Гипокеименон
Гипокеименон ( греч . ὑποκείμενον), позднее часто материальный субстрат , — термин в метафизике , который буквально означает «основная вещь» ( лат . subiectum ).
Искать гипокеименон — значит искать ту субстанцию , которая сохраняется в вещи, претерпевающей изменения, — ее основную сущность .
Обзор [ править ]
Аристотель определял гипокеимен в узком и чисто грамматическом смысле как нечто, что не может быть предикатом других вещей, но может нести в себе другие вещи в качестве своих предикатов. [1]
Существование материального субстрата было постулировано Джоном Локком с концептуальным сходством с Баруха Спинозы и субстанцией концепцией Канта ноумена Иммануила (в «Критике чистого разума »).
Локк предположил, что, когда от объекта абстрагируются все чувственные свойства , такие как его цвет, вес, плотность или вкус, все равно остается что-то, к чему эти свойства привязывались, — что-то, что позволяет объекту существовать независимо от чувственных свойств. что оно проявляется в смотрящем. Локк считал этот онтологический ингредиент необходимым, если человек хочет рассматривать объекты как существующие независимо от собственного разума. Материальный субстрат оказался трудной идеей для Локка, поскольку по самой своей природе его существование не могло быть непосредственно доказано способом, одобренным эмпириками (т. е. доказательством путем демонстрации на опыте). [2] Тем не менее он считал, что философские причины для него достаточно сильны, чтобы его существование можно было считать доказанным.
Существование субстрата отрицалось Беркли . В своих «Трех диалогах между Гиласом и Филоном» Беркли утверждал, что объект состоит не более чем из тех чувственных свойств (или возможных чувственных свойств ), которые проявляет объект, и что эти чувственные свойства существуют только до тех пор, пока существует акт их восприятия. [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
- Теория расслоения
- Хэччеити
- Ипостась (философия и религия)
- Ноумен
- Принцип индивидуации
- Сущность
- Теория вещества
- Вещь в себе