 1990-х годов он включил культурное понимание политико-экономических изменений, опираясь на Пьера Бурдье работу об экономическом и культурном капитале. В книге «Моральное значение класса» (2005) анализируются этические аспекты переживания людьми классового неравенства: то, как люди ценят друг друга и самих себя. С тех пор большая часть его работ была посвящена моральной экономике и ее связям с политической экономией, а также этическому измерению повседневной жизни. Эти интересы отражены в его книгах «Почему вещи важны для людей: социальные науки, ценности и этическая жизнь» (2011 г.) и « Почему мы не можем позволить себе богатых» (2014 г.).

Он, пожалуй, наиболее известен своими усилиями по переработке философии и методологии социальных наук, развивая критический реализм как философию социальных наук и для них ( Метод в социальных науках , 1984 и Реализм и социальные науки , 2000). Критический реализм выступает за «теоретически обоснованное конкретное исследование». [1] По состоянию на февраль 2016 года метод в социальных науках цитировался более 4230 раз. [3] Дебаты по поводу подхода Сэйера были обширными, особенно в отношении его мнения о том, что методы эмпирического моделирования в социальных науках не могут показать реальные причинно-следственные связи, а также его неудовлетворенности социальным конструкционизмом и постмодернизмом.

Моральная экономика

[ редактировать ]

Концепция моральной экономии занимает центральное место во многих аспектах творчества Сэйера. Он использует его в нескольких смыслах:

Во-первых, он утверждает, что наша экономика является моральной экономикой в ​​том смысле, что когда люди предпринимают экономические действия, эти действия не только обусловлены корыстными расчетами, как предполагает господствующая экономическая теория, но также зависят от нормативных обязательств и социальных отношений субъекта. Этот аргумент основан на Э. П. Томпсона о голодных бунтах раннего Нового времени в Англии, в которой он утверждал, что эти беспорядки были спровоцированы нарушениями традиционных ожиданий, согласно которым еда должна быть доступной для бедных. известной работе [4] Как говорит Сэйер, «моральная экономика воплощает в себе нормы и чувства, касающиеся ответственности и прав отдельных лиц и институтов по отношению к другим». [5]

Во-вторых, он рассматривает моральную экономику как подход к изучению этого вида экономики (по аналогии с политической экономией). Он «изучает моральные нормы и чувства, которые структурируют и влияют на экономическую практику, как формальную, так и неформальную, а также то, как они подкрепляются, ставятся под угрозу или подавляются экономическим давлением». [6] Однако он склонен отвергать трактовку нормативности как корыстной реакции на системы санкций и вместо этого считает, что это обусловлено, по крайней мере частично, нашими этическими обязательствами заботиться о процветании других.

В-третьих, он считает моральную экономику оценочным подходом к экономике. Поскольку сами ученые-социологи также являются этическими существами, «уделяя пристальное внимание тому, как экономические механизмы влияют на благосостояние, [мы] вряд ли сможем избежать нормативных последствий». [6] Он утверждает, что на наши оценочные позиции влияет наш культурный контекст, а также транскультурное понимание того, что нужно людям для процветания, или того, что заставляет их страдать. [7] Его особенно беспокоит тенденция критических социологов подавлять этическую оценочную основу своих аргументов: «Критическая социальная наука должна признать свою часто скрытую или подавляемую предпосылку – что ее оценки практик подразумевают концепцию человеческого процветания». [8]

Сформулировав эти варианты концепции в серии статей, Сэйер применил их в ряде книг, обсуждаемых в других частях этой статьи, в частности, «Моральное значение класса» (2005), «Почему вещи важны для людей» (2011), и «Почему мы не можем позволить себе богатых» (2014).

  • Почетный доктор Лундского университета , 2009 г.
  • Премия Питера Таунсенда, Британская академия, 2015 г. (за книгу «Почему мы не можем позволить себе богатых »)

Основные публикации

[ редактировать ]
  • Сэйер, А. 2014. Почему мы не можем позволить себе богатых . Политическая пресса.
  • Сэйер, А. 2011. Почему вещи важны для людей: социальные науки, ценности и этическая жизнь . Издательство Кембриджского университета.
  • Сэйер, А. 2011. «Привычка, работа и справедливость вклада», Социология , 45(1): 7-21.
  • Сэйер, А. 2009. «Кто боится критической социальной науки?», «Современная социология» . 57(6): 767-786
  • Сэйер, А. 2005. Моральное значение класса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, опубликовано на китайском языке, 2008 г.
  • Сэйер, А. 2005. « Класс, ценность и признание » Социология , 39 (5) 947-963, перепечатано в Ловелл, Т. 2007 Непризнание, социальное неравенство и социальная справедливость , Routledge, стр. 88–102.
  • Сэйер, А. 2000. Реализм и социальные науки . Лондон: Сейдж.
  • Рэй Л. и Сэйер А. (ред.). 1999. Культура и экономика после культурного поворота . Лондон: Сейдж.
  • Сэйер, А. 1995. Радикальная политическая экономия: критика и реформирование . Оксфорд: Блэквелл.
  • Сэйер А. и Уокер Р.А. 1992. Новая социальная экономика . Оксфорд: Блэквелл.
  • Морган К. и Сэйер А. 1988. Микросхемы капитала . Кембридж: Политика.
  • Сэйер, А. 1984/1992. Метод в социальных науках: реалистический подход . Хатчинсон/Рутледж.
  • Сэйер, А. 1981. « Абстракция: реалистическая интерпретация » Радикальная философия 28: 6–15.
  • Сэйер, А. 1982. «Объяснение в экономической географии». Прогресс в человеческой географии 6: 68-88.
  1. ^ Jump up to: а б Пратт, А. 2004. Эндрю Сэйер. В Хаббард П., Кичин Р. и Г. Валентайн. (ред.) Ключевые мыслители о пространстве и месте. Лондон: Сейдж.
  2. ^ «Эндрю Сэйер, социолог, Ланкастерский университет» . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г. Домашняя страница
  3. ^ https://scholar.google.com.au/scholar?hl=en&q=andrew+sayer&btnG=&as_sdt=1%2C5&as_sdtp= Академия Google, Эндрю Сэйер
  4. ^ Томпсон, Эдвард П. (1971). «Моральная экономика английской толпы в восемнадцатом веке». Прошлое и настоящее (50): 76–136. дои : 10.1093/прошлое/50.1.76 .
  5. ^ Сэйер, Эндрю (1 января 2000 г.). «Моральная экономия и политическая экономия» . Исследования в области политической экономии . 61 (1): 79. дои : 10.1080/19187033.2000.11675254 . ISSN   0707-8552 . S2CID   53976585 .
  6. ^ Jump up to: а б Сэйер, Эндрю (1 июня 2007 г.). «Моральная экономия как критика» . Новая политическая экономия . 12 (2): 262. дои : 10.1080/13563460701303008 . ISSN   1356-3467 . S2CID   145391888 .
  7. ^ Сэйер, Эндрю (1 января 2000 г.). «Моральная экономия и политическая экономия» . Исследования в области политической экономии . 61 (1): 81–82. дои : 10.1080/19187033.2000.11675254 . ISSN   0707-8552 . S2CID   53976585 .
  8. ^ Сэйер, Р. Эндрю (2011). Почему вещи важны для людей: социальные науки, ценности и этическая жизнь . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 245. ИСБН  978-1-139-01197-6 . OCLC   707078808 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dee6c42f4289b6fb38113420f275acb__1715671200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/cb/3dee6c42f4289b6fb38113420f275acb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Sayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)