Метафизика (Аристотель)
Метафизика ( греч . τὰ μετὰ τὰ φυσικά, «те, кто занимается физикой»; латынь : Метафизика) [1] ) — один из главных трудов Аристотеля , в котором он развивает учение, которое он называет Первой философией . [а] Работа представляет собой компиляцию различных текстов, рассматривающих абстрактные темы, в частности теорию субстанции , различные виды причинности , формы и материи , существование математических объектов и космоса , которые вместе составляют большую часть отрасли философии, позже известной как метафизика .
Дата, стиль и композиция [ править ]
Многие из работ Аристотеля чрезвычайно сжаты, и многие ученые полагают, что в их нынешнем виде они, скорее всего, представляют собой конспекты лекций. [2] После систематизации сочинений Аристотеля Андроником Родосским в первом веке до нашей эры ряд его трактатов стали называть сочинениями «после (« мета ») физики ». [б] , происхождение нынешнего названия сборника «Метафизика» . Некоторый [ ВОЗ? ] интерпретировали выражение «мета» как подразумевающее, что предмет работы выходит «за рамки» физики Аристотеля или что он является метатеоретическим по отношению к физике . Но другие [ ВОЗ? ] полагают, что «мета» относится просто к месту произведения в каноническом расположении сочинений Аристотеля, которое по крайней мере так же старо, как Андроник Родосский или даже Гермипп из Смирны . [3] В других сохранившихся произведениях Аристотеля метафизические трактаты называются «[сочинениями] о первой философии»; [с] это был термин, который Аристотель использовал для метафизики. [д]
Как известно, трудно указать дату, когда Аристотель написал эти трактаты в целом или даже по отдельности, особенно потому, что « Метафизика» , является , по словам Джонатана Барнса «фарраго, мешаниной», и, в более общем плане, из-за сложности датировки каких-либо сочинений Аристотеля. [5] Порядок написания книг неизвестен; их аранжировка принадлежит более поздним редакторам. В рукописях книги обозначаются греческими буквами. Многие ученые принято называть книги по буквенным названиям. Книга 1 называется Альфа (А); 2 — маленькая альфа (α); [и] 3 — Бета (Б); 4 — Гамма (С); 5 — Дельта (Д); 6 — Эпсилон (Е); 7 — Зета (Z); 8 — Эта (Н); 9 — Тета (Θ); 10 — Йота (I); 11 — Каппа (К); 12 — лямбда (Λ); 13, Му (М); 14, Ню (Н).
Схема [ править ]
: Альфа, маленькая Альфа, Бета, Гамма, Дельта и Эпсилон . Книги I– VI
- Книга I или Альфа начинается с обсуждения природы знаний и сравнения знаний, полученных от чувств и из памяти , утверждая, что знания приобретаются из памяти через опыт. [6] Затем оно определяет « мудрость » ( софия ) как знание первоначал ( архе ) или причин вещей. Поскольку мудрые понимают первопричины и причины, они знают причину вещей, в отличие от тех, кто знает только то, что вещи происходят определенным образом, основываясь на их памяти и ощущениях. Мудрые способны учить, потому что они знают причину происходящего, и поэтому они лучше приспособлены к тому, чтобы приказывать, а не подчиняться. Затем он рассматривает основные принципы и причины предыдущих философов, начиная с материальных монистов ионической школы и продолжая до Платона .
- Книга II или «маленькая альфа» : Книга II рассматривает возможное возражение против объяснения того, как мы понимаем первые принципы и таким образом обретаем мудрость, а именно: попытка открыть первый принцип приведет к бесконечному ряду причин . В ответ он утверждает, что идея бесконечного причинного ряда абсурдна, и утверждает, что только вещи, которые созданы или уничтожены, требуют причины, и что, таким образом, должна быть первичная причина, которая является вечной , идея, которую он развивает позже в «Книге Лямбда». .
- В книге III или Бета перечислены основные проблемы или загадки ( апории ) философии. [7]
- Книга IV или Гамма : Главы 2 и 3 доказывают ее статус самостоятельного предмета. Остальное — это защита (а) того, что мы теперь называем принципом противоречия , принципа, согласно которому одно и то же предложение не может быть (случай) и не быть (случай), и (б) того, что мы теперь назовем принцип исключенного третьего: tertium non datur — между противоречивыми утверждениями не может быть посредника.
- Книга V или Дельта («философский лексикон») представляет собой список определений примерно тридцати ключевых терминов, таких как причина , природа , один и многие .
- В книге VI, или «Эпсилон», есть две основные проблемы. Первое беспокойство вызывает иерархия наук: продуктивная, практическая или теоретическая. Аристотель считает теоретические науки высшими, потому что они изучают существа ради них самих — например, физика изучает существа, которые можно перемещать. [ф] — и не имеют цели (τέλος telos , «конец, цель»; τέλειος, «полный, совершенный») помимо себя. Он утверждает, что изучение бытия как бытия, или Первая Философия, превосходит все другие теоретические науки, поскольку оно занимается первичными причинами всей реальности, а не только вторичными причинами части реальности. Вторая забота Эпсилона — изучение « случайностей » (κατὰ συμβεβηκός), тех атрибутов, которые не зависят от (τέχνη) или существуют по необходимости, которые, по мнению Аристотеля, не заслуживают изучения как науки.
: Зета, Эта и IX Книги VII – Тета
Книги Зета, Эта и Тета обычно считаются ядром Метафизики . [ нужна ссылка ] Книга Зета (VII) начинается с утверждения, что «бытие» имеет несколько смыслов, цель философии — понять первичный вид бытия, называемый субстанцией ( ousia ), и определить, какие субстанции существуют, — концепцию, которую Аристотель развивает в « Категориях» . [8] Зета далее рассматривает четырех кандидатов на субстанцию: (i) « сущность » или «то, чем она должна быть» вещи, (ii) универсальность, (iii) род, к которому принадлежит субстанция, и (iv) материал. субстрат , лежащий в основе всех свойств вещи.
- Он отвергает идею о том, что материя может быть субстанцией, поскольку, если мы исключим все, что является свойством, из того, что может иметь свойство, например, материю и форму, у нас останется нечто, что вообще не имеет свойств. Такая «высшая материя» не может быть субстанцией. Отделимость и «этость» являются фундаментальными для нашей концепции субстанции. [9]
- Затем Аристотель описывает свою теорию, согласно которой сущность является критерием субстанциальности. [г] Сущность чего-либо — это то, что включено в secundum se («согласно самому себе») описание вещи, то есть то, что говорит о том, чем является вещь по самой своей природе. Вы не музыкальны по своей природе. Но вы человек по самой своей природе. Ваша сущность – это то, что упомянуто в определении вас.
- Затем Аристотель рассматривает и отвергает идею о том, что субстанция является универсальным или родом, критикуя платоновскую теорию идей . [час] [ нужны разъяснения ]
- Аристотель утверждает, что если род и вид суть отдельные вещи, то разные виды одного и того же рода содержат в себе род как индивидуальную вещь, что приводит к абсурду. Более того, индивиды неспособны к определению.
Наконец, он завершает книгу «Зеты», утверждая, что субстанция на самом деле является причиной. [я] [10]
Книга Эта состоит из краткого изложения того, что было сказано до сих пор (т. е. в Книге Зета) о субстанции, и добавляет несколько дополнительных подробностей относительно различий и единства.
Книга «Тета» призвана определить потенциальность и актуальность . В главах 1–5 обсуждаются потенциальные возможности, [Дж] потенциал чего-то измениться: потенциальность — это «принцип изменения в другой вещи или в самой вещи как другой». [к] В главе 6 Аристотель обращается к действительности. Мы можем познать действительность только посредством наблюдения или «аналогии»; таким образом, «как то, что строит, относится к тому, что способно строить, так и то, что бодрствует, к тому, что спит… или то, что отделено от материи, к самой материи». [11] Актуальность – это завершенное состояние чего-то, что потенциально могло быть завершено. Отношения между действительностью и потенциальностью можно рассматривать как отношения между формой и материей, но с добавленным аспектом времени. Актуальность и потенциальность — это различия, которые происходят во времени ( диахронические ), тогда как форма и материя — это различия, которые могут быть сделаны в фиксированные моменты времени ( синхронные ).
Книги X–XIV: Йота, Каппа, Лямбда, Му Ну и .
- Книга X или Йота : Обсуждение единства, одного и многих, сходства и различия.
- Книга XI или Каппа : Более краткие версии других глав и частей физики .
- Книга XII или Лямбда : Дальнейшие замечания о существах в целом, первопринципах и Боге или богах. В эту книгу включено знаменитое описание Аристотелем неподвижного двигателя , «самой божественной из наблюдаемых нами вещей», как «мышления мышления».
- Книги XIII и XIV, или Му и Ну : Философия математики , в частности, как существуют числа.
Наследие [ править ]
« Метафизика » считается одним из величайших философских произведений. Его влияние на греков , мусульманских философов , Маймонида, затем на схоластических философов и даже на таких писателей, как Данте. [12] был огромен.
В III веке Александр Афродисийский написал комментарий к первым пяти книгам «Метафизики». [13] и комментарий, переданный под его именем, существует для последних девяти, но современные ученые сомневаются, что эта часть была написана им. [14] Фемистий написал краткое изложение произведения, 12-я книга которого сохранилась в еврейском переводе. [15] Неоплатоники . Сириан и Асклепий Траллесский также написали комментарии к работе, где они попытались синтезировать доктрины Аристотеля с неоплатонической космологией [16]
Работы Аристотеля приобрели репутацию своей сложности, которая никогда не была более очевидной, чем «Метафизика » - Авиценна сказал, что он читал « Метафизику Аристотеля» сорок раз, но не понимал ее, пока не прочитал также -Фараби аль «Цели метафизики Аристотеля» . .
Я читал «Метафизику» [Аристотеля], но не мог постичь ее содержания, и цель ее автора оставалась для меня неясной, даже когда я вернулся и прочитал ее сорок раз и дошел до того, что запомнил ее. Несмотря на это, я не мог понять ни ее, ни ее предмета, отчаялся в себе и сказал: «Это книга, которую невозможно понять». Но однажды днем, когда я был в квартале книготорговцев, ко мне подошел продавец с книгой в руке, которую он выставлял на продажу. (...) Я купил ее и, о чудо, это была книга Абу Насра аль-Фараби. [л] о предметах Метафизики. Я вернулся домой и быстро прочитал ее, и вскоре мне стали ясны цели этой книги, потому что я дошел до того, что выучил ее наизусть. [17]
Расцвет арабской аристотелевской науки достиг своего пика с работами Ибн Рушда (латинизированного: Аверроэса), чьи обширные сочинения о творчестве Аристотеля привели к тому, что будущие поколения ученых позже прозвали его «Комментатором». Маймонид написал « Путеводитель для растерянных» в XII веке, чтобы продемонстрировать совместимость аристотелевской науки с библейским откровением.
Четвертый крестовый поход (1202–1204 гг.) способствовал обнаружению и доставке многих оригинальных греческих рукописей в Западную Европу . Вильгельма Мербеке Переводы произведения легли в основу комментариев к «Метафизике» Альберта Великого , Фомы Аквинского и Дунса Скота . Они также использовались современными учеными для греческих изданий, поскольку Уильям имел доступ к греческим рукописям, которые сейчас утеряны. Вернер Йегер перечисляет перевод Уильяма в своем издании греческого текста в Scriptorum Classicorum Bibliotheca Oxoniensis (Оксфорд, 1962). [18]
критика Текстовая
В XIX веке, с появлением текстологической критики , «Метафизика» была рассмотрена заново. Критики, отметив большое разнообразие тем и, казалось бы, нелогичный порядок книг, пришли к выводу, что на самом деле это сборник более коротких произведений, составленных беспорядочно. В ХХ веке два общих издания были выпущены У. Д. Россом (1924 г.) и В. Джегером (1957 г.). На основе тщательного изучения содержания и перекрестных ссылок внутри них У. Д. Росс пришел к выводу, что книги A, B, Γ, E, Z, H, Θ, M, N и I «образуют более или менее непрерывную работу». ", а остальные книги α, Δ, Κ и Λ были вставлены на свои нынешние места более поздними редакторами. Однако Росс предупреждает, что книги A, B, Γ, E, Z, H, Θ, M, N и I — с добавлением остальных или без них — не представляют собой «полную работу». [19] Вернер Йегер далее утверждал, что разные книги были взяты из разных периодов жизни Аристотеля. Библиотека обывателя в своем 1000-м томе опубликовала «Метафизику» в измененном порядке, призванном облегчить работу читателям. [ нужны разъяснения ]
Редактирование « Метафизики» стало открытым вопросом в трудах и исследованиях нового тысячелетия. Выпущены новые критические издания книг «Гамма», [20] Альфа, [21] и Лямбда. [22] Отличия от более известных критических изданий Росса и Йегера 20-го века в основном зависят от « Stemma Codicum» «Метафизики» Аристотеля , различные версии которой предлагались с 1970 года. [23] [24] [25]
Редакции и переводы [ править ]
- Греческий текст с комментариями: «Метафизика Аристотеля» . В. Д. Росс . 2 тома. Оксфорд: Clarendon Press, 1924. Перепечатано в 1953 году с исправлениями.
- Греческий текст: Аристотель Метафизика. Эд. Вернер Йегер . Оксфордские классические тексты. Издательство Оксфордского университета, 1957. ISBN 978-0-19-814513-4 .
- Греческий текст с английским: Метафизика. Пер. Хью Треденник. 2 тома. Классическая библиотека Леба 271, 287. Harvard U. Press, 1933–35. ISBN 0-674-99299-7 , ISBN 0-674-99317-9 .
- Метафизика Аристотеля. Пер. Гиппократ Горгий Апостол. Блумингтон: Индиана У. Пресс, 1966.
- Метафизика Аристотеля . Перевод Сакса, Джо (2-е изд.). Санта-Фе, Нью-Мексико: Green Lion Press. 2002. ISBN 1-888009-03-9 .
и комментарии средневековые Древние
- Комментарий к «Метафизике» Аристотеля (на греческом, латинском и английском языках). Том. 3. Перевод Аквинского, Фомы; Роуэн, Джон П. Уильям из Мербеке (1-е изд.). Чикаго: Компания Генри Регнери (Библиотека живой католической мысли). 1961. OCLC 312731 . Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: другие ( ссылка ) (RPT. Нотр-Дам, Индиана: Dumb Ox, 1995).
Примечания [ править ]
- ^ иногда называют Мудростью , иногда — Теологией, иногда — Теологией.
- ^ после натуральных
- ^ о первой философии, например, в «Движении животных» 700b9.
- ^ Он назвал изучение природы или натурфилософию «второй философией». [4]
- ↑ Второй книге было присвоено название «маленькая альфа», по-видимому, потому, что она, по-видимому, не имеет ничего общего с другими книгами (и очень рано предполагалось, что она была написана не Аристотелем) или, хотя это менее вероятно. , [ нужна ссылка ] из-за его краткости. Это нарушает соответствие букв цифрам, поскольку книга 2 — это маленькая альфа, книга 3 — бета и так далее.
- ^ 1025b27
- ^ Глава 4-12.
- ^ Глава 13-15.
- ^ Глава 17
- ^ динамис, дунамис
- ^ 1046а9
- ^ вероятно, Китаб аль-Хуруф, изд. Мухсина Махди как Книга писем Альфараби (Бейрут, 1969)
Цитаты [ править ]
- ^ Опера Аристотеля Августа Иммануила Беккера (1837).
- ^ EgJAK Томсон, Этика Аристотеля, (Penguin, 1953), с. 13 и Э. Баркер «Политическая мысль Платона и Аристотеля» (Дувр, 1959), с. 65.
- ^ WD Росс , Метафизика Аристотеля (1953), том. 1, с. xxxii.
- ^ Метафизика 1037a15
- ^ Джонатан Барнс, «Жизнь и работа» в «Кембриджском спутнике Аристотеля» (1995), стр. 18-22. «Фарраго»: Барнс, «Метафизика» в «Кембриджском спутнике Аристотеля» , стр. 68.
- ^ 981а
- ^ Роберт Мейнард Хатчинс (1952), Великие книги западного мира 8: Аристотель, с. 495.
- ^ Коэн , 5.
- ^ 1029а
- ^ Коэн , 11.
- ^ 1048b1–4
- ^ С. Фаццо, «Да, как колесо, которое движется одинаково». От метафизики Аристотеля до рая Данте, Истории и языки, Том 4, № 2 (2018)
- ^ Дональд Дж. Зейл, Дэниел Деверо , Филипп Митсис, (1997), Энциклопедия классической философии , стр. 20.
- ^ Уильям В. Фортенбо, Р.В. Шарплс, (2005), Теофраст Эресский, источники его жизни, сочинений, мыслей и влияния , стр. 22. БРИЛЛ
- ^ Тодд, Роберт Б. (2003). «Фемистий» (PDF) . Каталог переводов и комментариев . 8:59 . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Монада и диада как космические принципы в «Сириании» , «Душа и структура бытия в позднем неоплатонизме» , Х. Дж. Блюменталь и А. К. Ллойд, Liverpool University Press , 1982, стр. 1–10.
- ^ Уильям Э. Голэм (ред.). Жизнь Ибн Сины, Олбани, издательство Университета штата Нью-Йорк, 1974, стр. 33–35).
- ↑ Цитируется Фостером в его переводе комментария Фомы Аквинского к De Anima , Индиана, 1994.
- ^ Метафизика Аристотеля (1953), том. 1, с. XXIII.
- ^ Мириам Хекке, Аристотель, Метафизика Гамма , Петерс, 2008 г.
- ^ (Оливер Примавеси, Альфа метафизики Аристотеля , OUP 2012)
- ^ (Сильвия Фаццо, Il libro Lambda della Metafisica di Aristotel e, «Elenchos», Bibliopolis 2012, и Стефан Александру, Metaphysical Lambda Аристотеля , Philosophia Antiqua, Brill 2014)
- ^ (Сильвио Бернардинелло, Eliminatio codicum метафизики Аристотеля , Падуя, Антенор, 1970)
- ^ (Дитер Харльфингер в 1979 году «К истории метафизики», в Пьере Обенке (редактор), Essais sur la Métaphysique d'Aristote , Париж, Врин, 1979)
- ^ Сильвия Фаццо, «Герб Кодекса метафизики Аристотеля», Журнал истории текстов , XII, 2017, 35-5
Ссылки [ править ]
- Класс Вольфганга: Метафизика Аристотеля, филологический комментарий :
- Том I: Текстовая критика, ISBN 978-3-9815841-2-7 , Зальденбург, 2014 г.;
- Том II: Состав метафизики, ISBN 978-3-9815841-3-4 , Зальденбург, 2015 г.;
- Том III: Источники и параллели, ISBN 978-3-9815841-6-5 , Зальденбург, 2017 г.;
- Том IV: Прием и критика, ISBN 978-3-9820267-0-1 , Зальденбург, 2018 г.
- Коплстон, Фредерик, С. Дж. История философии: Том I, Греция и Рим (части I и II), Нью-Йорк: Image Books, 1962.
- Метафизика Аристотеля . Перевод Лоусона-Танкреда, Хью. Пингвин. 1998. ISBN 0140446192 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Акрилл, Дж. Л., 1963, Аристотель: Категории и интерпретация , Оксфорд: Clarendon Press.
- Александру, С., 2014, Лямбда» Аристотеля «Метафизика : аннотированное критическое издание , Лейден: Brill.
- Анагностопулос, Георгиос (редактор), 2009, Спутник Аристотеля , Чичестер: Уайли-Блэквелл.
- Элдерс, Л., 1972, Теология Аристотеля: комментарий к книге Λ «Метафизики », Ассен: Ван Горкум.
- Герсон, Ллойд П. (редактор) и Джозеф Оуэнс, 2007, «Градусы бытия Аристотеля в метафизике EZ» , Саут-Бенд: издательство St Augustine's Press.
- Гилл, Мэри Луиза, 1989, Аристотель о субстанции: парадокс единства , Принстон: Издательство Принстонского университета.
Внешние ссылки [ править ]
- Доступен в комплекте с Organon и другими произведениями – можно скачать в форматах .epub, .mobi и других.
- Английский перевод и оригинал на греческом языке в «Персее». Перевод Хью Треденника из Классической библиотеки Леба .
- Английский перевод, выполненный У.Д. Россом, в Массачусетского технологического института . Архиве интернет-классики
- Комментарий Аверроэса к «Метафизике » на латыни, вместе со «старым» (арабским) и новым переводом, основанным на Вильгельме Мербеке из Галлики .
- Аристотель: метафизическая статья Джо Сакса в Интернет-энциклопедии философии
- Коэн, С. Марк. «Метафизика Аристотеля» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Хорошее резюме научных комментариев по адресу: Теория и история онтологии.
- Аудиокнига «Метафизика», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox