Дэвид С. Одерберг
Профессор Дэвид Саймон Одерберг (род. 1963) — австралийский философ метафизики и этики , проживающий в Великобритании с 1987 года. Он является профессором философии в Университете Рединга . [1] В своих работах он описывает себя как неконсеквенциалист или традиционалист. [2] Вообще говоря, Одерберг противопоставляет себя Питеру Сингеру и другим мыслителям-утилитаристам или консеквенциалистам. Он опубликовал более тридцати научных статей и является автором шести книг: «Метафизика добра и зла» , «Отказ от участия: совесть и сотрудничество в плюралистическом обществе» , «Реальный эссенциализм» , «Прикладная этика» , «Теория морали » и «Метафизика идентичности во времени» . Профессор Одерберг является выпускником университетов Мельбурна , где он получил свою первую степень, и Оксфордского университета , где он получил степень доктора философии. [1]
В конце 2012 года он был назначен редактором Ratio философского ежеквартального журнала .
Прикладная этика
[ редактировать ]«Прикладная этика» , впервые опубликованная в 2000 году, стала одной из важнейших работ Одерберга. [3] Одерберг применяет свою классическую точку зрения к некоторым спорным этическим вопросам: аборты, эвтаназия , права животных , смертная казнь и теория справедливой войны . [4] Одерберг подробно защищает точку зрения, согласно которой аборт является морально неправильным, поскольку плод — это невинная жизнь, а намеренное лишение невинной жизни всегда морально неправильно. [5] Он стремится опровергнуть взгляды, подобные взглядам Питера Сингера , который предлагает нам отрицать, что намеренное убийство невинных людей всегда неправильно. [6] Одерберг сравнивает легализованные аборты с заказными убийствами , утверждая, что у государства не больше прав легализовать и регулировать аборты на том основании, что это выведет их из «закоулков», чем на легализацию и регулирование заказных убийств на том же основании. . Что касается эвтаназии, он утверждает, что она тоже аморальна, поскольку, как и аборт, она предполагает преднамеренное убийство невинного человека. Добровольная эвтаназия не более оправдана, чем принудительная, поскольку человек не имеет абсолютного права делать со своим телом все, что хочет. Более того, он считает, что нынешнее научное определение смерти мозга неудовлетворительно как с метафизической, так и с этической точки зрения. [7] Позиция Одерберга в отношении прав животных аналогична позиции Фомы Аквинского : в принципе отвергая идею о том, что люди имеют обязанности по отношению к животным, поскольку они не являются моральными агентами , он, тем не менее, считает, что у людей все еще есть обязанности по отношению к ним относиться к ним по-доброму. Что касается смертной казни, Одерберг поддерживает право государства применять смертную казнь, поскольку правосудие должно быть возмездным , а смерть, будучи худшим наказанием, является подходящим наказанием за самое худшее преступление – например, убийство. Одерберг поддерживает теорию справедливой войны и считает, что гражданские лица, которые не участвуют в военных действиях, не должны подвергаться нападениям. В силу этого он считает использование атомной войны во Второй мировой войне крайне аморальным поступком. Он также считает противозачаточные средства аморальными и призывает таких «сторонников жизни», как он сам, участвовать в «кампаниях, протестах, писательстве или чем-то еще, что мы делаем лучше всего, защищая дело защиты жизни». [8]
Книги
[ редактировать ]- Метафизика добра и зла . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж. 2020.
- Отказ от участия: совесть и сотрудничество в плюралистическом обществе . Лондон: Институт экономики. 2018. с. 158. ИСБН 978-0255367615 .
- Настоящий эссенциализм . Лондон: Рутледж. 2007. ISBN 978-0415323642 .
- Прикладная этика: неконсеквенциалистский подход» . Оксфорд: Блэквелл. 2000. стр. 248 стр. ISBN 0 631 21905 6 .
- Моральная теория: неконсеквенциалистский подход . Оксфорд: Блэквелл. 2000. с. 197. ИСБН 0 631 21903 Х .
- Форма и материя: темы современной метафизики . Оксфорд: Блэквелл. 1999. с. 132. ИСБН 978-0631213895 .
- Метафизика идентичности во времени . Лондон/Нью-Йорк: Macmillan/St Martin's Press. 1993. с. 228. ИСБН 0 333 59351 0 .
Статьи
[ редактировать ]- «Мораль репутации и суждения других», Журнал практической этики 1 (2013): 3–33.
- «Синтетическая жизнь и жестокость имманентной причинности», в книге Э. Фезера (ред.) «Аристотель о методе и метафизике» (Бейзингсток: Palgrave Macmillan, 2013): 206–35.
- «Естественный закон и теория прав», в книге Г. Гауса и Ф. Д'Агостино (ред.) The Routledge Companion to Social and Political Philosophy (Лондон: Routledge, 2013): 375–86.
- «Выживание, коррупция и мереология», Европейский журнал философии религии 4 (2012): 1–26.
- «Юм, оккультизм и сущность школы», Metaphysical 13 (2012): 155–74.
- «Нет потенциала без актуальности: случай теории графов», в книге Туомаса Э. Тахко (ред.) «Современная аристотелевская метафизика» (Кембридж: Cambridge University Press, 2012): 207–28.
- «Графовый структурализм и его недовольство: ответ Шакелю», Analysis 72 (2012): 94–8.
- «Бестелесная коммуникация и религиозный опыт: онлайн-модель», Philosophy and Technology 25 (2012): 381–97.
- «Сущность и свойства», Insight 75 (2011): 85–111.
- «Мораль, религия и космическая справедливость», Philosophical Investigations 34 (2011): 189–213. (Приглашение к участию в специальном выпуске на тему «Этика и религия».)
- «Мир - это не асимметричный граф», Анализ 71 (2011): 3–10.
- «Метафизические основы естественного права», в книге Х. Заборовски (ред.) «Естественный моральный закон в современном обществе» (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2010): 44–75.
- «Доктрина двойного эффекта», в книге Т. О'Коннора и К. Сэндиса (ред.) «Спутник философии действия» (Оксфорд: Wiley-Blackwell, 2010): 324–30.
- «Все, что меняется, изменяется чем-то другим»: переоценка предпосылки одного из первых путей», в книге Дж. Коттингема и П. Хакера (ред.) «Разум, метод и мораль: эссе в честь Энтони Кенни» (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2010): 140–64.
- «Настойчивость», в книге Дж. Кима, Э. Сосы и Г. Розенкранца (ред.) «Спутник метафизики», 2-е изд. (Оксфорд: Wiley-Blackwell, 2009): 55–65.
- «Неидентичность категориального и диспозиционального», Анализ 69 (2009): 677–84.
- «Метафизический статус эмбриона: пересмотр некоторых аргументов», Journal of Applied Philosophy 25 (2008): 263–76.
- «Концепции, дуализм и человеческий интеллект», в книге А. Антониетти, А. Коррадини и Э. Дж. Лоу (ред.) «Психофизический дуализм сегодня: междисциплинарный подход» (Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books/Rowman and Littlefied, 2008): 211–33.
- «Самолюбие, любовь к ближнему и беспристрастность», в книге Н. Атанасулиса и С. Вайс (ред.), «Нравственная жизнь: очерки в честь Джона Коттингема» (Бейзингсток: Palgrave Macmillan, 2008): 58–84.
- «Телеология: неорганическое и органическое», в А. М. Гонсалесе (редактор), «Современные перспективы естественного права» (Олдершот: Эшгейт, 2008): 259–79.
- «Космологический аргумент», в книге К. Мейстера и П. Копана (ред.) The Routledge Companion to Philosophy of Religion (Лондон: Routledge, 2007): 341–50.
- «Мгновенное изменение без мгновений», в К. Патерсоне и М. С. Пью (ред.) Аналитический томизм: традиции в диалоге (Олдершот: Эшгейт, 2006): 101–18.
- (совместно с Дж. А. Лэнгом) «Искусственное воспроизводство, «принцип благосостояния» и общее благо», Medical Law Review 13 (2005): 328–56.
- «К критике естественного закона генной инженерии», в книге Н. Атанасулиса (ред.) «Философские размышления о медицинской этике» (Бейзингсток: Palgrave Macmillan, 2005): 109–134.
- «Гилеморфный дуализм», в книге Э.Ф. Пола, Ф.Д. Миллера и Дж. Пола (ред.) «Личная идентичность» (Кембридж: Cambridge University Press, 2005): 70–99. (Первоначально в журнале «Социальная философия и политика» 22 (2005): 70–99.)
- «Логика предикатов и голые детали», в книге Д.С. Одерберга (ред.) «Старая новая логика: очерки философии Фреда Соммерса» (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2005): 183–210.
- «Структура и содержание блага», в книге Д.С. Одерберга и Т. Чаппелла (ред.) «Человеческие ценности: новые очерки по этике и естественному праву» (Лондон: Palgrave Macmillan, 2004; переработанное издание, p/back 2007): 127– 65.
- «Начало существования», International Philosophical Quarterly 43 (2003): 145–57.
- «Временные части и возможность изменения», Philosophy and Phenomenological Research 69 (2004): 686–708.
- «Этика сотрудничества при противоправных действиях», в книге А. О'Хира (ред.) Современная моральная философия (Кембридж: Cambridge University Press, 2004; Серия ежегодных лекций Королевского института философии, 2002–3): 203–27. (аннотация; полный текст)
- «Разумность и интенсиональность», Acta Analytica 17 (2002) 171-8.
- «Парадокс Тристрама Шенди: ответ Грэму Оппи», Philosophia Christi 4 (2002): 353–6.
- «Обход бесконечного, «Большой взрыв» и космологический аргумент Калама», Philosophia Christi 4 (2002): 305–34.
- «Гиломорфизм и индивидуация», в книге Дж. Холдейна (ред.) «Разум, метафизика и ценность в томистических и аналитических традициях» (University of Notre Dame Press, 2002: 125–42).
- «Как вернуть сущность у эссенциалистов», Philosophical Writes (№ 18, осень 2001 г.): 27–45.
- «Космологический аргумент Калама: ни окровавленный, ни сломленный: ответ Грэму Оппи», Philosophia Christi 3 (2001): 193–6.
- «Есть ли право на ошибку?», Philosophy 75 (2000): 517–37.
- «О мощности кардинальных добродетелей», Международный журнал философских исследований 7 (1999): 305–22.
- «Адольф Грюнбаум и начало Вселенной», Philosophia Naturalis 36 (1999): 187–94.
- «Аналитическая моральная философия в 20 веке» (Аналитическая моральная философия в 20 веке), в В. Глюхмане и М. Докулил (ред.), Современные этические теории (Прешов, Словакия, 1998): 9–23.
- «О предполагаемом заблуждении Аристотеля», Philosophical Papers 27 (1998): 107–18.
- «Модальные свойства, моральный статус и идентичность», Philosophy and Public Relations 26 (1997): 259–98.
- «Добровольная эвтаназия и правосудие», в книге Д.С. Одерберга и Дж. А. Лэнга (ред.) «Человеческие жизни: критические очерки консеквенциалистской биоэтики» (Лондон: Macmillan, 1997): 225–40.
- «Совпадение при сортали», The Philosophical Review 105 (1996): 145–71.
- «Парадокс власти», Анализ 51 (1991): 153–160.
- «Некоторые проблемы идентичности во времени», Cogito 5 (1991): 14–20.
- «Ответ Сприггу о личной и безличной идентичности», Mind 98 (1989): 129–34.
- «Джонстон о людях», Философский журнал 86 (1989): 137–41.
- «Крипке и «Кус»», Theoria 53 (1987): 115–20.
- «Перцептуальный релятивизм», Philosophia 16 (1986): 1–9.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Дэвид С. Одерберг» .
- ^ Одерберг, 2000 пикселей ( ISBN 978-0631219057 )
- ^ См. обзоры на https://www.amazon.co.uk/Applied-Ethics-Non-Consequentialist-David-Oderberg/dp/0631219056.
- ^ Oderberg 2000 p. v
- ^ Одерберг 2000 стр. 23
- ^ Питер Сингер, статья об абортах в Oxford Companion to Philosophy , 1995, стр. 2–3. Доступно по адресу http://www.utilarian.net/singer/by/1995----03.htm.
- ^ Там же
- ^ «Почему аборт не важен», The Human Life Review 28.3, лето 2002 г. Аборт. Архивировано 5 марта 2017 г. в Wayback Machine.