Эндрю Сэйер
(Р.) Эндрю Сэйер (род. 1949) — почетный профессор социальной теории и политической экономии в Ланкастерском университете , Великобритания. Он известен значительным вкладом в методологию и теорию социальных наук.
Образование
[ редактировать ]Эндрю Сэйер получил степень бакалавра географии (Лондонский университет, заочно) в Кембриджширском колледже искусств и технологий (ныне Университет Англии Раскин ) в конце 1960-х годов, а затем получил степень магистра и доктора философии. степень магистра городских и региональных исследований в Университете Сассекса в начале 1970-х годов. Он был преподавателем в Школе социальных наук в Сассексе, пока в 1993 году не перешел на лекцию в Ланкастерском университете. Хотя он связан с социологией , он имеет сходство с другими дисциплинами, особенно с философией, человеческой географией, городскими и региональными исследованиями и политической экономией, определяет себя как «постдисциплинарный». [1]
Стипендия
[ редактировать ]Ранние работы Сэйера были посвящены радикальному пониманию неравномерного развития западных обществ, а также городских и региональных изменений. [2] его книга с Кевином Морганом «Микросхемы капитала» Результатом стала (1988). Он переработал аспекты политической экономии и марксистской мысли ( «Радикальная политическая экономия: критика» , 1995). В конце 1990-х годов он включил культурное понимание политико-экономических изменений, опираясь на Пьера Бурдье работу об экономическом и культурном капитале. В книге «Моральное значение класса» (2005) анализируются этические аспекты переживания людьми классового неравенства: то, как люди ценят друг друга и самих себя. С тех пор большая часть его работ была посвящена моральной экономике и ее связям с политической экономией, а также этическому измерению повседневной жизни. Эти интересы отражены в его книгах «Почему вещи важны для людей: социальные науки, ценности и этическая жизнь» (2011 г.) и « Почему мы не можем позволить себе богатых» (2014 г.).
Он, пожалуй, наиболее известен своими усилиями по переработке философии и методологии социальных наук, развивая критический реализм как философию социальных наук и для них ( Метод в социальных науках , 1984 и Реализм и социальные науки , 2000). Критический реализм выступает за «теоретически обоснованное конкретное исследование». [1] По состоянию на февраль 2016 года метод в социальных науках цитировался более 4230 раз. [3] Дебаты по поводу подхода Сэйера были обширными, особенно в отношении его мнения о том, что методы эмпирического моделирования в социальных науках не могут показать реальные причинно-следственные связи, а также его неудовлетворенности социальным конструкционизмом и постмодернизмом.
Моральная экономика
[ редактировать ]Концепция моральной экономии занимает центральное место во многих аспектах творчества Сэйера. Он использует его в нескольких смыслах:
Во-первых, он утверждает, что наша экономика является моральной экономикой в том смысле, что когда люди предпринимают экономические действия, эти действия не только обусловлены корыстными расчетами, как предполагает господствующая экономическая теория, но также зависят от нормативных обязательств и социальных отношений субъекта. Этот аргумент основан на Э. П. Томпсона о голодных бунтах раннего Нового времени в Англии, в которой он утверждал, что эти беспорядки были спровоцированы нарушениями традиционных ожиданий, согласно которым еда должна быть доступной для бедных. известной работе [4] Как говорит Сэйер, «моральная экономика воплощает в себе нормы и чувства, касающиеся ответственности и прав отдельных лиц и институтов по отношению к другим». [5]
Во-вторых, он рассматривает моральную экономику как подход к изучению этого вида экономики (по аналогии с политической экономией). Он «изучает моральные нормы и чувства, которые структурируют и влияют на экономическую практику, как формальную, так и неформальную, а также то, как они подкрепляются, ставятся под угрозу или подавляются экономическим давлением». [6] Однако он склонен отвергать трактовку нормативности как корыстной реакции на системы санкций и вместо этого считает, что это обусловлено, по крайней мере частично, нашими этическими обязательствами заботиться о процветании других.
В-третьих, он считает моральную экономику оценочным подходом к экономике. Поскольку сами ученые-социологи также являются этическими существами, «уделяя пристальное внимание тому, как экономические механизмы влияют на благосостояние, [мы] вряд ли сможем избежать нормативных последствий». [6] Он утверждает, что на наши оценочные позиции влияет наш культурный контекст, а также транскультурное понимание того, что нужно людям для процветания, или того, что заставляет их страдать. [7] Его особенно беспокоит тенденция критических социологов подавлять этическую оценочную основу своих аргументов: «Критическая социальная наука должна признать свою часто скрытую или подавляемую предпосылку – что ее оценки практик подразумевают концепцию человеческого процветания». [8]
Сформулировав эти варианты концепции в серии статей, Сэйер применил их в ряде книг, обсуждаемых в других частях этой статьи, в частности, «Моральное значение класса» (2005), «Почему вещи важны для людей» (2011), и «Почему мы не можем позволить себе богатых» (2014).
Награды
[ редактировать ]- Почетный доктор Лундского университета , 2009 г.
- Премия Питера Таунсенда, Британская академия, 2015 г. (за книгу «Почему мы не можем позволить себе богатых »)
Основные публикации
[ редактировать ]- Сэйер, А. 2014. Почему мы не можем позволить себе богатых . Политическая пресса.
- Сэйер, А. 2011. Почему вещи важны для людей: социальные науки, ценности и этическая жизнь . Издательство Кембриджского университета.
- Сэйер, А. 2011. «Привычка, работа и справедливость вклада», Социология , 45(1): 7-21.
- Сэйер, А. 2009. «Кто боится критической социальной науки?», «Современная социология» . 57(6): 767-786
- Сэйер, А. 2005. Моральное значение класса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, опубликовано на китайском языке, 2008 г.
- Сэйер, А. 2005. « Класс, ценность и признание » Социология , 39 (5) 947-963, перепечатано в Ловелл, Т. 2007 Непризнание, социальное неравенство и социальная справедливость , Routledge, стр. 88–102.
- Сэйер, А. 2000. Реализм и социальные науки . Лондон: Сейдж.
- Рэй Л. и Сэйер А. (ред.). 1999. Культура и экономика после культурного поворота . Лондон: Сейдж.
- Сэйер, А. 1995. Радикальная политическая экономия: критика и реформирование . Оксфорд: Блэквелл.
- Сэйер А. и Уокер Р.А. 1992. Новая социальная экономика . Оксфорд: Блэквелл.
- Морган К. и Сэйер А. 1988. Микросхемы капитала . Кембридж: Политика.
- Сэйер, А. 1984/1992. Метод в социальных науках: реалистический подход . Хатчинсон/Рутледж.
- Сэйер, А. 1981. « Абстракция: реалистическая интерпретация » Радикальная философия 28: 6–15.
- Сэйер, А. 1982. «Объяснение в экономической географии». Прогресс в человеческой географии 6: 68-88.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пратт, А. 2004. Эндрю Сэйер. В Хаббард П., Кичин Р. и Г. Валентайн. (ред.) Ключевые мыслители о пространстве и месте. Лондон: Сейдж.
- ^ «Эндрю Сэйер, социолог, Ланкастерский университет» . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г. Домашняя страница
- ^ https://scholar.google.com.au/scholar?hl=en&q=andrew+sayer&btnG=&as_sdt=1%2C5&as_sdtp= Академия Google, Эндрю Сэйер
- ^ Томпсон, Эдвард П. (1971). «Моральная экономика английской толпы в восемнадцатом веке». Прошлое и настоящее (50): 76–136. дои : 10.1093/прошлое/50.1.76 .
- ^ Сэйер, Эндрю (1 января 2000 г.). «Моральная экономия и политическая экономия» . Исследования в области политической экономии . 61 (1): 79. дои : 10.1080/19187033.2000.11675254 . ISSN 0707-8552 . S2CID 53976585 .
- ^ Jump up to: а б Сэйер, Эндрю (1 июня 2007 г.). «Моральная экономия как критика» . Новая политическая экономия . 12 (2): 262. дои : 10.1080/13563460701303008 . ISSN 1356-3467 . S2CID 145391888 .
- ^ Сэйер, Эндрю (1 января 2000 г.). «Моральная экономия и политическая экономия» . Исследования в области политической экономии . 61 (1): 81–82. дои : 10.1080/19187033.2000.11675254 . ISSN 0707-8552 . S2CID 53976585 .
- ^ Сэйер, Р. Эндрю (2011). Почему вещи важны для людей: социальные науки, ценности и этическая жизнь . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 245. ИСБН 978-1-139-01197-6 . OCLC 707078808 .