Jump to content

Метафизика (Аристотель)

Метафизика ( греч . τὰ μετὰ τὰ φυσικά, «те, кто занимается физикой»; латынь : Метафизика) [1] ) — один из главных трудов Аристотеля , в котором он развивает учение, которое он называет Первой философией . [а] Работа представляет собой компиляцию различных текстов, рассматривающих абстрактные темы, в частности теорию субстанции , различные виды причинности , формы и материи , существование математических объектов и космоса , которые вместе составляют большую часть отрасли философии, позже известной как метафизика .

Дата, стиль и композиция [ править ]

Многие из работ Аристотеля чрезвычайно сжаты, и многие ученые полагают, что в их нынешнем виде они, скорее всего, представляют собой конспекты лекций. [2] После систематизации сочинений Аристотеля Андроником Родосским в первом веке до нашей эры ряд его трактатов стали называть сочинениями «после (« мета ») физики ». [б] , происхождение нынешнего названия сборника «Метафизика» . Некоторый [ ВОЗ? ] интерпретировали выражение «мета» как подразумевающее, что предмет работы выходит «за рамки» физики Аристотеля или что он является метатеоретическим по отношению к физике . Но другие [ ВОЗ? ] полагают, что «мета» относится просто к месту произведения в каноническом расположении сочинений Аристотеля, которое по крайней мере так же старо, как Андроник Родосский или даже Гермипп из Смирны . [3] В других сохранившихся произведениях Аристотеля метафизические трактаты называются «[сочинениями] о первой философии»; [с] это был термин, который Аристотель использовал для метафизики. [д]

Как известно, трудно указать дату, когда Аристотель написал эти трактаты в целом или даже по отдельности, особенно потому, что « Метафизика» , является , по словам Джонатана Барнса «фарраго, мешаниной», и, в более общем плане, из-за сложности датировки каких-либо сочинений Аристотеля. [5] Порядок написания книг неизвестен; их аранжировка принадлежит более поздним редакторам. В рукописях книги обозначаются греческими буквами. Многие ученые принято называть книги по буквенным названиям. Книга 1 называется Альфа (А); 2 — маленькая альфа (α); [и] 3 — Бета (Б); 4 — Гамма (С); 5 — Дельта (Д); 6 — Эпсилон (Е); 7 — Зета (Z); 8 — Эта (Н); 9 — Тета (Θ); 10 — Йота (I); 11 — Каппа (К); 12 — лямбда (Λ); 13, Му (М); 14, Ню (Н).

Схема [ править ]

Мудрость, персонифицированная в виде божества, в Библиотеке Цельса в Эфесе . Аристотель обсуждает природу мудрости, или первой философии, которую он определяет как изучение первопринципов и причин.

: Альфа, маленькая Альфа, Бета, Гамма, Дельта и Эпсилон . Книги I– VI

  • Книга I или Альфа начинается с обсуждения природы знаний и сравнения знаний, полученных от чувств и из памяти , утверждая, что знания приобретаются из памяти через опыт. [6] Затем оно определяет « мудрость » ( софия ) как знание первоначал ( архе ) или причин вещей. Поскольку мудрые понимают первопричины и причины, они знают причину вещей, в отличие от тех, кто знает только то, что вещи происходят определенным образом, основываясь на их памяти и ощущениях. Мудрые способны учить, потому что они знают причину происходящего, и поэтому они лучше приспособлены к тому, чтобы приказывать, а не подчиняться. Затем он рассматривает основные принципы и причины предыдущих философов, начиная с материальных монистов ионической школы и продолжая до Платона .
  • Книга II или «маленькая альфа» : Книга II рассматривает возможное возражение против объяснения того, как мы понимаем первые принципы и таким образом обретаем мудрость, а именно: попытка открыть первый принцип приведет к бесконечному ряду причин . В ответ он утверждает, что идея бесконечного причинного ряда абсурдна, и утверждает, что только вещи, которые созданы или уничтожены, требуют причины, и что, таким образом, должна быть первичная причина, которая является вечной , идея, которую он развивает позже в «Книге Лямбда». .
  • В книге III или Бета перечислены основные проблемы или загадки ( апории ) философии. [7]
  • Книга IV или Гамма : Главы 2 и 3 доказывают ее статус самостоятельного предмета. Остальное — это защита (а) того, что мы теперь называем принципом противоречия , принципа, согласно которому одно и то же предложение не может быть (случай) и не быть (случай), и (б) того, что мы теперь назовем принцип исключенного третьего: tertium non datur — между противоречивыми утверждениями не может быть посредника.
  • Книга V или Дельта («философский лексикон») представляет собой список определений примерно тридцати ключевых терминов, таких как причина , природа , один и многие .
  • В книге VI, или «Эпсилон», есть две основные проблемы. Первое беспокойство вызывает иерархия наук: продуктивная, практическая или теоретическая. Аристотель считает теоретические науки высшими, потому что они изучают существа ради них самих — например, физика изучает существа, которые можно перемещать. [ф] — и не имеют цели (τέλος telos , «конец, цель»; τέλειος, «полный, совершенный») помимо себя. Он утверждает, что изучение бытия как бытия, или Первая Философия, превосходит все другие теоретические науки, поскольку оно занимается первичными причинами всей реальности, а не только вторичными причинами части реальности. Вторая забота Эпсилона — изучение « случайностей » (κατὰ συμβεβηκός), тех атрибутов, которые не зависят от (τέχνη) или существуют по необходимости, которые, по мнению Аристотеля, не заслуживают изучения как науки.
Книга 7 «Метафизики»: из рукописи Вильгельма Мербеке . перевода

: Зета, Эта и IX Книги VII – Тета

Книги Зета, Эта и Тета обычно считаются ядром Метафизики . [ нужна ссылка ] Книга Зета (VII) начинается с утверждения, что «бытие» имеет несколько смыслов, цель философии — понять первичный вид бытия, называемый субстанцией ( ousia ), и определить, какие субстанции существуют, — концепцию, которую Аристотель развивает в « Категориях» . [8] Зета далее рассматривает четырех кандидатов на субстанцию: (i) « сущность » или «то, чем она должна быть» вещи, (ii) универсальность, (iii) род, к которому принадлежит субстанция, и (iv) материал. субстрат , лежащий в основе всех свойств вещи.

  • Он отвергает идею о том, что материя может быть субстанцией, поскольку, если мы исключим все, что является свойством, из того, что может иметь свойство, например, материю и форму, у нас останется нечто, что вообще не имеет свойств. Такая «высшая материя» не может быть субстанцией. Отделимость и «этость» являются фундаментальными для нашей концепции субстанции. [9]
  • Затем Аристотель описывает свою теорию, согласно которой сущность является критерием субстанциальности. [г] Сущность чего-либо — это то, что включено в secundum se («согласно самому себе») описание вещи, то есть то, что говорит о том, чем является вещь по самой своей природе. Вы не музыкальны по своей природе. Но вы человек по самой своей природе. Ваша сущность – это то, что упомянуто в определении вас.
  • Затем Аристотель рассматривает и отвергает идею о том, что субстанция является универсальным или родом, критикуя платоновскую теорию идей . [час] [ нужны разъяснения ]
  • Аристотель утверждает, что если род и вид суть отдельные вещи, то разные виды одного и того же рода содержат в себе род как индивидуальную вещь, что приводит к абсурду. Более того, индивиды неспособны к определению.

Наконец, он завершает книгу «Зеты», утверждая, что субстанция на самом деле является причиной. [я] [10]

Книга Эта состоит из краткого изложения того, что было сказано до сих пор (т. е. в Книге Зета) о субстанции, и добавляет несколько дополнительных подробностей относительно различий и единства.

Книга «Тета» призвана определить потенциальность и актуальность . В главах 1–5 обсуждаются потенциальные возможности, [Дж] потенциал чего-то измениться: потенциальность — это «принцип изменения в другой вещи или в самой вещи как другой». [к] В главе 6 Аристотель обращается к действительности. Мы можем познать действительность только посредством наблюдения или «аналогии»; таким образом, «как то, что строит, относится к тому, что способно строить, так и то, что бодрствует, к тому, что спит… или то, что отделено от материи, к самой материи». [11] Актуальность – это завершенное состояние чего-то, что потенциально могло быть завершено. Отношения между действительностью и потенциальностью можно рассматривать как отношения между формой и материей, но с добавленным аспектом времени. Актуальность и потенциальность — это различия, которые происходят во времени ( диахронические ), тогда как форма и материя — это различия, которые могут быть сделаны в фиксированные моменты времени ( синхронные ).

Книги X–XIV: Йота, Каппа, Лямбда, Му Ну и .

  • Книга X или Йота : Обсуждение единства, одного и многих, сходства и различия.
  • Книга XI или Каппа : Более краткие версии других глав и частей физики .
  • Книга XII или Лямбда : Дальнейшие замечания о существах в целом, первопринципах и Боге или богах. В эту книгу включено знаменитое описание Аристотелем неподвижного двигателя , «самой божественной из наблюдаемых нами вещей», как «мышления мышления».
  • Книги XIII и XIV, или Му и Ну : Философия математики , в частности, как существуют числа.

Наследие [ править ]

« Метафизика » считается одним из величайших философских произведений. Его влияние на греков , мусульманских философов , Маймонида, затем на схоластических философов и даже на таких писателей, как Данте. [12] был огромен.

В III веке Александр Афродисийский написал комментарий к первым пяти книгам «Метафизики». [13] и комментарий, переданный под его именем, существует для последних девяти, но современные ученые сомневаются, что эта часть была написана им. [14] Фемистий написал краткое изложение произведения, 12-я книга которого сохранилась в еврейском переводе. [15] Неоплатоники . Сириан и Асклепий Траллесский также написали комментарии к работе, где они попытались синтезировать доктрины Аристотеля с неоплатонической космологией [16]

Работы Аристотеля приобрели репутацию своей сложности, которая никогда не была более очевидной, чем «Метафизика » - Авиценна сказал, что он читал « Метафизику Аристотеля» сорок раз, но не понимал ее, пока не прочитал также -Фараби аль «Цели метафизики Аристотеля» . .

Я читал «Метафизику» [Аристотеля], но не мог постичь ее содержания, и цель ее автора оставалась для меня неясной, даже когда я вернулся и прочитал ее сорок раз и дошел до того, что запомнил ее. Несмотря на это, я не мог понять ни ее, ни ее предмета, отчаялся в себе и сказал: «Это книга, которую невозможно понять». Но однажды днем, когда я был в квартале книготорговцев, ко мне подошел продавец с книгой в руке, которую он выставлял на продажу. (...) Я купил ее и, о чудо, это была книга Абу Насра аль-Фараби. [л] о предметах Метафизики. Я вернулся домой и быстро прочитал ее, и вскоре мне стали ясны цели этой книги, потому что я дошел до того, что выучил ее наизусть. [17]

Расцвет арабской аристотелевской науки достиг своего пика с работами Ибн Рушда (латинизированного: Аверроэса), чьи обширные сочинения о творчестве Аристотеля привели к тому, что будущие поколения ученых позже прозвали его «Комментатором». Маймонид написал « Путеводитель для растерянных» в XII веке, чтобы продемонстрировать совместимость аристотелевской науки с библейским откровением.

Четвертый крестовый поход (1202–1204 гг.) способствовал обнаружению и доставке многих оригинальных греческих рукописей в Западную Европу . Вильгельма Мербеке Переводы произведения легли в основу комментариев к «Метафизике» Альберта Великого , Фомы Аквинского и Дунса Скота . Они также использовались современными учеными для греческих изданий, поскольку Уильям имел доступ к греческим рукописям, которые сейчас утеряны. Вернер Йегер перечисляет перевод Уильяма в своем издании греческого текста в Scriptorum Classicorum Bibliotheca Oxoniensis (Оксфорд, 1962). [18]

критика Текстовая

В XIX веке, с появлением текстологической критики , «Метафизика» была рассмотрена заново. Критики, отметив большое разнообразие тем и, казалось бы, нелогичный порядок книг, пришли к выводу, что на самом деле это сборник более коротких произведений, составленных беспорядочно. В ХХ веке два общих издания были выпущены У. Д. Россом (1924 г.) и В. Джегером (1957 г.). На основе тщательного изучения содержания и перекрестных ссылок внутри них У. Д. Росс пришел к выводу, что книги A, B, Γ, E, Z, H, Θ, M, N и I «образуют более или менее непрерывную работу». ", а остальные книги α, Δ, Κ и Λ были вставлены на свои нынешние места более поздними редакторами. Однако Росс предупреждает, что книги A, B, Γ, E, Z, H, Θ, M, N и I — с добавлением остальных или без них — не представляют собой «полную работу». [19] Вернер Йегер далее утверждал, что разные книги были взяты из разных периодов жизни Аристотеля. Библиотека обывателя в своем 1000-м томе опубликовала «Метафизику» в измененном порядке, призванном облегчить работу читателям. [ нужны разъяснения ]

Редактирование « Метафизики» стало открытым вопросом в трудах и исследованиях нового тысячелетия. Выпущены новые критические издания книг «Гамма», [20] Альфа, [21] и Лямбда. [22] Отличия от более известных критических изданий Росса и Йегера 20-го века в основном зависят от « Stemma Codicum» «Метафизики» Аристотеля , различные версии которой предлагались с 1970 года. [23] [24] [25]

Редакции и переводы [ править ]

  • Греческий текст с комментариями: «Метафизика Аристотеля» . В. Д. Росс . 2 тома. Оксфорд: Clarendon Press, 1924. Перепечатано в 1953 году с исправлениями.
  • Греческий текст: Аристотель Метафизика. Эд. Вернер Йегер . Оксфордские классические тексты. Издательство Оксфордского университета, 1957. ISBN   978-0-19-814513-4 .
  • Греческий текст с английским: Метафизика. Пер. Хью Треденник. 2 тома. Классическая библиотека Леба 271, 287. Harvard U. Press, 1933–35. ISBN   0-674-99299-7 , ISBN   0-674-99317-9 .
  • Метафизика Аристотеля. Пер. Гиппократ Горгий Апостол. Блумингтон: Индиана У. Пресс, 1966.
  • Метафизика Аристотеля . Перевод Сакса, Джо (2-е изд.). Санта-Фе, Нью-Мексико: Green Lion Press. 2002. ISBN  1-888009-03-9 .

и комментарии средневековые Древние

Примечания [ править ]

  1. ^ иногда называют Мудростью , иногда — Теологией, иногда — Теологией.
  2. ^ после натуральных
  3. ^ о первой философии, например, в «Движении животных» 700b9.
  4. ^ Он назвал изучение природы или натурфилософию «второй философией». [4]
  5. Второй книге было присвоено название «маленькая альфа», по-видимому, потому, что она, по-видимому, не имеет ничего общего с другими книгами (и очень рано предполагалось, что она была написана не Аристотелем) или, хотя это менее вероятно. , [ нужна ссылка ] из-за его краткости. Это нарушает соответствие букв цифрам, поскольку книга 2 — это маленькая альфа, книга 3 — бета и так далее.
  6. ^ 1025b27
  7. ^ Глава 4-12.
  8. ^ Глава 13-15.
  9. ^ Глава 17
  10. ^ динамис, дунамис
  11. ^ 1046а9
  12. ^ вероятно, Китаб аль-Хуруф, изд. Мухсина Махди как Книга писем Альфараби (Бейрут, 1969)

Цитаты [ править ]

  1. ^ Опера Аристотеля Августа Иммануила Беккера (1837).
  2. ^ EgJAK Томсон, Этика Аристотеля, (Penguin, 1953), с. 13 и Э. Баркер «Политическая мысль Платона и Аристотеля» (Дувр, 1959), с. 65.
  3. ^ WD Росс , Метафизика Аристотеля (1953), том. 1, с. xxxii.
  4. ^ Метафизика 1037a15
  5. ^ Джонатан Барнс, «Жизнь и работа» в «Кембриджском спутнике Аристотеля» (1995), стр. 18-22. «Фарраго»: Барнс, «Метафизика» в «Кембриджском спутнике Аристотеля» , стр. 68.
  6. ^ 981а
  7. ^ Роберт Мейнард Хатчинс (1952), Великие книги западного мира 8: Аристотель, с. 495.
  8. ^ Коэн , 5.
  9. ^ 1029а
  10. ^ Коэн , 11.
  11. ^ 1048b1–4
  12. ^ С. Фаццо, «Да, как колесо, которое движется одинаково». От метафизики Аристотеля до рая Данте, Истории и языки, Том 4, № 2 (2018)
  13. ^ Дональд Дж. Зейл, Дэниел Деверо , Филипп Митсис, (1997), Энциклопедия классической философии , стр. 20.
  14. ^ Уильям В. Фортенбо, Р.В. Шарплс, (2005), Теофраст Эресский, источники его жизни, сочинений, мыслей и влияния , стр. 22. БРИЛЛ
  15. ^ Тодд, Роберт Б. (2003). «Фемистий» (PDF) . Каталог переводов и комментариев . 8:59 . Проверено 25 августа 2015 г.
  16. ^ Монада и диада как космические принципы в «Сириании» , «Душа и структура бытия в позднем неоплатонизме» , Х. Дж. Блюменталь и А. К. Ллойд, Liverpool University Press , 1982, стр. 1–10.
  17. ^ Уильям Э. Голэм (ред.). Жизнь Ибн Сины, Олбани, издательство Университета штата Нью-Йорк, 1974, стр. 33–35).
  18. Цитируется Фостером в его переводе комментария Фомы Аквинского к De Anima , Индиана, 1994.
  19. ^ Метафизика Аристотеля (1953), том. 1, с. XXIII.
  20. ^ Мириам Хекке, Аристотель, Метафизика Гамма , Петерс, 2008 г.
  21. ^ (Оливер Примавеси, Альфа метафизики Аристотеля , OUP 2012)
  22. ^ (Сильвия Фаццо, Il libro Lambda della Metafisica di Aristotel e, «Elenchos», Bibliopolis 2012, и Стефан Александру, Metaphysical Lambda Аристотеля , Philosophia Antiqua, Brill 2014)
  23. ^ (Сильвио Бернардинелло, Eliminatio codicum метафизики Аристотеля , Падуя, Антенор, 1970)
  24. ^ (Дитер Харльфингер в 1979 году «К истории метафизики», в Пьере Обенке (редактор), Essais sur la Métaphysique d'Aristote , Париж, Врин, 1979)
  25. ^ Сильвия Фаццо, «Герб Кодекса метафизики Аристотеля», Журнал истории текстов , XII, 2017, 35-5

Ссылки [ править ]

  • Класс Вольфганга: Метафизика Аристотеля, филологический комментарий :
  • Коплстон, Фредерик, С. Дж. История философии: Том I, Греция и Рим (части I и II), Нью-Йорк: Image Books, 1962.
  • Метафизика Аристотеля . Перевод Лоусона-Танкреда, Хью. Пингвин. 1998. ISBN  0140446192 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Акрилл, Дж. Л., 1963, Аристотель: Категории и интерпретация , Оксфорд: Clarendon Press.
  • Александру, С., 2014, Лямбда» Аристотеля «Метафизика : аннотированное критическое издание , Лейден: Brill.
  • Анагностопулос, Георгиос (редактор), 2009, Спутник Аристотеля , Чичестер: Уайли-Блэквелл.
  • Элдерс, Л., 1972, Теология Аристотеля: комментарий к книге Λ «Метафизики », Ассен: Ван Горкум.
  • Герсон, Ллойд П. (редактор) и Джозеф Оуэнс, 2007, «Градусы бытия Аристотеля в метафизике EZ» , Саут-Бенд: издательство St Augustine's Press.
  • Гилл, Мэри Луиза, 1989, Аристотель о субстанции: парадокс единства , Принстон: Издательство Принстонского университета.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 257c30825e283274bde498f29ce8b1d2__1717124340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/d2/257c30825e283274bde498f29ce8b1d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metaphysics (Aristotle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)